На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Какое животное не встретил на своем пути главный герой мультфильма ежик в тумане
ВИКТОРИНА «ЁЖИК В ТУМАНЕ» с 4 до 14 марта 2008 г.
Викторина завершена, подводим результаты. Количество участников: 729. Количество верно ответивших на все вопросы: 443. МОЛОДЦЫ! Мы составили список участников, отсортированный по дате отправки ответов. Призы получают оказавшиеся в списке под номерами: 1, 100, 200, 300, 400.
1. Вопросы викторины публикуются 4 марта 2008 г.
3. Если приходит несколько писем, подписанных одним и тем же электронным адресом, то принимается только первое письмо (по дате отправки).
4. Если участник многократно отправляет ответы, указывая «для маскировки» разные имена и e-mail, и организаторы викторины посчитают это явной накруткой, то все ответы, присланные этим участником, аннулируются без уведомления и без комментариев.
5. Среди участников викторины, правильно ответивших на все вопросы, разыгрывается пять призов (см. призовой фонд).
6. Призы рассылаются в пределах России.
7. Если победитель не откликается в течение месяца после оглашения результатов викторины, то позднее выдача приза не гарантируется.
Наверное, у каждого человека есть любимый мультипликационный герой. Мне и моему сыну очень нравится мультфильм «Ёжик в тумане». Мы с удовольствием следим за приключениями Ёжика, идущего к Медвежонку. Предлагаем и вам посмотреть этот мультипликационный фильм и ответить на вопросы нашей викторины.
1. В каком году вышел мультфильм «Ёжик в тумане»?
2. Кто является автором сценария этого мультфильма?
3. Кто является режиссёром этого мультфильма?
4. Какое варенье нёс Ёжик для Медвежонка?
5. В чем Ёжик нес варенье?
6. Какого персонажа не было в мультфильме «Ёжик в тумане»?
7. Что пересчитывали Ёжик и Медвежонок, когда собирались вместе?
8. Назовите растение, веточки которого использовали Ёжик и Медвежонок для самовара.
9. Чем освещал дорогу Ёжик, когда заблудился в тумане?
10. Кто автор музыки, звучащей в мультфильме «Ёжик в тумане»?
Юрию Норштейну — 75 лет. Самый известный его мультфильм «Ёжик в тумане» не любят дети: он не развлекает их погонями, шутками и яркими персонажами. На самом деле это глубочайшее метафорическое произведение о подсознании, смерти и можжевельнике.
Кадр из мультфильма «Ёжик в тумане»/обработка в приложении dreamscopeapp
Этот шедевр Юрия Норштейна невозможно воспринимать однозначно. В нём нет чёткого сюжета, явно рассказанной истории. Каждая сцена — метафора, каждый кадр — визуальный диалог со зрителем. Поэтому мы можем лишь подступиться к этому мультфильму, рассмотрев его как некое философское высказывание о подсознании, смерти и можжевельнике.
Ёжик — воплощённый Хаос
С первых кадров невозможно не обратить внимание на странный вид главного героя — Ёжика. Он абсолютно не похож на настоящих ежей, у которых иголки растут из туловища.
Художники этого движения спонтанно выражают внутренний мир, потому что хотят задействовать подсознание. Вот какой смысл несёт такой неожиданный внешний вид персонажа.
Босх постоянно изображал сову на своих картинах. Искусствоведы считают, что сова у Босха символизирует греховность, глупость и духовную слепоту. Хулиганская сова в следующих сценах буквально издевается над Ёжиком, за что он презрительно называёт её «психом».
Главный герой доходит до опушки и видит в тумане лошадь. Лошадь — это определённый религиозный символ. Во-первых, в западнославянской мифологии белый конь — это дитя Белобога, светлого божества. Во-вторых, лошадь, тем более белую и светящуюся, воспринимали как проводника на тот свет. Хаотичный Ёжик как сумрачное порождение подсознания вытесняется из нашего мира, и на границе бытия его уже встречает лошадь. Он и сам думает о смерти:
В конце этого чистилища стоит гигантское дерево. Это настоящее древо жизни, уходящее ветвями за границу разума. В нём соединены все три мира — подземный, земной и небесный. Ёжик явно потрясён деревом-гигантом, в котором воплощено рациональное, эмпирическое и метафизическое познание.
В конце своего метафорического путешествия Ёжик оказывается в реке. Очевидно, что под этим водным потоком подразумевается Стикс, адская река из древнегреческой мифологии, в которой возникли первобытные существа. Одно из таких существ выносит на своей спине Ёжика, полностью смирившегося со своей грядущей кончиной.
Сцена в тёмном лесу, который необходимо перейти Ёжику, нарочито сделана в стилистике фильмов ужасов, несмотря на то что мультфильм предназначен для детского просмотра. Всё будто бы снимает прибор ночного видения: нечёткие детали, зеленоватое изображение. Кроме того, камера словно находится в руках несуществующего оператора, который то идёт позади Ёжика, то пятится прямо перед ним. Всё это лишь усиливает ощущение угрозы, до времени невидимой.
Цитата из «Соляриса» Тарковского
Большим источником вдохновения для Юрия Норштейна послужило творчество режиссёра Андрея Тарковского. Мультфильм покадрово повторяет первые несколько минут фильма «Солярис», вышедшего в 1972 году за три года до «Ёжика в тумане». В нём актёр Донатас Банионис, щетинистый, как ёж, точно так же, как герой мультфильма, идёт по туману, видит в нём лошадь, оставляет свою котомку на пне и оказывается в реке.
Эти работы объединяет тяга к исследованию бессознательного. Спуск туда очень опасен, такое путешествие грозит безумием. Уязвимость человека и ежа в глубинах подсознания призван символизировать хрупкий лист.
Совы-фашисты
Автобиографичная картина Федерико Феллини «Амаркорд» также очень точно цитируется. В бесконечном тумане посреди таинственного леса оказывается маленький мальчик:
Наконец, невозможно упустить из виду уклон произведения в исследование изменённого сознания. Ёжик по сюжету идёт по лесу к своему другу Медвежонку, но по дороге застревает в фантасмагоричном мире, где бродит в полуобморочном состоянии. На это всячески намекают по ходу мультфильма: неоднократно упоминаются некие «можжевеловые веточки», которые сердобольный друг всё подкидывал в костёр. Существует вид можжевельника, при сгорании выделяющий вещество норпсевдоэфедрин, это стимулятор центральной нервной системы. Если предположить, что события развивались в обратном порядке и Ёжик сначала пришёл к Медвежонку, который уже подкинул «веточек», то перед исследователем представляется картина путешествия психонавта в подсознательное.
Сначала у Ёжика активизировалась двигательная активность: он начинает «идти» к Медвежонку, хотя он всё это время сидит рядом.
Кадр из мультфильма «Ёжик в тумане»/обработка в приложении dreamscopeapp
Потом окружающий Ёжика мир теряет реалистичность. Цвета становятся тусклыми, вокруг неожиданно образуется густой туман. Возникают акустические эффекты: какие-то голоса, эхо. В темноте проявляются пугающие и яркие визуальные галлюцинации: совы, летучие мыши, улитки, слоны. Норштейн даже смелеет и начинает цитировать бывалого психонавта Хантера С. Томпсона (книга «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», вышла за четыре года до «Ёжика в тумане»):
Кадр из мультфильма «Ёжик в тумане»/обработка в приложении dreamscopeapp
Сегодня наткнулся на пост, где так мило описывается мультфильм «Ёжик в тумане», мол, что это детский мультик, детский рассказ. Ну не знаю, рассказ я не читал, а вот мультик смотрел, и он мне всегда казался совершенно не детским, а наоборот безумно серьезным, со смыслом, который я тогда никак не мог уловить.
Но вот сегодня я взял, и пересмотрел его, и вдруг всё встало на свои места!
Получится конечно длиннопост, но разве вам не хочется разгадать эту мистическую загадку из детства?)
Для начала, для понимания всего, просто примите тот факт, что Медвежонок на самом деле умер до начала мультфильма..
Ёжик шел, и думал что медвежонок наверняка попал в АД (он же хищник, и убивал многих на своем веку), и Ёжик, как хороший, искренний и верный друг Медвежонка, хотел облегчить его страдания, найти его в потустороннем мире и угостить чем-то сладким, чтобы медведю стало легче.
Затем он подошел к вратам потустороннего мира, и увидел лошадь (Цербера), которая охраняла вход в потусторонний мир. Он не знал как её обойти, и надеялся что она ляжет спать и захлебнется в тумане, и он сможет проскочить в тот мир, не боясь быть разорванным на части.
Цербер потустороннего мира вынюхивал следы ежика, пытаясь найти его и сожрать (2:30 *здесь и далее тайминг мультфильма), летали демоны (3:27) и неприкаянные души (3:40), Смерь также ходила за ним и ждала своего часа (3:48).
Затем, из верхнего мира его пытается вывести позитивная сущность (за его самопожертвование ряди друга) освещая ему путь (5:52), но другая сущность отгоняет её, чтобы ёжик нес свой крест сам.
Далее идут испытания, за ним гоняются сова (Смерть) и летучие мыши (Демоны), и наконец, он в изнеможении падает в реку Стикс (подземная река в Преисподней). Он плыл не двигаясь и Лошадь на входе в АД (7:49) подумала что плывет очередной труп и ничего ему не сделала.
На когда ёжик уже почти сдался и был готов уже покинуть свое тело (7:50), Харон (перевозчик в царство мертвых) очевидно впечатлился силой духа Ёжика, и прислал ему на помощь своего помощника, не дав тем самым ему утонуть в реке Стикс.
И вот в конце (8:44) Ёжик уже глубоко в царстве Аида, сидит в полнейшем шоке от переосмысления жизни и смерти, вокруг летают неприкаянные души, и приходит Медвежонок, который находясь в Аду, конечно не понимает что он в аду, и что с ним происходит, он думает что ещё жив, и просто так не мог много месяцев найти ёжика в тумане.
Медведь что-то щебетал, не понимая что он мертв, а ежик понимал всё, он смотрел на летающие радом души (9:11), и находясь в шоке, и всё таки решил не рассказывать медведю, что тот на самом деле помер много месяцев назад и находится в АДу. А решил просто провести с ним ещё один тёплый вечер..
Советские мультфильмы
389 постов 2.9K подписчиков
Правила сообщества
Не желательна: 1)Ложная информация 2)Разжигание политических споров 3)Расизм
За все это при детальном рассмотрении можно схлопотать бан 🙂
1)Интересные посты(познавательные и прочее перечисленное выше в описании) на тему Сов. Мультов 2)Много юмора, фана:)
Тема потери котомки не раскрыта. Почему он так метался когда ее потерял. Что это значит?
Интересная версия. И еще интересно, что версии различаются по интересам выдвигающих)
Походу Данте недавно прочёл.
Немного не сходится. В начале ежик сам звал лошадь, не думая что она что то может ему сделать.
Мне через полторы недели 31 год.
Сегодня узнал, что ёжик и медвежонок мертвы
Ээээммм. хумор конешно унитазный, но там типа зоологию до кучи подучи за рацион ежей и медведЕй.
Дааа это вам не Том и Джери, это отечественный мультик, суровый и беспощадный)
Умная собачка Соня
Спасибо @BlackGor, за наводку.
Мультфильм «Чиполлино» увеличенный с помощью нейросетей до 4К
Вот так вот получается. Спасибо пользователю Hlls за быструю реакцию. буду перелопачивать файл на компе и перезаливать. Максимум через день перезалью видео.
Upd от админиситрации
[Контент удален по запросу правообладателя]
Проверил файлы. Фотошоп в какой то момент начал прыгать. Слава богу так было не на всём проекте, а только на его части. Запускаю заново последнюю обработку и соединяю проект. завтра к обеду будет на ютубе. ещё + 1-2 часа после загрузки видео будет доступно в 4К.
Загрузил заново на Ютуб. Немного времени и будет в 4К. Не хочу лишний раз создавать тему, но эту не получается удалить.
Улучшил качество мультфильма «Золотая антилопа»
В рамках теста одного из свеженьких алгоритмов решил попробовать улучшить старенький, но один из любимых мультиков детства «Золотая антилопа», снятый в 1954 году. Думаю и вы помните этот мультик.
По традиции, Трейлер для сравнения:
Найден утерянный мультфильм У попа была собака
Мультфильм Карлсон (2 серия) увеличенный с помощью нейросетки до 4К
[Контент удален по запросу правообладателя]
Мультфильм Карлсон (1 серия) увеличенный с помощью нейросетки до 4К
[Контент удален по запросу правообладателя]
Советский и российский режиссёр мультипликационного кино и художник-мультипликатор. Народный артист Российской Федерации. Лауреат Государственной премии СССР. Большую часть работ создал, работая на студии «Союзмультфильм».
Родился: 15 сентября 1941 г. (80 лет).
Именно благодаря этому секрету, герои в советских мультфильмах были такие реалистичные
Всё дело в эклере. Правда, в данном случае речь не о пирожном.
Замрите на секунду. Попытайтесь вызвать в памяти кадр из «Золотой антилопы». Или «Снежной королевы». Или «Ночи перед Рождеством». Вспомнили? А теперь обратите внимание, как говорят и двигаются персонажи. Какая у них красивая, живая пластика, какая реалистичная мимика.
Как советским мультипликаторам удавалось добиться такого фантастического правдоподобия?
«Эклером» создатели наших любимых мультиков окрестили технологию фотоперекладки, или ротоскопирования. Изобрел её ещё в 1914 году один из пионеров анимации Макс Флейшнер.
Правда, широко применяться в мультипликации этот метод стал только в 1940-х годах.
Заключалась технология в следующем: сначала на кинокамеру снималась игра живых актёров, а потом плёнка покадрово «переводилась» на бумагу. Это позволяло не только сделать движения персонажа реалистичными, но и передать правильный светотеневой рисунок.
В мультиках Диснея ротоскопирование применялось больше как вспомогательный метод — например, в «Белоснежке и семи гномах» Белоснежка ротоскопирована с актрисы, а гномы нарисованы «из головы». В итоге сама Белоснежка выглядит скучной и «деревянной» по сравнению с забавными гномами. В свое время мультфильму сильно досталось за это от критиков.
А вот советские художники переводили движения актеров гораздо более тщательно. В 50-е годы практически все человеческие персонажи наших мультфильмов были созданы с помощью ротоскопирования. В итоге не только в пластике, но и в целом во внешности многих героев просматриваются артисты, с которых они срисованы:
У метода были не только чисто эстетические преимущества, но и практические: в то время создание мультфильмов было очень объемной и кропотливой работой. Над каждым мультиком трудилась большая команда мультипликаторов. Не у всех хватало навыков, чтобы правильно изобразить светотеневой рисунок или реалистично передать мимику персонажа «из головы». А ротоскопирование позволяло привлекать к работе над мультфильмом даже начинающих художников — под руководством более опытного «шефа» они вполне успешно справлялись с задачей.
А почему всё-таки «эклер»?
Объясняет историк анимации Сергей Капков:
«Как мне рассказывали сами мультипликаторы, в то время в коридоре «Союзмультфильма» стоял старый токарный станок. На нем была металлическая бирка фирмы Eclair. Вроде бы этот станок перекочевал с завода, который был во дворе киностудии. Изобретательные художники нашли ему применение. С одной стороны длинной станины закрепляли проектор, а с другой вешали экран, на него прикрепляли лист, и художник переносил на бумагу ключевые моменты снятого материала. По названию марки станка и возник термин «эклер»».
Мультфильм «Мук скороход» увеличен через нейросеть до 4К
Как выглядели бы персонажи советских мультфильмов, если бы их изобразили людьми
Ёжик в тумане
Здравствуйте Пикабушцы, я к вам с новой порцией ёжиков:)
А пока игрушки в виде подвесок (ёлочные игрушки или подвески в машину)
С уважением, Мария Евич
Ёжик в тумане
Любите этот мультфильм? Решила показать свое творчество Картина 20х20, масло
Я справа.
Ёжик в тумане акварелью 🙂
Коллега попросил ёжика,
Холст, акварель, 20*25см 🙂
Ёжик в тумане
Moomin in Fogby Zetsuboushi
«Филин — это тот же Ёжик, только наоборот. Он такой же простодушный, только дурной»
Вообще, каждый его фильм – шедевр, который знают во многих странах — от Японии до Канады. Но Ёжик в тумане это уже классика.
В 1975 году студия выпустила в мир «Ёжика в тумане» — 10-минутный мультфильм Юрия Норштейна, снятый по мотивам сказки Сергея Козлова. Для создания подходящей атмосферы и нестандартных спецэффектов, режиссер Юрий Норштейн и оператор Александр Жуковский применили технологии, которые в наше время могут показаться наивными. Однако получившийся в итоге шедевр в 2003 году был признан лучшим мультфильмом всех времен и народов.
«Филин — это тот же Ежик, только наоборот. Он такой же простодушный, только дурной», — поясняет Юрий Норштейн. Для создания сцены с отражением Филина в луже пришлось сначала отснять отражение всех движений Филина в воде, а лапу снять отдельно (ей же и плескали воду в тазу с водой).
Запись отражения спроецировали на нарисованную лужу, а затем покадрово двигали Филина в соответствии с его отражением. Для точности совпадения движений все съёмки вели с секундомером.
«А интересно, — подумал Ежик, — если Лошадь ляжет спать, она захлебнется в тумане?»
Пожалуй, это единственная фраза из оригинальной сказки Козлова, которая осталась не тронутой. Козлов и Норштейн практически с нуля переписали весь сценарий.
Для создания тумана был использован принцип древнекитайского марионеточного театра — на прозрачную пленку наносилась пыль, а на нижем слое находился персонаж. Чтобы погрузить Ёжика в туман, стекло с ним просто отодвигалось от туманного яруса.
В сцене, где Ежик крутит листик в лапах, кладет его на землю и скрывается в тумане, его погружение в туман сделано за счет движения яруса с Ежиком в глубину кадра.
Для каждой сцены покадрово снимали движения настоящего листа — для этого его закрепили на проволоке и двигали в соответствии с обычным движением листа: лист отрывается от ветки, кружится в воздухе, падает на землю.
Собака появляется из тумана и возвращает Ёжику потерянный узелок с вареньем. В этой сцене Собака олицетворяет напряжение, сложившееся у зрителя, — она добродушно зевает во всю пасть.
Музыка к мультфильму писалась с набросков режиссера, практически покадрово. И на запись шести минут звука ушло два месяца.
«Я смотрел на ситуацию, происходящую в «Ежике», как на абсолютную реальность, которая могла бы произойти со мной. Происходит преображение мира. И происходит перемена философии этого маленького персонажа. Бегало веселое, живое существо, и вот оно попадает в ситуацию абсолютно неадекватную и выходит из этой ситуации совершенно другим человеком. Это собственно то, что происходит с нами и в жизни. » Юрий Норштейн.
. Вот и сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать.
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня, нигде нет.
— Тогда, тогда. Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и-к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о-ок. ». Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял.
— Ты когда-нибудь слушал тишину, Ёжик?
— А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
— Приведи пример, — попросил Ёжик.
— Ну, например, гром, — сказал Медвежонок.
Мораль.
Спасибо Вам, Юрий Борисович Норштейн!
Не плюсов ради, а просто что бы люди знали:
«Не хотел рассказывать, но чувствую надо. Понял это вчера, когда прочёл новость о смерти Эдуарда Назарова. Надеюсь у меня среди вас нет людей, которым надо отвечать на вопрос «ахтоэто?»
В общем, буквально позавчера на выставке встретил грустного, грустного Юрия Борисовича Норштейна. Наверное даже встреть я лицом к лицу Путина, я обрадовался бы меньше.
А он сидел печальный и продавал открытки, постеры и магнитики со своими Ёжиком и Волчком.
Было больно до слёз смотреть на это. Стало обидно за страну и вообще. Как будто встретил Паганини играющего на скрипке в переходе за подаяние и еду.
И не сказать ведь, что к нему была огромная очередь. Стояло несколько человек. Судя по всему многие даже и не знали что за мужик торгует «Ежиками в тумане».
Я подошёл. Купил открытку и магнит. Потом наклонился и спросил, не нужна ли ему помощь в сборе средств на деятельность его замечательной студии. Рассказал в двух словах о себе что и как могу. А он сказал, что ему не позволяет совесть брать деньги от людей, когда страна в таком положении. Он это резче сказал. Не хочу цитировать дословно. Это были слова человека у которого в душе большая рана. Я сказал, что понимаю его. Поблагодарил за всё что он сделал для меня и нас. Он улыбнулся.
В общем, к чему я это. Денег он не возьмёт. У него есть студия на Войковской. Вот она http://www.norshteyn.ru/ При ней есть магазин со всем, что он успел сделать за свою жизнь. Там очень красивые книги с иллюстрациями Франчески Ярбусовой. Съездите туда и купите себе что будет по душе.
Ну и если хотите, распространите это в сети. Ведь есть ещё в стране люди, которые если и не знают фамилии Норштейн, то уж Ёжика то точно знают.
П.С. Сегодня, 15 сентября, у Юрия Борисовича юбилей 75 лет. Юбилею мастера будет посвящена выставка в Altmans Gallery. Вот ссылка https://www.facebook.com/events/1815807301986947/ Наверное, это хорошая идея придти и выразить своё почтение Великому Мастеру. Было бы здорово, если очередь на выставку начиналась на Баррикадной.»
(С) Михаил Валентинович
Помимо этого хотелось бы добавить, что он участвовал в роли аниматора и мультипликатора в создании таких прекрасных мультфильмов как:
• Как один мужик двух генералов прокормил
• Айболит и Бармалей
Спасибо Вам за чудесные мультфильмы, которые мы так любили в детстве, Юрий!