Уникальность корана в чем

9 научных фактов Корана

Уникальность корана в чем

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

«Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих,
пока им не станет ясно, что это есть истина. Неужели не
достаточно того, что твой Господь является Свидетелем всякой вещи?»
Сура «Фуссилят», аят 53

Коран был ниспослан Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в VII веке. В то время наука была на примитивном уровне. Люди верили, что Солнце обходит Землю и что Земля держится на китах. На фоне этого невежества и был ниспослан Коран, в котором говорятся о научных фактах в различных сферах. Но Коран – это не научная книга, это Священная книга, в которой Всевышний предупреждает о будущей жизни, Судном дне, воздаянии за дела, где приводятся притчи и истории прошлых поколений, где говорится о внутреннем мире человека, даются назидания и напоминания.

Кто-то может сказать, что текст Корана мог изменяться вместе с новыми открытиями. Но этого не могло случиться, потому что Коран записывался еще при жизни Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Одна из копий, записанных через несколько лет после его смерти, хранится в музее Узбекистана. И текст этой копии точно совпадает с текстами тех арабских Кораном, которые распространяются сегодня по всему миру. Здесь мы приведем только некоторые научные факты из Корана, подтверждающие, что это знание могло низойти только от Творца, Всевышнего.

1. Происхождение жизни из воды.

Всевышний Аллах говорит в Коране: «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?» (сура «аль Анбия», аят 30) Мы все знаем, что вода – источник жизни. Но кто мог знать об этом в пустынной Аравии7 века? Организмы состоят из клеток, а клетки в основном – из воды. Например, 80 % цитоплазмы (основного материала клетки) стандартного животного организма в учебниках биологии описывается как вода. Этот факт был открыт только после изобретения микроскопа.

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы также ниспослали железо, в котором заключается могучая сила и польза для людей» (сура «аль Хадид», «Железо», аят 25)

Железо не является естественным для Земли материалом. Ученые открыли, что миллионы лет назад земля была «атакована» метеоритами, которые содержали в себе железо, «принесенное» с далеких планет. В аяте также говорится о «ниспослании» железа, из чего следует, что железо изначально не было «земным» материалом, а было послано из-за пределов Земли.

В Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений» (сура «аль Анбия», аят 32)

В Коране сказано: «Разве Мы не сделали землю ложем, а горы колышками?» (сура «ан Наба», аяты 6-7).

Колышки – это точное описание формы гор. В книге под названием «Земля»геофизик Фрэнк Пресс объясняет, что горы подобно кольям «воткнуты» в землю. Например, Эверест, высота которого составляет 9 км, под землей уходит ниже, чем на 125 км. О подобном свойстве гор стало известно только в начале 20-го века, с развитием теории тектоники плит.

5. Расширение Вселенной.

В Коране сказано: «Мы воздвигли небо благодаря могуществу, и Мы его расширяем» (сура «аз Зарийат», аят 47).

Факт расширения Вселенной был открыт только в последнем столетии. Стивен Хокинг в книге «Краткая история времени» пишет: «Открытие расширения Вселенной была одной из величайших интеллектуальных революций 20 века».

6. Солнечная орбита.

Впервые гипотезу о неподвижности Солнца и вращении вокруг него планет предложил Николай Коперник в 16 веке. Эта гипотеза поддерживалась учеными вплоть до 20 века. И те, кто придерживался ее, считали коранический аят неверным. Но исследования последнего столетия открыли много нового, в том числе и то, что солнце движется по орбите. Так, истина, ниспосланная в Коране, получила признание и подтверждение.

Всевышний Аллах сравнил неверие с мраком морской пучины: «Или же они подобны мраку в глубине морской пучины. Его покрывает волна, над которой находится другая волна, над которой находится облако. Один мрак поверх другого! Если он вытянет свою руку, то не увидит ее. Кому Аллах не даровал света, тому не будет света» (сура «ан Нур», аят 40).

Ученые считали, что волны возникают только на поверхности океана. Однако океанологи открыли, что существуют также и внутренние волны, под поверхностью океана. Эти волны невидимы для человеческого глаза и могут быть обнаружены только со специальным оборудованием. Коран говорит о мраке в глубине океана, покрытой волнами, потом еще раз волнами, а над ними облака. Этот аят «научен» не только тем, что в нем говорят о внутренних волнах, открытых не совсем давно, но также и описанием глубины мрака. Человек может опуститься на глубину 70 м (без оборудования), и там еще виден свет. Но спустившись на глубину 1000 м., мы обнаружим, что там полный мрак.

В Коране Всевышний говорит: «Но нет! Если он не перестанет, то Мы схватим его за хохол – хохол лживый, грешный» (сура «аль Аляк», аяты 15-16).

Этот аят был ниспослан относительно Абу Джахля, одного из лидеров многобожников, чинившего препятствия в отношении мусульман. Примечательно, что в этом аяте он не назван лжецом, а упомянут лишь лоб. Ученые обнаружили, что за ложь отвечает именно лобная часть мозга, а именно префронтальная кора. Лобные доли также ответственны за сознательные движения. И ложь, и движения («если он не прекратит») упомянуты в связи с «хохлом», лобной частью мозга.

9. Болевые рецепторы.

Источник

Уникальные особенности Священного Корана

Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) через ангела Джабраиля (аляйхи салям). Это вечное свидетельство пророчества и последнее Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий.

В Исламе Священный Коран — это конституция, которую Аллах ниспослал Своему Посланнику (саллаллаху аляйхи ва саллям) для того, чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения со своим Господом, с самим собой и обществом, в котором он проживает, и выполнить свою жизненную миссию так, как этого пожелал Господь миров. Коран учит отличать добро от зла, верный путь – от заблуждения, свет – от тьмы.

Мусульманские богословы дают несколько определений Корану. Мы приведём определение, которое привёл известный богослов современности Нуру ад-Дин Итр:

القرآن هو كلام الله المنزل على النبي محمد صلى الله عليه وسلّم المكتوب في المصاحف، المنقول بالتواتر، المتعبد بتلاوته، المعجز ولو بسورة منه

Это определение охватывает разные аспекты, которые нуждаются в разъяснении:

речь Всевышнего;

В это определение не входят хадисы Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) или другие писания.

ниспосланное Пророку Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) ;

Эта особенность Священного Корана исключает другие писания, которые были ниспосланы другим пророкам (мир им), такие как Таврат (Тора), Инжиль (Евангелие), Забур (Псалтырь) и другие.

написанное в книгах (мусхафах);

Во времена праведных халифов при сборе Корана в одну книгу, его копировании и размножении сподвижники Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) сошлись во мнении, что необходимо отделить от книги всё, что не имеет отношения к Корану.

увиденное, услышанное и переданное по непрерывной и истинной цепочке многочисленных рассказчиков (таватур);

Хадис аль-мутаватир – это сообщение, переданное большим количеством независимых друг от друга рассказчиков, недостоверность которых, согласно здравому смыслу, практически исключена. Тем самым исключается внесение в книгу сообщений, переданных единичными рассказчиками (хадис аль-ахад).

за чтение этого верующий получает награду;

Эта особенность исключает из Корана хадисы аль-Кудси, то есть те изречения-хадисы, в которых Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) передаёт речь Всевышнего Аллаха своими словами.

является вечным чудом (муъжиза).

Ниспослав Священный Коран, Всевышний Аллах бросил вызов самым красноречивым людям, чтобы они сочинили хотя бы одну строку, похожую на текст Корана. Всевышний показал их бессилие, дав понять, что они не смогут сочинить такое.

Во времена Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) красноречие арабов было на высшем уровне, и они поняли глубину и красоту слога Корана, а также то, что человек не способен создать подобное, и что это Могущество Аллаха.

Через это понимание большинство из них уверовали в Коран. Некоторые, обманутые славой и богатством, отказались поверить. После этого они пытались, но не смогли создать и трёх строчек, похожих на Коран.

Коран является самым последним священным писанием, после него уже не будет ниспослано никаких других писаний. Он дошёл до нас в неизменном виде, то есть он не подвергся ни малейшим изменениям, ни каким-либо искажениям. Истина, заключённая в Коране, будет отвечать потребностям всех людей, вплоть до наступления конца света.

Священный Коран очень лёгок для заучивания наизусть, поэтому на протяжении всей истории Ислама среди мусульман было огромное количество хафизов, то есть тех, кто знал весь Коран наизусть.

Источник

Логические доказательства уникальности Корана

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого! «Это — знамения ясной книги, которую Мы отправили на землю на арабском языке и назвали аль-Коран» сура «Юсуф», аят 2

О Коране спорили с момента его ниспослания. О его достоверности, методе ниспослания, авторстве. В эти споры включались специалисты различных профессий и уровней. Однако многие исследователи восточных и западных школ методом рациональной дедукции сошлись в одном – Коран – уникальная книга, которую не мог написать человек. К такому частному выводу мыслители пришли из знаний определенных фактов.

Коран не мог быть написан арабами, потому что арабы на момент откровения славившиеся своими «лингвистическими талантами» не смогли дать достойный ответ на вызов сочинить что-либо подобное. Этот провал они признали сами. Коран не мог быть написан неарабами, потому что язык Корана – арабский, и его совершенное знание – условие для написания такого текста. Коран не мог быть написан Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, потому что: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, даже будучи из числа арабов, не имел такого таланта и знаний. Арабские лингвисты никогда не приписывали ему авторство Корана.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пережил много тягот и испытаний: умирали его дети, близкие, его сподвижников мучили, его изгоняли и обвиняли. Но эти эмоции печали и боли никак не отражаются в Коране. Невозможно чтобы человек прошел через столько боли и не выразил это в том, что он пишет. Но Коран сохраняет свое совершенство, мудрость, беспристрастность и тематическое разнообразие в тексте от первого до последнего аята.

Коран – литературный шедевр, который не нуждается в редакции или переиздании. Каждый аят был ниспослан в связи с определенными событиями, вопросами, однако ни один из них не редактировался. В «человеческих произведениях» часто прибегают к изменениям, доработкам, чтобы довести его до совершенства. В отношении Корана в этом нет необходимости. Тексты хадисов заметно отличаются по стилю от текстов сур. Как может человек на протяжении 23 лет выражаться совершенно разными стилями?

Согласно современным исследованиям это просто физиологически и психологически невозможно. Все виды человеческого выражения можно имитировать, если существует калька этого выражения. В случае Корана он сам является оригиналом, которому невозможно противопоставить что-то подобное. Коран не мог быть написан существами иного рода типа джиннов или духов, так как основой веры в их существование является как раз сам Коран. Их существование основано на тексте откровений, а не на эмпирических данных.

Если бы кто-то сказал, что Коран написан иным существом, то ему пришлось доказать сначала его существование и тем самым доказать истинность откровений Священной книги. В ином случае отпадает необходимость использования метода дедукции. Так как если убежденность в существовании джиннов и духов основана только на вере, то вера в них предполагает и веру в книгу, в которой о них говорится. Коран мог иметь только божественное происхождение, так как это единственное предположение, логически обосновывающее все остальные вопросы, связанные с Кораном. Остальные же предположения не дают этим вопросам убедительного и достоверного объяснения.

Поделитесь этой новостью у себя в социальной сети, а также добавляйте свои новости на сайт

Источник

Кто написал Коран? Теперь мы узнаем правду

В Коране сказано: «Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Коран, 2:23).

Есть люди, испытывающие сомнения в том, что Коран послан нам от Господа. По мнению этих неверующих, священная Книга является сочинением человека. Опровергает это сам Господь, предлагающий любому из сынов человеческих сочинить одну-единственную суру, которая по своей мыслительной мощи, моральной силе, чистоте и разуму будет равна тем, что находятся в Коране. Эту суру Аллах предлагает автору представить на суд людей и проверить, будет ли воздействие этой суры на умы столь же сильно, как воздействие Корана.

Чудо Корана в неповторимом стиле изложения

«Если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду» (Коран, 2:23).

Это вызов, который Аллах бросил всему человечеству. Все праведные предшественники и мусульмане мира уверены, что никто и никогда не сможет написать суру, которую можно будет включить в Коран. Величайшей книге критические стрелы не страшны, не страшны ей и любые аналитические проверки, в том числе, самые жесткие и предвзятые.

Критически настроенные граждане порой утверждают, что аят о невозможности сочинить что-то равное Корану не могут быть решающим доводом о его неповторимости. Критики говорят: «Аят сам по себе несет печать субъективизма и всякий может сочинить книгу, заявляя, что она уникальна. Такой же подход можно использовать и для Корана. Для одного человека Книга является непревзойденной, для другого – нет. У каждого человека есть свое мнение».

Богословы отвечают критикам, что людское мнение слабо, постоянно меняется и не проходит проверку временем. Маловероятно, что Господь послал бы людям аят о неповторимости Корана, если бы мир был основан на мнениях людей. Если бы Коран сочинил человек, вряд ли он стал бы включать в Книгу вышеприведенный аят. Мир людей – это бесконечное вращение судеб. Сегодня кто-то находится в зените славы и величия, а уже завтра он находится у подножия своего пьедестала в качестве раба.

То же самое происходит и с творчеством людей. Сегодня автор, сочинивший гениальное произведение, вознесен публикой до небес, а завтра он уже забыт, а вместо него толпа выкрикивает имя конкурента.

Однажды великий британский музыкант Джон Леннон, находящийся в тот момент в зените славы, заявил, что созданная им группа «Битлз» стала на планете популярнее Иисуса Христа. Разве это не претензия на почти религиозную славу, которая, по мнению Леннона, будет продолжаться вечно. Но посмотрим, что произошло через 30 лет. Популярность «Битлз» снизилась в сотни раз, о них по-настоящему помнят только ретроманы, собирающие старый винил. Но нет в мире человека, который бы не слышал имя пророка Исы (Иисуса), мир Аллаха ему.

Известен постулат, в той или иной форме присутствующий в мифологии многих народов мира. Этот постулат говорит о том, что желающие иметь абсолютную власть и неограниченные денежные ресурсы, должны просто придумать собственное религиозное учение. Эта мифологема неоднократно воплощалась в реальности. Достаточно вспомнить учения Будды и экономическую теорию Карла Маркса. Результаты этих «программ» вышли за пределы своего предназначения, и оказались чрезвычайно живучими. Достаточно вспомнить, что при жизни Будда никогда не заявлял, что он пророк, не провозглашал своей божественной сущности. Тем не менее, люди сделали его богом, а буддизм официально стал мировой религией.

Работы К. Маркса по экономике никоим образом не провозглашали необходимость тоталитаризма, насилия над целыми народами и превращения экономического учения в псевдо-религию. Тем не менее, в странах бывшего соцлагеря воплощение в жизнь идей Маркса привело к кровавым репрессиям, к насилию, а те, кто использовали марксизм в своих целях, имели неограниченную власть и денежные ресурсы.

Не такими удачными оказались другие религиозные «проекты», например, зороастризм. Эта квази-религия оказалась локальной, а впоследствии исчезла. В истории человечества было много и лжепророков, имен которых ныне не знают даже самые осведомленные богословы.

Но чтобы учение продвигалось, множества копий книг, в которых изложены основные принципы религии, недостаточно. Если религиозное учение представлено одной древнейшей книгой, постепенно оно исчезнет по самым разным причинам. Например, война с более сильным государством и последующий разгром приведут к снижению веры в Бога и к утрате религиозности. Драгоценный манускрипт побежденного народа становится достоянием противника и тот волен поступить с ним по собственному усмотрению. Чаще всего враг просто уничтожает чужую святыню.

Так погибают выдуманные религии. Ислам же прошел через все вышеописанные катаклизмы, но не исчез. Почему? Ответ может быть только одним – учение получено людьми от самого Господа.

Доказательства того, что Коран от Бога

Убедительные и неопровержимые доказательства для людей размышляющих.

Поистине, в этом напоминание тому, кто обладает сердцем (способным понимать),
кто слушает (и внемлет руководству), присутствуя (умом и сердцем). (Коран, сура «Каф», 50:37).

Коран помнят наизусть миллионы мусульман

Достаточно вспомнить о смерти почти всех носителей мудрости Корана во времена Абу Бакра (р.а.). Любая выдуманная религия однозначно бы погибла после этой трагедии. Ислам – выжил. Исходя из этого можно утверждать, что Коран является уникальным религиозным наследием, которое распространялось в первозданном виде не в виде книг (книги можно сжечь), а в головах людей – хафизов.

Хафизы существуют и сейчас, и их очень много. Они наизусть заучивают Коран и берегут священные тексты в своей памяти. Удивительно, но порой хафизы даже не знают арабского языка.

Неповторимость коранического стиля изложения

В Коране эпоха до дарения людям откровения Божьего называется джахилией. В этот временной промежуток арабы больше всего любили упражняться в поэзии. В разных странах проходили состязания среди поэтов и писателей. Победителей чествовали, а их стихи золотым тиснением наносили на стены древних городов. Арабский язык невероятно мелодичен, поэтому в поэзии равных арабам нет. Победители конкурсов были невероятными поэтами, великими мастерами слова. Строки, нанесенные на стенах Каабы дошли до нас, их изучают студенты лучших саудовских и египетских вузов.

Для чего студентов заставляют учить джахилийские стихи наизусть? Чтобы привить им вкус к подлинному литературному языку. Арабский язык, равно как и другие мировые языка, постоянно видоизменялся и чистых памятников искусства осталось не так много. Заучивая джахилийские строки, студенты узнают, как звучала речь праведников из поколения Мухаммада (мир ему и благословение Единого Бога) до того, как Пророку были явлены откровения Господа. Кроме того, в стихах содержится много деталей о жизни того времени. Россияне таким образом получают информацию о жизни своих дальних предков из стихов Пушкина, Баратынского, Лермонтова.

Однако, основной целью заучивания стихов джахилийского периода является их сравнение с Кораном. Все знатоки поэзии, литературные критики едины во мнении – джахилийские стихи прекрасны, литературно совершенны, полны метафорами и философией, но, при всем этом, они и не могут и на километр приблизиться к Корану.

Ведущие специалисты хором утверждают, что Коран на порядок выше даже самых гениальных стихов лучших поэтов. Текст Священной Книги изложен величественным, понятным и приятным языком. Праведники вспоминают, что во время чтения Корана язычникам, те замирали и вслушивались в звучание Книги, а затем падали на колени и молились Аллаху.

Вспомним слова Господа о Коране:

Мог ли написать Коран пророк Мухаммад (мир ему и благословение Бога)? Он был неграмотен, он никогда не читал стихов, он не знал наизусть ни одного стихотворения. Господь устроил память своего Пророка так, чтобы в ней не помещались стихи, и люди не могли обвинить Посланника Аллаха в стихотворчестве.

Коран не является поэтической книгой, поэтому рифмовать его строчки при переводе не следует. Многочисленные утверждения о несомненном преимуществе Корана над самыми высокими образцами поэзии общеизвестны. То, что стихи лучших языческих поэтов дошли до людей – отнюдь не случайное явление. Эти строки показывают, насколько человеческая мысль ничтожна в сравнении с Откровением Господа. Даже самые гениальные, самые потрясающие поэты не смогли приблизиться к Корану, что подтверждает правоту 23-го аята суры «Корова», взятого в качестве эпиграфа к этой статье.

Нет ни малейшей возможности написать подражание Корану или создать суру, которая будет хотя бы отдаленно похожа на текст из Книги.

Неутомимые критики на это могут заявить, что Коран – величайший литературный памятник своей эпохи, но в новое время его все-таки писатели одолели. Известный критик Корана Д. Сысоев в своей книге коснулся этого вопроса. По словам Сысоева, литературно Коран скучен, логические цепи часто разрываются, много повторений одних и тех же фраз. По смыслу многие фразы вытекают одна из другой. Сысоев делает вывод, что Коран мог считаться литературным образцом лишь на фоне произведений 6-го века, но уже через несколько столетий мусульманские и другие писатели превзошли литературные достоинства Корана. Критик утверждает, что строки из древнегреческих поэтов, прежде всего, Гомера, гораздо красивее, нежели суры.

Сысоев упоминает о поэтах и драматургах Древней Греции в контексте религиозных сочинений. Но древнегреческая культура оказала огромное влияние и на мусульманское общество, став причиной многих ересей. При этом, Корану удалось избежать каких-либо заимствований из древнегреческих текстов, а оригинал Евангелие был написан на греческом.

Мнение Сысоева является не более чем субъективным восприятием. Оценивать Коран, опираясь на тексты философов Древней Греции и поэтов античности нельзя. Гомер, например, никогда не говорил об уникальности своих произведений и о том, что их ему внушил Господь. Величие произведений Гомера связано с мощью империи греков и, позднее, римлян, повсюду насаждавших собственную культуру.

В России для получения известности во всем народе произведение должно изучаться в школе. Так текст получает читателя, но читателя, так сказать, подневольного, из-под палки. Такая известность не отражает всенародную любовь. Например, произведения Ленина публиковали огромными тиражами, их изучали в институтах, обсуждали на форумах. Но после того, как СССР развалился, книги Ленина отправились на свалку.

Древнегреческая культура – это не труды Ленина, но и ее насаждают в ВУЗах насильно в связи с огромным влиянием этой культуры на христианство, которое считается в настоящий момент доминирующей мировой религией. В последнее время Ислам ослаб (с этим вряд ли кто-то будет спорить), но при этом Коран продолжают изучать на добровольной основе.

Насаждаемая во многих регионах мира исламофобия сделала Коран еще популярней и сегодня Книга переведена почти на все мировые языки.

Сысоев также упоминает о песнопениях православных отцов, которые, по его словам, сильнее литературно, нежели суры Корана. Сегодня обычный христианин не в состоянии поименно назвать всех 12 апостолов. Что уж говорить об отцах православной церкви вроде Романа Сладкопевца, на которого ссылается Сысоев. Роман Сладкопевец – всего лишь человек, и он просто не в состоянии описать в своей книге все бытие человека, всю историю людей, рассказать о Судном дне, дать универсальные нравственные ориентиры.

Человеческий разум изначально ограничен, какой бы выдающейся не была личность. Чтобы хотя бы немного объяснить свое видение мира, историки и политики пишут многотонные труды, но и их не хватает. Автор постоянно что-то упускает, ему приходится писать новый том. Вспомним поправки, которые постоянно вносятся в конституции разных стран.

Сысоев отмечает также «скучность» Корана. Вполне возможно, что это связано с некачественным переводом Книги. Не так давно мусульмане, только принявшие Ислам, были вынуждены использовать для молитвы Коран в переводе Крачковского. В магазинах просто не было Книги в других переводах. Приходя в мечеть, прихожане сетовали, что они не могут понять практически ничего из того, что говорит мулла. Если читателю не доступно для понимания содержание книги, он быстро утомляется и начинает скучать.

Сегодня подобной проблемы в России нет: есть довольно много отличных переводов Корана на русский язык. Каждый может заполучить и книгу комментариев к мекканским сурам, которые, объективно, трудны для понимания.

Коран изложен таким образом, что огромную важность играют все языковые оттенки. Одно слово может являться целым определением или даже законом (хукмом). Что уж говорить про аяты, несущие в себе бездну смысла. Толкователи Корана со всего мира работают над объяснением сур Корана, стараясь изложить каждому свое понимание Книги.

В десятом аяте суры «Власть» сказано:

Грешники в аду кричат: «Если бы мы прислушивались и были благоразумны, то не оказались бы среди обитателей Пламени»» (Коран, 67:10).

В оригинале используется слово «накыль», переведенное на русский язык словосочетанием «мы благоразумны». Слово «накыль» восходит к слову «акль», или «разум». Понятие разума в современном мире означает свободу воли и мысли. Порой это означает, что люди действуют под диктовку собственных страстей. Разумная личность, исходя из сегодняшних реалий, это человек, никому не подчиняющийся, решающий все вопросы путем личного анализа. Большинство людей считают разумом личное мнение человека, выраженное на основе самостоятельных умозаключений.

В Коране речь идет о другом. Аллах употребляет однокоренное слово «накыль», говоря, что разумным человеком является лишь тот, что следует воли Аллаха, усваивает его указания и не противоречит Истине. Разумному человеку несвойственно ставить свое личное мнение над Кораном. Прочтя шариатский текст, разумный человек не будет утверждать, что прочитанное ложно, а у него есть собственное мнение. Разумному человеку очевидно, что Господь знает все лучше человека и вступать в споры со Всевышним безумно. Итак, разум по Корану является убежденностью в правоте Корана и Сунны в том, что праведники религии были во всем правы. Отход от истинного пути говорит о том, что человек попросту глуп.

В качестве подтверждения этого простого постулата можно привести слова из 2 суры Корана «аль-Бакара»:

«Неверующие подобны скотине, на которую прикрикивает пастух, тогда как она не слышит ничего, кроме зова и крика. Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» (Коран, 2:171).

Подобных примеров, когда одно лишь слово в Коране обладает целой бездной метафизического смысла, в Книге очень много. Нужно откровенно сказать, что Книга, данная нам Господом, до сих пор не изучена и на один процент, в ней еще множество тайн, удивительных сакральных смыслов, которые еще только предстоит раскрыть. Древние и современные богословы всю жизнь бились над разгадкой Корана, и изучение Книги будет продолжено.

Изучение Корана

Изучать Коран – одно из самых благочестивых и интересных занятий. Это гораздо интереснее, чем целый день сидеть в Интернете или читать газеты. Книга, которая была послана Пророку Мухаммаду, мир ему, самим Господом – это бездна смыслов, уникальное место, в котором записано настоящее нашего мира, его прошлое и будущее. Коран поможет узнать будущее человечества, даст ответы на все вопросы, научит жизни.

Изучив Коран, человек получает право обучать других, приподнимаясь в глазах Господа, становясь в иерархии мира людей на более высокую ступеньку. Аллах дал людям особое послание, которое может получить каждый, открывший Книгу. Это послание можно и нужно разгадать. Коран адресован лично каждому человеку. Бог посредством этой книги общается с людьми, наставляет их на путь истинный.

Богословы обсуждали и будут обсуждать уникальность Корана. В арабском языке есть слово «иджаз», которое можно перевести, как «неспособность». В 3-ем столетии по летоисчислению мусульман этим словом стали называть невозможность создать что-то равное Корану по стилю, философии и форме. Постепенно термин укоренился в богословской науке.

Стало понятно, что относительно уникальности Корана у мусульман никаких расхождений нет:

В сфере законов Коран невероятно мудр и всеобъемлющ. Все стороны жизни человека охвачены этой Книгой, все рассказал людям и объяснил Всевышний. В айятах содержатся пророчества о будущих событиях, многие из которых уже сбылись. Такие вещи могут исходить только от Всевышнего, людям подобное знание недоступно.

Наконец, Коран содержит сведения из области науки, которые не вступают в противоречия с достижениями наших дней, несмотря на то, что Пророк Мухаммад (мир ему) узнал о них от Господа свыше 14 веков назад.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *