Уик прг что это

Идём в избирательные комиссии!

Активная жизненная позиция гражданина своей страны включает в себя понимание механизмов формирования органов публичной власти, а также возможное участие в этом процессе.

Опыт участия наших единомышленников во властных структурах в различных регионах страны, включая прохождение в депутаты различных уровней, показывает, что важное место в процессе формирования этих структур играют избирательные комиссии, начиная с УИК (участковых избирательных комиссий). Зачастую оказывается, что важнейшим фактором является не то, как проведена предвыборная компания, насколько хорошо проинформированы жители, насколько доходчиво удалось донести до них цели деятельности кандидатов, а то, кто конкретно считает их голоса. То есть персональный состав избирательных комиссий. Фальсификация волеизъявления избирателей была, есть и ещё долгое время будет оставаться одним из решающих аргументов в «спорах» между кандидатами во властные структуры самых различных уровней. Методы фальсификаций очень разнообразны, и практически на каждых выборах появляются те или иные «новинки». Но неизменным остаётся одно: личное участие в этом процессе конкретных коллективов людей — членов избирательных комиссий. Именно они имеют возможности по непосредственному влиянию на процессы выборов, именно они могут делать эти выборы более или менее объективными, поощрять либо пресекать возможные фальсификации.

Неудивительно, что при формировании избирательных комиссий те, кто заинтересован в сохранении/обретении властных полномочий на данной территории, всеми возможными способами пытаются составить их из возможно большего числа «своих людей». Ведь именно от этого будет зависеть характер будущих выборов, возможности конкретных лиц по влиянию на их результаты.

В последнее время в законодательство о выборах внесены важные изменения, которые касаются порядка формирования избирательных комиссий низового уровня — УИКов, именно тех комиссий, которые работают непосредственно на избирательных участках.

В связи с этими изменениями мы предлагаем всем нашим читателям подумать о возможности принятия на себя ответственности за формирование своего жизненного пространства в том числе и путём личного участия в работе избирательных комиссий по месту своего жительства в качестве члена избирательной комиссии с правом решающего голоса — то есть человека, непосредственно участвующего в организации и проведении выборов всех уровней, от муниципальных до президентских.

Ниже мы приводим статью, в которой более подробно рассказано об изменениях в законодательстве и о том, каким образом мы с вами можем принять непосредственное участие в работе избирательных комиссий.

Обсуждение этого вопроса также будет вестись на нашем форуме — там можно высказать свои предложения, задать вопросы, обсудить все возможные нюансы.

О новом порядке формирования избирательных комиссий

Что было и что станет

Всегда прежде УИК (т. е. персональные составы членов участковых комиссий с правом решающего голоса) формировались в период избирательной кампании, а полномочия их истекали через считанные дни после выборов.
Постоянно действующими видами комиссий были (и остаются) ТИК, ИКМО, ИКСРФ и ЦИК РФ.

ФЗ №157 от 02.10.2012 г. вносит кардинальные поправки в 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав. », и устанавливает сроки.
Полностью новая редакция 67-ФЗ вступает в силу 1 ноября 2012 года. Теперь и участки (территория) и УИКи (люди) будут на 5 лет, т. е. УИКи тоже станут комиссиями, «действующими на постоянной основе». Также этот закон устанавливает для «плановых» выборов новый Единый День Голосования — второе воскресенье сентября.
В 2013 году потенциальная дата (каких-либо выборов) — 8 сентября, в 2014 году — 14 сентября.

Отметим специально, что речь идёт об «обычных» участках, образованных в местах постоянного жительства обычных избирателей; участки же в местах временного пребывания (больницы, вокзалы, аэропорты) и при некоторых других специфических случаях будут образовываться в период избирательной кампании. Аналогично, и составы УИКов на участках, образованных в воинских частях, местах временного пребывания избирателей и т. п. будут формироваться в период избирательной кампании — из «резерва» непрошедших (см. ниже).

Общие правила формирования комиссий остаются прежними (кроме сроков приёма документов по кандидатурам в УИКи), но дополнительно вводится новое понятие — «резерв».
По-прежнему председателя УИК назначает ТИК своим решением.

Полномочия УИК, права и ограничения членов УИК с ПРГ не меняются.

Хронология грядущих событий

Как будут протекать события, никто пока не знает.

Возможно, в различных регионах всё будет происходить в разные сроки. Сейчас мы пристально следим за всеми новостями, поступающими из ТИК в Москве и других городах. Но в любом случае, осталось совсем мало времени.

Как формируется комиссия

1) В большинстве случаев предложения (документы) по персональным кандидатурам поступают в ТИК (в период анонсированного приёма предложений), причём от:
— любых зарегистрированных политических партий;
— общественных объединений;
— собраний избирателей по месту жительства, работы, службы или учёбы;
— местного муниципального собрания (совета депутатов).
Партия или общественное объединение (организация) вправе предложить (а ТИК — взять) лишь 1 человека в 1 УИК; а вот собрание избирателей или местное муниципальное собрание (совет депутатов) может выдвинуть в УИК несколько кандидатур, и ТИКу не запрещено взять их всех.

2) Комплект документов по каждой кандидатуре:
— решение о выдвижении (например, выписка из решения регионального политсовета партии, решение руководства общественной организации, решение собрания и т. д.);
— ксерокопия двух разворотов паспорта;
— личное «заявление о согласии»;
— иногда также бытует практика прикладывать фото 3×4 и справку с места работы/учёбы.

3) Формировать составы УИКов ТИК может очень вольготно, есть лишь главное правило:
— нельзя не принять человека, выдвинутого от партии, представленной в ГосДуме (СР, ЛДПР, КПРФ, ЕР), либо в областном ЗакСобрании/Думе, либо в местном муниципальном собрании (Совете депутатов).
Всё остальное — на усмотрение ТИК, объяснять причину своего выбора ТИК формально не обязан, просто в решении сказано «сформировать УИК в таком-то составе, председателем назначить такого-то из них». И «лишние» фамилии просто не включены.

Кто же такой член УИК с ПРГ? Плюсы, минусы, подводные камни

Это самый «авторитетный» статус, но вас могут нагрузить работой (например, посадить погашать бюллетени, или попытаться отправить на выездное голосование).

«Резерв составов УИК»

Источник

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса

Содержание

Кто может быть назначен [  ]

Членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса (ПСГ) может быть назначен любой гражданин России:

Нельзя также быть одновременно членом комиссии с правом решающего голоса на соответствующих выборах.

Уик прг что это Подробнее см. отдельную статью Ограничения статусов участников наблюдения

Любые дополнительные требования регионального законодательства являются незаконными.

21.1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах «а»—«е», «н» пункта 1 настоящей статьи, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

Кто назначает [  ]

20. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов — по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Хотя используемое в законе понятие «избирательное объединение» позволяет при определенных условиях считать партию и ее территориальные отделения разными избирательными объединениями, практика, тем не менее, исходит из того, что от партийных организаций всех уровней в каждой комиссии может быть единственный член:

25) избирательное объединение — политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. [. ]

Важно! Следует обратить внимание на то, что право назначать членов постоянно действующих комиссий с правом совещательного голоса сохраняется за избранными кандидатами (и депутатами, и главами администраций) и партиями и избирательными объединениями, допущенными к распределению мандатов представительных органов всех уровней по единому (партийному) округу. Таким образом, для назначения членов комиссий с правом совещательного голоса во время конкретных выборов можно обращаться не только к тем кандидатам и партиям, которые в них участвуют, но и к депутатам (к партиям, к главам администраций) более высокого и даже более низкого уровня (например, депутаты сельсовета могут назначить членов комиссии с правом совещательного голоса в «свои» УИК в период проведения выборов районного или областного собрания депутатов).

Куда назначает [  ]

В приведенной ниже таблице указаны субъекты, обладающие правом назначения членов комиссий, и комиссии, в которые они могут осуществлять назначения. Информация, относящаяся к окружным избирательным комиссиям, применима лишь в период избирательной кампании к субъектам, указанным в самой правой колонке.

[т 3]

[т 3]

[т 4]

Независимо от участия в выборахЦИКИК СРФТИКИКМОУИК [т 1]ОИКВ период избирательной кампании — после регистрации кандидата (списка)
президент РоссииУик прг что этоУик прг что этоУик прг что этоУик прг что этокандидаты на пост президента России
партии, представленные в ГосдумеУик прг что этоУик прг что этоУик прг что этоУик прг что это Уик прг что этопартии, выдвинувшие список кандидатов в Госдуму
депутаты Госдумы, избранные по одномандатным округамУик прг что это
округ
Уик прг что это
округ
Уик прг что этокандидаты в депутаты Госдумы по одномандатным округам
Уик прг что этопартии, выдвинувшие кандидатов в депутаты Госдумы по одномандатным округам
губернатор (избранный)Уик прг что этоУик прг что этоУик прг что этокандидаты в губернаторы
партии, допущенные к распределению мандатов по партийным спискам в региональном парламентеУик прг что этоУик прг что этоУик прг что это Уик прг что этопартии, выдвинувшие список кандидатов в региональный парламент
депутаты регионального парламента, избранные по одномандатным/многомандатным округамУик прг что это
округ
Уик прг что это
округ
Уик прг что этокандидаты в депутаты регионального парламента по одномандатным/многомандатным округам
Уик прг что этопартии, выдвинувшие кандидатов в депутаты регионального парламента по одномандатным/многомандатным округам [т 2]
глава муниципального образованияУик прг что этоУик прг что этокандидаты в главы муниципального образования
партии, допущенные к распределению мандатов по партийным спискам в представительных органах МСУУик прг что этоУик прг что это Уик прг что этопартии, выдвинувшие список кандидатов в представительные органы МСУ
депутаты представительных органов МСУ, избранные по одномандатным/многомандатным округамУик прг что это
округ
[т 4]
кандидаты в депутаты представительных органов МСУ по одномандатным/многомандатным округам
Уик прг что этопартии, выдвинувшие кандидатов в депутаты представительных органов МСУ по одномандатным/многомандатным округам [т 2]

Примечания к таблице

Часть таблицы, относящаяся к муниципальным образованиям, применима как к муниципальным районам и городским округам, так и к входящим в состав района поселениям.

Как назначает [  ]

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67−ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не содержит перечень документов, представляемых при назначении ПСГ, отсутствуют внятные требования и в большинстве законов о конкретных выборах. Четкий перечень есть в законе о выборах Президента (аналогичная норма содержалась и в прежней версии закона о выборах Государственной Думы):

Некоторые региональные избиркомы устанавливают собственные рекомендуемые формы документов. Хотя формально соблюдение этих рекомендаций не является обязательным, без особой нужды нет смысла от них отступать, поскольку доказывание правомерности ваших собственных форм может отнять существенное время и отвлечь от процесса наблюдения. Иногда требования к содержанию документов устанавливаются региональным законом [4] ; соблюдение таких требований представляется практически необходимым.

Ниже приводятся примерные формы документов, которые могут быть использованы при назначении членов комиссии с ПСГ (при отсутствии специальных указаний в законе о конкретных выборах). Заметим, что в них указан максимально широкий набор сведений о назначаемом члене комиссии, для некоторых регионов он может оказаться даже избыточным.

Решение о назначении [  ]

(наименование избирательного объединения) (наименование органа) РЕШЕНИЕ № _____ О назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса

(город)(дата)

Полномочия ранее назначавшегося члена указанной избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекратить с момента принятия настоящего решения.

Источник

Уик прг что это

Положения ст. 29 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

Статья 29. Статус членов комиссий

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

Пп. «а» п. 1 ст. 29 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 22.06.2010 N 14-П).

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 02.05.2012 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

(пп. «м» в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 29.05.2019 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Положения подпунктов «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 40-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «н» пункта 1 настоящей статьи.

6.1. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

6.2. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

(п. 6.2 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами «ж», «к» и «л» пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

(в ред. Федеральных законов от 05.04.2013 N 40-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

Пп. «а» п. 8 ст. 29 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 22.06.2010 N 14-П).

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

(пп. «е» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 29 (в ред. ФЗ от 23.05.2020 N 153-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23.05.2020.

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ, от 23.05.2020 N 153-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.1. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 или пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 3.3 статьи 22 настоящего Федерального закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении. Орган, назначивший члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 9.1 статьи 23 настоящего Федерального закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.

(п. 11.1 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 20.04.2007 N 62-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающим в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, запрещается:

(в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

(п. 15.1 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

15.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 15.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 15.2 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ)

15.3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

(п. 15.3 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ)

15.4. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

(п. 15.4 введен Федеральным законом от 05.10.2015 N 285-ФЗ; в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

(п. 15.5 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(п. 16 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16.1. Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

(п. 16.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

17.1. Члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

(п. 17.1 введен Федеральным законом от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

18.1. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 18.1 введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 214-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

(п. 20 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 21.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21.2. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

(п. 21.2 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

22. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

(пп. «д» введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, сведениями об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

26. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2016 N 29-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

27. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 12.05.2009 N 94-ФЗ, от 22.04.2010 N 63-ФЗ, от 20.10.2011 N 287-ФЗ, от 27.02.2020 N 27-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *