Укд почта россии что это такое
Изнанка почтальона Печкина. Лайф выяснил, как курьеры «Почты России» доставляют посылки в эпоху коронавируса
В марте 2020 года Почта России снизила стоимость курьерской доставки со 199 до 100 рублей. Но на количестве желающих трудоустроиться курьером это никак не сказалось. На собеседования приходят десятки людей, готовых на личных автомобилях развозить посылки. Ведь обещают тут хорошие деньги — больше 3000 рублей в день, и это при неполной занятости. Правда, это только обещания. Автор Лайфа прошла собеседование, отработала тестовый день с курьером Почты России и выяснила, как именно ваши покупки в интернет-магазинах попадают к вам домой.
Коллаж LIFE. Фото © Shutterstock
Сходить в отделение Почты России в период пандемии — повод выйти из дома и экстремальное приключение: спросят пропуск или нет, есть там коронавирус или сегодня мне повезёт. В отделении, как обычно, очередь. Но из-за обязательной дистанции в полтора метра она кажется ещё длиннее.
— Заказывайте доставку в следующий раз, если не хотите тут ждать, — громко возмутилась сотрудница Почты России.
Заказать доставку можно через приложение почты за 100 рублей наличными. Но из этих денег курьеру достанется только часть.
Как устроиться на работу?
На сайте Почты России в разделе «Вакансии» нужно выбрать должность, система перенаправит вас на HH.ru, где можно откликнуться на предложение. Через пару дней вам позвонит менеджер и пригласит на собеседование.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Недалеко от станции метро «Первомайская» в Москве находится центр подбора персонала.
— Девушка, вы что, на водителя-курьера пришли устраиваться? Шутите? Ну идите. Вам в 114-й кабинет, — ухмыльнулся охранник.
В указанном кабинете уже сидело более 50 человек. Из них только две девушки. Большинство соискателей — выходцы из Средней Азии. Менеджер попросила поднять руки тех, кто готов работать курьером на своём автомобиле. Таких оказалось треть пришедших. Остальные хотели работать на машинах Почты России — Lada Largus или «Газели». Нас попросили заполнить анкеты, пока менеджер рассказывала об условиях труда.
В чём разница между своим и чужим авто?
Курьерская доставка за 100 рублей — это только часть заказов. В основном курьеры развозят письма и посылки EMS и доставки из онлайн-магазинов.
Если курьер работает на своём автомобиле, он может совмещать занятость в Почте России с любой другой. Главное — работать по графику 2/2 либо 5/2. В день можно брать от 15 до 30 посылок, к ним же относятся заказные письма. Доставка одной посылки стоит 126 рублей — это без налогового вычета, то есть за одну доставку курьер получит около 110 рублей.
— В день у вас будет выходить минимум две с половиной тысячи, максимум — четыре тысячи рублей. Вполне хорошие деньги, — сказала менеджер.
Нищета на колёсах. Как выживают водители «Яндекс.Такси» в период пандемии и сколько на самом деле они зарабатывают
Бензин водитель оплачивает самостоятельно. Амортизацию и техобслуживание своего автомобиля — тоже. Санитарная книжка не требуется. Врачи перед выездом курьера не проверяют. Выплаты два раза в месяц. Отпуск и больничный не оплачиваются.
В приоритете Почты России, по словам менеджера отдела кадров, сотрудники на машинах организации. Они трудоустраиваются официально — по трудовому договору. График 2/2 с 8:00 до 20:00. Оклад — 38 тысяч рублей, всё остальное — премии за доставку. В начале карьеры сотрудник будет только отвозить посылки адресатам, когда поднаберётся опыта, сможет ещё и забирать заказы у отправителей, доставлять посылки с наложенным платежом — другими словами, курьеру доверят переносную онлайн-кассу.
— Зарплата в среднем 50–70 тысяч рублей, зависит от ответственности курьера. Для графика 2/2 прекрасно, я думаю. Ещё и компания белая, — менеджер продолжала убеждать соискателей, как им может повезти.
Сотрудникам на «почтовых» машинах оплачивают бензин, техобслуживание, а ещё они, как мы узнали позже, могут бесплатно ездить по платным дорогам на фирменных автомобилях. Это очень экономит время курьера, ведь он объезжает пробки на МКАД и успевает доставить все посылки. А ещё официальные водители Почты России получают медицинские книжки, могут рассчитывать на оплачиваемый отпуск и больничный. И каждое утро перед выездом на смену их осматривает врач.
Если будущих водителей всё устраивало, они могли оставить копии своих документов в отделе кадров, через два дня им обещали перезвонить. Тем, кто сомневался, предложили тестовый день: соискателя прикрепляют к опытному водителю-курьеру, и он вместе с ним ездит на заказы. Нам обещали «тест» на полдня, но получилось немного иначе.
К восьми утра на участке курьерской доставки в Мытищах уже было не пройти. Курьеры по кучкам раскладывали посылки, которые им нужно отвезти, обзванивали клиентов, уточняли, смогут ли те принять сегодня посылку. На тестовый день пришло несколько человек, каждого прикрепили за уже суетящимся водителем-курьером.
Михаил отвёл меня к своему столу, показал на посылки.
— Это сегодня повезём в Зеленоград, часам к семи вернёмся. Пока можешь обзванивать получателей, предупреждай, что мы в течение дня им привезём посылки. Только не с личного звони, а с рабочего, иначе задолбают потом, — сказал Михаил и протянул старый телефон, который при нажатии на сенсорный экран издавал булькающий звук.
Около десяти утра мы сели в машину. Синяя Lada Largus, на двери написано «Почта России». Внутри прокурено, на сиденьях дырки от угольков сигарет. Водителя и пассажира от посылок отделяет серая пластиковая стенка, к которой прибиты крючки с сердечками. Михаил повесил на них медицинскую маску. В бардачок кинул перчатки. Он работает в Почте России уже больше трёх лет, поэтому ему доверили кассу: сегодня мы будем не только отвозить посылки, но и забирать.
Пока Михаил пошёл за печатью и весами, которые нужны для приёмки посылок, ко мне подошёл другой курьер.
— Ты на нашей машине ездить будешь? Как на своей? Не будь дурой. Машину угробишь, ничего не заработаешь, — мужчина стал говорить шёпотом. — Садись сразу на нашу. У нас каждую неделю такие на своих приходят, через два дня сбегают. Ты пойми, мы можем прийти к шести утра и сами отобрать себе заявки на одном удобном пятачке. Ну и старший смены нам даёт нормальные маршруты. А тем, кто на своих, достаются объедки: всякие СНТ, деревни, дальние районы. Ты там подвеску оставишь, а зарплата смешная. Понимаешь?
Я кивнула. Михаил завёл Largus со словами «Наконец-то поехали».
Норма, которую он должен выполнить за один день, — 32 посылки. Если отвозит больше, получит 80 рублей за каждую. Помимо этого, Михаилу нужно принимать посылки, сколько их нужно принять — неизвестно. Об этом он узнаёт из специального приложения. В день, когда мы поехали в Зеленоград, таких заказов на отправление было около десяти.
Время не ждёт. Ждут люди
По Зеленограду Михаил развозит посылки больше трёх лет, поэтому по городу ездит без навигатора. В течение первого часа мы развезли три посылки, поехали оформлять отправление и застряли у клиента на 40 минут — женщина отправляла посылку на Камчатку, по телефону в Почте России ей сказали, что доставка будет стоить две-три тысячи рублей. Но курьерская программа после взвешивания и замеров коробок насчитала шесть тысяч. Клиентка не могла решиться на трату таких денег.
— Ритм потеряли, день наперекосяк пойдёт, — сказал Михаил.
Под маской курьера. Сколько зарабатывает доставщик «Яндекс.Еды» и хватает ли ему на жизнь
Действительно, оставшуюся часть дня нам приходилось кружить по городу, бежать на заказы. Иногда вдвоём, если заказ был в одном доме, но в разных квартирах. А иногда я оставалась в машине и обзванивала клиентов, предупреждая, что мы будем в течение часа, а Михаил бегал с посылками. В обычные дни он всё делает в одиночку.
Одна из коробок от AliExpress была очень мятой. Курьер решил отнести её сам, потому что клиенты очень часто начинают возмущаться и требуют вернуть деньги за доставку.
— Бывает, скандалят. У всех же всегда во всём виноват курьер. Может, некоторые курьеры и косячат. Но вот смотри: нам на доставку посылки выделяется пять-десять минут, а на оформление заказа — пятнадцать-двадцать. Но клиенты этого не понимают. Одни начинают думать, как та женщина с коробками для Камчатки, другие, чаще всего организации, говорят: «Езжайте на другой конец города, оформите там пропуск, потом приезжайте к нам за накладной, а потом поедете на склад, чтобы загрузить заказ». Раньше я ввязывался в такие истории, а потом поговорил с начальником смены, чтобы подобные заказы вообще не брать, раз груз у них не готов, — говорит Михаил.
Чтобы ему получить не только 38 тысяч оклада, но и премию, он должен доставить минимум 97% посылок, которые загрузил на УКД. То есть он должен успеть до 20:00 развезти всё, что забрал утром. Если клиент не может принять заказ, не берёт трубку или курьер не успевает, количество возвратившихся посылок на УКД увеличивается. 96% выполненных доставок — курьер лишается премии. Со сбором заказов требования аналогичные. В апреле Михаил получил около 54 тысяч рублей. Можно было заработать больше, если бы он работал сверх нормы, но это не всегда получается.
Апрель 2020 года для водителей – курьеров Почты России был тяжёлым, почти как предновогодние или предпраздничные дни, когда посылок настолько много, что в УКД даже зайти невозможно. Поэтому почта набирает курьеров на своих авто, которые за копейки готовы развозить заказы. Кроме того, почта сотрудничает с таксистами. Водители Gett-taxi могут приехать в УКД и взять 15–20 посылок. Но со своей работой таксисты справляются хуже: могут отметить в программе, что доставили письмо, а сами его или выбрасывают, или просто не доставляют. Где потом эти посылки искать — неизвестно.
Фото © ТАСС / Саяпин Владимир
Около 19:00 мы отвезли последнюю посылку. Михаил повесил медицинскую маску обратно на крючок. Это средство защиты курьеры, как правило, надевают в Зеленограде только тогда, когда идут в суд или в организации, где без масок не пускают. К обычным людям могут прийти и без маски, и без перчаток.
— До середины апреля нам не выдавали ничего. Кто хотел, тот сам покупал и носил. А вот где-то ближе к 15 апреля всем выдали маски и перчатки. Но никого не заставляют надевать. Хочешь — носи. Как летом будем в них, я вообще не представляю, — добавил курьер.
На вопрос, почему среди курьеров так мало девушек, Михаил ответил, что посылки могут достигать 32 килограммов. А ещё на машинах Почты России стоят только механические коробки передач, не каждая девушка умеет ими управлять.
Вечером на УКД было пусто. Водители приезжали, сдавали отчётные документы, возвращали кассы и машины. Шли на общественный транспорт, чтобы разъехаться по домам. На своей машине действительно особо не заработаешь: тут только на бензин пришлось бы потратить 1000 рублей, за проезд по платной дороге туда-обратно — 680 рублей, да и курьеру на своей машине 30 с лишним посылок уже бы не досталось — таксисты и свои сотрудники всё расхватывают.
Только тут, в УКД, я поняла, что мы с Михаилом ни разу за день не поели. Не успели об этом даже подумать. Зато доставили всё, что было нужно. Хотя бы за тестовый день с Лайфом его не оштрафуют.
Больше о вашей работе, ретейле, здоровье, деньгах и людях — в телеграм-канале автора.
Укд почта россии что это такое
EMS Почты России – что это?
ЕМС – это почтовый сервис, работающий в режиме быстрой доставки посылок и корреспонденции.
Услуга действительна, как на территории РФ, так и в других странах мира. С перечнем государств – партнеров, а их более 180, можно ознакомиться на сайте Почты России.
Российская EMS доставляет грузы и документы во все регионы страны и несколько десятков других государств. В структуру курьерской службы входит 42 тысячи отделений.
Доставка осуществляется по принципу «от двери до двери» по всей территории России или за ее пределами. Передачей посылки занимается курьер. Он заберет отправление в удобном для адресанта месте и доставит по указанному адресу. Бандероль Почта России и другие виды отправлений отслеживаются в специализированных онлайн-сервисах по трек-номеру. Информация о треке доступны в чеке, выданном оператором Почты России. Если отправитель указал город, где курьерская служба не функционирует, посылка будет храниться в почтовом отделении до востребования.
Ключевые услуги компании:
Преимущество EMS Почты России
Чтобы доставить почту максимально быстро, ЕМС нередко использует авиаперевозки, как местных авиалиний, так и международных.
Как узнать трек номер EMS Почты России?
Во избежание недоразумений, чек с уникальным номером, рекомендуется сохранять до тех пор, пока посылка не будет доставлена получателю, проверена и принята им под роспись.
Как отслеживать передвижение посылки?
Если номер введен правильно, пользователю станет доступна вся информация, как о самой посылке, так и о ее местонахождении в данный момент.
Действия, на случай отсутствия информации по заявке
Если возникла ситуация, при которой EMS – отслеживание не срабатывает, необходимо:
Как оформить отправление ЕМС?
Как получить посылку, отправленную через EMS Почту России
Как только адресованное вам послание, прибудет в заявленный населенный пункт – вы получите уведомление: СМС (если данная услуга была заказана), звонок на указанный номер телефона или почтовое извещение.
Перезвонив на горячий номер 8 800 200 50 55, вы можете согласовать с оператором порядок получения передачи: самовывоз либо адресная доставка курьером.
Чтобы забрать свою посылку, вам необходимо предъявить сотруднику службы документ, удостоверяющий личность либо официально оформленную доверенность на предъявителя.
Обратите внимание! Если, по ходу движения посылки, изменяется конечный адрес получателя, ЕМС оставляет за собой право увеличить срок доставки до двух дней.
Часто задаваемые вопросы по EMS Почта России
При каких обстоятельствах услуги курьера могут быть недоступны?
В случае, когда в населённом пункте отсутствует отделение EMS, осуществить доставку/отправление курьером, не представляется возможным. Воспользоваться сервисом можно только там, где есть официальные пункты EMS.
Предусмотрены ли ограничения по весу?
Подскажите номер телефона службы поддержки и график приема звонков
Для решения вопросов, связанных с деятельностью EMS Почты России вы можете обращаться на номер 8-800-1-000-000 в режиме 24/7 или получить интересующую вас информацию, на официальном сайте Почты России.
Какие еще услуги, кроме отправления/доставки почты предлагает сервис EMS?
Помимо оперативной обработки почтовых отправлений, в перечень оказываемых услуг входит:
УКД – что это?
Понятие УКД
Универсальный корректировочный документ был введен Минфином РФ в 2014 году. Соответствующее письмо ведомства датировано 17 октября 2014 года. В этом письме, в частности, разъясняются вопросы:
Введение этого документа призвано унифицировать оформление изменения общей стоимости поставки после факта отгрузки при условии, что в первоначальном документе не было допущено неточностей.
Другими словами, данный документ направлен не на исправление ошибок, а на фиксацию факта изменения цены количества (объема) товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
Субъект предпринимательства, использующий право на налоговый вычет по НДС, вправе применять в этих целях УКД, содержащий все необходимые для этого реквизиты. Кроме того, этот корректирующий формуляр может применяться в целях подтверждения расходов по налогам (прибыль и другим).
Вышеуказанное письмо Минфина РФ содержит рекомендательную форму УКД.
Заполнение УКД продавцом
В поле «Статус» следует отразить:
Реквизиты корректировочного счета-фактуры необходимо заполнять исходя из статуса УКД
При значении статуса «1» фрагмент корректировки заполняется в общем порядке для корректировочных счетов-фактур.
При значении статуса УКД «2» возможно отразить только обязательные реквизиты первичного документа.
Другие значения также можно отразить в целях уточнения условий хозяйственной операции.
В части первичного документа следует указать обязательные реквизиты первичного документа, которые не были указаны во фрагменте корректировочного счета-фактуры, а в частности:
Заполнение УКД покупателем
При согласовании покупателем увеличения или уменьшения стоимости товаров (работ, услуг), в его части первичного документа указываются:
Покупателю также следует указать дату получения уведомления от продавца о согласовании увеличения или уменьшения стоимости товаров (работ, услуг).
Чем отличается Почта России от ЕМС Почты
Почта как способ передачи посланий или корреспонденции появилась более тысячи лет назад. Главная причина ее возникновения – потребность пересылки сообщений или посылок между отправителем и получателем.
На данный момент современная почта является уже глобальной системой разных стран, объединенных международным договором.
В последние несколько лет заметен рост в сфере оказания услуг доставки товаров. Связано это с увеличением различных поставщиков товаров, особенно когда приобретаются товары через интернет. Существует множество организаций занимающихся оказанием данных услуг, но многие получатели все равно отдают предпочтение Почте России и ЕМС Почте.
Почта России
Этот оператор российской государственной почтовой сети уже давно является стратегическим предприятием социального назначения. Обслуживает десятки миллионов клиентов, доставляя им письма, посылки и корреспонденцию.
ФГУП «Почта России» занимается и некоторыми операциями в финансовом секторе, выполняя доставку пенсий и пособий, осуществляя денежные переводы и принимая оплату коммунальных услуг.
Благодаря своему широкому распространению, она до сих пор является единственным источником связи для большой части населения. Поскольку отделения находятся практически во всех городах и поселках, в том числе в труднодоступных районах и населенных пунктах с населением менее 3 тысяч человек.
Функциональность Почты России не заканчивается на оказании услуг в сфере пересылки и доставки. В отделениях дополнительно можно приобретать печатную продукцию, лотерейные билеты и оформлять подписку на периодические издания.
Отправка посылок Почтой России
Почтой России можно отправлять вещи по всей территории РФ и за границу. Чтобы можно было отследить процесс доставки, каждой посылке присваивается трек-номер. При помощи него всегда можно узнать статус и местонахождение посылки, для этого необходимо ввести трек-номер на сайте или в мобильном приложении.
Отправления подразделяются в зависимости от веса на несколько видов:
В зависимости от вида отправления рассчитывается срок и стоимость доставки. Так же действуют некоторые ограничения на вес и габариты посылок. Посылки, вес которых превышает 20 кг или сумма измерений трех сторон посылки более 300 см можно отправить только из специализированных отделений.
ЕМС Почта
ЕМС расшифровывается как Express Mail Service. Это услуга экспресс-доставки срочных документов, посылок или грузов, и является довольно быстрым способом пересыла по территории РФ и за границу. В России такую услугу предоставляет «ЕМС Почта России». Данная служба насчитывает порядка 42 тысяч почтовых отделений по всей России и благодаря широкой инфраструктуре предлагает надежную курьерскую доставку.
Главной особенностью ЕМС является то, что это курьерская служба, где существует собственная транспортная сеть. Экспресс доставка осуществляется в значительно меньшие сроки, чем отправка обычной почтой и сохранность посылки будет гораздо выше. При заказе отправки службой ЕМС курьер заберет отправление в любом удобном месте и доставит адресату по любому адресу.
Отличия Почты России от ЕМС Почты
Основным различием является стоимость пересылки, но это не единственная особенность. Услуги отличаются:
ЕМС доставка гораздо надежней, быстрее и порядком дороже, стоимость отправки может превышать в 2 раза, в отличие от Почты России. Если нет возможности в дополнительной оплате ЕМС или необходимости в срочной доставке посылки, то можно пользоваться услугами Почты России, но не стоит забывать о рисках утери или порчи посылки. ЕМС, в свою очередь, надежная альтернатива обычной почте и помогает сэкономить время и нервы получателя. Судя по отзывам клиентов, сроки и качество доставки экспресс службы действительно на уровень выше, чем у обычных почтовых отправлений.
Укд почта россии что это такое
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ПОЧТА РОССИИ»
от 7 марта 2019 года N 98-п
С целью повышения качества предоставления услуг по пересылке внутренних регистрируемых почтовых отправлений
2. Блоку по информационным технологиям и развитию новых продуктов (С.Е.Емельченков) обеспечить доработку информационных систем с учетом требований Порядка в течение 3-х месяцев с момента его утверждения.
4. Признать утратившими силу локальные нормативные акты и организационно-распорядительные документы, перечисленные в приложении N 2.
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора по операционному управлению М.Ю.Волкова.
Первый заместитель генерального
директора по инфраструктуре
Приложение*
к приказу ФГУП «Почта России»
от 7 марта 2019 года N 98-п
Порядок приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (редакция N 2)
1. Общие положения
Требования Порядка обязательны для исполнения филиалами ФГУП «Почта России» и их структурными подразделениями.
Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» (в редакции от 29.06.2018), Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 (в редакции от 13.02.2018) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области почтовой связи.
В разделах 5.5, 5.6 и 6 настоящего Порядка определены правила приема почтовых отправлений и оформления сопроводительных документов, которые распространяются в том числе и на отправителей регистрируемых почтовых отправлений, заключивших договор с ФГУП «Почта России» на оказание услуг почтовой связи.
2. Нормативные документы
Перечень нормативных документов, на которые в настоящем Порядке даны ссылки, а также документов, требования которых должны выполняться при осуществлении деятельности, регламентированной настоящим Порядком, представлены в приложении N 1 к Порядку.
3. Термины, определения и сокращения
В настоящем Порядке используются следующие термины, определения и сокращения:
В бандеролях 1-го класса допускается пересылка письменных сообщений.
а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;
б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;
в) знаки в информационной системе организации федеральной почтовой связи, подтверждающие оплату услуг почтовой связи по пересылке простых и заказных почтовых отправлений в форме электронного документа;
г) иные знаки почтовой оплаты, наносимые на почтовые отправления;