Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Тема1.5.Принципы организации коррекционно-педагогической деятельности

Общепедагогические принципы:

1.Принцип целенаправленности педагогического процесса.

2.Принцип целостности и системности педагогического процесса.

3.Принцип гуманистической направленности педагогического процесса.

4.Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.

5.Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности.

6.Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе.

7.Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности:

1. Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития.

2. Принципединства диагностики и коррекцииобеспечивает

целостность педагогического процесса.

3.Принципучета индивидуальных и возрастных особенностей ребенкарассматривается как принцип «нормативности»развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов.

4.Деятельностный принцип коррекцииопределяет организацию активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработки алгоритма социально приемлемого поведения.

5.Принципкомплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности,учитывающий индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации развития, уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса.

6.Принципинтеграции усилий ближайшего социального окружения. Отклонение в развитии и поведении ребенка не только результат его психофизиологического состояния, но и активного воздействия родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и детского коллективов.

Тема 1.6. Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности

В Концепции коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей и подростков коррекционно-педагогическая деятельность занимает центральное положение в едином педагогическом процессе.

По объему и значимости коррекционно-педагогического процесса в системе общего образования ему отводится довольно заметное место на пересечении его составляющих: обучения, воспитания, развития.

Коррекция как самостоятельная единица педагогического процесса должна взаимодействовать с социальной средой, поскольку для коррекционно-педагогического процесса она является не компонентным элементом, а окружающей сферой, той самой границей поля взаимодействия и взаимовлияния компонентов единого педагогического процесса.

Основные направления коррекционной работы могут быть обозначены как стратегические направления:

1. корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными) – т.е. «терапия средой»;

2. специфическая организация учебного процесса (его коррекционная направленность);

3. целенаправленный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;

4. психогигиена общения и семейного воспитания.

Основные тактические направления коррекционной работы:

1. нормализация и обогащение отношений ребенка с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом;

2. компенсация пробелов и недостатков в его общем развитии, усиление деятельности в той области, которую он любит, в которой он может добиться хороших результатов (компенсация в области интересного дела, увлечение спортом, техникой, музыкой и т.д.);

3. восстановление у ребенка положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию (девиацию);

4. постоянная стимуляция положительных качеств, не утративших социальной значимости;

5. интенсификация положительного развития личности, формирование ведущих положительных качеств;

6. усвоение и накопление социально-ценного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни;

7. накопление навыков нравственного поведения, здоровых привычек и потребностей.

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Вместе с тем педагоги и психологи выделяют и специфические методы коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:

1. суггестивные (суггестия – внушение, намек) и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;

2. дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;

3. метод «сократического диалога»;

4. методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;

5. методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;

6. методы конгруэнтной коммуникации, метод разрушения конфликтов и т.д.

Вся коррекционно-педагогическая деятельность должна быть практико-ориентирована и нацелена на высокий уровень результативности. Коррекционно-педагогическая деятельность должна опираться на прочную базу координаций усилий школы, семьи и социума в решении задач предупреждения, преодоления недостатков в развитии и поведении детей и подростков, в формировании у них социально значимых качеств личности.

Тема 1.7. Самостоятельная работа студентов по разделу

1. Подготовьтесь к повторительно-обобщающему семинару по теме «Предмет, задачи, принципы, категории, основные научные теории коррекционной педагогики»

-предмет и задачи курса коррекционной педагогики.

-взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний.

— становление и развитие коррекционной педагогики как науки.

-сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками.

-принципы организации коррекционно-педагогической деятельности.

-содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

2. Составьте глоссарий по данной теме.

3. Прочитайте В.П. Кащенко «Педагогическая коррекция». Какие идеи высказанные автором актуальны в современных условиях? Представьте обоснованный ответ в тетради для самостоятельной работы.

4.Разграничьте интересы двух таких научных отраслей педагогики, как коррекционная педагогика и специальная педагогика (дефектология).

Рекомендуемая литература

1. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.-332с.

2. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994.-276с.

3. Коррекционная педагогика в начальном образовании. /Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001.-341с.

4. Специальная педагогика: Уч. пособ. Для студ. пед.вузов / Аксенова Л.И., Архипов Б.А., Белякова Л.И. и др.//Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Академия, 2007- 442с.

5. Р.А. Санабасова Коррекционная педагогика с основами специальной психологии – Благовещенск, 2010. – 107 с.

6. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007. – 237с.

Интернет- ресурсы по теме

1. http://www.ikprao.ru (01.10.2013)

Институт Коррекционной Педагогики РАО.

2. http://almanah.ikprao.ru/ (02.10.2013)

Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО.

Институт Проблем Инклюзивного Образования (2009).

Источник

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

ПЕДКАМПУС ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ запись закреплена

2. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
• аффективный
• моторный
+ сенсомоторный

4. Как называется процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира?
• реабилитация
• абилитация
• компенсация
+ адаптация

5. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями:
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ дети с девиантным поведением
+ неслышащие и слабослышащие дети
• дети-спортсмены
+ слабовидящие

8. В практической психологии и педагогике сегодня «рабочими» являются вышеуказанные понятия нормы. Укажите виды норм.
+ предметная
+ функциональная
+ статистическая
+ социальная

9. Как называется процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма? (стр.38)
• реабилитация
+ компенсация
• коррекция
• абилитация

10. Дети с нарушением зрения могут обучаться в массовой общеобразовательной школе, если для них созданы там специальные образовательные условия. Укажите какие:
+ наличие специальных учебников
+ наличие сурдотехнических средств
+ психолого-педагогическое сопровождение детей специалистами-сурдопедагогами
+ специальная освещенность

11. Как называется компенсация функций организма, которая осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов из других структур за счет выполнения ранее несвойственных им функций? (стр.29)
• внутрисистемная компенсация
• надсистемная компенсация
+ межсистемная компенсация
• систематическая компенсация

14. Какой уровень IQ соответствует легкой умственной отсталости? (стр.65)
• 80-90
+ 50-70
• 71-80
• 35 – 49

15. Укажите специфические особенности памяти детей с ЗПР: (стр.83)
• повышение активности произвольной памяти
+ снижение объема памяти и скорости запоминания
+ нарушение механической памяти
• преобладание словесной памяти над наглядной

16. Какой вид образовательной организации создается для обучения и воспитания неслышащих детей?(стр.11)
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида
+ специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида
• специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида

18. Какое название имеет применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей?
• компенсация
• абилитация
• коррекция
+ реабилитация

19. Какой уровень IQ свидетельствует о глубокой умственной отсталости? (стр.65)
+ менее 20
• менее 50
• менее 40
• менее 30

22. Отметьте принципы построения коррекционных программ: (стр.43)
+ деятельностный принцип коррекции
• принцип разделения диагностики и коррекции
+ принцип комплексности методов психологического воздействия
+ принцип приоритетности коррекции каузального типа

23. Принципы специальной педагогики включают в себя:
+ принцип социально-адаптирующей направленности образования
• принцип отказа от дифференцированного подхода
+ принцип ранней педагогической помощи
+ принцип педагогического оптимизма

25. Центральный речевой аппарат включает в себя: (стр.138)
+ кору головного мозга
• челюсти
• язык
• гортань с находящимися в ней голосовыми складками
+ продолговатый мозг
• губы
• грудную клетку с легкими

28. К побудительно–оценочным методам воспитания относятся:
+ поощрение
• воспитывающие ситуации
+ педагогическое требование
+ осуждение

30. Укажите категории лиц с особыми образовательными потребностями: стр.10
+ неслышащие и слабослышащие дети
дети-спортсмены
+ дети с девиантным поведением
+ дети с задержкой психического развития(но при этом интеллект в норме)
+ слабовидящие

31. Какой подход направлен на выстраивание иерархической структуры взаимосвязанных процессов реализации функций управления процессом обучения?
специальная педагогика
системный
валеологический
+ функциональный

32. Какая статья Конституции РФ устанавливает, что Любой гражданин России имеет гарантированное право и равные возможности образования, в том числе и специального образования?
статья 67
+ статья 43
статья 11
статья 56

34. Как называется этап индивидуального развития длящийся от 1 года до 3-х лет и являющийся основой для развития первичных целенаправленных движений и активных форм общения?
моторный
аффективный
+ сенсомоторный

36. Какая форма невроза возникает у учащегося в результате острой психической травмы либо хронической травмирующей ситуации (например, переутомление от многочисленных занятий)?
невроз навязчивых состояний
истерический невроз
простой невроз
+ неврастения

Источник

Укажите что не относится к специфическим принципам коррекционно педагогической деятельности

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

1. Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т. е. неравномерность развития. Закон неравномерности, гетерохронности, развития личности ребенка свидетельствует о том, что каждый человек находится как бы на разных уровнях развития в различных состояниях в одном и том же возрастном периоде: на уровне благополучия, соответствующего норме развития, на уровне риска, т.е. угрозы возникновения потенциальных трудностей развития, и на уровне актуальных трудностей развития, объективно выражающихся в разного рода отклонениях от нормативного хода развития. Необходимо не забывать при этом, что все аспекты развития личности, ее сознания и деятельности также взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития ребенка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения. Своевременно принятые превентивные (профилактические) меры позволят избежать ненужных осложнений в его развитии и поведении, а следовательно, необходимости развертывания в дальнейшем полномасштабных специальных коррекционных мероприятий. Вместе с тем любая программа коррекции развития воспитанника должна быть направлена не столько на коррекцию отклонений в развитии и поведении, на их предупреждение, сколько на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности ребенка.

2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у нас нет объективных данных о ребенке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Источник

Специфические принципы коррекционно-педагогической деятельности

1. Ведущим в системе целенаправленной коррекционно-педагогической деятельности является принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и их гетерохронность, т.е. неравномерность развития. Закон неравномерности, гетерохронности, развития личности ребенка свидетельствует о том, что каждый человек находится как бы на разных уровнях развития в различных состояниях в одном и том же возрастном периоде: на уровне благополучия, соответствующего норме развития; на уровне риска, т.е. угрозы возникновения потенциальных трудностей развития; и на уровне актуальных трудностей развития, объективно выражающихся в разного рода отклонениях от нормативного хода развития. Необходимо не забывать при этом, что все аспекты развития личности, ее сознания и деятельности также взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития ребенка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения. Своевременно принятые превентивные (профилактические) меры позволят избежать ненужных осложнений в его развитии и поведении, а следовательно, необходимости развертывания в дальнейшем полномасштабных специальных коррекционных мероприятий. Вместе с тем любая программа коррекции развития воспитанника должна быть направлена не столько на коррекцию отклонений в развитии и поведении, на их предупреждение, сколько на создание благоприятных условий для наиболее полной реализации потенциальных возможностей гармонического развития личности ребенка.

2. Реализация принципа единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приемы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у нас нет объективных данных о ребенке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассматривается как принцип нормативности развития личности, как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития. Понятие «психологический возраст» ввел Л.С. Выготский, который видел в этом новый тип строения личности и ее деятельности, те психические и социальные изменения, которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период.

Д.Б. Эльконин, характеризуя психологический возраст, выделяет три его параметра, которые необходимо учитывать при формулировке коррекционных целей и организации коррекционно-педагогического процесса: 1) социальная ситуация развития (по Л.С. Выготскому) – единица анализа динамики развития ребенка, т.е. совокупность законов, которыми определяются возникновение и изменение структуры личности ребенка на каждом возрастном этапе; 2) уровень сформированности психологических новообразований и их значение на данном этапе возрастного развития. Подростковый возраст, например, как никакой другой, «богат» на психологические новообразования (в сфере сознания, деятельности, системы взаимоотношений с окружающими);
3) уровень развития ведущей деятельности ребенка как деятельности, играющей решающую роль в его развитии. Так, например, общение и его роль в коррекционно-педагогическом процессе подростков становится наиболее значимым явлением, без которого довольно трудно построить коррекционный процесс.

4. Деятельностный принцип коррекции определяет тактику проведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей, подчеркивая, что исходным моментом в их достижении является организация активной деятельности ребенка, создание необходимых условий для его ориентировки в сложных конфликтных ситуациях, выработка алгоритма социально приемлемого поведения.

5. Принцип комплексного использования методов и приемов коррекционно-педагогической деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приемов воздействия, способствующих переориентации, изменению направленности личности, резкому изменению поведения детей и подростков. Поэтому в коррекционной деятельности необходима некая совокупность способов и средств, методов и приемов, учитывающих индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации, уровень материально-технического и учебно-методического обеспечения педагогического процесса, подготовленность учителей к его проведению. При этом должна присутствовать и определенная логика, и последовательность применения педагогических методов и коррекционных приемов, ступенчатость воздействия на сознание ребенка, его эмоционально-чувственную сферу, его вовлечение в активную индивидуальную или групповую деятельность со сверстниками или взрослыми.

6. Принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения. Ребенок не может развиваться вне социального окружения, оно активный его компонент, составная часть системы целостных социальных отношений. Его отклонение в развитии и поведении есть не только результат его психофизиологического состояния, но и активного воздействия на них родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и ученического коллективов школы, т.е. сложности в его поведении – следствие отношения ребенка с ближайшим окружением, форм и способов их совместной деятельности и общения, характера межличностных контактов с социумом. Следовательно, успех коррекционной работы с детьми и подростками без сотрудничества с родителями или другими взрослыми, без опоры на взаимоотношения со сверстниками в зависимости от характера отклонений в развитии и поведении оказывается либо недостаточно эффективным, либо попросту безрезультатным (Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова).

Таким образом, основополагающие положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют ее базу, определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию и конкретную тактику на соответствующих ступенях управления процессом педагогической коррекции развития и поведения детей и подростков.

Поскольку коррекционно-педагогическая деятельность – составная часть единого педаго-гического процесса, она должна обладать определенным «рабочим полем», быть очерчена «кругом влияния», сферой своего воздействия, иметь определенную структуру и направления (векторы) воздействия.

Во-первых, в рамках концепции коррекционно-развивающего образования и воспитания детей и подростков коррекционно-педагогическая деятельность занимает центральное (сердцевинное) положение в едином педагогическом процессе.

Во-вторых, коррекционная деятельность, являясь одной из составных частей общего образования, в то же время имеет свою специфическую направленность при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

В-третьих, по объему и значимости коррекционно-педагогического процесса в системе общего образования ему отводится довольно заметное место на пересечении составляющих образовательного процесса (обучения, воспитания, развития).

В-четвертых, коррекция как самостоятельная единица педагогического процесса должна иметь самостоятельный выход, взаимодействовать с социальной средой, поскольку для коррекционно-педагогического процесса она является не компонентным элементом, а окружающей сферой, той самой границей поля взаимодействия и взаимовлияния компонентов единого педагогического процесса.

Социальная среда оказывает влияние на всех этапах педагогического процесса, она определяет социальные цели общего образования; становление и разносторонне развитие личности учащегося; его социализацию и компенсацию недостатков в общем развитии; усвоение социального опыта человечества в доступной форме. Одним словом, система коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать школьника с отклонениями в развитии и поведении к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества.

Основные направления коррекционной работы могут быть обозначены как стратегические:

терапия средой – корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными);

– специфическая организация учебного процесса (его коррекционная направленность);

– целенаправленный подбор культурно-массовых и оздоровительных мероприятий;

– психогигиена общения и семейного воспитания.

В коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с отклонениями в развитии и поведении выделяются следующие направления:

– нормализация и обогащение отношений ребенка с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом;

– компенсация пробелов и недостатков в его общем развитии, усиление деятельности в той области, которую он любит, в которой может добиться хороших результатов (компенсация в области интересного дела, увлечения спортом, техникой, музыкой и др.);

– восстановление у ребенка положительных качеств личности, которые получили незначительную деформацию (девиацию);

– постоянная стимуляция положительных качеств, не утративших социальной значимости;

– интенсификация положительного развития личности, формирование ведущих положительных качеств;

– усвоение и накопление социально-ценного жизненного опыта, обогащение практической деятельности в различных сферах жизни;

– накопление навыков нравственного поведения, хороших привычек и потребностей на основе организации деятельности учащихся по удовлетворению их интересов;

– исправление как преодоление отрицательного, т.е. ликвидация пробелов в формировании положительных качеств, искоренение отрицательных качеств и вредных привычек.

В коррекционно-педагогической деятельности, как во всяком виде деятельности, существует определенный инструментарий: методы, приемы и средства достижения поставленной цели, реализации конкретных задач; осуществление соответствующих мероприятий по различным направлениям деятельности.

Цель коррекционно-педагогической деятельности, имеющей воспитательно-профилакти-ческую направленность, – разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у ребенка.

В коррекционной деятельности выделяется группа методов: переубеждения, принуждения, приучения, переучивания, «реконструкции» характера, «взрыва», переключения, поощрения и наказания (А.И. Кочетов).

Вместе с тем педагоги и психологи выделяют и специфические методы коррекции отклонений в поведении и развитии детей и подростков:

– суггестивные и гетеросуггестивные методики психокоррекции, построенные на самовнушении и педагогическом внушении;

– дидактические методики коррекции, включающие разъяснение, убеждение и иные приемы рассудочно аргументированного воздействия;

– метод «сократического диалога»;

– методики обучения саногенному мышлению, направленные на управление собой, на укрепление своего нервно-психического здоровья, саморефлексию;

– методики групповой коррекции, разыгрывание ролевых ситуаций;

– методы конгруэнтной коммуникации; метод разрушения конфликтов; метод арттерапии; метод социальной терапии; метод поведенческого тренинга и т.д.

Все эти методы и методики коррекции развития и поведения ребенка являются важным инструментом в решении главной задачи коррекционно-педагогической деятельности по преодолению существующего недостатка у ребенка, по реабилитации его личности и осуществлению успешной адаптации и интеграции ребенка в социум.

Поскольку отклонение в развитии и поведении чаще всего существует как сложная интегрированная проблема, то и ее коррекция решается с точки зрения комплексного подхода, т.е. на основе глубокой диагностико-коррекционной деятельности, выявления и изучения природы и этиологии отклонения в развитии и поведении. В разработке программы коррекционно-педагогической деятельности и ее реализации должны присутствовать как компоненты преодоления недостатка, отклонения, так и шаги по его профилактике; в то же время программа должна включать действия по формированию личности ребенка, с опорой на его положительные качества.

Содержательная часть коррекционно-педагогической деятельности должна быть направлена не только на ликвидацию пробелов в познавательной деятельности, но и на формирование мировоззрения, социально значимых знаний, умений и навыков; вся коррекционно-педагогическая деятельность должна быть ориентирована и нацелена на высокий уровень результативности; она должна быть пронизана идеей сотрудничества и взаимодействия между объектом и субъектами коррекционно-педагогического процесса, между ученическим и педагогическим коллективом; коррекционно-педагогическая деятельность должна опираться на прочную базу координации усилий школы, семьи и социума в решении задач предупреждения, преодоления недостатков в развитии и поведении детей и подростков, в формировании у них социально значимых качеств личности.

Таким образом, при сохранении строгой последовательности всех элементов и этапов деятельности (от постановки цели до достижения конечного результата, сравнения намеченных рубежей и достигнутого результата до самооценки и самоанализа всего процесса коррекционной деятельности) можно говорить о результативности коррекционно-педагогической деятельности, о ее психолого-педагогической значимости в едином педагогическом процессе общеобра-зовательной школы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *