Удовые ароматы что это такое
Что такое уд, и почему он стоит как самолет? 9 фактов от основателя самой удовой марки
Парфюмер и основатель марки The House Of Oud Андреа Казотти объясняет, почему уд так ценен, и правда ли, что это — афродизиак.
Несколько лет назад уд был самой популярной парфнотой, и не было бренда, который бы на этой волне не выпустил свою версию. Сейчас мода пошла на спад, и марки переключились на другие ингредиенты (например, туберозу). Однако есть и те, кто сделал уд частью своей ДНК. The House Of Oud — из таких.
Когда основатель марки Андреа Казотти приехал в Москву, мы узнали у него, кто такие удовые охотники, можно ли на этом разбогатеть, и почему по внешнему виду дерева нельзя определить, уд это или не уд?
Факт №1. Уд — дерево. Но не совсем
В переводе с арабского «уд» значит «дерево». Но на самом деле это не древесина, не листья и не корни. Все сложнее. В тропиках Юго-Восточной Азии растет агаровое дерево (еще его называют аквилария). Иногда оно заражается определенной бактерией (phialophora parasitica). Чтобы бороться с инфекцией, больная аквилария вырабатывает смолу, которая пропитывает древесину. Вот эта пропитанная смолой деревяшка и есть уд.
Факт №2. За удом охотятся
Аквилария растет исключительно в джунглях. Уд стоит дорого, поэтому люди становятся охотниками за этими деревьями. Однажды я тоже был в такой экспедиции. Представьте, вы высаживаетесь посреди тропиков, кишащих дикими животными, змеями и насекомыми, и вам надо найти какое-то больное дерево. Хорошо, я хоть жару люблю.
Факт №3. Чтобы получить уд, нужно ждать. Долго
Агаровое дерево живет лет 80-100. Заразиться оно может в любой момент. Но чем дольше болеет дерево, тем больше пропитывается смолой, и тем ценнее становится.
Бывает, что охотники встречают дерево, которое заболело только что, и в нем еще мало смолы. Чтобы получить хороший уд, нужно подождать. Примерно лет 15-20. Случается, что дерево это находится на чьей-то чужой территории. Тогда можно пойти к владельцу той части леса и заключить с ним договор о неприкосновенности агара.
Факт №4. Уд исчисляется каплями
Из одного дерева получают всего несколько граммов уда. Сколько именно — зависит от того, как долго оно болело, и каким способом потом получили масло. Причем, поскольку смола образуется только в сердцевине, нельзя срубить часть дерева: аквиларию спиливают полностью.
С другой стороны, это очень насыщенный запах. Если взять небольшую щепку и поджечь ее, аромат заполнит все помещение.
Факт №5. Уд это дорого. Очень
Все эти заморочки с поиском, выдержкой и обработкой сделали уд дороже золота. Самый драгоценный — тот, что найден в диком лесу. Некоторые древние редкие экземпляры стоят больше двухсот тысяч евро за килограмм.
Но сейчас люди научились заражать деревья искусственным путем. Засаживают целые плантации агара и подсаживают к ним бактерию.Такой уд дешевле, хотя это все равно гигантские деньги.
К примеру, мы используем индийский. Не самый дорогой — он стоит 20 000 евро за килограмм. Но нам в год нужно 1,5 килограмма и не только из Индии, а еще индонезийский — он еще дороже.
Факт №6. Каждый уд уникален
Уд очень разный. Индийский — резкий, анималистичный, даже примитивный. Индонезийский, мой любимый, более мягкий, благородный, сладковатый. Их даже сравнивать нельзя — настолько они непохожи. Если говорить о двух деревьях, выросших в одном диком лесу, — аромат тоже будет отличаться.
Факт №7. Удовые ароматы — восточные. Но не обязательно
Для арабской парфюмерии уд — главный ингредиент. Арабам нравится, когда он доминирует.
Для европейского носа такие композиции не годятся. Но уд — прекрасный бустер для других ингредиентов, он подчеркивает и раскрывает их грани. Мне нравится добавлять его именно с этой целью, чтобы показать, каким разным он бывает. Тогда ароматы превращаются в мостик между Востоком и Западом.
Факт №8. С удом сложно работать
Уд непредсказуем. Чуть переборщил — он перекрыл собой всю композицию. Я никогда не могу угадать, как он сработает с остальными ингредиентами. Например, Crop-2016 получился неожиданно мятным, хотя мяты там было пара капель. Но уд их буквально вытащил на поверхность, раскрыл. Для меня это до сих пор один из самых любимых ароматов.
Факт №9. Уд — афродизиак. Но это не точно
Во многих странах уду приписывают разные слегка магические свойства. В Индии, Японии и арабских странах считают, что он полезен для здоровья, его едят, пьют и используют как благовоние. И да, кто-то думает, что он работает как афродизиак. Наверное, из-за анималистичных нот. Но доказательств этому никаких нет)
А как вы относитесь к удовым ароматам? Какие любите?
Ароматы The House Of Oud можно попробовать в бутиках Molecule. Кстати, недавно там появилась коллекция THOO. Состоит из трех ароматов, посвященных времени. Каждая композиция выстроена вокруг (нет, не уда)) редкого ингредиента: гурманский Just Before с нотами пало санто (гваякового дерева), древесный Live in Colours с хиноки (японским кипарисом) и свежий The Time с голубым чаем.
Удовые ароматы что это такое
Интересные подборки
Рост популярности удовых (и ориентальных в целом) ароматов в странах, где потребление уда не является исторически обусловленным и традиционным. Считается, что удовый бум начался в первые годы XXI века (2001-2005) с ароматов Montale Paris — первой марки, представившей удовые ароматы в Европе.
В 2016 году профессионалы индустрии отмечают сокращение интереса потребителей к удовым ароматам, хотя и не констатируют полное его угасание.
Удовые ароматы — парфюмерные композиции, основным и самым очевидным аккордом которых является нота уда.
Уд — материал, получаемый из экссудата, образующегося на древесине аквиларии (алойное, удовое, агаровое дерево) в местах поражения паразитарным грибком. Фактически уд можно считать бальзамом, который растение выделяет для залечивания ран, нанесенных паразитом. Сама древесина аквиларии имеет довольно нейтральный, невыразительный запах, хотя и он также используется иногда при создании духов (обозначается “oud wood”), правда, он не имеет почти ничего общего с запахом уда. К тому же требуется довольно много времени, чтобы зараженное растение начало выделять бальзам в нужном и целесообразном для переработки количестве.
Самые ценные источники уда — старые деревья, и их возраст в некоторых случаях может превышать даже сто лет. К тому же этот ресурс исчерпаемый — деревья не могут жить вечно и производить бальзам, к тому же паразит со временем приводит растение к смерти. Этот факт делает сырье, получаемое из бальзама, чрезвычайно ценным парфюмерным ингредиентом, к тому же довольно редким. Несмотря на то, что дикие деревья аквиларии до сих пор служат источником уда, производители парфюмерии начали высаживать плантации и культивировать растение для увеличения выработки материала. Да, грибком-паразитом дерево также заражается искусственным способом, вручную.
Запах уда сложно назвать простым, однозначно понятным и приятным. Ольфакторные характеристики четко определяют его к древесной парфюмерной группе, но также и к анималистической. Животный, даже фекальный запах вообще служит одним из показателей качества материала, получаемого из бальзама. К тому же он становится тем сильнее, чем больше времени хранится масло. Вообще, в случае с удом работает тот же принцип, что и, например, с пачулями: чем больше времени прошло, тем ценнее становится продукт, так как приобретает слитность, крепость, благородство запаха, в нём могут появиться новые оттенки и измениться уже существующие.
Помимо древесного и животного оттенков, уд имеет медовые, дымные и «сырные» (ферментированные) грани. В этом запахе можно обнаружить намёки на ветивер и пачули, а также почувствовать сладковато-табачный нюанс подсушенного сена. При этом древесные и животные тона однозначно доминируют. В зависимости от места произрастания, климатических условий и времени выдержки готового материала различаются ольфакторные характеристики уда, а также определяются степени качества и ценности, от которых зависит и стоимость продукта на рынке. Самые ценные образцы могут достигать цены в 60 тысяч евро за килограмм.
Уд — традиционный для арабского Востока парфюмерный материал, который используется с давних времён. На его основе изготавливают как масляные духи (аттары и мухаллаты), так и благовония-бахуры для ароматизации помещений. Свой характер натуральный уд раскрывает полностью только при высокой температуре воздуха, к тому же арабские страны имеют отличную от европейской культуру, в том числе и культуру потребления духов, и воспринимают запах уда иначе — их не отталкивает его острый фекально-сырный запах. Возможно, именно поэтому уд долгое время не появлялся на европейском рынке. И лишь в конце 2000-х годов произошла его экспансия.
Восточная парфюмерия, прежде чуждая европейцам (в том числе из-за особенностей климата), стала чрезвычайно популярна, благодаря бренду Montale, который сегодня считают первым, кто показал Европе и России удовые ароматы. Однако редкость и цена натурального сырья привели к тому, что уд так и не покинул Восток. То, что мы считаем и называем удом сегодня в духах — в основном синтетические и полусинтетические базы, разработанные крупными производителями для того, чтобы утолить жажду брендов в удовых ароматах. «Жажда» — вполне подходящее слово. В начале 2010-х годов в европейской парфюмерии наступил «удовый бум». Буквально каждый нишевый бренд выпускал удовые ароматы или даже целые коллекции. В люксовый сегмент эта мода проникла тоже, хотя и не стала трендом (считается, что первым люксовым ароматом на тему уда стал M7 Yves Saint Laurent). В сфере же нишевой парфюмерии увлечение удом стало практически глобальным: появлялись даже целые марки, в название которых было вынесено слово «уд». Среди них, например, итальянский бренд House of Oud, тайский Feel Oud и другие. И никто из них не использовал в своих ароматах натуральный уд. Более того, некоторые арабские бренды (уже существующие или совсем новые) стали делать спиртовую парфюмерию (сами они пользоваться ею не могут по религиозным соображениям) на тему уда и были целиком ориентированы на европейскую аудиторию.
Что значит удовый аромат в парфюмерии — чем пахнет и что это такое
С начала 21 века набирает обороты мода на восточные ароматы, хотя внимание к традициям ориентальной парфюмерии существовало всегда. Богатство пряных, сладких и обволакивающих духов, основанных на цветах, смолах и бальзамах позволило сблизить два мира с разным темпом жизни, характером мышления и историей. Одним из направлений парфюмерного востока является использование уда. Что такое удовый аромат, чем пахнет этот компонент, какое сырье применяется для получения эфирного масла, и на какие удовые духи стоит обратить пристальное внимание — об этом расскажет эта статья.
Удовый аромат — что это такое
Уд (Oud) — это вещество, которое получают из древесины аквиларии (Aquilaria). Это дерево произрастает в странах Южной и Юго-Восточной Азии: Индии, Индонезии, Малазии, Тайланде, Вьетнаме и других. У уда есть другие названия, самыми известными из которых являются агар и каламбак. Это вещество вырабатывается самим деревом при поражении коры и сердцевины грибками или бактериями. При этом дерево начинает вырабатывать смолисто-бальзамическое вещество, пропитывающее древесину на пораженных участках.
Эта субстанция является основой для получения агарового масла, но есть нюансы, объясняющие стоимость этой ноты. Аквилария является достаточно редким растением, вымирающим в ряде районов произрастания, и, хотя производители сырья пытаются высаживать новые деревья, ареал возможных сырьевых угодий сокращается. Наивысшую ценность имеют пораженные участки у взрослых деревьев, возрастом от 50 до 100 лет, но добыча сырья приводит к гибели этих защищенных на государственном уровне экземпляров.
Само звучание уда воспринимается по-разному. Нота удового дерева придает аромату гармоничный древесно-кожаный оттенок, гармонично вплетающийся и в западные актуальные композиции, и в традиционные восточные парфюмерные составы. Некоторые слышат в агаре анималистические, даже фекальные оттенки. Крепость, слитность, характер запаха зависит от срока хранения ароматического масла. Исходя из этого, стоимость удовых духов не может быть низкой, но стоит отметить, что производители научились синтезировать искусственный уд, напоминающий натуральный, но более бедный в оттенках и вариантах раскрытия.
Кому подойдет запах уда
Даже на заре эпох, когда леса не вырубались с такой интенсивностью и проблема экологии волновала человечество меньше всего, использование агара было делом избранных. Четки в буддистских храмах, умасливание тел фараонов, использование в медицине для избранных — уд исторически был символом богатства и власти. Применение масла агара в парфюмерии теоретически открыло возможность знакомства с ним для всех, но стоимость сырья, отражающаяся на стоимости аромата, все-таки накладывает определенное ценовое ограничение, делая конечный продукт элитным.
Стартовым годом для широкого использования уда в современной западной парфюмерии считается 2005. В этом году французский парфюмер Пьер Монталь, до этого активно изучавший искусство создания восточных ароматов с редкими ингредиентами, основал свою компанию, фишкой которой стало использование уда в сочетании с другими нотами. Если до этого агар использовался в мужской парфюмерии довольно тяжелого звучания, то с этого времени он входит в состав композиций и для женщин, и для мужчин, и для вечернего использования, и для ярких утренних моментов. Одно можно сказать с уверенностью: уд в пирамиде делает звучание аромата более значимым и глубоким, и такие духи вряд ли можно будет назвать легкомысленными.
Сезонность
Что значит «удовый аромат в парфюмерии» в отношении сезона использования? Древесный запах, оттененный дымными, бальзамическими, кожаными оттенками, делает композицию загадочной, теплой и согревающей. Использование парфюмов с нотами агара может «задушить» в жаркие весенние и летние дни, а вот в период осенней непогоды, сырости и зимней распутицы это мягкое обволакивающее облако обеспечивает уют. Уд сравнивают с неярким светом изнутри композиции: его сияние, сильное и гармоничное, притягивает окружающих и заставляет верить в хорошее.
Начиная с 2005 года в парфюмерии наблюдался самый настоящий удовый бум. В начале эту ноту активно использовали селективные парфюмерные бренды, для которых важнее концепция ароматов, а не продажи. Разобравшись в том, что это такое, уд стали применять и люксовые компании. Эксперты предсказывали падение интереса к уду в 2016-2017 году, однако этот прогноз не состоялся. Ниже представлены ароматы с нотой «золотого дерева», которые привлекли самое яркое внимание любителей парфюмерии и экспертов.
ТОП 5 — женские удовые духи
Rituel D’orient Secret IV от Jose Eisenberg
Не самый известный у нас французский бренд Jose Eisenberg в 2017 году выпустил удовые духи женские Rituel D’orient Secret IV. Красивая, позитивная композиция после первых почти лимонадных нот раскроется чистотой свежеубранной комнаты с дорогой деревянной мебелью. Идеально для первого знакомства с удом и ежедневного ношения.
Interlude Woman от Amouage
Многогранный, яркий, красочный женский парфюм, выпущенный в 2012 году, похож на калейдоскоп. Он рассказывает, как на углях в печи томится медовый десерт из чернослива, замоченного в сливках, с грецкими орехами. Уд придает композиции космическую глубину и ночную атмосферность.
Midnight Oud от Juliette Has A Gun
Громковатый на старте и деликатный и мягкий в шлейфе, аромат Midnight Oud (2009) создает чуть странную ассоциацию с копчеными розами. Некоторые чувствуют в парфюме стоматологические оттенки, запах олифы, горелой электропроводки, но все это лишь придает основной цветочной теме остроту и яркость. Midnight Oud — один из тех немногих удовых ароматов, которые более интересно раскрываются летом, в тепле.
Musk Oud от By Kilian
Унисекс Musk Oud (2013) провозглашает равенство розы и уда, их единство и работу на общий эффект в аромате. Вторую громкую пару в композиции играет дуэт «лимон-мускус». Для этого аромата свойственна шершавость и не вполне традиционное для востока звучание, которое объясняется авторством — парфюмерный гений Альберто Морильяс показал в нем свою удовую ориентальную гармонию.
Secrets of Love Gourmet от M. Micallef
Уютный и сладкий Secrets of Love Gourmet (2017) относится к пряному удовому направлению. В аромате слышны ноты малины, ладана, ореховый подтон. Парфюм не для ежедневного использования, сложный в ощущениях, но с плотным и нетривиальным, дорогим и многоуровневым раскрытием.
ТОП 5 — мужские удовые духи
Black Gold от Mancera
Пятерку лучших мужских удовых ароматов открывает Black Gold (2017). Здесь нет жесткого дымного уда на старте, он проявляется после того, как основную тему отработали ноты кожи, лаванды и корицы. Строгость и благородство пирамиды придуманы автором аромата Пьером Монталем — тем самым, который почти во всех парфюмах личной марки использовал уд.
Black Afgano от Nasomatto
Нашумевший унисексовый парфюм Black Afgano (2009) представляет собой томную дымную композицию. Статусность и цена выводят его в категорию для тех, кому за 30, и со спортивным костюмом он гармонировать не будет. Афганец не агрессивный, но явно вызывающе-яркий, теплый, уютный и дружественный, смолисто-конопляный, с кофе и табаком в пирамиде.
Oud Wood от Tom Ford
Уд, дерево, сандал с ванилью, перцем и кардамоном составляют основу композиции аромата для мужчин и женщин Oud Wood (2007). Интеллигентная чистота и роскошная стойкость позволяет наслаждаться этим удом и в офисе, и в дружеской компании, и на прогулке. Oud Wood лучше предпочесть в холодное время года. Его древесность хорошо садится на тех, кто курит — тонкий запах табака и сигаретного дыма маскируется под отдельную ноту аромата, вписываясь в композицию.
Fantastic Oud от Montale
Арабская фантастика на французский манер предлагается всеми ароматами Монталь, а в Fantastic Oud (2018) автор повторил те идеи, которые закладывались в самые ранние произведения бренда. Не кричит, не сбивает ног, не заставляет быть не собой — но окружает уютом и радует владельца и окружающих амброво-удовым дуэтом в окружении табака, кожи, сандала и пачулей.
M7 от Yves Saint Laurent
Аромат M7 появился в 2002 году, задолго для удового сумасшествия в парфюмерии. Это был седьмой по счету мужской парфюм модного дома Yves Saint Laurent, но, поскольку он появился задолго до начала моды на уд, публика приняла его без восторга, и он был снят с производства. Компания вернулась к его выпуску в 2011. Аромат чисто мужской, и облако, которое создает он вокруг своего носителя, является сигналом опасности для женщин — опасности быть соблазненной. Помимо уда в нем читается розмарин, цитрусовые и ветивер. В определенном смысле это парфюм старой школы по сравнению с более поздними удовыми ароматами — красив, самодостаточен, загадочен и концептуален. Но не для всех.
Удовые ароматы: что это такое в парфюмерии
В любой ольфакторной пирамиде основой, фундаментом всей своеобразной конструкции всегда выступают базовые ноты. И зачастую они содержат древесные оттенки, которые и формируют некий фон, способный оттенять остальные элементы. Одним из распространенных вариантов, используемых в продукции премиум класса, можно назвать уд. И именно его мы и затронем детально в данном обзоре. Посмотрим пристально и разберем удовые ароматы для женщин, что это такое, список самых ТОПовых произведений в данной отрасли. Пройдемся, так сказать, от азов до конкретных моделей.
Что же это такое
Итак, помимо разнообразных обычных древесных мотивов, как кипарис или сандал, иногда используют и более дорогой вариант. И это не голословное утверждение. Ведь виновник сегодняшней статьи может считаться элитным товаром. Цена за килограмм с легкостью достигает 20 тысяч евро. Конечно, если говорить про лучшие варианты. Ведь на качество конечного сырья влияет множество факторов. Это район произрастания, способ получения, климатический аспект в конкретный год, методы удобрения и полива. Чем больше сил вложено производителем, тем лучше конечный итог.
Растением, из которого и получают экстракт является аквилария. А точнее, ее очень примечательный подвид – агаровое дерево. Именно оно в разных вариациях и перерабатывается в наш последующий ключевой элемент пирамиды.
Фактически сам ингредиент выделяется уже из масла. То есть, если разбирать удовый парфюм, что это – вопрос прост. Это духи или туалетная вода, в базе которой используется масляная вытяжка. Именно такое вещество имеет необходимую консистенцию для рождения мелодии. Ведь само растения во время роста не обладает той насыщенностью благовоний, не смешивает их в таких пропорциях. Это легкий и немонолитный запах. А вот после обработки он видоизменяется, становится глубоким, терпким, обладает массой примесей.
Применение масла
Стоит знать, что до 2013 года в парфюмерии данный ингредиент практически не использовался. Но на темпах производства это сказывалось несильно. Весь секрет в том, что густая и тягучая смола использовалась в массе иных отраслей. Конечно, ввиду более низкого спроса стоимость была значительно ниже, и в список элитных товаров дерево не попадало. Но актуальности все равно хватало. Ведь не только удовые ароматы для женщин были источниками востребованности.
Смолу применяли для:
• Ароматерапии. Причем во множестве различных курсов, направленных на улучшение как физического самочувствия, так и на психологическое. Успокоение нервной системы, снятие напряжения.
• Борьбы с рядом кожных расстройств. Прямой контакт с выжимкой успокаивал воспаленную кожу. Однако, данная методика не применяется в качестве обеззараживания.
• Профилактики и лечения любых простудных заболеваний. А в том числе в ряде случаев прописывается даже астматикам.
Целебные свойства
Условно можно их разделить на две значительные категории. Первая – это влияние на физиологическое здоровье, вторая – на психологический аспект. Втирание в кожу, различная терапия против ОРЗ и ОРВИ – это как раз первая группа.
Насчет второй стоит поговорить отдельно. Ведь известно, что не на всех масло влияет одинаково. Поэтому удовое дерево в парфюмерии используется для некоторых видов продукции, направленной на особых клиентов. Тех, кто любят низкое звучание, терпкие тона, смесь древесных нот и анималистических благоуханий. Так что, если вам по душе мускус и кожа, то, скорее всего, благотворное влияние на психологическое состояние от вдыхания смолы обеспечено.
Не стоит забывать, что многие сексологи рекомендует средство для повышения либидо и потенции. А часть экспертов в принципе считает его природным афродизиаком, который действует весьма эффективно.
Добыча масла
Именно сложностью производства и обуславливается цена на сырье. Оно дорогое из-за процедуры, которая включает в себя несколько сложных этапов:
• Выращивание. И стоит сказать, это ключевой фактор. Ведь для нормального продукта нужно очень старое древо. Его возраст должен быть не менее ста лет. То есть, посаженные сейчас, смогут быть использованы лишь следующими поколениями. Более того, учитывая, что спрос на продукцию появился недавно, новые просто не успели достигнуть возрастного порога. В результате какой бы актуальностью ни пользовалось сырье, его неоткуда взять. Сколько 100 лет назад было саженцев, столько сейчас и осталось деревьев.
• Добыча. И, наконец, заключительный этап. Теперь посредством дистилляции с помощью воды или пара из сердцевины добывается буквально несколько капель того самого заветного продукта. И это не метафора, для получения одного условного флакона в 12 миллилитров нужно переработать более 20 килограмм сырья. Расход просто колоссальный.
Масло уда как ингредиент
Собственно, что это значит удовый аромат в парфюмерии? То есть, база для самых ярких, смелых, непокорных духов. Для тех владельцев, кто хочет почувствовать себя живым, привлекательным и соблазнительным.
Уже на протяжении нескольких лет активное применение переработанный смолы стало нормой в современной парфюмерной отрасли. Интересно то, что это происходит и в европейских странах, и в восточных. Просто мода, тренды и в принципе взгляд на масло в разных регионах отличается. Если на Востоке помнят об истоках, о том, что терпкая смола всегда ассоциируется с тяжестью, с запахами кожи и бальзамическими нотами, то в Европе производители все больше склонны к экспериментам.
Восточные мотивы добавляют в базу немного специй, животных акцентов, как бы опуская звучание, делая его хрипловатым. Можно сказать, душащим. Но и отмечается, что очень сексуальным, благодаря массе вкусов естественного происхождения. Кстати, именно поэтому духи на такой базе часто легко вплетаются в собственный запах человека. В них нет чего-то качественного инородного обычному благовонию владельца.
А вот европейский подход совершенно иной. Тут часто наблюдается смешение с цветами, фруктами, вплетается даже неизменный цитрус. Хотя, свой оттенок сока напоминает подгнившую сливу, что противоречит нормальной концепции микса. Но вот на таких контрастах и строятся шедевры.
Как пахнет уд
Как ни странно, но все зависит от точки зрения. Объективного ответа на этот вопрос найти невозможно. Но мы попробуем разобраться, что такое удовый запах.
Необычно то, что жители Востока и европейских стран слышат уд по-своему.
Первые легко разбирают в нем сырость, некую затхлость копоть и даже небольшую гнильцу. Естественно, до обработки. В натуральном виде он как старая библиотека, которая пару раз пострадала от затопления и еще разок от пожара. А после была заброшена на сотню лет.
А вот вторые отчетливо улавливают животные запашок, амбре из массы продукций именно звериной жизнедеятельности, а также немного сожженной древесины, соломы и эффект золы.
Парфюм с красивыми нотами уда разнообразен. В классическом понимании выделяют несколько оттенков в общем звучании ингредиента:
• Приторно-сладкий медовый звук с легкой пригариной.
• Несколько копченый привкус, словно продуктом копчения стало что-то травянистое.
• Запах кислых, немного забродивших ягод.
• Резкая горечь, которая иногда неожиданно прорывается в общий букет. Причем даже не обычная перчинка, а нечто более резкое, словно укол спицы.
Поэтому и сложно сделать однозначные выводы по звучанию. Тут масса скрытых оттенков. Одни их легко разбирают, другие видят лишь часть. Для некоторых персон мелодия, вообще, постоянно меняется на протяжении двух или более часов. Нет никакого объективного взгляда, это тот случай, когда два человека не могут объяснить друг другу, что именно почувствовали.
Удовая парфюмерия, в чем секрет дороговизны
Собственно, это не тайна. Как мы сказали вначале, есть несколько логичных аргументов.
• Необходим длительный процесс выращивания древа. Не менее сотни лет. То есть, искусственно увеличить оборот и предложение в ближайшее время невозможно.
• Сложный процесс добычи. Ведь не каждое растение реагирует одинаково на заражение грибком, некоторые выделяют больше смолы, другие меньше.
• Огромный расход. Как уже уточнялось, для мини-флакона экстракта нужны десятки килограмм сырья. Причем самого лучшего, сердцевины.
Хотя, стоимость еще зависит и от продавца. К примеру, в проекте AromaCode благодаря лояльной ценовой политики можно приобрести духи с нотами удового дерева по вполне логичному и доступному прайсу. В сравнении с аналогами, разумеется.
Как различать ноты уда
Собственно, ответ на этот вопрос прост – никак. В этом и уникальность продукта. Он преображает весь ансамбль в нечто свое. Оттеняется, пропадает на фоне. Главная его заслуга – это глубокая интеграция с иными мелодиями.
Если вы легко можете почувствовать цветочный мотив, пару фруктов, определить восточную пряность, ваниль или шоколад, но вдруг понимаете, что все звучит непривычно – это и может быть виновник нашего обзора. Если стандартный аккорд вдруг стал глубже, притягательнее, сексуальнее и от него сквозит желанием, не всегда стоит грешить на внезапно нагрянувшую весну. Возможно, это те самые ноты так преобразили привычный мотив.
Парфюм с ароматами с удового дерева – ТОП 7 лучших
А теперь кратко пройдемся по самым известным и популярным представителям парфюмерии, которые уже успели внести агаровую смолу в свой набор лучших ингредиентов.
Oud Ispahan, Dior
Oud Wood, TF
Как уже отмечалось, агаровое дерево в принципе содержит собственную горчинку и остроту, которую, правда, не каждый может уловить. А вот здесь точно сумеют все, ведь перца в парфюме огромное количество. Если честно, лучшие удовые ароматы часто бывают бескомпромиссные. И это именно такой вариант. Мощно, ярко, горько. Либо пан, либо пропал.
Oud Immortel, Byredo
А вот это именно тот свежий и нетипичный и несколько авантюрный вариант. Травянистые оттенки, немного резкого цитруса, чуть-чуть фруктовой свежести. Оригинально и очень подвижно, активно, легко. Что в принципе странно отражается на фоне такой базы.
Red Aoud, Montale
Пряный, навязчивый, очень долго звучащий, с бесконечным шлейфом. По сути, описание подходит для большей части продукции от этого бренда. Все знают, насколько эликсиры от производителя бывают долгоиграющими. Но вот удовые ароматы Монталь – это квинтэссенция глубокого и томного вкуса, от которого сложно абстрагироваться. Он не выделяет человека, но задает ему новый имидж.
Oud, MFK
Мы не раз подчеркивали, что не каждый сможет справиться с мелодиями на базе агаровой смолы. Она тяжелая, пахнет сексом, давит и не дает разобрать что-то иное на фоне. Но в данном случае, производитель просто создал нечто великолепное. Взяв все лучшее от уда, полученное погрузили в сладкий перец. Дышать становится иной раз и правда тяжело. Но спутать такой запах с чем-то другим практически невозможно. Он уникален.
Amber Aoud, RD
Чистейший унисекс, который мощно атакует мхом, березовой корой, утренней росой и свежей травой. А на базе из сандала, так точно раскрывается мускус, что даже знатоки не смогут определить, наличие уда. Но он есть и вплетается в эту какофонию в самом низу, задавая тон всему движению. Природное и свежее решение от парфюмера.
Rose Oud, Kilian
И напоследок очень интересный подход. Тут можно найти и розовую настойку, и розовую воду. И такая вот неприкрытая линия цветов без всяких переходов кладется прямо на древесную базу. Получается очень скромно, ограниченно. Но при этом оба вкуса не оттеняются, они играют ярко, громко и что интересно, долго.
Удовые композиции
На основе уже озвученных шедевров парфюмерной индустрии можно сделать вывод о том, как сочетать агаровое дерево.
Лучшими друзьями становятся:
• Другие миксы с древесной основой.
Разобрав, что такое удовые ароматы в парфюмерии, чем пахнет этот замечательный элемент, можно сделать вывод – это духи не для всех. Собственно, так и есть, но каждый может попытаться найти в них себя. А сделать это можно среди виртуальных прилавков проекта AromaCode.