Угловая привязка мыши что это

Угловая привязка мыши что это

Угловая привязка мыши что это

Угловая привязка мыши что это

Угловая привязка мыши что это

Угловая привязка мыши что это

Угловая привязка мыши что это

Все упирается в личные предпочтения.
Впервые слышу, что в Windows есть сглаживание мыши, да еще и включеное по умолчанию.

Угловая привязка мыши что это

Все упирается в личные предпочтения.
Впервые слышу, что в Windows есть сглаживание мыши, да еще и включеное по умолчанию.

В Windows это называется ‘Включить повышенную точность установки указателя’

Угловая привязка мыши что это

Все упирается в личные предпочтения.
Впервые слышу, что в Windows есть сглаживание мыши, да еще и включеное по умолчанию.

В Windows это называется ‘Включить повышенную точность установки указателя’

Источник

Угловая привязка мыши что это

15:52, 10 сентября 2018 г.

Описание ситуации

Начнем с того, что чем более низкий dpi вы используете, тем более низкую точность позиционирования курсора вы получаете. Почему так? Ответ читайте далее.

Например: если вы установите в настройках мыши 200 dpi и внутриигровую чувствительность равную 6, вы получите значительно меньшую точность позиционирования курсора, чем при настройках 8000 dpi с чувствительностью соответственно равной 0.15.

Почему чувствительность во втором случае равна 0.15? Это легко вычислить по формуле:
old_dpi / new_dpi * old_game_sens = new_game_sens

Наш случай:
200 dpi / 8000 dpi * 6 sens = 0.15 sens

Получим абсолютно одинаковую скорость мыши, при новых настройках dpi.

Устройства и настройки

Мышь: Logitech G102(203) «Prodigy»
Разрешение экрана: 1920×1080

Угловая привязка мыши что этоWindows настройки для 200 dpi

Угловая привязка мыши что это
Windows настройки для 8000 dpi

Настройки выше сделаны для того, чтобы добиться одинаковой скорости мыши в системе при 200 и 8000 dpi для более точного тестирования. Таким образом получается, что скорость мыши будет примерно одинаковой, но установленное разрешение сенсора при этом будет различным.

Множители скорости мыши в Windows

Замечание: настройки скорости мыши Windows с недавнего времени не влияют на поведение мыши в Quake Champions, по видимому, в игру добавили поддержку Raw Input, включенную по умолчанию. Поэтому можете устанавливать ползунок так, как вам удобно.

Тест точности мыши

Вот что происходит на низких и высоких настройках dpi при перемещении курсора с одинаковой скоростью:

Угловая привязка мыши что это

На 200 dpi провести ровную линию невозможно, курсор дрожит и создает «лесенку», т.к. количества считываемых точек поверхности просто не достаточно, для точного позиционирования на таком разрешении.

Другое дело 8000 dpi — линия получается почти ровной, а небольшие неровности это, в основном, следствие естественного дрожания руки человека.

Вывод

Установка высоких значений dpi может помочь как в обычной работе, особенно если вы занимаетесь графикой, так и в играх, особенно в тех моментах, когда требуется точное наведение прицела. К примеру в Quake Champions, если вы стреляете из рейлгана на большую дистанцию, да еще и в узкий проход, то настройки с высоким dpi могут дать вам небольшое преимущество.

Кроме того есть еще один важный момент: чем выше разрешение экрана — тем больше будет заметна дрожь курсора мыши на низких dpi. Например на 4K разрешении монитора, курсор мыши, установленной на 200 dpi, будет при дрожании перескакивать на большее количество пикселей, чем при разрешении монитора FullHD.

В итоге получается, что смысла играть на низких настройках dpi, особенно в том случае, если вы можете позволить себе более высокие значения — просто нет. Это не только не дает никакого преимущества, но даже наоборот отнимает его. Разница, конечно, не столь значительная, особенно в таких быстрых играх вроде Quake Champions, где не требуется точной стрельбы на огромные расстояния, как например в Arma III, но все же эта разница есть.

Ставить высокие значения dpi нужно только до той степени, до которой их поддерживает ваш сенсор на нативном (родном) уровне, т.к. некоторые некачественные сенсоры не обладают возможностью считывания тех же 8000 точек на дюйм, а всего лишь аппроксимируют меньшие значения до более высоких показателей. Например, матрица сенсора поддерживает не более 400 dpi и при установке 1600 dpi это будет просто умноженная на 4 информация кадра в 400 dpi, а не честный кадр в разрешении 1600 dpi. На таких сенсорах установка высоких значений dpi бессмысленна.

Конечно, большинство профи играют на низких значениях, но это скорее дело старой привычки. Когда приходят новые технологии, старые привычки иногда приходится менять.

CPI (DPI)

Аббревиатура CPI расшифровывается как counts per inch (считываний на дюйм), но пользователи обычно говорят о DPI – dots per inch (точек на дюйм). Это связано с тем, что на экране монитора отображаются «точки», в то время как сенсор в результате своей работе выдает «считывания». Поэтому разница между dpi и cpi состоит исключительно в названии, по факту эти понятия обозначают одно и то же.

Давайте заглянем в сенсор мыши. В нем есть светочувствительная матрица, которая состоит из пикселей и линза с заданным увеличением, через которую на сенсор попадает изображение поверхности. При этом на каждый пиксель матрицы проецируется небольшой участок поверхности. Длина этого участка является минимальным элементом, который может увидеть наша матрица. В этом случае, мы понимаем CPI как «сколько пикселей нашей матрицы помещается в одном дюйме поверхности». Это и есть оптическое или «нативное» разрешение нашей системы. И поверьте, это разрешение гораздо меньше тех цифр, которые заявляются производителями для своих устройств. Например у самых продвинутых сенсоров на данный момент размер матрицы составляет всего 32х32 пикселя (1024 точки), что явно меньше чем заявленные 8000 или 16000 dpi у некоторых производителей.

Как мы можем получить более высокое разрешение? Один из способов — разделение пикселей в нашей матрице на более мелкие фотоэлементы. Однако, в этом случае приходится повышать светочувствительность каждого элемента, что в свою очередь увеличивает уровень шумов на матрице. Постепенно увеличивая количество пикселей вы достигаете определенного предела, при котором информация, получаемая пикселем, не позволяет определить параметры движения мыши из-за плохого соотношения сигнал/шум.

Угловая привязка мыши что это

Ripple

Это случайная ошибка сенсора, делающая выдаваемую сенсором траекторию движения дрожащей, волнистой, «нервной». Следует отметить, что слова ripple и jitter имеют одинаковый смысл. Внутри logitech используется термин ripple («рябь» – англ.), в то время как среди пользователей более популярным является jitter («дрожание»).

Различают высокочастотный и низкочастотный jitter.

Угловая привязка мыши что это

Важно понимать, что проблема jitter’a непосредственно связана с разрешением сенсора (dpi/cpi). И это вполне естественно. Чем больше вы поднимаете dpi, тем больше вы получаете ошибок. Приближаясь к шумовому порогу сенсора, система перестает понимать, какой сигнал представляет собой настоящее движение, а какой просто является случайным шумом на матрице.

Как на очень высоких так и на очень низких dpi есть свои слабые стороны в определении шумов. Поэтому настраивать dpi/cpi следует на промежуточные значения.

Angle Error

Выделяют три вида угловой ошибки сенсора: общая угловая ошибка, ошибка «3-сигма» и т. н. «угловая привязка».

Общая угловая ошибка это систематическое отклонение угла, определяемого сенсором, от реального угла, под которым осуществляется движение мыши. При этом пользователей, как правило, этот вид ошибки не слишком беспокоит (если только она не слишком велика), они естественным образом под нее подстраиваются, даже не замечая, что мышь ведет себя как-то неправильно.

Ошибка 3-сигма это случайное изменение общей угловой ошибки. Можно сказать, что это «ошибка ошибки». В отличие от общей угловой ошибки, к данному недостатку пользователь практически никак не может адаптироваться. Именно поэтому, величина ошибка «3-сигма» является очень важным параметром, который характеризует точность сенсора.

Угловая привязка фактически, угловая привязка означает наличие определенного диапазона углов, в котором наша система выдает строго горизонтальное либо строго вертикальное движение. Эта функция была реализована в некоторых сенсорах, чтобы помочь людям, которые работают в офисных либо графических приложениях, рисовать прямые линии. Но такое поведение мышки может быть неприемлемым для геймеров. Естественным желанием для геймера является «чистый» необработанный трекинг, которой позволяет им лучше чувствовать движения своей руки и быть точным, совершая даже небольшие движения мышью. Потому что при экстремальных значениях угловой привязки, рисуя, к примеру, окружность, на выходе вы можете получить вместо круга некоторое подобие квадрата.

Угловая привязка мыши что это

Resolution vs Speed Error

Следует сразу сказать, что данный параметр в очень большой степени определяет точность и воспроизводимость результатов сенсора. Допустим, мы переместим мышь ровно на 20 см, сначала медленно, а затем быстро. Если наш сенсор точный, в обоих случаях мы получим одинаковое число точек, которое пройдет курсор мыши на экране. В реальности, число точек для разных скоростей будет разным. И в этом отношении сенсоры могут очень сильно различаться. Многие пользователи называют это явление акселерацией, но этот термин здесь не совсем подходит. Просто с увеличением скорости сенсор может перестать правильно определять параметры движения, что приводит к разному числу выдаваемых считываний для разных скоростей. Особенно это критично для игроков в шутеры. Если два противника появляются с противоположных сторон, вам нужно сначала выстрелить в одного, затем резко повернуться в другую сторону. Если у вас плохая мышь, сделать это точно у вас вряд ли получится вы либо повернетесь слишком сильно, либо наоборот немного не доведете прицел до нужного места.

Dropouts (no DPI/CPI)

Суть данной проблемы состоит в том, что в некоторых случаях сенсор полностью перестает понимать, куда движется мышь и не выдает никаких считываний. На практике это выглядит так: пользователь ведет мышь, а курсор на экране в какой-то момент останавливается, а затем снова продолжает свое движение.

Pixel walk (low speed accuracy)

Если вы постепенно уменьшаете скорость движения мыши, в какой-то момент ваша система приходит в такой состояние, когда ей приходится угадывать, стоит ли мышь на месте, либо просто очень медленно движется. Т.е. для каждого сенсора существует некая «стартовая скорость». И только после достижения этой скорости сенсор начинает выдавать параметры движения. Но если эта скорость слишком велика, может сложиться ситуация, когда пользователь медленно ведет мышь, а курсор/прицел абсолютно не двигается. Проблема осложняется еще и тем фактом, что люди использует низкие скорости как раз в тех случаях, где нужно быть как можно точнее. А в результате получают совершенно обратный эффект. Для разработчиков сенсоров пропуск пикселя это очень серьезная проблема, которую порою трудно решить.

Технически, пропуск пикселя заключается в том, что сенсор определяет движение, сравнивая между собой фотографии поверхности. И здесь весь смысл заключается в скорости фотографирования. Первыми проблемными мышками с пропуском пикселя были устройства на базе лазерного сенсора Avago 9500 (SteelSeries Xai/Sensei), где скорость фотографирования составляла 12000 кадров в секунду! Большая скорость фотографирования позволила существенно повысить точность сенсора на обычных скоростях, но при медленном движении две последовательные фотографии, сделанные с интервалом 0,000083 секунды (1/12000), становятся практически неотличимыми друг от друга. Поэтому, в последнем поколении сенсоров (например Pixart S3988/PMW3366) скорость фотографирования меняется в зависимости от скорости движения самой мышки: от 3000 до 12000 кадров в секунду.

Circle drift (timing)

Лучший способ проверки работы сенсора – это посмотреть, насколько хорошо обрабатываются окружности. Если мы совершим нашей мышью идеальное круговое движение, то на экране монитора курсор должен описать точно такой же круг и вернуться строго в исходную точку. Однако, по разным причинам, этого может не случиться. Часть этих причин была упомянута выше – это могут быть различные угловые ошибки, вариации cpi от скорости и т.д. Но кроме того, проблемы могут быть связаны с синхронизацией – т.е. наша система может слишком поздно стартовать, не вовремя передавать информацию на компьютер и т.д. В этом случае, если мы будет продолжать рисовать окружности, их отображение на мониторе будет постепенно уплывать в сторону. И такое поведение сенсора говорит нам том, что что-то работает неправильно.

Угловая привязка мыши что это

Комментарии пользователей:

Спасибо, полезная статья

Согласен. Уж очень много (я бы даже сказал большинство) КС’ов до сих пор играют на 400/800 dpi. если бы высокие значения давали преимущество, давно бы уже все бегали на 3200 +

если ты лоусенс, то тебенафиг не нужны высокие значения дипиай и связанные с этим дополнительные вычисления в процессоре мыши, высокие значения нужны только хайсенсерам, но их среди норм игроков нет. Короче больше 800 dpi никакого смысла ставить нет. Это было посчитано еще 10 лет назад.

10 лет назад сенсоры у мышек были, мягко говоря, другие.

Так это дело привычки.

Интересная статья. Год назад пересел с монитора 20 (1600×900) на 24 (1920х1080) и стал замечать, что курсор в винде потерял «плавность» движения, двигается небольшими рывками. В основном это не сильно заметно, но иногда, когда требуется точность позиционирования, это напрягает. Мышь mx510. Получается, 800dpi уже не хватает для FHD?

А как повысить dpi? Я думал так можно делать только на тех мышках, где это предусмотрено специальной кнопкой.

Обычно с мышью идет специальный софт, без него никак.

сенс меньше 15 это приговор

buy cheap generic cialis uk

Error 523 origin is unreachable

Присoeдиняюсь. Всё вышe скaзaннoe прaвдa. Мoжeм пooбщaться нa эту тeму.

aбсoлютнo с вaми сoглaсeн. В этoм чтo-тo eсть и мнe кaжeтся этo oтличнaя мысль. Пoлнoстью с вaми сoглaшусь.

Вы должны зарегистрироваться или войти, чтобы оставлять комментарии и оценки.

Источник

2 formas de solucionar el problema de doble clic de Razer Naga Trinity (12.15.21)

Razer es la mejor empresa del mundo para producir una gama de ratones. Sus ratones son conocidos por su diseño elegante y su rendimiento mientras juegan o para uso general. Razer ha estado produciendo ratones de primer nivel durante años y el mejor que existe es el Razer Naga Trinity. A los jugadores les encanta el diseño elegante de este mouse y la forma en que se siente en su mano.

Razer Naga Trinity está diseñado específicamente para usuarios diestros. Además de la rueda de desplazamiento y dos botones de clic, también tiene un panel lateral que puede usar. Es un panel lateral de 12 botones en el lado izquierdo de Razer Naga Trinity. Con tantas funciones excelentes, este producto ocupa la primera posición en el competitivo mundo del mouse.

Muchos usuarios lo usan sin ningún problema. El único problema que ocurre ocasionalmente es el problema del doble clic de Razer Naga Trinity. Si tiene un problema similar, aquí tiene algunas soluciones.

Una forma sencilla de abordar el problema del doble clic de Razer Naga y lo más efectivo es simplemente limpiarlo. Simplemente puede soplar un poco de aire en el área de clic e intentar limpiarlo para que no lo afecte cuando lo presione hacia abajo. Muchos usuarios encuentran que es la solución más simple para hacer que su doble clic funcione.

Puede limpiar a fondo su mouse Razer desmontándolo y siguiendo estas sencillas instrucciones. Necesitará herramientas específicas para desmontar y limpiar su mouse.

Una vez que tenga todas estas disponibles, puede desmontar su mouse Razer manteniendo presionado al revés y quitando las pegatinas de goma de la parte posterior con la herramienta de palanca. Después de quitar las pegatinas, use la herramienta de precisión para quitar los cuatro tornillos que sujetan el mouse. Retire lenta y cuidadosamente la parte superior de su mouse. Un cable que estaba conectado a la placa base lo separó con cuidado. Ahora, podrá ver los dos botones de clic y una rueda de desplazamiento en la placa base de su mouse Razer.

Utilice su herramienta de palanca para quitar los botones de clic lentamente de la placa base. Además, retire el tonelero adjunto debajo de los controles. Una vez retirado, límpielo con precisión para que no tenga más polvo. Mientras limpia los toneleros, asegúrese de usar su cepillo para limpiar la placa base y también el área donde se colocaron los clickers. Después de limpiarlo a fondo, vuelva a colocar todo junto. Comenzando con el tonelero y luego los clickers encima.

Conecte el cable a la placa base y cierre el mouse enchufando los cuatro tornillos en la parte posterior. Coloque todas las pegatinas de goma que quitó encima de cada tornillo. Por último, vuelva a conectar el Razer a su PC y utilícelo sin problemas. Esto resolverá tu problema de doble clic en Razer Naga Trinity y todo será normal.

Угловая привязка мыши что это

Video de Youtube: 2 formas de solucionar el problema de doble clic de Razer Naga Trinity

Источник

Настройка мыши

(Только одна мышь (PS/2 или USB) и только один дисплей.)

Мышь называют mouse (множ. mice или mouses), или pointer, или pointing device.

Подключение/обнаружение мыши регистрируется в журнале ядра (dmesg или journalctl, некоторые числа могут отличаться, вывод сокращён):

# Мышь/клавиатура не подключена или не распознана.

i8042: PNP: No PS/2 controller found.

PNP: PS/2 Controller [PNP0303:PS2K,PNP0f03:PS2M] at 0x60,0x64 irq 1,12

serio: i8042 AUX port at 0x60,0x64 irq 12

mousedev: PS/2 mouse device common for all mice

input: ImExPS/2 Logitech Explorer Mouse as /devices/platform/i8042/serio1/input/input2

usb 1-8: New USB device found, idVendor=046d, idProduct=c077

usb 1-8: New USB device strings: Mfr=1, Product=2, SerialNumber=0

usb 1-8: Product: USB Optical Mouse

И, если есть, в журнале X Window (здесь показана только USB-мышь, вывод сокращён):

(II) config/udev: Adding input device Logitech USB Optical Mouse (/dev/input/event14)

(II) config/udev: Adding input device Logitech USB Optical Mouse (/dev/input/mouse0)

Распознанная мышь видна в списке устройств ввода (input):

N: Name=»ImExPS/2 Logitech Explorer Mouse»

H: Handlers=mouse1 event2

N: Name=»Logitech USB Optical Mouse»

H: Handlers=mouse0 event14

Если USB-мышь распознана ядром, то видна по команде lsusb (вывод сокращён):

# Название может отличаться от указанного в ценнике.

# Например, эта мышь продаётся под маркой Logitech B100.

Bus 001 Device 004: ID 046d:c077 Logitech, Inc. M105 Optical Mouse

Если поступают события от мыши (хотя бы просто движения), в консоли появятся кракозябры:

$ sudo cat /dev/input/mouse0

Некоторые возможные причины проблем с работой мыши:

— неисправность самой мыши, порта системного блока;

— ошибки в ACPI. Стоит попробовать отключить ACPI в строке параметров ядра при загрузке:

(В поиске сведений и попытках отследить/реинициализировать устройство может пригодиться udevadm.)

hid_generic 16384 0

hid 118784 3 i2c_hid,hid_generic,usbhid

Основные пользовательские программные параметры мыши:

— доступные кнопки и колёсики;

— соответствие физических и желаемых (логических) кнопок, то есть, например, при настройке мыши для левшей;

— «интервал двойного щелчка» (double click interval);

— собственно «скорость» перемещения указателя (speed или velocity), также упоминаемая как «чувствительность» (sensivity);

В текстовом интерфейсе

Указатель мыши в текстовом интерфейсе выглядит как заполненный прямоугольник; возможно, скрыт, но появится при движении мыши.

В командной строке мышью можно выделять фрагмент текста левой кнопкой (как в большинстве GUI-редакторов), а потом щелчком средней кнопки (колёсика) добавлять копию выделенного в конец командного выражения. Правый щелчок добавляет выделение к уже имеющемуся.

Осторожно: если выделено и вставлено больше одной строки, оболочка может воспринять конец строки как сигнал к выполнению.

В псевдографическом интерфейсе с мышью обращаются так же, как и в GUI, но с учётом ограничений (активная точка размером с один текстовый символ). Например, в Midnight Commander щелчком мыши можно выделить пункт списка, активировать меню (как по клавише F9), нажать виджет-кнопку («F1 Help», «F2 Menu» и остальные).

За предоставление мыши в текстовом интерфейсе отвечает демон gpm (General Purpose Mouse Interface). Демон может обработать три кнопки, которые с его точки зрения являются левой, средней (колёсико) и правой.

Если нет файлов для системы инициализации, то можно запустить демона вручную:

Документация: страницы man и info для gpm.

В GUI (X Window/Xorg и чуть-чуть о Wayland)

В графических средах мышь обычно настраивают GUI-программами, например:

— Mouse (kcmshell5 mouse) из раздела Hardware/Input Devices в центре настроек System Settings (systemsettings5), среда KDE 5;

— Mouse and Touchpad (xfce4-mouse-settings) для центра настроек Settings (xfce4-settings-manager), среда XFCE 4.

Мышь считается набором пронумерованных кнопок (buttons):

Посмотреть, как распознаются события от мыши (или иного устройства ввода) можно программой xev (от X event) в эмуляторе терминала (вывода очень много, включая любое перемещение мыши):

# Появляется окно, события внутри которого выводятся.

# Нажата левая кнопка: «ButtonPress. button 1».

ButtonPress event, serial 37, synthetic NO, window 0x4800001,

root 0x2b8, subw 0x0, time 2002006, (91,81), root:(642,495),

state 0x0, button 1, same_screen YES

# Отпущена: «ButtonRelease. button 1».

ButtonRelease event, serial 37, synthetic NO, window 0x4800001,

root 0x2b8, subw 0x0, time 2002142, (91,81), root:(642,495),

state 0x100, button 1, same_screen YES

# Начато движение колёсиком вверх: «ButtonPress. button 4».

ButtonPress event, serial 37, synthetic NO, window 0x4800001,

root 0x2b8, subw 0x0, time 2006510, (91,81), root:(642,495),

state 0x0, button 4, same_screen YES

# Закончено: «ButtonRelease. button 4».

ButtonRelease event, serial 37, synthetic NO, window 0x4800001,

root 0x2b8, subw 0x0, time 2006510, (91,81), root:(642,495),

state 0x800, button 4, same_screen YES

— куча отдельных файлов «.conf» в /etc/X11/xorg.conf.d/;

— куча отдельных файлов «.conf» в /usr/share/X11/xorg.conf.d/.

Файлы нумеруют (если нужно, с ведущими нолями) в начале имени, чтобы указать очередь обработки, например: 80-custom-mouse-setup.conf.

Секция настройки мыши выглядит примерно так:

# Любое название в разумных пределах; можно с пробелами.

# Потом следует добавить строку в секцию «ServerLayout».

# InputDevice «Mouse0» «CorePointer»

# Протокол распознавания сигналов, подобно типу для gpm.

# Для обычной мыши подойдёт ExplorerPS/2,

# даже если она для разъёма USB.

# Или Auto, то есть сервер X попробует угадать.

Option «Protocol» «ExplorerPS/2»

Option «Device» «/dev/input/mice»

# Максимум кнопок. Необязательно.

# Для движения манипулятора предполагаются три оси:

# Здесь движение колёсиком вперёд привязано к движению

# У вас могут быть другие номера кнопок, смотрите вывод xev.

Option «ZAxisMapping» «4 5»

# Предположительно, для мыши с двумя колёсиками:

# Option «ZAxisMapping» «4 5 6 7»

# Соответствие физических и желаемых кнопок.

Option «ButtonMapping» «1 2 3 8 9 10»

# Частота опроса сигналов мыши в секунду.

# Помогает настроить более плавную реакцию на движение руки.

# Не для всех моделей мышей.

# Option «SampleRate» «число»

# Для USB-мыши можно попробовать настроить модуль HID ядра.

# Разрешение в dpi. Не для всех моделей мышей.

# Option «Resolution» «число»

# «Чувствительность», множитель перемещений.

# Если выше единицы и мышь с высоким разрешением,

# то по некоторым пикселам попасть не удастся.

# Применяют как замедлитель (дробь меньше единицы)

# для мышей с высоким разрешением. По умолчанию «1.0».

# Option «Sensitivity» «число»

# Симуляция удержания кнопки нажатой.

# Нажать и отпустить дополнительную кнопку (обозначена Д)

# вместо удерживания основной (О):

# Option «DragLockButtons» «Д1 О1 Д2 О2»

# Или нажать общую дополнительную кнопку, потом основную:

# Option «DragLockButtons» «ОД1»

# В конце перетаскивания снова нажать дополнительную.

Для большего удобства в правке конфигурационных файлов можно запросить X-сервер создать файл с автоматически сгенерированными секциями (на основе уже подключённых устройств).

# Запустить в текстовой консоли.

В домашнем каталоге появится файл xorg.conf.new, который следует переместить/переименовать в /etc/X11/xorg.conf. Дальше правьте его по усмотрению.

man-страницы X, xorg.conf;

документация ядра input/input.txt, admin-guide/kernel-parameters.txt

Программа xinput показывает списки и свойства для распознанных работающей системой X Window устройств ввода; позволяет изменять многие свойства. (Вывод не показан.)

# Показать древовидный список.

# Устройства могут отобразиться несколько раз.

# (число после «id=», например, 12) или название в кавычках.

# Опции здесь можно вводить без дефисов.

# Распознавание событий от устройства ввода, наподобие xev.

# Или для более новой подсистемы ввода XInput2.

# Показать разные доступные свойства.

$ xinput list-props «Logitech USB Optical Mouse»

# Показать параметры ускорения.

$ xinput get-feedbacks 12

# Свойство можно указывать как название в кавычках

# или как число без скобок.

# Делитель скорости мыши (если меньше единицы, то ускорит).

$ xinput set-prop 12 296 1.0

# Некоторые иные способы задания свойств.

# Соответствие физических и желаемых кнопок.

# Аналогично опции «ButtonMapping» в файле «.conf».

$ xinput set-button-map 12 1 2 3 8 9 10

# Установить параметры ускорения.

# Порядок операндов: номер, порог, множитель, делитель.

$ xinput set-ptr-feedback 12 4 2 1

# Игнорировать (disable), задействовать (enable) устройство.

# Уведомлять об изменении свойств из списка list-props.

$ xinput watch-props 12

# Снимок состояния кнопок (нажато или нет) и координат.

$ xinput query-state 12

Программа xset может показывать и изменять некоторые свойства работающей подсистемы X Window.

# Показать параметры ускорения указателя.

# Подобно опции get-feedbacks для xinput.

acceleration: 2/1 threshold: 4

# Установить параметры ускорения.

# Подобно опции set-ptr-feedback для xinput.

# Но xset действует на все подключённые мыши/тачпады.

# Порядок операндов: множитель, делитель, порог.

Документация: man-страницы xinput, xset.

Также могут пригодиться программы easystroke, imwheel, xautomation, xbindkeys, xmodmap.

Изображения можно открыть в GIMP. Программа xcursorgen может преобразовывать файлы формата PNG в X11 cursor.

Готовые темы есть, например, здесь:

Comment=White accessible cursor theme

# «Наследуемая» тема означает, что недостающие изображения

# будут взяты из неё, если текущая тема неполна.

Ещё файлы настроек:

/.Xresources, /etc/X11/Xresources. Добавить строку, наподобие

Может потребоваться применить содержимое файла

/.Xresources в обход графической среды. Тогда нужно добавить строку

/.xprofile» (аналогично файлу «

Диспетчер дисплея (display manager) может сам себе задать тему указателей.

Угловая привязка мыши что это

GNU/Linux

717 постов 13.3K подписчиков

Правила сообщества

Все дистрибутивы хороши.

Трепещите, виндузятники. Это всего лишь настройки мыши.

кто-нибудь понял, о чём этот пост?!

алсо, даже в генте у меня НИ РАЗУ не возникало проблем с работой мыши. для кого эта простыня, для LFS-ников?

Не знаю почему вспомнил это прочтя текст.

Поздравляю, вы заслужили ачивку «Самый скучный пост этого месяца(года, столетия, милениума)». В комплекте идет плюс

Угловая привязка мыши что это

Шрифты в Linux

(НЕ является инструкцией по руссификации интерфейса.)

Файл шрифта (font file) содержит наборы изображений (рисунков) символов и соответствующие символам коды. Технически шрифты могут быть растровыми (bitmap fonts) или векторными (outline/vector fonts).

Пример того, как может выглядеть буква А в растровом шрифте с глифами размером 16×8 точек. Пустые/фоновые пикселы показаны символом

Основную графическую идею (стиль) шрифта называют «гарнитУрой» (typeface, или font face). Символы одной гарнитуры схожи примерно так же, как инструменты из одного набора или предметы посуды из одного сервиза.

Шрифты в текстовой консоли

CyrSlav-Fixed16.psf.gz: Linux/i386 PC Screen Font v1 data, 256 characters, Unicode directory, 8×16 (gzip compressed data, last modified: Wed Feb 1 12:35:37 2017, max compression, from Unix)

Вспомогательные программы для правки шрифтов: nafe ( https://sourceforge.net/projects/nafe/ ), psftools ( https://tset.de/psftools/index.html ), rw-psf ( https://github.com/talamus/rw-psf ). Они конвертируют символы в ascii-art (вроде вышеуказанного примера буквы А) или растровые изображения. После правки в текстовом или графическом редакторе можно конвертировать файл обратно в шрифт.

Применить настройки на текущей консоли:

Пакеты программ: kbd, console-setup. Документация: man-страницы console-setup, setfont, setupcon. В инсталляциях с systemd может быть файл настроек /etc/vconsole.conf и сервис systemd-vconsole-setup.service. Документация: man-страницы systemd-vconsole-setup.service, vconsole.conf.

Шрифты в графической консоли

Форматы шрифтов для GUI:

Portable Compiled Font (PCF, «.pcf» или сжатый «.pcf.gz»), растровый;

Bitmap Distribution Format (BDF, «.bdf» или сжатый «.bdf.gz»), растровый;

TrueType Font (TTF, «.ttf»), векторный;

OpenType Font (OTF, «.otf»), векторный;

Type 1 PostScript font ASCII (PFA, «.pfa»), векторный;

Type 1 PostScript font binary (PFB, «.pfb»), векторный;

и ещё несколько более редких.

NotoSans-Regular.ttf: TrueType font data

Графическая подсистема X Window System задействует шрифты сама или через библиотеки. X-программа (клиент сервера X Window) может запросить отрисовку шрифта по записи формата X Logical Font Description (XLFD). Запись состоит из 14 полей через дефисы. Пример:

Значения можно подбирать GUI-программой xfontsel. Кнопка select копирует запись в буфер X, откуда её можно вставить в редактор средней кнопкой мыши (колёсиком).

Настройки применения шрифтов в общем файле /etc/X11/xorg.conf:

# Прочие параметры этой секции.

В указанных каталогах следует запустить программы mkfontscale и mkfontdir. В результате должны появиться файлы encodings.dir, fonts.alias, fonts.dir.

Шрифт можно подключить временно, вручную:

xset +fp /usr/share/fonts/X11/misc

# Перечитать списки шрифтов.

К библиотеке прилагается семейство программ fc-*, в том числе:

# Показать установленные шрифты, имеющие символы русской кириллицы.

DejaVu Sans,DejaVu Sans Light

Nimbus Roman No9 L

NotoSans-Regular.ttf:0 Satisfy the coverage for ru language

NotoSans-Regular.ttf:0 Satisfy the coverage for en language

NotoKufiArabic-Regular.ttf:0 Missing 66 glyph(s) to satisfy the coverage for ru language

NotoKufiArabic-Regular.ttf:0 Missing 72 glyph(s) to satisfy the coverage for en language

NotoKufiArabic-Regular.ttf:0 Satisfy the coverage for ar language

То есть в основном файле есть символы для русского, английского языков; в файле для арабского языка есть только арабица.

Каталоги для хранения шрифтов: общий /usr/share/fonts/, пользовательский

/.fonts/). В fonts.conf можно указать другие.

Желательно иметь в GUI: пропорциональные шрифты с засечками и без них (для большинства виджетов), моноширинный шрифт (для эмулятора терминала), шрифт со вспомогательными символами (для офисного текстового процессора).

Семейства свободно доступных шрифтов, которые считают приятными для глаз: Cantarell, Droid, Noto, Ubuntu. Шрифты со вспомогательными символами: OpenSymbol, Symbola; или Dingbats и Wingdings из Windows.

Для установки шрифта, поддерживаемого Fontconfig, нужно скопировать его файлы в один из каталогов хранения (можно во вложенный каталог). Желательно правильно установить целевые права, например 444 для файлов и 555 для каталогов. Потом запустить fc-cache (может сработать автоматически).

Для офисных документов популярны семейства шрифты из Windows: Arial, Courier New, Times и другие (форматы TTF, OTF).

Их можно скопировать из инсталляции Windows (каталог Windows\Fonts\).

В дистрибутивах могут быть пакеты, копирующие файлы шрифтов из Интернета. Помещать сами эти шрифты в пакет запрещено лицензионным соглашением.

Можно скопировать их из Интернета самостоятельно и распаковать программой cabextract. Ищите в репозиториях сервиса SourceForge.net по выражению «Microsoft core fonts».

Для подстановки можно применять шрифты семейства Liberation (соответственно Sans, Mono, Serif). Они, насколько возможно, «метрически совместимы» (metrically compatible) со шрифтами из Windows, то есть глифы сходных размеров. Другие метрически совместимые шрифты:

семейство Croscore (соответственно Arimo, Cousine, Tinos);

[Astra] Sans, [Astra] Serif и Mono от фирмы Paratype;

семейство XO Fonts (Oriel, Courser, Thames, символьные шрифты Symbol и Windy).

В графической подсистеме X Window System растеризацией занимается своя библиотека Xft. В последние годы операции растеризации передаются внешним библиотекам: Cairo, FreeType, Pango. Графическая подсистема Wayland сама никак не взаимодействует со шрифтами, все программы обращаются к внешним библиотекам.

В шрифтах TrueType могут быть дополнительные встроенные данные (hints) по отрисовке; их применение называется «хИнтинг» (hinting). В библиотеке FreeType наилучший алгоритм отрисовки (TrueType Bytecode Interpreter) был запрещён патентами примерно до 2010 года/версии 2.4.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *