Уходит эпоха что значит
Уходящие эпохи как же мы их любим
Не исключено что под эпохой стоит понимать объединение и заражение людей некой супер идеей, миссией, созданием бизнеса. А эпоха прошла и вдруг исчезло. Исчезновение с определенной эпохой связано, прежде всего, с изменениями взгляда лидеров ее создавших и поддерживающих, как показывают факты именно благодаря лидера зарождаются и существуют эпохи.
Так как сказать последовали той или иной эпохи просто меняются свое направлении, когда вдруг исчезают лидеры их приведшие в нее. Мысль мне пришла не просто так, а связано она с исчезновением как таковой клубной культуры в стране, именно культурой, клубы и рестораны есть, в них, что-то ‘играет’ и будет ‘играть’ всегда. Но эпоха подразумевает, что-то нормальное, пласт, то, что является частью общества, влияет на него и способно как осьминог своими пальцами привлекать новых членов.
Сегодня играет музыка везде, но если вы спросите людей, для которых она играет, вряд ли они назовут музыканта и композицию, которая играет. Это стало сегодня не важно. А вчера было важно! Сейчас важнейше иметь свой аккаунт в инстаграмм и показывать его всем, свои фото друзьям. Музыка интересна, но стало мимолетной. Связано сие событие с интернетом и доступностью интересной музыки. Ее очень много. Скачал и слушаешь. Доставать, искать не требуется, просто написал запрос поисковой машине и получил результаты. Нравится или не нравится вот сегодняшний критерий. Не важно кто исполняет. Важно, кажется, что-то другое. Но что именно важно? Наверно у человека теряется интерес к тому, что доступно и без труда можно получить.
Ведь человек, по сути, охотник. Добычу нужно найти, поймать, приготовить. Когда-то хорошая музыка продавалась на компакт дисках и только зарубежом. Обладание дисками казалось чем-то некачественным, красивые картинки, неповторимое звучание, а главное это только твое, такого дисками в городе мало у кого есть. Интересно как ценности приживаются одним людям, и они несут их в массы, мотивируя на своем пути. Исчезновение клубной культуры связано с исчезновением средств массовой информации, которые бы о ней рассказывали так сказать интересно.
Можно сделать вывод, что если СМИ перестают о чем говорить, то в массовом смысле тема исчезает и пропадает. Она останется, конечно, жить, но в обществе ее значимость будет утеряны. Исчезновение эпохи непосредственно связано с тем, что пропадает ее продвижение кем либо из почитателей, уходят лидеры, меняются их ценности, в один день все снова проснулись и мирно забыли и нет никого кто бы напомнил.
Лидеры не напоминают последователям, так как им перестало быть интересно. Улетело что-то из них в космос, улетел тот самый интерес, который затем приводит к последствиям исчезновение эпохи или культурного пласта. Но на мой взгляд культуры и эпохи совсем не исчезают с земли они всегда будут на ней жить внутри людей и в разной масштабности.
Культура или эпоха может даже жить в одном человека в ученом, в изобретении, в историке, которой ее внутри себя хранит и ищет, кому бы ее передать. Эпоха Битлз и Элвиса можно сказать давно ушла, но они будут звучать всегда во всем мире, но не оказывать влияния. Советская эпоха ушла давно и сегодня она все меньше воздействует на нашу жизнь. Связано это с тем, что ушли люди, которые двигались те ценности, сейчас новое время так сказать народное время, роботов и Apple.
С одной стороны это так, а с другой есть и племена, которые живут в джунглях и у них свои ценности сохранились на протяжении тысячелетий. У них эпоха не заканчивается. Но приверженцев ее дай бог сотня человек. То есть массовые эпохи проходят быстрее, а субкультуры может жить вечно. Все дело в масштабности.
Скорей всего в будущем уйдут десктопные компьютеры и их полностью заменят планшетные носители, все станет мобильным и 3D виртуальным. Но с другой стороны и они пройдут и заменяться чем-то иным чего мы пока не знаем..
Уходящая Эпоха
Посвящается памяти людей, ушедших в годы перестройки, упадка, раздора, реформации, восстановления нашей Эпохи Великой России.
Нашу Эпоху можно разделить на несколько поколений:
1. Поколение, жившее до 1917 года;
2. Поколение, жившее за период с 1917 г. по 1945 г.;
3. Поколение, жившее за период с 1945 г. по 1991 г.;
4. Поколение, живущие за период с 1991 г. по 2018 г. по настоящее время.
Со слезами на глазах и с удручающим чувством в душе переживаешь, когда смотришь на хронику тех лет, где видишь, такие знакомые и родные лица, которые жили, любили, строили, творили, оставляли память о себе в тех делах, которыми занимались. Мы, порой, даже не задумывались, что жизнь коротка и когда-нибудь это всё закончится для них и для нас.
Сейчас, когда оглядываешься на пройденный жизненный путь с высоты прожитых лет, начинаешь понимать, как всё хрупко, не устойчиво и в любой момент всё может закончиться.
Даже сразу и не понимаешь, что это ВСЁ. КОНЕЦ. И этого человека больше никогда не будет. Понимание приходит намного позже, когда ты ещё никак не можешь поверить, что человек не приходит домой, где ждёт его накрытый стол к ужину, где собираются, к его приходу, родные и близкие ему люди. Только спустя много времени, начинаешь выть от безысходности от происшедшего.
Дела, конечно же, остаются, и ты вникаешь в них, стараешься понять и ощутить те чувства и эмоции, почувствовать ту энергию, которая ещё заложена тем человеком, который тебе дорог. Ты окунаешься в его атмосферу, соприкасаешься с его делами и начинаешь отдыхать душой, начинаешь остро понимать его дела, чем он жил, чего добивался, чтобы передать свои усилия, свои знания и опыт для улучшения жизненных проблем своим потомкам.
Жаль, конечно, что мы в своё время это не оценили и не поняли. Упустили момент близости и понимания друг другом. Теперь смотрим на фотографии, на их улыбающиеся лица и комок застревает в горле, и сердце сжимается от боли утраты, и слёзы наворачиваются так, что ты никак не можешь их остановить, а они текут, и текут, и текут….
Конечно, вы скажете, у всех своя судьба, они жили, каждый, в своём времени и у них были свои радости, свои печали, свои успехи, своя любовь, своё счастье! Да, и вы будете правы, но это ничего не меняет в понятии утраты для нас, для каждого человека индивидуально.
Каждое поколение живёт в своей Эпохе, делает своё дело, оставляет для потомков свои знания и опыт, а новое, берёт то, что ему ближе и понятнее – это правильно, так жизнь устроена, всегда движение вперёд. Но, это не значит, что, глядя на фотографии родных и близких тебе людей, ты спокойно отбрасываешь их жизнь, память не отпускает и постоянно возвращает тебя в те времена и грусть наполняет твою душу от невозврата родных людей, приходит понимание их жизни, их стремлений к лучшему.
Но, иногда, очень обидно бывает от того, что есть новое поколение, от которого порой слышим: «А кто их просил делать то или это, это была их жизнь и нам сейчас этого не надо. Возможно, было бы лучше, чтобы ОНИ этого не делали и, возможно, жизнь была бы другой и протекла бы в другом русле, в другом направлении и с другим результатом, ОНИ ушли, а у нас продолжается наша жизнь».
Но вопрос в том, кто установил эту БАЗУ? И, конечно же, ответ будет ясным – ПРЕДЫДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ! Поэтому, любое последующее поколение должно быть внимательным, более снисходительным к тем ошибкам, которые совершались, скорее по незнанию, чем по злому умыслу. А вот следующему поколению и предстоит их изучить и исправить, чтобы не повторить, а более эффективные и научно-правильные взять на вооружение, применить в своём времени, и не отбрасывать, как ненужный мусор.
Эпоха, говорите, уходит? Ничего подобного
Вкус памяти
На прошлой неделе я была в Москве и зашла в знаменитый «Елисеевский». Даже когда в советское время он официально назывался «Гастроном № 1», его все звали «Елисеевским» и ходили хотя бы на интерьеры посмотреть. Я была там впервые в 1990‑е, когда вся Тверская (которую многие привычно называли «Горького») была огромным рынком. Мне, воспитанной в советской сдержанности и функционализме, было не понять, зачем гастроному эти шикарные люстры и интерьеры. Пришел, отстоял очередь, купил продукты и ушел, не поднимая глаз: какие люстры? Потом были другие приезды, обновившаяся Тверская (мы наконец‑то привыкли к новому старому названию, отправив великого пролетарского писателя в библиотеку) и покупки в «Елисеевском». Он вернул себе историческое имя, я осмелела и стала поднимать глаза: какие все‑таки шикарные люстры! Но лучше всего знаменитый интерьер я рассмотрела в этот приезд. Знаете почему? Потому что магазин был пуст. Под вывеской «Всегда в продаже черная икра, красная икра» никакой икры, только парочка котлет и готовых салатов.
Люди вокруг занимались тем же, чем и я: фотографировали пустые полки. И шептали что‑то про уходящую эпоху.
Ну да, ну да… На самом деле эпохи приходят и уходят быстрее, чем мы успеваем это осознать.
Разбирая мамину квартиру, я обнаружила подаренную им с папой на свадьбу «Книгу о вкусной и здоровой пище» 1964 года издания. Ее издавали шесть раз общим тиражом 3,5 млн (!) экземпляров и по многочисленным просьбам трудящихся переиздали дополнительным в 500 тыс. единиц. Современные писатели плачут и трепещут, трепещут и плачут, понимая, что до этих высот им не подняться. Я читаю ее сейчас почти как художественную литературу.
Вот, например, раздел «Сервировка стола». Анализируя свои детские и подростковые воспоминания, в которых много застолий — у нас был хлебосольный дом, у родителей было много друзей, а все они были молодыми и им ничего не стоило ехать с двумя пересадками на троллейбусе на другой конец города по неожиданному приглашению «встретиться через часик», — я понимаю, что этот раздел мама не просто проштудировала (о частом возвращении к теме свидетельствует надорванная страница), а приняла близко к сердцу и обязательному исполнению.
«Для каждого члена семьи и гостя поставьте мелкую столовую тарелку, на нее — закусочную, а с левой стороны от нее — пирожковую». Красивые тарелки тогда были признаком не только достатка, но и в некотором роде мещанства, с которым советская власть боролась. Безуспешно. Все эти кружевные занавески, вышитые скатерти, льняные салфетки на коленях, хрустальные фужеры и стопочки, мельхиоровые ложки («Ты же не вздумай их выбросить или кому‑то отдать», — говорит моя одноклассница Марина, помогая разбирать мамину квартиру) и рецепты, как их натереть до блеска. Для моей мамы, детство которой прошло в бараке при клинкерном заводе, где зимой, чтобы умыться, сначала нужно было разбить лед в тазике, все эти «салфетки, сложенные треугольником или колпачком», «рекомендуется сервировать стол одинаковыми приборами и посудой однообразного фасона и расцветки» были как музыка. Она старалась изо всех сил — у нас были наборы из 12 одинаковых фужеров для вина и 12 таких же рюмок для ликера (в которые обычно наливали водку за отсутствием привычки пить ликер), за которыми мама с подругами — женой директора стеклозавода и женой директора строящегося БМЗ — ездили на фабрику «Неман». Оттуда привезла еще по 12 пузатых хрустальных стаканов и таких же рюмочек‑бочечек. Они (вернее, те, что остались) до сих пор стоят в серванте, напоминая о том веселом времени, когда родители были молодыми, а мне хотелось поскорее вырасти (дура). Пирожковых тарелок у нас не было. Да и на нашем столе — стол‑книжка, помните такие? — который обычно ломился от еды и посуды, места для них не нашлось бы. Я тогда «Книгу о вкусной и здоровой пище» не читала и от отсутствия пирожковых тарелок не страдала, класть кусочек хлеба на краешек тарелки мне, как и миллионам советских людей, казалось вполне нормальным. Но теперь‑то я знаю! И нехватка пирожковой тарелки тяжелым грузом лежит на сердце.
На прошлой неделе в Москве я была в гостях в одной интеллигентной семье с картинами Анатолия Зверева на стенах, с «Инесса, я не принимаю гостей на кухне» (вот как мне после этого жить, я ведь принимаю) и — главное! — «Извините, я забыла поставить пирожковую тарелку». Так в моей жизни снова возник этот то ли призрак, то ли комплекс. А ведь мне казалось, что эпоха пирожковых тарелок вместе с накрахмаленными скатертями и выглаженным до острых стрелок постельным бельем — я не глажу его уже лет 25 — ушла безвозвратно.
Эпоха, говорите, уходит? Ничего подобного. Она — и они, все эти люди — всегда с нами, пока мы помним и пока чувствительны к воспоминаниям.
Легендарный гастроном «Елисеевский» в Москве уже закрылся. Он работал более 120 лет. В последние годы магазин принадлежал сети «Алые паруса», которая в период пандемии коронавируса ушла с рынка. Московские власти планируют сохранить исторически ценный магазин, но когда он вновь распахнет двери покупателям — неизвестно.
Ушла эпоха
680 GTX останется навсегда в моем памяти
Когда у тебя 750ti
Очень жаль, хорошие карты, 760 до сих пор пользуюсь на рабочем компьютере, там даже на CUDA ядрах работает утилита nvidia для удаления шума с микрофона.
то есть на мою 210 и дочерину 7900 GT драйвера обновляться не будут?
nVidia просто так признала свою неспособность написать драйвер для своей продукции без багов и ошибок?! Не верится просто.
Исправлений не требует то, что сразу сделано качественно и на совесть.
Вместе и навсегда
Nvidia снова занялась некромантией
И вернула в продажу GeForce RTX 2060, но уже с 12GB памяти по цене 600–700 евро.
Учёные приспособили видеокарту для управления плазмой в термоядерном реакторе
Недавно мне встретился пост на тему того, почему так растут цены на видеокарты. Что ж, теперь к майнерам, перекупщикам и прочим всадникам Апокалипсиса можно добавить ещё и физиков. Коллектив учёных из университета Вашингтона разработал экспериментальный термоядерный реактор, в котором плазма контролируется при помощи видеокарты от Nvidia. Давайте разбираться, почему это не очередная новость с «Панорамы».
Для запуска реакции термоядерного синтеза плазму необходимо разогреть до 150 000 000 °C. Никакой материал не может выдержать такую температуру, поэтому плазму контролируют бесконтактным способом — с помощью магнитного поля. Наиболее известны термоядерные реакторы типа токамак («тороидальная камера с магнитными катушками»). В токамаках плазма имеет форму, близкую к тору.
Через плазму течёт электрический ток, который, во-первых, нагревает её, а во-вторых, создаёт магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем катушек и формирует плазменный бублик, не касающийся стенок установки.
Но экспериментальный реактор, о котором мы говорим сегодня, относится к другому типу — сферомак.
Всё ещё достоин актуален!
Рабочая камера установки, выполненная из хромированной меди с изолирующим слоем оксида алюминия, образована двумя направленными друг на друга конусами. К камере подключены три инжектора, каждый из которых имеет два взаимно ортогональных набора катушек. Пропускание тока через эти катушки формирует спиралевидные магнитные поля, которые и удерживают плазму от соприкосновения со стенками камеры.
В отличие от токамака, у сферомака нет системы магнитных катушек, опоясывающих всю рабочую камеру. Определяющей для работы сферомака является именно магнитная спиральность — мера «закрученности» магнитного поля в плазме, а формирование и удержание плазменного кольца полностью зависит от чёткой работы инжекторов.
На видео яркие потоки плазмы, поступающие из инжекторов в верхней части устройства, собираются в кольцо вокруг двух конусов. Показанный процесс длится всего 0,003 секунды.
Система управления должна оперативно изменять амплитуду, фазу и смещение характеристик плазмы на выходе инжекторов, подстраиваясь под поведение плазменного кольца внутри рабочей камеры. В токамаках плазма довольно статична, и всё, что требуется от контроллеров, — это периодически подталкивать её, чтобы она оставалась на своём месте. Здесь же необходимо обеспечивать активное удержание плазмы в куда более динамичной системе.
В предыдущих версиях установки использовалось девять микроконтроллеров Blackfin BF537. У каждого контроллера был только один канал аналого-цифрового преобразования (АЦП) с частотой дискретизации 400 кГц. Этого было недостаточно для отслеживания временно́й фазы сигналов инжектора на высоких частотах, а пропускная способность связи между блоками микроконтроллера была очень низкой, что не позволяло использовать сложные алгоритмы управления. Да, физики тоже страдают от тормозов и лагов.
Но всё меняется, когда приходят они — ускорители Nvidia Tesla P40. Это практически те же самые видеокарты, на которых вы гоняете в современные игрушки. ну или не гоняете (нищие вздохи сожаления). Программное обеспечение, полностью работающее на GPU, принимает данные от АЦП, обрабатывает их и формирует управляющие сигналы для контроллеров широтно-импульсной модуляции (ШИМ). А те, в свою очередь, уже управляют работой инжекторов.
Система управления задействует семь ядер GPU — по два для гномов и эльфов на каждый инжектор и одно, чтобы править всеми. Общая скорость передачи данных между GPU и остальными частями установки — порядка 330 Мб/с.
Использование быстродействующего контроллера на базе видеокарты позволяет продлить время жизни плазмы в установке, что даёт больше возможностей для её изучения, а значит — приближает всех нас к контролируемому термоядерному синтезу. Ради такого дела можно и потерпеть слайд-шоу в исполнении верной 8800 GTX. Тем более что есть масса прекрасных игр, которым 3D-ускоритель вообще не нужен.
Пост подготовлен по материалам семинара «Актуальная наука» в Политехническом музее. Источник новости
Уходит эпоха: великие люди, которых мы потеряли в 2020 году
Камран Гасанов
В 2020 году не стало ряда выдающихся деятелей культуры, искусства, политики и журналистики. «Вечерняя Москва» предлагает вспомнить известных людей, ушедших от нас в этом году.
Армен Джигарханян
Фото: Андрей Любимов / АГН «Москва»
14 ноября в 06:00 остановилось сердце актера Армена Джигарханяна. Причиной смерти называют преклонный возраст (85 лет) и различные болезни артиста. За свою жизнь он снялся в стольких фильмах, что современники шутили: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян». Наиболее известные роли были исполнены им в картинах «Место встречи изменить нельзя», «Собака на сене», «Дон Кихот возвращается», «Ширли-мырли» и «Паспорт».
Михаил Жванецкий
Фото: Youtube / Документальное кино на Первом
Примерно за неделю до Джигарханяна Россия простилась с 86-летним сатириком Михаилом Жванецким. Точная причина смерти не афишируется, но известно о жалобах Жванецкого на плохое самочувствие, из-за которого он ушел со сцены. Писатель-сатирик до самой смерти оставался художественным руководителем Московского театра миниатюр. Он запомнился своими многочисленными выступлениями, где юмор всегда сопровождался мудростью.
Валентин Гафт
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»
В День Конституции, 12 декабря, пришла весть о смерти актера кино и театра, поэта и писателя Валентина Гафта. Он с 1969 года являлся ведущим актером московского театра «Современник». Среди его театральных работ за последние годы — Городничий в «Ревизоре» Николая Гоголя, Хиггинс в «Пигмалионе» Бернарда Шоу, Рахлин в «Коте домашнем средней пушистости» Владимира Войновича, Изольд Кукин в «Аккомпаниаторе» Александра Галина и другие. Гафт также снимался в многочисленных фильмах. Лучшие свои роли он исполнил в фильмах Эльдара Рязанова: «Гараж» (1980), «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Небеса обетованные» (1991).
Эдуард Лимонов
Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»
В этом году не стало также известного поэта, публициста и политика Эдуарда Лимонова. Он являлся бывшим председателем запрещенной в России Национал-большевистской партии (НБП) и партии «Другая Россия». Лимонов — автор популярных оппозиционных проектов 2000-х годов: «Другая Россия», «Марш несогласных», Национальная ассамблея и «Стратегия-31». Во время боснийской войны он воевал на стороне сербов, в грузино-абхазскую — на стороне грузин, в приднестровско-молдавскую — на стороне ПМР. В марте 2009 года Лимонов намеревался стать единым кандидатом от оппозиции на выборах президента 2012 года, но ВЦИК отказал ему в регистрации. Политик умер на 78-м году жизни.
Всеволод Чаплин
Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва
В этом году ушли из жизни, пожалуй, самые медийные православные священники. В самом начале года, 26 января, не стало настоятеля московского храма Феодора Студита у Никитских ворот, протоиерея Всеволода Чаплина. Он известен рядом резонансных предложений. Так, он был сторонником введения «общероссийского дресс-кода» в школах и университетах, предлагал создать «православные народные дружины» для обеспечения общественного порядка. Чаплин винил интеллигенцию в «грехе русофобии». В последние годы жизни он лишился многих своих постов: председателя синодального отдела по взаимоотношениям Церкви, члена патриаршего совета по культуре. Чаплин являлся ведущим таких программ, как «Комментарий недели» (ТВ «Союз»), «Время доверия» (радио «Комсомольская правда»), «Вечность и время» (ТВ «Спас»).
Димитрий Смирнов
Фото: Youtube / RT на русском
21 октября из-за обострения хронической болезни умер почетный председатель патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов. Он также известен своими скандальными выступлениями. Вступающих в гражданский брак он называл «бесплатными проститутками», а российских мужчин — «национальной катастрофой» за то, что якобы те не исполняют семейные обязанности. В РПЦ не раз опровергали его высказывания. Смирнов с 2001 года занимал руководящие должности в РПЦ. Священнику было 69 лет.
Александр Беляев
Не порадует наши глаза в наступающем году и образ замечательного метеоролога, заместителя директора Института географии РАН Александра Беляева. Он умер на 72-м году жизни от тяжелого онкологического заболевания. Ведущий не был профессиональным метеорологом — прозвище Профессор ему придумал Леонид Парфенов «для солидности». Но его эмоциональные прогнозы зрители слушали с таким же большим интересом, как и дети — «Спокойной ночи, малыши». Он наотрез отказывался придерживаться официального стиля в одежде и не позволял редактировать свои выступления.
Михаил Бударагин
Фото: Youtube / Сергей Литвинов
2020-й «поглотил» еще одного известного журналиста. В ночь на 23 декабря стало известно о гибели руководителя отдела спецкорреспондентов и обозревателей в газете «Вечерняя Москва» Михаила Бударагина. Его тело было обнаружено на улице Беломорской. Причина смерти неизвестна, но есть версия, что 36-летний мужчина выбросился из окна по причине неуплаченных долгов. Знакомые рассказывают, что он постоянно делал ставки на спорт, накопил долги в размере до двух миллионов рублей и его «прессовали» коллекторы. Бударагин до «Вечерней Москвы» работал в газетах «Известия», «Культура», «Взгляд». Он также читал лекции о российской и зарубежной культуре. Бударагин опубликовал сборник стихотворений «Звезды в квадрате окна» и роман «Пять желаний». Коллеги его запомнили очень добрым, отзывчивым и исполнительным человеком.
Абдулманап Нурмагомедов
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»