Упаковка франшизы что входит

Упаковка франшизы от А до Б

1. Предыстория

Чуть больше года назад мы открыли первый кружок робототехники в небольшом городе. Сейчас их уже 5 в городах различной численности и практически закончена упаковка франшизы Центров робототехники. За это время были у нас и взлеты и падения, интересные и откровенно тупиковые решения, но обо всем по порядку.

Идея открыть кружок детской робототехники пришла от боли — в небольших городах совсем не было детских кружков, направленных на техническое развитие. Подготовки к ЕГЭ хватает везде, частные репетиторы по своему количеству скоро догонят сектантов из арифлейма и прочих сетевых решений. Спорта в небольших городах так же очень много, но вот если ребенок не любит спорт, как ему проводить свой досуг? Решение «от обратного» было элементарным — нету? — сделаем! Университетские навыки в программировании, электронике и основах робототехники были отличным фундаментом для первичного анализа проекта на выживаемость. По классике жанра денег на открытие первого кружка было совсем немного. Хватило только на закупку первичной электроники. Мебель просили в ближайшей школе — с нами поделились списанными партами и стульями. Аренда помещения с оплатой сразу за два месяца съела наш бюджет окончательно. Рекламироваться пришлось по закону улиц — везде, где можно, любыми методами. После закупки доски и прочей офисной мелочевки наш баланс стал отрицательным, но несмотря на все сложности, связанные с процессом открытия, мы свято верили в успех, и поэтому твердо решили идти до конца.

Вышло ли из этого что-то стоящие? Можете судить сами — сейчас мы уже можем назвать себя сетью детских центров робототехники, и буквально на днях закрыли сделку по первой франшизе.

2. Предпосылки

В одной из наших прошлых статей мы уже упоминали интересную концепцию франшизы детского центра. Сегодня паушальный взнос (единовременный платеж) большинства компаний, развивающихся через франшизу на львиную долю заключен в Бренде — теоретически, открывая новую точку Вам нужно лишь выйти на улицу, крикнуть название брэнда, и к Вам сразу придут клиенты. На деле все обстоит сложнее. В небольших и средних городах, вероятнее всего о Бренде франшизы компании, которую вы собираетесь покупать, ни кто не знает.

Весьма интересная концепция, которую однажды услышал, кажется от Кийосаки, звучит в виде вопроса – Почему бедные со временем только беднеют, а богатые – богатеют? Если задуматься, корни данного вопроса уходят к чему-то фундаментальному, что можно перенести и на другие отрасли. Почему в крупных городах гиперконкуренция в каждой нише, а в небольших — зачастую даже кофейни нормальной нет? Попробуйте открыть доставку суши/роллов в Москве в 2018 году без УТП. Можно принимать ставки, сколько дней вы продержитесь на рынке. При этом, когда проводили анализ ниш в городах до 80 тыс., в 7-ми из 10-ти не было доставки суши/роллов совсем, либо предложение было весьма низкого качества. Все упорно продолжают конкурировать в региональных центрах с высокими издержками на существование, при этом теряют из вида огромный рынок возможностей небольших городов.

Упаковка франшизы что входит

Перед открытием первого кружка, бегло провели анализ существующих решений на рынке франшиз детской робототехники. Опустим уже оговоренную наценку за бренд. Безусловно, в стоимость единовременного взноса входят так же методические указания по запуску кружка, его продвижению и управлению, а так же указания к проведению развивающих занятий. Помните процент прекращения работы проектов по франшизам? Так вот за такой низкий процент франчайзи так же платит на входе. Фактически – за довольно скромные вложения франчайзи берут под ручку и доводят до средней прибыли, с которой фирма уже начинает работать с положительным балансом.

Конечно, тренд франшиз подхватили и нехорошие люди, которые пакуют во франшизу все, что движется и делают как можно больше продаж без какого-либо сопровождения и консультаций. К сожалению, в последнее время сталкиваюсь с такими кейсами все чаще и чаще. Для рынка это однозначно негативная сторона, с которой старается бороться сам рынок, и в частности правовая система нашей страны, но какая-то часть вредителей всегда паразитирует на прибыльных нишах. Поэтому, к выбору франшизы стоит подходить максимально разносторонне – проверять всю информацию, что можно проверить, дабы не попасть в лапы кровожадных франшизных троллей.

Но вернемся к позитивным волнам.
Через 3 месяца после запуска первого кружка, мы решили, что пора двигаться дальше, и открыли еще один кружок в другом городе. Было ли это излишне амбициозно? Конечно. Попробовали бы мы с достаточно сырым предложением влезть на рынок детского досуга региональных центров, вылетели бы в трубу, так и не открывшись. Однако вокруг региональных центров десятки городов, в которых нет ничего подобного. Прямой конкуренции ноль. Туда мы и нацелились. Кстати, по нашим скромным подсчетам в России на данный момент 75% городов от 40 тыс. до 150 тыс. населения, в которых нет коммерческих кружков робототехники. Школьные кружки сверхактивно развиваются, в частности благодаря фонду Дерипаска “Вольное дело”, однако в среде коммерческих кружков в силу большй конкуренции развитие идет большими шагами, поэтому какими бы данные фонды не были молодцами, предложения комерческих кружков всегда будет более релевантным для конечного потребителя. Открывая второй Центр робототехники, мы опирались на уже полученный в данной сфере опыт, что позволило закрыть все KPI до должного уровня значительно быстрее.

По мере тиражирования мы стали понимать, что в каждом новом городе реклама, и другие мелкие процессы работают по-разному. Конечно, были общие точки, которые со временем выявили, что позволяет теперь при открытия нового города, еще быстрее достигать нужных результатов, но в начале данное обстоятельство было сродни магии. Два города, расположенные в 30 км друг от друга, с одинаковой численностью и инфраструктурой могли давать диаметрально противоположенный результат на рекламную компанию.

При открытии третьего кружка еще через 2 месяца, мы каким-то образом вышли на аудиторию местных богачей. Детей к нам привозили на новеньких мерседесах, и небольшое кол-во детей с достатком родителей пониже, чувствовали себя некомфортно в сложившихся обстоятельствах. Конечно, в определенных ситуациях сверхплатежеспособная аудитория – это хорошо, но нам это откровенно мешало, т.к. мы не могли поднять цену в 4 раза и проводить занятия для 20-30 детей богачей, игнорируя всех остальных. Калибровка детей по группам с учетом их темперамента отчасти позволила решить проблему. Полное решение мы нашли в прокачке наших наставников в конфликтологии и других дисциплинах, связанных с организацией рабочего процесса в коллективе.

С финансовой стороны, мы наконец разобрались во всех тонкостях организации детского досуга, и смогли выйти на маржинальность в 60% — 65%, что достаточно неплохо при средней стоимости абонемента в 2500 рублей на 70 клиентов в месяц.

3. Первые шаги

После открытия третьего кружка, нам впервые стали поступать предложения от знакомых, об открытия следующего кружка за их счет, с делением получаемой прибыли. И тогда мы задумались о франшизе. С того времени запустили еще 2 кружка, по большей степени для тестирования слепых зон в управлении и развитии, которые мы на тот момент не до конца понимали. Беглый анализ возможностей запуска франшизы выявил два решения – попробовать запаковать все самим, либо доверить профессионалам.

Вначале рассмотрели возможность упаковки на стороне, однако достаточно быстро поняли, что вместе с лавиной франшиз, накрывшей Российский рынок несколько лет назад, пришли и тролли – упаковщики, работающие на количество, имитируя экпертность. Те немногие упаковщики, кто зарекомендовал себя с лучшей стороны, стоили неоправданно дорого. Тыкать пальцем в небо, с надеждой попасть в компетентного подрядчика мы не хотели. Поэтому решили, что если у нас ничего не получится с франшизой, то это у нас не получится, и в этом будем виноваты целиком и полностью мы, нежели, выбранный нами подрядчик провалит все на стороне. (в чем виноваты, конечно, будем то же мы) Плюс для нас упаковка франшизы станет бесценным опытом.

После выбора решения по упаковке франшизы, мы стали активно изучить данный вопрос: консультироваться с уже существующими франшизами, посещать семинары и тренинги по упаковке и много другое. Не скажу, что после изучения тонны статей и посещения множества тренингов, мы стали экспертами по упаковке – конечно нет. Но появилось понимание того, что нужно делать. В голове постепенно формировался путь, по которому нужно идти дальше.

