Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало Artikme

Профилактика и коррекция дефектов речи у детей

Умное зеркало Artikme широко используется в логопедии. Оно предназначено для детей с целью устранения нарушений речи. Суть работы состоит в том, что ребёнок видит не только своё зеркальное отражение. Он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и следить за дыханием.

Выберите комплектацию зеркала

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало для логопеда ArtikMe

Профессиональный инструмент для логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО, школах и частных логопедических кабинетах.

Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.

Внимание: для полноценного использования умного зеркала вам потребуется ноутбук или компьютер.

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало ArtikMe со встроенным ПК

Профессиональный инструмент для логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО, школах и частных логопедических кабинетах.

Дополнительным преимуществом данной версии является наличие ПК, встроенного в конструкцию умного зеркала. Это позволит вам избавиться от дополнительных проводов и отдельного ПК, сделав удобнее процесс взаимодействия с зеркалом.

Дополнительно доступна регулировка угла наклона и возможность крепления зеркала на стену.

Источник

Умное зеркало логопеда ARTIKME

Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации Детям». Это разработка, которая не имеет аналогов. Команда педагогов, логопедов и методистов разработала инструмент для коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии.

Давайте разбираться как Умное зеркало помогает детям.

Для детей от 4 до 10 лет.
Размер: 723 × 444 × 123 мм
Вес: 13.7 кг без компьютера, 14.7 кг со встроенным компьютером
Цвета: черный или белый

5 блоков занятий:
1. Артикуляционная гимнастика. 27 упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию.
2. Дыхательная гимнастика. 14 упражнений для развития дыхательной мускулатуры и речевого аппарата.
Анимационные инструкции со звуковым сопровождением и работой с микрофоном сделают процесс проведения дыхательных упражнений увлекательным и эффективным.
3. Конструктор занятий
Педагог может самостоятельно создавать занятия, загружать изображение, записывать аудио и видео инструкцию.
4. Постановка звуков, автоматизация звуков, дифференциация звуков. Более 30 занятий, созданных в конструкторе с использованием большинства функций
5. Звуковой маршрут. 6 занятий на звукопроизношение изолированных звуков изолированных звуков [р], [ш], [ж], [с], [з], [л], [с] с функцией распознавания голоса ребёнка

Проблема №1: Современное оборудование упускает развитие эмоциональной сферы ребёнка

Преимущество Умного зеркала ArtikMe №1. Помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Кроме того, функция дополненной реальности позволяет ребёнку перевоплощаться в игре, примерять различные маски. Таким образом, в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать.

Проблема №2: Недостаток условий гибко выстраивать индивидуальную коррекционную программу с применением интерактивных технологий

Преимущество №2. Мы даём возможность педагогу выстраивать индивидуальный маршрут ребёнка. Для этого у зеркала есть конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия наполняя его в соответствии с задачами, а шаблоны игр предоставляются в помощь. Собирать свои занятия можно в конструкторе игр, используя множество иллюстраций и форматов. Такие привычные задания как сортировка, классификация, четвёртый лишний и другие вы самостоятельно наполняете содержанием, необходимым для занятий с конкретным ребёнком. Так обеспечивается простое и гармоничное встраивание опыта педагога в индивидуальную программу занятий с Умным зеркалом, когда мы стремимся работать в зоне ближайшего развития конкретного ребёнка, включая новые подходящие упражнения в программу занятий.

Проблема №3: Недостаток хороших специалистов в небольших городах и поселках

Преимущество №3. Мы предусмотрели возможность онлайн-занятий благодаря камере, встроенной в Умное зеркало. В нашем нестабильном мире важно предусмотреть возможность для ребёнка развиваться и обучаться непрерывно и с лучшими логопедами из любой точки мира.

Проблема №4. Дети низко мотивированы выполнять трудные и длительные логопедические задания

Преимущество №4. Самые трудные и скучные этапы работы с логопедом превращаются в увлекательную игру – ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии. Умное зеркало, путём распознавания качества выполнения упражнения, даёт обратную связь, а в полуавтоматическом режиме – логопед сам определяет качество выполнения упражнения и нажатием на клавишу определяет обратную связь от игрового персонажа в Умном зеркале. Это мотивирует ребёнка на дальнейшее всё более качественное выполнение заданий – в помощь яркие анимации и добрые весёлые персонажи.

Проблема №5. Ребёнок не субъект, а объект

Преимущество №5. Развитие самостоятельности и самоконтроля: ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, на этом же пространстве видит слово, его написание, подсказки для произношения звуков, а также необходимый иллюстративный и другой дидактический материал. Ребёнок сам выбирает вид деятельности прямо на занятии. Например, к теме «Звук С» ребёнок может выбрать игры: «четвёртый лишний», «обобщение» или «запомни», где каждая из выбранных игр будет способствовать педагогической цели и задачам на сегодняшнее занятие. Так ребёнок принимает и сохраняет цели и задачи деятельности, производит поиск средств их осуществления.

Проблема №6. Ребёнок отвлекается на занятии, имеются трудности концентрации

Преимущество №6. Весь дидактический материал расположен непосредственно в поле зрения ребёнка, там же, где есть возможность самоконтроля выполнения упражнения. Получается, что ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве. Благодаря Умному зеркалу нет необходимости переводить внимание на стол, что экономит ценные минутки на занятии. Так дети активно используют средства современных информационных и коммуникационных технологий – мы формируем грамотного пользователя цифровых технологий и снижаем риск опасностей в сети.

Проблема №7. Логопед тратит много времени на подготовку к занятию

Преимущество №7. Дидактический материал в электронном варианте – это разнообразие, ограниченное только фантазией педагога. Электронные дидактические материалы экономят время подготовки педагога ко встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро. Это значительно упрощает педагогу подготовку к занятию, а следовательно, даёт возможность посвятить больше сил и времени именно непосредственным занятиям с детьми в пространстве Умного зеркала.

Проблема №8. Необходимо обеспечить автоматизированное рабочее место каждому логопеду

Преимущество №8. Зеркало совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, журнал для отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства логопеда. Нет необходимости в покупке компьютера и дидактических материалов для каждого логопеда, работающего в ДОО. Все материалы для занятий создаются и хранятся в Умном зеркале, что создаёт функциональное и свободное пространство.

Проблема №9. Проблема диагностики, статистики и создания карты индивидуального развития ребёнка

Преимущество №9. В Умном зеркале закладывается возможность создания карты индивидуального развития ребёнка, что важно как для логопеда, так и для родителей. Мы сопровождаем ребёнка вместе с семьёй.

Проблема №10. Нет возможности встречаться с каждым родителем, разъяснять эффекты занятий и комментировать тонкости выполнения домашнего задания

Преимущество №10. Домашнее задание отправляется родителям в электронном варианте без распечатки на бумаге – это удобно логопеду в плане быстрого составления по ключевым точкам занятия, а также интересно детям и родителям как новый не банальный формат домашних занятий. Видео-записи фрагментов занятия с логопедом – это и есть видео-инструкции для родителей по выполнению упражнений дома, а для ребёнка это формирование умения работать в информационной среде.

Источник

Диагностика в умном зеркале ArtikMe

Умное зеркало логопеда что это

Котлованова Олеся Владимировна

Котлованова Олеся Владимировна

Педагог высшей категории, врач-психотерапевт, специалист по песочной арт-терапии, НЛП-практик, методист компании “Инновации детям”

Многие логопеды мечтают, чтобы диагностика детей была свободна от спешки, бумаг, путаницы и стресса. Такая диагностика уже есть. Давайте заглянем в диагностику, которой пользуются современные и прогрессивные логопеды.

В “Инновации Детям” логопеды, педагоги, дизайнеры и программисты выстраивали диагностику в умном зеркале ArtikMe. ArtikMe – это интерактивный комплекс с обратной связью. ArtikMe воспринимает действия, звуки, дыхание ребёнка. При этом, как занятия, так и диагностика – это игра для ребёнка.

Умное зеркало логопеда что это

Так как официальной программой для работы с детьми с ОВЗ является программа Нищевой Н.В., именно её мы взяли в основу разработки речевой карты в умном зеркале ArtikMe.

В интерактивных играх представлены следующие блоки логопедической диагностики:

Умное зеркало логопеда что это

Логопедическая диагностика происходит гармонично, в игре. Не нужны организационные паузы, нет заминок, ребёнок не отвлекается, а проходит диагностику играючи. Логопед внимательно наблюдает за игрой ребенка и тут же, в зеркале выбирает критерий оценки. На основе этих данных программа автоматически формирует заключение (можно вносить корректировки). Программа сама сохраняет именные диагностические карты ребёнка, на следующем занятии вы можете продолжить начатую диагностику.

Наша разработка для логопедов не имеет аналогов: мы придумали игры, в которых логопед наблюдает и просто выбирает варианты, не привлекая внимание ребёнка к самой диагностике.

В наших дальнейших планах разработать индивидуальный коррекционный маршрут. Тогда умное зеркало ArtikMe будет помогать не только логопедам, но и другим коррекционным педагогам.

Мы упрощаем сложный труд педагогов. Нужен только ваш опыт и насмотренный взгляд, а рутинную бумажную работу программа сделает за вас.

Видео про ArtikMe можно посмотреть на нашем YouTube-канале. Не забудьте подписаться =)

Источник

Умное зеркало логопеда что это

Профессиональный логопедический инструмент для развития артикуляции, произношения звуков, закрепления навыков звукового анализа и обогащения лексических тем

Для педагога и логопеда ДОО

Соответствует национальному проекту РФ «Образование»

Ребёнок может видеть себя, контролировать и наблюдать за собственной речью и речью педагога, не отвлекаясь на дидактический материал.

Педагог может записывать видео-, аудио-записи занятий и отправлять их родителям для автоматизации и отработки звуков в домашних условиях.

Всё, что придумает педагог, можно реализовать с помощью удобного конструктора. Занятия сохраняются, их можно использовать в дальнейшем.

Использование умного зеркала поднимает интерес детей к сложным коррекционным занятиям.

Доступно в двух цветах: чёрном и белом

Профессиональный инструмент для логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО, школах и частных логопедических кабинетах.

Ребёнок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором
живут сказочные персонажи. Они сопровождают ребёнка по зеркальному миру, дают задания и помогают их выполнить.

Внимание: для полноценного использования умного зеркала вам потребуется ноутбук или компьютер.

Профессиональный инструмент для логопеда. Предназначен для проведения коррекционных занятий в ДОО, школах и частных логопедических кабинетах.

Дополнительным преимуществом данной версии является наличие ПК, встроенного в конструкцию умного зеркала. Это позволит вам избавиться от дополнительных проводов и отдельного ПК, сделав удобнее процесс взаимодействия с зеркалом.

Дополнительно доступна регулировка угла наклона и возможность крепления зеркала на стену.

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало логопеда что это

Умное зеркало логопеда что это

У многих моих юных посетителей наблюдается стёртая дизартрия. Им нужна и артикуляционная гимнастика, и дыхательная. У детей возникает такой азарт! Например, работаем над длительностью выдоха: у некоторых раньше и секунды не получалось, так они чуть не плакали! Зато сейчас, через месяц занятий с зеркалом, дети с большим удовольствием соревнуются сами с собой! Есть у меня ученик, уже пятиклассник, и ему настолько интересно побить свой прошлый рекорд, что он аж подпрыгивает от эмоций!
С умным зеркалом ArtikMe дети легко, играя, выполняют сложные упражнения, которые обычно не очень любят делать.

Интерактивное оборудование в логопедическом кабинете становится магнитом и для родителей. Наверное, я оказалась в числе первых в Уссурийске, кто приобрёл такое зеркало. Родители, которые присутствуют на занятиях, удивляются, впечатляются и рассказывают об этом другим. Мне уже звонят и спрашивают про занятия именно с этим зеркалом.

Я начала работать на нём с июня, а до этого примерно неделю разбиралась в нём: запускала игры, составляла занятия. Это бесподобный прибор! Такая обширная библиотека, много лексического материала. Сейчас уже пробую сама создавать игры в конструкторе и вхожу в творческий процесс.

«Так вышло, что родители одного из моих воспитанников решили сменить место жительства, и поэтому попросили поставить ребёнку звук «Л» до отъезда, то есть, за неделю! Я, конечно, ничего им не обещала – чудес не бывает. Решила посвятить оставшиеся занятия постановке звука, а упражнения на автоматизацию выдать им в виде домашнего задания на прощание.

Занимались с зеркалом ArtikMe. Все артикуляционные упражнения, необходимые для постановки, ребёнок выполнял, повторяя за Артиком. Звук был поставлен по подражанию на первом занятии, и автоматизирован в игре «Пароход». Повторяли много! Начали мы с автоматизации в словах с открытыми слогами, а в конце недели работали со словами со стечениями согласных. Ребёнок даже не заметил усложнения речевого материала — он играл, параллельно закрепляя звук.

Благодарю команду «Инновации детям» за этот продукт и за возможность удивлять родителей, детей и саму себя!

Источник

Умное зеркало ArtikMe – отражение вашего профессионализма

Умное зеркало логопеда что это

Шеломова Анастасия Витальевна

Шеломова Анастасия Витальевна

Учитель начальных классов и информатики, методист-разработчик компании “Инновации детям”

Как сделать логопедические занятия красочней, увлекательней и интересней?

Умное зеркало ArtikMe – это прорыв в логопедии и дефектологии. Умное зеркало облегчит коррекционную работу логопеду, дефектологу, психологу и даже воспитателю.

В блоке “Артикуляционная гимнастика” 27 артикуляционных упражнений. Например: упражнение “Индюк” направлено на подвижность кончика языка, что подразумевает постановку звука [Р]; Упражнение “Грибок” для того, чтобы вырабатывать верхний подъём языка и растянуть подъязычную связку. Цель упражнения “Чашечка” направлено на выработку правильной формы языка для произношения шипящих звуков [Ш] и [Ж]. Анимированные персонажи ArtikMe позволяют детям в непринуждённой, игровой форме выполнять упражнения для органов артикуляции. Это повышает эффективность занятий, тем самым ускоряя динамику коррекционного процесса.

Главная особенность умного зеркала – это конструктор занятий. В нём педагог может создавать неограниченное количество своих собственных интерактивных игр, отталкиваясь от заключения в речевой карте ребенка и его индивидуальных особенностей. Это может быть: фонетико-фонематическое нарушение речи, общее недоразвитие речи, задержка речевого развития, задержка психического развития, с сопутствующими нарушениями: дизартрией, билингвизмом и другими нарушениями речи. Конструктор позволяет найти индивидуальный подход к каждому особенному ребёнку.

В библиотеке конструктора заложены красочные графические изображения и яркие реалистичные картинки, а также звуковые схемы, обозначающие место звука в слове (в начале, в середине, в конце) с гласными, согласными, твёрдыми и мягкими звуками. Конструктор даёт педагогу полную свободу творчества!

Благодаря встроенной камере есть возможность сфотографировать, записать аудио, как элемент игры, добавив его в конструктор занятий. Это сделает занятие живым, ярким, интересным и даже забавным. Также вы можете записать видеоролик своего занятия, чтобы поделиться с коллегами или родителями. А самое главное, вы сможете отслеживать динамику развития ребёнка!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *