Уголовная ответственность за что наступает ответственность

Уголовная ответственность за что наступает ответственность

1. Понятие уголовной ответственности

Термин «уголовная ответственность» многократно употребляется в различных статьях Уголовного кодекса РФ, в названиях разделов (разд. IV «Освобождение от уголовной ответственности и наказания»; разд. V «Уголовная ответственность несовершеннолетних») и глав (гл. 4 «Лица, подлежащие уголовной ответственности»; гл. 14 «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних») Кодекса. Однако понятие уголовной ответственности законодательно не определено.

Другими учеными понятие уголовной ответственности определяется как отрицательная оценка деяния и лица, его совершившего, со стороны общества и государства, а также претерпевание этим лицом негативных последствий в случае применения к нему уголовного наказания или иных мер уголовно-правового характера при освобождении от наказания. При этом в данном контексте под освобождением от наказания понимается освобождение от наказания, освобождение от отбывания наказания и освобождение от реального отбывания наказания.

2. Основание уголовной ответственности

В понятии преступления, приведенном в ст. 14 УК РФ, оно определено как деяние, обладающее признаками общественной опасности, уголовной противоправности, виновности и наказуемости.

Кроме деяния, никакие другие обстоятельства, как то: социальный статус человека, его происхождение, вероисповедание, национальность и т.д., не могут служить основанием ответственности и порождать уголовно-правовые отношения.

В определении основания уголовной ответственности прослеживается взаимосвязь понятий преступления и состава преступления. В ст. 14 УК РФ приведено абстрактное понятие преступления, определяемого как виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания. Но преступления вообще в реальности не существует. Есть конкретные преступления: убийство, кража, разбой и т.д. Для того чтобы установить, является ли конкретное деяние преступлением, необходимо определить, содержит ли оно (деяние) состав какого-либо преступления. Только в этом случае о деянии можно говорить как о преступлении.

В нормах Особенной части УК РФ описываются признаки, отражающие специфику конкретного преступления, а в нормах Общей части УК даются признаки, свойственные всем без исключения преступлениям.

Отсутствие хотя бы одного из признаков состава преступления означает его отсутствие и, следовательно, отсутствие основания уголовной ответственности. Совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, является единственным и достаточным основанием уголовной ответственности.

Состав любого преступления образуют четыре группы признаков, выделяемых по его элементам. Под элементом состава преступления понимается структурная часть состава, состоящая из группы признаков, соответствующих различным сторонам преступления. Всего выделяются четыре элемента:

Уголовная ответственность наступает только за совершенное преступление. Не являются преступлениями и не могут выступать в качестве основания уголовной ответственности деяния, хотя внешне и сходные с преступлениями, но не являющиеся таковыми в силу низкой общественной опасности либо полного ее отсутствия. К таким деяниям уголовный закон относит причинение вреда при необходимой обороне (ст. 37 УК РФ), крайней необходимости (ст. 39 УК РФ), обоснованном риске (ст. 41 УК РФ) и др.

3. Формы реализации уголовной ответственности

Уголовный закон предусматривает несколько форм реализации уголовной ответственности:

2) назначение наказания с освобождением от его отбывания. Суд может признать лицо виновным в совершении преступления, вынести ему обвинительный приговор, но освободить от реального его отбывания. Этой формой реализации уголовной ответственности являются:

При применении указанных мер реализация уголовной ответственности состоит в вынесении обвинительного приговора, который отражает отрицательную оценку совершенного деяния со стороны государства, порицание совершившего это деяние лица и назначение наказания, которое по основаниям, указанным в законе, реально не отбывается. Прекращение уголовно-правового отношения и, следовательно, уголовной ответственности связано со сроками погашения или снятия судимости, что зависит от вида примененной меры. Так, лицо, условно осужденное (ст. 73 УК РФ), считается несудимым по истечении испытательного срока (п. «а» ч. 3 ст. 86 УК РФ). Лица, освобожденные от наказания, считаются несудимыми (ч. 2 ст. 86 УК РФ). Так, лицо, освобожденное от отбывания наказания в связи с истечением сроков давности обвинительного приговора суда, считается несудимым по истечении срока давности.

3) осуждение лица без назначения наказания. Суд, признав лицо виновным в совершении преступления, постановляет обвинительный приговор без назначения наказания. Реализация уголовной ответственности в этом случае состоит в вынесении обвинительного приговора, отражающего отрицательную оценку со стороны государства совершенного деяния и порицание лица, его совершившего. В этой форме реализация уголовной ответственности происходит при освобождении от наказания в связи с изменением обстановки (ст. 80.1 УК РФ), а также освобождении от наказания несовершеннолетних (ст. 92 УК РФ). Уголовно-правовое отношение и уголовная ответственность прекращаются с постановлением судом обвинительного приговора.

4. Принудительные меры,
применяемые в качестве освобождения
от уголовной ответственности

Отдельно следует выделить меры воспитательного воздействия, применяемые к несовершеннолетним (ст. 91 УК РФ), а также иные меры уголовно-правового характера (разд. IV УК РФ), к которым относятся принудительные меры медицинского характера, конфискация имущества и судебный штраф.

Принудительные меры медицинского характера, хотя и носят принудительный характер, сами по себе не являются реализацией уголовной ответственности, поскольку применяются в целях излечения лиц, страдающих психическими расстройствами, или улучшения их психического состояния.

5. Лица, подлежащие уголовной ответственности

Статья 19 УК РФ определяет круг лиц, подлежащих уголовной ответственности, признавая набор признаков, которым данные лица должны обладать, условиями ответственности.

Уголовный кодекс РФ признает возможной уголовную ответственность только физических лиц.

Физическое лицо может быть субъектом преступления и уголовной ответственности при условии, что обладает минимально необходимым набором признаков: достигло установленного законом возраста и является вменяемым.

Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 (14) лет (о возрасте, по достижении которого возможно привлечение к уголовной ответственности, см. ст 20 УК РФ).

УК РФ исключают возможность привлечения к уголовной ответственности юридических лиц. За вред, причиненный в результате деятельности юридических лиц, возможна лишь административная ответственность этого юридического лица и административная либо уголовная ответственность конкретного физического лица, которое действовало в интересах и от имени этого юридического лица.

Неизвестна российскому законодательству и уголовная ответственность государства.

Источник

Уголовная ответственность

Должность руководителя государственного или муниципального учреждения налагает на замещающее ее лицо немалую ответственность. В предыдущих номерах журнала мы рассмотрели материальную, дисциплинарную и административную ответственность, а сейчас приведем обзор и проанализируем правовые и иные условия возникновения уголовной ответственности, а также последствия привлечения к ней.

Согласно типовой форме трудового договора с руководителем государственного или муниципального учреждения он может быть привлечен в том числе к уголовной ответственности. Уголовные преступления, наказания за них, порядок привлечения к такой ответственности установлены в УК РФ. Рассмотрим эти нормы более детально.

Нецелевое расходование бюджетных средств

В силу ст. 285.1 УК РФ за данное деяние уголовная ответственность предусматривается, если оно совершено в крупном (более 1,5 млн руб.) или особо крупном размере (более 7,5 млн руб.). Преступление заключается в расходовании бюджетных средств должностным лицом получателя средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным документом-основанием. Диапазон возможных видов наказаний за такое деяние достаточно широк — от штрафа в 100 тыс. руб. до лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. При этом совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере — отягчающие обстоятельства.

Отметим важный момент. В отличие от ст. 15.14 КоАП РФ, в которой тоже идет речь о таком деянии, в приведенной выше формулировке прямо указывается субъект уголовной ответственности — должностное лицо получателя бюджетных средств. В трактовке бюджетного законодательства автономное учреждение не подпадает под определение «получатель бюджетных средств» (в отличие, например, от казенного учреждения (ст. 6 БК РФ)). А статья 8 УК РФ определяет, что основанием для наступления уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления. Поэтому с формальной точки зрения руководитель АУ не может нести уголовную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а попытки привлечь его к этой ответственности лишены правовых оснований.

Однако если речь идет о нецелевом использовании средств государственных внебюджетных фондов (в частности, автономные учреждения здравоохранения выступают получателями средств ТФОМС), уголовная ответственность здесь может быть применена и к руководителям АУ, поскольку уголовное законодательство в данном случае определяет субъект уголовной ответственности просто как «должностное лицо» (ст. 285.2 УК РФ). Наказание за это предусмотрено то же, что и за нецелевое использование бюджетных средств.

Им считается хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 159 УК РФ). В деятельности автономных учреждений к таким случаям может быть отнесено, например, заключение фиктивных договоров с подрядчиками, оформление на штатные ставки «мертвых душ». Здесь речь идет о мошенничестве, совершенном с использованием служебного положения, — оно наказывается штрафом в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (зарплаты либо иного дохода осужденного за период от года до 3 лет), либо принудительными работами на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 6 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев) либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1,5 года либо без такового. При этом отягчающим обстоятельством будет совершение мошенничества в крупном размере (стоимость имущества или размер денежных средств превышает 250 тыс. руб.).

А вот если мошенничество совершено организованной группой (согласно п. 3 ст. 35 УК РФ это лица, заранее объединившиеся для совершения одного или нескольких преступлений) или в особо крупном размере (стоимость имущества или размер денежных средств превышает 1 млн руб.), наказание строже — лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере до 1 млн руб.

Присвоение или растрата

Сюда относится хищение чужого имущества, вверенного виновному лицу (ст. 160 УК РФ). Данный вид преступления нередко смешивается с мошенничеством. Например, оформление руководителем учреждения трудовых договоров с «мертвыми душами» в уголовной практике квалифицируется и по ст. 159, и по ст. 160 УК РФ. Однако между двумя этими понятиями все же есть разница: при присвоении или растрате преступник связан с собственником имущества не только доверительными, но и правовыми отношениями (например, собственник похищенного имущества — это работодатель преступника).

Если деяние совершено с использованием служебного положения, в составе организованной группы или в особо крупном размере, диапазон наказаний здесь такой же, как и при мошенничестве. Поэтому квалификация преступления как присвоения (растраты) или мошенничества не имеет какой-то практической значимости.

Согласно ст. 201 УК РФ это использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации (в нашем случае — руководителем автономного учреждения), своих полномочий вопреки законным интересам организации и в целях извлечения выгод, преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Примером здесь может служить ситуация, когда руководитель организации подписывает акт сдачи-приемки строительных работ с подрядчиком, который эти работы не выполнял или выполнил их не полностью.

Деяние наказывается штрафом в размере до 200 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев), либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет. При тяжелых последствиях наказание может быть строже — вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет. Правда, понятие «тяжкие последствия» в уголовном законодательстве не раскрывается, оно является оценочным.

Однако в отношении руководителей государственных и муниципальных учреждений в уголовной практике зачастую применяется отдельная статья, касающаяся злоупотребления именно должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). Ее содержание идентично содержанию ст. 201 УК РФ (за исключением нескольких моментов). Злоупотребление должностными полномочиями наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев), либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет. Наличие тяжких последствий грозит лишением свободы на срок до 10 лет.

Главная особенность заключается в том, что ст. 285 УК РФ применяется исключительно к должностным лицам, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющим функции представителя власти либо выполняющим организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждениях и некоторых других органах и организациях. Кроме того, применительно к данной статье Верховный суд хоть и «открытым списком» и тоже оценочно, но расшифровал понятие «тяжкие последствия». Под ними понимаются последствия в виде крупных аварий и длительной остановки транспорта или производственного процесса, иного нарушения деятельности организации, причинение значительного материального ущерба, причинение смерти по неосторожности, самоубийство или покушение на самоубийство потерпевшего и т.п.

Превышение должностных полномочий

Это совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства (ст. 286 УК РФ). При этом если при злоупотреблении полномочиями должностное лицо совершает преступное действие (бездействие) в пределах своей компетенции, превышение полномочий может выражаться в совершении должностным лицом при исполнении служебных обязанностей действий, которые:

Например, преступление может быть квалифицировано подобным образом, если руководитель автономного учреждения единолично совершит крупную сделку по продаже особо ценного движимого имущества учреждения, не получив разрешения от учредителя и не согласовав эту сделку с наблюдательным советом, как того требует федеральное законодательство об автономных учреждениях

Деяние наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев), либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 4 лет. Наличие тяжких последствий (они понимаются здесь так же, как и в случае злоупотребления должностными полномочиями) повлечет лишение свободы на срок от 3 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

За преступление предусмотрены штраф в размере до 80 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев), либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные (принудительные) работы на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 2 лет. То же деяние, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, наказывается строже. Штраф, например, увеличится до 100 тыс. — 500 тыс. руб., срок принудительных работ или лишения свободы — до 4 лет.

Это получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе (ст. 290 УК РФ).

Под незаконным оказанием услуг имущественного характера суды понимают предоставление должностному лицу в качестве взятки любых имущественных выгод, в том числе освобождение от имущественных обязательств (предоставление кредита с заниженной процентной ставкой, бесплатных либо по заниженной стоимости туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи, передача имущества (в частности, автотранспорта) для его временного использования, прощение долга или исполнение обязательств перед другими лицами). Общее покровительство по службе может проявляться в необоснованном назначении подчиненного на более высокую должность (в том числе в нарушение установленного порядка), во включении его в списки лиц, представляемых к поощрительным выплатам. А к попустительству по службе относится, например, согласие должностного лица контролирующего органа не применять входящие в его полномочия меры ответственности в случае выявления совершенного взяткодателем нарушения

Пример данного преступления — получение директором муниципального дошкольного образовательного учреждения взятки за устройство ребенка в детсад без очереди. Деяние наказывается штрафом в размере до 1 млн руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 2 лет) или в размере 10 — 50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо исправительными работами на срок от года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере 10 — 20-кратной суммы взятки или без такового.

При получении должностным лицом взятки в значительном размере (более 25 тыс. руб.) наказание ужесточается: срок лишения свободы может быть увеличен до 6 лет, как и суммы штрафов. Если взятка берется за незаконные действия или бездействие (в частности, превышение должностных полномочий), лишить свободы могут на срок от 3 до 7 лет.

При получении взятки группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, вымогательстве или получении взятки в крупном размере (более 150 тыс. руб.) штраф может составить 70 — 90-кратную сумму взятки, а срок лишения свободы возрастет до 7 — 12 лет. Наконец, самое строгое наказание предусмотрено за взятку в особо крупном размере (более 1 млн руб.) — штраф составит 80 — 100-кратную ее сумму, а лишиться свободы можно на 8 — 15 лет.

Согласно ст. 293 УК РФ халатностью считается неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к ним, если это повлекло причинение крупного ущерба (более 1,5 млн руб.) или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства. В частности, так будут квалифицированы действия руководителя, если при проведении в учреждении строительных работ он не примет необходимых мер для недопущения на место работ посторонних лиц, на строительную площадку попадут дети и получат травмы.

За халатность грозит штраф в размере до 120 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до года), либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до года, либо арест на срок до 3 месяцев. При ущербе в особо крупном размере (более 7,5 млн руб.) штраф возрастет до 200 тыс. — 500 тыс. руб. (размера зарплаты или иного дохода осужденного за период от года до 3 лет), а срок обязательных работ увеличится до 480 часов, исправительных работ — до 2 лет, ареста — до 6 месяцев.

Самое строгое наказание предусмотрено в случае смерти двух или более лиц: принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы на срок до 7 лет.

Злоупотребления в сфере госзакупок

Уголовная ответственность за нарушения при закупках по Закону N 44-ФЗ появилась в УК РФ в 2018 году. Руководитель автономного учреждения может быть привлечен к такой ответственности, если он является руководителем контрактной службы, членом комиссии по осуществлению закупок (именно в рамках Закона N 44-ФЗ) или лицом, осуществляющим приемку товаров, работ, услуг, и если нарушение совершено им из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило крупный ущерб (более 2,25 млн руб.). В силу ст. 200.4 УК РФ за это предусмотрены штраф в размере до 200 тыс. руб. (зарплаты или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев), либо принудительные работы на срок до 3 лет (с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового), либо лишение свободы на срок до 3 лет (с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового).

При совершении деяния группой лиц по предварительному сговору или причинении особо крупного ущерба (более 9 млн руб.) наказание строже. Штраф составит уже 200 тыс. — 1 млн руб. (размер зарплаты или иного дохода осужденного за период от 6 месяцев до 3 лет), срок принудительных работ увеличится до 5 лет, а срок лишения свободы — до 7 лет.

Источник

Статья 8 УК РФ. Основание уголовной ответственности

Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

Комментарии к ст. 8 УК РФ

1. Уголовная ответственность состоит в том, что лицо держит ответ перед государством за совершенное преступление, а также претерпевает государственное осуждение, наказание и (или) иные меры уголовно-правового характера.

Уголовная ответственность характеризуется следующими признаками:

а) это ответственность физического лица за деяние, содержащее все признаки состава преступления, предусмотренного УК;

б) это не одномоментный акт, а процесс, растянутый во времени. Она начинается с привлечения лица в качестве обвиняемого, затем переходит в стадию судебной ответственности, связанную с постановлением обвинительного приговора, и завершается в момент отбытия назначенного судом наказания либо истечения установленного испытательного срока или освобождения от наказания. С учетом этого процесса необходимо различать ответственность обвиняемого, подсудимого и осужденного;

в) она выражается в том, что лицо, совершившее преступление, отвечает перед государством в лице правоохранительных органов и суда за содеянное, претерпевает государственное осуждение или вместе с ним наказание и (или) иные меры уголовно-правового характера;

г) она обладает государственно-принудительным характером, т.е. обязанности отвечающего лица корреспондирует право государства привлечь его к уголовной ответственности, осудить, наказать и принудить к отбыванию мер уголовно-правового характера;

е) порядок (формы) осуществления уголовной ответственности урегулирован нормами уголовно-процессуального законодательства.

2. Законодательным основанием уголовной ответственности является совершение лицом деяния (действия или бездействие). Тем самым гарантируется отсутствие ответственности за мысли, убеждения, замыслы, религиозные и философские взгляды, если они не воплотились в предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние.

Совершенное деяние должно содержать все признаки состава преступления, предусмотренного УК. Однако состав преступления как юридическая абстракция, законодательная модель преступного поведения сам по себе не может служить основанием уголовной ответственности. Она наступает не за абстрактный состав преступления, а за совершение конкретного деяния, признаки которого указаны в Кодексе. При квалификации задача состоит в том, чтобы определить, какое конкретно преступление совершено (убийство, кража, подлог документов и т.д.) и какой статьей (пунктом, частью статьи) УК оно предусмотрено. Установить его помогает состав преступления, представляющий собой совокупность объективных и субъективных признаков, характеризующих определенное общественно опасное деяние как конкретное преступление. Отсутствие хотя бы одного из них исключает уголовную ответственность за совершенное общественно опасное деяние.

Возможны случаи, когда признаки совершенного деяния формально соответствуют признакам состава преступления, предусмотренного УК, но это деяние в силу малозначительности не представляет общественной опасности. Согласно ч. 2 ст. 14 УК оно не является преступлением. Общественная опасность выступает основным признаком любого преступления (ч. 1 ст. 14 УК). В соответствии с ч. 1 ст. 5 УК лицо подлежит уголовной ответственности только за общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия. Следовательно, основанием уголовной ответственности признается совершение общественно опасного деяния, подпадающего под признаки определенного состава преступления.

Совершение указанного общественно опасного деяния является единственным и достаточным основанием уголовной ответственности. Обстоятельства, лежащие за рамками состава преступления, хотя и подлежащие доказыванию при производстве по уголовному делу (обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого, смягчающие и отягчающие наказание, влекущие освобождение от уголовной ответственности, и др.), не могут служить дополнительными основаниями уголовной ответственности. В частности, вопрос об уголовной ответственности лица, совершившего преступление, не может решаться в зависимости от его пола, национальности, имущественного или должностного положения и других свойств личности (ст. 4 УК). Деятельное раскаяние лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести (ст. 75 УК), не уничтожает самого преступления и не исключает основания его уголовной ответственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *