Укажите чем различаются данные слова синонимы при выполнении задания пользуйтесь
Синонимы и их употребление
22. Укажите, чем различаются данные слова-синонимы. При выполнении задания пользуйтесь словарями синонимов.
Обманывать — сочинять — заливать — лгать — врать.
Крикнуть — цыкнуть — гаркнуть — рявкнуть.
Конечно — разумеется — безусловно — бесспорно.
Контуры — очертания — линии — силуэт.
Звонкий — звучный — звончатый.
Словарь — азбуковник — словник — лексикон — тезаурус.
23. Подберите синонимы к словам. Придумайте предложения со словами одного из синонимических рядов.
Красивый, дружба, смеяться, множество, дефект, воспоминания, осторожность, защитник, торжественность, преимущество, победить, близкий.
24. В отрывке из поэмы Н. Гоголя «Мёртвые души» найдите синонимы. Какие черты характера Чичикова автор раскрывает с помощью этого выразительного средства?
Приезжий во всём как-то умел найтиться и показал в себе опытного светского человека. О чём бы разговор ни был, он всегда умел поддержать его: шла ли речь о лошадином заводе, он говорил и о лошадином заводе; говорили ли о хороших собаках, и здесь он сообщал очень дельные замечания; трактовали ли касательно следствия, произведённого казённою палатою, — он показал, что ему небезызвестны и судейские проделки; было ли рассуждение о бильярдной игре — и в бильярдной игре не давал он промаха; говорили ли о добродетели, и о добродетели рассуждал он очень хорошо, даже со слезами на глазах; об выделке горячего вина, и в горячем вине знал он прок; о таможенных надсмотрщиках и чиновниках, и о них он судил так, как будто бы сам был и чиновником и надсмотрщиком.
25. Проанализируйте отрывок из фельетона И. Ильфа и Е. Петрова. Какие средства создания комического использовали авторы?
Продаются мужские костюмы. Фасон один. А цвета какие? О, огромный выбор цветов! Чёрный, чёрно-серый, серо-чёрный, черновато-серый, серовато-чёрный, грифельный, аспидный, наждачный, цвет пережжённого чугуна, коксовый цвет, торфяной, земляной, мусорный, цвет жмыха и тот цвет, который в старину назывался «сон разбойника».
26. Лингвистическое наблюдение. Проанализируйте структуру «Школьного словаря синонимов русского языка» (авторы А.А. Семенюк, И.А. Семенюк): назначение словаря, состав словаря и структуру словарной статьи, навигацию, иллюстративное наполнение, использованные источники информации. Как, пользуясь словарём, правильно определить значения синонимов и не ошибиться с их употреблением в речи? Познакомьте одноклассников с результатами ваших исследований. Подготовьте для них небольшой тест на знание смысловых оттенков синонимов, на сочетательные возможности синонимического ряда. Воспользуйтесь заданиями, предложенными во вступительной статье данного словаря.