Уникальные товары в магните что это такое
Что Значит Уникальные Товары в Магните
🗣 Плюс: многоуровневая система, которая мотивирует людей покупать больше ☑ Что Такое Уникальные Товары в Магните
Так и тянет: обзор новой программы лояльности «Магнита»
Торговая сеть довольно часто использует этот вид электронных наклеек в своих мероприятиях.
Магнитики в приложении Магнит
Как проверить электронные магнитики в Магните
Заполучить приятные бонусы достаточно легко! Внимательно ознакомьтесь с условиями проходящих розыгрышей. В них Вы сможете отыскать подробную информацию о продукции, за приобретение которой будут начисляться наклейки либо на какую сумму необходимо закупиться. За что дают магнитики в Магните
Пример мероприятий, которые проходили с фишками: «Техника Роял Кюхен», «Монополия 2021», «Чудеса рядом» и другие…
Вам остается оплатить только разницу в цене.
Посещайте торговую сеть и получайте Магнитики в Магните! Копите электронные наклейки и обменивайте их на скидку!
Покупая товары на определенную сумму или товары-спонсоры, в магазинах торговой сети, используя бонусную карту, покупатель получает на нее электронные наклейки, которые называются «Магнитиками».
Магнитики на карте «Магнит»
Размер скидки определяется условиями проходящей акции.
Электронные магнитики в Магните – как обменять
Собирать фишки достаточно просто. Первым делом необходимо внимательно ознакомиться с условиями проходящих акций. Как собирать электронные магнитики в Магните
Смотрите каталоги других супермаркетов:
Каталог Лента с 15 Апреля 2021 года.
Торговая сеть достаточно часто использует этот вид электронных наклеек в своих акциях.
Екатерина Лобанова, «Магнит»: «В собственной марке нам важно предлагать уникальные продукты»
Подобные акции у «Магнита» мне очень нравится — собираешь наклейки и обмениваешь на что-то полезное и приятное! В этот раз «призами» стали игры Hasbro и кухонная утварь (включая технику) Royal Küchen.
Сайт Акция Магнит Royal Küchen; Ваше величество на кухне; /farfor — отзыв
Акции на мой взгляд заслуживает 3, 5 звезд — но я округлю их до 4.
Но зато плюсом этой акции я считаю начисление дополнительных электронных наклеек. Если вы совершили покупку в «Магните» и продавец вам выдал 2 бумажные наклейки, то будьте уверенны, что еще 2 вам придут в электронном виде. А их тоже можно будет обменять на призы.
Подобные акции у Магнита мне очень нравится — собираешь наклейки и обмениваешь на что-то полезное и приятное.
Да, да — правила в буклете я никогда ранее не читала и уверена, что многие тоже (в том числе пенсионеры и люди с плохим зрением). Этим правила написаны таким мелким шрифтом, что даже у зрячего глаза заболят.
§ Уникальные Товары в Магните Это Какие Подобные акции у «Магнита» мне очень нравится — собираешь наклейки и обмениваешь на что-то полезное и приятное! В этот раз «призами» стали игры Hasbro и кухонная утварь (включая технику) Royal Küchen. Что Дают в Магните за Покупку Товара
🏫 Так как играми в нашей семье не очень увлекаются я решила копить наклейки на погружной блендер, именно он был наиболее привлекательным для меня.
Уникальные товары в Магните: что это такое, список?
В последнее время владельцы карт постоянного покупателя сети магазинов «Магнит» стали активно устанавливать приложение для смартфонов, чтобы получать дополнительные выгоды. Без сомнения, это очень удобно, потому что можно получать дополнительные наклейки и пользоваться прочими преимуществами. Однако, вместе с этим у покупателей стали появляться и вполне логичные вопрос. Например, что такое уникальные товары. Не все понимают, о чем вообще идет речь.
Что это такое?
Если пользователь зайдет в приложение и пройдет процесс авторизации, то щелкнув по разделу «баланс», он увидит статистику собственной выгод. Например, там будет отображен уровень, на котором сейчас находится покупатель, а также процент баллов, который начисляется на его карту за совершенные покупки.
В дальнейшем полученные бонусы можно будет тратить на оплату товаров, приобретенных в любой магазине сети «Магнит», например, «Косметик», «Аптека», «У дома» и в семейных гипермаркетах.
Чуть ниже есть строка, в которой указывается сумма совершенных за месяц покупок, а рядом количество приобретенных уникальных товаров. От этих двух критериев как раз и будет зависеть уровень покупателя. Например, если он совершит покупки на сумму свыше 5000 рублей, то процент кэшбэка будет составлять не 0,5%, а 1%.
Если на 10 000 рублей, то соответственно, процент начислений будет выше. Но также можно увеличивать свой уровень не только за счет трат, а за счет приобретения уникальных товаров.
В этот список будут засчитываться приобретения, которые не повторяются. Например, если человек часто покупает творожные сырки, то лишь первый творожный сырок будет считаться уникальным товаром. Остальные уже войдут в список повторных. Неважно, сколько единиц будет в первой покупке за месяц. Даже, если человек купит 12 сырков, то в списке уникальных товаров отразится 1. Каждый месяц счетчики обнуляются.
Приведем пример. 1 декабря покупатель отправился в «Магнит», чтобы купить хлеб, яйца и молоко. После оплаты приобретенных продуктов на его счете появилось три уникальных товара. 3 сентября он снова пришел в магазин и приобрел хлеб, конфеты и печенье. В этот раз количество продуктов из списка, которые еще не приобретались, пополнилось на две единицы, то есть, на печенье и конфеты. Хлеб уникальным уже не считается, потому что его в этом месяце уже приобретали.
5 сентября этот человек снова пришел в «Магнит» и купил конфеты, хлеб и виноград. Соответственно, уникальный товар тут только один. Это виноград. Все остальное уже приобреталось в сентябре. И так далее. С 1 октября счетчик обнулится и хлеб, молоко, яйца, виноград и пр. снова станут уникальными.
Магнитики в приложении 💥 Магнит
Посещайте торговую сеть и получайте 💥 Магнитики в Магните! Копите ✅ электронные наклейки и обменивайте их на скидку!
Хочешь накопить быстрее «МАГНИТИКИ»? Покупай продукцию на определенную сумму или товары-спонсоры и зарабатывай дополнительные бонусы.
Предложение действует на постоянной основе!
Какие магнитики в Магните
Торговая сеть довольно часто использует этот вид электронных наклеек в своих мероприятиях.
Совершая покупки на определенную сумму или приобретая товары, участвующие в акции розничной сети, покупатель получает электронные наклейки.
Используя их в текущих мероприятиях, клиент может обменять их на скидку.
Пример мероприятий, которые проходили с фишками: «Техника Роял Кюхен», «Монополия 2020», «Чудеса рядом» и другие…
Внимание! Все покупки совершаются с использованием бонусной карты! Её можно приобрести в магазине или оформить бесплатно через мобильный сервис.
За что дают магнитики в Магните
Заполучить приятные бонусы достаточно легко! Внимательно ознакомьтесь с условиями проходящих розыгрышей. В них Вы сможете отыскать подробную информацию о продукции, за приобретение которой будут начисляться наклейки либо на какую сумму необходимо закупиться.
Как правило, покупатель получает 1 фишку за 250 рублей в чеке.
Более подробную информацию о правилах участия можно уточнить по телефону Горячей линии 8-800-200-90-02 или на официальном сайте (звонок бесплатный)!
Как проверить электронные магнитики в Магните
Проверить накопленные электронные фишки можно с помощью Личного кабинета или в мобильном приложении. Для этого необходимо:
Пользуясь данными сервисами, Вы всегда сможете отследить накопленное число. Информация о балансе обновляется каждые сутки.
Обменять магнитики в Магните
Производите обмен, соблюдая следующие правила:
Внимание! Дисконт на продукцию предоставляется исключительно на кассе магазина. Вы предъявляете QR-код в мобильном приложении продавцу и доплачиваете недостающую разницу.
1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>
Так и тянет: обзор новой программы лояльности «Магнита»
Много лет «Магнит» оставался в стороне, но теперь тоже вступил в игру. Оно ему поможет?
И снова в эфире рубрика «Разбор полетов». Каждый месяц мы берем одну из заметных программ лояльности на рынке и разбираем ее. Мы верим, что разбор реального пользовательского опыта реально существующей программы лояльности поможет понять, что же такое идеальная ПЛ.
На российском рынке продуктового ритейла уже достаточно долгое время идёт «битва титанов»: X5 Retail Group противостоит сети магазинов «Магнит». Но если в магазинах первой программы лояльности существуют достаточно давно, то «Магнит», долгое время остававшийся в стороне от подобных практик, наконец-таки сдался и в 2019 году с подачи нового руководства (выходцы из X5 и «Ленты») запустил собственную программу лояльности. И уже через несколько месяцев после запуска «Магнит» отчитался о том, что выдал 10-миллионную карту, а доля чеков с использованием карты лояльности достигла 46%. А это значит, что магазин узнает «в лицо» чуть ли не половину всех своих покупателей.
Ну вот и как тут обойтись без разбора? ¯\_(ツ)_/¯
В нашем прошлом материале о программе лояльности Аэрофлота мы сформулировали условные «8 столпам идеальной программы лояльности», для того, чтобы вам было проще понять, где и что нужно подтянуть в ПЛ, как довести её до ума. В их числе:
Давайте же разберёмся, насколько «Магнит» этому соответствует. Начнём!
Что это: программа лояльности сети магазинов «Магнит»
Год появления ПЛ: 2019
Тип ПЛ: многоуровневая
Основная механика: начисление баллов за покупки товаров
Как это обычно бывает, попасть в программу лояльности можно несколькими путями:
Плюс: несколько точек входа в программу лояльности
Отдельно стоит сказать, что возможность выпустить карту прямо в приложении и отсутствие жесткой необходимости пользоваться пластиковой картой накидывает «Магниту» дополнительных очков. 2020 год всё таки. Хоть и не добавляется в Wallet, не так страшно.
Плюс: карту можно выпустить и в мобильном приложении, не носить с собой пластик
Когда я готовил статью, то разумеется сделал себе карту в приложении, без похода в магазин. Но потому не сразу узнал один интересный момент: чтобы получить карту лояльности в магазине живьём надо заплатить 25 рублей или купить товаров на 500 рублей.
Мелочь? Разумеется. Плата, чтобы окупить выпуск карты и не уйти на них в минус? Естественно. Но тогда почему одни магазины, вроде «ВкусВилла», могут себе позволить давать людям карты бесплатно и без покупок, а другие нет? Скорее всего потому, что эти магазины понимают: облегчение покупателю жизни на старте и более быстрая конвертация его в «лояльное» сообщество многократно окупится в дальнейшем. И каждый лояльный покупатель принесёт затем гораздо больше 25 рублей, которые мы не стали с него требовать на входе.
Быть может, таким образом «Магнит» мотивирует людей пользоваться бесплатной электронной версией карты и заботится о том, чтобы в природу выкидывалось как можно меньше пластика? Красивая версия, но не более. В 2020 году трудно представить, что большая компания тихонько заботиться об экологии и не трубит об этом на каждом углу.
Минус: за выпуск «живой» карты надо заплатить 25 рублей или купить товаров на 500 рублей
Еще на рекламном плакате в магазине я увидел то, что дает программе лояльности «Магнита» гигантский плюс: 1 балл = 1 рубль. Мне кажется в 2020 году это должно стать уже просто стандартом индустрии, ибо именно в такой пропорции людям гораздо проще воспринимать программу лояльности. Согласитесь, гораздо проще, чем 100 баллов = 1 рубль скидки (привет некоторым ритейлерам).
Помимо этого, бонусами можно оплатить хоть 100% покупки целиком, без дурацких ограничений вроде «не более половины». Ставим плюсик, едем дальше.
Плюс: 1 бонус = 1 рубль, можно оплатить до 100% покупки
Еще очень понравилось, что в программе лояльности реализована многоуровневость. Причем она не статичная, а динамичная. Поясню.
Статичная многоуровневость, это когда пользователь достигает определенного уровня в программе лояльности и может долго оставаться на нем продолжительное количество времени. Динамичная — уровень пользователя постоянно меняется в зависимости от того, сколько он покупает, зачастую за определенный промежуток времени. Именно так и в этой программе лояльности.
В зависимости от того, сколько человек покупал в прошлом месяце, он будет получать стандартное или повышенное начисление баллов. Это хорошо, это правильно. Как и то, что в своем приложении покупатель может видеть, сколько покупок ему осталось сделать до следующего уровня.
Плюс: многоуровневая система, которая мотивирует людей покупать больше
Екатерина Лобанова, «Магнит»: «В собственной марке нам важно предлагать уникальные продукты»
Сколько собственных брендов сейчас развивает сеть и какую роль в выборе продуктов играют покупатели? Планирует ли «Магнит» продавать товары СТМ за пределами сети и каких предложений ждет от поставщиков? На эти и другие вопросы в рамках встречи «Диалоги о ритейле онлайн» ответила директор по коммерческим закупкам и поддержке категорийного менеджмента розничной сети «Магнит» Екатерина Лобанова.
– Когда в «Магните» появились первые СТМ и в каких категориях развивалась частная марка в сети?
– История появления СТМ довольно давняя не только для нас, но и для всего российского ритейла. Первая собственная марка появилась примерно двадцать лет назад – это были глазированные сырки «Ах, Полинка». Если говорить о категориях, в которых исторически развивалась наша собственная марка, то флагманами были бакалея, кондитерские изделия, чай и кофе.
– Сколько брендов и SKU сейчас насчитывает ваша собственная марка?
– Сейчас у нас 52 бренда. И, согласно новой стратегии, к 2023 году мы будем уменьшать их количество на полке. Нам хочется сфокусировать покупателя на ключевых брендах и направить наши собственные ресурсы на их развитие. Если говорить о количестве SKU, то сейчас их около 2500. Новые добавляются каждый год. На 2021-й наши планы амбициозны: в портфеле СТМ появится еще около 500 товарных единиц. Но нужно сказать, что у нас есть несколько брендов, где SKU исторически много. Например, бренд Stellary из категории косметики.
Ведь каждая женщина хочет иметь большой выбор оттенков помады или кистей для макияжа, поэтому там в силу специфики категории ассортимент в принципе является широким.
30 марта в 11:00 приглашаем на онлайн-конференцию «Ставка на СТМ: борьба за потребителя».
С экспертами компаний «Магнит», «Яндекс.Лавка», YES GROUP и «Дрогери Союз» обсудим, на какие СТМ стоит делать ставку ритейлерам, наиболее популярные категории и стратегии развития собственных марок. Поговорим, как находить уникальные товары для СТМ и соблюдать баланс цены и качества. Зарегистрируйтесь по ссылке.
– Какую долю из этих товаров составляет импорт?
– Если говорить о промтоварах, то мы достаточно много завозим из Китая. Общая доля импорта сейчас около 12%. Сокращать ее мы пока не готовы: «Магнит» планирует развивать и локальных производителей, и проекты прямого импорта. Но это касается в основном двух категорий – промышленных товаров и овощей-фруктов.
– Говоря о выборе товаров для СТМ – на какого покупателя вы сейчас ориентируетесь?
– Так сложилось, что исторически «Магнит» в принципе ориентировался на бюджетного покупателя. Если взять наши магазины образца 2010 года, то основную массу товаров тогда составляли товары низкого ценового сегмента, и на протяжении многих лет именно эта стратегия была основной. Тем не менее сейчас мы видим большой потенциал в развитии среднего и высокого ценовых сегментов. Это касается всех форматов и категорий. СТМ – не исключение. Да, мы чувствуем себя уверенно в низком ценовом сегменте. Там есть бренд «Моя цена», который завоевал любовь потребителя благодаря сочетанию низкой стоимости и хорошего качества продукта. Но теперь фокус смещается. В среднем ценовом сегменте локомотивами продаж являются бренды «Магнит» и Lucky DAYS. Если говорить о высоком сегменте, то там есть бренд Premier of taste, который мы планируем развивать во многих фуд-категориях. Потенциал к дальнейшему росту мы видим и в категории косметики, а также в такой неочевидной для СТМ категории, как овощи и фрукты. У нас есть как свои производственные мощности, так и хорошие партнеры на локальном уровне.
– У вас мультиформатная сеть. Как стратегия СТМ «приземляется» на конкретный формат?
– Конечно, мы стремимся к тому, чтобы наши СТМ были кросс-форматными. Наверное, за исключением дрогери, поскольку там предложение фуд-категории ограничено. Но у каждого формата есть своя специфика. Стратегия СТМ внутри формата зависит от того, зачем пришел покупатель. Если говорить о дискаунтере «Моя цена», то там основной акцент на товары первой и второй цены. И у «Моей цены» как у бренда – активная роль внутри этого формата. В магазинах у дома мы развиваем все наши бренды. Конечно, там мы не можем обеспечить такую же широкую представленность, как в больших форматах, – просто в силу ограниченности пространства на полках. Форматы супермаркетов и гипермаркетов – для нас рай. Там можно предложить полноценные линейки. В наших отдельных магазинах, например, «Магнит Косметик», есть дополнительные марки, которых нет больше нигде. Там мы можем думать о нишевых вещах.
– Какую долю продаж в выручке сейчас составляет СТМ?
– Десять процентов по итогам 2020 года. Но мы понимаем, что наши конкуренты в России сейчас заявляют другие цифры. Так что в планах к 2025 году выйти на двадцать пять процентов доли СТМ в общем обороте компании.
– Да, на СТМ сейчас делают ставку практически все. Можно ли выделить какие-то ключевые изменения на рынке за последние годы относительно этой категории товаров?
– Мне кажется, что самое главное – это изменение отношения покупателей. Информации о преимуществах частной марки становится все больше, и потребитель это чувствует. Раньше СТМ воспринималась как «что-то на полке в левом нижнем углу, по низкой цене и непонятного качества». Сейчас многие разобрались и оценили, что приобретение продуктов собственной марки позволяет не переплачивать за бренд. Мы это видим в том числе по динамике продаж, которая опережает динамику сети. В прошлом году СТМ приросли на 20%.
– У «Магнита» довольно широкая география. Ассортимент СТМ одинаков везде или есть локальные товары?
– Мы стремимся к федеральному покрытию. Сложность заключается в том, что у многих продуктов короткий срок годности. Поэтому мы активно занимаемся локализацией, работаем с региональными поставщиками, которые производят для нас молоко, хлеб или воду. Так что если говорить о товарах собственной марки, то они будут одинаковыми для всех регионов. Но производители могут быть разными. В любом случае, у нас есть четкие требования к ним, мы их контролируем, проводим аудит. Конечно, у продуктов могут быть некоторые вкусовые различия, но это даже хорошо. Потому что, допустим, предпочтения жителей Санкт-Петербурга отличаются от вкусов жителей Казани. Всю информацию о производителях, согласно требованиям законодательства, мы выносим на этикетку. А в отдельных случаях даже используем кобрендинг. Например, на упаковке овощей пишем не только «Магнит Свежесть», но и «Выборжец». У подобных брендов высокая степень лояльности в регионах. Такая коллаборация позволяет нам продвигать наши продукты и одновременно поддерживать бренд, который также желает развиваться на этой территории.
– Насколько сложно для поставщика сделать такой проект с вами? Это частая практика?
– Это непросто, потому что мы стремимся сотрудничать с теми, кого покупатель уже любит и выделяет в том или ином регионе. Таких проектов сейчас менее двадцати, я бы сказала, что они скорее точечные.
– Вернемся к разговору о стоимости продукта. Как предложить покупателю низкую цену, но при этом гарантировать качество?
– Над этим работает огромная команда, которая стремится к тому, чтобы минимизировать себестоимость. Однако важно видеть грань, за которой снижение цены может уже навредить. «Магнит» за эту грань не переходит. Все мы помним негативный опыт разных сетей из начала двухтысячных, когда продукты были, мягко скажем, несъедобными. Но сейчас покупатель более требователен к качеству, чем к цене. Ничто не мешает нам прорабатывать вопрос оптимизации издержек, чтобы продукт был не только качественным, но и доступным. Еще могу добавить, что многих низкая цена на продукты СТМ шокирует именно потому, что они привыкли переплачивать за бренд.
– К слову о команде. Сколько сотрудников в «Магните» сейчас занимаются развитием СТМ?
– Я бы сказала, что более 300 тысяч человек, поскольку каждый сотрудник сети так или иначе соприкасается с собственной маркой. Команда, которая сосредоточена на развитии СТМ, – это около 90 человек. В числе их задач – коммуникации с поставщиками, сбор коммерческих предложений, контроль качества продукта. Однако мы также активно взаимодействуем с категорийным менеджментом, без которого невозможно продвижение товара. Нам помогает служба качества, которая проводит аудит каждого производства. А с точки зрения коммуникаций с потребителями – никуда без поддержки маркетинговой службы.
– Насколько важную роль в развитии СТМ сейчас играет коммуникация с потребителями?
– Это важный фактор на всех этапах. Мы проводим тесты при запуске продукта, чтобы узнать, какой вариант покупателям нравится больше. Мы спрашиваем у них, нравится ли товар, уже после того, как он появляется на полке. В прошлом году на базе гипермаркета в Краснодаре мы запустили работу тест-студии. Мы приглашаем реальных покупателей, которые пришли в магазин, поучаствовать в тесте СТМ, дарим им за это подарки или начисляем бонусные баллы. Они сравнивают наши продукты с продуктами А-брендов, с продуктами других сетей. И в зависимости от результатов этого тестирования мы либо запускаем продукт в производство, либо дорабатываем рецептуру, а иногда и отказываемся от товара, если он получает слишком низкие оценки. И я вижу большое будущее в том, чтобы как можно чаще задавать потребителю такие вопросы.
– А вы готовы, например, собирать эти оценки и выносить их на ценник в виде каких-то специальных отметок?
– Мы уже собираем эту информацию, и я буду рада ею поделиться. Поскольку я сужу с точки зрения покупателя, мне было бы удобно знать, что другие готовы рекомендовать этот продукт. Ведь если ты видишь новый товар в незнакомой упаковке, то не можешь знать наверняка, понравится ли он тебе по вкусовым качествам. А если его уже рекомендовали сто человек, которые постоянно ходят в этот магазин, то принять решение о покупке будет проще. Не стану лукавить: низкими оценками мы, наверное, делиться не будем. Но они покупателям и не нужны. Это сигнал для нас о том, что нужно поменять продукт.
– Вы развиваете большой зонтичный бренд, в котором много SKU в разных категориях. Насколько сильно на него может повлиять такая ситуация, когда какой-то продукт покажется покупателю плохим или некачественным?
– Зонтичный бренд имеет большие преимущества. Если он понравился покупателю в одной категории, то есть шанс надеяться на покупку и в других. Но этот подход несет за собой риски. Если покупатель не будет удовлетворен покупкой в одной категории, то вероятность приобретения товара этого бренда в другой категории стремится к нулю. Мы понимаем, что берем на себя большую ответственность. И что если мы предложим несоответствующее качество товара, то пострадает имидж всей сети. Для нас такие ситуации неприемлемы. Именно поэтому мы проводим лабораторные тесты, дегустации и аудиты. У нас выстроена система, которая позволяет избежать этих рисков.
– Вы уже упомянули, что планируете фокусироваться в том числе и на товарах высокого ценового сегмента. Как вы будете информировать покупателя о таких товарах?
– Для сети, которая много лет позиционировала себя как бюджетная, это вызов. Сначала нужно понимать, как производить такие товары. Можно поменять упаковку с обычной белой на черную премиальную, написать название золотыми буквами и выдать обычный продукт за более дорогой. Это не наш путь. Для нас премиум-товары – это товары с другими качественными характеристиками. С другой рецептурой, дополнительными свойствами, в более экологичной упаковке. Потому сейчас мы работаем над тем, чтобы предложить уникальный продукт, за которым захочется вернуться в магазин. Донести эту информацию до потребителя – задача непростая. Однако с развитием диджитал-средств коммуникации она упрощается. У нас есть программа лояльности, мы можем информировать покупателей через приложение. Также будем активнее использовать промоактивности, рассказывать о производителе и «подсвечивать» такие товары на полке. Будем использовать наши каталоги не только для того, чтобы информировать о ценах на товар, но и чтобы рассказывать, где и кем производится наша частная марка.
– Сколько поставщиков сейчас работает с вами по развитию СТМ?
– У нас большое количество партнеров, сейчас их около четырехсот. Это количество постоянно меняется. Например, пока не во всех регионах закрыта потребность в поставках молочной продукции линейки «Магнит Свежесть». Так что мы постоянно в поиске.
– Какие требования вы предъявляете к поставщикам и как им стать? Можете обозначить конкретные шаги?
– Я скажу совершенно банальную вещь, но она работает. На нашем официальном сайте есть специальный раздел для поставщиков. Там можно почерпнуть полезную информацию и отправить коммерческое предложение. Ситуации, когда поставщику не ответили, случаются. Но будем справедливыми: такое бывает не только у нас. Можно попасть на какой-то «горячий» период, например, новогодние праздники. Поэтому совет: отправьте предложение еще раз. Кроме того, каждый год мы пересматриваем пул партнеров, актуальность цены на товар, сверяемся с трендами на рынке. Эту информацию мы отправляем всем потенциальным партнерам на этапе сбора коммерческих предложений. Призываю этот момент не пропускать и откликаться. Мы рассматриваем все предложения, которые поступают к нам. Я не чувствую закрытости сети к поиску новых партнеров, наоборот, мы очень открыты. Кроме того, хотелось бы подчеркнуть историю с эксклюзивными товарами. Многие годы «Магнит» говорил о низкой цене, и это было одним из основных требований для партнеров. Несмотря на то, что вопрос цены остается актуальным для наших покупателей, для нас теперь не менее важно предлагать уникальные продукты. И даже если раньше мы кому-то отказали в запуске новинок – предлагайте их снова, мы ждем.
– А какие-то уникальные, инновационные товары у вас сейчас уже есть?
– Мы очень гордимся подгузниками Nani в среднем ценовом сегменте. Мы долго разрабатывали этот продукт совместно с партнерами, в том числе через тесты потребителей и фокус-группы, получая обратную связь от мам. В этом продукте нам удалось совместить азиатские и традиционные европейские технологии. Вообще понятие инновации сложное. В рамках СТМ чаще всего предлагаются продукты в тех категориях, где покупатель совершает рутинные покупки. И очень часто они являются копией или улучшенной версией брендовых продуктов. Тем не менее мы идем по пути постоянного улучшения.
– Как сейчас вы находите новые продукты и идеи для них?
– Мы ищем через разные каналы. Часто приходят производители, которые не только предлагают закрывать те самые базовые потребности, но и презентуют свои новинки. Как я уже сказала, сейчас мы гораздо более внимательны к таким предложениям. В уже не совсем привычной нам офлайн-реальности мы посещаем выставки, в том числе и международные. Там можно подсмотреть какие-то идеи и адаптировать их под российский рынок. Не скрываем, что следим и за конкурентами, пытаемся модифицировать их товары и предложить их нашему покупателю.
– Как задачи и цели устойчивого развития, в частности цели по экологии, отражаются в производстве товаров СТМ? Есть ли планы по изменению упаковки?
– Мы активно работаем над этим вопросом и ведем переговоры с поставщиками. Этот процесс очень непростой: экологичные типы упаковки ведут к серьезному удорожанию продуктов. И большой вопрос – готов ли потребитель за это платить? Тем не менее я уверена, что рынок будет развиваться в этом направлении. Запросов будет все больше, и это позволит нам получать более приемлемую цену на продукт в переговорах с партнерами. В части перехода на экологичную упаковку СТМ будет флагманом. Мы уже запустили несколько проектов, к концу года поделимся итогами. В идеале мы бы хотели, чтобы половина нашей частной марки выпускалась в экологичной упаковке.
– Видите ли возможность продавать ваши товары СТМ не только в сети «Магнит»?
– Товары частной марки – это продукты, которые позволяют увеличивать лояльность покупателей к нашей сети. Если мы создаем такой товар в хорошей упаковке по хорошей цене, то мы уверены, что покупатель вернется за ним в «Магнит». Это будет способствовать повышению трафика и увеличению выручки сети. Именно на этой логике основано желание всех ритейлеров развивать собственные марки. С этой точки зрения я не вижу большого смысла делиться таким продуктом с нашими конкурентами. Поэтому, если говорить о внутреннем российском рынке, то хотелось бы, чтобы товары СТМ остались внутри нашей сети. Тем не менее есть запрос на наши продукты от других стран, особенно в части собственного производства. Пока мы не готовы делиться подробностями, но думаем, что это направление мы будем активно развивать.
Посмотрите видеозапись беседы с Екатериной Лобановой: