На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Укажите что совершает механическую работу непосредственно в цилиндре двс
2. Недостатком кислорода в горючей смеси ( a
3. Местным недостатком кислорода при несовершенном смесеобразовании в зоне горения
07.2.002
Процесс расширения протекает при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. с совершением полезной механической работы за счет потенциальной энергии газов. Что влияет на протекание процесса?
1. Догорание в первой части процесса
2. Теплообмен расширяющихся газов со стенками цилиндров
3. Восстановление некоторого количества продуктов диссоциации, возникающих в процессе сгорания
07.2.003
Средняя температура выпускных газов в основном определяется
1. Тактностью двигателя
2. Величиной давления в коллекторе
3. Нагрузкой и числом оборотов двигателя
4. Коэффициентом избытка продувочного воздуха
5. Температурой газов в цилиндре в начале выпуска
6. Полнотой процесса сгорания топлива и наличием догорания
07.2.004
При изменении температуры и состава рабочего тела в цилиндре изменяются термодинамические свойства рабочего тела, в том числе
1. Энтальпия
3. Внутренняя энергия
07.3.001
При помощи клавиатуры введите на русском языке название совокупности тепловых и термодинамических процессов, происходящих в цилиндрах судового дизельного двигателя
Цикл
07.3.002
Дизели, у которых рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала, т.е. за два такта называются
Двухтактными
07.3.003
Дизели, у которых рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала, т.е. за четыре такта называются
Четырехтактными
07.3.004
Как называется процесс внутрицилиндрового преобразования тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую?
Работа
08.1.001
От чего зависит полное и своевременное сгорание в цилиндре дизеля?
От подачи топлива во времени
08.1.002
При каких обстоятельствах наблюдается длительное догорание и неполное сгорание с образованием СО и лаковых отложений?
При слишком холодных стенках камеры сгорания
08.1.003
Какие последствия, кроме поломок от высоких температурных напряжений, влечет за собой чрезмерно высокая температура стенок камеры сгорания?
Прогары
08.1.004
Влияет ли начавшееся горение в цилиндре дизеля на последующий процесс смесеобразования?
Влияет
08.1.005
Экономичность процесса сгорания ухудшается
При растягивании окончания впрыска
08.1.006
Зависимость между числом цилиндров и степенью неравномерности вращения вала
Обратная
08.1.007
Неравномерность вращения вала влияет на работу дизеля
Отрицательно
08.2.001
Степень неравномерности работы дизеля может резко возрасти
1. При пусках дизеля
2. В штормовых условиях
3. При выполнении маневров
08.2.002
Какие негативные явления вызывает вибрация корпуса, причиной которых является динамическая неуравновешенность дизеля?
1. Авария трубопроводов
2. Выход из действия автоматики управления
3. Вредное воздействие на здоровье экипажа
4. Появление трещин в фундаментах двигателей и корпусе судна
08.2.003
Частота свободных крутильных колебаний системы зависит от
1. Жесткости вала
2. Момента инерции массы
08.2.004
При профилировании кулачков распредвала стремятся обеспечить
1. Технологичность конструкций
2. Наибольшее «время – сечение» открытия клапанов
3. Прочность и износостойкость деталей клапанного механизма
08.2.005
Гидродинамика процесса впрыска топлива зависит
1. От плотности применяемого топлива
2. От сжимаемости применяемого топлива
08.2.006
Что вызывает турбулизацию потока топлива, выходящего через сопловое отверстие?
1. Острая входная кромка соплового отверстия
2. Шероховатость внутренней поверхности отверстия
3. Наклонное расположение распыливающих отверстий
4. Игла, особенно в случае малого проходного сечения под конусом
2. процесс испарения топлива
3. процесс перегрева паров топлива
09.1.001
Укажите, что совершает механическую работу, непосредственно в цилиндре ДВС?
Тепловая энергия сгоревшего топлива
09.1.002
Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в четырехтактных дизелях?
Впускные и выпускные клапана
09.1.003
Укажите, при помощи каких устройств осуществляется подача воздуха и очистка цилиндров в двухтактных дизелях?
Впускных и продувочных окон, а также выпускных клапанов
09.1.004
Есть ли четкое разделение конструкций, на активные и реактивные, в газовых малоступенчатых турбинах?
Нет
09.1.005
Укажите основной принцип действия паровой машины
Использование потенциальной энергии пара
09.1.006
Укажите основной принцип действия паровой турбины
Преобразование потенциальной энергии в кинетическую, затем преобразование кинетической энергии в механическую
09.1.007
Укажите основной принцип действия двигателя внутреннего сгорания
Преобразование химической энергии топлива в механическую работу
09.2.001
Какие специальные системы служат для обеспечения рабочего процесса дизеля?
1. Масляная
09.2.002
Каким из числа перечисленных в ответах процессам содействует компрессор рефустановки?
1. Сжатию пара холодильного агента
2. Кипению холодильного агента
3. Созданию необходимых условий для сжижения пара хладагента
09.2.003
Укажите, почему нежелателен вакуум на стороне испарения в рефустановке
1. Повышение затрачиваемой мощности
2. Вероятен подсос воздуха в систему
3. Вероятно нарушение нормальной работы машины
09.2.004
Укажите показатели химических свойств хладагентов
1. Отсутствие примесей
2. Температурой разложения
3. Взаимодействие с водой
4. Воздействие на материалы
5. Растворимостью в смазочных маслах
6. Воспламеняемость и взрывоопасность
09.2.005
Xарактерными объемами внутренней полости цилиндра при перемещении поршня являются …
1. Объем камеры сжатия
2. Полный объем цилиндра
3. Рабочий объем цилиндра
09.2.006
Укажите силы, характеризующие механическую напряженность дизеля
1. Сила расширяющихся газов
2. Сила инерции поступательно движущихся масс
3. Центробежная сила инерции
2. Элементы корпуса
3. Рабочая кольцевая решетка
4. Сопловая кольцевая решетка
2. Зубчатой передачи
3. Собственно турбины
4. Главного упорного подшипника
09.3.001
Введите при помощи клавиатуры на русском языке аббревиатуру устройства, преобразующего движение поршня во вращение коленчатого вала
КШМ
09.3.002
Как называется положение КШМ, при котором ось шатуна лежит в плоскости кривошипа?
Мертвая точка (мт)
10.1.001
Процедура подготовки дизельной установки к действию должна обеспечить
Состояние, гарантирующее их надежный пуск и работу
10.1.002
Подготовка дизеля к работе после разборки или ремонта должна производиться под наблюдением
Механика, в заведовании которого находится дизель
10.1.003
Подготовка дизельной установки после непродолжительной стоянки, во время которой не выполнялись работы связанные с разборкой, осуществляется
Вахтенным механиком
10.1.004
Какова скорость прогрева малооборотных дизелей, если в инструкции по эксплуатации нет других указаний?
10°С в час
10.1.005
Какова должна быть максимальная температура подогрева маловязкого топлива в расходных и отстойных цистернах?
Не менее, чем на 10 0 С ниже температуры вспышки паров топлива в закрытом тигле
10.1.006
Разрешение на проворачивание и пробные пуски в установках, не имеющих разобщительных муфт имеет право дать
Вахтенный помощник капитана
10.1.007
Категорически запрещается проворачивание дизеля валоповоротным устройством при подготовке его к работе
При превышении предельного значения силы тока, либо при резком ее колебании
10.1.008
Если подготовленный двигатель не вводится в работу длительное время и должен находиться в состоянии постоянной готовности, с какой периодичностью необходимо по согласованию с вахтенным помощником капитана проворачивать двигатель валоповоротным устройством с открытыми индикаторными кранами?
Каждый час
10.1.009
При подготовке масляной системы, Вы произвели замер масла и на футштоке увидели, что масло имеет явные признаки эмульгирования – цвет его стал мутно-желтым. Можно ли, в данном случае, удалить воду из масла сепарацией?
Нет
10.2.002
При подготовке дизеля к работе после разборки или ремонта особое внимание должно быть обращено на
1. Установку нулевой подачи
2. Стопорение крепежных элементов
3. Отсутствие протечек охлаждающей воды через уплотнения втулок
4. Возможность попадания топлива, масла и воды в рабочие цилиндры или в продувочный (всасывающий) и выпускной ресиверы двигателя
10.2.003
Укажите процедуры подготовки системы пуска ГД
1. Пополнить баллоны воздухом до номинального давления
2. Продуть пусковой трубопровод при закрытом стопорном клапане дизеля
4. Проверить действие средств автоматизированного (дистанционного) управления компрессорами
5. Проверить давление воздуха в пусковых баллонах, продуть из баллонов конденсат, масло
10.2.004
Укажите процедуры подготовки систем продувки, наддува, выпуска
1. Газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров наддува
2. Подпоршневых полостей, воздушных полостей воздухоохладителей
3. Убедиться в том, что все запорные устройства газоотвода дизеля закрыты
4. Спустить воду, масло топливо из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов
10.2.005
Укажите, что необходимо выполнить при подготовке к работе валопровода
1. Проверить уровень мосла в опорных и упорных подшипниках
2. Проверить и подготовить к работе систему охлаждения подшипников
3. В установках с винтами регулируемого шага ввести в действие систему изменения шага винта
4. Подготовить к работе дейдвудный подшипник, обеспечив его смазку и охлаждение маслом или водой
10.2.006
Укажите, в чем необходимо убедиться перед соединением валоповоротного устройства с дизелем
1. Индикаторные (декомпрессионные) краны (клапаны) открыты
2. Рычаг (штурвал) поста управления дизеля находится в положении «СТОП»
3. Клапаны на пусковых баллонах и трубопроводе пускового воздуха закрыты
4. На постах управления вывешены таблички с надписью «Валоповоротное устройство соединено»
10.2.007
Укажите, в чем необходимо убедиться при проворачивании дизеля сжатым воздухом
1. Дизель нормально набирает обороты
2. Ротор турбокомпрессора вращается свободно
3. При прослушивании нет ненормальных шумов
4. Ротор турбокомпрессора вращается равномерно
10.2.008
Укажите, в чем необходимо убедиться при пробных пусках дизеля на топливе
1. В исправности системы пуска
2. В исправности системы реверса
3. Поступлении масла к подшипникам турбокомпрессоров
4. Работе всех цилиндров отсутствии посторонних шумов и стуков
10.2.009
Укажите, какие действия необходимо выполнять по окончании подготовки дизеля к пуску, в соответствии с рекомендацией инструкции по эксплуатации
1. Поддерживать давление и температуру воды
2. Поддерживать давление пускового воздуха в баллонах
3. Поддерживать давление и температуру смазочного масла
4. Поддерживать давление и температуру охлаждающего масла
1. Временное увеличение дозы топлива на цикл в период пуска
2. Установка оптимального угла опережения подачи топлива в цилиндры
3. Равномерностью подачи топлива в цилиндры при пусковой частоте вращения
4. Удаление воздуха из топливной системы, полным заполнением ее топливом и очисткой фильтров
5. Применение масла с допускаемым пределом вязкости и его подогревом, предварительным проворачиванием дизеля, заполнением системы маслом
6. Подбор сорта топлива по параметрам, характеризующим его самовоспламенение, испаряемость и текучесть в соответствии с условиями эксплуатации
2. Не подавать топливо в цилиндры и не запускать дизель в направлении противоположном заданному
3. Не запускаться при включенном ВПУ, незавершенном реверсе распределительного вала и кулачковых шайб воздухораспределителя
4. В дизелях с раздельным пуском должна быть предусмотрена блокировка, исключающая одновременную работу на воздухе и топливе
10.2.012
Укажите используемые в компрессорах пускового воздуха виды системы смазки
1. Под давлением
10.3.003
Если не приняты специальные конструктивные противопожарные меры, согласованные с Регистром, то не допускается применение топлива с температурой вспышки ( в 0 С) ниже …
11.1.003
Какова периодичность проверки работоспособности и готовности к запуску двигателей аварийных пожарных насосов и других аварийных агрегатов?
Ежемесячно
11.1.004
Периодичность контроля за параметрами работы дизеля устанавливается
Старшим механиком
11.1.005
Как часто необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средствах?
Не реже одного раза за вахту
11.1.006
В течение какого времени необходимо осуществлять прогрев на холостом ходу вспомогательного дизель-генератора, не находящегося в «горячем резерве»?
3-5 минут
11.1.007
Какова периодичность проверки часового и удельного расхода цилиндрового масла и распределения его по точкам смазки?
Не реже одного раза в месяц
11.1.008
Если температура охлаждающей воды (масла) на выходе из какого либо цилиндра выше или ниже нормальной и привести ее в норму не удается, необходимо
Уменьшить или выключить подачу топлива в этом цилиндре
11.1.009
При упуске воды из системы охлаждения дизеля необходимо
Остановить дизель и сразу начать его проворачивать с одновременной прокачкой маслом
11.1.010
Подогретое топливо к топливным насосам дизеля должно подаваться
Под давлением, исключающим возможность его вскипания при всасывании
11.1.012
Укажите, кто устанавливает периодичность продувки воздушных полостей воздухоохладителя
Вахтенный механик
11.2.001
От чего зависит периодичность контроля параметров работы дизеля?
1. Объема защиты
2. Надежность дизеля
3. Объема автоматизации
4. Наличия средств диагностирования
5. Объема аварийно предупредительной сигнализации
11.2.002
В каких случаях разрешается сокращать время ввода дизеля в режим?
1. В случаях, связанных с безопасностью судна
2. В случаях, связанных с угрозой человеческой жизни
11.2.003
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повышении температуры подшипников или других трущихся узлов дизеля
1. Снизить общую нагрузку дизеля
2. Увеличить подачу масла имеющимися средствами
3. Установить усиленное наблюдение за изменением их температуры
4. Уменьшить нагрузку на цилиндр, подшипники которого имеют повышенную температуру
11.2.004
Укажите, с какой целью проводится обход работающего дизеля
1. Проверка на ощупь температуры закрытий движущихся деталей
2. Проверка состояния всех доступных для осмотра узлов и деталей
11.2.005
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при повторном срабатывании сигнала детектора масляного тумана
1. Подготовить средства пожаротушения
2. Остановить дизель, не отключая насосы смазки и охлаждения
3. Принять меры обеспечивающие безопасность в случае взрыва в картере
11.2.006
Укажите, кем устанавливается величина давления и температуры масла в системах смазки дизеля, турбокомпрессора, редуктора, гидромуфты, подшипников валопровода
1. Изготовителем
11.2.007
При регулировке лубрикаторов цилиндровой смазки необходимо руководствоваться
1. Инструкцией судовладельца
2. Инструкцией завода изготовителя
11.2.008
Укажите причины, которые вызывают нагрев ТНВД и топливной трубки высокого давления при одновременном увеличении пульсации топлива в трубке
1. Засорение щелевого фильтра форсунки
2. Засорение сопел распылителя форсунки
11.2.009
Что указывает на зависание иглы форсунки при работе дизеля?
1. Отсутствие толчков щупа
2. Ослабление пульсации в трубке высокого давления
12.1.002
Укажите каким образом должно обеспечиваться электроснабжение основных потребителей судна в особых условиях плавания
Чтобы выход из строя одного источника электроэнергии, не привел к обесточиванию судна
12.1.003
На рисунках представлены да варианта последовательности операций при регулировании крейцкопфных дизелей, предполагая, что давление рс уже отрегулировано. Укажите правильный вариант
12.1.006
Укажите действия, которые необходимо предпринять при внезапном падении давления или чрезмерном повышении температуры масла в циркуляционной системе дизеля
Остановить дизель
12.1.007
Укажите, каким должно поддерживаться давление циркуляционного масла относительно охлаждающей воды в маслоохладителе
1. Выше давления охлаждающей воды
12.1.008
Укажите фактор, который необходимо контролировать в сточных цистернах смазочного масла турбокомпрессоров
Отсутствие воды
12.2.001
Укажите посты управления с которых осуществляется техническое использование СТСиК
1. Дежурный пост
2. Инструкцией завода – строителя
2. График, утвержденный судовладельцем
3. ПТЭ СТС и К (РД 31.21.30-97) СПб., ЦНИИМФ, 1997г
12.2.004
Какие степени готовности устанавливаются при стояночных режимах?
1. Постоянная
2. К определенному сроку
12.2.005
Укажите в каких случаях предоставляется право самостоятельного отключения средств аварийной защиты и аварийно-предупредительной сигнализации СТСиК
1. При создавшейся угрозе гибели людей
2. При создавшейся угрозе повреждения судна
3. При создавшейся угрозе повреждения перевозимого груза
12.2.006
Дизель-генератор не останавливается при переводе рычага управления в положение «стоп». Укажите меры, которые необходимо принять для остановки дизеля
1. Закрыть доступ топлива к насосам
2. Вручную выключить топливные насосы
3. Закрыть подручными средствами воздухоприемное устройство
12.2.007
Двигатель не развивает обороты полного хода при нормальном положении органов управления подачей топлива. Укажите вероятные причины
1. Неисправен регулятор частоты вращения
2. Недостаточное давление топлива перед топливными насосами ВД
4. Увеличено сопротивление движению судна из-за обрастания, встречного ветра, мелководья и т.п.
5. Топливо плохо распыливается из-за неисправности форсунок, топливных насосов или высокой вязкости топлива
12.2.008
Шум и вибрация турбокомпрессора наддува. Укажите вероятные причины
1. Помпаж компрессора
2. Повреждены подшипники
3. Неправильно установлены подшипники качения
12.2.009
Температура охлаждающей пресной воды на входе в дизель повысилась. Укажите вероятные причины
1. Водоохладители засорены или загрязнены поверхности охлаждения
2. Количество охлаждающей воды, поступающей на воздухоохладители, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов водоохладителей
12.2.010
Температура масла на входе в дизель повышена.Укажите вероятные причины
1. Маслоохладители загрязнились
2. Количество воды, поступающей в маслоохладитель, недостаточно
3. Терморегулятор неисправен или увеличено открытие перепускных клапанов маслоохладителей
12.2.011
Укажите, в чем заключается смысл технической диагностики
1. Снижение числа аварий и отказов
2. Удлинение межремонтных периодов эксплуатации
3. Обеспечение ремонтов по устанавливаемой фактически необходимости в них
12.2.012
Укажите неисправности, вызываемые уменьшением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения
1. Клапан может прогореть
2. Клапан не будет садиться на седло и нарушится его герметичность
3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие увеличения продолжительности открытия клапанов
4. Возможен задир ролика толкателя и кулачной шайбы
12.2.013
Укажите неисправности, вызываемые увеличением теплового зазора в приводе клапанов газораспределения:
1. Увеличиваются удары и стуки в приводе
2. Возможна поломка привода из-за выпадения штанги
3. Нарушаются фазы газораспределения вследствие уменьшения продолжительности открытия клапанов
12.2.014
Укажите факторы, от которых зависит устанавливаемая старшим механиком периодичность контроля дизеля во время работы
1. Объем защиты
2. Надежность дизеля
3. Объем автоматизации
4. Наличие средств диагностирования
5. Объем аварийно-предупредительной сигнализации
12.2.015
Укажите дополнительные меры, которые необходимо принять, если для устранения неисправности остановить дизель нельзя по условиям плавания или невозможно устранить судовыми средствами
1. Усилить смазку
2. Снизить нагрузку
3. Усилить охлаждение
4. Ужесточить контроль
12.2.016
Укажите, контролю каких параметров работы двигателя необходимо уделять особое внимание при вводе дизеля в режим
1. Температура выпускных газов
2. Температура смазочного масла
3. Температура охлаждающей воды
4. Температура охлаждающего масла
12.2.017
Укажите какие условия необходимо выполнять при сепарации масла с присадками
1. Температура подогрева должна быть не более 90 °С
2. Сепарация должна осуществляться без промывки водой
12.2.018
Укажите действия, которые необходимо выполнить при упуске воды из системы охлаждения
1. Остановить двигатель
2. Постоянно прокачивать маслом
3. Начать проворачивание валоповоротным устройством
12.2.019
Укажите неисправности системы охлаждения дизеля, о которых говорят резкие колебания стрелки манометра
1. Наличие воздуха
2. Попадание газов из цилиндров в систему охлаждения
13.1.002
Укажите обязательную процедуру, которую необходимо выполнять при работе дизеля на режиме и условиях, отличных от нормальных, независимо от степени автоматизации энергетической установки
Необходимо усилить наблюдение за дизелем и обслуживающими его системами
13.1.003
Требования по эксплуатации дизеля в части допустимых величин превышения мощности и частоты вращения, а также в части продолжительности работы дизеля в режиме перегрузки изложены
В заводской инструкции по эксплуатации
13.1.004
Какое мероприятие рекомендуется выполнить при работе дизеля с перегрузкой?
Увеличить подачу цилиндрового масла
13.1.006
Что необходимо немедленно проверить после реверсирования и пуска дизеля?
Соответствие направления вращения заданному
13.1.007
Процедуру обкатки дизеля регламентирует
Программа, предусмотренная инструкцией по эксплуатации
13.1.008
Какую операцию необходимо выполнить в отношении дизеля при выводе судна из эксплуатации на длительный срок?
Консервация
13.1.010
Укажите какие негативные процессы проявляются при резком сбросе нагрузки и особенно при остановке двигателя, до этого работавшего в режиме полного хода
Высокие тепловые напряжения
13.1.011
Укажите, в какой период остановки двигателя наблюдаются наибольшие напряжения
Первый период остановки
13.1.012
Укажите, в какое положение, каждый раз после проворачивания, необходимо устанавливать вал дизеля
Отличающееся от предыдущего
13.2.001
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить в обязательном порядке перед началом внутреннего осмотра дизеля
1. Включить валоповоротное устройство
2. Закрыть стопорный клапан на трубопроводе пускового воздуха
3. Поставить вахтенного у амперметра ВПУ для контроля за нагрузкой
13.2.002
Укажите операции, которые необходимо выполнить после длительного перехода
1. Открыть крышки картера
2. Осмотреть и проверить детали движения
3. Осмотреть и проверить ответственные крепежные соединения
4. Осмотреть и проверить крепление трубопроводов в картере
13.2.003
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить во время стоянки дизеля
1. Проворачивать лубрикаторы цилиндров вручную
2. Подавать масло к узлам трения с помощью автономного насоса при проворачивании дизеля
3. Периодически проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов валоповоротным устройством
13.2.004
Укажите мероприятия, которые следует выполнить при длительной работе дизеля на малой нагрузке
1. Следить за тем, чтобы работали все цилиндры
2. Уменьшить подачу охлаждающей воды на воздухоохладитель
3. Уменьшить количество масла, подаваемого на смазку цилиндров
4. Периодически либо постоянно спускать из выпускного коллектора скопившееся масло
5. Поддерживать температуру воды (масла) охлаждения поршней и цилиндров на уровне верхнего предела, допускаемого заводом строителем
13.2.005
Укажите процедуры, которые необходимо выполнять при плавании в штормовых условиях
1. Забортную воду принимать через донные кингстоны
2. Контролировать уровень масла в отстойных цистернах
3. Контролировать уровень топлива в расходных цистернах
4. Периодически выпускать воздух из приемных фильтров
5. Контролировать уровень воды в расширительных цистернах
13.2.006
Укажите какие действия запрещается выполнять при выключении подачи топлива в цилиндр
1. Выключать охлаждение поршня
2. Выключать охлаждение цилиндра
13.2.007
Укажите условия при которых должен эксплуатироваться дизель у которого вышел из строя турбокомпрессор
1. Не допускать помпажа работающего турбокомпрессора
2. Температура выпускных газов за цилиндрами не должна превышать допустимую заводской инструкцией при работе дизеля с исправными турбокомпрессорами
13.2.008
Укажите действия, которые необходимо выполнить после остановки дизеля на длительное время или при ненастной погоде
1. Закрыть заслонкой или чехлом выпускную трубу дизеля
2. Закрыть заслонкой или чехлом приемные фильтры турбокомпрессоров
2. Когда условия эксплуатации требуют продолжения его работы
13.2.010
Укажите, какие действия необходимо выполнить, если произошла неожиданная остановка дизеля, работающего на высоковязком топливе:
1. Прокачать топливную систему дизельным топливом
2. Обеспечить подогрев и циркуляцию высоковязкого топлива на остановленном двигателе
13.2.011
Укажите процедуры, которые необходимо выполнять одновременно с проворачиванием дизеля валоповоротным устройством:
1. Подача масла к узлам трения с помощью автономного насоса
2. Проворачивание лубрикаторов вручную
14.1.001
Укажите периодичность индицирования дизеля
Периодически, но не реже одного раза в месяц
14.1.003
Какую операцию необходимо выполнить после регулировки цикловой подачи топлива до пуска дизеля?
Проверка и установка нулевой подачи ТНВД
14.1.004
Сорт применяемого в дизеле масла должен соответствовать
Сорту применяемого топлива
14.1.005
Укажите, можно ли смешивать масла разных марок при эксплуатации дизеля
Разрешается по согласованию с судовладельцем
14.1.006
Перед замером раскепов необходимо убедиться в том
Что рамовые шейки вала опираются на нижние вкладыши подшипников
14.1.007
Какие действия необходимо выполнять после обнаружения ослабления анкерных связей?
Сократить периодичности контроля
14.1.009
Укажите с чем должны быть согласованы продолжительность и сроки окончания работ по техобслуживанию, которые могут быть выполнены только при стоянке судна у причала
С заданной степенью готовности судна
14.1.010
За что несет ответственность судовладелец при проведении работ по техобслуживанию судов?
За материальное обеспечение
14.1.011
Укажите с какой периодичностью старший механик должен контролировать ведение планов-графиков и их исполнение
Ежемесячно
14.1.012
Укажите, кто производит приемку по окончании работ, проверки средств управления, контроля, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты СТСиК
Лица, ответственные за заведование
14.1.013
На представленном рисунке изображена индикаторная диаграмма отражающая характерную неисправность дизеля. Укажите эту неисправность
Неплотности поршневых колец и клапанов
14.2.001
В каких случаях должно производиться индицирование дизеля ( где это технически возможно )?
1. После перехода на другой вид топлива
2. При обнаружении ненормальностей в работе отдельных цилиндров
3. После регулировки или замены топливных насосов, форсунок, ремонта или замены узлов цилиндро-поршневой группы
2. По максимальному давлению в цилиндрах и температуре выпускных газов за цилиндрами, если имеются индикаторные краны, но нет средств для измерения среднего индикаторного давления
3. По среднему индикаторному давлению, если дизель оборудован индикаторными кранами с приводами и имеются средства для измерения среднего индикаторного давления ( механический или другой индикатор)
14.2.003
Что Вы должны выполнить в случае отклонения параметров рабочего процесса и удельного расхода топлива за пределы указанные в инструкции по эксплуатации?
1. Должны быть выяснены причины
2. При необходимости произвести регулировку дизеля
14.2.004
Укажите в каких случаях запрещается производить регулировку параметров рабочего процесса
1. На основании случайных замеров
2. На основании замеров на кратковременных режимах
3. На основании замеров на неустановившихся режимах
2. Прогорание выпускных клапанов
14.2.006
Укажите действия, которые следует выполнить при высоком содержании ванадия в топливе
1. Усилить контроль за температурой выхлопных газов
2. В случае повышения температуры выхлопных газов снизить нагрузку дизеля
14.2.007
Укажите документацию, регламентирующую необходимость дефектологического контроля ответственных деталей дизеля
1. Инструкция завода изготовителя
2. Технические условия на ремонт дизеля
14.2.008
При техобслуживании подшипников дизеля особое внимание должно уделяться
1. Установке требуемых зазоров
2. Состояние рабочих поверхностей
3. Прилеганию вкладышей к постелям
14.2.009
Укажите действия, которые необходимо периодически выполнять в отношении шатунных болтов четырехтактных дизелей
1. Дефектоскопический контроль
2. Замер остаточного удлинения
14.2.010
Укажите, какие изменения вызывает снижение предела минимального числа оборотов главного двигателя
1. Улучшение маневренных свойств судна
2. Реже возникает необходимость повторных пусков
2. Инструкция завода изготовителя
14.2.012
Укажите, с чьего разрешения может быть допущено отклонение от требований руководящих и нормативных документов в случаях связанных с угрозой человеческой жизни, безопасности судна или в аварийных случаях
1. С разрешения капитана
2. С разрешения старшего механика
2. С разрешения вахтенного помощника капитана
14.2.014
Укажите, какие требованиям должны соответствовать форсунки дизеля при опрессовке
1. Плотность
2. Качество распыла
3. Отсутствие подтеканий
4. Регулировка затяга пружины
14.2.015
Укажите, какие операции следует выполнить при техобслуживании газотурбокомпрессоров
1. Проверка состояния подшипников
2. Тщательная очистка проточных частей
3. Проверка состояния лабиринтовых уплотнений
14.3.001
Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения среднего индикаторного давления по цилиндрам (отклонение от среднего значения в процентном отношении), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра
2,5
14.3.002
Какую величину не должно превышать значение неравномерности распределения максимального давления сгорания по цилиндрам (характеризуемое отклонением от среднего значения в процентах), если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра
3,5
14.3.003
Введите допустимое значение неравномерности распределения давления конца сжатия по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра
2,5
14.3.004
Введите допустимое значение неравномерности распределения температуры выпускных газов по цилиндрам, характеризуемой отклонением от среднего значения в процентах, если в инструкции по эксплуатации не оговорено конкретное значение этого параметра
5
15.1.001
Укажите, чье разрешение необходимо получить для пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством
Вахтенного помощника капитана
15.1.002
На представленных рисунках показаны алгоритмы прогревания турбин.
Укажите правильный алгоритм прогревания турбин
Алгоритм 1
15.1.003
Укажите время, в течении которого роторы турбин могут оставаться неподвижными, после подачи пара к уплотнениям
Не более 5-7 мин
15.1.004
Укажите способ прохождения критической частоты вращения для турбоагрегатов с гибкими роторами
Быстро
15.1.005
Укажите, провала какого контрольного параметра нельзя допускать при раздельном управлении паропроизводящей установкой и главным турбоагрегатом при повышении нагрузки
Давление пара
15.1.008
Укажите правильный способ поддержания постоянной готовности турбоэлектрической установки
Работа турбины на холостом ходу при минимальной частоте вращения
15.1.009
Укажите, не менее какого периода времени следует производить осушение турбин, после получения сообщения с мостика, что машина не потребуется
Не менее 2-х часов
15.1.010
Укажите, кем могут быть изменены сроки между вскрытиями турбоагрегата, в зависимости от типа установки, условий эксплуатации и технического состояния турбоагрегата
Судовладельцем по согласованию с Регистром
15.1.011
Укажите, какой контрольный параметр работы турбины, не допускается превышать при любых проверках и настройках регуляторов
Предельная частота вращения турбин
15.2.002
Укажите признаки исправности системы смазки при подготовке паровых турбин и зубчатых агрегатов после доведения давления в системах смазки, управления и регулирования до нормы, при установившемся режиме
1. Отсутствие утечек
2. Наличие перелива из напорной цистерны
3. Наличие нормального уровня масла в сточной цистерне
4. Наличие надлежащего уровня масла в пневмоцистернах (при наличии таковых)
15.2.003
Укажите мероприятия, которые необходимо выполнить при подготовке к действию циркуляционной системы охлаждающей воды конденсационной установки турбоагрегата
1. Установить клинкеты и клапаны в рабочее положение
2. Открыть воздушные краны на водяных камерах конденсатора
3. Проверить в действии дистанционно управляемые клинкеты (клапаны)
15.2.004
Укажите, что необходимо проверить после запуска циркуляционного насоса масляной системы ГТЗА
1. Отсутствие пропусков масла (воды)
2. Наличие циркуляции охлаждающей воды через маслоохладитель
3. Закрытии клапанов охлаждающей воды (при отсутствии терморегуляторов)
15.2.005
Укажите, в чем необходимо убедиться при пробном проворачивании турбоагрегатов валоповоротным устройством
1. Быстрозапорный клапан (БЗК) закрыт
2. Маневровые клапаны турбины закрыты
3. Автоблокировка валоповоротного устройства, если она имеется, не позволяет открыть БЗК давлением масла
15.2.006
Укажите действия, которые необходимо выполнить в процессе пробного проворачивания турбоагрегата валоповоротным устройством
1. Провернуть валы турбоагрегата, тщательно прослушивая при этом турбины и зубчатую передачу
2. Пробное проворачивание производить не менее чем на один оборот гребного вала на передний и задний ход
3. Следить за силой тока потребляемого валоповоротным устройством и в случае превышения нормального значения или резком колебании силы тока немедленно остановить валоповоротное устройство до выяснения причин и устранения неисправностей
15.2.007
Укажите, какие процедуры запрещается применять в процессе прогревания турбин
1. Снижать вакуум в конденсаторе за счет уменьшения подачи пара на уплотнения
2. Держать открытыми БЗК и маневровые клапаны при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством
2. Убедиться в правильности действия системы дистанционного управления
15.2.009
Укажите, по каким параметрам допускается отключение защитных устройств при экстренном пуске агрегата
1. По осевому сдвигу роторов
2. По вакууму в конденсаторе
15.2.010
Укажите, какие действия необходимо предпринять в случае остановки турбоагрегата в результате срабатывания защиты
1. Немедленно закрыть маневровый клапан
2. Доложить об остановке старшему механику
3. Доложить об остановке вахтенному помощнику капитана
4. Принять меры для устранения причин, вызвавших остановку
15.2.011
Укажите признаки по которым следует устанавливать темп повышения частоты вращения турбоагрегата
1. Тепловое состояние
2. Вибрационное состояние
2. Открыть продувание камеры между разобщительным и маневровым (заднего хода) клапанами на конденсатор
15.2.013
Укажите, какие параметры запрещается превышать при работе турбоагрегата на самом полном ходу
1. Частоту вращения (мощность)
2. Длительность работы агрегата
15.2.014
Укажите, какие действия необходимо предпринять при перегреве конденсатора из-за недостатка охлаждающей воды, для обеспечения его медленного остывания
1. Снизить нагрузку
2. Остановить турбоагрегат
15.2.015
Укажите, какие параметры работы турбоагрегата, установленные инструкцией по эксплуатации, при маневрировании нарушать недопустимо
1. Давление контрпара
2. Частота вращения полного хода
15.2.016
Укажите, в каких случаях давление контрпара может быть повышено до величины предусмотренной в инструкции для экстренного торможения
1. В случаях грозящих судну опасностью
2. Когда по машинному телеграфу дважды поступает команда «Самый полный»
16.1.001
Укажите, какую температуру необходимо поддерживать в теплом ящике открытых систем питания котлов
80-85 0 С
16.1.002
Укажите, когда следует останавливать циркуляционный насос при выводе из действия утилизационного котла
Не ранее трех часов после остановки двигателя
16.1.003
Укажите о каких повреждениях свидетельствует появление воды в сливных воронках и сигнальных трубках утилизационного котла
Повреждения труб и змеевиков
16.1.004
Укажите, когда следует производить пуск и включение циркуляционных насосов утилизационного котла
До пуска двигателя
16.1.005
Укажите по какой технологии необходимо производить ремонт соответствующих частей котлов при обнаружении дефектов, выходящих за пределы допустимых норм
Одобренной Регистром
16.1.006
Укажите на какие давления должны быть отрегулированы предохранительные клапаны котла
Предусмотренные Руководством по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра
16.1.007
Укажите, в чем необходимо убедиться непосредственно перед пробной перекладкой руля
Перекладке руля на максимальный угол на оба борта не мешают посторонние предметы за кормой, а также и на судне
16.1.008
Укажите кто из указанных членов экипажа обязан лично участвовать в осмотре руля со шлюпки
Старший помощник капитана и старший механик
16.1.009
Укажите, в каком состоянии должны находиться закрытия мерительных стекол подвесных емкостей топлива и масла
Постоянно закрытом
16.2.001
Укажите действия персонала при запуске котла, если зажигание форсунки не произошло:
1. Немедленно закрыть топливный клапан
2. Обеспечить циркуляцию топлива, контролируя поддержание требуемой температуры
3. Провентилировать топку в течение не менее 3 мин., после чего снова зажечь форсунку от факела
16.2.002
Укажите причины из-за которых на действующем котле особое внимание должно быть уделено поддержанию уровня воды в нем
1. Авария котла при упуске воды
2. Заброс воды в паропровод при перепитывании котла
2. Связанные со сверлением
3. Связанные со сваркой
16.2.004
Укажите действия вахтенного персонала которые требуют немедленного выполнения при упуске воды из котла
1. Прекратить горение
2. Прекратить питание
3. Закрыть стопорные клапаны
4. Прекратить подачу воздуха
5. Сообщить вахтенному помощнику и старшему механику.
6. Открыть вручную предохранительные клапаны, клапаны продувания пароперегревателя и спустить пар
7. Закрыть заслонки воздухонаправляющих устройств и принять другие меры к недопущению местного и общего резкого охлаждения котла
16.2.005
Укажите, какие действия следует предпринять при быстром снижении уровня воды в водоуказательных приборах
1. Уменьшить подачу топлива
2. Снизить или прекратить расход пара на потребители
3. Установить и устранить причину быстрого снижения уровня
16.2.006
Укажите в каких случаях категорически запрещается питание котла
1. Ниже нижней кромки водоуказательного прибора в водотрубных котлах
2. Если уровень воды в нем упал ниже нижнего пробного клапана в газотрубных и газоводотрубных котлах
16.2.007
Укажите, какими документами необходимо руководствоваться при определении допустимых износов и деформаций ответственных частей котла
1. Инструкция по эксплуатации
2. Технические условия на ремонт данного котла
3. «Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации» Регистра
16.2.008
Укажите в каких водонепроницаемых отсеках не устанавливаются измерительные трубы
1. Машинное отделение
2. Котельное отделение
16.2.009
Укажите причины по которым на отсеки и цистерны устанавливают воздушные трубы
1. Вентиляция отсеков и цистерн
2. Предотвращение образования вакуума при опорожнении емкостей
3. Предотвращение чрезмерного повышения давления при заполнении
16.2.010
Укажите вспомогательные органы управления обеспечивающие управляемость судна
1. Активные рули
2. Подруливающие устройства
16.2.011
Укажите параметры замеряемые при испытаниях судовой гидравлической рулевой машины
1. Время перекладки руля с борта на борт
2. Температуру масла
3. Точность отработки заданных углов перекладки
4. Давления в цилиндрах привода при перекладке руля на левый и правый борта
16.2.012
Укажите действия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении существенных отклонений от нормы показателей работы рулевой машины
1. Доложить старшему механику
2. Доложить вахтенному помощнику капитана
3. Сделать в машинном журнале соответствующую запись
4. Организовать постоянное наблюдение за ее работой
17.1.001
Укажите какую процедуру необходимо выполнить перед вводом в режим автоматического или дистанционного управления
Проведение работ по подготовке средств автоматизации к действию
17.1.003
Укажите кто устанавливает периодичность и процедуру проведения тренировок по переходу с автоматического управления на ручное
Судовладелец
17.1.004
Укажите кем должна контролироваться величина уставок срабатывания и временных задержек средств автоматизации объектов
Ответственным по заведованию лицом
17.1.005
Укажите в каких случаях разрешается отключать устройства аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты
В случаях специально оговоренных в соответствующих пунктах Правил или в инструкциях по эксплуатации
17.1.006
Укажите процедуру которую должен выполнить вахтенный механик во всех случаях передачи управления с мостика в машинное отделение
Проверить и ввести в действие машинный телеграф
17.1.007
Укажите кем выполняется при дистанционном управлении с ходового мостика подготовка к маневрам и реверсированию главных двигателей и ВРШ
Вахтенным помощником капитана
17.1.008
Укажите с какой периодичностью необходимо сверять показания ответственных контрольно-измерительных приборов, установленных в ЦПУ, с приборами, установленными на дизеле и обслуживающих его технических средств
Не реже одного раза за вахту
17.1.009
При наличии системы ДАУ и управлении главным двигателем с мостика в случае появления сигнала «Перегрузка» вахтенный помощник капитана обязан принять меры для устранения перегрузки, …, и сообщить об этом…
Укажите, кому должен сообщить вахтенный помощник о самовольном изменении нагрузки
Вахтенному механику
17.1.010
Укажите какой процедуре должна периодически подвергаться программа ввода дизелей в режим на судах оборудованных системой ДАУ главными двигателями
Проверке
17.2.001
Укажите мероприятия, которые должен выполнить вахтенный механик при обнаружении неисправностей в работе систем ДАУ
1. Известить старшего механика
2. По согласованию с вахтенным помощником должен перейти на управление ГД (ВРШ) из машинного отделения
17.2.002
Укажите какие действия должны выполняться в отношении устройств аварийной защиты
1. Регулировка
17.2.003
Укажите в каком состоянии должны находиться все средства измерений
1. Исправном
2. Иметь свидетельства или клейма о проверке
17.3.001
Впишите аббревиатуру на русском языке судовой системы автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывных вод танкеров
САЗРИУС
18.1.001
Укажите, кто назначает лиц командного состава, ответственных за техническое использование и техническое обслуживание грузоподъемных устройств
Судовладелец
18.1.002
Укажите, кто обеспечивает своевременную подачу заявки на освидетельствование и испытание грузоподъемных устройств судна
Лицо командного состава, ответственное за техническое обслуживание грузоподъемных устройств
18.1.003
Укажите при каких максимальных углах крена и дифферента допускается изменение горизонтального положения грузовой стрелы при максимальном вылете с помощью оттяжек
Крен не более 5 0 и дифферент не более 2 0
18.1.006
Укажите периодичность проверки исправности спасательных шлюпок путем спуска их на воду
Не реже одного раза в 3 месяца
18.1.007
Укажите периодичность проверок спасательных средств по контрольному списку технического обслуживания (Правила 19 и 52 Главы 111 СОЛАС)
Ежемесячно
18.2.001
Укажите какие процедуры необходимо выполнить перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в отношении ответственных деталей и механизмов грузоподъемного устройства
1. Осмотр
2. Проверка в действии вхолостую
18.2.002
Укажите какие операции необходимо выполнить ответственным лицам экипажа судна с горизонтальным способом грузообработки перед каждой погрузкой и выгрузкой
1. Проверка блокировочных устройств
2. Проверка дистанционного управления приводами
3. Проверка аварийной защиты от перегрузок грузового оборудования
18.2.003
Укажите какие позиции необходимо проверять при эксплуатации судовых лифтов, в промежутках между освидетельствованиями инспектором Регистра
1. Управления
2. Аварийного вызова и освещения
3. Дверных и стопорных выключателей
4. Правильное функционирование дверных и стопорных замков дверей
5. Состояние тормоза и других подверженных износу конструкций, насколько это возможно
18.2.004
Укажите для каких целей служат рангоут и стоячий такелаж на грузовых судах
1. Несение средств связи
2. Несение средств сигнализации
3. Для поддержания грузовых стрел
18.2.005
Укажите в каких случаях необходимо крепить якорную цепь на два стопора
1. Если с нею или в цепном ящике проводятся какие – либо работы
2. Если под якорем, висящим на якорной цепи или находящимся в клюзе, находится причал или проводятся ремонтные работы
18.2.006
Укажите каким условиям должны соответствовать штатные места спасательных средств
1. Надежное хранение на судне
2. Свободный доступ экипажа и пассажиров
3. Безопасность членов экипажа при работе с ними
4. Удобство, быстроту и легкость вываливания за борт и спуска на воду
18.2.007
Укажите в каком состоянии должны находиться все спасательные средства перед выходом судна из порта
1. Рабочем
2. Готовности к немедленному использованию
18.3.001
Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов от общего числа проволок стального швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми его диаметрам допускается работа троса.
18.3.002
Укажите до какого числа ( в процентах) обрывов, от общего числа нитей синтетического каната швартовного троса в любом его месте на длине равной восьми диаметрам для крученых восьмипрядных, допускается работа каната
15
19.1.001
Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на пассажирском судне
Три
19.1.002
Укажите какое минимальное количество осушительных насосов должно быть на непассажирском судне
Два
19.1.003
Укажите в чьи обязанности на судне входит проверка знаний судовых систем, правил их обслуживания и использования членами судового экипажа
Командный состав судна, несущий ответственность за техническое использование и техническое обслуживание соответствующих систем
19.1.004
Укажите периодичность выборочного контроля остаточных толщин стенок труб судовых систем с использованием приборов неразрушающего контроля
Не реже, чем раз в год
19.1.005
Укажите, что необходимо сделать судовому персоналу, чтобы неправильное маневрирование клапанами, клинкетами, прочей арматурой и их дистанционными приводами не вызвало аварийное состояние судна, порчу груза или порчу и потерю судовых запасов
Вывесить табличку, запрещающую их открытие
19.1.006
Укажите устройство, которое должно иметь любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т. и более, согласно «Наставления по предотвращению загрязнения с судов»
Устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси
19.1.009
Укажите в чем должен убедиться капитан или другой ответственный за данную операцию представитель командного состава перед попыткой подъема любого шланга на борт
Что их общий вес не превышает грузоподъемности судовой стрелы или крана поднимающего шланг
19.1.010
Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных на палубе
Каждый раз перед грузовыми операциями
19.1.011
Укажите, кто несет ответственность за состояние топливных и масляных грузовых шлангов и их оснастку в период эксплуатации, проведение соответствующих профилактических осмотров и испытаний, подачу на судно, крепление к судовым трубопроводам и наблюдение во время работы
Сторона, которая непосредственно занимается эксплуатацией шлангов
19.1.012
Укажите, каким образом должна проектироваться установка судовых инсинераторов с дозированной загрузкой
Чтобы температура в камере сгорания достигала 600 0 С в течение 5 мин после пуска
19.1.013
Укажите, в каких случаях разрешается сжигание на судне поливинилхлоридов (ПXВ)
Если судовой инсинератор имеет Свидетельство ИМО об одобрении типа
19.1.014
Укажите по чьему указанию могут быть начаты грузовые и балластные операции и мойка танков
Ответственного лица
19.2.001
Укажите функции балластно-осушительной системы судна
1. Обеспечение живучести судна
2. Обеспечение мореходных качеств судна
3. Обеспечение эксплуатационных качеств судна
19.2.002
Укажите какие процедуры обязаны выполнить члены судового экипажа, в ведении которых находятся системы
1. Изучить системы на месте
2. Изучить соответствующие чертежи относящиеся к системам
3. Изучить соответствующие инструкции по обслуживанию относящиеся к этим системам
19.2.003
Укажите процедуры, которые необходимо выполнить при прекращении работы палубных механизмов и систем в условиях низких температур
1. Спустить воду
2. Спустить конденсат
3. Продуть трубопроводы
19.2.004
Укажите действия, которые необходимо выполнить при резком самопроизвольном изменении режима работы грузовых или зачистных насосов
1. Немедленно остановить насосы
2. Выяснить причину изменения режима
3. Устранить причину изменения режима
2. Географические координаты или другие данные, точно определяющие местонахождение судна в момент снятия пломбы
4. Клапан или запорное устройство, с которого снята пломба
19.2.006
Укажите периодичность проверок крепления и заземления грузовых и зачистных трубопроводов расположенных в трюмах
1. После каждой дегазации
2. После производства ремонтных работ
19.2.007
Укажите цели регулярных проверок всех масляных и топливных трубопроводов и связанного с ними оборудования
1. Раннее обнаружение протечек
2. Своевременного проведение ремонта
20.1.001
Укажите периодичность проверки действия телефонов безбатарейной связи
Не реже одного раза в месяц
20.1.002
Укажите возможность использования авральной сигнализации для иных, кроме прямого назначения целей
Запрещается
20.1.003
Укажите, в каком состоянии должны находиться системы сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения при стоянке судна в порту
Постоянно в действии
20.1.004
Укажите кем должна производиться разборка и ремонт извещателей, содержащих радиоактивные изотопы
Специализированной береговой организацией
20.2.001
Укажите периодичность проверки действия авральной сигнализации
1. Перед выходом судна в рейс
2. Не реже одного раза в 10 дней
20.2.002
Укажите какие процедуры необходимо ежедневно выполнять при использовании систем сигнализации обнаружения пожара и предупреждения о вводе в действие средств объемного пожаротушения
1. Проверку величины тока в лучах
2. Проверку величины напряжения питания (основного и резервного)