В первую очередь спроектировали структуру упаковки. Все строится вокруг одного документа – бренд-бука (или франч-бука, или еще как. Каждый его называет по своему), в котором описаны все процессы от подписания договоры франчайзинга в самом начале пути, до продвижения кружка через различные рекламные источники через пол года, или год после запуска. Бренд-бук – является библией франчайзинга, где можно найти ответы практически на все вопросы. Сам бренд бук делится на две составляющие – инструкции и комментарии по запуску кружка, и инструкции и комментарии после официального открытия кружка.

В самом начале даются ответы на следующие вопросы:

— Регистрация юр. лица или ИП. Выбор системы налогообложения.
— Как интегрировать франчайзинг в уже существующий бизнес.
— Параметры для помещения кружка.
— Политика ценообразования абонементов.
— Аналитика конкурентов, мест концентрации целевой аудитории. Поиск и пасринг целевой аудитории.
— Источники рекламы. Планирование рекламной компании.
— Медиапланирование.
— Подготовка наставников для проведения досуговых занятий. Стандарты для проведения собеседований.
— Формирование рекламной продукции.
— Описание методических рекомендаций к занятиям.
— Цели и задачи для каждой возрастной группы клиентов.
— Правовые вопросы организации. Получение необходимых разрешений, формирование договоров с клиентами и др.
— Мероприятие на открытие.

Все пункты соединены между собой общей логикой, так же разработан единый алгоритм действий по запуску.

После открытия даются детальные рекомендации по первичному продвижению, возможным рекламным мероприятиям и координаты “рифов”, о которые можно разбиться. Все возможные шишки мы уже набили за франчайзи, дублировать ошибки будет не оптимально.

Юридическая сторона вопроса настолько обширна, что заслуживает отдельной статьи. Если вам нужна консультация по правовым вопросам упаковки здесь и сейчас, готовы встретиться в скайпе на безвозмездной основе, и все обсудить.

Самым сложным для нас аспектом упаковки франшизы стало единое формирование методических рекомендаций по проведению занятий робототехники. До этого, все строилось на высококлассных наставниках с широким кругозором, готовых ответить на любой вопрос. Конечно, мы написали множество блоков с нуля – электроника, программирование игр и анимации, программирование микроконтроллеров, 3D – моделирование, и многое другое. Если провести аналогию с домом, то все вышеперечисленное будет кирпичами, а наставники – “раствором”, который соединит кирпичи между собой. Самое сложное для нас, было задокументировать “раствор”, чтобы даже случайному человеку с улицы сходу все было понятно. Вообще, главный показатель успешности бренд-бука любой франшизы – это максимальная понятность случайному человеку с улицы всех его составных частей.

Думаю, что для данной статьи информации будет достаточно, тем более, что у нас еще весь алфавит впереди. Ждите нас в следующей статье – “Упаковка франшизы от Б до В”.

Источник

Упаковка бизнеса без посредников. Как самостоятельно создать франшизу, которую будут покупать

Упаковка франшизы что входит

Франчайзинг растет в год на 10-30%. Небольшой анализ поисковых запросов дает понять, что интерес к поиску бизнеса по франшизе у россиян небывалый. Wordstat говорит нам о том, что в день только “Яндексом” фиксируется около 1500-1700 запросов, связанных непосредственно с покупкой франшизы. Потенциальные франчайзи готовы скупать все, что предлагает рынок, а рынок этот лихорадочно пытается им что-то предложить. Но спрос многократно превышает предложение. В 2017 году в России насчитывалось всего 1700 компаний, работающих по франшизе.

Что обещают упаковщики франшиз

Естественно, основной аргумент упаковщиков заключается в том, что на каждый затраченный рубль, вы получаете 5, 10, 100 рублей и так далее. Фраза “мы масштабируем бизнес” звучит довольно громко, но не стоит реагировать на нее слишком буквально. Реально качественные услуги упаковки встречаются редко и стоят дорого. Это всего несколько компаний, которые даже устанавливают определенный порог отсева клиентов по уровню их бизнеса. Но хороших специалистов всегда меньше, чем плохих.

Упаковка франшизы что входит

Самое сложное для компаний, желающих развиваться по франчайзингу, заключается в том, что под “упаковкой франшизы” понимается очень много всего. В базовом пакете обычно предлагается составление франчайзингового предложения как такового, разработка франчайзингового договора и юридической документации, создание торгово-экономического обоснования и финансовой модели. В полный пакет может входить все, на чем профилируется компания-посредник. И лендинг, и съемка рекламного видеоролика, и составление брендбука, и разработка макетов раздаточной рекламы, всевозможные виды сопровождения и консалтинга, и даже подготовка франшизы для продажи за рубежом. И не факт, что в каком-нибудь красивом перечне вам не подсунут что-нибудь ненужное и пустое, но очень дорогое, под громким, звучным названием.

Из-за высокого разброса в уровне услуг, разного содержимого пакетов и, конечно, уровня самих заказчиков, цены на упаковку франшиз могут прыгать от 50-70 тыс. рублей и доходить до 1,5-2 миллионов рублей. При этом, чем больше составляет стоимость пакета, тем более расплывчатой становится цена каждой конкретной услуги. Соответственно, сроки упаковки франшиз тоже сильно лихорадит: от недели до полугода. И даже больше.

Чем пугают упаковщики франшиз

У упаковщиков всегда много пугалок. Ничего противозаконного они не делают, они просто обосновывают необходимость своего бизнеса. Разумеется, в этих доводах есть рациональное зерно, но к ним тоже нужно относится критично.

Хорошо покупают франшизы у тех компаний, кто уже умеет запускать серийный бизнес. У тех, кто уже имеет несколько своих точек, знает, как работать с регионами. У тех, у кого уже есть свое имя, проверенная бизнес-модель, уникальный продукт или услуга. “Затянуть надолго” и слить рекламный бюджет в канаву реальнее всего в том случае, если вы заказываете упаковку франшизы на базе одной собственной точки, с сырой, необкатанной бизнес-моделью. В таком случае деньги с вас возьмут, но никаких гарантий никто не даст, объяснив неудачу вашими же действиями, которые полностью отличаются от “рекомендаций”.

Упаковка франшизы что входит

Конечно, переплачивать за “юриста по франчайзингу” придется вдвойне. Самое интересное, что в России понятие “франчайзинг” не закреплено законом, а практика показывает, что только 5% франшиз продаются по Договору коммерческой концессии. В большинстве случаев дело обходится обычными агентскими договорами, клиентскими договорами поставки товаров и оборудования и так далее. Надо признать, что фактически “франшиза” сегодня стала лишь словом-приманкой, выгодным способом подачи коммерческого предложения.

Самостоятельная упаковка

Большинство компаний на этапе подготовки франшизы упускают такой момент, как аналитика регионов. Вы должны четко представлять, партнеры в каких регионах вам нужны, а в каких нет. В какие области даже соваться не стоит, а где ниша еще пуста или конкуренция слабая. Заранее проанализировать, во что обойдется логистика в отдаленных регионах и степень критичности удаленности партнеров.

Упаковка франшизы что входит

Не забудьте и о такой стороне франчайзинга, как технические и стратегические моменты взаимодействия. Если работа франчайзи будет учитываться, то как? Возможно, это будет общая CRM или EPR-система для контроля клиентов и потоков продаж. А как вы будете общаться с франчайзи? В основном, у франчайзеров есть две стратегии общения. Это формат “справочной службы”, которая отвечает на все вопросы в режиме нон-стоп, а также стратегия “коуча”. Второй вариант более эффективен, так как компания выступает в роли наставника, подтягивающего партнеров к идеалу и образцу, а не выступая в роли временного и безучастного консультанта. Крупные франчайзеры постепенно обзаводятся собственным “учебным центром”, который организуется при центральном офисе.

2. Упаковка франшизы

Необходимо создать понятную и четкую презентацию (маркетинг-кит), в которой потенциального партнера нужно аргументированно убедить в выгоде сотрудничества с вами. Нужно доступно донести смысл бизнеса, его целевую аудиторию, конкурентные преимущества, в чем заключается реальная выгода по сравнению с самостоятельным стартом. Затем прописать финансовые условия, порог входа в бизнес и расчеты с диапазонами выручки, прибыли и окупаемости. Презентационный материал не стоит перегружать излишними подробностями, но в то же время он должен быть насыщен практической информацией и аргументами, которые подтверждаются практикой и цифрами.

3. Продажа франшизы

После этапа упаковки можно перейти к выбору одного или нескольких каналов продаж франшизы. В любом случае надо создать лендинг с описанием сути предложения, всеми преимуществами и историей успеха компании. Привлечь трафик на посадочную страницу можно через контекстную рекламу и таргетинг, простые каталоги франшиз, каталоги франшиз и предложений по дилерству, объединенные с агрегаторами контента по открытию бизнеса, рассылку (email-маркетинг), холодные звонки, размещение экспертных материалов в специализированных СМИ и у блоггеров, а также участвуя в выставках франшиз либо продвигая сайт путем SEO-оптимизации. Дополнительным источником трафика и способом повысить имидж компании может стать ведение профессионального блога, канала на YouTube и социальных сетей.

Источник

Как упаковать франшизу дешево и начать продажи?

Сегодня хочу разобрать с Вами минимально необходимый набор инструментов, которые понадобятся для старта продаж франшиз.

По факту упаковка франшизы условно делится на «внутреннюю» и «внешнюю».

Для продажи нам разумеется понадобится «внешняя» часть упаковки.

Ее еще можно назвать продающей, ведь ее цель это передать все смыслы, цифры и убедить потенциального партнера в том, что это все очень интересно и выгодно. Либо поделиться другими «эксклюзивностями», которые включаются в франчайзинговое предложения компании.

К таким элементам относится презентация франшизы. Как таковую ее не сложно состряпать и самому, но обращаясь к специалистам в этой области вы получаете:

— само собой дизайнера

Кроме того, перед началом создания вашей презентации необходимо:

— провести аудит вашего бизнеса

— проанализировать конкурентов, с франшизой в такой же или схожей тематике.

Двигаемся дальше, второй элемент, это финансовая модель.

Для ее проработки Вам понадобится специалист, который в этом разбирается, сможет учесть все вводные параметры для организации бизнеса, спрогнозировать продажи с учетом сезонности и коэффициентов запуска (роста).

Данный документ позволяет потенциальному франчайзи сделать комплексный вывод и ответить себе на следующие вопросы:

— Сколько мне потребуется вложить в запуск этого бизнеса?

— Какие инвестиции потребуются дополнительно?

— Сколько я смогу зарабатывать и как быстро окупятся мои вложения?

Именно эти вопросы интересуют потенциальных франчайзи, по крайней мере которые действительно заинтересованы в том, чтобы зарабатывать вместе с Вами!

— и Коммерческой концессии

И так, в определенную буквой закона форму договора Вы обязательно должны прописать все то, что вы передается партнеру, желательно описать то КАК вы это передаете. Нужно детализировать не только документальную часть, но и интеллектуальную, к которой относится обучение, повышение квалификации, базы знаний, совместные скайпы и т.д. и т.п. Помимо этого, обязательно описываем за что и сколько нужно платить. Как правило это 3 вещи:

1. Презентацию франшизы

2. Финансовую модель

Этот короткий перечень элементов, который позволит вам начать продажи франшизы. Разумеется, вам также понадобится организовать трафик (запустить рекламу) на вашу франшизу.

Источник

Создание франшизы с нуля: как упаковать и запустить свою франшизу

Упаковка франшизы что входит

Эта статья будет полезна в первую очередь тем, кто планирует запускать свою франшизу, чтобы распространять идею бренда и зарабатывать на этом. С подбором материала нам помог Денис Евстигнеев — специалист по разработке франшиз.

Работа франчайзера, того кто распространяет франшизу, — это не просто нахваливание своих заведений или магазинов и продажа бизнес-плана. Вам нужно создать работающие финансовые условия франшизы, описать стандартные правила и процессы бизнеса, правильно составить договор франчайзинга и разработать правила и условия, по которым будет работать ваша франшиза.

Это непростой комплекс задач, но решив их один раз, потом вы просто адаптируете правила и рекомендации под условия рынка: изменение цен, тренды дизайна и т. п. Например, бизнес-план закусочной займет не меньше времени, чем аналогичный план для кафе или ресторана.

Создание франшизы своего бизнеса

Франшиза небольшого бизнеса, будь то пиццерия, цветочный магазин или кинотеатр на 20 мест, — это один из путей его развития и увеличения прибыли. Рано или поздно к ней приходят все успешные предприниматели и рестораторы.

Чек-лист по запуску кофейни

Открываете кофейню? Скачайте полный список задач перед открытием заведения, чтобы не упустить ничего важного.

Упаковка франшизы что входит

Как запустить франшизу: пошаговая инструкция

Подготовительный этап. Проверка существующей бизнес-модели, возможно, ее доработка.

«Упаковка» бизнеса во франшизу. Составление бизнесбука, презентации.

Формирование отдела продаж, создание лендинга. Займитесь обучением менеджеров: они должны идеально знать продукт, который продают. При стабильном росте продаж можно будет задуматься о покупке/аренде офиса для размещения данного отдела.

Формирование отдела поддержки, который будет сопровождать франчайзи на всех этапах открытия бизнеса и консультировать его по любым вопросам.

Сколько стоит открыть франшизу для бизнеса?

Самостоятельная подготовка бизнеса под открытие франшизы обойдется дешевле, чем «упаковка» франшизы под ключ специалистами. Перед тем, как зарегистрировать франшизу и оформить документацию своими силами лучше проконсультируйтесь, чтобы не допустить ошибки, которые могут дорого обойтись вам в будущем. Не обязательно полностью сотрудничать с агенствами, достаточно просто заказать аудит или консультацию, а дальше самому продвигать и рекламировать франшизу. В любом случае, открытие франшизы собственного бизнеса — затратное мероприятие.

Какие расходы стоит учитывать при расчете стоимости создания франшизы:

Разработка франчайзинговой стратегии

Автоматизация работы всех заведений франшизы

Продвижение и реклама франшизы

Оформление необходимых документов

Создание новых отделов компании и зарплата новым сотрудникам

Упаковка франшизы что входит

Бизнес-модель франшизы

Это то, из-за чего именно покупают франшизу. Известный бренд и уникальный продукт, конечно, важны, но после первого знакомства с франшизой, потенциального покупателя волнуют реальные цифры: сроки окупаемости, вложения, планы продаж и т. п. Если для покупателя все понятно и доступно, а именно: что ему нужно делать в самом начале, перспективы развития точки и какие его ждут вложения, то он быстрее определиться с выбором в сторону вашей франшизы.

А когда, ваше предложение выглядит очень пафосно и рекламно, с множеством хвалебных отзывов, номинаций на премии и т. д., но при этом в бизнес-плане франшизы нет конкретной информации, что и как делать новому франчайзи — это скорее оттолкнет покупателя.

Франчайзи должен быть уверен в стабильности франшизы, у него должен быть четкий и проверенный пошаговый план действий для запуска бизнеса.

Сколько стоит упаковка франшизы

Все хотят вкладывать меньше, а зарабатывать больше. В случае с продажей франшизы ситуация точно такая же — чем дешевле франшиза, тем она популярнее и спрос на нее больше. Для потенциальных покупателей франшизы цена играет самую важную роль. Но это не значит, что дорогие франшизы не продаются. Главное понимать, что тех, кто необоснованно завышать паушальный взнос, чтобы создать впечатления дорогого бренда — это не касается, такие франшизы продаются плохо.

Хорошо этот процесс виден в каталогах франшиз. Заявок на франшизы с более низким паушальным взносом до 100 000 грн или 300 000 рублей в разы больше, чем на более дорогие, где цена начинается от 400 000 грн или 1 000 000 рублей. Продаются все франшизы, просто дорогие — реже.

Недостаточно просто придумать предложение для франчайзи. Нужно заранее правильно оценить собственный бизнес, что именно должно заинтересовать в вашем бизнес-предложении покупателя и почему ему стоит выбрать именно вас.

Как упаковать бизнес во франшизу?

«Упаковать» бизнес во франшизу можно двумя способами: самостоятельно или пригласить специалиста. Если вы решили заниматься этим сами, то вот небольшой план действий:

Провести аудит бизнеса. Определитесь, зачем вам нужна разработка франшизы, какие цели вы преследуете. Если вы владелец успешной сети заведений, постарайтесь на этапе аудита понять, что именно стало причиной успеха.

Какую идею вы будете продавать потенциальному франчайзи, чем ваша сеть отличается от других?

Бизнес готов к разработке франшизы, если он существует более полугода и открыто более двух точек, которые регулярно приносят высокий доход.

Построить финансовую модель. Основные расчеты: стартовый капитал, доход, сроки окупаемости и т. п. Вы показываете финансовую модель франчайзи, чтобы подтвердить стабильность и рентабельность бизнеса.

Разработать концепцию. Определитесь, как вы хотите зарабатывать на франшизе. Существует большое количество видов франшиз: стандартная, свободная, корпоративная франшиза, бизнес под ключ, бизнес в аренду, мастер-франшиза.

Оформить документацию: брендбук, партнерский мануал, презентацию, заверенную финансовую модель. Перед тем, как зарегистрировать франшизу, а потом потом оформить документы на франшизу, стоит обратиться за консультацией к юристу со специализацией во франчайзинге. Все договоры, соглашения и другие документы в данной сфере достаточно объемны и запутанны, поэтому специалист без опыта во франчайзинге может не справиться.

Приступить к продажам франшизы. Вы выстраиваете систему привлечения и сотрудничества с франчайзи. Заранее продумайте систему обработки входящих заявок.

Упаковка франшизы что входит

Этапы сопровождения франшизы

Опыт работы успешных франчайзеров показывает, что важнее разработки правил и условий, — грамотное сопровождение новых франчайзи, тех кто покупает франшизу. При разработке франшизы об этой важной составляющей часто забывают или отодвигают на второй план. Причины примерно следующие:

Мы разобрались, почему так важно сопровождать партнеров и объяснили как лучше помогать франчайзи.

Все начинается с обучения

Прежде чем начать контролировать партнера, его нужно обучить основам вашего дела. Вы передаете проверенную систему ведения бизнеса и должны быть уверены, что ваш партнер все правильно усвоил и будет оказывать услуги надлежащего качества.

Банальное утверждение, но обучение — это непрерывный процесс, поэтому вы должны постоянно поднимать уровень стандартов обслуживания, инициировать обучение и повышение квалификации сотрудников всех уровней, начиная от официантов и заканчивая администраторами.

Например, до того как открыть свою пекарню, вы, наверно, ознакомились с основными технологическими процессами и прошли путь от тестомеса до кассира. Так нужно работать и с партнерами, обучать их.

Прозрачность правил

Правила, на основании которых существует франшиза, должны быть донесены до всех участников процесса. Они вносятся в договор и проговариваются менеджером по продажам, под ними ставят подписи все участники: франчайзер и франчайзи. Составьте правила один раз и закрепите их. Конечно, возможны какие-то минимальные изменения в частных случаях, но ваш новый партнер должен иметь четкое представление, как будет происходить контроль с вашей стороны и какая у него будет ответственность за те или иные действия.

Упаковка франшизы что входит

Общая система учета франшизы

Вся отчетность по доходам и другой операционной деятельности заведения партнера должна быть доступна головной компании, основателю франшизы. Для этого нужна единая система автоматизации, которая будет установлена на всех кассах ваших партнеров. Так вы сможете отслеживать реальные доходы партнеров и собирать ежемесячные роялти, основываясь на фактической прибыли. Лучше всего изначально прописывать это в договоре.

Желательно, чтобы ваша система учета и автоматизации была облачная, так вы будете держать руку на пульсе в любом месте и в любое время. Все данные с аккаунтов партнера попадают в облако и вы просто просматриваете их у себя на ноутбуке, как например это реализовано в системе автоматизации франшиз Poster. Не нужно приезжать к партнеру в заведение или просить выслать отчеты и т. п. Вы просто открываете отчет по любому дню и смотрите: сколько было совершено продаж, какие позиции были проданы, в какое время и в какой день недели.

Poster — система автоматизации кафе и ресторанов

Упаковка франшизы что входит

Одна POS-система решает все вопросы: онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *