Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Паспорт уголка экспериментирования в подготовительной группе

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Мария Щербакова
Паспорт уголка экспериментирования в подготовительной группе

Паспорт уголка экспериментирования в подготовительной группе

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития

познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи:

— формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и

явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе

— формировать у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

— развивать поисково–познавательную, интеллектуальную активность детей путём

включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

— развивать собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Наш уголок состоит из нескольких центров:

1. Мини-лаборатория «Лаборатория Почемучкина».

В нашей лаборатории хранятся материалы и оборудование необходимые для проведения опытов,материалы с помощью которых дети опытным путем познают тайны живой и неживой природы:

— специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики,

трубочки, воронки, тарелки, колбочки, ситечки);

— природный материал (камешки, песок, семена, ракушки, шишки, мох, кора дерева,

сухоцветы, ветки деревьев и т. п.);

— приборы – помощники (микроскоп, лупы, компас, зеркала, весы)

-медицинский материал (шприцы без иголок, груши, пипетки, ватные палочки, вата, пипетки)

-материалы для изучения свойств воздуха (воздушные шарики, мыльные пузыри)

— мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы, деревянные

предметы, металлические предметы);

-коллекции: семян, бумаги, ракушек, камней, ткани.

-модели: календарь природы, дневники наблюдений.

-макеты природно-климатических зон.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

2. центр «Уголок природы».

В нашей группе есть уголок природы, где детей знакомим со строением растений, значением в жизни человека. В уголке есть лейки, опрыскиватель, тряпочка, рыхлитель для земли, фартуки для дежурных.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

3. центр «Методическая литература»

В центре есть правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Так же в центре находятся схемы, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта. Дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности, которые ведут и заполняют дети.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

4. Центр «Всезнайка».

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. В него входят книги, энциклопедии животных (диких, домашних, жарких стран, животные Арктики, Антарктиды, атласы, альбомы, иллюстрации, дидактические пособия насекомых, птиц, грибов, ягод, цветов, деревьев.

5. «Огород на окне».

На окне весной обустраивается огород. Посадки: лук, укроп, салат, фасоль, астры, бархатцы, перец сладкий, помидоры, кабачки. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений.

6. Центр «Игры».

Сюда относим пазлы, лото, экологические игры, домино, дидактические игры «Кто, где живет», «Кто чем питается», «Времена года» и т. д.

Таким образом, грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта.

Презентация «Паспорт подготовительной группы» «Капельки»Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, учитывая особенности и требования образовательной.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьПаспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьПаспорт уголка безопасности Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые их окружают. К большому сожалению, опасностей,.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьПаспорт уголка по театрализованной деятельности во второй младшей группе Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей….

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьУголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьОборудование уголка экспериментирования в младшей группе Организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской.

Источник

Содержание уголка по экспериментальной деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Ольга Шилова
Содержание уголка по экспериментальной деятельности старших дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ

Автор: Шилова Ольга Валентиновна

Организация: МБДОУ «Детский сад №171» г. Иваново

Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром…» (ФГОС 1.6)

В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность.

Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.

Для оформления уголка экспериментирования используем различные материалы и приборы,а именно:

-природные материалы,такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

-некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

-тематические пособия, книги обучающего характера;

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

-также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех; резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

-пищевые красители, гуашь;

-для детей подготовительной группы в уголке имеются схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования

. В уголке отведено место для приборов, учебной литературы, дневников наблюдений детей, проведения опытов, хранения материалов.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Для того чтобы процесс познавательного развития дошкольника протекал более эффективно, недостаточно ограничиться только образовательной деятельностью с детьми, необходимо мотивировать родителей на включение в совместную деятельность, так как родители полноправные участники образовательной деятельности. Но самой эффективной формой являются практикумы с родителями по экспериментированию.

Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей необходимо подготовить консультации по исследовательской деятельности дошкольников

Для поддержания интереса у детей к экспериментированию рекомендуем родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляется наглядная информация по проведению исследовательской деятельности.

Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС: деятельность музыкального руководителя Ни одно из искусств не обладает такой действенной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека. А дошкольный.

Методическая рекомендация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Музыкально- дидактические игры на музыкальных занятиях в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС. В соответствии с Федеральным законом.

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Труд становиться великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО Брусова С. Ю., воспитатель ГБДОУ детский сад №17 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Развитие творческих способностей.

Содержание физкультурного уголка в соответствии с ФГОС во второй младшей группе детского сада Презентация физкультурного уголка соответствует требованиям ФГОС во второй младшей группе детского сада. В ней имеются атрибуты для подвижных.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Сегодня мы поговорим о современных подходах к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьУголки природы в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уголок природы в групповой ДОУ – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Комнатные.

Источник

Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Мария Каримова
Организация уголка экспериментирования «Эврика» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Цель организации уголка экспериментирования: практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности, формирование ключевых компетентностей ребёнка.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования:

формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта;

формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления;

развитие поисково – познавательной, интеллектуальной активности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств.

Наш уголок опытно – экспериментальнойдеятельности состоит из 6 зон:

Вас встречает Галилей,

Галилео – друг детей.

Он – руководитель лаборатории.

И хозяин на этой территории.

Галилео детям в мир дверь открывает,

Его опыты в путь за собой увлекают.

Учёный помогает знания добыть,

На все «почему» ответ получить.

Введение сказочного персонажа превращает занятие в увлекательную игру, способствует пробуждению интереса к экспериментированию.

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы,необходимые для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём познают тайны живой и неживой природы:

Специальная посуда (разнообразные ёмкости, подносы, мерные ложки, стаканчики, трубочки, воронки, тарелки);

Природный материал (камешки, песок, семена и т. п.);

Утилизированный материал (проволока, фантики, нитки);

Прочие материалы: это приборы – помощники (микроскоп, диапроектор, лупы, компас, и др., пилки, зеркала;

Медицинский материал (шприцы без иголок, термометры, груши, пипетки);

Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмасс, деревянные предметы, железные предметы);

Технический материал (гвозди, шурупы, болты и т. д.).

Есть в уголке экспериментирования материалы,которые распределены по блокам:

«Волшебница-вода» (пищевые и непищевые красители, соль, сахар, т. е. материалы для изучения свойств воды);

«Невидимка – воздух» (трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и т. д., т. е. материалы для изучения свойств воздуха);

«Свет и цвет. Звук» (спичечные телефоны, зеркала и многое другое для изучения свойств света, цвета и звука);

«Магнетизм» (разные магниты, конструкции бабочек, самолётов, скрепки, бумажные машинки на магните,т. е. материалы для изучения свойств магнита.

Значительную часть такого оборудования можно сделать из использованных упаковочных материалов, которые дети принесут из дома.

Для знакомства детей с почвой имеются образцы глины, песка, чернозёма, камней.

Здесь же находятся различные макеты (макет дерева, макет Солнечной системы, макеты времён года,дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.Все алгоритмы распределены по блокам:

«Волшебница – вода», «Невидимка – воздух», «Свет и цвет», «Звук», «А что у нас под ногами».

Чтобы успешно решать задачи по живой природе, познакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений мы дополнили уголок природы комнатными растениями, начали вместе с детьми создавать коллекции растений (по родовым понятиям, по лекарственным свойствам). Мы оформили паспорта растений. Опыт показывает, что такие паспорта очень удобны для работы, так как воспитателям не приходится постоянно искать информацию в разных литературных источниках, и дети, ориентируясь на условные обозначения, учатся правильно ухаживать за растениями.Живая природа это тоже объект исследования: чем нюхает червяк, сколько лет рыбе, как распускаются цветы.

2 зона – наш методический центр.

Запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов, картотека опытов и экспериментов по блокам, всевозможные алгоритмы познавательной деятельности (алгоритмы воспроизведения информации о последовательности трудовых процессов в уголке природы и в цветнике, алгоритмы воспроизведения познавательной деятельности.

В центре мы вывешиваем правила работы с материалами, разработанные совместно с детьми, условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Тут же находятся символы,разные схемы, а также информация для родителей, паспорта проведённых проектов.

3 зона – центр «Хочу всё знать».

Стать настоящим учёным непросто.

Надо много, много знать.

Познавательной литературой интересоваться

Посещать центр «Хочу всё знать».

Нельзя недооценивать роль познавательной литературы. Своевременное внесение наглядных материалов – книг, энциклопедий, атласов, альбомов с разными природными сообществами мы используем для формирования у детей умения самостоятельно «работать» с книгой, добывать нужную информацию. Хозяйка этого центра Алиса из страны чудес, с которой дети часто отправляются в страну знаний и чудес.

Один из элементов нашей опытно – экспериментальной среды – мини- музей, в котором расположен уголок самостоятельной деятельности, где находятся работы детей, результаты поисково – исследовательской деятельности, игровые задания, иллюстрации, энциклопедический материал.

В зависимости от изучаемой лексической темы или в связи с возникновением устойчивого интереса к какой – либо области познания периодически оформляется мини выставка. Хранителем музейных экспонатов является музейный домовёнок Кузя. Он и гид, который организует заочные экскурсии для детей. Дети с удовольствием приходят на его «выставки». Это ещё одна возможность для формирования целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивного отношения к миру на основе эмоционально – чувственного опыта.

В игротеке находятся экологические игры, лото, пазлы. Имеются игры по валеологии. Создана картотека игр. В играх дети закрепляют те знания, которые получают опытным путём.

На окне обустроен огород. Огород позволяет организовать длительные наблюдения за процессом роста растений, условиями роста растений. Вовлекли родителей в совместную деятельность с детьми на этом «огороде2 (помогали советами, приносили рассаду, семена, почву). Организовали для конкурса огородную сказку «В гостях у трёх медведей».

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность, утоляя жужду познания маленьких «почемучек» и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребенок – исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый, умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что- нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Дизайн-проект уголка экспериментирования в подготовительной к школе группе. Актуальность. На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности.

Проект по познавательному развитию «Хорошо быть волшебником» для детей 3–6 лет Цель 1. формирование экологических знаний умений навыков. 2. обогащение жизненного опыта ребёнка примерами позитивного взаимодействия с.

Источник

Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Елена Кабирова
Уголок опытно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Подготовительная к школе группа в детском саду последний год. Именно в этом возрасте, наиболее эффективно экспериментирование в детском саду. Дети изучают все, что вокруг них, а занятия по опытно-исследовательской деятельностью смогут расширить знания об окружающем. Полученные, таким образом, знания пригодятся дошкольникам в дальнейшем. Целью детского экспериментирования является создание условий для формирования у детей целостной картины мира, развитие положительного эмоционального настроя детей, развитие речи, логического мышления, памяти, внимания, интереса к окружающей действительности через опытно-исследовательскую деятельность.

О роли экспериментирования в детском саду на всеобщее развитие ребенка безгранично.

Вот и я в своей группе создала уголок экспериментирования. Самой главной проблемой, конечно, является нехватка места для этого уголка. Поэтому, я постаралась сделать эту зону наиболее компактно, но в тоже время, чтобы был доступ для детей. Вот, что получилось. Не судите строго, все работы и коллекции выполнены собственноручно.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Для того, чтобы все уместить в одной зоне, мне понадобился большой стол с полками. Зона экспериментирования находится рядом с уголком природы. Далее,закупила я контейнеры для хранения предметов, ящики. Очень много коробок я обклеила самоклейкой. Они пригодились для хранения в них песка, чернозема, опилок.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Закупила некоторые предметы для опытов- это лупы разных размеров, воронки, мерные ложки, мерные стаканчики, одноразовая посуда разных размеров- стаканчики и тарелочки. Также приобрела салфетки влажные, бумажные, вискозные, жидкое и твердое мыло, губки разных размеров и цветов, трубочки разного диаметра, шнурки, ватные диски и палочки, пробирки, пластиковые колбочки, сито разных размеров, песочные часы,секундомер, весы, безмен, компас, вертушки разных размеров, магниты,часы,воздушные шарики, воздушный змей.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Все эти предметы хранятся в коробочках и контейнерах.

Также пополнела контейнеры различными пуговицами, речными и морскими камнями, ракушками различных размеров.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Далее началась самая интересная работа по созданию коллекций. Все коллекции создавались в ручную. Обклеивала коробки и заполняла необходимым материалом.

На полках расположились коллекции камней.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Коллекция морских ракушек.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Коллекция коры деревьев.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Коллекция фантиков от конфет.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Также, была создана лаборатория семян. Здесь представлены семена овощей, фруктов, зелени, ягод наиболее часто встречающиеся и знакомые детям. Лаборатория пополняемая.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Также был изготовлен стол, который оборудован двумя тазиками для воды и песка.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Стол мобильный, он легко задвигается под основной стол, что экономит место в группе. Для игр с песком и водой собраны мелкие игрушки и предметы. Также, есть коробочка с фартуками и надрукавниками, салфетками, клеенкой для работы в этой зоне.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Также была приобретена коллекция бабочек и других насекомых.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Составлен перспективный план опытно-экспериментальной деятельности с подробным описанием каждого опыта и эксперимента.

Собран и изготовлен гербарий из листьев и цветов, коллекция веточек разных деревьев.

Уголок экспериментирования обязательно будет пополняться!

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно быть

Развитие познавательного интереса у детей 4–7 лет посредством опытно-исследовательской деятельности Опыт работы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей 4-7 лет, используя опытно-исследовательскую деятельность при ознакомлении.

Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну вулканов» Конспект НОД с элементами опытно-исследовательской деятельности на тему «Путешествие в страну вулканов» с детьми подготовительной к школе.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Необычное в обычном» в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности на тему «Необычное в обычном» в подготовительной.

Конспект опытно исследовательской деятельности «Тонет, не тонет» Цель: развить познавательно исследовательской деятельностью Задачи: Формировать элементарную познавательно исследовательскую.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьПроект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Чудесные превращения дерева» Проект по опытно-исследовательской деятельности в старшей группе. Мальцева Оксана Актуальность проекта: Дошкольники – прирожденные исследователи.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьРазвивающий уголок по ПДД в подготовительной к школе группе. Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию уголок ПДД в детском саду в подготовительной к школе группе, который является развивающим.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьРазвивающий уголок в подготовительной к школе группе «Домашние животные» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаю демонстрацию летнего развивающего уголка для детей подготовительной к школе группе.

Уголок экспериментирования в подготовительной группе по фгос что должно бытьВыносная лаборатория для опытно-исследовательской деятельности Все мы знаем что все дети по своей природе — исследователи, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *