Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Тест по теме «Обособленные определения и обстоятельства в 8 и 9 классах»

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

2. Найдите предложение с обособленным определением.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

4. Найдите предложение с обособленным определением.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

6. Найдите предложение с обособленными однородными определениями.

Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.

У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.

Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

7. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.

А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.

Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.

Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

8. Найдите предложение с обособленным определением.

Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

Они здо­ро­во ле­та­ли, плав­ны­ми ши­ро­ки­ми кру­га­ми.

Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ре­бя­там это, ко­неч­но, нра­ви­лось, но я всё равно был среди них чужим.

9. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в. » — на­ча­лись за­труд­не­ния.

10. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.

(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства»

Фамилия, имя_______________________________________ Класс_______________

Источник

Тест по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс

Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 1 вариант

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

2. Укажите предложение с обособленным определением.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

4. Укажите предложение с обособленными однородными определениями.

Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.

У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.

Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.

А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.

Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.

Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

6. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в. » — на­ча­лись за­труд­не­ния.

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.

(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…

8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим. (А. Алексин.)

2) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку. (А. Алексин.)

3) Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…» (А.Чехов.)

4) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной. (А. Алексин.)

Тест по теме: «Обособленные определения, приложения и обстоятельства в 8 классе». 2 вариант

1. Укажите предложение с обособленным определением.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

3.Укажите предложение с обособленным определением.

Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

Они здо­ро­во ле­та­ли, плав­ны­ми ши­ро­ки­ми кру­га­ми.

Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ре­бя­там это, ко­неч­но, нра­ви­лось, но я всё равно был среди них чужим.

4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

1) Дом стоял отдельно, среди сада, на краю города. (А.Грин.)

2) Доктор Филатр, нормально сложенный человек, с спокойными движениями, одетый всегда просто и хорошо, увидев меня, внимательно улыбнулся. (А.Грин.)

3) В столовой, накрывая на стол и расставляя приборы, прислуга Стерса разговаривала с сестрой хозяина относительно ужина. (А.Грин.)

4) Я отметил, что воспоминание о той девушке не уходило; оно напоминало всякое другое воспоминание, удержанное душой, но с верным живым оттенком. (А.Грин.)

6. Укажите предложение с обособленными нераспространенными определениями.

1) В этот момент я не чувствовал запрета, обычного, хотя и незримого, перед самовольным входом в чужое владение. (А.Грин.)

2) Я был на линии быстро восходящего равновесия, под защитой всего этого случая, во всем объеме его еще не установленного значения. (А.Грин.)

3) Договаривая последние слова, Филатр быстро уселся за стол и взял перо. (А.Грин.)

4) Сухая, высокая голова с гладким затылком, как бы намеренно крепко сжатые губы и так же крепко, цепко направленный прямо в лицо взгляд черных прищуренных глаз производили впечатление точного математического прибора. (А.Грин.)

7. Среди предложений 1-7 укажите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
(1) Джентльмену было скучно, и он побрел на набережную посмотреть, как мальчишки ловят рыбу.

(2) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.

(3) Кстати, у него сейчас были монеты, ему совершенно не нужные.

(4) А мальчишки все равно будут нырять.

(5) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали.

(6) При его появлении некоторые из них быстро разделись.

(7) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.

10. Укажите предложение с обособленным приложением.

1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.(А. Алексин.)

2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий.(А. Алексин.)

3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.(А. Алексин.)

4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара. (А. Алексин .)

Источник

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8».

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8».

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел.

У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет.

Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее.

Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.

Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.

Они здорово летали, плавными широкими кругами.

Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.

9. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».

(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в. » — начались затруднения.

(6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.

(7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то…

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Витька Борецкий сидел в классе тихо на предпоследней парте,(1) посверкивал завидными пуговицами,(2) был тих и аккуратен,(3) тянул руку,(4) если хотел сказать или спросить,(5) в общем,(6) был образцовым пай-мальчиком,(7) совершенно непохожим на нашу шумливую братию.

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Венька пришёл домой из школы,(1) немного посидел в кухне,(2) выпил стакан сваренного бабушкой клюквенного морса,(3) посмотрел,(4) как смешно,(5) вытянув прозрачные лапки,(6) спит в аквариуме белая крыска Марфуша,(7) и всё же пошёл звонить маме на работу.

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства»

Фамилия, имя _______________________________________ Класс _______________

Источник

Тест
Обособленные обстоятельства

1. Найди предложение, в котором необходимо обособить обстоятельство.

1) Они сделали свою работу спустя рукава.
2) Он постоял несколько минут молча.
3) Несмотря на усталость мы отправились в путь.

2. В котором предложении неправильно обособлен деепричастный оборот?

1) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
2) В окно весело играя, заглядывал солнечный луч.
3) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.

3. Укажите предложение, в котором не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

1) Смотрел на бабушку прищурясь

2) Прощаясь молодые люди раскланивались.

3) Девочка вздрогнув уронила ложку.

4. Укажи предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).

1) С печки свесясь гляжу на гостей.
2) Своенравные звери бобры зимуют разумно.
3) Измученный и продрогший я едва добрался домой.

5. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(1) А мальчишки все равно будут нырять. (2) Этого джентльмена-бездельника все портовые ребята уже знали. (3) При его появлении некоторые из них быстро разделись. (4) Несмотря на свой ребячий возраст, это были отличные ныряльщики и пловцы. (Е.Коковин)

6. Среди данных предложений найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

7. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(1) На просеке, возле высокой муравьиной кучи, стоял нанайский мальчик Филька и манил ее к себе рукой. (2) Она подошла, дружелюбно глядя на него. (3) Возле Фильки на широком пне увидела она котелок, полный брусники. (Р.Фраерман)

Источник

Тест по русскому языку на тему:»Обособленные определения и обстоятельства в 8 и 9 классах»

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства в 8 и 9 классе».

На выполнение теста по русскому языку отводится 25 минут.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов.

Внимательно прочитайте задания и выполните их.

Ясно было, что стихотворение, посвященное товарищам, не обойдется без упоминания о Виленьке,

Но тут автор обидных строк, вскочив с потели, подбежал к другу.

Пушкин читал стихи о своих товарищах, а они не сводили с него глаз.

– Тебя можно слушать вечно, Пушкин.

2. Найдите предложение с обособленным определением.

Читала робким, тихим голосом, волнуясь, как ученик у классной доски.

Над их дружбой сияло доброе, яркое солнце, пока в один из обычных дней не надвинулась на это солнце тяжёлая, чёрная туча…

К счастью, случай не заставил долго ждать.

И никто из них никогда не вспоминал того «нелепого» стиха, так лихо разоблачившего подругу.

3. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Впереди я вижу длинную сосну, треугольной аркой перекинувшуюся над потоком.

Я вижу одну, две, три, ещё сколько-то елей, рухнувших в воду.

Катамаран обходит одну «расчёску», потом, чиркнув бортом, другую.

Сучья скребут по затылкам, по спинам, рвут тент, прикрывающий наше барахло.

4. Найдите предложение с обособленным определением.

С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.

И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.

Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.

5. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.

Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…

И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.

6. Найдите предложение с обособленными однородными определениями.

Не­ожи­дан­но попав в центр вни­ма­ния, я был силь­но смущён и, ка­жет­ся, по­крас­нел.

У нас рос­кош­ная биб­лио­те­ка, боль­шая, с ред­ки­ми кни­га­ми, но она ни­че­го­шень­ки не хочет.

Со­лид­ные, хо­ро­шо оде­тые люди здо­ро­ва­лись с хо­зя­е­ва­ми, под­хо­ди­ли к столу, на­кла­ды­ва­ли в та­рел­ки за­кус­ку.

— Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.

7. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Не будет и тайн, рас­ска­зан­ных вер­но­му другу дет­ства Хо­хол­ку.

А Динка росла, и жизнь ста­ви­ла за­да­чи всё труд­нее, серьёзнее.

Ко­неч­но, много мел­ких вы­кру­чи­ва­ний, много дет­ско­го вра­нья лежит на со­ве­сти преж­ней Динки.

Про­сле­див оста­но­вив­ший­ся взгляд Динки, Лёня уви­дел въез­жа­ю­щий с до­ро­ги ве­ло­си­пед.

8. Найдите предложение с обособленным определением.

Я на­учил­ся де­лать из бу­ма­ги пти­чек, по­хо­жих на ле­та­ю­щие блюд­ца.

Они здо­ро­во ле­та­ли, плав­ны­ми ши­ро­ки­ми кру­га­ми.

Пла­стин­ки слу­ша­ли, иг­ра­ли моей же­лез­ной до­ро­гой, бол­та­ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.

Ре­бя­там это, ко­неч­но, нра­ви­лось, но я всё равно был среди них чужим.

9. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.

(20)Я вы­про­сил у отца боль­шую кон­тор­скую книгу, вывел на об­лож­ке: «(21)Ле­то­пись. (22)Древ­няя, сред­няя и новая ис­то­рия де­рев­ни Тыжи, сочинённая Н.И. Бе­ре­зи­ным».

(23)Вна­ча­ле опи­са­ние де­рев­ни шло глад­ко. (24)Но после слов: «За­ло­же­на де­рев­ня в. » — на­ча­лись за­труд­не­ния.

(6)Отец и сын си­де­ли в един­ствен­ной, но очень про­стор­ной ком­на­те с огром­ной рус­ской печ­кой.

(7)Осто­рож­но войдя в сени и за­гля­нув в ком­на­ту, Динка оста­но­ви­лась от не­ожи­дан­но­сти. (8)Прямо перед ней, в про­стен­ке между двумя ок­на­ми, где стоял са­пож­ный сто­лик и было свет­лее, воз­вы­шал­ся порт­рет мо­ло­дой жен­щи­ны со стро­гой улыб­кой, в го­род­ском пла­тье, с чёрным кру­жев­ным шар­фом. (9)Она была изоб­ра­же­на во весь рост и так, как будто то­ро­пи­лась куда-то…

11. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном(-ых) определении(-ях).

Вить­ка Бо­рец­кий сидел в клас­се тихо на пред­по­след­ней парте,(1) по­свер­ки­вал за­вид­ны­ми пу­го­ви­ца­ми,(2) был тих и ак­ку­ра­тен,(3) тянул руку,(4) если хотел ска­зать или спро­сить,(5) в общем,(6) был об­раз­цо­вым пай-маль­чи­ком,(7) со­вер­шен­но не­по­хо­жим на нашу шум­ли­вую бра­тию.

12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Прочитайте предложение, выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.

Вень­ка пришёл домой из школы,(1) не­мно­го по­си­дел в кухне,(2) выпил ста­кан сва­рен­но­го ба­буш­кой клюк­вен­но­го морса,(3) по­смот­рел,(4) как смеш­но,(5) вы­тя­нув про­зрач­ные лапки,(6) спит в ак­ва­ри­уме белая крыс­ка Мар­фу­ша,(7) и всё же пошёл зво­нить маме на ра­бо­ту.

Тест по теме: « Обособленные определения и обстоятельства »

Фамилия, имя _______________________________________ Класс _______________

Тест по теме: «Обособленные определения и обстоятельства»

Фамилия, имя_______________________________________ Класс_______________

За правильные ответы к заданиям с 1 по 8 выставляется по 1 баллу, за задания 9 – 12 – по 2 балла. Максимальное количество баллов – 16.

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Номер материала: ДБ-481845

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Время чтения: 2 минуты

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Укажите предложение с обособленным обстоятельством ясно было что стихотворение

В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *