Умники и умницы что это такое в школе

Игра «Умники и умницы» в начальной школе

Ключевые слова: умники и умницы

Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, закрепить знания о русском языке, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках окружающего мира, развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Форма: интеллектуальная викторина.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Оборудование: карточки с заданиями разных цветов: красного – с заданиями по математике; желтого – по русскому языку; зеленого – по чтению; синего – по окружающему миру; оранжевого – из области искусства; белого – общие знания; кубик, грани которого окрашены в те же цвета.

Ход мероприятия

Ученики поделились на команды, выбрали название. Капитан 1 команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и грань кубика. Читает задание. Члены команды думают и отвечают. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.

Окружающий мир.

Искусство.

Русский язык.

Математика.

Чтение.

Общие знания.

Литература:

Источник

Игра «Умники и умницы»

Ключевые слова: умники и умницы

Цель: повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Древняя Греция”, формировать умения применять знания на практике, развивать интеллект, память, эрудированность, логическое мышление у учащихся, способствовать воспитанию интереса к изучению истории в 5-м классе.

Оборудование: игровые дорожки, карточки с вопросами, карточки с именами, костюм богини Клио, ордена “Умников”.

Участники: хорошисты – пятиклассники

Поэтапное описание.

Подготовительный этап.

Мероприятие разработано по аналогу телевизионной игры “Умники и умницы”.

В начале игры к участникам обращается богиня Клио с напутственным словом:

Вам, пришедшие сюда,
К состязанию готовым,
Слово привета свое, я обращаю!
Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота
Честно сражаться под сводами храма Науки!
Пусть же дарует великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет,
и знание покажет искусней.
Муза истории Клио
Вас приглашает!

Пролог

Проводится между тремя агонистами. Богиня Клио выдает им листы с терминами, в которых допущены ошибки. Агонисты должны за минуту найти ошибки и правильно исправить их.

Димократия
Ипподром
Стратек
Амфара
Аратор
Опсерватория
Атлед
Калонии

Пока ученики исправляют ошибки, проводится историческая пауза. Богиня Клио рассказывает миф “Загадки Сфинкса”.

“Великое уныние царило в городе Фивы, расположенном в Средней Греции. Страшный Сфинкс поселился около города на высокой скале. Сфинкс был ужасным чудовищем с головой женщины, с туловищем хищного льва, с лапами, вооруженными острыми львиными когтями, и с громадными крыльями. Боги решили, что Сфинкс до тех пор останется у города Фивы, пока кто-нибудь не разрешит их загадку. Всех путников проходивших мимо, заставлял Сфинкс отгадывать загадку. Но никто не мог сделать этого, и все гибли мучительной смертью в железных объятиях когтистых лап Сфинкса. Много доблестных фиванцев пытались спасти Фивы от Сфинкса, но все они погибли. Однажды подошел к городу путник. Звали его Эдип. Сфинкс предложил ему свою загадку:

— Скажи мне: кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?

Сумеете ли вы, подобно Эдипу, разрешить загадку. (Человек)

Агонисты выбирают игровую дорожку. Первым выбирает тот, кто правильно исправил ошибки в терминах.

Вопросы для красной дорожки.

Ксеркс царь персов, царь царей, владыка всех людей от восхода до заката. Он пошел войной на Грецию в 480 году до н.э. И приказал построить мост через пролив между Азией и Европой для переправы своих войск. Но разразилась буря, бушующие волны и штормовые ветры снесли эти мосты. Какой приказ отдал Ксеркс, чтобы наказать виновных: строителей и море? ( Ксеркс, придя в ярость, приказал отрубить головы строителям, а море выпороть кнутами)

Демосфен знаменитый оратор Греции. После того, как его осмеяли во время первого выступления, будучи человеком сильной воли, он с удвоенным усердием взялся за усовершенствование своей речи. Для этого выходил на берег моря и тренировался, пытаясь привыкнуть к шуму, чтобы его не смущала толпа; набирал в рот камешки и старался говорить ясно и четко. Чтобы его никто не мешал и не отвлекал от занятий, надолго уединялся. Что Демосфен с собой сделал, для того, чтобы долго не выходить из дома. (Он обрил себе полголовы и не выходил, пока волосы не отросли).

Вопросы для желтой дорожки.

С детства у Александра Македонского было развито непомерное честолюбие, желание обрести славу великого полководца и завоевать весь мир. Его отец, Филипп, отличался теми же качествами, но в равной мере он гордился и ораторским талантом, и победами своих лошадей на Олимпийских играх. Когда же Александра друзья спросили, не желал бы он также принять участие в Олимпийских играх, он высокомерно ответил: “Охотно, если мне придется соревноваться с …” Кого Александр считал для себя равными соперниками?

(Александр Македонский был готов состязаться только с царями)

Милон, прославленный борец, первый силач Эллады. Уже подростком поднимал теленка и носил его на своих плечах, встав взрослым, поднимал быка. Шесть раз подряд становился победителем Олимпийских игр. Однажды ему присудили победу без борьбы, так как все отказались с ним состязаться. Но когда Милон пошел за оливковым венком, то поскользнулся и упал. Увидев это, зрители потребовали лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. Что Милон ответили зрителям? ( Да, я упал, но лишь один раз. Кто из вас бросит меня на землю еще два раза и станет победителем)

Перикл знаменитый вождь афинского демоса, пятнадцать раз его выбирали на должность первого стратега. Естественно, что у него были не только друзья, но и враги, которые однажды обвинили его в неумелой трате громадных денег. Если бы Собрание не утвердило расходы, то Перикл был бы опозорен и отданы под суд. Как он убедил Народное Собрание утвердить все расходы, потраченные на строительство храмов, портиков, статуй?

(Раз Народное Собрание согласно, что потрачено очень много средств, то я верну все до последней драхмы в казну. А затем прикажу на всех постройках и статуях написать: “Воздвигнуто Периклом на его собственные средства”)

Вопросы для зеленой дорожки.

Дракон знаменитый архонт записал древние обычаи, которые стали законами. Какое наказание он предусмотрел для вора укравшего кисть винограда и убийце человека?

(Смертная казнь, так как даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления просто невозможно придумать ничего страшнее)

Фидий знаменитый древнегреческий скульптор, друг Перикла, которому было поручено наблюдать за всеми работами на Акрополе. Был обвинен в краже золота при создании статуи Афины в Парфеноне. Что сделал Фидий, чтобы доказать свою невиновность? ( Фидий снял со статуи Афины золотую одежду. Ее взвесили и убедились в честности мастера)

Знаменитый древнегреческий математик, написал книгу “Начала”, ставшую учебником геометрии на тысячи лет. Однажды царь Египта вызвал к себе ученого: “Говорят, что ты лучше всех разбираешься в геометрии и что эта наука важнее других наук. Я, царь, желаю изучить геометрию, но у меня очень мало времени: на моих плечах лежит забота о государстве. Научи меня своей науке, да побыстрее в кратчайший срок”. Что ответил Евклид? ( Государь в науке геометрии нет царских путей)

В этом конкурсе учеников, правильно отгадавших древнюю греческую загадку, награждают призами.

Проводится церемония награждения. Победителя награждают грамотой.

Теоретики, у которых оказалось больше орденов, награждаются подарками.

Источник

«Возвращалась в студию злая»: участница «Умниц и умников» — о том, что остается за кадром

Каждое субботнее утро в течение учебного года на Первом канале идет программа «Умницы и умники»: она в эфире с 1992 года, это первая и единственная телевизионная олимпиада для школьников, которая дает льготы при поступлении в вуз. Для рубрики «Подростки» мы записали монолог Ксюши, участницы юбилейного сезона передачи.

Как стать «умницей»

Я смотрела передачу с детства, всегда любила провести за ней утро субботы в 5–6-м классе. Мечтала оказаться там, на программе, попробовать ответить на вопрос. Поэтому, когда в 10-м классе мне предложили поучаствовать в отборочном этапе, я сразу согласилась. Все было просто: в гугл-форме нам прислали тест, потом нужно было написать эссе.

После отборочного этапа около 30 человек пригласили на четвертьфинальные, полуфинальные и финальные игры — там все как на телевидении, только без съемки. Те же три дорожки, агоны, ареопаг и вопросы о культуре и истории. На финальные состязания приезжал Юрий Павлович Вяземский, был членом жюри (создатель и ведущий олимпиады «Умницы и умники». — Прим. ред.). В итоге от нашей Ивановской области в Москву на съемки четвертьфинала поехали 4 человека.

На самом деле, на региональных этапах я даже больше ощущала, что участвую в олимпиаде «Умницы и умники». Чтобы выиграть, нужно было прочитать большой объем материала — темы были довольно обширными, — приходилось много готовиться и конспектировать. К тому же перед четвертьфиналом, который проходил 3 или 4 февраля, я почти на весь январь уезжала в «Сириус». В итоге думала, что не пройду дальше, потому что не смогу достаточно хорошо подготовиться к отбору. Но в итоге все получилось: в сентябре я поехала на съемки уже телевизионного четвертьфинала.

«Взломать Юрия Павловича»

За три месяца до съемок нам выслали три темы: «Боги и герои Древней Греции», «Екатерина II и события в мире в период ее правления», «Николай Лесков. Биография и творчество».

Я начала делать конспекты по системе, которую выработала еще при подготовке к региональным этапам. В тетради помечала персоналию — например, Зевс, Геракл, кто-нибудь еще — и выписывала по ним разные факты из книг, мифов, каких-то дополнительных источников.

Еще я пыталась распределять темы, не зарываясь в каждую из них, а уделяя по неделе первой, второй и третьей поочередно: 4–5 дней в течение недели я читала, на седьмой день смотрела документалки. Энтузиазма хватило на первые две-три недели июня, а потом у меня появились другие заботы, да и летом хотелось отдохнуть. В итоге усердно готовиться я начала только с середины июля.

Наш региональный координатор говорил, что нужно «взломать Юрия Павловича», надо было понять, что он будет спрашивать. Но я вообще не знала, что он может спросить, только строила предположения по прошлым играм, старалась, как советовал координатор, предугадать логику. Мне так и не удалось.

Единственное, что мы все знали почти наверняка, — вопросы из «Эпилога», финальной части программы. Они задаются сразу тем, кто сидит на трибунах, когда дорожки уже пусты, и за верные ответы можно получить медали — две медали равняются ордену. Юрий Павлович берет вопросы для «Эпилога» из своих книг по истории, литературе: в них информация уже дается в форме «вопрос — ответ». Так что на этом этапе всегда был полный зал рук.

«Возвращалась в студию злая»

Процесс съемок я ощущала по-особенному. Я сама занимаюсь журналистикой, поэтому мне было интересно посмотреть, как все устроено в таком серьезном СМИ, как работает съемочная команда, как общаются ведущие.

Кроме того, хотя я и пыталась настроиться на олимпиаду, с другой стороны, я периодически думала, как буду выглядеть в телевизоре на Первом канале. Когда камера выключалась, я немного выдыхала и думала: «Ну наконец-то, одну программу сняли, осталось чуть меньше». Понимала, что что-то уже прошло, и от этого становилось спокойнее.

Мы снимали по четыре программы каждый день — итого 12 программ за три дня. Это было ужасно тяжело. В первый день, когда и тема была не совсем моей, буквально после второй программы я вообще возвращалась в студию злая, не зная, стоит ли дальше участвовать.

Не спрашивают, вопросы непонятные — откуда он их вообще взял? — новая ситуация

Но потом, когда отсняли «Мифы» и остались «Екатерина II» и «Лесков», стало легче. Их я ждала особенно.

«Екатерина II» — уже родная для меня тема, я столько всего с ней прошла, уже несколько этапов. На региональном финале у нас была тема про правителей Российской империи, так что многое я знала по подготовке еще к тому этапу. При подготовке к телевизионному четвертьфиналу я просто закрепила знания дополнительными, более серьезными книгами. Так что я знала ответы на многие вопросы и смогла взять во второй день больше всего орденов и медалей.

К тому же второй день — золотая середина, когда многое уже прошло, да и впереди еще много. Уже особо не задумываешься, сколько передач осталось: снимается и снимается, пусть. А в третий день было сложнее: я выходила на дорожку, мало спала и постоянно повторяла материал. Вдобавок мой жребий выпал на последний агон последней передачи, так что пришлось ждать дольше всех. Но хотя я целый день волновалась и очень устала, я вообще не заметила, как пролетело время.

«На дорожке ощущения совсем другие»

Конечно, отвечая, я волновалась. Во-первых, думала, правильный ли ответ я знаю и хочу озвучить? Штрафные очки могут сыграть злую шутку, если у двух людей равное количество орденов, но у одного больше неверных ответов. Во-вторых, просто волнительно, когда к тебе подходят. В этот момент в голове проигрывается вообще все: вспоминаешь, из какой ты школы, города, имя свое вспоминаешь — что угодно. А потом уже ответ. Когда я отвечала в первый раз, я ещё минуты три думала, правильно ли я назвала свой лицей. Потом стало проще, тем более что я всегда поднимала руку только в том случае, если была уверена в ответе.

Один раз я ответила неправильно, но там был такой вопрос, что неверно отвечали все

Руку нужно было поднимать только тогда, когда закончат задавать вопрос. На этом многие сыпались, потому что кто-то поднимал руку буквально на секунду раньше, когда вопрос еще не закончен, и становился первым. Те, кто сидит в ареопаге, не замечают такой незначительной разницы. Поэтому было обидно и не совсем понятно, можно ли все-таки поднимать руку раньше, чем закончится чтение вопроса.

На дорожке ощущения совсем другие. Сначала идёт конкурс красноречия. Так получилось, что во всех прошлых программах конкурсы были посвящены теме науки и я все время подбирала подходящие цитаты, примеры, думала, как необычно выкрутиться. И тут нам объявили, что тема — народная пословица «Товар сам себя продаёт». Шок, паника — как так?! Я для этого вообще ничего не заготовила, но, кажется, выкрутилась.

К последней передаче у меня было уже достаточно орденов: если бы я не прошла на дорожке, все равно могла бы рассчитывать на следующий этап, набрав хотя бы одну медаль в «Эпилоге». Если бы не волнение, то, может быть, спокойно ответила бы на вопросы на дорожке.

Мне нужно было выбрать из трёх позиций, и я примерно понимала, что будет в каждой из них. Один ответ я знала на сто процентов, в двух других сомневалась, но точно не знала, в какой из рубрик что будет. И выбрала тот вопрос, в котором была не уверена. Уже на трибуне, услышав два других вопроса, поняла, что на них я знала точные ответы.

И все-таки эмоции после дорожки и объявления итогов тура сняли вообще все негативные ощущения вроде усталости. Меня воодушевил финал съёмок, и сейчас я вспоминаю только хорошее: как получала ордена, как шутила с Юрием Павловичем. Пришла настоящая эйфория оттого, что все закончилось хорошо.

«Если получится, пойду в МГИМО»

Меня очень поддерживали друзья и родные: после каждого съемочного дня узнавали, как там мои успехи, а сейчас смотрят со мной все программы. И на региональном этапе, и сейчас мне помогают школьные учителя. Приносили мне книги, помогали найти информацию. Если я пропускала уроки из-за подготовки, все всё понимали и не заваливали меня домашними заданиями, не спрашивали на уроках, понимая, что я участвую в олимпиаде.

Мне пишут друзья родителей, их коллеги по работе, дальние родственники: «Смотрим тебя, болеем»

С ребятами, с которыми мы вместе участвовали в четвертьфинале, мы общаемся. На передаче не было открытой конкуренции, так что мы подружились еще в «Останкино», делились материалами, книгами, просто советами по жизни и участию в олимпиадах. Я даже случайно встретилась на съемках со своей знакомой из «Сириуса».

Главное для меня — поступить на журфак. Больше хотелось бы в Питер, но и в Москву хорошо. Качественных журфаков у нас все-таки не очень много. Если получится с «Умниками», я, конечно, не задумываясь пойду в МГИМО. Нет? Погрущу, но, с другой стороны, я уже получила опыт съемочного процесса и подружилась с новыми людьми, с которыми всегда смогу найти тему для разговора.

Плюс «Умницы и умники» — это и выход из зоны комфорта, своеобразная подготовка к будущим экзаменам и олимпиадам. В жизни точно еще будут события, к которым мне придется сначала долго готовиться, а потом сдавать все за пару часов. Но благодаря «Умницам и умникам» такой опыт у меня уже есть.

Источник

Презентации к уроку

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» в игровой форме обобщает знания учащихся о литературе и филологии, о разных странах на основе их достопримечательностей, культуры, традиций, об интересных вещах вокруг нас и используется в качестве основного материала для проведения игры в средних и старших классах общеобразовательных школ или на первом курсе учреждений среднего профессионального образования.

Материалы к игре можно использовать, как для индивидуального, так и для командного конкурса.

Презентации построены на общеизвестных и не совсем известных фактах, а также выполнены на основе популярной телевизионной игры «Умники и умницы». Игра состоит из двух раундов, где в каждой презентации содержится по 27 слайдов и игра со зрителями, в которой содержится 22 слайда.

Благодаря подобной игре происходит обобщение и углубление знаний учащихся в области гуманитарных наук, что непременно способствует расширению кругозора учащихся.

Цель викторины: обобщение и расширение знаний учащихся по филологии и иностранному языку.

Задачи:

Оборудование: компьютер/ ноутбук, мультимедийный плеер, экран, настольные звонки.

Правила игры:

Вопросы по следующим темам:

Вопросы по следующим темам:

Подведение итогов игры и вручение подарков. (Председатель жюри)

Поздравление команд-участниц интеллектуальной игры. (Ведущий игры).

УСЛОВИЯ И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ

Основным требованием к участникам игры является не только успешная учеба, но и способность логически мыслить, быстро принимать решение, работать в команде.

Командам было дано задание: подготовиться к различным предметным конкурсам и викторинам.

Задания для двух раундов игры подбирались с учетом общего уровня подготовки участников команд. Использовались различные виды номинаций, подбирались вопросы по гуманитарным дисциплинам, включались вопросы предметных и юмористических викторин, широко использовался наглядный материал, и, конечно же, широко использовались современные компьютерные технологии.

Оценки за различные виды номинаций подсчитываются ведущим и жюри конкурса, а также ассистентами. Команды сами выбирают номинацию и вопрос, который оценивается в баллах. Оценки выставляются за правильные ответы на вопросы игры, на подготовку ответа отводится не более 30 секунд. Если команда не дает правильный ответ на вопрос, то ответ может дать команда соперников. Соответственно команда, давшая правильный ответ, выбирает следующий вопрос. Правильные ответы фиксируются в оценочных листах, которые находятся у членов жюри и ведущего.

По окончании конкурса лучшая команда награждается членами жюри. Отмечаются лучшие участники двух команд, а также их болельщики.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ «УМНИЦЫ И УМНИКИ»

Игра проводится в актовом зале колледжа. В качестве зрителей приглашаются все студенты 1 курса.

Сцена оформлена плакатами и воздушными шарами. До начала конкурса в зале звучит музыка. Справа от сцены стоит длинный стол для членов жюри. На столе табели подсчета баллов для каждого члена жюри.

Для команд приготовлены столы с бумагой и ручками для каждого члена команды.

Продолжительность конкурса около 60 минут.

Ведущий конкурса объявляет о его начале. Команды приглашаются и занимают свои места за приготовленными столами. Ведущий представляет членов жюри и объявляет критерии, по которым жюри оценивает выступления команд.

После этого ведущий представляет команды участников: команду девочек и команду мальчиков (в каждой команде по 4 человека). Команды выступают по очереди, а члены жюри заносят баллы в табели подсчета баллов. В конце игры Председатель жюри объявляет результат.

Ведущий объявляет начало первого раунда игры. На экране Презентация с вопросами для команд. В этом раунде 5 категорий.

«Умники и умницы» 1-й раунд

СТРАНЫ МИРА

1. На флаге какого государства изображен медицинский крест? Швейцария
2. Какая страна похожа по форме на женский сапожок? Италия
3. Какую южноамериканскую страну считают родиной кофе? Бразилия
4. Какая страна по своей площади почти совпадает с площадью планеты Плутон? Россия
5. Какую европейскую страну называют самым большим островом? Великобритания

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

1. Болтливость этой сказочной героини чуть не привела к гибели её бабушку? Красная шапочка
2. Этот сказочный персонаж использовал в качестве волшебной палочки свою бороду? Старик Хоттабыч
3. Сказочная красавица с необычным цветом волос, которая любила всех воспитывать? Мальвина
4. Сказка, рассказывающая о девочке, собирающей цветы в зимнем лесу? Двенадцать месяцев
5. Представитель отряда пресмыкающихся, которая подарила Буратино пропуск в светлое будущее? Черепаха

ВЕЩИ ВОКРУГ НАС

1. Какую вещь принято дарить ребенку, когда у него прорежется первый зубик? Серебряную ложку
2. Какой предмет из мельчайших остатков древней жизни скелетов морских животных можно увидеть в школьном классе? Мел
3. Какой предмет является «рабочим инструментом путешественников», который часто можно увидеть на стенах кабинетов и в бардачке машины? Географическая карта
4. Какой предмет впервые начали делать во времена Петра Первого в городе Шуя, этот же предмет изображен и на гербе этого города? Мыло
5. Какой предмет как средство передвижения используют в своей работе курьеры, служащие аэропортов, менеджеры в супермаркетах, рабочие крупных цехов и даже экскурсоводы в музеях? Роликовые коньки

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

1. Эта металлическая башня была построена в 1889 году в центре европейской столицы и носит имя своего конструктора? Эйфелева башня
2. Эта скульптура была подарена Францией в 1876 году ко Всемирной выставке к столетию со Дня Независимости Америки? Статуя Свободы
3. Эта скульптура высечена из монолитной известковой скалы в форме животного с человеческим лицом является самой древней скульптурой на Земле? Сфинкс
4. Это дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива, славящийся своей системой фонтанов? Петергоф
5. Висячий мост, соединяющий через пролив северную и южную часть округа Марин в США? Золотые ворота

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОМОНИМЫ

1. Не только результат умножения, но и плод труда писателя или поэта? Произведение
2. Не только запутанное и затруднительное положение, но и крышка из картона, кожи и других материалов, в которую заключается книга? Переплет
3. Не только тяжёлое событие, переживание, причиняющее нравственные страдания, но и род литературных произведений? Драма
4. Не только геометрическая кривая, но и сильное преувеличение для создания художественного образа? Гипербола
5. Не только яркое представление, зрелище, но и английский писатель, лауреат Нобелевской премии 1925 года? Шоу Бернард

Игра со зрителями

1. Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? Львиный зев
2. Кто адресовал свое письмо «на деревню дедушке»? Ванька Жуков
3.Какой «камень» грызут студенты? Гранит
4. Какой цветок был много веков символом французских королей? Лилия
5. Как называется порода больших собак, а также остров, принадлежащий Канаде? Ньюфаундленд
6. Как звали арапа Петра Великого? Ибрагим Ганнибал
7. В какой стране кошка является священным животным? Египет
8. Какой предмет домашнего обихода сбежал от Федоры? Посуда
9. Какой цветок имеет всего один лепесток? Калла
10. Как называется награда американской киноакадемии? Оскар
11. Как в Англии называют полицейских? Бобби
12. Какой единственный штат США расположен на острове? Гавайи
13. Как зовут иностранного экскурсовода, которого недолюбливают поляки? Иван Сусанин
14. Как зовут единственную женщину в мире, которая может путешествовать по всему миру без паспорта? Елизавета II
15. Лист какого дерева изображен на флаге Канады? Клен
16. Столица Австралии? Канберра
17. Соревнования по какому виду спорта проводятся в Уимблдоне? По теннису
18. Как зовут принцессу – возлюбленную Аладдина из диснеевского мультфильма? Жасмин
19. Как называют специалиста по раскрытию преступлений и литературное произведение? Детектив
20. В какое время традиционно пьют чай в Англии? В 17.00

«Умники и умницы» 2-й раунд

СТАРАЯ ДОБРАЯ АНГЛИЯ

1. Как римляне назвали Великобританию, впервые увидев её? Туманный Альбион
2. Какое животное изображено на гербе Уэльса? Дракон
3. Чай – традиционный английский напиток. А с чем обычно пьют чай англичане? С молоком
4. Что представляет собой национальный музыкальный инструмент Шотландии? Волынка
5. Чем наполнен мешок, на котором сидит лорд-канцлер в палате лордов Британского парламента? Шерстью овец

ПАМЯТНИКИ

1. Кто из русских ученых настоял на установке памятника собаке в 1935 году в саду Института экспериментальной медицины? Иван Петрович Павлов
2. 25 января 2000 года в Санкт-Петербурге установлен памятник «Хорошему коту» в благодарность за помощь после блокады Ленинграда. Какую помощь оказали кошки блокадникам? Уничтожали разносчиков инфекции крыс
3. Кому был воздвигнут памятник в честь 300-летия российского флота в центре Москвы, автором которого стал Зураб Церетели? Петру I
4. Как называют памятник, установленный в Санкт-Петербурге в 1782 году, благодаря одноименной поэме А.С. Пушкина? Медный Всадник
5. Громадный памятник этой вещице украшает центр Филадельфии в США. Любой человек, знакомый с бытовым процессом стирки, сразу же назовет этот предмет. Что это? Бельевая прищепка

Литература + математика

1. Какую линию можно найти в литературном произведении? Сюжетная линия
2. Какой прозаический жанр является средним арифметическим рассказа и романа? Повесть
3. Какие книги написал профессор математики, логик Чарльз Лютвидж Доджсон, он же Льюис Кэррол? «Алиса в стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье»
4. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? А.С.Пушкину
5. По подсчётам учёных, герои произведений Шекспира произносят это слово 2259 раз. Что это за слово? Любовь

ЛИТЕРАТУРА

1. Какие три карты, обладали магическим действием в «Пиковой даме»? Тройка, семерка, туз
2. Герой романа — юноша, который сохраняет свою молодость, тогда как его портрет стареет. Как называется это произведение? Портрет Дориана Грея
3. В пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта» Ромео носит фамилию Монтекки. Как фамилия Джульетты? Капулетти
4. Какой английский писатель родился в Стратфорде на Эйвоне? Уильям Шекспир
5. Русский поэт Александр Александрович Блок писал:
«В кабаках, в переулках, в извивах,
В электрическом сне наяву. »
Что Блок подразумевал под «электрическим сном наяву»? Кинематограф

ЗАИМСТВОВАНО ИЗ АНГЛИЙСКОГО

1. Вид варенья, где фрукты или ягоды давят, чтобы добиться желеобразной консистенции? Джем (to jam – давить)
2. Маленькая дамская сумочка, которую носят в руках? Клатч (to clutch – схватить, сжать)
3. Вид верхней одежды, толстовка с капюшоном? Худи (a hood – капюшон)
4. Физические упражнения для достижения хорошей внешней формы? Фитнес (fitness – выносливость, физическая форма)
5. Вид сухого хрустящего печенья, которое легко ломается? Крекер
(to crack – ломать)

По окончании 2 раунда жюри подсчитывает количество баллов, полученных командами, а председатель жюри объявляет команду-победителя игры «Умники и умницы», а также поздравляет команды, называет лучших игроков команд. Ведущий объявляет окончание игры.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *