Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Укажите что написал а с пушкин специально для детей Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина»

Анна Ахматова сказала про Пушкина: “Стихи Пушкина дарили детям русский язык в самом совершенном его великолепии, язык, который они, может быть, никогда больше не услышат и на котором никогда не будут говорить, но который все равно будет при них как вечная драгоценность”.

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Сегодня нельзя представить русскую детскую литературу без волшебных сказок Пушкина. Их появление совпало с периодом наиболее яркого расцвета творчества великого русского поэта.

Как известно, Пушкин писал свои сказки для взрослых, но очень быстро они стали любимыми и среди детей, потому что в них доро побеждает зло,что отвечает традициям жанра волшебной сказки.

Пушкин написал семь сказок: «Сказка о медведихе»; «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях; «Сказка о попе и о работнике его Балде»; «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке», «Жених».

В соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой знакомство со сказками Пушкина начинается уже в 1 младшей группе (дети от 2 до 3 лет). Воспитатель читает отрывок из «Сказки о царе Салтане»

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Конечно, педагог не сообщает детям автора и название сказки, а привлекает внимание малышей к кораблику с парусами, пущенному по воде. Предлагает всем подуть, посмотреть, как побежит кораблик на раздутых парусах. Вот так в игровой форме начинается знакомство с волшебными сказками великого поэта.

Во второй младшей группе (дети от 3 до 4 лет) воспитатель знакомит детей с отрывками из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».

«Месяц, месяц, мой дружок. «

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

«Ветер,ветер, ты могуч!»

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Образы солнышка, ветра, месяца дотупны и понятны детям этого возраста. Иллюстрации в книгах прекрасно дополняют чтение отрывков. Конечно, воспитатель вправе сам решать сообщать ли дошкольникам автора данных строк или нет. Я считаю, что уже в младшей группе дети вполне могут запомнить фамилию Пушкин.

В средней группе (дети от 4 до 5 лет) предагается заучивание отрывка из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»- «Ветер, ветер, ты могуч!». Работа над поэтическим прозведением включает в себя всегда предварительную работу- знакомство с новыми словами, объяснения их смысла, чтобы не отвлекаться на это во время чтения. Детям необходимо сообщить имя, отчество и фамилию поэта, показать портрет. Предложить вспомнить стихотворение про ветер, которое они уже читали ранее. Если дети затрудняются, педагог читает. Здесь снова на помощь приходят иллюстрации.

Почему объяснение новых слов так важно в работе над сказками Пушкина? Дело в том, что в них содержится столько архаизмов, т. е. слов, вышедших из употребления, что дошкольнику будет очень трудно понять смысл целой фразы. Следует привести примеры архаизмов: ланиты (щеки, выя (шея, длань (ладонь, внемлить (слушать).

Некоторые педагоги могут возразить, что они читают сказки Пушкина ради поэтического пушкинского языка. И знакомят с ними уже со средней группы, и используют такое игровое упражнение, как «Узнай сказку по отрывку». Каким образом четырехлетний ребенок сможет угадать название сказки по отрывку? Значит, он должен знать не только ее название, но и всю целиком?

Сказки Пушкина нужно читать очень внимательно, а не вырывать какие-то места для запоминания.

Так в старшей группе знакомство со сказками продолжается чтением «Сказки о царе Салтане,сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Сказка достаточно большая по объему, поэтому прочитать за один раз не получится. Значит, это будет чтение с продолжением. Здесь можно использовать прием-запомнить место, на котором остановились, а в следующий раз предложить вспомнить. Но этого мало. Ввиду особенностей памяти дошкольников, они уже могут забыть и то, о чем они читали. Поэтому можно предложить вспомнить интересные моменты, зачитать некотрые отрывки, а уже затем продолжить чтение.

И я снова повторюсь, простого чтения недостаточно. Чтение должно быть осмысленным, а следовательно, педагог обязательно должен проводить предварительную словарную работу в игровой форме «Скажи наоборот», «Скажи по- другому», «Что же это значит».

Кроме сказок, дошкольники знакомятся и с прологом поэмы «Руслан и Людмила»- «У лукоморья дуб зеленый. «

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

В подготовительной к школе группе детям читают «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях». Но я предпочитаю читать ее уже в старшей группе. Дети путают понятия царица-царевна. Как они поймут, что происходит в сказке, если непонятно, где царица, где царевна? Поэтому рекомендуется проводить педагогическую работу, о которой было сказано выше.

Укажите что написал а с пушкин специально для детей Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Александр Сергеевич Пушкин сделал русский язык совершенным. И в наше время “говорить по-русски” — означает “говорить на пушкинском языке”. Наши дети, действительно, никогда не будут говорить на этом языке, но нам важно, чтобы они его услышали хотя бы от нас.

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

В заключение, мне хотелось бы сказать: любите Пушкина, читайте детям Пушкина!Это кладезь мудрости, нравственности, любви и доброты.

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Консультация для воспитателей «Организация досуговой деятельности дошкольников» 1. Слушание музыки. На музыкальных занятиях дети слышат много музыки. Музыку разучивае-мых песен, и музыку, сопровождающую движения (пляски,.

Укажите что написал а с пушкин специально для детейКонсультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» Воспитатель: Альбина Тохтаровна Консультация.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовила: Житникова Оксана Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ детского сада № 134 г. Вяземского Развитие познавательно-речевой деятельности.

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность дошкольников» В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Технологии оздоровления дошкольников» Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетным. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Развитие познавательно-речевой деятельности является.

Консультация для воспитателей «Знакомим детей с народными праздниками и обрядами» Сущность развития личности ребенка, по определению Л. С. Выготского, состоит в присвоении им накопленного человеком опыта, как духовного,.

Источник

Почему Пушкин начал писать сказки для детей

Пушкин – гениальный русский поэт и прозаик, сделавший для отечественной литературы практически невозможное.

Он сумел вывести ее на новый уровень, максимально приблизить к народу и создать четкую, красивую систему.

Только после Пушкина проза стала восприниматься как полноценное литературное явление, тексты приобрели лаконичность и реалистичность, оторвавшись от традиций романтизма.

Большинство из нас знает Пушкина как достаточно серьезного автора.

Ему принадлежат бессмертные вольнолюбивые и лирические стихотворения, невероятные «Маленькие трагедии»; преисполненные жаждой жизни «Дубровский» и «Капитанская дочка»; слегка ироничный, пропитанный духом современности «Евгений Онегин».

Безусловно, это очень глубокие, серьезные тексты, созданные гением великого поэта. Почему же он решил писать детские сказки, основанные на традициях нашего народа?

Прежде всего, Александр Сергеевич Пушкин искренне и очень сильно любил родной фольклор.

Воспитанный крепостной крестьянкой, он с детства с головой погружался в удивительные сюжеты.

Маленького мальчика, уже тогда отличающегося невероятно живым воображением, завораживали волшебные сюжеты, созданные народной фантазией.

Он восхищался развитием действий, поворотами, поступками героев – и запоминал каждую деталь.

Став взрослым, Пушкин не утратил этой любви. Более того, его современники не раз подчеркивали, как по-детски искренне он восхищался метким языком фольклорных сказок, как восторгался их внутреннему устройству, композиции, форме.

В своем письме к младшему брату Льву Сергеевичу, великий поэт заметил: «Что за прелесть эти сказки!» (1824 год).

Такая невероятная любовь и искренний восторг подготовили добрую почву. К 30-м годам XIX столетия в воображении Пушкина уже вились разнообразные волшебные сюжеты, которые только и ждали, когда же их перенесут на бумагу.

Первой появилась «Сказка о попе и работнике его Балде», которая стала литературным переложением истории, услышанной автором на ярмарке.

Пушкин написал сказку в 1830 году, находясь в Болдино. Публиковать произведение он не решился из-за цензуры.

Интересную историю имеет «Сказка о царе Салтане». Это удивительное произведение, максимально приближенное к народным, наполненное чудесами, родилось в 1831 году.

Считается, что оно было написано не только под влиянием услышанного в детстве от любимой няни, но и как ответ Жуковскому – еще одному автору, бравшему за основу народные сюжеты.

Правда, Жуковский творил больше в мистическом направлении, перелагая более мрачные сказания (о лесном царе, о мертвых женихах, о святочных гаданиях).

У Пушкина получилось более светлое, волшебное творение.

В основу некоторых своих сказок великий поэт клал европейские.

Например, «Сказка о рыбаке и рыбке» – результат переложения померанской истории. Правда, у Пушкина получилось удивительно органичное произведение, насквозь пропитанное духом русского фольклора.

Этот текст гениальный автор подарил Далю – еще одному сказочнику-современнику, с любовью относившемуся к народному творчеству.

Болдино, 1833 год. Пушкин ставит точку в «Сказке о мертвой царевне».

Читая это произведение, каждый увидит множество черт, схожих с «Белоснежкой» и «Спящей красавицей», которые еще до нашего поэта литературно оформили братья Гримм и Шарль Перро.

Это известный европейский сюжет, опять же переосмысленный Пушкиным в исконно русской традиции. Он воспевает силу настоящей любви и преданности, которые способны преодолеть любые козни!

Осенью 1834 года увидела свет «Сказка о золотом петушке». Она написана в духе фольклорных произведений, наполнена старославянской лексикой и поражает образностью языка.

Анна Ахматова открыла первоисточник этой истории: книга Вашингтона Ирвинга «Альгамбра», в которой есть «Легенда об арабском звездочете», сюжетно очень похожая на «Золотого петушка».

Однако и тут Пушкин отошел от европейского сюжета, наделив свое произведение исконно русскими чертами.

Почему же поэт решил писать сказки? Наверное, потому что не мог иначе, сюжеты сложились и требовали творческого воплощения.

Кроме того, в 1832 году Пушкин впервые стал отцом, у него родилась первая дочка Мария.

Возможно, это тоже стало своеобразным толчком к написанию волшебных историй. Ведь сказки – лучший способ донести до детей то самое разумное, доброе и вечное, и правильно воспитать их.

Источник

ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ПУШКИНА В ДЕТСКОМ ЧТЕНИИ

Главным препятствием для широкого распространения просвещения великий поэт считал подневольное положение русского народа, крепостной строй, при котором невозможно дать достойного воспитания не только детям крестьян, но и высшего сословия. Подобные антикрепостнические взгляды проходят через все творчество великого поэта.

Придавая важнейшее значение воспитанию, Пушкин резко критиковал его состояние в России, где воспитание и обучение крайне недостаточно, в результате чего молодой человек входит в свет безо всяких основательных познаний, без положительных правил. Еще более убогим и насквозь порочным считал Пушкин домашнее воспитание, самое недостаточное, самое безнравственное, ибо ребенок, живущий в мире господ и холопов, бессознательно впитывает в себя отвратительные пороки этого мира. Мысли эти нашли яркое отражение в ряде его произведений.

Сегодня поэзия и проза А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения, с произведениями великого поэта читатели знакомятся едва ли не в самом раннем возрасте, они включены в школьную программу и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Между тем изначально его стихотворения, повести, сказки не были написаны специально для детей и не рассматривались как произведения детской литературы.

В то же время трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.

Творчество Пушкина необычайно расширило круг детского чтения и оказало огромное влияние на развитие литературы. Вошедшие в круг чтения пушкинские произведения оказывают глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед нами большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме. Помимо сказок, детям можно отрывки из некоторых поэм Пушкина, как, например, в «Кавказском пленнике» изображение черкесских нравов, в «Руслане и Людмиле» эпизоды быта, о поле, покрытом мертвыми костями, о богатырской голове; в «Полтаве» описание битвы, появление Петра Великого; наконец, некоторые из мелких стихотворений: «Жених» (не детское, но входит в детские сборники), «Бес», 3 зимних стихотворения («Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Зимнее утро»).

Этот рекомендательный список лег в основу всех детских сборников и хрестоматий. Его пополнил в «Приложении» к своему очерку о жизни и творчестве Пушкина Н. Г. Чернышевский, включив сюда новые лирические произведения поэта, сцены из «Бориса Годунова» и главу из «Евгения Онегина». Из-за цензурных условий революционно-демократическая критика XIX века не могла широко пропагандировать вольнолюбивую лирику Пушкина, которая позднее также заняла достойное место на страницах книг для детского чтения.

СКАЗКИ ПУШКИНА В КРУГУ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Интерес к народному творчеству у Пушкина возник с раннего детства. На всю жизнь запали в его душу сказки, услышанные еще в колыбели. В 20-е годы, живя в Михайловском, собирал и изучал фольклор.

К народным сюжетам он обратился в 30-е годы, когда разгорелись споры о русском национальном характере, об отношении к народному творчеству, о народности литературы, в свое время поднятые декабристами. Все сказки написал в Болдино.

Первой пробой пера в этом жанре была работа над древнерусской сказкой о Бове, сюжет которой восходит к французскому рыцарскому роману. Повесть и сказку о Бове знали почти все русские дети, начиная с XVI века. Первую попытку переложить ее на стихи сделал А. Радищев. В 1814 г. его примеру последовал лицеист А. Пушкин, который придал сюжету резко сатирический характер. Главным объектом осмеяния при этом стал царь Додон и его окружение.

Если из повести о Бове в его сказки вошли отдельные эпизоды и имена героев, то из повести о Еруслане Лазаревиче он взял поле, усеянное мертвыми костями и истоптанное конем богатыря, огромную голову на этом поле, выходящих из морской пучины богатырей и другие сказочные эпизоды; некоторые из них вошли до этого в «Руслана и Людмилу». Все это свидетельствует лишь о том, что сказки Пушкина связаны не только с народным творчеством, но и с древнерусской литературой. Следующим произведением, тесно связанным со сказочным жанром, явилась поэма «Руслан и Людмила» (1817-1820).

Над «Сказкой о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди» поэт работал в Царском Селе в 1831 г. А. С. Пушкин так переработал народный сюжет, что оставил лишь главные звенья, наделил сказку более привлекательными героями и близкими к жизни деталями.

Первая «полная» сказка – «Сказка о Попе и его работнике Балде». При жизни Пушкина не печаталась. Первым ее слушателем был Н. В. Гоголь, которому поэт читал ее в Царском Селе летом 1831 г. Как и «Сказка о царе Салтане», она создана на основе сюжета народной сказки, услышанной в селе Михайловском. Была переделана для издания в купца и балду. В сказке Пушкина поп дает Балде только одно задание – собрать с чертей оброк. Между тем в народной сказке значительно больше событий. Схожие сюжеты встречаются в двух сказках: «Батрак» и «Шабарша».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о рыбаке и рыбке» написаны в 1833 г. в Болдине. Источником «Сказки о рыбаке и рыбке» является сюжет из сборника братьев Гримм. Однако подобные сказки встречаются и в русском фольклоре («Золотая рыбка» и «Жадная старуха»). «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» создана на основе русской сказки, записанной в Михайловском, Пушкин мог также использовать русскую сказку «Волшебное зеркальце».

«Сказка о золотом петушке», впервые напечатанная в 1835 г., опирается на сюжет американского писателя Вашингтона Ирвинга. Незавершенная «Сказка о медведихе», сказка «Жених», отрывок из «Бовы» в круг чтения детей обычно не входят.

В сказках Пушкина волшебные превращения и необычные картины логически мотивированы, оправданы и реалистически точны в деталях. Так, каждый раз возвращаясь с моря, старик видит реальную картину и ситуацию, в которой по воле рыбки оказывается его старуха: то это новое корыто, то «изба со светелкой», то высокий дворянский терем с богато одетой старухой на крыльце, то роскошные царские палаты. И выглядят они не сказочными, а реальными, лишь их появление сказочно.

Пушкин берет из источника только один, наиболее значимый эпизод, подробнее и глубже разрабатывает его, чтобы рельефнее высветить характер. Таков юный, сказочно быстро выросший и возмужавший князь Гвидон, который освобождает себя и свою мать из бочки, всегда находит выход из самого трудного положения.

Достоин своей суженой юный королевич Елисей, который в поисках невесты идет на край света, сохраняет безупречную верность ей, постоянно пылает светлой, чистой любовью. Не случайно вся природа: и луна, и ветер, и солнце помогают ему.

Особо пленительны в сказках женские образы. Мать Гвидона, нежная, преданная жена, безвинно пострадавшая в результате интриг коварных завистниц, она по праву становится царицей. Обаятельная, рассудительная царевна Лебедь, ставшая образцовой женой Гвидону.

Опираясь на народный сюжет, Пушкин не только приподнимает, а возвышает в своих сказках образ простого труженика. Обычный русский человек по имени Балда напоминает Иванушку-дурачка. Но если Иван нередко допускает несуразные поступки, то в Балде нет ничего подтверждающего его имя. Он добр, общителен, сказочно проворен и трудолюбив, приятен в общении и поэтому всем нравится. Это человек с детским простодушием, с богатырской силой и огромной душевной мощью, который может все, даже с чертей оброк собрать. Рассчитываясь с жадным и недальновидным служителем культа, не обладающим чувством собственного достоинства, Балда не вступает с ним в рассуждения, не тратит лишних слез на обличения и лишь «говорит с укоризною».

Неоднозначен и образ рыбака. Добрый, трудолюбивый старик, живущий в гармонии с природой, удовлетворяется малым в жизни, но при его безропотной покорности во всем потакает злой и жадной жене и тем самым невольно способствует умножению зла.

Носители темных сил (жадная старуха, повариха с ткачихою, царица-мачеха, царь Додон) не так страшны, когда им противостоят нравственно здоровые, сильные люди, полные добра и благородства.

Таким образом, сказки Пушкина привлекают внимание детей динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши. И так как каждая деталь в них естественна, реальна, тесно связана с жизнью или взята из мира, окружающего ребенка, то они легко воспринимаются, и в то же время вызывают удивление, воспитывают благородные чувства.

ЛЕРМОНТОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Часто упоминал ребенка.

Художник, поэт и писатель Михаил Юрьевич Лермонтов более всего известен как автор «Героя нашего времени». Но стихи Лермонтова для детей занимают в его поэтическом наследии далеко не последнее место. Любитель истории, фольклора и сказок, поэт написал достаточно большое количество поэм и рассказов, которые сам назвал сказками.

Смерть матери наложила на жизнь и творчество Михаила Юрьевича очень печальный отпечаток. Он очень рано остался на попечении отца, и это вылилось в тоску стихотворений, которые обыгрывают тему детства или написаны для детей. Хотя детство поэта было подёрнуто дымкой печали и тоски по матери, он всё же описывает ранние годы как счастливые, радостные дни.

«Казачья колыбельная песенка», «Бородино» (рассказ очевидца), поэма «Беглец», «Три пальмы».

«Песня о купце Калашникове».

Сказка о странствующем певце, который искал способ разбогатеть для того, чтобы жениться на дочери богатого купца, была найдена среди бумаг Лермонтова уже после его скоропостижной смерти. Сказка является азербайджанским вариантом древней сказки об Ашике Керибе, который взял с любимой обещание ждать его семь лет. Если через это время он не вернётся богатым, она выйдёт замуж за другого. Невзирая ни на какие препятствия, Ашик Кериб возвращается богатым и берёт возлюбленную в жёны.

Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 2745 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Тесты по детской литературе с практикумом по выразительному чтению. Специальность 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах

РазделРусский язык и Русская литература
Класс
ТипТесты
АвторТимошенко Г.А.
Дата19.10.2015
Форматdocx
ИзображенияНет

Укажите что написал а с пушкин специально для детей

Тимошенко Галина Алексеевна,

преподаватель русского языка и литературы

колледжа Бокситогорского института (филиала)

АОУ ВПО «ЛГУ имени А.С. Пушкина»

Учебная дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Раздел 1: Русская детская литература XV  XIX веков.

    Укажите произведение древнерусской литературы, в котором впервые встречается образ ребенка:

    a) «Повесть временных лет»;

    b) «Сказание о Борисе и Глебе»;

    c) «Слово о полку Игореве».

    2. Укажите, в каком веке появляется в России литература для детей:

    3. Укажите основную направленность зарождавшейся детской литературы:

    4. Назовите имя первого детского писателя:

    a) Димитрий Герасимов, автор перевода латинской грамматики «Донатус»;

    b) Епифаний Премудрый, автор «Жития Сергия Радонежского»;

    c) Иван Федоров, первопечатник.

    5. Назовите имя первого детского поэта:

    c) Савватий, справщик Московского печатного двора.

    6. Укажите дату появления первой печатной книги в России:

    7. Укажите название первой печатной книги в России:

    c) «Сказание о седми свободных мудростях».

    8. Назовите имя издателя первого в России журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума»:

    9. Укажите имя писателя, благодаря которому «чувствительный человек», воплощавший добро и красоту, стал нравственно-эстетическим идеалом детской литературы:

    10. Укажите имя писателя, который внушил А.С. Пушкину первую заповедь искусства: «Талант ничто. Главное: величие нравственное».

    11.Укажите произведение, которое открывает собой историю русской художественной детской прозы о детстве:

    a) Л.Н. Толстой «Детство»;

    b) А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»;

    c) С.Т. Аксаков «Детские годы Багрова  внука».

    12. Назовите имя автора этой поэтической миниатюры для детей:

    На солнце темный лес зардел,

    В долине пар белеет тонкий,

    И песню раннюю запел

    В лазури жаворонок звонкий.

    13. Укажите, что написал А.С. Пушкин специально для детей:

    14. Укажите имя писателя  автора первой в России научно-популярной сказки, пытавшегося вызвать в юном читателе «благородную жажду познания, непреодолимое желание учиться»:

    15. Назовите главного героя пролога А.С. Пушкина к поэме «Руслан и Людмила»:

    b) ступа с Бабою Ягой;

    16. Закончите высказывание В.Г. Белинского о лирике А.С. Пушкина:

    «Читая произведения Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе …»

    17. Укажите произведение А.П. Чехова, которое он написал специально для детей:

    18. Укажите имя автора произведений: «Три медведя», «Косточка», «Акула», «Прыжок», «Гроза в лесу», «Девочка и грибы», «Лев и собачка».

    19. Укажите сказку, в которой А.С. Пушкин ставит вопрос о том, что есть высшая мудрость: жадное стремление к власти и богатству или отказ от этих соблазнов:

    a) «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

    b) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

    c) «Сказка о рыбаке и рыбке».

    20. Укажите имя писателя, который считал родной язык самым действенным средством воспитания, «величайшим наставником»:

    21. Укажите басню И.А. Крылова, которой принадлежит эта мораль:

    Уж сколько раз твердили миру,

    Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

    И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

    c) «Свинья под дубом».

    22. Назовите имя детского писателя, который предлагает ребенку взглянуть на окружающий мир глазами божьей коровки, мухи, комара, собаки, зайца, утки, чтобы обрести свой взгляд на этот мир, свое истинно человеческое мировоззрение:

    23. Укажите автора этих строк:

    Зима недаром злится,

    Весна в окно стучится

    24.Укажите имя писателя, которому удалось изобразить тончайшие проявления детской психологии на всех решающих стадиях взросления ребенка:

    25. Укажите произведение, которому принадлежит этот отрывок:

    a) Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;

    b) К.Д. Ушинский «Осень»;

    c) В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

    26. Укажите автора, которому удалось создать сказку-эпопею в традициях русского райка, сочетавшую в себе черты трех основных типов народной сказки: волшебной, сатирической и сказки о животных:

    a) А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

    b) П.П. Ершов «Конек-горбунок»;

    c) В.А. Жуковский «Спящая царевна».

    27. Укажите имя писателя, главной идеей творчества которого было нравственное совершенствование человека:

    28. Укажите автора стихотворения «Плач детей»:

    29. Укажите рассказ А.П.Чехова, имеющий трагический финал:

    30. Укажите автора, о произведениях которого так отозвался В.Г. Белинский: «Дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями единственно доступной им поэзии».

    Ответы к разделу «Русская детская литература XV  XIX веков»

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *