Уменьшить зазор на свечах что будет

Свечи зажигания. Влияние зазора на работу.

Уменьшить зазор на свечах что будет

Очень высокое напряжение может приводить к пробою изоляции проводников вашей системы зажигания, а так же непосредственно керамического изолятора свечи. Если вы решили изменить систему зажигания, увеличить напряжение — скажем путем замены катушки зажигания, помните что вам придется заменить и все остальные элементы — свечи, провода, прерыватель.

При большом зазоре свечи, так же может произойти пробой изоляции или катушки зажигания — происходит это потому, что электричество ищет кротчайший путь. Если в условиях камеры сгорания электронам сложно преодолеть путь от одного электрода к другому, возможен вариант, когда пробой произойдет от проводов системы зажигания на другие металлические элементы автомобиля — двигатель, кузов.

При замене свечей, и просто периодически, следует проверять и, при необходимости, регулировать зазор между электродами, который должен быть равен рекомендованному производителем.

Большой зазор хорошо влияет на воспламенение топлива, так как между контактами попадает очень много топливной и воздушной смеси, вероятность поджига которой очень велика.

К сожалению, при большом зазоре, вероятность обрыва искры намного больше. На высоких оборотах это проявляется как пропускание воспламенения в определенных цилиндрах (двигатель троит). Часто топливо взрывается уже в выхлопной системе и слышны хлопки.
Происходит это из за того, что энергии катушки не хватает чтобы пробить большой зазор с такой большой скоростью (частотой) работы свечи.

При маленьком зазоре искра будет очень мощная, но очень короткая. Из-за малого доступа к топливно-воздушной смеси это может стать проблемой и свечи просто начнет заливать.
Проявляется это опять в том, что двигатель начинает троить.

На больших же оборотах очень вероятен поджиг дуги на свече. Из за короткого промежутка и больших оборотов, искра просто не успевает разорваться и между контактами образуется постоянный поток плазмы.

Это опасно, так как может привести даже к сгоранию катушки зажигания — по сути получается короткое замыкание на длительное время выхода (контактов катушки зажигания).
Двигатель тоже работает нестабильно, на высоких оборотах, и может даже заглохнуть (клинить).

РЕГУЛИРОВКА ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

Уменьшить зазор на свечах что будет

Регулируется искровой зазор свечи путем отгибания только бокового электрода. Будьте очень аккуратны, следите за тем, чтобы не повредить центральный электрод в процессе настройки, а так же, будьте очень осторожны с керамическим изолятором.
ВАЖНО: никогда не трогать центральный электрод и юбку изолятора механической силой.

ИЗМЕРЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА

Уменьшить зазор на свечах что будет

Уменьшить зазор на свечах что будет

Уменьшить зазор на свечах что будет

В одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, а второй рукой при помощи проволочных мерок, вставляемых в зазор, в сторону увеличения их толщины проверяйте расстояние между центральным и боковым электродами. Мерки должны вставляться между электродами без применения силы. Толщина последней мерки, которая прошла через всю плоскость центрального электрода, является искровым зазором.

ВАЖНО: старайтесь не использовать плоские щупы, так как они не учитывают углубления на боковом электроде свечи (выработка), образующегося в процессе работы свечи.

УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 1

Уменьшить зазор на свечах что будет

Регулировку бокового электрода посредством постукивания производите следующим образом: в одной руке держите свечу зажигания искровым разрядником вверх, во вторую руку возьмите инструмент, например пассатижи, и слегка ударяйте (постукивайте) плоской частью по боковому электроду, который будет приближаться к центральному электроду. После каждого удара визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние.

УМЕНЬШЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. СПОСОБ 2

Уменьшить зазор на свечах что будет

Регулировку бокового электрода посредством постукивания самой свечи производите следующим образом: держите свечу зажигания искровым разрядником вниз, и слегка прижимайте приложив электрод к плоской ровной и твердой поверхности, который будет приближаться к центральному электроду. Визуально проверяйте, не приблизился ли уже боковой электрод к центральному на заданное расстояние

УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 1

Уменьшить зазор на свечах что будет

При помощи специального приспособления или подручными аналогами. Приспособление держите в таком положении, чтобы опиралось о резьбу корпуса. Осторожным движением отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра. При этой операции приспособление не должно касаться юбки изолятора.

УВИЛИЧЕНИЕ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА. Способ 2

Уменьшить зазор на свечах что будет

При помощи отвертки. Вставьте отвертку между боковой и центральной электроды по оси бокового электрода таким образом, чтобы отвертка касалась только бокового электрода. Опираясь о большой палец руки, отогните боковой электрод на несколько десятых миллиметра.

ВАЖНО: все действия выполняйте очень аккуратно, т.к. для некоторых необходимы определенные навыки.
При регулировке старайтесь соблюдать важные принципы:

Источник

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Уменьшить зазор на свечах что будет

Уменьшить зазор на свечах что будет

Какой зазор должен быть на свечах зажигания?

Даже после приобретения и установки нового комплекта свечей иногда возникают различные неприятности. Работа мотора может быть неровной, наблюдаются рывки, а также детонация. Не все знают, какой зазор должен быть на свечах. Стоит поправить этот зазор, и мотор снова будет работать, как положено. Что это такое? Данный зазор представляет собой расстояние между двумя электродами. Он необходим для оптимального поджигания топливной смеси и нормальной работы самой свечи. Если это расстояние будет даже несущественно отличаться от рекомендуемых производителем норм, то о ровной работе двигателя можно забыть. Машина дергается при разгоне и равномерном движении, также наблюдается детонация. Зазор, отличный от рекомендуемого, установленный производителем или продавцом в магазине, может стать виной долгих поисков неисправности, но она так и не будет найдена. Особенно сильное влияние свечной зазор оказывает на карбюраторные моторы, где используется трамблерная система зажигания. Но прежде чем выяснить, какой зазор должен быть на свечах, нужно на базовом уровне понимать принципы действия системы зажигания. Работа зажигания в камере сгорания Свечи являются самым последним элементом в зажигании автомобиля. Они постоянно находятся в прямом контакте со смесью бензина и воздуха. Именно свечи и воспламеняют горючую смесь. И розжиг может быть эффективным, как и положено по техническим регламентам и задумкам инженеров, или же с низкой эффективностью из-за влияния определенных факторов.

После попадания топливно-воздушной смеси в цилиндр двигателя, поршень пойдет вверх. Таким образом смесь сжимается. В момент, когда поршень дойдет до своей пиковой или мертвой точки, датчик Холла или ЭБУ дает импульс или команду. В итоге смесь воспламеняется. За поджиг отвечает свеча – между двух ее электродов проскакивает электрическая искра, которая и провоцирует горение топливной смеси. Но этого горения может и не быть. Это не обязательно связано с какими-либо неполадками в системе зажигания. Просто выставлен неверный зазор. Так, могут появляться пропуски зажигания, из-за которых существенно снижается КПД двигателя.

Иногда мотор может и вовсе не запуститься. Влияние зазоров свечей на работу двигателя Давайте рассмотрим, как зазор между электродами свечи будет влиять на работу двигателя. Это важный параметр, который стоит учитывать при диагностике силового агрегата. Малый зазор В случае, когда зазор недостаточный, можно наблюдать пропуски в процессе воспламенения воздушно-топливной смеси. Искра, образующаяся между двух электродов, находящихся близко друг к другу, слишком слабая, чтобы поджечь горючую смесь. Она даже может быть достаточно сильной, но ее недостаточно для поддержания стабильного горения. Поэтому автомобили могут дергаться при движении, медленно набирать скорость, не развивать полную мощность. В карбюраторной системе питания нередко свечи еще и заливает топливом – двигатель будет троить. Решить проблему можно, увеличив зазор в свечах.

Как понять, что он мал?

Говоря о размерах, зазор может быть 0,1-0,4 миллиметра. Важно сразу после покупки проверить расстояние между электродами и при необходимости отрегулировать его. Большой зазор свечи Большинство производителей свечей устанавливают нормальные зазоры. Однако в процессе эксплуатации расстояние между электродами может увеличиваться. Зазор растет не сам по себе, а по причине износа. Он проявляется, если свеча работает достаточно долго. Электроды здесь металлические, и работать им приходится под воздействием разрядов и высоких температур. Со временем данные элементы выгорают. При этом страдают оба электрода – верхний и нижний. Первый делается более тонким, закругляется. А второй уходит вниз. По этой причине мощность искры падает, причем довольно значительно. Большой зазор в свечах также не может нормально поджечь топливную смесь. По этой самой причине нередко идут пробои на изолятор нижнего электрода. Искра обязательно найдет самый короткий путь для себя. Зимой автомобиль может вообще не запускаться. Следует отметить еще один важный момент. На электродах, зазор которых слишком большой, чаще образуется нагар. Искра страдает от большого зазора, а здесь еще и черный плотный налет. Зажигание на такой свече может и вовсе не проходить. Важно периодически выворачивать свечи и менять или очищать их. Рекомендуется делать это через каждые 15 тысяч километров. Большим зазором считается расстояние между электродов от 1,3 мм и более.

Какова норма? Какой зазор должен быть на свечах, если нижний предел от 0,4 мм, а верхний – от 1,3 мм?

Оптимальный параметр для каждого мотора будет разным. В первую очередь, разные зазоры нужны исходя из разных систем зажигания. Для инжекторных двигателей нормальным зазором можно считать расстояние от 1 до 1,3 мм. Для карбюраторных моторов, где зажигание работает на базе трамблера и датчика Холла, нормальным считается расстояние между электродами от 0,5 мм до 0,6 мм. Если же зажигание электронное (а это не редкость на современных авто), то зазор на свечах зажигания ВАЗ-2170 должен быть в пределах от 0,7 до 0,8 мм. Как видите, разница довольно существенная. Все дело в разных системах зажигания.

Карбюраторные авто имеют низкие напряжения, а искра здесь будет более слабой.

Соответственно и зазор должен быть минимальным. На инжекторных моторах зажигание более мощное. Электрическая система отличается большими напряжениями. Именно поэтому нормальный зазор на свечах зажигания для инжектора больше. Если расстояние будет меньше, то мотор не будет работать стабильно. Проверяем и выставляем зазор Измерить зазор очень просто. Для начала их нужно выкрутить, очистить, а затем уже проводить измерения. Лучше всего для замера зазора использовать измерительный щуп. Но если его нет, можно обойтись и обычной линейкой. Регулировка также предельно проста – при меньшем зазоре отверткой или чем-либо другим раздвигают электроды. Если расстояние больше, то можно постучать по верхнему электроду чем-нибудь.

Если мотор работает нестабильно, если есть пропуски зажигания, если кажется, что двигатель троит, первым делом лучше проверить, какой зазор должен быть на свече. От этого зависит ресурс и исправность работы ДВС.

Источник

Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет

Несмотря на всю простоту строения свечей зажигания, с ними нужно правильно работать и обращаться. Их нужно правильно чистить, правильно выбирать и менять. Однако даже новые варианты, иногда могут доставлять проблемы – машина может работать неровно, иногда бывают рывки (толчки) при наборе скорости, а также легкая детонация. Многие сразу начинают искать причину в системе зажигания – конечно ведь свечи новые! Однако виной всему может быть зазор между электродами, достаточно его поправить и двигатель просто «запоет» …

Уменьшить зазор на свечах что будет

Для начала небольшое определение.

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, нужно для оптимальной работы и поджигания топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендованных норм, двигатель будет работать не ровно, возможны либо подергивания, либо детонация схожая с»троением» вашего агрегата.

Уменьшить зазор на свечах что будет

Простыми словами если зазор отличается от нормы, выставлен так с завода или продавцом, то вы можете хоть половину мотора перелопатить, а причину не найти. Особенно сильно проявляется на карбюраторных системах. НО для начала предлагаю начать с устройства и принципа работы.

Как работает зажигание в цилиндре

Если говорить о свечах, то это как бы последнее звено в системе зажигания, которое непосредственно контактирует с воздушно-топливной смесью.

После того как топливная смесь (бензин и воздух) были поданы в цилиндры, поршень начинает идти вверх и сжимать ее, нагнетая тем самым давление.

В пиковой или как принято называть в «верхней точке», ЭБУ дает приказание и происходит воспламенение этого состава. Причем поджигает его свеча зажигания – между электродами бежит искра, которая и является катализатором.

Уменьшить зазор на свечах что будет

Однако воспламенение может и не произойти, я не беру сейчас варианты с неисправностью системы зажигания, просто выставлен – не правильный зазор. Таким образом, могут появляться «пропускания» (то есть не воспламенение топливной смеси), которые заставят ваш двигатель работать с низким КПД, а иногда вообще он не запускается (например – утром зимой). Но почему так происходит.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.

Малый зазор

Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!

Уменьшить зазор на свечах что будет

Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.

Большой зазор

Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.

Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге – это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.

Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том – что искра старается найти кротчайший путь между электродами.

Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.

Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти. Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить.

Уменьшить зазор на свечах что будет

Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются вполне конкретные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается нормальным размером именно для вашего авто.

Знаете и тут есть различия, связаны они в первую очередь с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – нормальный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электронным зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

Уменьшить зазор на свечах что будет

3) Инжектор – 1 – 1,3 мм

Уменьшить зазор на свечах что будет

Почему такая разница? – спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электрической цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и поэтому зазор должен быть меньше. А вот самая сильная энергетическая система у инжектора, поэтому здесь зазор увеличивают, нормальный считается от 1 мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Как проверить и как его выставить

Процесс это не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи зажигания, затем смотрим на повреждения, если их нет, то можно для начала почистить, затем проверить зазор.

Зазор конечно можно замерить обычными измерительными приборами, тупо линейкой. Однако определить на вид 0,5 или 0,7 мм, очень сложно! Поэтому сейчас в магазинах можно купить так называемые наборы «щупов» или специальные ключи для проверки зазора.

Уменьшить зазор на свечах что будет

Щупы похожи на металлические загнутые буквы “Г”, с различными размерами, просто их подставляем между электродами и с точностью до 97% определяете зазор. Если он больше, например на инжекторе чем 1,1 мм, то контакты сближают друг к другу, элементарно можно постучать ручкой отвертки. Если слишком близко – то раздвигаем друг от друга, опять же проверяет щупом.

Посмотрите мое видео о зазоре.

Источник

Что нужно знать про зазор в свечах зажигания?

Уменьшить зазор на свечах что будет

Уменьшить зазор на свечах что будет

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за того, что в свечах зажигания между электродами неправильно выставлен зазор. Такая ситуация нередко провоцируется и тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют, что нет необходимости регулировать в свечах зажигания зазор. Но это утверждение совершено неправильное и необоснованное, потому каждому автовладельцу не лишним будет знать, как можно проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Понятно, что если, например, нет искры на катушке зажигания, то зазор в свечах тут совершенно ни при чем. Но все равно эта величина оказывает важное влияние на работу двигателя. Для того чтобы лучше это понять, следует рассмотреть процессы, которые происходят в камере сгорания, когда от искры воспламеняется воздушно-топливная смесь. В этот момент происходит сжатие наполнения цилиндра при помощи поршня. Углеводородно-воздушная смесь при этом до предела уплотняется и чтобы искра прошла успешно через такую плотную субстанцию, нужна разница потенциалов.

Почему важна регулировка зазора в свечах зажигания?

В стандартных бензиновых двигателях система зажигания устроена так, что она может нормально работать, только если все элементы механизма исправны. В частности, вам не помешает знать, как проверить катушку, как провести диагностику генератора, ведь каждый из этих узлов оказывает влияние на работоспособность двигателя.

И даже небольшое нарушение во всем этом сложном механизме, к примеру, нагар на свечах, может стать причиной не только ухудшения работы двигателя, но и его поломки. Что касается зазора в свечах зажигания, то например, если произошло его естественное увеличение, искре может попросту не хватить мощности, чтобы пробить плотную смесь воздуха и углеводорода. Естественно, придется тратить больше энергии на пробитие и как следствие, запал искры уменьшается, что в свою очередь в большинстве случаев снижает мощность двигателя.

При изучении процесса работы автомобильных свечей зажигания, нередко приходится столкнуться еще с некоторыми не до конца исследованными факторами. Именно поэтому если возникает вопрос «какие свечи следует поставить на свой автомобиль», ответ должен быть однозначный – оригинальные, которые рекомендует завод-производитель. Немаловажной является и периодическая проверка свечей, которая подразумевает определение величины зазора и ее корректировку в случае необходимости. Как правило, каждым производителем двигателя даются рекомендации по требуемому зазору и их лучше соблюдать, только так можно гарантировать качественную работу и полную исправность двигателя.

Водители со стажем, которые уже имеют четкое представление об устройстве свечей зажигания, меняя зазор в свечах, могут влиять на мощность и работу двигателя. Но следует помнить, что неправильно выставленный зазор может и негативно отразиться на мощности двигателя и на расходе топлива, а также посредственно будет причиной увеличенной нагрузки на коленвал и поршневую систему.

Также следует заметить, что в старых моделях двигателей свечной зазор не так важен, как в современных. В работе двигателей последних модификаций используются максимально сжатые смеси, а потому и требования к точности зазоров очень высоки. Например, если нарушить величину зазора свечи на четырехтактном двухлитровом четырехцилиндровом восьмиклапанном двигателе всего на 1/5 миллиметра, это увеличит расход топлива на 4% и приведет к потере двигателем мощности примерно на столько же.

Проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Для правильного выставления зазора лучше всего следовать рекомендациям производителя или советам опытных автомобилистов. Не забывайте, что хотя бы через каждый 15 тыс. километров эту процедуру нужно повторять. Только так ваш автомобиль всегда будет в порядке и порадует максимумом скорости и мощи.

Источник

15.11.2013 Зазор в свечах, дергание и повышенный расход

Уменьшить зазор на свечах что будет

С июня 2013 года машина стала плохо себя вести. Подергивалась при стоянке на любой включенной скорости и при езде внатяг. Плюс стала жрать бензин. Вместо обычных для нее летом 12-13 л/100км без кондея и 14 л/100км с кондеем, сжигалось, соответственно 14.5 и 15.5 литров на сотню. Самодиагностика ничего не показывала, хотя я очень надеялся на нее.

Первый вариант подергивания проявлялся при остановках на светофорах и в пробках с включенным и с выключенным кондеем.

Насчет подергиваний я подумал на коробку. Не знаю почему. Я всегда на нее думаю, а она не при чем )) Спросил на форуме в разделе вопросов по АКПП, мне порекомендовали посмотреть катушки и свечи, а про коробку забыть (опять она не при чем – и, слава богу).
Заехал к диагносту, поспрашивал его на предмет своей проблемы и даже был готов у него продиагностироваться. Но он сказал, что результат вряд-ли будет, так как неисправность плавающая. Пропуски зажигания может даже не показать, а если бы они были, то это бы зафиксировал ECU автомобиля. Я решил тогда купить диагностический разъем-адаптер для ноута и самому поездить-посмотреть, что показывает ECU.
Свечи запасные у меня были после замены весной 12 года. Этой весной я их не менял. Посмотрел тогда – состояние хорошее, пробег у них был 17000 км. Поставил обратно. После визита к диагносту я заменил их на старые, которые снял с машины в апреле 12 года с пробегом 21000 км. Выглядели они точно так же, как и выкрученные. Но, чем черт не шутит, вдруг сработает? Сработало, но только на несколько дней, в течение которых подергиваний не было, но динамика осталась вялой. Потом снова начало подергивать, то есть дело было не в свечах. Обратно ставить те, что были, я не стал. Решил подождать адаптер, продиагностировать и увидеть, какая же их катушек проблемная. Адаптер приехал, программы скачаны. Немного разобравшись в программах, делаю диагностику. Все замечательно. Ни одной ошибки по зажиганию. Хотя дергает, как и было. Потом времени заниматься этим не было, я подзабросил танцы с ноутом, продолжая ездить. Так я и ездил до позавчерашнего дня.

Приехав позавчера с работы, я снял все катушки, притащил их домой, взял мануал с мультиметром сел проверять. Прочитав, как проверить катушки, я принялся за дело, подозревая, что просто так не отделаюсь. Так и вышло. Все катушки были рабочими. Андрей Berkoff рекомендовал мне еще проверить наконечники катушек – они могут рассыхаться и искра пробивает на корпус. Визуально наконечники живее живых.
UPD: только смотреть наконечники надо было не визуально, а специальным «тестером», поэтому я ушел в неправильном направлении.

Листаю мануал по машине и на страницах технического обслуживания, смотрю про замену свечей. И в первый раз за 4 года вижу там, что для обычных неплатиновых свечей на машине без катализатора надо выставлять искровой зазор 0.8 – 0.9 мм! У меня катализатор был, но чем черт не шутит…
То есть для платиновых/иридиевых его трогать не надо (он у новых 1.1 мм) весь срок службы (100 тыс. км.), а для простых, как у меня надо уменьшать его до 0.8 – 0.9 мм и проверять периодически. Или купить свечи с уже таким зазором (они есть двух видов зазора: 1.1 и 0.9 мм) Я поставил новые обычные свечи с заводским 1.1 мм зазором, потому решил уменьшить зазор.

Вчера утром ставлю катушки, еду на работу – дергается. Рядом с работой авторынок. Иду, покупаю веерный набор щупов за 100 рублей, снимаю на стоянке свечи, уменьшаю зазор до 0.9 мм. Вечером после работы прогрел, включаю передачу – работает ровненько, на руле нет еле-заметной вибрации, ничего не дергает. Выезжаю, встаю на светофоре – не дергает. Выезжаю с кольца на прямую, газ в пол – прекрасно набираю сотню, «за жопу» никто не держит, жопа оторвала державшие руки 🙂 Торможу перед камерами на горке до 40, проверяю внатяг на 4 передаче. На 50 включается четвертая, еду в горку, еле нажимая на газ – едет, не дергается и едет «легко». Не веря своему счастью, стартую со следующего светофора, потом еще поездил в разных режимах – все отлично. Ускорение как и должно быть, дерганий нет, двигатель работает ровно. И это на простых свечах с пробегом 25 тыс. км. Поезжу еще, понаблюдаю за поведением и расходом.

Добавка спустя месяц: расход топлива упал на литр, то есть вернулся в норму. На 22 декабря он составляет 14 л / 100 км, режим «короткие поездки на работу и обратно, 13 км в день с прогревами 10 минут и пробками». То есть, самый «жрущий» режим.

UPD: дело было не в бобине, т. к. через некоторое время проблема вернулась )))
И причиной этой неприятности были наконечники катушек зажигания, которые дали трещины и пробивали на корпус свечного колодца. Сперва пробивало понемногу, и я, уменьшив искровой зазор свечей, лишь временно избавился от подергивания — искре стало легче пробить в нужном месте. А позднее пластиковые и резиновые наконечники катушек пришли в еще более убогое состояние и искра снова стала уходить по более легкому пути. Выяснил я это с помощью самодельного тестера катушек зажигания. В таких случаях помогает:
— замена палок-наконечников (продаются на алиэкспресс очень недорого);
— замена катушек целиком;
— затянуть наконечники целиком в термоусадку 22-24 мм, лучше в 2 слоя.
Я через пару лет использовал термоусадку и ездил в таком виде еще года 3 на обычных свечах с зазором 1.1 мм абсолютно без проблем.

Использованные детали и инструменты:
— Набор головок и инструмента;
— Мультиметр цифровой;
— Веерный щуп 0.05 – 1 мм (100 р.);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *