Укажите что совершает механическую работу непосредственно в цилиндре двс

Укажите что совершает механическую работу непосредственно в цилиндре двс

2. Недостатком кислорода в горючей смеси ( a

3. Местным недостатком кислорода при несовершенном смесеобразовании в зоне горения

07.2.002Процесс расширения протекает при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. с совершением полезной механической работы за счет потенциальной энергии газов. Что влияет на протекание процесса?1. Догорание в первой части процесса

2. Теплообмен расширяющихся газов со стенками цилиндров

3. Восстановление некоторого количества продуктов диссоциации, возникающих в процессе сгорания

07.2.003Средняя температура выпускных газов в основном определяется1. Тактностью двигателя

2. Величиной давления в коллекторе

3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя

4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха

5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска

6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания

07.2.004При изменении температуры и состава рабочего тела в цилиндре изменяются термодинамические свойства рабочего тела, в том числе1. Энтальпия

3. Внутренняя энергия

07.3.001При помощи клавиатуры введите на русском языке название совокупности тепловых и термодинамических процессов, происходящих в цилиндрах судового дизельного двигателяЦикл

07.3.002Дизели, у которых рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т.е. за два такта называютсяДвухтактными

07.3.003Дизели, у которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за четыре такта называютсяЧетырехтактными

07.3.004Как называется процесс внутрицилиндрового преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую?Работа

08.1.001От чего зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля?От подачи топлива во времени

08.1.002При каких обстоятельствах наблюдается длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений?При слишком холодных стенках камеры сгорания

08.1.003Какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания?Прогары

08.1.004Влияет ли начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования?Влияет

08.1.005Экономичность процесса сгорания ухудшаетсяПри растягивании окончания впрыска

08.1.006Зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения валаОбратная

08.1.007Неравномерность вращения вала влияет на работу дизеляОтрицательно

08.2.001Степень неравномерности работы дизеля может резко возрасти1. При пусках дизеля

2. В штормовых условиях

3. При выполнении маневров

08.2.002Какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля?1. Авария трубопроводов

2. Выход из действия автоматики управления

3. Вредное воздействие на здоровье экипажа

4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна

08.2.003Частота свободных крутильных колебаний системы зависит от1. Жесткости вала

2. Момента инерции массы

08.2.004При профилировании кулачков распредвала стремятся обеспечить1. Технологичность конструкций

2. Наибольшее «время – сечение» открытия клапанов

3. Прочность и износостойкость деталей клапанного механизма

08.2.005Гидродинамика процесса впрыска топлива зависит1. От плотности применяемого топлива

2. От сжимаемости применяемого топлива

08.2.006Что вызывает турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие?1. Острая входная кромка соплового отверстия

2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия

3. Наклонное расположение распыливающих отверстий

4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом

2. процесс испарения топлива

3. процесс перегрева паров топлива

09.1.001Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС?Тепловая энергия сгоревшего топлива

09.1.002Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях?Впускные и выпускные клапана

09.1.003Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях?Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов

09.1.004Есть ли четкое разделение конструкций, на активные и реактивные, в газовых малоступенчатых турбинах?Нет

09.1.005Укажите основной принцип действия паровой машиныИспользование потенциальной энергии пара

09.1.006Укажите основной принцип действия паровой турбиныПреобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую

09.1.007Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгоранияПреобразование химической энергии топлива в механическую работу

09.2.001Какие специальные системы служат для обеспечения рабочего процесса дизеля?1. Масляная

09.2.002Каким из числа перечисленных в ответах процессам содействует компрессор рефустановки?1. Сжатию пара холодильного агента

2. Кипению холодильного агента

3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента

09.2.003Укажите, почему нежелателен вакуум на стороне испарения в рефустановке1. Повышение затрачиваемой мощности

2. Вероятен подсос воздуха в систему

3. Вероятно нарушение нормальной работы машины

09.2.004Укажите показатели химических свойств хладагентов1. Отсутствие примесей

2. Температурой разложения

3. Взаимодействие с водой

4. Воздействие на материалы

5. Растворимостью в смазочных маслах

6. Воспламеняемость и взрывоопасность

09.2.005Xарактерными объемами внутренней полости цилиндра при перемещении поршня являются …1. Объем камеры сжатия

2. Полный объем цилиндра

3. Рабочий объем цилиндра

09.2.006Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля1. Сила расширяющихся газов

2. Сила инерции поступательно движущихся масс

3. Центробежная сила инерции

2. Элементы корпуса

3. Рабочая кольцевая решетка

4. Сопловая кольцевая решетка

2. Зубчатой передачи

3. Собственно турбины

4. Главного упорного подшипника

09.3.001Введите при помощи клавиатуры на русском языке аббревиатуру устройства, преобразующего движение поршня во вращение коленчатого валаКШМ

09.3.002Как называется положение КШМ, при котором ось шатуна лежит в плоскости кривошипа?Мертвая точка (мт)

10.1.001Процедура подготовки дизельной установки к действию должна обеспечитьСостояние, гарантирующее их надежный пуск и работу

10.1.002Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под наблюдениемМеханика, в заведовании которого находится дизель

10.1.003Подготовка дизельной установки после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы связанные с разборкой, осуществляетсяВахтенным механиком

10.1.004Какова скорость прогрева малооборотных дизелей, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний?10°С в час

10.1.005Какова должна быть максимальная температура подогрева маловязкого топлива в расходных и отстойных цистернах?Не менее, чем на 10 0 С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле

10.1.006Разрешение на проворачивание и пробные пуски в установках, не имеющих разобщительных муфт имеет право датьВахтенный помощник капитана

10.1.007Категорически запрещается проворачивание дизеля валоповоротным устройством при подготовке его к работеПри превышении предельного значения силы тока, либо при резком ее колебании

10.1.008Если подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время и должен находиться в состоянии постоянной готовности, с какой периодичностью необходимо по согласованию с вахтенным помощником капитана проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами?Каждый час

10.1.009При подготовке масляной системы, Вы произвели замер масла и на футштоке увидели, что масло имеет явные признаки эмульгирования – цвет его стал мутно-желтым. Можно ли, в данном случае, удалить воду из масла сепарацией?Нет

10.2.002При подготовке дизеля к работе после разборки или ремонта особое внимание должно быть обращено на1. Установку нулевой подачи

2. Стопорение крепежных элементов

3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок

4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя

10.2.003Укажите процедуры подготовки системы пуска ГД1. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления

2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля

4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами

5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло

10.2.004Укажите процедуры подготовки систем продувки, наддува, выпуска1. Газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува

2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей

3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты

4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов

10.2.005Укажите, что необходимо выполнить при подготовке к работе валопровода1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных подшипниках

2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников

3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта

4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой

10.2.006Укажите, в чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем1. Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты

2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»

3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты

4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»

10.2.007Укажите, в чем необходимо убедиться при проворачивании дизеля сжатым воздухом1. Дизель нормально набирает обороты

2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно

3. При прослушивании нет ненормальных шумов

4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно

10.2.008Укажите, в чем необходимо убедиться при пробных пусках дизеля на топливе1. В исправности системы пуска

2. В исправности системы реверса

3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров

4. Работе всех цилиндров отсутствии посторонних шумов и стуков

10.2.009Укажите, какие действия необходимо выполнять по окончании подготовки дизеля к пуску, в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации1. Поддерживать давление и температуру воды

2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах

3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла

4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла

10.2.010Укажите, какие процедуры обеспечивают надежный пуск дизелей1. Временное увеличение дозы топлива на цикл в период пуска

2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры

3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения

4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров

5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом

6. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации

2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному

3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя

4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе

10.2.012Укажите используемые в компрессорах пускового воздуха виды системы смазки1. Под давлением

10.3.003Если не приняты специальные конструктивные противопожарные меры, согласованные с Регистром, то не допускается применение топлива с температурой вспышки ( в 0 С) ниже …

11.1.003Какова периодичность проверки работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов?Ежемесячно

11.1.004Периодичность контроля за параметрами работы дизеля устанавливаетсяСтаршим механиком

11.1.005Как часто необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствах?Не реже одного раза за вахту

11.1.006В течение какого времени необходимо осуществлять прогрев на холостом ходу вспомогательного дизель-генератора, не находящегося в «горячем резерве»?3-5 минут

11.1.007Какова периодичность проверки часового и удельного расхода цилиндрового масла и распределения его по точкам смазки?Не реже одного раза в месяц

11.1.008Если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из какого либо цилиндра выше или ниже нормальной и привести ее в норму не удается, необходимоУменьшить или выключить подачу топлива в этом цилиндре

11.1.009При упуске воды из системы охлаждения дизеля необходимоОстановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом

11.1.010Подогретое топливо к топливным насосам дизеля должно подаватьсяПод давлением, исключающим возможность его вскипания при всасывании

11.1.012Укажите, кто устанавливает периодичность продувки воздушных полостей воздухоохладителяВахтенный механик

11.2.001От чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля?1. Объема защиты

2. Надежность дизеля

3. Объема автоматизации

4. Наличия средств диагностирования

5. Объема аварийно предупредительной сигнализации

11.2.002В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим?1. В случаях, связанных с безопасностью судна

2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни

11.2.003Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля1. Снизить общую нагрузку дизеля

2. Увеличить подачу масла имеющимися средствами

3. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры

4. Уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники которого имеют повышенную температуру

11.2.004Укажите, с какой целью проводится обход работающего дизеля1. Проверка на ощупь температуры закрытий движущихся деталей

2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей

11.2.005Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повторном срабатывании сигнала детектора масляного тумана1. Подготовить средства пожаротушения

2. Остановить дизель, не отключая насосы смазки и охлаждения

3. Принять меры обеспечивающие безопасность в случае взрыва в картере

11.2.006Укажите, кем устанавливается величина давления и температуры масла в системах смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, гидромуфты, подшипников валопровода1. Изготовителем

11.2.007При регулировке лубрикаторов цилиндровой смазки необходимо руководствоваться1. Инструкцией судовладельца

2. Инструкцией завода изготовителя

11.2.008Укажите причины, которые вызывают нагрев ТНВД и топливной трубки высокого давления при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке1. Засорение щелевого фильтра форсунки

2. Засорение сопел распылителя форсунки

11.2.009Что указывает на зависание иглы форсунки при работе дизеля?1. Отсутствие толчков щупа

2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления

12.1.002Укажите каким образом должно обеспечиваться электроснабжение основных потребителей судна в особых условиях плаванияЧтобы выход из строя одного источника электроэнергии, не привел к обесточиванию судна

12.1.003На рисунках представлены да варианта последовательности операций при регулировании крейцкопфных дизелей, предполагая, что давление рс уже отрегулировано. Укажите правильный вариант12.1.006Укажите действия, которые необходимо предпринять при внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизеляОстановить дизель

12.1.007Укажите, каким должно поддерживаться давление циркуляционного масла относительно охлаждающей воды в маслоохладителе1. Выше давления охлаждающей воды

12.1.008Укажите фактор, который необходимо контролировать в сточных цистернах смазочного масла турбокомпрессоровОтсутствие воды

12.2.001Укажите посты управления с которых осуществляется техническое использование СТСиК1. Дежурный пост

2. Инструкцией завода – строителя

2. График, утвержденный судовладельцем

3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г

12.2.004Какие степени готовности устанавливаются при стояночных режимах?1. Постоянная

2. К определенному сроку

12.2.005Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК1. При создавшейся угрозе гибели людей

2. При создавшейся угрозе повреждения судна

3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза

12.2.006Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки дизеля1. Закрыть доступ топлива к насосам

2. Вручную выключить топливные насосы

3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство

12.2.007Двигатель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива. Укажите вероятные причины1. Неисправен регулятор частоты вращения

2. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД

4. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т.п.

5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива

12.2.008Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. Укажите вероятные причины1. Помпаж компрессора

2. Повреждены подшипники

3. Неправильно установлены подшипники качения

12.2.009Температура охлаждающей пресной воды на входе в дизель повысилась. Укажите вероятные причины1. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения

2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно

3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей

12.2.010Температура масла на входе в дизель повышена.Укажите вероятные причины1. Маслоохладители загрязнились

2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно

3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей

12.2.011Укажите, в чем заключается смысл технической диагностики1. Снижение числа аварий и отказов

2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации

3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой фактически необходимости в них

12.2.012Укажите неисправности, вызываемые уменьшением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения1. Клапан может прогореть

2. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его герметичность

3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие увеличения продолжительности открытия клапанов

4. Возможен задир ролика толкателя и кулачной шайбы

12.2.013Укажите неисправности, вызываемые увеличением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения:1. Увеличиваются удары и стуки в приводе

2. Возможна поломка привода из-за выпадения штанги

3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие уменьшения продолжительности открытия клапанов

12.2.014Укажите факторы, от которых зависит устанавливаемая старшим механиком периодичность контроля дизеля во время работы1. Объем защиты

2. Надежность дизеля

3. Объем автоматизации

4. Наличие средств диагностирования

5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации

12.2.015Укажите дополнительные меры, которые необходимо принять, если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить судовыми средствами1. Усилить смазку

2. Снизить нагрузку

3. Усилить охлаждение

4. Ужесточить контроль

12.2.016Укажите, контролю каких параметров работы двигателя необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим1. Температура выпускных газов

2. Температура смазочного масла

3. Температура охлаждающей воды

4. Температура охлаждающего масла

12.2.017Укажите какие условия необходимо выполнять при сепарации масла с присадками1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С

2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой

12.2.018Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения1. Остановить двигатель

2. Постоянно прокачивать маслом

3. Начать проворачивание валоповоротным устройством

12.2.019Укажите неисправности системы охлаждения дизеля, о которых говорят резкие колебания стрелки манометра1. Наличие воздуха

2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения

13.1.002Укажите обязательную процедуру, которую необходимо выполнять при работе дизеля на режиме и условиях, отличных от нормальных, независимо от степени автоматизации энергетической установкиНеобходимо усилить наблюдение за дизелем и обслуживающими его системами

13.1.003Требования по эксплуатации дизеля в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки изложеныВ заводской инструкции по эксплуатации

13.1.004Какое мероприятие рекомендуется выполнить при работе дизеля с перегрузкой?Увеличить подачу цилиндрового масла

13.1.006Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля?Соответствие направления вращения заданному

13.1.007Процедуру обкатки дизеля регламентируетПрограмма, предусмотренная инструкцией по эксплуатации

13.1.008Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок?Консервация

13.1.010Укажите какие негативные процессы проявляются при резком сбросе нагрузки и особенно при остановке двигателя, до этого работавшего в режиме полного ходаВысокие тепловые напряжения

13.1.011Укажите, в какой период остановки двигателя наблюдаются наибольшие напряженияПервый период остановки

13.1.012Укажите, в какое положение, каждый раз после проворачивания, необходимо устанавливать вал дизеляОтличающееся от предыдущего

13.2.001Укажите процедуры, которые необходимо выполнить в обязательном порядке перед началом внутреннего осмотра дизеля1. Включить валоповоротное устройство

2. Закрыть стопорный клапан на трубопроводе пускового воздуха

3. Поставить вахтенного у амперметра ВПУ для контроля за нагрузкой

13.2.002Укажите операции, которые необходимо выполнить после длительного перехода1. Открыть крышки картера

2. Осмотреть и проверить детали движения

3. Осмотреть и проверить ответственные крепежные соединения

4. Осмотреть и проверить крепление трубопроводов в картере

13.2.003Укажите процедуры, которые необходимо выполнить во время стоянки дизеля1. Проворачивать лубрикаторы цилиндров вручную

2. Подавать масло к узлам трения с помощью автономного насоса при проворачивании дизеля

3. Периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством

13.2.004Укажите мероприятия, которые следует выполнить при длительной работе дизеля на малой нагрузке1. Следить за тем, чтобы работали все цилиндры

2. Уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладитель

3. Уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров

4. Периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло

5. Поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом строителем

13.2.005Укажите процедуры, которые необходимо выполнять при плавании в штормовых условиях1. Забортную воду принимать через донные кингстоны

2. Контролировать уровень масла в отстойных цистернах

3. Контролировать уровень топлива в расходных цистернах

4. Периодически выпускать воздух из приемных фильтров

5. Контролировать уровень воды в расширительных цистернах

13.2.006Укажите какие действия запрещается выполнять при выключении подачи топлива в цилиндр1. Выключать охлаждение поршня

2. Выключать охлаждение цилиндра

13.2.007Укажите условия при которых должен эксплуатироваться дизель у которого вышел из строя турбокомпрессор1. Не допускать помпажа работающего турбокомпрессора

2. Температура выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами

13.2.008Укажите действия, которые необходимо выполнить после остановки дизеля на длительное время или при ненастной погоде1. Закрыть заслонкой или чехлом выпускную трубу дизеля

2. Закрыть заслонкой или чехлом приемные фильтры турбокомпрессоров

2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы

13.2.010Укажите, какие действия необходимо выполнить, если произошла неожиданная остановка дизеля, работающего на высоковязком топливе:1. Прокачать топливную систему дизельным топливом

2. Обеспечить подогрев и циркуляцию высоковязкого топлива на остановленном двигателе

13.2.011Укажите процедуры, которые необходимо выполнять одновременно с проворачиванием дизеля валоповоротным устройством:1. Подача масла к узлам трения с помощью автономного насоса

2. Проворачивание лубрикаторов вручную

14.1.001Укажите периодичность индицирования дизеляПериодически, но не реже одного раза в месяц

14.1.003Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля?Проверка и установка нулевой подачи ТНВД

14.1.004Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствоватьСорту применяемого топлива

14.1.005Укажите, можно ли смешивать масла разных марок при эксплуатации дизеляРазрешается по согласованию с судовладельцем

14.1.006Перед замером раскепов необходимо убедиться в томЧто рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников

14.1.007Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей?Сократить периодичности контроля

14.1.009Укажите с чем должны быть согласованы продолжительность и сроки окончания работ по техобслуживанию, которые могут быть выполнены только при стоянке судна у причалаС заданной степенью готовности судна

14.1.010За что несет ответственность судовладелец при проведении работ по техобслуживанию судов?За материальное обеспечение

14.1.011Укажите с какой периодичностью старший механик должен контролировать ведение планов-графиков и их исполнениеЕжемесячно

14.1.012Укажите, кто производит приемку по окончании работ, проверки средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты СТСиКЛица, ответственные за заведование

14.1.013На представленном рисунке изображена индикаторная диаграмма отражающая характерную неисправность дизеля. Укажите эту неисправностьНеплотности поршневых колец и клапанов

14.2.001В каких случаях должно производиться индицирование дизеля ( где это технически возможно )?1. После перехода на другой вид топлива

2. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров

3. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы

2. По максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления

3. По среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами с приводами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления ( механический или другой индикатор)

14.2.003Что Вы должны выполнить в случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы указанные в инструкции по эксплуатации?1. Должны быть выяснены причины

2. При необходимости произвести регулировку дизеля

14.2.004Укажите в каких случаях запрещается производить регулировку параметров рабочего процесса1. На основании случайных замеров

2. На основании замеров на кратковременных режимах

3. На основании замеров на неустановившихся режимах

2. Прогорание выпускных клапанов

14.2.006Укажите действия, которые следует выполнить при высоком содержании ванадия в топливе1. Усилить контроль за температурой выхлопных газов

2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля

14.2.007Укажите документацию, регламентирующую необходимость дефектологического контроля ответственных деталей дизеля1. Инструкция завода изготовителя

2. Технические условия на ремонт дизеля

14.2.008При техобслуживании подшипников дизеля особое внимание должно уделяться1. Установке требуемых зазоров

2. Состояние рабочих поверхностей

3. Прилеганию вкладышей к постелям

14.2.009Укажите действия, которые необходимо периодически выполнять в отношении шатунных болтов четырехтактных дизелей1. Дефектоскопический контроль

2. Замер остаточного удлинения

14.2.010Укажите, какие изменения вызывает снижение предела минимального числа оборотов главного двигателя1. Улучшение маневренных свойств судна

2. Реже возникает необходимость повторных пусков

2. Инструкция завода изготовителя

14.2.012Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов в случаях связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или в аварийных случаях1. С разрешения капитана

2. С разрешения старшего механика

2. С разрешения вахтенного помощника капитана

14.2.014Укажите, какие требованиям должны соответствовать форсунки дизеля при опрессовке1. Плотность

2. Качество распыла

3. Отсутствие подтеканий

4. Регулировка затяга пружины

14.2.015Укажите, какие операции следует выполнить при техобслуживании газотурбокомпрессоров1. Проверка состояния подшипников

2. Тщательная очистка проточных частей

3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений

14.3.001Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения среднего индикаторного давления по цилиндрам (отклонение от среднего значения в процентном отношении), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра2,5

14.3.002Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения максимального давления сгорания по цилиндрам (характеризуемое отклонением от среднего значения в процентах), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра3,5

14.3.003Введите допустимое значение неравномерности распределения давления конца сжатия по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра2,5

14.3.004Введите допустимое значение неравномерности распределения температуры выпускных газов по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра5

15.1.001Укажите, чье разрешение необходимо получить для пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройствомВахтенного помощника капитана

15.1.002На представленных рисунках показаны алгоритмы прогревания турбин.

Укажите правильный алгоритм прогревания турбинАлгоритм 1

15.1.003Укажите время, в течении которого роторы турбин могут оставаться неподвижными, после подачи пара к уплотнениямНе более 5-7 мин

15.1.004Укажите способ прохождения критической частоты вращения для турбоагрегатов с гибкими роторамиБыстро

15.1.005Укажите, провала какого контрольного параметра нельзя допускать при раздельном управлении паропроизводящей установкой и главным турбоагрегатом при повышении нагрузкиДавление пара

15.1.008Укажите правильный способ поддержания постоянной готовности турбоэлектрической установкиРабота турбины на холостом ходу при минимальной частоте вращения

15.1.009Укажите, не менее какого периода времени следует производить осушение турбин, после получения сообщения с мостика, что машина не потребуетсяНе менее 2-х часов

15.1.010Укажите, кем могут быть изменены сроки между вскрытиями турбоагрегата, в зависимости от типа установки, условий эксплуатации и технического состояния турбоагрегатаСудовладельцем по согласованию с Регистром

15.1.011Укажите, какой контрольный параметр работы турбины, не допускается превышать при любых проверках и настройках регуляторовПредельная частота вращения турбин

15.2.002Укажите признаки исправности системы смазки при подготовке паровых турбин и зубчатых агрегатов после доведения давления в системах смазки, управления и регулирования до нормы, при установившемся режиме1. Отсутствие утечек

2. Наличие перелива из напорной цистерны

3. Наличие нормального уровня масла в сточной цистерне

4. Наличие надлежащего уровня масла в пневмоцистернах (при наличии таковых)

15.2.003Укажите мероприятия, которые необходимо выполнить при подготовке к действию циркуляционной системы охлаждающей воды конденсационной установки турбоагрегата1. Установить клинкеты и клапаны в рабочее положение

2. Открыть воздушные краны на водяных камерах конденсатора

3. Проверить в действии дистанционно управляемые клинкеты (клапаны)

15.2.004Укажите, что необходимо проверить после запуска циркуляционного насоса масляной системы ГТЗА1. Отсутствие пропусков масла (воды)

2. Наличие циркуляции охлаждающей воды через маслоохладитель

3. Закрытии клапанов охлаждающей воды (при отсутствии терморегуляторов)

15.2.005Укажите, в чем необходимо убедиться при пробном проворачивании турбоагрегатов валоповоротным устройством1. Быстрозапорный клапан (БЗК) закрыт

2. Маневровые клапаны турбины закрыты

3. Автоблокировка валоповоротного устройства, если она имеется, не позволяет открыть БЗК давлением масла

15.2.006Укажите действия, которые необходимо выполнить в процессе пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством1. Провернуть валы турбоагрегата, тщательно прослушивая при этом турбины и зубчатую передачу

2. Пробное проворачивание производить не менее чем на один оборот гребного вала на передний и задний ход

3. Следить за силой тока потребляемого валоповоротным устройством и в случае превышения нормального значения или резком колебании силы тока немедленно остановить валоповоротное устройство до выяснения причин и устранения неисправностей

15.2.007Укажите, какие процедуры запрещается применять в процессе прогревания турбин1. Снижать вакуум в конденсаторе за счет уменьшения подачи пара на уплотнения

2. Держать открытыми БЗК и маневровые клапаны при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством

2. Убедиться в правильности действия системы дистанционного управления

15.2.009Укажите, по каким параметрам допускается отключение защитных устройств при экстренном пуске агрегата1. По осевому сдвигу роторов

2. По вакууму в конденсаторе

15.2.010Укажите, какие действия необходимо предпринять в случае остановки турбоагрегата в результате срабатывания защиты1. Немедленно закрыть маневровый клапан

2. Доложить об остановке старшему механику

3. Доложить об остановке вахтенному помощнику капитана

4. Принять меры для устранения причин, вызвавших остановку

15.2.011Укажите признаки по которым следует устанавливать темп повышения частоты вращения турбоагрегата1. Тепловое состояние

2. Вибрационное состояние

2. Открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым (заднего хода) клапанами на конденсатор

15.2.013Укажите, какие параметры запрещается превышать при работе турбоагрегата на самом полном ходу1. Частоту вращения (мощность)

2. Длительность работы агрегата

15.2.014Укажите, какие действия необходимо предпринять при перегреве конденсатора из-за недостатка охлаждающей воды, для обеспечения его медленного остывания1. Снизить нагрузку

2. Остановить турбоагрегат

15.2.015Укажите, какие параметры работы турбоагрегата, установленные инструкцией по эксплуатации, при маневрировании нарушать недопустимо1. Давление контрпара

2. Частота вращения полного хода

15.2.016Укажите, в каких случаях давление контрпара может быть повышено до величины предусмотренной в инструкции для экстренного торможения1. В случаях грозящих судну опасностью

2. Когда по машинному телеграфу дважды поступает команда «Самый полный»

16.1.001Укажите, какую температуру необходимо поддерживать в теплом ящике открытых систем питания котлов80-85 0 С

16.1.002Укажите, когда следует останавливать циркуляционный насос при выводе из действия утилизационного котлаНе ранее трех часов после остановки двигателя

16.1.003Укажите о каких повреждениях свидетельствует появление воды в сливных воронках и сигнальных трубках утилизационного котлаПовреждения труб и змеевиков

16.1.004Укажите, когда следует производить пуск и включение циркуляционных насосов утилизационного котлаДо пуска двигателя

16.1.005Укажите по какой технологии необходимо производить ремонт соответствующих частей котлов при обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых нормОдобренной Регистром

16.1.006Укажите на какие давления должны быть отрегулированы предохранительные клапаны котлаПредусмотренные Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра

16.1.007Укажите, в чем необходимо убедиться непосредственно перед пробной перекладкой руляПерекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне

16.1.008Укажите кто из указанных членов экипажа обязан лично участвовать в осмотре руля со шлюпкиСтарший помощник капитана и старший механик

16.1.009Укажите, в каком состоянии должны находиться закрытия мерительных стекол подвесных емкостей топлива и маслаПостоянно закрытом

16.2.001Укажите действия персонала при запуске котла, если зажигание форсунки не произошло:1. Немедленно закрыть топливный клапан

2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры

3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела

16.2.002Укажите причины из-за которых на действующем котле особое внимание должно быть уделено поддержанию уровня воды в нем1. Авария котла при упуске воды

2. Заброс воды в паропровод при перепитывании котла

2. Связанные со сверлением

3. Связанные со сваркой

16.2.004Укажите действия вахтенного персонала которые требуют немедленного выполнения при упуске воды из котла1. Прекратить горение

2. Прекратить питание

3. Закрыть стопорные клапаны

4. Прекратить подачу воздуха

5. Сообщить вахтенному помощнику и старшему механику.

6. Открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар

7. Закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла

16.2.005Укажите, какие действия следует предпринять при быстром снижении уровня воды в водоуказательных приборах1. Уменьшить подачу топлива

2. Снизить или прекратить расход пара на потребители

3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня

16.2.006Укажите в каких случаях категорически запрещается питание котла1. Ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах

2. Если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах

16.2.007Укажите, какими документами необходимо руководствоваться при определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла1. Инструкция по эксплуатации

2. Технические условия на ремонт данного котла

3. «Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра

16.2.008Укажите в каких водонепроницаемых отсеках не устанавливаются измерительные трубы1. Машинное отделение

2. Котельное отделение

16.2.009Укажите причины по которым на отсеки и цистерны устанавливают воздушные трубы1. Вентиляция отсеков и цистерн

2. Предотвращение образования вакуума при опорожнении емкостей

3. Предотвращение чрезмерного повышения давления при заполнении

16.2.010Укажите вспомогательные органы управления обеспечивающие управляемость судна1. Активные рули

2. Подруливающие устройства

16.2.011Укажите параметры замеряемые при испытаниях судовой гидравлической рулевой машины1. Время перекладки руля с борта на борт

2. Температуру масла

3. Точность отработки заданных углов перекладки

4. Давления в цилиндрах привода при перекладке руля на левый и правый борта

16.2.012Укажите действия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении существенных отклонений от нормы показателей работы рулевой машины1. Доложить старшему механику

2. Доложить вахтенному помощнику капитана

3. Сделать в машинном журнале соответствующую запись

4. Организовать постоянное наблюдение за ее работой

17.1.001Укажите какую процедуру необходимо выполнить перед вводом в режим автоматического или дистанционного управленияПроведение работ по подготовке средств автоматизации к действию

17.1.003Укажите кто устанавливает периодичность и процедуру проведения тренировок по переходу с автоматического управления на ручноеСудовладелец

17.1.004Укажите кем должна контролироваться величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектовОтветственным по заведованию лицом

17.1.005Укажите в каких случаях разрешается отключать устройства аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защитыВ случаях специально оговоренных в соответствующих пунктах Правил или в инструкциях по эксплуатации

17.1.006Укажите процедуру которую должен выполнить вахтенный механик во всех случаях передачи управления с мостика в машинное отделениеПроверить и ввести в действие машинный телеграф

17.1.007Укажите кем выполняется при дистанционном управлении с ходового мостика подготовка к маневрам и реверсированию главных двигателей и ВРШВахтенным помощником капитана

17.1.008Укажите с какой периодичностью необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствНе реже одного раза за вахту

17.1.009При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала «Перегрузка» вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, …, и сообщить об этом…

Укажите, кому должен сообщить вахтенный помощник о самовольном изменении нагрузкиВахтенному механику

17.1.010Укажите какой процедуре должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах оборудованных системой ДАУ главными двигателямиПроверке

17.2.001Укажите мероприятия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении неисправностей в работе систем ДАУ1. Известить старшего механика

2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения

17.2.002Укажите какие действия должны выполняться в отношении устройств аварийной защиты1. Регулировка

17.2.003Укажите в каком состоянии должны находиться все средства измерений1. Исправном

2. Иметь свидетельства или клейма о проверке

17.3.001Впишите аббревиатуру на русском языке судовой системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танкеровСАЗРИУС

18.1.001Укажите, кто назначает лиц командного состава, ответственных за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройствСудовладелец

18.1.002Укажите, кто обеспечивает своевременную подачу заявки на освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств суднаЛицо командного состава, ответственное за техническое обслуживание грузоподъемных устройств

18.1.003Укажите при каких максимальных углах крена и дифферента допускается изменение горизонтального положения грузовой стрелы при максимальном вылете с помощью оттяжекКрен не более 5 0 и дифферент не более 2 0

18.1.006Укажите периодичность проверки исправности спасательных шлюпок путем спуска их на водуНе реже одного раза в 3 месяца

18.1.007Укажите периодичность проверок спасательных средств по контрольному списку технического обслуживания (Правила 19 и 52 Главы 111 СОЛАС)Ежемесячно

18.2.001Укажите какие процедуры необходимо выполнить перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в отношении ответственных деталей и механизмов грузоподъемного устройства1. Осмотр

2. Проверка в действии вхолостую

18.2.002Укажите какие операции необходимо выполнить ответственным лицам экипажа судна с горизонтальным способом грузообработки перед каждой погрузкой и выгрузкой1. Проверка блокировочных устройств

2. Проверка дистанционного управления приводами

3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования

18.2.003Укажите какие позиции необходимо проверять при эксплуатации судовых лифтов, в промежутках между освидетельствованиями инспектором Регистра1. Управления

2. Аварийного вызова и освещения

3. Дверных и стопорных выключателей

4. Правильное функционирование дверных и стопорных замков дверей

5. Состояние тормоза и других подверженных износу конструкций, насколько это возможно

18.2.004Укажите для каких целей служат рангоут и стоячий такелаж на грузовых судах1. Несение средств связи

2. Несение средств сигнализации

3. Для поддержания грузовых стрел

18.2.005Укажите в каких случаях необходимо крепить якорную цепь на два стопора1. Если с нею или в цепном ящике проводятся какие – либо работы

2. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы

18.2.006Укажите каким условиям должны соответствовать штатные места спасательных средств1. Надежное хранение на судне

2. Свободный доступ экипажа и пассажиров

3. Безопасность членов экипажа при работе с ними

4. Удобство, быстроту и легкость вываливания за борт и спуска на воду

18.2.007Укажите в каком состоянии должны находиться все спасательные средства перед выходом судна из порта1. Рабочем

2. Готовности к немедленному использованию

18.3.001Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов от общего числа проволок стального швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми его диаметрам допускается работа троса.

18.3.002Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов, от общего числа нитей синтетического каната швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми диаметрам для крученых восьмипрядных, допускается работа каната15

19.1.001Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на пассажирском суднеТри

19.1.002Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на непассажирском суднеДва

19.1.003Укажите в чьи обязанности на судне входит проверка знаний судовых систем, правил их обслуживания и использования членами судового экипажаКомандный состав судна, несущий ответственность за техническое использование и техническое обслуживание соответствующих систем

19.1.004Укажите периодичность выборочного контроля остаточных толщин стенок труб судовых систем с использованием приборов неразрушающего контроляНе реже, чем раз в год

19.1.005Укажите, что необходимо сделать судовому персоналу, чтобы неправильное маневрирование клапанами, клинкетами, прочей арматурой и их дистанционными приводами не вызвало аварийное состояние судна, порчу груза или порчу и потерю судовых запасовВывесить табличку, запрещающую их открытие

19.1.006Укажите устройство, которое должно иметь любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т. и более, согласно «Наставления по предотвращению загрязнения с судов»Устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси

19.1.009Укажите в чем должен убедиться капитан или другой ответственный за данную операцию представитель командного состава перед попыткой подъема любого шланга на бортЧто их общий вес не превышает грузоподъемности судовой стрелы или крана поднимающего шланг

19.1.010Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных на палубеКаждый раз перед грузовыми операциями

19.1.011Укажите, кто несет ответственность за состояние топливных и масляных грузовых шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым трубопроводам и наблюдение во время работыСторона, которая непосредственно занимается эксплуатацией шлангов

19.1.012Укажите, каким образом должна проектироваться установка судовых инсинераторов с дозированной загрузкойЧтобы температура в камере сгорания достигала 600 0 С в течение 5 мин после пуска

19.1.013Укажите, в каких случаях разрешается сжигание на судне поливинилхлоридов (ПXВ)Если судовой инсинератор имеет Свидетельство ИМО об одобрении типа

19.1.014Укажите по чьему указанию могут быть начаты грузовые и балластные операции и мойка танковОтветственного лица

19.2.001Укажите функции балластно-осушительной системы судна1. Обеспечение живучести судна

2. Обеспечение мореходных качеств судна

3. Обеспечение эксплуатационных качеств судна

19.2.002Укажите какие процедуры обязаны выполнить члены судового экипажа, в ведении которых находятся системы1. Изучить системы на месте

2. Изучить соответствующие чертежи относящиеся к системам

3. Изучить соответствующие инструкции по обслуживанию относящиеся к этим системам

19.2.003Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при прекращении работы палубных механизмов и систем в условиях низких температур1. Спустить воду

2. Спустить конденсат

3. Продуть трубопроводы

19.2.004Укажите действия, которые необходимо выполнить при резком самопроизвольном изменении режима работы грузовых или зачистных насосов1. Немедленно остановить насосы

2. Выяснить причину изменения режима

3. Устранить причину изменения режима

2. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы

4. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба

19.2.006Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных в трюмах1. После каждой дегазации

2. После производства ремонтных работ

19.2.007Укажите цели регулярных проверок всех масляных и топливных трубопроводов и связанного с ними оборудования1. Раннее обнаружение протечек

2. Своевременного проведение ремонта

20.1.001Укажите периодичность проверки действия телефонов безбатарейной связиНе реже одного раза в месяц

20.1.002Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения целейЗапрещается

20.1.003Укажите, в каком состоянии должны находиться системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения при стоянке судна в портуПостоянно в действии

20.1.004Укажите кем должна производиться разборка и ремонт извещателей, содержащих радиоактивные изотопыСпециализированной береговой организацией

20.2.001Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации1. Перед выходом судна в рейс

2. Не реже одного раза в 10 дней

20.2.002Укажите какие процедуры необходимо ежедневно выполнять при использовании систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения1. Проверку величины тока в лучах

2. Проверку величины напряжения питания (основного и резервного)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *