какое масло лить в раздатку в сурф
Замена масла в переднем редукторе и раздатке
Спустя некоторое время после замены масла в заднем мосту, нашел время, и для переднего редуктора, и для раздаточной коробки. Делал процедуры замены для профилактики, т.к. неизвестно когда это делали до меня. Задним мостом занимался еще сразу после замены сальника полуоси.
Дольше всего, вероятно, я искал масло, чем делал сами процедуры. Хотелось сделать всё по букварю, вплоть до моментов затяжки пробок. Но динамометрического ключа под рукой не оказалось, а тратить еще полдня для его поисков не хотелось (да и фиг с ним). Зато удалось найти нужную вязкость.
Итак, для заднего моста 85W-90 (допуск GL-5) — 2,45 л; для переднего редуктора 75W-90 (GL-5) — 1,15 л; для раздаточной коробки искал GL-3 75W-90, но, к сожалению, такого эксклюзива из прошлого не нашлось, и я залил в раздатку 75W-90 (GL-4+ (GL-4/GL-5)) — 1,2 л. Все масла Liqui Moly. Чтоб добраться до пробок переднего редуктора необходимо снимать защиту двигателя. Исходя из опыта, всегда откручиваю сначала заливную пробку, если всё открутилось, то приступаю к сливной, на случай если вдруг сливная не поддастся, то закручу заливную обратно и буду думать дальше что делать. Так и вышло, к примеру, с передним редуктором — заливную открутил, а вот сливная не поддалась и пришлось это мероприятие перенести на потом… Закрутил обратно заливную пробку, так и ездил неделю до следующих выходных, к которым приготовился более продуманно.
P.S. Объясню, почему так заморочился с допусками GL-3, GL-4, GL-5. Искал инфу по трансмиссионным маслам в интернете. И вот что удалось найти (взял тут: www.drive2.ru/b/274772/):
GL-3 Чаще всего минеральное масло, аналог СССРовского Нигрола (масло данного класса, произведённое в России ничего общего с ним (нигролом) не имеет – обычная трансмиссионка, слегка загущённая). Имеет вязкость 90 и 140 (самое густое), применяется для тяжелонагруженных редукторов, грузовых мостов (особенно на тягачах) и разных конических передач (суть редукторов опять же), в легковых авто почти не используется из-за своей эпической густоты, кстати нигрол тоже относится к классу GL-3.
GL-4 Минеральное (80w-90), Синтетическое(75w-90) и Полусинтетическое (75w-85). Масло для КПП не имеющих углового редуктора, для синхронизированных коробок переключения передач. Может использоваться в КПП заднеприводных авто, включая классику, лёгких внедорожниках типа Нивы и даже в раздатках половины внедорожников на современном рынке (этот момент надо уточнять в мануале, прилагаемом к авто).
GL-5 Минеральное (80w-90, 80w-140) и синтетическое (75w-90, 75w-140) масло, так называемое «заднеприводное», предназначается для несинхронизированных КПП (при этом его почему-то активно льют даже в ту же классику), КПП с редуктором и мостов, а так же раздаток. Следует отметить, что нахождение данного типа масла в большинстве КПП с синхронизаторами, кроме тех, в которые его указано лить заводом изготовителем, приведет к их ускоренному износу.
Короче, суть в том, что в этих маслах используются разные типы присадок. Так, для раздаток с синхронизаторами (а у меня она именно такая), будет «вредно» GL-5, присадки которого не предназначены для мягких сплавов и металлов (из которых сделаны синхронизаторы), а предназначено GL-5 для гипоидных передач, где твёрдый металл трётся о такой же твёрдый металл. А вот GL-4 для синхронизированных КПП и раздаток с синхронизаторами подойдет больше. В идеале бы найти GL-3, но его не было…
Еще один важный момент: в некоторые раздаточные коробки Surf льют не трансмиссионку, а Dextron, такой же как и в АКПП. Нужно быть внимательным и знать какая именно у вас раздатка. На табличке под капотом написан тип АКПП. На моделях с АКПП, раздаточная коробка может быть гидромеханической (A340H, совмещенная с АКПП) и механической (A340F, независимый агрегат).
Соответственно, если это гидромеханика, совмещенная с АКПП, то и жидкость там такая же, как и в АКПП.
Если это независимый агрегат, то она от обычной не должна отличаться и в неё можно лить трансмиссионку. А вообще, я слышал что на нашем, 3 поколении, гидромеханические раздатки не ставились (у кого какая есть инфа (или мнение) по этому поводу, буду рад услышать!)
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
Свежего Вам масла в агрегатах!)
Замена масел
Подошло время замены масла в двигателе, трансмиссии и автомате.
В двигатель лью масло Shell Helix Plus Extra 5w40.
С тех пор, как я стал владельцем Сурфа, это уже 3 замена масла. Замена каждые 7.5 тыс. км. Проблем с уровнем масла не было (только, когда его давило из заслонки немного понизился). Предыдущий хозяин машины лил такое же.
Объем заливки — 7.5 литров.
Поменял масляный фильтр Denso и воздушный Nitto.
Заменил масло в автомате (23 тыс. км) без промывки. Масло Castrol D III, объем — 12 литров.
Масло в трансмиссии (58 тыс. км). Передний мост, раздатка — shell transaxle 75w90 — 2,6 литра. Задний мост — shell spirax 75w90 LSD — 2,4 литра.
За все заплатил 15500 руб.
На сегодняшний день общий пробег составляет 143500 км.
Toyota Hilux Surf 1997, двигатель дизельный 3.0 л., 135 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Hilux Surf, 1997
Toyota Hilux Surf, 1998
Toyota Hilux Surf, 1990
Toyota Hilux Surf, 2003
Комментарии 14
Почему замена масла в ДВС через 7,5 тыс? когда положено через 5 тыс))
Через 5 тыс это же минералка. Я полусинтетику лью, ее замена через 7,5 по инструкции.
Двигатель. Объём масла.
3RZ-FE:
С фильтром: 5,4л.
Без фильтра: 4,7л.
5VZ-FE:
С фильтром: 5,2л.
Без фильтра: 4,9л.
Рекомендованое масло (двигатель):
5W30.
Система охлаждения.
3RZ-FE:
С доп. печкой: 11 л.
Без доп. печки: 10 л.
5VZ-FE:
С доп. печкой: 9 л.
Без доп. печки: 8 л.
Рабочая жидкость тормозной системы, системы гидропривода сцепления.
SAE J1703 или FMVSS No. 116 DOT3
Ручная КПП. (тип, вязкость и объём).
API GL-4 или GL-5, вязкость SAE 75W-90.
3RZ-FE:
Задний привод: 2,6 л.
Полный привод: 2,5 л.
5VZ-FE:
2,2 л.
Автоматическая трансмиссия.
DEXRON II, DEXRON III, по утверждению официальных дилеров, DEXRON IV.
Цитата
Дополнение от пользователя «crash»:
Surf 3RZ-FE Автоматическая трансмиссия 2001 г.в. Надпись на масляном щупе в АКПП ONLY DEXRON TYPE IV
Заднеприводные модели: 1,6 л.
Полноприводные модели 2,0 л.
Объём указан без гидротрансформатора (т.е. сама АКПП).
Раздаточная коробка (тип, вязкость и объём).
API GL-4, GL-5, вязкость SAE 75W-90.
Электромеханическая раздатка: 1,2 л.
Механическая раздатка: 1,0 л.
Дифференциалы.
Тип масла: API GL-5.
Объём.
4WD Передний с ADD: 1,15 л.
4WD Передний без ADD: 1,1 л.
2WD Задний: 2,75 л.
4WD Задний с системой блокировки (принудительная): 2,75 л.
4WD Задний, без блокировок: 2,45 л.
Шлицевые сединения и крестовины.
Пластичные смазки на основе лития NLGI No 2. (Например Castrol LMX)
Гидроусилитель.
DEXRON II, DEXRON III, видимо допустим и DEXRON IV.
Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA HILUX SURF (ТОЙОТА ХАЙЛЮКС СУРФ )
Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA HILUX SURF следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA HILUX SURF. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA HILUX SURF и автомасла для дифференциала.
Фирма производитель | TOYOTA (ТОЙОТА) |
Название модели | HILUX SURF (ХАЙЛЮКС СУРФ) |
Дата начала выпуска | 95.12 |
Дата окончания выпуска | 02.09 |
Номер кузова | KD-KZN185W, KD-KZN185G, KH-KZN185W |
Объем двигателя | 3.0 литра |
Привод и тип трансмиссии | Multi mode 4WD A/T |
Тип двигателя | 1KZ-TE |
Масло для двигателя | |
Объем масла | 6.4 литров |
Объем масла с фильтром | 7.0 литров |
Требуемое масло по вязкости SAE | 10W-30(5W-30) |
Требуемое масло по классификации API/ILSAC | CD(CF-4) |
Масло для МКП и МКП с переключателем | |
Объем масла | 2.2 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов | |
Объем масла | 9.5 |
Тип трансмиссионного масла | ATF D-II |
Масло для переключателя | |
Объем масла | 1.2 |
Тип трансмиссионного масла | MG Gear Oil Special II GL-3 75W-90 |
Масло для дифференциала (передний привод) | |
Объем масла | 1.15 |
Тип масла | Gear Oil Super GL-5 75W-90 |
Масло для дифференциала (задний привод) | |
Объем масла | 2.45 |
Тип масла | (Normal Differenrential) Hypoid Gear Oil SX GL-5 85W-90, (LSD Car) Hypoid Gear Oil LSD GL-5 85W-90 |
Пометки |
Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA HILUX SURF (ТОЙОТА ХАЙЛЮКС СУРФ)
Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем
5. Замена масла в раздатке, редукторе. Врезал салонный фильтр
Закончено ТО по маслу (ну, почти, в гидраче ещё хочу сменить). В раздатке масло было хорошее, сливать даже было жалко. Но свой срок службы оно имеет, да и литр там всего.
Как в аптеке: литр ушёл, литр пришёл.
С редуктора масло слилось немного темноватое, но вполне себе живое.
Новое имело цвет получше.
Оригинальное масло с тайотовской бочки на розлив (или ведра, не помню уже).
Слил 3.3л, зашло минимум 3.4 (что и прописано в инструкции).
Ещё обнаружил вот такую непонятную мне штуку на редукторе:
Какой-то шток, идёт от какого блока, куда подходят тормозные трубки/шланги. Пока не разбирался, что это.
А салонный фильт тайота мне зажала. Хотел я его поменять, но тут сразу две новости и обе радости не приносят:
1. Воздушного фильтра на месте нет и никогда не было.
2. Чтобы его поставить, надо «заплатить тайоте».
Теперь подробнее. Сняв бардачок, я увидел такую картину:
Вроде есть окно под фильтр, но как его открыть х.з. А его надо не открывать, его надо вырезать. И ставить вот такую крышечку, которая идёт только в оригинале:
Как видно из фото, крышку пришлось купить, ну и фильтр тоже, угольный. И теперь всё «как с завода» =)
А теперь о скандалах, интригах, расследованиях) Красным на фото я обвёл место не случайно. Видно, что корпус вентилятора печки/кондиционера половинился. Так же видны и другие следы вмешательства в этом месте, а именно отсутствующий болт и клипса:
При этом, контрольная маркировка на болтах везде целая, следов какого-то глобального разбора я не вижу. Но я ещё обнаружил, что снимался скорее всего «тоннель» (ну это пластиковый короб, который с ручкой АКПП, подлокотником). Зачем туда могли лазать, непонятно пока мне. Есть предположение, что чистили испаритель кондиционера, который мне по всей видимости надо тоже чистить, т.к. не стояло фильтра и при включении кондиционера пованивает каким-то подвалом.
И на закуску почистил вот от земельных накоплений вот такое место в крыле у стойки:
По расходам.
Масло в раздачку 1л. — 770р.
Масло в редуктор 3.5л — 2100р.
Салонный фильтр + крышка — около 750р.
Работа своя.
Итого ещё 3 620р. в ТО.
Далее ещё запланированы плановые ремонты, которые пока терпят, потому что тайота не ломается.
Масло в раздатку: какое лучше лить
Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемпературной вязкости должен быть выше.
Когда заливать масло в раздатку
Точный ответ на вопрос о том, когда нужно лить новое масло раздатку знает только производитель автомобиля. Соответствующую информацию он прямо указывает в мануале транспортного средства. Поэтому в первую очередь необходимо найти эти сведения в документации.
Многие автопроизводители вообще заявляют, что масло в раздаточной коробке их изделий не нужно менять на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Однако, как показывает практика, это не лучший совет. Интервал замены выбирают по следующим критериям:
Критерии выбора масла в раздатку
Как и с интервалом о замене, информацию о соответствии стандартам масла четко прописывает автопроизводитель. Основными стандартами являются SAE J306 и API GL, они описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества GL определяется тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии в дифференциальном узле. Актуальными являются API GL-4 и API GL-5. Замена их между собой не всегда допустима, и дополнительную информацию нужно уточнять в технической документации автомобиля.
Разница между различными классами API GL, в основном, состоят в наличии различных присадок. Класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях (в том числе с механической трансмиссией) его зачастую не используют, поскольку оно не может обеспечить мягкое переключение передач.
В мосты (и другие механизмы) с гипоидной передачей заливается только API GL-5. Однако считается, что в раздаточную коробку заливать масло GL-5 не имеет смысла. Это связано с тем, что велика вероятность того, что в содержащихся в них присадках имеется большое количество серы, которая вредна для медьсодержащих элементов раздатки. Вторая причина достаточно банальна, — она значительно выше, нежели GL-4. А поскольку пользы от них в данном случае нет, то и использование более совершенного класса тоже не будет.
Второй важный для выбора стандарт SAE J-306. Записывается как XXW-YY, где ХХ — показатель низкотемпературной вязкости, а YY — высокотемпературной. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры воздуха, при которой эксплуатируется (начинает свое движение после длительного простоя) машина.
Класс низкотемпературной вязкости | Минимально допустимая температура при длительной стоянке |
---|---|
70W | –55°С |
75W | –40°С |
80W | –26°С |
85W | –12°С |
Значение YY может быть следующим: 80; 85; 90; 140 и 250. Чем больше показатель — тем более густым будет масло в разогретом виде. Низкую высокотемпературную вязкость допускается выбирать в случае, если раздатка (машина) еще новая, и имеет небольшие зазоры между контактными парами. И наоборот по мере износа раздатки высокотемпературную вязкость можно увеличить.
Дополнительные параметры выбора масла, которое можно лить в раздатку:
Подбор масла для конкретного автомобиля
Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел. Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.
Модель автомобиля | Марка масла | Объем масла в раздаточной коробке автомобиля, литры |
---|---|---|
AUDI | ||
AUDI Q7 | G 05 21 62 A2, 4014835712317, Ravenol ATF 5/4 HP | 0,85 |
BMW | ||
BMW x5 e53 (БМВ х5 е53) | BMW 83 22 9 407 858 ATF D-III, АТС-500 83220397244 | 1 |
BMW x5 e70 (БМВ х5 е70) | BMW 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W80 | 1 |
BMW x3 e83 (БМВ х3 е83) | BMW 83 22 9 407 858 | 1 |
BMW x3 f25 (БМВ x3 f25) | BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244) | 0,6 |
Chevrolet | ||
Chevrolet Captiva | GL-5 75W-90 | 0,8 |
Chevrolet Niva (Нива Шевроле) | 80W-90 GL-4, 75W-90 | 0,8 |
Chevrolet Tahoe | Dexron VI (GM Декстрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II) | 2 |
Ford | ||
Ford Explorer 5 (Ford Explorer 2013) | SAE 75W-140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140) | 0,4 |
Ford Kuga | SAE 75W-90 | 0,5 |
Ford Kuga 2 | SAE 75W-140 | 0,4 |
Ford Maverick | SAE 75W-140 | 2 |
Hyundai | ||
Hyundai IX35 | 75W-90 | 1 |
Hyundai Santa Fe 2,7 | Shell Spirax AXME 75W90 | 1 |
Hyundai Tucson | 80W-90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W-90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90) | 0,8 |
Infiniti | ||
Infiniti QX60 | Nissan KE91111112R Transmission Dual 9 75W-90 GL-5 | 1 |
Infiniti FX35 | Nissan Matic D — KE908-99931 | 2 |
Jeep | ||
Jeep Grand Cherokee | ATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF, Mopar 05016796AC | 2 |
Jeep Liberty KJ | ATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF | 2 |
KIA | ||
KIA SORENTO | Dexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV) | 2 |
KIA SORENTO 2 | Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, RAVENOL TGO 75W-90 | 0,6 |
KIA SORENTO TOD | Shell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 71141 | 2 |
KIA SORENTO Part Time | ATF Dexron III | 2 |
KIA Sportage 1 | API GL-5 SAE 75W-90 | 1 |
KIA Sportage 2 | 75W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5, Castrol 4008177071768 Syntrax Longlife 75W-90) | 0,8 |
Lexus | ||
Lexus RX 300/330 | 85W-90, CASTROL TAF-X 75W-90 | 1 |
Mazda | ||
Mazda CX 5 | GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-5 | 0,5 |
Mazda CX 7 | 80W90 API GL-4/GL-5 | 2 |
MERCEDES | ||
MERCEDES ML163 | 236.13, A001989230310, Motul Multi ATF | 2 |
MERCEDES W163 | А 001 989 21 03 10 | 1,5 |
MERCEDES W164 | A 001 989 45 03 | 0,5 |
Mitsubishi | ||
Mitsubishi Delica | 75W90 Gl-4 | 1,6 |
Mitsubishi Montero Sport | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Mitsubishi Outlander 3 XL | 80W90 Gl-5, 75W-90 GL-5 | 0,5 |
Mitsubishi Pajero 2 | 75W-85 GL4 | 2,8 |
Mitsubishi Pajero 3 | GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 | 3 |
Mitsubishi Pajero 4 | ENEOS GEAR GL-5 75W-90 | 2,8 |
Mitsubishi Pajero L200 | GL-3 75W-85, GL-4 75W-85 | 2,5 |
Mitsubishi Pajero Sport | Castrol TAF-X 75W-90 | 3 |
Nissan | ||
Nissan Murano Z51 | Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90 | 0,3 |
Nissan Pathfinder R51 | Nissan Matic-D, Dexron III | 2,6 |
Nissan Qashqai | NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-5 | 0,4 |
Nissan Teana | GL-5 80W-90 | 0,38 |
NISSAN Terrano | SAE 75W-90 GL-4, GL-5 | 2 |
Nissan X Trail T31 | Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75W-90 GL-4/GL-5 | 0,35 |
PORSCHE | ||
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Hang On | Shell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-0870 | 0,9 |
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Torsen | Castrol BOT 850, Burmah BOT 850 | 0,9 |
Renault | ||
Renault Duster 2,0 | Elf TransElf Type B 80W-90 | 0,75 |
Renault Koleos | Elf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80W-90 | 1,5 |
Suzuki | ||
Suzuki CX4 | TAF-X | 0,6 |
Suzuki Escudo | SAE 75W-90, 80W-90 API GL-4 | 1,7 |
Suzuki Grand Vitara | 75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-5 | 1,6 |
Toyota | ||
Toyota Estima | Мobil 75W-90, API GR-5 или аналог | 1,3 |
Toyota Highlander | LT 75W-85 GL-5 TOYOTA | 0,5 |
Toyota Hilux | API GL3 75W-90 | 1 |
Toyota Land Cruiser Prado 120/150/200 | GL-5 75W-90 Toyota Gear oil | 1,4 |
Toyota Rav 4 | Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90 | — |
Volkswagen | ||
Volkswagen Amarok | G052533A2, Castrol Transmax Z | 1,25 |
Volkswagen Tiguan | VAG G 052 145 S2 | 1 |
Volkswagen Touareg | VAG G 052 515 A2, Castrol Transmax Z | 0,85 |
Отечественные автомобили | ||
ВАЗ Нива 2121 / 21213 / 21214 | Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90) | 0,8 |
ГАЗ Соболь | Синтетическое масло 75W-90 | 2 (по паспорту 1,63) |
УАЗ Патриот | SAE 75W-90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И | 0,7 |
УАЗ 469 | ТАД-17, 80W-90 Gl-5, 85W-90 GL-5 | 0,7 |
УАЗ Хантер | SAE 75W-90 по API GL-3 | 0,7 |
Заключение
Выбор масла, чтобы залить в раздатку, необходимо производить, прежде всего на основании рекомендаций завода-изготовителя. В первую очередь это касается допусков и стандартов. Касательно конкретных марок, то любое из приведенных выше масел для конкретных машин можно без проблем использовать. Главное, быть уверенным, что при покупке вы приобретаете оригинальную продукцию.