Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Уильям Гарвей биография

Всего получено оценок: 120.

Уильям Гарвей (1578–1657) — известный английский врач и естествоиспытатель XVII века, анатом. Стал первым медиком, который правильно описал свойства крови, значение работы сердца и в целом системное кровообращение. Уильям Гарвей, биография которого является примером беззаветного служения медицине, стал основоположником эмбриологии и физиологии, внес большой вклад в биологию.

Детские и юные годы

Уильям Гарвей появился на свет 1 апреля 1578 года в Фолкстоне, графство Кент, Англия. Он был старшим из девяти детей богатого купца, который впоследствии занимал пост мэра.

В возрасте 10 лет Уильям поступил в Королевскую школу в Кентербери, а спустя 5 лет поступил в Королевский колледж Кембриджского университета. Он сразу показал себя способным учеником и в том же году получил стипендию по медицине.

Помимо классических дисциплин Уильяма особенно интересовала философия, и большое влияние на юношу оказали догматы натурфилософии Аристотеля.

Медицина

По окончанию образования в 1602 году Гарвей получил степень доктора медицины, которая, впрочем, не давала ему права заниматься врачебной практикой. Приступить к работе молодой доктор мог только с лицензией Коллегии врачей. Уильям благополучно сдал все экзамены и был допущен к практике.

В 1609 году Гарвей получил должность врача в больнице Святого Варфоломея. Работа в этом месте считалась одной из самых престижных для практикующего врача, и Уильям Гарвей прослужил здесь вплоть до 1643 года. Он добросовестно исполнял свои обязанности, несмотря то, что его практика в Лондоне постоянно расширялась.

В 1613 году Уильям Гарвей был избран смотрителем Коллегии врачей, а спустя два года стал лектором Ламлианских чтений. В его задачи входила вычитка часовой лекции дважды в неделю, чтобы за шесть лет студенты, будущие медики, смогли пройти полный курс медицины, хирургии, анатомии. Эту обязанность Гарвей исполнял в течение 41 года.

Открытие кровообращения

В 1628 году Гарвей опубликовал свой труд «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных», в котором привел экспериментальные доказательства в пользу теории кровообращения. На примере кровеносной системы овцы доктор смог доказать, что кровь, пройдя круг по замкнутому циклу, возвращается к сердцу.

Это сообщение вызвало большое оживление в медицинском сообществе, поскольку ранее считалось, что к сердцу каждый раз поступает новая кровь, вырабатываемая органами. Несмотря на шквал критики, открытие Гарвея было официально признано еще при жизни ученого.

Служба при дворе

В 1631 году Уильям Гарвей стал лейб-медиком короля Карла I. Монарх был в курсе исследовательской работы Гарвея, и предложил врачу королевские угодья для проведения экспериментов. Для своей работы медик использовал королевских оленей.

В краткой биографии Уильяма Гарвея важно отметить его вклад в эмбриологию. В 1633 году Гарвей сопровождал Карла I в Шотландию. Там он исследовал Басс-Рок — популярное место гнездования бакланов и других птиц. В тот период ученого интересовал вопрос эмбрионального развития птиц и млекопитающих.

Исследовательская работа Гарвея нашла свое воплощение в фундаментальном труде «Исследования о зарождении животных». В нем ученый утверждал, что первоначалом всех животных является яйцо, и именно из яйца зарождаются все организмы. Исследования Гарвея в области эмбриологии дали мощный толчок для развития практического и теоретического акушерства.

В 1654 году Уильям Гарвей был избран президентом Коллегии врачей, но был вынужден отказаться от этой почетной должности по причине преклонного возраста. Старость Гарвей встретил в одиночестве: он был женат, но детей в браке не было.

Скончался Уильям Гарвей 3 июня 1657 года в возрасте 79 лет.

Источник

Уильям Гарвей: открытие системы кровообращения в организме

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

16 апреля 1618 года английский учёный и врач Уильям Гарвей впервые изложил новый взгляд на систему кровообращения в организме человека. Уильяма Гарвея считают основоположником физиологии и эмбриологии. За время своей научно-исследовательской деятельности он проводил достаточное количество экспериментов, по совместительству выступая лектором Ламлианских чтений с целью повышения уровня медицинского образования в Лондоне. Уильям Гарвей читал полный курс лекций по анатомии, хирургии и медицины в целом.

В ходе очередной публичной лекции Уильям Гарвей открыто заявил, что провёл ряд опытов и экспериментов, которые позволили ему сделать открытия: кровь движется по кругу, а если быть точнее, то по двум кругам: малому – через лёгкие, и большому – через всё тело. То есть учёный утверждал, что сердце человека и животного – это насос, который перекачивает кровь через артерии в ткани. Он объяснил этот процесс так: кровь циркулирует внутри организма, возвращаясь обратно к сердцу по венам, она проходит через легкие, чтобы получить от них кислород, а уже потом вернуться к тканям. И так по кругу. Это беспрерывный процесс кровообращения в организме.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Уильям Гарвей демонстрирует свою теорию циркуляции крови в организме

Материал подготовлен из открытых источников.

Информация предоставлена Информационным агентством «Научная Россия». Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.

Источник

Вопрос № 4. Развитие педагогических идей физического воспитания в эпоху Возрождения.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания Уильям гарвей что сделал для физического воспитания Уильям гарвей что сделал для физического воспитания Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Зарождение в недрах феодализма новых капиталистических отношений способствовало бурному развитию производства, торговли, росту городов. В это время совершались великие географические открытия, образовывались централизованные государства. Развитие производства вызвало мощный подъем всех отраслей наук, особенно естественных и педагогических, что повлекло за собой изменения в системе воспитания подрастающего поколения феодалов и буржуазии эпоха Возрождения ознаменована борьбой со схоластикой в области воспитания и образования. Нарождавшаяся буржуазия не могла довольствоваться богословской философией и церковной куль турой, не хотела примириться с проповедями аскетизма и презри тельным отношением к физическому развитию. Она создавала свою идеологию, свою систему воспитания, свою культуру.

Развитие науки дало в руки ученых много новых научных фактов. Так, итальянский ученый, инженер, живописец и поэт Леонардо да Винчи (1452—1519) изучил пропорции тела человека и механику его движений. В своих научных мыслях он предвосхитил создание лета тельных аппаратов, велосипеда, акваланга.

Англичанин Уильям Гарвей (1578—1657) открыл законы кровообращения и положил начало изучению физиологии человека. Голландец Андреа Везалий (1514-1564) исследовал анатомическое строение человеческого тела.

Наряду с развитием естествознания крупный вклад был сделан ив педагогическую науку. Деятелями, прокладывавшими новую дорогу в воспитании, явились гуманисты (от слова «гуманус» — чело вечный). Они в центр воспитания поставили человека и выступил» против характерного для средневековья закрепощения личности, в защиту ее достоинств и прав. Гуманисты стремились воспитывать здоровых, жизнерадостных людей, практически приспособленных в жизни. Педагогические идеи физического воспитания гуманистов находили свое отражение в практике отдельных школ, где обучались дети знатных родителей.

Гуманизм зародился в Италии, а затем распространился во Франции, Англии, Чехии и некоторых других странах.

Витторино да Фельтре (1378—1446) — представитель раннего итальянского гуманизма. На средства герцога Гонзаги в Мантуе он организовал школу и назвал ее «Дом радости». В противовес мрачным средневековым школам, «Дом радости» был открыт на лоне природы, в прекрасном дворце, где было много света и воздуха.

В школе, где учились дети герцога и его приближенных, Витторино да Фельтре применял новые методы воспитания, основанные на принципах гуманистической педагогики. Большое значение здесь придавалось сочетанию умственного, эстетического и физического воспитания. Ученики занимались верховой ездой, борьбой, разнообразными играми и танцами. Эти занятия были направлены на развитие гибкости, ловкости, красоты и изящества движений. Педагогическая деятельность Витторино да Фельтре содействовала распростране­нию идей физического воспитания в последующие году.

Франсуа Рабле (1494—1553) — видный французский гуманист, крупнейший ученый и писатель, автор знаменитого романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». В своем романе Рабле дал острую сатиру на схоластическое средневековое воспитание. Он защищал идеи гуманистического воспитания, в котором предусматривались многостороннее образование, развитие творчества и активности, строгий режим для ребенка. Рабле отводил важное место физическому воспитанию. Так, его герой Гаргантюа много времени уделяет физическим упражнениям. Он упражняется с пикой и секирой, охотится на оленей, играет в мяч, прыгает и бегает, плавает на боку и груди, метает копье и дротик, занимается на перекладине, шестах, канатах, лестницах. В этих рекомендациях Рабле упражнения античности сочетаются с народными упражнениями его времени. Он высказал ряд ценных мыслей и по методике применения физических упражнений. Рабле был сторонником наглядности обучения, рекомендовал постепенное повышение сложности упражнений. Он добивался воспитывающего обучения, формирования нравственных качеств и высоких добродетелей.

Иероним Меркуриалис (1530—1606) — представитель позднего итальянского гуманизма, доктор философии и медицины, автор шести книг об искусстве гимнастики. В первых трех книгах он описал историю гимнастики, а три последующие посвятил анализу физических упражнений с точки зрения охранительной медицины.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитания

Меркуриалис делил все физические упражнения на три группы: истинные (лечебные), военные (необходимые) и ложные (атлетические). Он отдавал предпочтение тем упражнениям, которые имели оздоровительно-гигиеническое значение и способствовали выполнению военных обязанностей. Меркуриалис осуждал атлетические упражнения, которые требовали «чрезмерного напряжения сил». Он рекомендовал не плавание, а купание, не кулачный бой, а бой с «тенью», которые не вызывают сильного напряжения и утомления. Своей деятельностью и трудами Меркуриалис способствовал распространению физических упражнений как одного из средств лечебно-профилактического направления в медицине.

Ян Амос Коменский (1592—1670) — крупнейший славянский мыслитель и педагог-гуманист, родился в семье мельника, принадлежавшей к протестантской общине «Чешские братья». В своих педагогических сочинениях «Великая дидактика», «Мир чувственных вещей в картинках» наряду с вопросами умственного и нравственного воспитания он много внимания уделял физическому воспитанию детей. В «Материнской школе», составленной Коменским, были заложены основы физического развития ребенка. Он советовал родителям, особенно матерям, заботиться о здоровье детей, их пище, одежде, режиме. Занятия играми и физическими упражнениями, по мысли Коменского, призваны готовить детей к труду, к реальной жизни. Педагогические взгляды Коменского оказали большое влияние на формирование мировой демократической педагогической мысли.

Ценные идеи о физическом воспитании молодого поколения выказывали ранние социалисты-утописты.

Томас Мор (1478—1535) и Томмазо Кампанелла (1568—1639) своих сочинениях («Утопия» и «Город Солнца») подвергли остро критике не только феодальное общество и его систему воспитания, но и зарождавшиеся в то время новые буржуазные отношения. Они мечтали об обществе, где все станут равны, не буде частной собственности, где воспитание будет носить всесторонний характер. Мор и Кампанелла считали, что физическое воспитание является необходимым элементом гармонического развития человека и забота о здоровье и физическом воспитании всех членов общества должна быть государственным делом. Они утверждали, что занятия гимнастикой и военные упражнения могут подготовить человека к труду, воспитать в нем здоровье, силу и красоту. Педагогические идеи Мора и Кампанеллы имели большого значение для развития педагогической мысли в области физического воспитания. Они далеко опередили практику физического воспитания эпохи Возрождения. Несмотря на незрелость и ограниченность педагогических идей ранних социалистов-утопистов, их заслуга состоит в том, что они впервые провозгласили принципы всеобщего физического воспитания как для мужчин, так и для женщин, подчеркнули роль физического воспитания во всестороннем развитии личности.

Однако в эпоху Возрождения практика развития физической культуры и спорта намного отставала от передовой педагогической теории. Социально-экономические и культурные условия жизни в городах и сельской местности того времени ограничивали возможности развития физического воспитания и спорта. Во многом этому мешала и религия. Но в XVI в. в странах Европы, вступивших на путь капиталистического развития, произошла реформа церкви, так называемая Реформация, в результате которой в них было принято новое направление христианской веры — протестантство. Отношения некоторых церковников к физическому воспитанию изменилось. Реформаторы церкви Мартин Лютер (Германия), Ульрих Цвингли (Швейцария) и их последователи считали физическое воспитание нужным делом, так как оно укрепляло физические силы человека и отвлекало молодых от дурных привычек. Они приспосабливали свое учение к нуждам и потребностям нарождавшейся буржуазии. Католическая церковь с помощью монашеского ордена иезуитов (основан в 1540 г.) стремилась готовить сильных духом и телом своих защитников. В школах иезуитов (в Германии, Польше, Литве) поощрялось физическое воспитание, сопровождаемое внедрением в души учащихся иезуитской морали, по которой цель оправдывает любые средства (бесцеремонность, шпионаж, доносы, обман и др.). Иезуитам не удалось широко распространить свою идеологию. Впоследствии служители культа (католики, протестанты и др.) стали более широко использовать физическое воспитание и спорт в целях оказания своего влияния на молодежь.

Источник

Уильям Гарвей: «я изучал анатомию не по книгам, а рассекая трупы»

Как врачу XVI века удалось доказать существование кровообращения в организме, почему его считали никудышным терапевтом, но превосходным анатомом и кто из известных личностей был пациентом Уильяма Гарвея, читайте в сегодняшнем выпуске рубрики «История науки».

Уильям Гарвей вырос в английском городке Фолкстон на берегу Ла-Манша. Он был старшим ребенком в семье среди восьми братьев и сестер. Уильям с хорошими оценками закончил начальную школу, и отец, видя успехи сына в учебе, отвез десятилетнего мальчика в Кентерберийскую королевскую школу, чтобы тот учился дальше.

В Кентерберийской школе большое внимание уделялось латыни, древнегреческому языку, философии и математике. Уильям проявлял неподдельный интерес к философии, особенно его увлекали труды Аристотеля, а именно его натурфилософские взгляды — учение о четырех стихиях, которые он считал началом всего сущего.

Когда Уильяму исполнилось 15 лет, он поступил в колледж при Кембриджском университете, где начал учить дисциплины, важные для медицины. В колледже студенты в основном изучали философские трактаты Гиппократа, Галена и других древних ученых. В то время древние писатели считались ценным источником знаний и образцом для подражания.

Несколько раз в год студенты посещали анатомические демонстрации, где им показывали вскрытие тел казненных преступников. Гарвея интересовало, как устроен человеческий организм, и этих редких уроков анатомии ему было недостаточно. Тогда в Кембридже медицина была на низком уровне, студентам чаще преподавали богословие.

Урок анатомии доктора Виллема ван дер Меера

Михиль ван Миревельт и Питер ван Миревельт

После окончания колледжа Гарвей получил степень бакалавра естественных наук и отправился в путешествие по Европе: Фрации, Германии и Италии. Деньги у Уильяма имелись, ведь его отец был весьма состоятельным купцом. В дороге он размышлял по поводу своего будущего и решил продолжить изучать медицину, но не в родной Англии, а в Италии, где процветали анатомия. И вот, спустя два года после окончания колледжа, Уильям Гарвей поступил в Падуанский университет.

Преподавателем Уильяма в университете стал итальянский хирург Иероним Фабриций, который проводил со студентами вскрытия животных. Ученый исследовал развитие плода, структуру пищевода, желудка и кишечника. Он был первым, кто описал венозные клапаны сердца, но для чего они служат, Фабриций так и не понял. Хирург считал, что они регулируют движение крови от сердца, но на самом деле они препятствуют этому движению и позволяют крови течь по венам только в сторону сердца. Этот факт спустя много лет установит Гарвей. Неудивительно, что труды Фабриция о клапанах и об образовании плода сильно повлияли на дальнейшие научные изыскания нашего героя.

В 24 года Уильям Гарвей получил в Падуанском университете степень доктора медицины и уехал из Италии домой в Англию. Там в 1604 году он был принят в Королевскую коллегию врачей — британское общество, куда входили профессиональные медики. И буквально через пару недель Гарвей женился. Его избранницей стала скромная девушка Элизабет Браун — дочь Лонселота Брауна, одного из членов общества врачей, который в свое время был личным доктором королевы Елизаветы. Об Элизабет сведений сохранилось немного, известно, что у нее был попугай, который забавлял обоих супругов. Также известно, что она скончалась гораздо раньше Уильяма.

В 1609 году Уильям Гарвей принял пост лечащего врача в лондонской Больнице Святого Варфоломея, в которой он впоследствии проработал более тридцати лет своей жизни. В начале своей карьеры Уильям работал бесплатно и лечил в основном бедных людей, но, постепенно набирая опыт, Гарвей получил должность главного врача, и его имя стало на слуху. Одно время его пациентом был знаменитый философ Фрэнсис Бэкон. Впрочем, самым известным пациентом стал король Британии, Карл І: в 1631 году Гарвей стал его личным врачом.

Больница Святого Варфоломея

В отличие от большинства врачей того времени, Гарвей не выписывал своим пациентам сложные и многокомпонентные лекарства. Он использовал только все самое необходимое для лечения и рекомендовал пациентам правильно питаться. Среди коллег у него была невысокая репутация. Современник Гарвея, писатель Джон Обри говорил: «Хотя все его коллеги соглашались, что он превосходный анатом, я никогда не слыхал, чтобы кто-то одобрял его как терапевта. Я знал многих врачей в этом городе, которые не дали бы трех пенсов за его рецепт и говорили, что из его предписаний нельзя понять, чего он добивается».

С 1616 года Уильям Гарвей от лица Королевской коллегии врачей был назначен «странствующим» лектором. Он должен был выступать с лекциями по медицине в разных городах Англии. Гарвей занимался этим в течение сорока одного года и параллельно продолжал работать в больнице.

Уильям Гарвей препарирует тело Томаса Парра

Главным вкладом Уильяма Гарвея в медицину стал его труд «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных», который был опубликован в 1628 году. Мысль о циркуляции крови в организме принадлежала еще испанскому врачу Мигелю Сервету, который в 1553 году выдвинул идею о существовании малого круга кровообращения, за что был сожжен на костре из-за разногласий с Церковью. Потом был итальянский хирург Реальдо Коломбо, который также высказал свою теорию о малом круге кровообращения. Но, в отличие от своих предшественников, Гарвей впервые сформулировал теорию кровообращения и привел ее экспериментальные доказательства.

Физиолог измерил, сколько крови поступает из желудочка за одно сокращение сердца овцы, а также измерил частоту сердечных сокращений и весь объем крови в теле животного. Ему удалось доказать, что за две минуты вся кровь проходит через сердце, а за 30 минут через сердце проходит количество крови, равное массе животного. Ученый спрашивал себя, куда же девается кровь, попадающая в артерии, и пришел к выводу, что кровь возвращается к сердцу по замкнутому циклу, а эту замкнутость обеспечивают капилляры, соединяющие артерии и вены. Сам Гарвей писал: «Я преподавал и изучал анатомию не по книгам, а рассекая трупы, не по измышлениям философов, а на фабрике самой природы».

Таким образом, Уильям Гарвей опроверг господствовавшее много лет учение римского медика и мыслителя Галена о том, что новые порции крови поступают к сердцу от вырабатывающих ее органов. Свои выводы Гарвей впервые изложил на одной из своих просветительских лекций, прочитанной им в Лондоне 16 апреля 1618 года. Коротко для широкой аудитории ученый пояснил, что кровь движется по двум кругам: малому, через легкие, и большому — через все тело. Его революционная теория вызвала диссонанс среди публики и еще долгое время терпела критику со стороны многих ученых и врачей.

Источник

Уильям Гарвей

Биография

Детство и юность

Начальное образование Гарвей получил в Фолкстоуне в школе Джонсона, где изучал латынь. Затем он в течение 5 лет учился в Королевской школе в Кентербери, овладел латынью и греческим языком, после чего в 1593 году поступил в колледж Гонвиля и Киза в Кембридже. Уильям выиграл стипендию архиепископа Кентерберийского, чтобы оплатить расходы на проживание и обучение в течение шести лет. В 1597-м Гарвей получил степень бакалавра искусств.

В 1599 году, в возрасте 21 года, он поступил в Падуанский университет в Италии, который славился медицинскими и анатомическими курсами. Когда Гарвей учился в Падуе, Галилео Галилей преподавал там математику, физику и астрономию.

Наибольшее влияние на юношу в итальянском университете оказал его учитель Иероним Фабриций, который был квалифицированным анатомом и хирургом, ему принадлежит открытие клапанов в венах человека. От него Уильям узнал, что вскрытие – самый правильный путь к пониманию тела.

В 1602 году Гарвей блестяще сдал выпускные экзамены и получил степень доктора медицины. В том же году Уильям вернулся в Англию, его ученую степень в Кембриджском университете подтвердили. Кроме того, он стал стипендиатом колледжа Гонвиля и Киза.

Медицина и научная деятельность

Гарвей обосновался в Лондоне и начал практиковать. В 1604 году молодой доктор стал кандидатом в Королевскую коллегию врачей, а в 1607-м стал ее членом. В 1609 году он был официально назначен помощником специалиста в больницу Святого Варфоломея, где прослужил до 1643 года. В его обязанности входили простой, но тщательный осмотр пациентов, которые доставлялись в больницу раз в неделю, и выдача рецептов.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияМедик Уильям Гарвей

Следующий этап биографии Гарвея начался с его назначения на должность смотрителя Коллегии врачей в 1613 году и лектора Ламлинских чтений в 1615-м. Основанный Лордом Ламли и доктором Ричардом Колдуэллом в 1582 году 7-летний курс ставил целью просвещать студентов-медиков и повышать общие знания в области анатомии. Уильям приступил к занятиям в апреле 1616 года.

Преподавательскую деятельность Гарвей совмещал с работой в больнице Святого Варфоломея. Он имел обширную и прибыльную практику, кульминацией которой стало его назначение придворным врачом Якова I, короля Англии и Ирландии, 3 февраля 1618 года.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияКороль Яков I

В 1625 году венценосный пациент умер, в этом обвинили Уильяма, поползли слухи о заговоре. Доктора спасло заступничество Карла 1, которому он служил с 1625 по 1647 годы. Исследователи считают, что он также лечил аристократов из высшего общества, включая лорд-канцлера и философа Фрэнсиса Бэкона, который произвел впечатление на доктора.

Гарвей использовал королевских оленей для медицинских экспериментов. Во время поездки в Шотландию, в Эдинбурге, врач наблюдал за бакланами, заинтересованный эмбриональным развитием птиц. В 1628 году во Франкфурте Гарвей опубликовал трактат о циркуляции крови у животных – «The De Motu Cordis».

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияЭксперименты Уильяма Гарвея

Впервые сформулированная теория кровообращения по замкнутому циклу была подтверждена экспериментальными доказательствами на примере овцы. До этого считалось, что кровь производится, а не перерабатывается. Негативные комментарии коллег-врачей пошатнули репутацию Уильяма. Тем не менее, его переизбрали смотрителем, а затем казначеем Коллегии врачей.

В возрасте 52 лет Гарвей получил приказ короля сопровождать герцога Леннокса во время поездки за границу. Это путешествие по странам Франции и Испании во время войны за Мантуанское наследство и эпидемии чумы длилось 3 года. В 1636 году Уильям вновь посетил Италию. Исследователи полагают, что во время поездки он встречался с Галилеем.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияУильям Гарвей

Интересным фактом биографии Гарвея является то, что он не раз выступал скептиком на процессах людей, обвиняемых в колдовстве. На основе его заключений многих оправдали.

Во время Гражданской войны в Англии в 1642-1652 годах придворный врач помогал раненым и защищал королевских детей во время битвы при Эджхилле. Однажды противники короля ворвались в дом Гарвея и уничтожили его бумаги: доклады о вскрытиях тел больных, наблюдения за развитием насекомых и серию заметок по сравнительной анатомии.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияУильям Гарвей демонстрирует королю Карлу I теорию кровообращения

В эти годы Гарвей королевским приказом за заслуги перед государством был назначен деканом колледжа Мертон в Оксфордском университете. Уильям совмещал должность с практикой, продолжал научные эксперименты. После капитуляции Оксфорда в 1645 году Гарвей отошел от дел, вернулся в Лондон, жил с братьями. Оставив пост в больнице Святого Варфоломея и другие должности, он занялся изучением литературы. Попытки вернуть доктора в работу потерпели крах.

Перед тем как уйти на покой, Гарвей опубликовал два очерка по исследованию кровообращения («Exercitationes duae de circulatione sanguinis») в 1646 году и научный труд «Исследования о зарождении животных» в 1651-м, в который вошли результаты исследований развития эмбрионов животных. Гарвей основывал большинство своих выводов на тщательных наблюдениях, записанных во время вивисекций различных животных, был 1-м человеком, изучившим биологию количественно.

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияПамятник Уильяму Гарвею

Огромным вкладом в науку стало заявление, что кровь течет через сердце двумя отдельными замкнутыми петлями. Одна петля, легочное кровообращение, соединяла кровеносную систему с легкими. Вторая, системное кровообращение, вызывает приток крови к жизненно важным органам и тканям тела. Достижением врача-ученого стала теория о том, что функция сердца – толкать кровь по всему организму, а не всасывать ее, как предполагали раньше.

Личная жизнь

О личной жизни Гарвея известно мало. В 1604 году он женился на Элизабет К. Браун, дочери Ланселота Брауна, лондонского врача. У супругов не было детей.

В больнице Святого Варфоломея Гарвей зарабатывал около 33 фунтов в год.

Уильям с женой жил в Ладгейте. Еще два дома в Западном Смитфилде были закреплены за ним как дополнительные льготы к должности врача.

Сохранилось описание внешности 37-летнего Гарвея: человек самого низкого роста, с круглым лицом; его глаза маленькие, очень темные и полные духа, волосы – черные как ворон и вьющиеся.

Смерть

Уильям Гарвей умер 3 июня 1657 года в доме своего брата в Рохамптоне. Утром того дня ученый хотел заговорить и обнаружил, что у него парализован язык. Он знал, что это конец, однако послал за врачом и знаками объяснил, что требуется кровопускание. Операция не помогла, вечером Гарвея не стало

Уильям гарвей что сделал для физического воспитанияМогила Уильяма Гарвея

По завещанию имущество ученого распределили между членами семьи, значительная сумма денег отошла Королевскому колледжу врачей.

Гарвея похоронили в Хампстеде, графство Эссекс, в часовне между телами двух его племянниц. 18 октября 1883 года останки ученого были перезахоронены в саркофаге вместе с его работами членами Королевской коллегии врачей с разрешения родственников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *