Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Уголок безопасности в группе — важная часть развивающей предметно-пространственной среды

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Татьяна Мальгина
Уголок безопасности в группе — важная часть развивающей предметно-пространственной среды

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

езопасность детей — это самая важная задача для воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много.

Задача воспитателей не только познакомить детей с правилами личной безопасности в быту, правилам дорожного движения, но и уметь предвидеть последствия неправильных действий, научить правильно, действовать в опасной ситуации.

В этом помогает уголок безопасности. Информация в уголке направлена на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасностиокружающего мира через решение следующих задач:

— напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

— о правилах безопасности дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте.

— закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

— закреплять знания детей о специальном транспорте.

Уголок безопасности состоит:

«Пожарная безопасность»— как избежать опасных ситуаций

«Личная безопасность»— ситуации в быту и природе.

В уголке размещены макеты: дороги, пожарного щита, светофора.

Игрушки: телефон, атрибуты к сюжетно ролевой игре по ПДД, машинки (специальный транспорт, пожарная часть, настольные дидактические игры, дорожные знаки, пожарные таблички, указатели).

В детском саду разработаны и регулярно проводятся беседы с детьми по технике безопасности, по ПДД во всех режимных моментах и опасных ситуациях.

Воспитатели стремятся научить детей быть внимательными, осторожными в различных ситуациях.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть«Новый год у ворот». Оформление развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Совсем близко зимние праздники, и поэтому все вокруг преображается, подстраиваясь под новогоднее настроение. Самый долгожданный и любимый.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Источник

Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Ирина Припускова
Наполнение «Уголка безопасности» группы в соответствии с требованиями ФГОС

Образовательная область:

Основные цели и задачи:

Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

(выписка из ООП МАДОУ д/с № 81)

Интеграция образовательных областей:

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Наполнение уголка:

Серия «Как избежать неприятностей» (игровой и демонстрационный материал по основам безопасности жизни).

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

И. А. Лыкова, В. А. Шипунова. Серия «Дидактический материал «Детская безопасность» (беседы по картинкам, основные понятия): «Социальная безопасность», «Пожарная безопасность», «Безопасность на дороге», «Опасные явления в природе».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Е. А. Ганул «Правила поведения на природе».

Обучающие карточки «Правила дорожного движения».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Картотека игр «Правила дорожного движения».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Лото «Дорожные знаки».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

А. Иванов. Серия «Азбука безопасности»: «Как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья в огне не горели».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Демонстрационный материал «Не играй с огнем!».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Художественная литература:

• С. Михалков «Бездельник светофор»;

• П. Синявский «Жили – были автомобили»;

• С. Волков «Про правила дорожного движения»;

• В. Арбеков «Про умных зверюшек»;

• Книжка – раскраска «Кто в пожаре виноват»;

• «Смешуроки на дороге»;

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Книга – игра «Чудо светофор».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Дидактическое пособие «Знай и уважай правила дорожного движения» (макет дороги и перекрестка, дорожные знаки и светофоры на подставках, машинки).

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Серия «Я и мир»: «Органы чувств человека».

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Игровой материал: жезл, жилет, галстук и фуражка.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Оборудование и игровой материал уголка соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ООП, полифункционально, доступно для воспитанников и безопасно.

Познавательный потенциал экологического воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Экологические проблемы современности оказывают влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного человека, в частности.

Как строить общение с детьми в соответствии с требованиями ФГОС. Введение ФГОС в дошкольном возрасте – актуально на сегодняшний день как никогда. В чём же состоит задача воспитателя, исходя из современных.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие в лес». Образовательная область: познавательное.

Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС Организация взаимодействия ДОО с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. Слайд 1: «Организация взаимодействия ДОО с родителями в.

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно.

Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы Тема конференции.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Источник

Консультация для педагогов «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Светлана Юнусова
Консультация для педагогов «Оснащение уголков ОБЖ в группах детского сада»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых,решение трех задач:

1. Идентификация опасностей – распознание опасностей и их источников.

2. Разработка предупредительных, мер.

3. Ликвидация возможных последствий.

Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетена с познавательным процессом.

В новом федеральном государственном образовательном стандарте в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорится, что формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) у дошкольников реализуется через содержание образовательной области «Безопасность».

В процессе освоения данной области дошкольники получают навыки обращения с опасными предметами, используемыми в быту, учатся использовать полученные знания на практике и применять при встрече с опасными жизненными ситуациями.

Уголку должно быть выделено определённое место. Уголок должен быть удобным, доступным детям, отвечать требованиям безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. Оснащение необходимо подобрать в соответствии с возрастными требованиями и требованиями общеобразовательной программы ДОУ.

Уголокбезопасности может содержать:

1. Макеты игровые и демонстрационные.

Во всех группах должны быть игровые макеты «Улица города». Если в 1 младшей группе – это простой перекресток без каких либо обозначений, во 2 младшей группе в макете может выделяться проезжая часть и тротуар, в среднем дошкольном возрасте дети знакомятся с «зеброй», знаком пешеходный переход, макет дополняется дорожной разметкой. В старшем возрасте дети знакомятся с различными дорожными знаками, которые также должны прилагаться к макету. Все части макета особенно в старшем возрасте должны быть съемными для того, чтобы дети сами могли моделировать дорожные ситуации. К макету должны прилагаться дорожные знаки, строительный конструктор, машины (чем старше дети, тем мельче машины, машины спец. назначения, фигурки человечков.

Также в уголке ОБЖ могут быть макеты, моделирующие какую-то опасную ситуацию (например, пожар в доме).

Также макеты могут быть демонстрационными: макет пожарного щитка, макет демонстрирующий опасные предметы в доме, макет светофора и др.

2. Иллюстративный материал (картинки предметные и сюжетные, иллюстрации, альбомы, плакаты)

Иллюстрации: опасных ситуаций дома и на улице, «Предметы быта», «Электроприборы», «Транспорт», «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы», «Виды спорта», «Профессии», «Природные явления» и др.

Плакаты: «Пожарная безопасность», «Как себя вести при пожаре», «Правила дорожного движения», «Один дома», «Как устроен человек» и др.

Альбомы: «Правила поведения с животными», «Горит – не горит», «Опасные вещи дома», «Я здоровье берегу», «Полезные и вредные продукты», «Полезные растения» и др.

3. Картотеки загадок, стихов, пословиц, поговорок, игр, сказок и др.

4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

5. Дидактические игры (настольно-печатные игры и лэпбуки).

6. Детско-взрослые проекты

Примерные темы проектов:

— Мой друг светофор (для малышей)

— Уроки Мойдодыра (для малышей)

— Безопасность в моем дворе (средний дошкольный возраст)

— Безопасный маршрут от дома до детского сада (старший дошкольный возраст)

— Спорт в моей семье (старший дошкольный возраст)

— Мой безопасный мир

— Осторожен будь всегда!

7. Литература для детей (книги и энциклопедии)

8. Алгоритмы (алгоритм одевания в разные сезоны, алгоритм мытья рук, делаем зарядку правильно и др.)

9. Информация для родителей

В приемной группы необходимо разместить стенд «Уголок безопасности» для размещения информации для родителей.

Информацию для родителей можно предлагать в виде памяток, буклетов, папок – передвижек. Информация должна быть красочная, привлекательная, текс должен быть читаемый (четкий, не мелкий, информация должная быть емкая, с использованием иллюстраций.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьФотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьФотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» «Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьФотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьКонсультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьКонсультация для педагогов «Дорожка здоровья на участке детского сада» Лето — замечательное время года, прекрасный оздоровительный для наших детей. Мы педагоги должны создать условия для укрепления здоровья.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку «Педагогический проект «Транспорт» в старших группах детского сада».

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Источник

Уголок безопасности и здоровья в средней группе

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Елена Манькова
Уголок безопасности и здоровья в средней группе

Всем известно, что задачей каждого воспитателя является обучение малышей правилам дорожного движения и правилам поведения на дороге. Но не менее важным является привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду. Поэтому мы обращаем внимание на организацию развивающей среды в группе по профилактике детского травматизма. Так был создан уголок по безопасности, который явился дополнением уголка дорожного движения «Азбука безопасности на дороге».

В уголкеможно найти картотеки: картотеку дидактических игр «Безопасность и здоровье», «Паспорта опасных мест в группе», картотеку «Опасные ситуации на дороге», «Опасные ситуации дома и на прогулке»

Здесь также расположены наглядный материал: иллюстрации – схемы «Один дома», электрические приборы, не забыли и про книги на тему безопасности и здоровья.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

В процессе подготовки уголка были разработаны настольные,печатные дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.

Материал: негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.

Ход игры: Детям предлагается выбрать картинку и объяснить «что хорошо, а что плохо, почему»; показ картинок можно сопровождать двигательной активностью детей.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Материал: картинки предметов домашнего обихода – объектов опасности.

Ход игры: Дети выбирают те картинки – предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: Воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, предлагает разложить картинки по порядку.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

«Полезные и вредные продукты»

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.

Материал: Набор карточек с полями, разделенными на квадраты зеленого (полезно) и фиолетового (вредно) цветов соответственно, картинки с различными продуктами.

Ход игры: Детям предлагается поиграть в лото,показывая и сопровождая свои действия объяснениями: «что вредно, а что полезно для здоровья»

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Выступление агитбригады по пропаганде ПДД Видео Агитбригада по правилам дорожного движения в подготовительной логопедической группе. Работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно бытьОформление уголка по ПДД Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. В детском саду ребенок должен научиться элементарным.

Источник

Уголок безопасности в детском саду

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много. Поэтому надо не только усиленно оберегать и защищать ребёнка, но и учить его безопасному поведению в различных ситуациях как в доме, так и вне его. Эта работа целенаправленно проводится во всех образовательных учреждениях начиная с младшего возраста в детском саду и даёт положительный результат. Так как несмотря на сложность организации современного общества, детский травматизм — это чрезвычайная ситуация, ответственность за которую несут все виновные.

Обучение безопасности в детском саду

Научить детей не попадать в опасные ситуации как в домашних условиях, так и во внешнем мире — важнейшая задача для родителей и для воспитателей детских учреждений. Учить детей безопасному поведению необходимо с самых первых шагов жизни. Существует большое количество ситуаций, когда ребёнок может получить травму дома, на прогулке, во время игры, при поездке в транспорте. Главная задача взрослых не только обеспечить контроль за поведением малышей, но и привить им понятие собственной безопасности. Организация в детском саду уголка по безопасному поведению предназначена для решения этой задачи. Используя стенды, макеты, игрушки, дидактические игры, воспитатели обучают дошкольников правилам поведения в наиболее вероятных жизненных ситуациях. Представляемые материалы на стендах, адресуются и родителям, так как значительную часть времени ребёнок находится с ними, а молодые родители не всегда могут правильно создать безопасную обстановку дома.

Таблица: изучение правил ОБЖ в разных возрастных группах детского сада

Оформление уголка безопасности

Значение уголка безопасности в воспитательной деятельности педагогов достаточно велико. Но, чтобы успешно и качественно выполнять обучение детей основам безопасности, необходимо иметь интересный и разнообразный материал по этому направлению работы. Уголок ОБЖ может содержать:

Как часть предметно-развивающей среды детского сада, уголок безопасности должен соответствовать требованиям: эстетичное и привлекательное для детей и родителей оформление, функциональность и вариативность, периодическое обновление наполнения для поддержания интереса к материалу.

Материал для распечатывания по уголку безопасности можно найти на сайтах:

Паспорт уголка безопасности в детском саду

Уголок безопасности в средней группе по фгос что должно быть

Оформление паспорта уголка

Пример оформления паспорта уголка взят из статьи «Паспорт подготовительной/средней группы» детского сада «Морошка».

Как оформляется технический паспорт на уголок безопасности можно посмотреть в статье Елены Мищенко «Паспорт уголка безопасности в ДОУ».

Примеры оформления уголка безопасности

Название уголка безопасности говорит о его назначении. Оно может быть таким:

Как уже было сказано, обучение безопасному поведению детей имеет три составляющие: безопасность в быту, знание и применение правил дорожного движения, безопасное поведение на природе и во время игр. В соответствии с этими направлениями оформляются и стенды уголка.

Фотогалерея: оформление стенда по знанию ПДД

При изучении безопасности в быту, особенно важна тема пожарной безопасности.

Фотогалерея: оформление стенда по пожарной безопасности

Имеется большое количество плакатов, в красочной форме напоминающих детям о правилах безопасного поведения. Их можно использовать в оформлении уголка, не забывая о периодическом обновлении.

Фотогалерея: плакаты по безопасному поведению

Можно использовать готовые стенды с кармашками для обновления информации.

Фотогалерея: варианты готовых стендов для уголка безопасности

Работа в уголке безопасности детского сада

Организация работы по теме безопасности имеет разные формы:

Занятия по теме ОБЖ предназначены упорядочить и закрепить знания детей.

Например, занятие в средней группе «Правила безопасного поведения в детском саду» Валентины Дроздовой ставит своей целью закрепления навыков внимательного и аккуратного поведения при нахождении в игровых комнатах.

Или урок «День безопасности» Натальи Чернышёвой для старшей группы направлен на закрепление знаний детей по безопасному поведению дома и на улице. Занятие проводится в виде виртуальной экскурсии на школьном автобусе. Воспитатель вместе с детьми обсуждает различные жизненные ситуации, которые могут привести к трагическим последствиям.

Ниже представлен план-конспект занятия в старшей группе по пожарной безопасности. Хорошо подобранный интересный материал по теме урока. Дети с удовольствием будут отвечать на вопросы и принимать участие в выполнении заданий.

Таблица: пример конспекта занятия по теме «Пожарная безопасность», подготовленного воспитателем Хрявиной Юлией

И в заключение представляем видео о проведении занятия по ОБЖ для старшей группы детского сада.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *