Ультра фреш в магазине что это

Желаем Вам,чтобы в новом году были новые победы и свершения, исполнялись самые заветные желания. А мы и впредь будем помогать Вам идти к своим целям, отдавая лучшее, что у нас есть

ОСВЕЖАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Товары фреш и ультрафреш очень интересны ритейлеру, так как имеют высокую торговую наценку. Но есть и неприятная сторона в работе с этими категориями – большой процент списания. Неправильное хранение в местах продаж ведет к быстрой порче значительного процента каждой партии нежного скоропорта. Все продукты фреш требуют собственных режимов хранения, которые важно соблюдать до нюансов. Этого позволяет достигать только специализированное оборудование. Однако пока спрос ритейлеров на оборудование для фреш растет не пропорционально увеличению самого сегмента продуктов.

Категории фреш и ультрафреш наращивают свое влияние на лояльность покупателя к ритейлеру, генерирование трафика и увеличение среднего чека. Сетевая розничная торговля делает эти категории (объединим их в одну) приоритетными и становится основным каналом приобретения свежей продукции, постепенно забирая эту роль у рынков. Как отмечает генеральный директор компании SPAR International Гордон Кэмпбелл, высокое качество и представленность фреш стали основными преимуществами магазина. Самые свежие товары в большом ассортименте – один из ведущих мировых розничных трендов, и задача современных ритейлеров, работающих во всех форматах, соответствовать этому тренду.

Даже дискаунтеры, по словам генерального исполнительного директора сети «Верный» Олега Высоцкого, значительно увеличивают долю категории и расширяют предложение фреш, стремясь повысить привлекательность и конкурентоспособность. Для этого приобретают и устанавливают в торговых залах качественное холодильное оборудование, позволяющее эффективно сохранить свойства и продлить жизнь свежего продукта.

Однако пока спрос ритейлеров на оборудование для фреш и ультрафреш растет недостаточно, не пропорционально увеличению доли этих продуктов в общем ассортименте.

Фреш-условия

Для хранения и продажи продуктов фреш, как правило, требуется температурный режим в интервале от 0 до +4°С. Если это товары от производителя или фермерская продукция с минимальным сроком годности, то в основном, они фасуются в небольшие по объему упаковки и выкладываются на охлаждаемые стеллажи. Готовые блюда собственного производства гипер- или супермаркетов чаще всего продаются на развес, поэтому раскладываются в гастроемкости и выставляются в холодильных витринах. В торговом зале для расположения оборудования, демонстрирующего эти товарные группы, выбираются самые проходные и заметные места, чтобы обеспечить оперативную продажу.

Однако оборудование, подходящее для продажи фреш, и специализированное оборудование для конкретных категорий продукции с короткими сроками годности – это две большие разницы.

В отличие от стандартного

К тому же, для повышения экономичности в стандартном ТХО используются вентиляторы, создающие мощный воздушный поток, что приводит к заветриванию, усушке, потере внешнего вида и веса продукта.

В специализированном оборудовании четко выдерживаются температурные режимы и уровень влажности, организована очень деликатная циркуляция воздуха, способствующая максимальному сохранению веса дорогих продуктов. В таком оборудовании даже нет необходимости укрывать продукты или переносить на ночь в холодильную камеру.

В специализированном оборудовании применяются технологии, облегчающие его чистку: конструктивно все организуется так, чтобы обеспечивался легкий доступ для уборки, грязь не скапливалась в «укромных местах», решетки воздушных каналов меньше собирали пыль. Современные модели даже могут сами себя мыть, имеют антибактериальное покрытие, препятствующее развитию патогенной микрофлоры. Все это позволяет сохранять ультра свежесть и соблюдать важнейшие для категории фреш требования гигиены.

Обычно, рассматривая необходимость установки специализированного оборудования, подразумевают его особые технические характеристики и использование инновационных технологий, но его ценность должна заключаться не только в них. Дорогой фреш, изысканные деликатесы – это импульсные покупки, и нужно оборудование, способное привлекать, удивлять, создавать яркие впечатления и обеспечивать максимально легкую коммуникацию между продуктом и покупателем.

Для продажи и демонстрации ультрасвежих дорогих продуктов необходимо особое представление, создание нужной атмосферы в торговом зале. И отсюда еще одна задача специализированного оборудования – гармонично вписаться в концепцию магазина, стать частью общего дизайна, способствовать лучшей демонстрации продукта, стимулировать потребителя к покупке. Поэтому, в дополнение к высоким технологиям, специализированное оборудование для фреш должно быть высокоэстетичным, изготовленным из качественных дорогих материалов и выглядеть респектабельно.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Александр Бритиков, директор по развитию компании «Велеском»

Наиболее наглядно возможности тщательного соблюдения тонких режимов хранения демонстрирует процесс выдержки охлажденного мяса для получения нежных сочных стейков в мясных ресторанах. Мясной отруб для доведения до необходимой кондиции может выдерживаться при положительной температуре более месяца, и не только не портиться, а улучшать свои органолептические качества. Для этого необходимо создавать и четко выдерживать климатические режимы хранения с минимальными отклонениями – нужную температуру, влажность, деликатную вентиляцию. Все условия до тонкостей поддерживаются, именно такими, какие они необходимы конкретному продукту. И в результате сроки хранения, в сравнении с обычными, возрастают в разы.

На Западе взгляд на свежие категории значительно шире, чем в России. Например, западные ритейлеры сами торгуют срезанными цветами, в то время как у нас этот товар принято отдавать арендаторам, упуская прибыль, а ведь наценка на свежесрезанные цветы значительная, и спрос высокий. Ничего не мешает ритейлеру поставить в торговом зале вместо холодильной камеры специализированную горку для цветов и букетов. В красивой горке без верхнего козырька вокруг цветов создается прохладное влажное облако, поддерживаются необходимые режимы, позволяющие продлить жизнь и свежесть, минимизировать процент списания. Зарабатывайте сами!

Источник

Торговые сети могут стать доступнее для производителей продукции категорий ultra fresh и fresh

X5 Retail Group предлагает крупным торговым сетям отказаться от вознаграждений локальных поставщиков, которые поставляют продукцию категорий ultra fresh и fresh, пишут «Известия». Обсуждение этого вопроса в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) запланировано на 20 апреля.

В основном речь идет о товарах, которые производятся в России в рамках импортозамещения после ограничения импорта из стран ЕС и Турции. Так, X5 Retail Group предлагает сетям не взимать вознаграждений с поставщиков мяса, рыбы, птицы (категория ultra fresh), а также овощей и фруктов (fresh).

Кроме того, Х5 предлагает дать местным производителям, которые работают с компанией по региональному контракту, преференцию в сокращении отсрочки платежа до семи рабочих дней. Сегодня она зависит от сроков годности товара и составляет минимум 10 дней.

По мнению компании, многообразие взаимоотношений между партнерами «не позволяет эффективно применять единое решение, устанавливаемое федеральным законом», поэтому систему взимания бонусов нужно подкорректировать. Если другие ретейлеры согласятся с такой политикой, эта норма может быть включена в Кодекс добросовестных практик.

Как отмечают в Х5, компания уже в прошлом году начала работать без вознаграждений с четвертью своих поставщиков, а сегодня их более 6 тысяч. Как уточняют в компании, «главным образом это те партнеры, чьи товары закупаются в рамках централизованных тендерных процедур: часть фруктов и овощей, мяса, птицы, рыбы, продовольственных биржевых товаров, также ретробонусы не используются и при собственных торговых марках».

Как отметил зампредседателя правления ассоциации поставщиков «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов, ретейлеры всегда были заинтересованы в сотрудничестве с поставщиками этой продукции, поскольку доля ее продаж велика, а предложение отечественных производителей ограниченно. И если до введения санкций такую продукцию в основном поставляли импортеры, то теперь ситуация меняется в пользу российского производителя.

Также рекомендуем:

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Источник

Как минимизировать издержки при производстве и продаже продукции фреш/ультра-фреш?

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ежегодно 1,3 миллиарда тонн еды выбрасывается на помойку — треть всего произведенного продовольствия, а ежегодный экономический ущерб от продовольственных потерь составляет 750 миллиардов долларов. В борьбе с нерациональным расходованием продуктов появился «фудшеринг» – социально-этическое движение, целью которого является спасение от утилизации пригодных для употребления продуктов питания. Оно зародилось в Германии и получило широкое распространение по всей Европе. Так, например, во Франции в начале этого года был принят закон, запрещающий крупным супермаркетам выбрасывать еду и утилизировать нераспроданные продукты до окончания срока годности. Теперь они должны безвозмездно передавать такую еду благотворительным организациям, в противном случае администрации магазинов грозит крупный штраф или даже тюремный срок.

В семинаре «Качественные решения для минимизации издержек при производстве и продаже продукции фреш/ультра-фреш» на бизнес-форуме Fresh Food Russia примет участие Анна Успенская, основательница движения «Фудшеринг» в России.

Ключевые темы семинара:

VII Международный бизнес-форум по собственному производству и свежей продукции в розничных сетях Fresh Food Russia пройдет 23-24 ноября в Центре Международной Торговли в Москве.

Зарегистрироваться на форум можно у менеджера Ирины Чинновой, iren@b2bcg.ru, (495) 785-22-06, или на сайте мероприятия.

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

Ультра фреш в магазине что это

По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, ежегодно 1,3 миллиарда тонн еды выбрасывается на помойку — треть всего произведенного продовольствия, а ежегодный экономический ущерб от продовольственных потерь составляет 750 миллиардов долларов. В борьбе с нерациональным расходованием продуктов появился «фудшеринг» – социально-этическое движение, целью которого является спасение от утилизации пригодных для употребления продуктов питания. Оно зародилось в Германии и получило широкое распространение по всей Европе. Так, например, во Франции в начале этого года был принят закон, запрещающий крупным супермаркетам выбрасывать еду и утилизировать нераспроданные продукты до окончания срока годности. Теперь они должны безвозмездно передавать такую еду благотворительным организациям, в противном случае администрации магазинов грозит крупный штраф или даже тюремный срок.

В семинаре «Качественные решения для минимизации издержек при производстве и продаже продукции фреш/ультра-фреш» на бизнес-форуме Fresh Food Russia примет участие Анна Успенская, основательница движения «Фудшеринг» в России.

Ключевые темы семинара:

VII Международный бизнес-форум по собственному производству и свежей продукции в розничных сетях Fresh Food Russia пройдет 23-24 ноября в Центре Международной Торговли в Москве.

Зарегистрироваться на форум можно у менеджера Ирины Чинновой, iren@b2bcg.ru, (495) 785-22-06, или на сайте мероприятия.

Как минимизировать издержки при производстве и продаже продукции фреш/ультра-фреш?

Источник

Вот так фрукт: как предприниматели зарабатывают на фреш-барах

Ультра фреш в магазине что это

За год количество фреш-баров в городах-миллионниках России увеличилось на 48%, по данным картографического сервиса 2ГИС. В феврале 2018 года эксперты сервиса насчитали 2084 фреш-бара в 15 городах-миллионниках, из них 850 в Москве. Среди всех форматов общепита торговые точки по продаже свежих соков показали самый большой прирост количества заведений. С одной стороны, свою роль сыграли мода на здоровый образ жизни, а значит, и на полезные напитки. С другой — невысокий порог вхождения в этот бизнес.

Как правило, фреш-бары торгуют навынос — у них нет кухни, затрат на поваров и официантов, можно арендовать «островок» площадью всего 5–10 кв. м в торговом центре. Открытие небольшой точки обойдется в среднем в 2 млн руб., а отбить инвестиции можно за год-полтора.

Как устроен этот бизнес и каковы ключевые риски, РБК рассказали представители трех сетей фреш-баров.

Мы делили апельсин

Рамиль Шайхетдинов стал предпринимателем, еще будучи студентом первого курса Казанского технического университета имени Туполева. «Продавал оптом все на свете — от туалетной бумаги до минеральных удобрений», — вспоминает Шайхетдинов. В общепит попал случайно — во время командировки в Самаре увидел точку по продаже сока. Заведение пользовалось популярностью, к кассе выстраивались длинные очереди. И предприниматель решил открыть такой же фреш-бар в Казани.

Ультра фреш в магазине что это

Первый бар Шайхетдинова начал работать в 2007 году, когда предпринимателю исполнился 21 год. Торговая точка получила название Vita Juice и логотип с оранжевым апельсином. Это был прилавок с единственным продавцом в торговом центре. Он занимал площадь всего 2,5 кв. м и предлагал один единственный напиток — свежевыжатый апельсиновый сок. На открытие предприниматель потратил 500 тыс. руб. Бóльшая часть средств ушла на приобретение профессиональной соковыжималки.

Однако вопреки ожиданиям очереди к фреш-бару не выстраивались — продажи едва позволяли покрывать расходы. Шайхетдинов решил, что немного не угадал с форматом. Спустя полгода он пригласил в партнеры своего одногруппника Ильгиза Ахмадуллина. Вместе они открыли еще две точки в Казани. Новые фреш-бары занимали уже около 10 кв. м и были лучше оборудованы — появились соковыжималки для разных фруктов, например граната. Меню расширилось до 12 видов соков, появились фирменные миксы и смузи, а также барная стойка. Каждый такой бар обошелся уже в 1,5 млн руб. Зато они сразу стали приносить прибыль. В среднем ежемесячная выручка одной точки сейчас составляет 600 тыс. руб. в месяц, прибыль — 150 тыс. Всю прибыль партнеры реинвестировали в открытие новых точек в новых городах.

Сегодня сеть Vita Juice насчитывает 25 точек в 12 городах России, включая Москву. Каждый год открывается два-три новых бара, а выручка в 2017 году составила более 175 млн руб., прибыль — порядка 45 млн. По данным 2ГИС, это крупнейшая сеть фреш-баров в стране.

Главной проблемой Шайхетдинова стал поиск сотрудников. Продавец соков не самая престижная работа, людям она быстро надоедала, и они уходили, а искать сотрудников в незнакомых городах сложно. Поэтому предприниматель придумал систему мотивации для продавцов. Раз в полгода каждый сотрудник компании может сдать экзамен на знание рецептов, стандартов обслуживания и т.п. Если испытание пройдено успешно, оклад сотрудника увеличивается на 15% и он переходит в более высокую категорию специалистов. Лучшие продавцы переходят на руководящую работу в центральный офис. Сейчас в компании Vita Juice работает свыше 130 человек, около четверти из них — административный персонал в офисе в Казани.

Ультра фреш в магазине что это

На рекламе предприниматель экономит: фреш-бар не то заведение, ради которого клиент специально поедет в торговый центр. Сок или смузи — это в первую очередь спонтанная покупка. Поэтому главное — выбирать торговые центры, где бывает много людей, считает Шайхетдинов.

Самым сложным периодом для развития Vita Juice стали 2014–2015 годы, когда кризис сказался на покупательной способности россиян, а количество посетителей в торговых центрах упало. В барах Vita Juice упали продажи, а цены на импортные фрукты выросли. «Если до кризиса мы покупали апельсины по 50 руб. за килограмм, то после — уже по 100 руб.», — говорит предприниматель.

Шайхетдинов​ стал выбивать скидки на аренду. Сделать это удалось не везде, и в тех торговых центрах, где арендная плата оказалась слишком высокой, он закрыл несколько фреш-баров. К 2017 году ситуация выправилась. По мнению предпринимателя, на руку ему сыграло распространение моды на здоровый образ жизни. В компании откликнулись на новый тренд — запустили линейку Detox by Vita Juice, в которой есть коктейли из груши, апельсина и шпината или яблока, брокколи и грецкого ореха.

В 2018 году компания запустила продажу франшизы. По ее условиям фреш-бар Vita Juice можно приобрести под ключ с мебелью и оборудованием за 2,95 млн руб., ежемесячное роялти составляет 12 тыс. руб. Пока ни один франчайзи договор не подписал.

Меньше и проще

55-летний Игорь Маймин до открытия фреш-бара владел двумя большими заведениями в Москве — ресторанами «Коктейль» и «Колесо времени». Последний располагался на трех этажах и занимал площадь 1,5 тыс. кв. м.

Ультра фреш в магазине что это

Идея открыть фреш-бар появилась во время путешествия по тропическим странам и США — ресторатор повсюду наблюдал торговые точки, предлагающие свежевыжатые соки и смузи. Из поездки предприниматель вернулся с готовым бизнес-планом — решил запустить фреш-бар в одном из московских торговых центров. В партнеры Маймин взял свою дочь Екатерину.

В 2007 году заработал первый фреш-бар Yummy Mix: «островок» площадью 9 кв. м в столичном торговом центре. Его открытие обошлось партнерам в 2 млн руб. (инвестиции отбились через полтора года). Меню бара Маймины придумывали самостоятельно, экспериментировали с различными фруктами и овощами. В качестве рекламной площадки выбрали сайт торгового центра. «Мы публиковали у них информацию о своих акциях, специальных предложениях», — рассказывает Екатерина Маймина.

Спустя полгода партнеры решились на открытие второй точки. Затраты на запуск составили около 2 млн руб. В дальнейшем новые фреш-бары открывались с периодичностью один в год. Все — в Москве, за исключением двух, открытых в 2009 году в Ростове-на-Дону. Тогда ресторатор познакомился с будущим управляющим ростовского филиала на международной выставке торговой недвижимости во Франции и тот убедил Маймина попробовать силы в провинции. Оказалось, что ростовские фреш-бары зарабатывают не меньше московских — выручка каждого в среднем составляет 6 млн руб. в год, из них порядка 800 тыс. руб. прибыли. Сейчас в сети десять баров, последний открыли в прошлом году.

Кризис 2014–2015 годов ударил и по бизнесу Yummy Mix. Но семья нашла новую аудиторию — это многочисленные сотрудники ТЦ. Для них компания стала устраивать акции в часы наименее активных продаж. Например, с 10 до 12 утра в будни, когда покупателей в магазинах просто нет, предлагали продавцам апельсиновый сок со скидкой 50%, формируя пул постоянных потребителей.

Ультра фреш в магазине что это

Тем не менее несколько фреш-баров, расположенных в ТЦ около МКАД, пришлось закрыть. «Аудитория некоторых центров изменилась на наших глазах — многие люди перестали в них ездить, так как открылись новые моллы, остались только местные жители из спальных районов. Сейчас имеет смысл открываться ближе к центру города, в бизнес-центрах, работать в торговых центрах с каждым годом все сложнее», — признает Маймина.

По мнению предпринимательницы, важный фактор для успеха фреш-бара — это расположение внутри ТЦ: «Людей должно проходить много, но при этом они не должны спешить. Фуд-корт — тоже не лучшее место, слишком много альтернативных предложений. Мы выбираем торговые галереи — человек выходит с покупками, видит вывеску и решает передохнуть, выпить сока».

Большие рестораны Маймин продал, а сейчас семья сосредоточилась на улучшении обслуживания и расширении меню своих баров. К разработке рецептов привлекли профессионального миксолога. Ассортимент Yummy Mix откликается на все модные веяния в индустрии напитков. Например, у компании появились линейки для веганов (смузи без замороженного йогурта) и любителей силовых видов спорта — с добавлением протеина.

Ультра фреш в магазине что это

«Конкуренция в этой нише в Москве уже достаточно сильная, — считает Екатерина Маймина. — Многие киоски, кафе и кофейни стали добавлять к своему основному ассортименту широкую линейку соков и смузи». Но это не значит, что нет места для новых игроков. По мнению Майминой, новички могут привлечь внимание к себе за счет оригинальной концепции. Например, фреш-бар Vitamin & Smoothie Bar Macadamia предлагает смузи в бутылках, по форме напоминающих лампочки. Необычная тара привлекает покупателей и побуждает их выкладывать фото в Instagram.

Себестоимость напитков

Классический «Манго шейк» (манго, лед), 0,35 л: цена — 350 руб., себестоимость — 200 руб.

«Домашний лимонад» (манго, чиа, апельсин), 0,35 л: цена — 200 руб., себестоимость — 120 руб.

«Свежевыжатый сок» (апельсин, манго), 0,35 л: цена — 300 руб., себестоимость — 100 руб.

Источник: компания Super Mango

Мангомания

32-летний Руслан Назимов — бывший топ-менеджер девелоперской компании «Негоциант». О собственном бизнесе он задумался во время получения Executive MBA в Kingston University в Лондоне. «Тогда я подумал: зачем растрачивать свой потенциал, работая в найме?» — вспоминает Назимов.

По возвращении в Москву он встретился со своим другом Сергеем Пивоваровым — врачом-стоматологом, владельцем сети стоматологических клиник. Вместе они стали придумывать идеи для будущего бизнеса. Выбор пал на поставки манго в Россию. Партнеры — большие поклонники этого экзотического фрукта. «Однако то, что продают в супермаркетах, на вкус больше похоже на картошку», — возмущается Назимов.

Ультра фреш в магазине что это

Весной 2017-го партнеры создали компанию Super Mango. Третьим совладельцем стал брат Руслана Александр Назимов, до этого долгое время работавший в сфере инвестбанкинга. Первую партию экзотического фрукта партнеры привезли из Индии. Это был манго «Альфонсо» 80-процентной стадии зрелости. Партия 800 кг вместе с доставкой обошлась в 700 тыс. руб.

Продавать свежий фрукт партнеры решили оптом и в розницу через интернет — завели аккаунты в социальных сетях и запустили сайт. Однако сразу стало понятно, что оптовых покупателей найти не удастся. «Никто не хотел покупать манго на пике его кондиции. Это скоропортящийся продукт, он может лежать максимум дней семь. В то время как незрелые манго хранятся по 25–30 дней», — рассказывает Назимов.

Половину партии предпринимателям удалось распродать — они сами развозили заказы по всей Москве. А другая половина потеряла товарный вид. В последний момент удалось ее продать со скидкой в сеть бургерных #FARШ. Клиентам кафе, сделавшим заказ на сумму свыше 700 руб., там дарили «Super Mango Шейк».

Партнеры поняли, что им нужен дополнительный канал сбыта, где можно быстро продавать манго, если его срок хранения подходит к концу. Летом 2017 года партнеры стали ставить палатки на рынках и продавать соки и десерты из манго. Готовили напитки на глазах у клиентов. На Усачевском рынке в Москве Super Mango произвело настоящий фурор — за соком выстраивались очереди, уверяет Назимов. В день компания обслуживала по 250–300 клиентов.

Торговля соками показалась партнерам перспективной нишей. Однако пробиться в торговые центры новичку было непросто. Представители ТЦ либо были не заинтересованы в новом игроке с соками, так как у них уже стояли точки с похожим продуктом, либо выдвигали «драконовские условия». Открыть первый фреш-бар в торговом центре удалось только в октябре 2017-го. Запуск обошелся партнерам в 1,5 млн руб. В новом баре появились напитки из других экзотических фруктов — маракуйи и авокадо.

Ультра фреш в магазине что это

Назимов — сторонник активных продаж. «Продавцы у нас зазывают клиентов, но не кричат, а спокойно обращаются к прохожим, — объясняет он. — Предлагают попробовать бесплатные сэмплы, потому как культура потребления манго в России очень слабая, многие просто не знают этот фрукт и боятся спросить, поэтому у нас основной упор при продажах на активную коммуникацию с клиентами. После того как человек потрогает манго, почувствует аромат и попробует — 99%, что он совершит покупку».

В декабре 2017-го Super Mango запустили еще три бара. Сейчас каждая точка в среднем дает 2–2,5 млн руб. выручки ежемесячно и 0,5–1 млн руб. прибыли. В среднем точки занимают около 10–12 кв. м, а аренда обходится в 300–500 тыс. руб. в зависимости от ТЦ. Фреш-бары сейчас приносят около 50% всей выручки компании, остальное — продажи манго в интернете. Здесь неожиданно для предпринимателей «выстрелил» Instagram.

Летом предприниматели намерены открыть еще не менее десяти торговых точек на улицах Москвы — они убеждены, что ниша еще далека от насыщения.

Взгляд со стороны

«Пока тенденция на правильную и полезную еду набирает популярность, формат продолжит развиваться»

Евгения Качалова, основатель сети «Винный базар», Москва

«Возрастающая популярность фреш-баров в первую очередь связана с тем, что люди сейчас стали внимательнее относиться к собственному здоровью, стали больше внимания уделять тому, что они едят и пьют, стали использовать в своем рационе больше качественных и полезных продуктов.

К преимуществам подобного бизнеса я бы отнесла небольшие затраты на организацию. Такой формат требует небольшой площади, минимального числа сотрудников, не нужно организовывать полноценную кухню. Получается довольно привлекательный бизнес при небольших вложениях. Минус — товар скоропортящийся, если точка не сразу стала популярной, придется списывать много фруктов и овощей.

Фреш-бар — узконаправленная концепция, сформировать круг постоянных клиентов сложно. Но пока тенденция на правильную и полезную еду набирает популярность, данный формат продолжит развиваться».

«Будут появляться большие игроки, делать сети»

Александр Мурачев, управляющий партнер ресторанного холдинга «Тигрус» (рестораны Osteria Mario, Bar BQ Cafe, «Швили», кофейня ZEST)

«Всеобщий интерес к данной бизнес-модели зиждется на тренде здорового образа жизни. Развиваются фитнес-центры, курсы йоги, рынки локальных продуктов, фреш- и смузи-бары и пр. Люди хотят жить дольше и качественнее и поэтому стали обращать внимание на то, что они едят и что пьют. Мы это ощущаем на своих ресторанах. Уменьшаем в рецептах количество сахара, соли, снижаем долю блюд с использованием фритюра, добавляем больше свежих продуктов.

Посмотрите, что в столице происходит с парками: они становятся современнее, удобнее, красивее, в некоторых из них много спортивных активностей, и это тоже способствует развитию этого сегмента. Современный потребитель все больше и больше делает выбор в пользу натурального продукта и меняет сладкий газированный напиток или пакетированный сок на смузи, свежевыжатый сок, натуральный лимонад или холодный чай.

Фреш-бар — это понятный и простой бизнес-продукт для клиента. От производства до потребителя проходит две-три минуты, пока выжимается сок на глазах у заказчика. Недостатков немного, но они, конечно, есть. Соковый бизнес имеет выраженную сезонность. Спрос на прохладительные напитки преимущественно высокий в летний период. Также надо учесть и то, что работа со свежими ингредиентами непроста. Основные проблемы — это контроль отходов, гигиена, правильное хранение и надежные поставщики. Качество фруктов может меняться, что будет влиять на издержки владельцев бизнеса.

Конечно, этот бизнес будет развиваться. Будут появляться большие игроки, делать сети и вытеснять с мест маленькие единичные точки с соковыжималкой и непонятным названием».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *