после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

Куда идти после колледжа

Большинство учеников, получившие диплом о среднем профессиональном образовании, желают продолжать приобретать новые знания и умения, следовательно, возникает вопрос: где учиться после колледжа?

После получения среднего профессионального образования при наличии диплома вы можете сразу устроиться на работу. Но многие продуктивные студенты не останавливаются на достигнутом результате и стремятся получить больше опыта и новых возможностей. По окончанию колледжа у них есть два возможных варианта развития событий:

В современном мире первый вариант будет предпочтительнее для большинства учащихся, но нынешние формы обучения, такие как заочная и очно-заочная позволяют совмещать получение знаний вместе с трудовой деятельностью. Для того чтобы выбиться в лидеры необходимо иметь много опыта и профессиональных умений.

Можно сделать вывод, что высшее образование для большинства выпускников со средним профессиональным образованием является почетным и желанным. Такая возможность как получение высшего образования откроет еще больше жизненных перспектив и поможет повысить общественный статус человека. Также получить более высокую должность с таким образованием будет несомненно намного проще.

Куда идти после колледжа

Перед совершением такого важного шага, важно подумать осталось ли у вас желание продолжать обучение по выбранной вами ранее специальности, или же вы хотите выбрать другое направление. Не секрет, что за период вашей учёбы, которая длилась один-два года, ситуация на мировом рынке труда могла значительно поменяться, как и ваши предпочтения, мысли о будущей профессии.

Окончание колледжа можно назвать идеальной базой для высших учебных заведений. Так, поступление в ВУЗ после колледжа студенту со средним профессиональным образованием дает большую уверенность при сдаче экзаменов. Также ему могут пойти на уступки, если у поступающего уже будет выбран профиль дальнейшего обучения. Для таких студентов достаточно будет лишь сдать вступительные экзамены, в то время как тем, кто сразу поступает после окончания школы, необходимо иметь высокие баллы по ЕГЭ.

Но несмотря на возможные поблажки, следует подготовиться к тому, что при выборе дальнейшей специальности не по профилю вам возможно необходимо будет пройти вступительные испытания, как и поступающим школьникам. Поэтому, чтобы не возникло лишних вопросов и неловких ситуаций, заранее уточняйте все интересующие вас моменты по телефону или проконсультируйтесь очно.

Источник

Поступление после колледжа

Перечень вступительных испытаний одинаков для всех. Для выпускников колледжа есть несколько вариантов поступления.

Во-первых, обладатели дипломов среднего профессионального образования могут сдавать как ЕГЭ, так и внутренние экзамены. Кроме того, у выпускников колледжей есть возможность сдать и то и другое, выбрать наилучшие результаты и приложить их при поступлении в любом наборе.

Например, абитуриент сдал ЕГЭ по трём предметам. ЕГЭ получилось сдать лучше по двум из них, а за внутренний экзамен удалось получить больше баллов по третьему предмету. Он их комбинирует так, как ему будет выгоднее.

Третий вариант подходит выпускникам СПО, которые сдавали внутренний демонстрационный экзамен в формате WorldSkills и получили соответствующий документ. В этом случае вместо одного из результатов внутренних экзаменов мы засчитываем экзамен в формате WorldSkills. Таким образом, абитуриент приносит один результат WorldSkills и сдаёт уже два экзамена, а не три.

Демонстрационный экзамен Worldskills в СПО сдаётся по желанию. Его можно заявить вместо третьего предмета, если выпускник поступает на ту же укрупнённую группу специальностей и направлений, по которой он обучался в колледже. Например, он закончил направление 15.02.08 «Технология машиностроения». Значит, на любое направление группы 15 (например, 15.03.01) он может этот экзамен заявить.

Выпускники СПО имеют право на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. Если абитуриент пришёл из колледжа, с которым университет не сотрудничает, после зачисления он может обратиться в деканат факультета. Для студентов, которые выпустились из колледжа, сотрудничающего с университетом, возможен зачёт дисциплин, которые совпадают в учебном плане, и переаттестация тех, которые не совпадают. После этого он может быть переведён на ускоренное обучение и получить высшее образование быстрее. Изначально он будет зачислен на первый курс, но закончит обучение не за четыре года, а за три.

Шансы на ускоренное обучение тем больше, чем ближе образовательная программа к той, которую он получил в СПО. Допустим, если он закончил СПО по направлению «Экономика», то больше шансов на ускоренное обучение у него будет при поступлении в 38 группу «Экономика и управление» (например, 38.03.01), так как большинство предметов в учебном плане будет совпадать.

Если человек закончил «Банковское дело» и пошел к нам на «Технологию машиностроения», то количество дисциплин, которые можно будет переаттестовать, будет значительно меньше.

Для поступающих после колледжа сроки подачи документов чуть короче из-за сдачи внутренних вступительных испытаний. Желающие участвовать в конкурсе на бюджетные места и обучаться на очном отделении должны подать документы до 07 июля. Приём документов для всех начинается 20 июня. Сроки зачисления, сроки ожидания приказов, единые конкурсные списки — всё это совпадает для тех, кто поступает после колледжа и после школы.

Сроки поступления на очно-заочную и заочную формы смотрите на странице Подача документов.

Источник

Как поступить в вуз после колледжа

Рассказываем об условиях приема в вузы после окончания колледжей и других учреждений среднего профессионального образования.

после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

Собрали самое главное по теме поступления в вуз после окончания колледжа: условия поступления, ускоренные программы и список колледжей, которые напрямую сотрудничают с вузами.

после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

Условия поступления

Раньше для поступления в вуз после колледжа не нужно было сдавать ЕГЭ. Теперь правила изменились. Абитуриентам с дипломом среднего профессионального образования (СПО) при поступлении в вуз нужно предоставить либо результаты ЕГЭ, либо сдать внутренние экзамены по соответствующим предметам. Это правило действует для поступающих на все формы обучения — очное, вечернее и заочное.

Что именно придётся сдавать абитуриенту с дипломом СПО, определяет вуз. В большинстве случаев выбор, что именно сдавать, предоставляется абитуриенту. Однако у вузов есть право принимать учащихся колледжей только по результатам ЕГЭ или только после внутренних экзаменов.

Правила приёма устанавливаются по каждому предмету отдельно. Другими словами, если для поступления требуется сдать физику, математику и русский язык, вуз может определить следующий порядок для выпускников колледжа:

Абитуриенты после колледжа сдают те же самые общеобразовательные предметы, что и после школы, но и тут есть нюансы — конкретный вуз или факультет может выдвинуть свои требования к абитуриентам с дипломом СПО, например, заменить один из предметов на другой экзамен. При этом количество вступительных испытаний для школьников и выпускников колледжей должно быть одинаковым, то есть сдавать «лишние» предметы после колледжа вам не придётся.

Ускоренная программа

Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.

после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.

Условия приёма с дипломом СПО в конкретные вузы

ВузФорма вступительных испытаний
МГУНа выбор: результаты ЕГЭ или сдача внутренних экзаменов.
На отдельных факультетах могут быть установлены свои правила. Так, при поступлении на юридический факультет нужно обязательно сдавать дополнительное вступительное испытание по обществознанию в МГУ. На других факультетах таким обязательным предметом может быть математика или физика. Всю информацию нужно уточнять в приемной комиссии МГУ или на сайтах факультетов.
МГТУ им. БауманаНа выбор: результаты ЕГЭ или сдача внутренних экзаменов.
МАИПо результатам ЕГЭ или вступительных испытаний, проводимых самостоятельно в форме письменных экзаменов (по выбору поступающего).
МИРЭАПо результатам ЕГЭ, так и по внутренним экзаменам, причём по статистике внутренние экзамены сдают успешнее ЕГЭ. Если у вас есть действующие результаты ЕГЭ, то при подаче документов можно выбрать — засчитывать имеющийся ЕГЭ или сдавать внутренний экзамен. Также возможно комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов.
СПбГУПо результатам ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием, либо по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых СПбГУ самостоятельно.
НИУ ВШЭАбитуриенты с дипломом СПО сдают вступительные испытания, проводимые НИУ ВШЭ самостоятельно, либо могут использовать результаты ЕГЭ в том случае, если поступают на специальность или направление, относящееся к той же группе специальностей, что и профессия, полученная ими в колледже.
На отдельные направления «Дизайн» (Москва), «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Мода», «Дизайн» (НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург) нужно сдавать обязательное творческое испытание.
МГППУРезультаты ЕГЭ либо вступительное испытание, проводимое МГППУ самостоятельно. Можно комбинировать: по одним предметам зачесть результаты ЕГЭ, по другим сдавать внутренние экзамены.
Московский государственный юридический университетДля каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз сам принимает решение, проводить его в форме внутреннего экзамена или принять результаты ЕГЭ.

Если абитуриент с дипломом СПО поступает на специальность или направление подготовки, которое относится к той же группе специальностей, что и профессия, полученная им в колледже, общеобразовательные вступительные испытания для него могут заменить на иные вступительные испытания.

По отдельным направлениям могут устанавливаться обязательные творческие или профессиональные испытания.

Внутренние экзамены сдаются в письменном виде, количество и тип заданий на экзамене зависит от вуза. Ознакомиться с примерами экзаменационных работ и вариантами прошлых лет можно на сайте конкретного вуза.

С дипломом СПО можно поступать только на программы бакалавриата или специалитета.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

📚 Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

📚 Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

📚 Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

📚 Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

📚 Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Изображение на обложке: tubik.arts / Dribbble

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

После какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

Как поступить в ВУЗ после колледжа

кончив девятый класс, многие ученики отказываются от продолжения школьного обучения и вместо этого поступают в колледжи. Такой шаг сейчас становится всё более популярным: молодёжь получает среднее специальное образование, возможность трудоустроиться, а также продолжить обучение в высших учебных заведениях. Перед выпускниками ссузов (средних специальных учебных заведений) открыты двери многих вузов, где они могут получить высшее образование и стать высококвалифицированными специалистами.

Поступление после колледжа в вуз– это мудрое решение. Рассмотрим его подробнее.

Зачем поступать в вуз после колледжа?

Прежде чем рассматривать этот путь – от колледжа в вуз – нужно понять, для чего это нужно. Разумеется, ничто не препятствует вам сразу после получения диплома об окончании колледжа углубиться в работу и навсегда забыть об учёбе. Однако, к сожалению, высота карьерной лестницы останется для вас недостижимой. Многие работодатели хотят видеть на ответственных должностях исключительно людей с высшим образованием. И дело не только в прихотях руководства фирмы: на законодательном уровне прописано обязательное наличие диплома о высшем образовании для работы на той или иной должности. Так, например, после колледжа вы вполне можете работать помощником юриста, но для получения должности юриста нужно учиться дальше.

Чтобы добиться внушительных успехов в выбранной сфере и стать востребованным специалистом, нужно воспринимать обучение в колледже как начальный, но никак не завершающий этап. Настройтесь на усердный труд не только в вузе, но и, возможно, в аспирантуре.

Преимущества поступления в вуз после колледжа. Нужно ли сдавать ЕГЭ?

Если же высшее образование столь необходимо, почему бы не проучиться еще два года в школе и не поступить сразу в вуз, минуя колледж? Поступление в вуз после окончания колледжа работает как лифт к успеху по следующим причинам.

Поступление в вуз после колледжа без ЕГЭ – ещё одно, пожалуй, главное преимущество этого пути. Нужно лишь пройти вступительные испытания в выбранный вуз. Однако такая «льгота» действует только в том случае, если вы выбрали специальность, аналогичную той, которую вы изучали в колледже. В противном случае ответ на вопрос, нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа, — строг и положителен.

Гарантия поступления. Многие колледжи являются филиалами университетов, то есть студент, обучающийся в таком колледже и положительно себя зарекомендовавший, получает довольно высокие шансы на поступление именно в тот вуз, с которым его колледж заключил соответствующий договор.

Выбор вуза после колледжа

Итак, мы уже определились с тем, что поступать в вуз после колледжа определённо надо. Теперь нужно обсудить вопрос выбора того университета или института, который станет вашим вторым домом на несколько лет. При выборе обязательно учитывайте следующие параметры:

Правила поступления в вуз после колледжа

Когда с выбором вуза уже определились, выполняем следующие шаги для реализации поставленной цели. Существуют правила поступления в вуз после колледжа, регламентирующие каждый этап.

Итак, теперь вы знаете, зачем и как поступить в вуз после колледжа. При должной мотивации и подготовке у вас обязательно всё получится!

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

после какого колледжа можно поступить в институт на 3 курс

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *