Уму что это в вузе

«Отличники сдуваются после первых неудач»: 9 выводов из опыта учебы за границей

Истории читателей Т⁠—⁠Ж

Недавно мы спросили у читателей, считают ли они, что образование, полученное в престижном зарубежном вузе, действительно меняет жизнь к лучшему.

Читатели, которые учились или еще учатся за границей, поделились опытом и рассказали, к каким выводам пришли, анализируя свою жизнь и наблюдая за знакомыми и однокурсниками. Собрали девять лучших историй в подборку.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Уму что это в вузе

Как человек, который получил диплом бакалавра в провинциальном российском вузе, где все недостатки нашей системы образования были возведены в абсолют, а затем поступил в магистратуру одного из престижных американских вузов, могу сказать, что это правда: образование действительно служит мощным социальным лифтом.

Ярмарки вакансий, летние стажировки по специальности и с упором на практику, карьерные центры, где учат писать CV и проходить собеседования, куча сообществ по интересам — все это очень помогает в будущем. Сразу скажу, что нечто похожее было у меня и в российском университете, но разница в подходе и реализации колоссальна.

Второй важный момент — окружение: разносторонние, умные, ищущие, открытые всему новому люди, причем не только студенты. Когда концентрация таких людей выше среднего, ты сам постоянно растешь, заражаешься общим энтузиазмом и не позволяешь душе лениться.

Говорят, что ребенок должен решать сам, но хочу добавить, что я была бы благодарна своим родителям, если бы они повлияли на меня в школе и посоветовали поступать в США на бакалавриат. Для таких студентов возможностей здесь еще больше, а кампусная жизнь еще ярче. Поэтому хочу посоветовать не давить на ребенка, а мягко наставлять и показывать, какие есть возможности в мире. Топовые вузы США практикуют holistic approach (прим. ред.: целостный подход) при приеме студентов. Не нужно, чтобы ваш ребенок закапывался в книги, руководил тридцатью благотворительными организациями и получал исключительно 100 баллов на экзаменах, — куда важнее, чтобы он был всесторонне развит, эрудирован, жаден до знаний и смог внятно объяснить приемной комиссии, почему именно он принесет что-то новое и ценное в сообщество университета.

Уму что это в вузе

Главное в топовых вузах — это окружение. Ты начинаешь по-другому мыслить, сравнивать, анализировать. После окончания у тебя остаются знакомства, ты постоянно мониторишь ситуацию на рынке труда: какая зарплата и условия в компаниях, где работают знакомые, как туда можно попасть. В зарубежных корпорациях всегда много реферальных программ: знакомые могут порекомендовать тебя и получить за это деньги.

Мне было тяжело, это правда. Сложно, когда все тусуются, а у тебя нет на это денег. Сложно, когда все наслаждаются жизнью, а ты думаешь, хватит ли тебе на следующую неделю. Все путешествуют, на выходные уезжают к семьям, а ты ходишь кругами по маленькому городу и сходишь с ума, пока еще не налажены связи и иностранный язык ты знаешь, мягко скажем, так себе. В общем, сложностей много, но окружение тянет вверх.

Уму что это в вузе

Сейчас как раз учусь в одном из таких вузов. Да, такое образование меняет жизнь к лучшему. Но есть множество нюансов. Начать можно с того, что большая часть грантов достается гражданам страны, в которой находится вуз. Вторая важная деталь — источник мотивации самого студента. Если он сам захотел уехать, выбрал программу, подготовился и сам поступил — это лифт. Если его «изнасиловали» родители и пропихнули в крутое место, где все как в сказке, — это бесполезно.

Мне еще далеко до своих детей, но думаю, что правильнее подготовить разные возможности для ребенка и в момент, когда он будет делать выбор, описать плюсы и минусы каждой и дать подростку самому решить, чего он хочет.

Лучше учить английский и начинать подготовку к поступлению в вуз или старшую школу за границей примерно с девятого класса, так как в топовые места нужен топовый английский. Большинство русских студентов, которые учатся в лучших американских вузах, до этого проучились в американских школах один-два года. Из российских школ в Гарвард практически не берут. Возможно, есть исключения — победители международных олимпиад и звездные спортсмены.

Уму что это в вузе

Получила МВА в Европе. Если кратко: да, это послужило социальным лифтом. Но у всех разные представления об успехе: кто-то мечтает о С-уровне в международной корпорации, а кому-то будет достаточно обеспечивать основные потребности при работе 20 часов в неделю в стране со стабильной политико-экономической ситуацией.

Получить гранты и стипендии возможно, но удается это не столько проектам сверхамбициозных родителей, сколько тем, кто сам горит идеей, готов биться о стены, получать отказы и все равно идти дальше. Классические отличники, которых с детства натаскивали на успех, обычно сдуваются после первых неудач или выгорают от достигаторства родителей за свой счет. Предугадать, какой личностью ребенок вырастет и что будет нужно ему, представляется мне очень сложным.

Плюс на большинство программ МВА, которые как раз дают серьезный карьерный скачок, часто априори нет грантов. Обычно либо студенты сами оплачивают их в кредит, либо обучение спонсирует корпорация, где работает перспективный сотрудник.

На мой взгляд, гораздо эффективнее дать ребенку возможность развиваться в разных направлениях и показать ему мир с разными моделями успеха, чем с двух-трех лет натаскивать на Гарвард. В какой-то момент человек сам определится, чего хочет, и разберется, как туда попасть.

Уму что это в вузе

Мнение студента Лиги плюща: я считаю, что образование в зарубежном вузе не обязательно приведет к успеху. Если человек талантлив, то будет успешен и без престижного диплома, а если нет — то и престижный диплом не поможет.

Я видела очень много историй, когда люди поступают в престижный вуз, скажем, один из Лиги плюща, но потом бросают, или их отчисляют. А отчисляют в Лиге плюща очень легко. Еще знаю людей, которые уже окончили хороший вуз, но так и не смогли самореализоваться. Все всегда зависит от человека. Конечно, поступление в престижный университет может облегчить вашему ребенку жизнь, но только в том случае, если у него изначально были знания, умение мыслить и такое отношение к жизни и карьере, которое делает людей успешными.

Уму что это в вузе

Помню из жизни два примера: две девочки-отличницы, одна из школы, вторая из вуза, обе у меня вызывали восторг своим умением учиться, обе бесплатно учились за границей. Одна теперь работает учителем английского в онлайн-школе, а вторая в банке кредитки пенсионерам втюхивает. Я за то, чтобы ребенок сам выбирал свой путь. Если он не станет миллионером, меньше я его любить не стану. Сначала спросите своего ребенка, хочет ли он добиваться успешного успеха, а то получится, что он реализует ваши мечты.

Уму что это в вузе

Я получил высшее образование в иностранном вузе, если быть точнее — в одном не топовом финском университете, и я вижу в этом только позитив:

Если сравнивать обучение в среднем вузе в России или за границей, то я определенно выберу второе. Но я говорю только про свой опыт в гуманитарной сфере и ничего не могу сказать про технические специальности.

Уму что это в вузе

А мой папа заработал неплохое состояние в 90-х на фоне развала, у него было высшее советское образование, никаких оксфордов. Это везение.

Уму что это в вузе

Зарубежное образование не дает успеха в жизни. Добиваются те, у кого есть ум, находчивость и умение получать нужные навыки в нужный момент. Да, в топовых вузах больше концентрация таких людей, и поэтому кажется, что выпускники Гарварда более успешные, — просто туда отбирают тех самых находчивых ребят. Это опять же мои личные наблюдения: способный человек добьется успеха как после Гарварда, так и после бизнес-школы в каком-то никому не известном городке.

Что важно: после российской школы берут далеко не везде и не всегда, поэтому, если планы действительно серьезные, надо решать вопрос со старшими классами и, возможно, переводиться в зарубежную школу.

Образование. Рассказываем, как научиться новому, выбрать школу, вуз, курсы или стажировку

Уму что это в вузе

Уму что это в вузе

Я считаю, что при должной мотивации и умении работать, можно поучиться за рубежом дешевле. Спокойно окончить вуз в России, даже и чуть поработать в России. А эмигрировать (ну или с какой вы там целью едете, «расширять кругозор» и т.п.) уже через одногодичную магистратуру. Более кост-эффективно.

Стипендий для россиян очень мало, в основном для своих.

Уму что это в вузе

User, подписываюсь. В 17 лет, уезжая заграницу было меньше мозгов. На магистратуру шла уже более осознанно. Но Стипендий на самом деле много очень по всем странам мира даже для РФ.

Уму что это в вузе

User, абсолютно согласна, в моем случае так и вышло, и я нисколько не жалею. В 11 классе была идея поступать на бакалавриат за рубеж, но чёткого понятия Куда и Зачем тогда не было, да и сложности поступления напрямую из российской школы серьёзно пошатнули моё желание.
В итоге отучилась в российском баке, поработала немного и поступила на мастерскую программу в бизнес-школу топ-5 в Европе уже с понятными целями и ориентирами. Заплатить все равно пришлось, несмотря на скидку, но хотя бы отдаёшь себе ответственность, за что отданы деньги.
Плюс на магистерскую программу получить грант намнооого легче, чем на бакалавриат.

Уму что это в вузе

Уму что это в вузе

Nadya, В 2014 году все 16 федеральных земель Германии объявили об отмене платного образования во всех государственных университетах и для всех студентов, вне зависимости от их национальности.

В результате Германия стала самым популярным среди студентов неанглоязычным учебным направлением в мире.

Однако, в силу финансовых затруднений на государственном уровне уже в 2017 году принятая ранее система бесплатного образования начала претерпевать изменения.

С 2017 года платное обучение для иностранцев, которые не являются гражданами стран ЕС, было вновь введено в университетах федеральной земли Баден-Вюртемберг (Baden-Württemberg), одном из главных экономических центров Германии.

Таким образом, обязательная стоимость одного года обучения во всех государственных вузах земли Баден-Вюртемберг составила €3,000. В то время как стоимость образования для студентов, продолжающих учебу после получения первой степени, составляет €1,300 в год.

В земле Баден-Вюртемберг находятся следующие известные вузы:

Гейдельбергский университет им. Рупрехта и Карла
Фрайбургский университет
Штутгартский университет
Констанцский университет
Технологический институт Карлсруэ
Мангеймский университет
Тюбингенский университет
Ульмский университет
О своем намерении отменить бесплатное образование для иностранцев также заявила земля Северный Рейн-Вестфалия (Nordrhein-Westfalen). Платное образование в этом регионе, который считается главным индустриальным центром Германии, будет также введено в ближайшее время.

Это значит, что скоро образование станет платным в следующих вузах:

Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена
Дюссельдорфский университет им. Генриха Гейне
Рурский университет в Бохуме
Вестфальский университет им. Вильгельма
Образование в государственных университетах всех остальных федеральных земель Германии (Бавария, Берлин, Бранденбург, Бремен, Гамбург, Гессен, Мекленбург-Передняя Померания, Нижняя Саксония, Саар, Саксония, Саксония-Анхальт, Рейнланд-Пфальц, Тюрингия и Шлезвиг-Гольштейн) на данный момент остается бесплатным. Тем не менее, по оценке экспертов, в ближайшие годы платное образование может быть вновь введено на территории всей Германии или же на большей части страны.

Кто продолжит учиться в Германии бесплатно?
Несмотря на введение платного образования в земле Баден-Вюртемберг и возможное введение платы за учебу в других регионах страны, для студентов некоторых категорий обучение в государственных вузах Германии повсеместно останется бесплатным.

К этим категориям относятся:

иностранные студенты, которые являются гражданами стран ЕС
иностранные студенты из европейских стран, которые являются членами Erasmus
иностранные студенты, которые не являются гражданами ЕС, но имеют ПМЖ в одной из стран ЕС
беженцы, имеющие официальное разрешение на проживание в Германии
Стоимость обучения в магистратуре немецких вузов
В настоящий момент обучение в магистратуре государственных университетов Германии является бесплатным (кроме земли Баден-Вюртемберг, где учеба стоит €1,300 в год) при условии, что студент учится на «последовательной» (konsekutiv) программе магистратуры. То есть, если учеба в магистратуре является логическим продолжением учебы в бакалавриате, студент сразу продолжает обучение и не меняет специальности.

Учеба в магистратуре становится платной, если студент поступает на «непоследовательную» магистерскую программу. Например, меняет академическое направление. В таком случае, в зависимости от специальности и вуза, стоимость учебы в магистратуре может составить порядка €10,000 в год.

Источник

Абитуриенты недовольны новой системой поступления

Уму что это в вузе

«Подавали в последний момент»

В ведущих вузах России – МГУ, МФТИ, МИРЭА, МГСУ, МИЭТ, НИУ МЭИ и МАДИ — объявлен дополнительный набор абитуриентов на бюджетные и платные отделения. В ряде региональных университетов — например, в крымском и иркутском — ситуация аналогичная.

По мнению преподавателей, абитуриентов и их родителей причиной стала отмена второй волны зачисления. Вместо нее в 2021 году Минобрнауки дало выпускникам школ возможность подавать документы на 10 факультетов в одном вузе. Раньше можно было только на три. Проблема заключалась в том, что 11 августа до 18:00 абитуриенты должны были сделать выбор и подать согласие только на один факультет в один вуз. А для этого нужно было оценить свои шансы на прохождение: одни, рискнув, подавали в итоге в престижные вузы, другие – в те, что попроще.

Уму что это в вузе

Многие сделали выбор за полчаса до завершения приема, из-за этого в одних вузах оказались незакрытые бюджетные места, в других – невиданно высокий конкурс. И там, где вроде бы легко было попасть на бюджет, ученики оставались ни с чем.

«Я была зачислена в московский политех, но изначально хотела в другой вуз — МИРЭА, в котором были вполне удовлетворяющие баллы. Однако на направление, на которое я хотела, балл в последний день поднялся настолько сильно, что огромное количество людей с хорошими баллами для данного вуза и направления (240-253) не смогли туда пройти, проходной стал 254, при этом в прошлом году был 234», – рассказала «Газете.Ru» жительница Подольска Екатерина Хромова.

По ее словам, в ведущих вузах (МФТИ, МИФИ, МИСиС) огромная проблема была не просто с проходным баллом, а с тем, что не все бюджетные места заполнились. Из-за отмены второй волны ее конкуренты стали подавать документы в вузы попроще, боясь рисковать и подавать в крутые, говорит Хромова. Из-за этого в средних вузах балл поднялся примерно на 20 позиций, а в МГУ, например, многие направления потерпели огромное падение балла.

«Из-за этой системы я пережила огромный стресс»

«Петицию подписала из-за того, что у меня лично обломилось поступление в вуз, в который хотела и готовилась поступать, у меня был вполне нормальный балл (246), ни разу за всю историю до этого года он не поднимался так сильно и резко. Так же из-за этой системы я пережила огромный стресс, вечное ожидание обновления списков со стороны вузов.

И мне бы не хотелось, чтобы будущие абитуриенты проходили через такой ад, через какой прошли в этом году мы», — объяснила девушка.

«Я ждала последнего дня и последнего часа, чтобы подать, поэтому только в политех подала, когда увидела, что в МИРЭА уже никак не пройду. Но это все же лучше, чем не пройти вообще, как произошло с огромным количеством человек в этом году, даже у которых прекрасные баллы», — подчеркнула Хромова.

Педагог бьет тревогу

Обеспокоены новой системой не только абитуриенты, но и педагоги, родители, вложившие в выпускников огромное количество сил. Своим мнением и статистическими данными с «Газетой.Ru» поделился учитель информатики с 27-летним стажем Алексей Набережный, он готовит в Москве к ЕГЭ и олимпиадам по информатике, и среди его подопечных немало стобалльников. В этом году в вуз поступала его дочь, поэтому с ней и с родителями своих подопечных он изучил все нюансы новой системы.

«В один вуз дочь попадала гарантированно – у нее 297 баллов. Но это не та специальность, о которой она мечтала. Она испугалась, что если не поступит, то потеряет год. Поступающие в этом году парни переживали сильнее: они думали, что попадут в армию. В худшем психологическом состоянии оказывались их родители: звонили, матерились, в панике собирали деньги, готовясь откупать пацанов от армии — и это до объявления результатов. Доходило до психоза у взрослых», — говорит педагог.

С родителями и учениками он был на связи несколько дней: вместе следили за баллами и высчитывали вероятность прохождения по баллам в тот или иной вуз. Самые понятные системы отображения, по его мнению, были в личном кабинете на сайте МИРЭА и МГТУ Станкин.

По его наблюдениям, после окончания приема заявлений от абитуриентов, то есть после 18:00, в одном из региональных вузов еще 4 часа база заявлений оставалась открытой и с ней «можно было играть».

Его дочь, высчитав вероятность, подала заявление в 17:30.

«Она запсиховала, начиталась, что ребят из вузов попроще стали вытеснять, увидела, что слетела с 13 на 17 место, и с дисциплины «Программы инженерии» отозвала свое заявление. Я хотел отогнать ее от компьютера и поставить за нее, но не стал вмешиваться, посчитал, что это неправильно. В итоге она переложила заявление туда, где гарантированно оказывалась на первом месте. Но это не та специальность, о которой она мечтала, она хотела на «Компьютерные сети и информационные системы», тоже в МГТУ Баумана», — рассказал Набережный.

Он уточнил, что произошло с баллами: осталось огромное количество бюджетных мест в вузах с высоким баллом, и если они их не займут, их в следующем году хуже профинансируют.

«В МГТУ Баумана до 12:00 база заявлений с согласиями на зачисление оставалась открытой. А у МГУ проходным баллом оказались 270 баллов из 400. Туда на направление механики смогли поступить троечники», — резюмировал специалист.

Он отметил, что таких неразберих и недоборов у ВУЗов не было с 2015 года, когда впервые ввели две волны.

Что делать вузам: мнение экспертов

Алексей Набережный уточнил, что в московских вузах этим летом сильно упали проходные баллы, и очень трудно было не поступить на бюджет — например, в МГТУ Станкин проходили ученики с баллом 202. По мнению Набережного, вузам необходимо при такой системе поступления, раз уж ее ввели, сделать ранжирование по четким внутренним правилам. Например, дать приоритет тем, кто быстрее подал заявления при одинаковом проходном балле. Педагог считает, что это создало бы абитуриентам мотивацию и разгрузило приемную комиссию и сайты вузов.

Свою позицию выразил ректор РГГУ Александр Безбородов.

«Мое мнение субъективно, но у нас при высоком конкурсе все бюджетные места оказались заняты. У нас так получилось, потому что мы в течение всего года боролись за «своего студента» — вели такую профориентационную работу на каждом факультете. А если запросить высокие контрольные цифры приема, то даже по «договорнякам» полноценная группа не соберется: тут даже «платники» растерялись. Получилось, и группы неполноценные, и волна закончилась.

Здесь нужна сбалансированная технология приема от вуза: руководство должно и контрольные цифры приема закрыть, и получить студентов с высоким баллом ЕГЭ», — заявил он «Газете.Ru».

По его словам, если вернуть две волны, может произойти та же ситуация: это конкурсная процедура, и опять окажется, что с большим количеством баллов абитуриенты пойдут в одни и те же вузы на те же бюджетные места.

«Могу сказать, что Минобрнауки изучит произошедшее, сделает выводы, заметит и реакцию общества, и СМИ. В этом году получилось, что в некоторых вузах олимпиадниками оказались заняты чуть не все бюджетные места, а конкурсная основа «потерялась», — заключил ректор.

Источник

Учебно-методическое управление

Мышовская Людмила Петровна

394006, г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84, ауд. 1225

Основной целью учебно-методического управления является совершенствование образовательной деятельности на основе изучения, анализа и обобщения современных научно-обоснованных организационно-управленческих методов планирования, контроля и методического сопровождения учебного процесса и их внедрение во взаимодействии со структурными подразделениями ВГТУ и взаимосвязи с интересами потребителей и рынка труда.

Задачами УМУ являются:

организация и управление учебно-методической деятельностью ВГТУ по реализации образовательных программ в соответствии с государственной лицензией на право ведения образовательной деятельности;

координация работы по обучению студентов, выпуску и трудоустройству выпускников;

организационно-методическое сопровождение деятельности учебных подразделений ВГТУ по реализации образовательных программ;

мониторинг рынка труда и анализ предложений работодателей для реализации новых направлений подготовки, специальностей, форм обучения;

взаимодействие с федеральными и региональными органами управления образованием по вопросам, входящим в компетенцию УМУ.

Учебно-методическое управление осуществляет планирование, организацию, контроль и методическое сопровождение учебного процесса по всем образовательным программам, реализуемым в вузе, содействует расширению сферы и повышению качества реализуемых образовательных услуг.

Учебно-методическое управление осуществляет следующие функции:

Формирование материалов для назначения именных и государственных стипендий, а также мониторинг участия в студенческих олимпиадах и конкурсах;

Организация работы по согласованию и утверждению учебных планов для специальностей и направлений подготовки;

Расчет учебной нагрузки кафедр;

Планирование и обеспечение оптимальной загруженности учебных аудиторий университета, составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий и защиты выпускных квалификационных работ;

Подготовка материалов для утверждения председателей и состава Государственных экзаменационных комиссий;

Мониторинг и анализ основных показателей текущей и итоговой аттестации;

Оформление и выдача документов государственного образца выпускникам ВГТУ;

Ведение баз данных по выпускникам (и их трудоустройству), подготовка отчетной информации о трудоустройстве;

Планирование и нормативно-методическое сопровождение учебных и производственных практик для всех специальностей и направлений подготовки;

Формирование данных о студентах из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

Источник

10 мифов современного образования

Миф 1. Университет не должен давать профессию — университет должен учить студента учиться.

Высшее образование — это высшее профессиональное образование, и его цель — дать человеку практические навыки и теоретические знания, для решения задач связанных с его будущей профессиональной деятельностью.

Миф 2. Университет учит учиться.

Если, действительно, задача вуза «научить человека учиться», и вуз занимается ей пять(!) лет, почему же он так плохо справляется со своей главной задачей?

Давайте разберемся…
Кто в вузе выучил хотя бы две методологии самообучения? Никто?
Ну, а тайм-менеджмент — это такая очень полезная штука, для работы, учебы, да и всей вашей жизни.
Скорочтение? Mind map? Техники запоминания информации? Не, не слышал.

Интернет, последнее достижение человечества, способен поднять вашу эффективность в 2-5 раз. Назовите любые 10 способов. Нет, Однокласники и Вконтакте не считаются.
А как насчет умения пользоваться поисковыми системами? Между прочим, очень важный навык, для самообразования. Вы умеете ими пользоваться, точно? Назовите 5 общих поисковых систем и 5 узкоспециализированных по вашей профессии. Их более 2000, если что.

Составление резюме? Уж точно пригодится каждому человеку. И этому в вузе не учили? Ах, да, вуз же не готовит профессионалов. Такое ощущение, что список предметов выбирается по принципу: если это может помочь профессиональной деятельности — исключить!

Миф 3. Задача университета готовить ученых. Если вы хотите учиться профессии — идите в ПТУ.

«Все профессии нужны, все профессии важны».
Миру нужны профессионалы. Но степени знаний и ответственности у разных профессий разные. Есть профессии, которые требуют 3-4 года обучения, а есть такие, на которые нужно учиться 5 или даже 8 лет.

К примеру: хирург, делающий операции на сердце vs терапевт vs медсестра. Практикующий адвокат vs помощник юриста vs секретарь в приемной. Для медсестры достаточно трех лет среднего профессионального образования, а вот хирурга, как и адвоката, придется пять лет учить в вузе.
Задача вуза — делать из абитуриента высококлассного профессионала.

Миф 4. Университет должен учить всему. Само его название говорит об этом.

Университет (от лат. universitas — совокупность, общность) — многопрофильное учебное заведение, занимается подготовкой специалистов во многих областях.
Т.е. университет не готовит специалиста в 10 областях, а имеет 10 разных факультетов, на каждом из которых готовит специалиста одного узкого направления.

Миф 5. Успешные люди, по большей части, закончили престижные вузы.

Многие умные и успешные люди действительно смогли поступить и закончили различные вузы. Хотя их успех — это скорее не благодаря вузу, а вопреки. Стоит копнуть ситуацию по глубже и выяснится, что очередной «успешный выпускник» начал работать еще на втором курсе. А в вузе ему постоянно промывали мозги и грозились отчислить за пропуски.

Миф 6. Люди идут в университет, чтобы получать знания

Зачем люди вообще идут учиться в вуз?
Мне очень нравится краткий ответ моего заокеанского друга: «Ради хорошей работы: чтобы оплачивать ипотеку и покупать еду».
По эту сторону океана многие тоже соглашаются с таким утверждением.

Миф 7. Все знания полезны: поучись в вузе — хуже не будет.

Это если вы выбираете между «проучился шесть лет в вузе» и «провел шесть лет в коме». Шесть лет – это ведь очень большая цена.
Если кто-то предложит вам iPad за вашу почку, вы же не согласитесь? Так почему вы соглашаетесь на «всякие знания о разном» за шесть лет вашей жизни?!
Шесть лет — это чудовищная цена. Вы молоды, активны, амбициозны. Готовы познавать мир и показать ему на что способны.

За 6 лет можно из школьника, увлекающегося программированием, превратится в высококлассного профессионала. Поработать за рубежом, посмотреть мир, открыть свое дело. Знаю людей, которые начали делать сайты в 17, а в 24 у них уже своя фирма, дом и машина.
Не лгите себе: вуз — это такое тихое местечко, где можно тянуть лямку и убеждать себя, что ты растешь над собой, не выходя из зоны комфорта.

Миф 8. Я бы не променял свое студенческое время ни на что.

А на стажировку в Apple?
Некоторые лекции гораздо скучнее любой работы. А чтобы общаться со сверстниками и решать интересные задачи, не обязательно пять лет ездить в «специальное место».
Работа в настоящей компании, люди у которых можно учиться, и рядом, такие же, как вы, вчерашние школьники с горящими глазами. Кто бы отказался постажироваться пять лет в крупной международной компании, вместо учебы в вузе?

Миф 9. Средний уровень интеллекта у тех, кто не учился в вузе ниже, чем у выпускников.

Корреляция между интеллектом и высшим образованием есть, несомненно. Но что причина, а что следствие — это другой вопрос. Думается мне, что не вуз причина большого ума, а наоборот: чем умнее человек, тем больше шансов, что он поступит в вуз «потому что может, и все так делают» (с).

Миф 10. Преимущество университета в том, что он развивает мозги.

Хорошая интересная работа развивает мозги не хуже. Любые интеллектуальные усилия делают это. Умный человек всегда найдет, чему поучится у жизни. Тут, скорее, играет роль желание учиться, а не место учебы.

Работаете уже пять лет и все знаете? Есть википедия, профессиональные форумы, умные книжки и читалки. Самообразование — это интересно и не сложно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *