Уния что это такое

Уния что это такое

У́ния (от позднелат. unio «единение», иногда называют «монархическая уния») — это союз (общность) государств, возглавляемый одним монархом.

Содержание

Понятие и отличие от конфедерации

Уния представляет собой общность государств, которые возглавляются одним монархом. Международное значение унии невелико, порой оно просто ничтожно, более заметно уния воздействует на государственный строй, по крайне мере на форму правления. Политическое значение унии зачастую тоже незаметно, но оно все же ощущается хотя бы в вопросах войны. По юридическим соображениям состояние войны между членами унии немыслимо. Его трудно представить по той причине, что акт об объявлении войны должен быть санкционирован главой государства. Другими словами если член унии вознамерился воевать с другим, королю пришлось бы подписывать акт об объявлении войны одного своего государства другому своему же государству, т.е самому себе…

Унию нельзя причислить к разряду конфедерации:

Участники унии сохраняют свою государственность, а суверенитет возглавляющего их монарха удваивается, утраивается и т. д. Другими словами, одно лицо становится обладателем суверенных прав одновременно в нескольких государствах.

Виды уний

Отличия между ними состоит в условиях участия в униях и выхода из них.

Личная уния

Личная уния устанавливается между государствами, в которых условия и порядок престолонаследования различны. Например, в одном государстве женщины отстранены от участия в наследовании трона, а в другом они вправе претендовать на престол. Такие унии возникают случайно, в результате того, что одно и то же лицо становится наследником одновременно двух монархов в разных государствах. Столь же случайно они и распадаются, хотя эта случайность запрограммирована устройством личной унии. Рано или поздно какой-либо из потомков общего монарха в одной из стран займет престол, тогда как по закону другого государства его царствование не состоится

Реальная уния

В реальных униях законодательство государств устанавливает единый порядок престолонаследования. Наследник трона в одной стране одновременно является наследником во всех государствах, составляющих унию. Распад реальной унии или выход из нее отдельной страны происходит лишь в результате изменения формы правления в одном из государств, ликвидации в нем монархии

Уния в современности

В настоящее время единственным примером реальной унии являются отношения между некоторыми государствами из числа членов Британского Содружества. В его состав входит 49 государств. Основная их часть находится в довольно тесных политико-экономических отношениях с центром Содружества — Великобританией. И только четырнадцать из них (Австралия, Гренада, Канада, Новая Зеландия, Сент-Винсент и Гренадины, Ямайка и другие) объединены еще и в унию под общей короной. Отношения унии дополняются и усложняются другими союзническими связями, скрепляющими Содружество. Надо добавить, что королевская власть установлена не только над федеративными государствами, такими, как Австралия или Канада, но и над субъектами федерации (штатом, провинцией), составляющими территориальное пространство этих стран.

См. также

Литература

Уния что это такое

Полезное

Смотреть что такое «Уния» в других словарях:

уния — уния, и … Русский орфографический словарь

УНИЯ — (поздне лат. unio, от unus один). 1) соединение, связь. 2) православные юго западн. края, признававшее папство, под предлогом соединения западной и восточной церквей. 3) крупная жемчужина. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского… … Словарь иностранных слов русского языка

УНИЯ — (от латинского unio единство, объединение), 1) форма объединения монархических государств под короной одного суверена (например, уния Великобритании и Ганновера в 1714 1837, уния Швеции и Норвегии в 1814 1905). Первые унии возникли в 18 в. 2)… … Современная энциклопедия

УНИЯ — жен., лат. православные, признавшие папство, под видом соединенья западной и восточной церквей. Униятство осталось еще в Польше, а в западных губерниях оно уже упразднилось. Уния(а)т, уния(а)тка, унит, унитка, принявший это исповедание.… … Толковый словарь Даля

Уния — (от латинского unio единство, объединение), 1) форма объединения монархических государств под короной одного суверена (например, уния Великобритании и Ганновера в 1714 1837, уния Швеции и Норвегии в 1814 1905). Первые унии возникли в 18 в. 2)… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

УНИЯ — УНИЯ, унии, мн. нет, жен. (от лат. unio единство). 1. Объединение (книжн., полит.). Политическая уния Швеции и Норвегии в 19 веке. Личная уния государств (напр. Польши и Литвы в 15 18 вв. под властью одного короля). 2. Объединение православной… … Толковый словарь Ушакова

Уния — (от позднелат. unio единение) 1) объединение, союз государств: т. н. персональная (личная) уния под властью одного монарха; реальная уния на основе договора или одностороннего акта более сильного государства; 2) церковная объединение православной … Политология. Словарь.

Уния — (гос. право). Под У. разумеют такое соединение государств, прикотором два разных государства имеют общего монарха. По самому существусвоему У. мыслима, следовательно, только между монархическимигосударствами. По характеру связи, существующей… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

уния — Форма объединения монархических государств под короной одного суверена, например, уния Швеции и Норвегии в 18141905 гг … Словарь по географии

УНИЯ — (лат. unio союз) разновидность сложного государства. Личной У. называется объединение двух или нескольких государств под властью единого главы. Реальная У. возглавляется не только одним лицом, но и имеет общие органы власти и управления.… … Юридический словарь

Источник

Православная Жизнь

Слово «уния» переводится с латыни как «единение». Данным словом чаще всего обозначают проявлявшиеся в истории попытки объединения Римско-Католической и Православной Церквей.

Уния что это такое

Первой серьезной попыткой подобного объединения (по задумкам, но не по результатам) стала Флорентийская уния, которая произошла в первой половине XV века. К этому времени, как мы знаем из церковной и светской истории, Византийская империя пришла к своему упадку и существовала практически в стенах одной только столицы – Константинополя, в то время как все остальные области были уже во власти турецкого султана.

Византийский император понимал, что единственно возможное средство для спасения Византии – помощь западных европейских государств. Но при этом существовала одна сложность: получить такую помощь можно было исключительно через сою, а точнее – через подчинение Папе Римскому. Последний, естественно, также видел в данном процессе немалую выгоду, ведь в 1433 г. в Базеле состоялся собор, на котором, кроме множества западных епископов, присутствовали представители светской власти во главе с императором Священной Римской Империи Сигизмундом. Одним из существенных положений Базельского собора было то, что собор отверг папский примат и признал свою власть выше власти римского епископа, что, естественно, не могло понравиться Папе, и последний, в свою очередь, не принял решений этого собора.

Таким образом, возможная грядущая уния с Восточной Церковью могла бы укрепить, как думал об этом Папа, авторитет Апостольского Престола и умалить решения Базельского собора. А для того, чтобы делегатов из Константинополя, которых, по замечанию современника, было более 600 человек во главе с императором Иоанном VIII Палеологом и Константинопольским Патриархом Иосифом II, а также полномочными представителями Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского патриархов, не «перехватили» и не переубедили базельцы, Папа даже пообещал взять на себя все расходы по содержанию представителей Восточной Церкви. И византийский император, находясь в затруднительном финансовом положении, принял предложения Папы.

Именно в таких условиях Папой Евгением IV был открыт в 1438 г. собор в Ферраре, который в 1439 г. переместился во Флоренцию. Данный собор начался с того, что на нем были осуждены участники Базельского собора, угрожавшие безоговорочному авторитету Папы Римского. Папа не выполнил обещанные восточным делегатам условия: никакого финансирования они не получили и со временем были даже вынуждены распродавать свои личные вещи для того, чтобы покупать пищу. Именно при таких обстоятельствах, практически в течение 5 месяцев находясь под давлением как Папы, так и Византийского императора и Патриарха, подавляющее большинство восточных делегатов 5 июля 1439 г. подписали определение собора, что, собственно, и вошло в историю под названием «Флорентийская уния». Неподписавших было только пятеро: митрополиты Эфесский Марк, Иверский Григорий (чтобы не подписывать решение собора, притворился сумасшедшим), Нитрийский Исаакий, Газский Софроний и епископ Ставропольский Исаия, который, предчувствуя неладное, тайно бежал из Флоренции.

Согласно Флорентийской унии, Восточная Церковь признавала такие нововведения Церкви Западной, как учение о filioque (исхождение Святого Духа от Отца и Сына), учение о чистилище, учение о примате Папы Римского и др. При этом, однако, была сделана одна небольшая оговорка: Восточная Церковь все же не станет вводить в практику латинские литургические обычаи.

Весьма интересен и тот факт, что столь ратовавший за унию Патриарх Иосиф так и не дожил до ее заключения: он умер через 8 дней после своего письменного одобрения filioque на внутреннем заседании византийской делегации.

В итоге восточная делегация, вернувшись домой без обещанной помощи, была воспринята, мягко говоря, недоброжелательно. Духовенство столицы прекратило поминать императора и не хотело сослужить с теми, кто подписал решения собора. Спустя пару лет практически все восточные делегаты стали открыто отрицать свое согласие с собором, утверждая, что его решения были достигнуты подкупом и угрозами со стороны Папы. Официально на соборе 1442 г. Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская Церкви отвергли Флорентийскую унию. А несколько позже, в 1450 году, в присутствии трех Восточных Патриархов был низложен униатский Константинопольский Патриарх Григорий – и православие вновь восторжествовало.

Спустя практически 150 лет подобные попытки соединения (точнее – подчинения) Православной Церкви власти Папы Римского происходили на соборе в Бересте (нынешний Брест в Беларуси), который состоялся в октябре 1596 г. Данная уния, точно так же, как и Флорентийская, предполагала подчинение римскому Понтифику, а также принятие догматического учения Западной Церкви при сохранении восточной обрядовой стороны. Представители епископата Киевской митрополии приняли такое решение о подчинении Папе по следующим причинам: Ватикан активно поддерживал политику польских феодалов по отношению к православным гражданам и духовенству Украины и Беларуси. В результате же унии православные (точнее – грекокатолики) получали бы равные права в польском правительстве наряду с католиками.

Но опять-таки подобным планам и устремлениям сбыться было не суждено. Перешедшие в унию православные не получили обещанных свобод и полномочий, но само православие в итоге оказалось вне закона.

Таким образом, как Флорентийская, так и Брестская уния – это по большому счету не что иное, как попытки Западной Церкви путем применения политической силы и власти, а также прочих уловок подчинить своему влиянию Церковь Православную. И к чему такие попытки привели, мы также хорошо знаем: сам православный народ отвергал любую возможность унии, несмотря даже на то, что ее насаждали «огнем и мечом».

Андрей Музольф,
преподаватель Киевской духовной академии

Источник

Уния церковная

См. иеромонах Владимир Никольский, «Лионская У.» («Православное Обозрение»; 1867, №№ 5, 6, 8, 9); Ив. Остроумов, «История флорентийского собора» (М., 1847); преосв. Макарий, «История русской церкви» (т. V, стр. 340 — 367); архим. Арсений, «Летопись церковных событий» (СПб., 1880); А. Садов, «Виссарион Никейский. Его деятельность на Ферраро-Флорентийском соборе, богословские сочинения и значение в истории гуманизма» (СПб., 1883); А. П. Лебедев, «Очерки история византийско-восточной церкви от конца XI до половины XV в.» (М., 1892); Ε. Смирнов, «История христианской церкви» (СПб., 1901).

Литература. «Историческое известие о возникшей в Польше У.», Бантыш-Каменского ( 1 изд. 1805, 2 изд. 1866); «Литовская церковная У.», М. Кояловича (СПб., 1859; здесь дана в примечаниях обширная библиография и приведен хронологический список современной У. полемической литературы); митр. Макарий, «История русской церкви» (т. VIII и след.); С. Т. Голубев, «Петр Могила и его сподвижники»; В. Б. Антонович, «Монографии по истории Западной России» (т. I); В. Г. Васильевский, «Очерк истории города Вильны»; Костомаров, «Подготовка церковной У.» («Монографии», т. III); его же, «О значении У. в Зап. России» (1842); Флеров, «О православных церковных братствах»; А. А. Папков, «Очерк истории западно-русских православных братств»; И. А. Кулиш, «История воссоединения Руси»; И. Сливов, «Иезуиты в Литве»; И. Чистович, «Очерк истории западно-русской церкви»; гр. Д. А. Толстой, «Le catholicisme romain en Russie»; M. Морогакин, «Иезуиты в России»; С. М. Соловьев, «История падения Польши»; Н. И. Костомаров, «Последние годы Речи Посполитой»; Д. И. Иловайский, «Гродненский сейм 1793 г.»; М. Коялович, «История воссоединения униатов старых времен»; А. В. Белецкий, «Униатский вопрос в 1772—1827 гг.»; М. Морошкин, «Воссоединение У.» («Вестн. Европы», 1872); Ю. Ф. Крачковский, «Пятидесятилетие воссоединения западно-русских униатов с православною церковью»; И. Чистович, «Пятидесятилетие воссоединения с православною церковью западно-русских униатов» («Архив Юго-западной России», часть I).

Литература. Самый важный труд по истории У. австрийских русинов — Dr. Julian Pelesz, «Geschichte der Union der ruthenischen Kirche mit Rom von den ä ltesten Zeiten his auf die Gegenwart» (Вена, 1878—80). Метод и научный объективизм этого труда оставляют желать многого, но зато в нем богатый материал. Указаны там также источники и литература предмета до 1880 г. Много материала также в соч. А. Петрушевича, «Сводная летопись» (Львов, 1887 и 1897), и И. Левицкого, «Прикарпатська Русь в XIX вiц ï в биографиях и портретах е ï д ï ятел ï в» (выходит в форме лексикона во Львове с 1898 г.). Последнему автору принадлежит также «Галицко-русская библиографии, 1772—1886». Из новейших исследований см. И. Рудович, «Ун ï я у львiвськiй enapxi ï » (Львов, 1900). Для истории церкви угорских русинов: H. Bidermann, «Die ungarischen Ruthenen» (Иннсбрук, 1862, 1867); его же, «Russische Umtriebe in Ungarn» (Иннсбрук, 1867); Василь Лукич, «Угорська Русь» (в альманахе «Ватра», Стрый, 1887); Волод. Гнатюк, «Русини пряшiвсько ï eпapxi ï i ï x говори» («Записки Наукового Товариства iм. Шевченка у Львовi», т. XXXV и XXXVI, 1900); его же, «Руськi осел ï в Бачц ï » (там же, т. XXII, 1898); и «Словаки чи Русини?» (там же, т. XLII, 1901). Для истории униатов-румын самые важные сочинения: J. Friedler, «Die Union der Walachen in Siebenb ü rgen» («Sitzungsberichte der Wiener Akademie der Wissenschaften», hist. Classe, т. XXVII); E. Hurmuzaki, «Fragmente zur Geschichte der Rum ä nen» (Бухарест, 1886); J. Slavici, «Die Rum ä nen in Ungarn, Siebenb ü rgen und der Bukowina» (Вена-Тешен, 1881).

Источник

Объединение православных и католических государств: что такое церковная уния

Уния — это соединение государств, при котором один монарх является правителем этих стран. Поэтому возникновение подобного союза возможно только в монархических государствах. Наиболее часто он устанавливается между католической и православной церквями. Православные священнослужители относятся к такому объединению, как правило, резко отрицательно. А римско-католическое священноначалие считает такое соединение не только приемлемым, но и эффективным средством восстановления единства с поместными православными церквями.

Уния что это такое

Что такое уния

Это объединение самостоятельных государств и церквей в единое политическое и духовное целое. Участники союза не теряют государственный суверенитет. Единый правитель приумножает свою власть. После подписания акта об объединении он является носителем суверенных прав каждой страны, входящей в союз.

Происхождение слова

Это слово произошло от латинского «unio», что в переводе обозначает «объединение», «единство», «союз».

Значение понятия

Это понятие обозначает союз, объединение, общность государств, территорий, международное сообщество.

В словаре экономических терминов дается следующее определение :

«Это постоянные международные организации технического, информационного, административного характера».

Старообрядцы этим термином обозначают единоверие. С одной стороны, они сохраняют древнерусское богослужение и двоеперстие, а с другой — признают иерархическую юрисдикцию Московского Патриархата.

Уния что это такое

Разновидности

Объединения государств и церквей бывают трех видов: церковные, личные и реальные.

Церковные

Церковная уния — объединение двух или более религиозных конфессий. Чаще всего имеется в виду союз Западной римско-католической и Восточной православной церквей. В результате объединения православная церковь признавала власть папы Римского и католическую экклезиологию, то есть раздел богословия, изучающий природу и свойства церкви. Но при этом она сохраняла возможность совершать литургические обряды, богослужения на родном языке и некоторые другие обычаи.

Церкви, которые образовывались в результате слияния, назывались униатскими. Как правило, жизнь униатских общин не менялась — сохранялся традиционный религиозный культ и местный язык для богословского диалога.

Личные

Личная уния — это союз двух или более государств, при котором главой каждого государства становится один и тот же правитель. В старину надобность в подобном союзе часто возникала, когда прекращалось существование царской династии, и на престол вступал государь другой страны. Также бывали случаи, когда правитель вступал в брак с наследницей престола другого государства и таким образом объединял оба престола — свой и жены. Власть монарха в союзе может прекратиться, если законы о престолонаследовании отличаются друг от друга в объединенных государствах.

Реальные

Реальной унией называют соединение государств, при котором единство правителя устанавливается с помощью общих законов — о наследовании престола и о правилах избрания государя в случае прекращения существования правящей династии. Такой союз предполагает наличие учреждений, министерств, общих для обоих государств.

В качестве примера можно привести соединение Австрии и Венгрии, произошедшее в 1703 году и существующее по сей день. Эти страны имеют одинаковые конституционные законы и три общих министерства: военное, финансовое, министерство двора и иностранных дел.

Уния что это такое

История церковной унии

В 1054 году произошел раскол христианской церкви. В результате на Западе появилась римско-католическая церковь с центром в Риме, а на Востоке — православная с центром в Константинополе. После раскола между ними постоянно возникали противоречия. Тогда и начались первые попытки объединения церквей.

Предпосылки и причины объединения

Изначально инициатива по объединению церквей всегда исходила от католиков. Таким образом римские первосвященники надеялись подчинить своей власти православную церковь. Однако греческие и русские епископы долгое время отказывались признать власть папы Римского и принять католические догматы.

Также попытки объединить церкви предпринимались Византийскими императорами. Они надеялись с помощью Рима и католиков защитить свои земли от многочисленных завоевателей.

Согласование и подписание акта

Для объединения церквей разных вероисповеданий обязательно созывался Церковный Собор, на котором присутствовали представители православного и католического духовенства. Часто в подписании акта принимали участие монархи и императоры стран-участниц. Еще не было ни одного случая, чтобы при обсуждении вопроса о соединении разных церковных конфессий не возникали серьезные споры и разногласия между сторонниками и противниками союза.

Во время проведения Собора каждая сторона должна была принять определенные условия другой стороны, которые они обязаны были выполнять. После этого стороны подписывали акт, в котором четко указывалось, кто становится правителем созданного союза и какие обязательства должна отныне выполнять каждая из стран-участниц.

Результаты

Практически у всех церковных союзов, принятых в разные годы и в разных странах, было огромное количество противников. Объединение церквей разных вероисповеданий подрывало основы веры, заставляло прихожан принимать новые догматы. Поэтому большая их часть просуществовала недолго и вскоре распалась. Все это сопровождалось многочисленными жертвами среди священнослужителей и простого народа.

Уния что это такое

Важнейшие в истории унии

В мировой истории известно много церковных течений, основанных на соединении различных христианских церковных организаций с католической церковью при условии признания главенства папы Римского и католической догматики. Организовывались союзы с церквями греческого, армянского, коптского, маронитского и других обрядов.

Наиболее важными в истории считаются следующие унии:

Брестская

В 1590 году несколько православных епископов Украины и Белоруссии обратились с тайным посланием к польскому королю Сигизмунду III, изъявив желание присоединиться к католической церкви. Они были недовольны вмешательством в свои церковные дела восточных патриархов Московской митрополии. Также они хотели сохранить свое высокое положение в государстве и достигнуть равенства с католическими епископами, которые заседали в правительстве и подчинялись только власти Папы и монарха.

В результате в 1596 году в городе Бресте произошло объединение православной конфессии Украины и Белоруссии с римско-католической церковью. Брестская уния была подписана пятью из семи епископов Киевской православной митрополии. По условиям этого документа православная церковь подчинилась Папе Римскому, приняла католическую догматику, сохранив при этом православную обрядность. В результате этого объединения на Украине появилась греко-католическая церковь.

Установление Брестского союза привело к долгой междоусобной войне между последователями разных конфессий на западнорусских землях. Католическое духовенство и польские паны пытались лишить украинский и белорусский народ своих национальных корней, «ополячить» их. Однако казаки, мещане и крестьяне постоянно боролись с навязываемым их странам католичеством и униатством.

Ликвидация этого объединения началась в конце XVIII века после присоединения правобережной Украины и Белоруссии к России. Этот процесс продолжался до 1946 года, когда на Львовском церковном Соборе Украинской греко-католической церкви она была упразднена.

Уния что это такое

Люблинская

Люблинское объединение было заключено между королевством Польским и Великим княжеством Литовским.

Причины, толкнувшие Литву на объединение с Польшей:

Польша же хотела союза, чтобы усилить свое политическое влияние и получить обширные территории Великого княжества Литовского.

В 1569 году в Люблине начался сейм, на котором и был принят акт о соединении Литвы и Польши. Таким образом появилось новое единое государство Речь Посполитая. Также были распределены полномочия, создан общий сейм из двух палат. В результате объединения литовцы смогли сохранить язык и некоторые символы государственности — армию, герб и печать. На территории Литвы насильно был распространен католицизм, православие же было запрещено.

Однако в этом объединении были и положительные моменты. В обоих государствах были проведены политические, законодательные и экономические реформы, что положительно сказалось на дальнейшем развитии этих стран.

Уния что это такое

Флорентийская

В 1439 году во Флоренции между Константинополем и Римом был подписан документ о подчинении Византийской империи Римскому престолу. Нововведения Римской церкви признавались правомочными. Они касались добавлений в Символ Веры — систему основополагающих догматов вероучения. Отдельно оговаривалось, что восточные церкви должны принять вероучение Римского католичества и не имеют права вводить у себя латинские литургические и церковные обычаи.

Флорентийское объединение было той соломинкой, за которую пыталась ухватиться Византийская империя, когда ее захлестнуло турецкое нашествие. Исторически этот акт и принес Византии не больше пользы, чем соломинка утопающему. Империя все равно пала. Очень скоро Константинополь расторг союз.

Последствия союза для Византии:

Уния что это такое

Кревская

Кревский союз — это договор о династическом объединении между Великим княжеством Литовским и Польским королевством. Единовластным правителем Польши и Литвы был провозглашен литовский князь Ягайло, женившийся на польской королеве Ядвиге. Акт был подписан 14 августа 1385 года в замке Крево (на территории современной Беларуси). Одна из главных причин, побудивших правителей Польши и Литвы к союзу, — необходимость объединить силы для отражения постоянной угрозы со стороны Тевтонского и Ливонского орденов.

Став королем, Ягайло обязался выполнить ряд требований:

После этого Русь, фактически, раскололась на Московскую (православную) и Литовскую (католическую). Также в результате объединения Литва и Польша перестали бороться за юго-западные русские земли. А католические феодалы получили дополнительные права и свободы.

Уния что это такое

Лионская

Император Византии Михаил VIII Палеолог еще в XIII веке пытался заключить союз с Римом, подчинив ему Византийскую церковь в обмен на политическую и военную поддержку против турок. В 1274 году в Лионе представители императора подписали документ о союзе с Римом. Посланцы Михаила Палеолога поклялись нерушимо сохранять исповедание веры и признавать первенство Римской церкви.

Однако против императора выступили его подданные и церковь. Михаил был отлучен от церкви и лишен церковного погребения. В католичество обратилось лишь небольшое число приверженцев западной культуры. Лионское объединение закончилось в 1282 году после смерти императора. Его сын и преемник Андроник II стал на сторону православных.

Уния что это такое

Литовская

Великое княжество Литовское не раз пыталось объединить свое государство с польским королевством. В 1401 году на сейме в Вильне князь литовский Витовт подписал акт о Виленско-Радомском союзе, в котором присягал на верность королю Ягайло — верховному правителю Польши и Литвы. Король передавал Витовту право пожизненного владения государством и признавал его титул великого князя литовского.

В 1432 году была заключена Гродненское объединение, в котором сторонами выступали польский король Ягайло и литовский князь Сигизмунд Кейстутович.

Согласно условиям объединения:

В 1499 году был подписан акт Краковско-Виленского объединения между польской шляхтой и литовским боярством. Основной целью этого союза оставалась взаимопомощь Польши и Литвы при ведении оборонительных и наступательных войн с турками и татарами.

Уния что это такое

Городельская

Городельский союз был заключен в 1413 году между литовским князем Витовтом и польским королем Ягайло в поселении Городло на реке Буг.

В соответствии с этим документом:

Городельский союз имел неоднозначные последствия. С одной стороны, Литва стала более независимой от Польши и нашла союзника для отражения военных нападений соседних стран. С другой стороны, ведущие позиции в стране занимали католики. Православные же никак не могли повлиять на политическую власть и обстановку в стране, что, естественно, вызывало у них недовольство.

Уния что это такое

Видео

Из этого видео вы более подробно узнаете о причинах и последствиях заключения Брестского союза.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *