Удостоился небольшой похвалы чем не специалист никому

Неспециалист

Смотреть что такое «Неспециалист» в других словарях:

неспециалист — неспециалист … Орфографический словарь-справочник

неспециалист — профан, непрофессионал, квазиспециалист, дилетант Словарь русских синонимов. неспециалист сущ., кол во синонимов: 5 • дилетант (9) • … Словарь синонимов

неспециалист — неспециалист, неспециалисты, неспециалиста, неспециалистов, неспециалисту, неспециалистам, неспециалиста, неспециалистов, неспециалистом, неспециалистами, неспециалисте, неспециалистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

неспециалист — неспециал ист, а … Русский орфографический словарь

неспециалист — (2 м); мн. неспециали/сты, Р. неспециали/стов … Орфографический словарь русского языка

неспециалист — *неспециа/лист, а … Слитно. Раздельно. Через дефис.

неспециалист — а; м. Тот, кто не является специалистом, профессионалом в какой л. области; любитель, дилетант … Энциклопедический словарь

неспециалист — а; м. Тот, кто не является специалистом, профессионалом в какой л. области; любитель, дилетант … Словарь многих выражений

неспециалист — не/специал/ист/ … Морфемно-орфографический словарь

неспециалист в данной области — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN non specialist … Справочник технического переводчика

Источник

ДАЮ МНОГО БАЛЛОВ, ХЕЛП!
Причастие и отглагольное прилагательное.
1. Слышался (не)прекращающийся шум ливня.
2. Княгиня Трубецкая, (не)остановленная никакими угрозами, первой получила разрешение выехать в Сибирь за ссыльным мужем.
3. Необходимо было создать обширное хозяйство, которое сделало бы существование общины (не)зависимым от непогоды.
4. На столе лежит (не) отправленная телеграмма.
5. Мы залюбовались ею и забыли на берегу фотоаппарат с (не) отснятой до конца пленкой.
6. Наконец до сих пор (не)выполненное обещание стало тяготить и нас.
7. Он был почти (не)заметен в густой траве.
8. Поздняя осень, но поля до сих пор (не)укрыты снегом.
9. Среди никогда раньше (не)издававшихся рассказов было несколько очень интересных.
Его местонахождение долго было (не) известно нам.
10. Его местонахождение долго было (не) известно нам.
Местоимение
1. В эпоху Шекспира занавеса на сцене не было, (ни)что не отделяло актёров от зрителей.
2. (Не)сколькими годами позже в Петербург переехал Виссарион Белинский.
3. Женихи Пенелопы даже не подозревали, что (не)кто иной, как сам Одиссей, жестоко отомстит им.
4. Казалось, живописное полотно (ни)чем не заинтересовало гостя.

Наречие
1. (Не)редко одни и те же произведения удостаивались похвалы и тех, и других, но с разных позиций.
2. Теперь он пришел к убеждению, что изящная словесность должна (не)посредственно способство-вать улучшению жизни.
3. (Не)легко было читателю в то время разбираться в противоречивых оценках.
4. Но искали они эту правду совсем (не)там, где их идейные противники.
5. Разве можно так (не)вежливо разговаривать со старшими?
6. Смириться с потерей для него оказалось (не)возможно.
7. Малыш каждый день (не)громко, но настойчиво напоминал о слове, которое мы опрометчиво да-ли.

Прилагательное
1. Жёны декабристов, последовавшие за мужьями, образовали (не)большую колонию.
2. Сторонники «чистого искусства», так же как Чернышевский и Добролюбов, считали (не)обходимым следовать правде жизни.
3. Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека.
4. Критик призывал изображать повседневное существование (не)романтических влюбленных, а обычных людей.
5. Юная Мария Волконская оказалась женщиной с (не)сгибаемой волей.
6. Смотритель недоверчиво посматривал на меня и на (не)знакомую женщину.
7. Его повесть оказалась совершенно (не)обычной.
8. К старухе приходила помогать по дому соседская девчонка, по характеру своему угрюмая и всем (не)довольная.
9. Река была (не)широкая, но очень красивая.
10. (Не)известный публике, начинающий писатель показался на пороге редакции.
11. Прекрасно пела (не) известная нам певица.
12. И вот мы все вместе отправились в (не)легкий для малыша путь.
13. (Не) глубокая, но быстрая речка Варварка протекала вдоль опушки.
14. Совершенно (не) интересная история быстро нам наскучила.
15. Никому (не) нужный отчет бросили в корзину.

Глагол
1. По мнению Вольтера, если драматургу (не)достаёт вкуса и меры, то не стоит заниматься сочини-тельством.
Предлог
1. (Не)смотря на каторжные работы и нищенский быт, ссыльные испытывали чувство внутренней свободы.
2. В финале трагедии, (не)взирая на все провокации Мефистофеля, ангелы спасают бессмертную сущность Фауста, чья жизнь «в стремлениях прошла».

Существительное
1. А для этого нужно буквально кричать о (не)справедливостях.

Источник

Удостоился небольшой похвалы чем не специалист никому

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Так часто с товаром бывает: никому (НЕ)НУЖНАЯ вещь стоит годами, а потом её прямо из рук рвут.

Мне тоже делают вопросы из некоторых предметов, но я оказываюсь весьма плох, и профессора стараются перед бабушкой скрыть моё (НЕ)ЗНАНИЕ, что ещё более конфузит меня.

(НЕ)ИСКЛЮЧЕНО, что они просто демонстрируют свои способности и ждут зрителя.

В тот день я должен был съездить в город по делам, (НЕ)ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения.

Новый сарай на месте сгоревшего сделали (НЕ)ХУЖЕ старого.

Приведём верное написание.

Так часто с товаром бывает: никому НЕ НУЖНАЯ вещь стоит годами, а потом её прямо из рук рвут. — Прилагательное пишется раздельно, т. к. нельзя заменить синонимом и ещё есть зависимое слово «никому».

Мне тоже делают вопросы из некоторых предметов, но я оказываюсь весьма плох, и профессора стараются перед бабушкой скрыть моё НЕЗНАНИЕ, что ещё более конфузит меня. — Слитно, потому что можно заменить синонимом «отсутствие знаний, глупость»

НЕ ИСКЛЮЧЕНО, что они просто демонстрируют свои способности и ждут зрителя. — Раздельно с кратким причастием.

В тот день я должен был съездить в город по делам, НЕ ИМЕЮЩИМ к этой истории никакого отношения. — Раздельно с полным причастием, т. к. есть зависимое слово.

Новый сарай на месте сгоревшего сделали НЕ ХУЖЕ старого. — Раздельно с наречием, потому что это наречие в сравнительной степени

Источник

Удостоился небольшой похвалы чем не специалист никому

Автор: Луговская Елена Владимировна

Организация: МАОУ лицей № 8 имени Н.Н. Рукавишникова города Томска

Населенный пункт: Томск

Цели урока:

1.Познавательные :
а) повторить изученные речеведческие понятия (тема, основная мысль, заголовок, публицистический стиль, тип речи, микротемы);
б) закрепить новые понятия: лексические, морфологические и синтаксические черты публицистического стиля.

2.Практические:
а) закрепить умение работать с речеведческими понятиями при подготовке к устному экзамену по русскому языку, умение выразительно читать и пересказывать текст в публицистическом стиле;
б) формировать умение анализировать текст и определять его стилистическую принадлежность, умение отделять основную информацию от второстепенной.

3.Общепредметные:
а)воспитывать:
-интерес к предмету с помощью содержания текста;
-нормы поведения;
б) развивать логическое мышление во время анализа смысла и структуры текста;
в) развивать разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо);
г) формировать умение самостоятельно пополнять знания (пользоваться толковым словарём и справочниками).

Ход урока:

— Ребята, запишите в тетрадь данное определение:

— Чему дано такое определение? (Такое определение публицистическому стилю даётся в Стилистическом энциклопедическом словаре русского языка. [5])

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня беседовать и каковы цели нашего урока.

Б) стиль художественной литературы;

В) официально-деловой стиль;

Г) публицистический стиль.

2. Какие лексические средства характерны для научного стиля речи:

А) общественно-политическая лексика, речевые штампы, использование крылатых выражений, сравнений и гипербол;

Б) употребление полных наименований, общественно-политическая лексика, отглагольные существительные, отсутствие экспрессивной лексики;

В) слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, фразеологизмы, просторечные слова;

Г) тропы, слова в переносном значении, индивидуально-авторские слова, фигуры речи.

3. Определите жанры, относящиеся к публицистическому стилю:

А) доклад, лекция, рецензия, диссертация;

Б) постановление, справка, указ, характеристика;

В) беседа, частное письмо, записка, разговор по телефону.

4. Какие синтаксические средства характерны для официально-делового стиля:

А) риторические вопросы, обращения, неполные предложения;

Б) осложнённые и сложноподчинённые предложения, неопределённо-личные предложения;

В) прямой порядок слов, повествовательные предложения, сложные синтаксические конструкции;

Г) неполные предложения, прямая речь, односоставные предложения.

5. В каком ряду представлены личности, создавшие тексты в публицистическом стиле (назовите их ФИО):

А) Владимир Иванович Даль, Альберт Эйнштейн, М.В. Ломоносов, Исаак Ньютон;

Б) М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, А.П. Чехов, Л.Н. Толстой;

В) Маргарита Симонян, Алексей Венедиктов, Владимир Соловьёв, Владимир Жириновский

Удостоился небольшой похвалы чем не специалист никому

III. Выразительное чтение текста С. Гиацинтовой, народной артистки СССР (мысленно). (Вслух наиболее понравившихся эпизодов, выборочно)

Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные революцией, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.

Так что же такое воспитанность?

Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он — и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство. Да, я думаю, что основное в его обаянии было — уважение к людям.

Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью — значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

«Правда», 1968, 25 февраля. С. Гиацинтова, народная артистка СССР

IV. Анализ текста. Работа в группах.

1 группа: Какие микротемы можно выделить в тексте? Выборочный пересказ понравившихся эпизодов.

1 микротема: «Воспитанность – пережиток прошлого?»

2 микротема: «Воспитанность – это обаяние»

3 микротема: «Василий Иванович Качалов – эталон воспитанности и обаяния»

4 микротема: «Умение владеть языком – признак воспитанности»

5 микротема: «Содержание неотделимо от формы»

2 группа: 1. Как вы думаете, какому стилю можно отнести данный текст? Почему?

(Этот текст публицистического стиля. Он актуален, общественно значим по тематике, экспрессивен).

2. К какому типу речи относится текст?

(Этот текст относится к рассуждению. Тезис оформлен в виде вопроса. Затем идет доказательство истинности этого утверждения, приводится пример истинно воспитанного человека. В этой части текста используется сначала описание предмета (черты характера Качалова), затем повествование (один из поступков Качалова). Далее автор, комментируя пример, делает вывод: истоки воспитанности — в доброте и уважении к людям).

3. Какова задача автора текста?

(Привлечь внимание читателя к злободневной проблеме – умения вести себя в обществе и быть воспитанным человеком)

3 группа: 1. Какие черты публицистического стиля присутствуют в тексте? (Лексические, морфологические, синтаксические)

(Лексические средства: торжественная лексика (удостоились похвалы, благодатное общение), отвлеченная и общественно-политическая лексика (пережиток, исторический хлам), слова в переносном значении (беседа вянет, собраться в кучу)

Морфологические средства: использование личных местоимений (о вас, мы, он)

Синтаксические средства: Именительный представления: (Воспитанный человек. ); Риторический вопрос: Что такое воспитанность?

Неполные предложения и короткие предложения (2 и 4 абзацы).

Оправданный повтор слов: Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность.

Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими.

А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому.

Ряды однородных членов с сопоставительным и противительным значением (При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается.)

Вопросно-ответная форма изложения.

V. В каких ситуациях проявляется воспитанность?

(Умение общаться, поведение за столом и в транспорте и других общественных местах, внимательное отношение к людям пожилого возраста и женщине, хорошие манеры).

VI. Просмотр эпизода кинофильма Л. Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (в автобусе).

VII. Беседа. Какие нормы поведения были соблюдены и нарушены героями фильма?

VIII. Самостоятельное создание текста на тему «Как вести себя в транспорте», просмотрев фрагмент. Как вы думаете, в каком жанре будет ваш текст? (инструкция). Назовите особенности официально-делового стиля.

IX. Чтение и обсуждение текстов.

X. Рефлексия.

1.Что такое воспитанность? (Заслушивание ответов учеников)

2. Найдите определение слова в Толковом словаре Ожегова С.И., Ушакова Д.Н.

«Воспитанный. Отличающийся хорошим поведением. Умеющий хорошо вести себя» [2]

«Воспитанность – умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под В., как правило, понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т.п. В широком смысле В. означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. В этом смысле В. является неотъемлемым качеством интеллигентности. В. проявляется не только по отношению к людям, но и животным, окружающей природе. В. формируется с раннего детства и обусловлена развитием культуры в обществе, социальной средой, системами воспитания в семье, учебном заведении и др.» [1]

2. В каких ситуациях проявляется уровень воспитанности?

3. Как узнать воспитанного человека?

XI. Д/з: написать сочинение-рассуждение «Что такое воспитанность», опираясь на материалы урока и личный опыт.

3. URL: http://kino-teatr.ru/teatr/acter/w/sov/977/bio/ (дата обращения 06.11.17)

4. URL: http://sohmet.ru/books/item/f00/s00/z0000017/st022.shtml (дата обращения 06.11.17)

5. URL: http://rus-yaz.niv.ru/doc/stylistic-dictionary/articles/82/publicisticheskij-stil.htm (дата обращения 06.11.17)

6. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/764438 (дата обращения 06.11.17)

Приложение

Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились высокой похвалы. К сожалению, в нашей повседневной жизни мы не так уж часто о ком-то столь лестно отзываемся. В свое время некоторые даже считали, что «воспитанность», со всем, что входит в это емкое понятие, вроде бы даже пережиток, условности, отброшенные революцией, как исторический хлам. Право на уважение получило другое понятие: «образованный человек». Считалось, что получивший диплом уже сам по себе человек культурный и воспитанный.

Так что же такое воспитанность?

Воспитанность — это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое и коренное в человеке. Это прежде всего его внутренняя интеллигентность. А внешне она выражается в обаянии. Есть такое довольно расплывчатое, на первый взгляд, понятие — обаяние. Так вот, мы должны быть обаятельными. Обаяние содержит в себе прежде всего уважение к другому. А. П. Чехов писал: «Какое наслаждение уважать людей». Но чтобы испытывать это наслаждение, надо уметь уважать. Быть воспитанным и обаятельным — значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Мне представляется эталоном таких качеств артист Художественного театра Василий Иванович Качалов. По улице шел он — и то залюбуешься. И скромно, и празднично. Он понимал, что люди смотрят на него, что он им дает радость, и шел, неся это обязательство свое — не разочаровать людей будничностью, отчужденностью, невниманием к ним. Он непременно запоминал все имена и отчества людей, с которыми встречался. Он органически уважал людей и всегда интересовался ими. При нем каждая женщина чувствовала себя привлекательной, существом нежным, достойным заботы. Мужчины чувствовали себя умными и очень Качалову нужными в данный момент. Василий Иванович как бы «впитывал» в себя чужие жизни, лица, характеры, и был он среди людей как праздник, как человеческая красота и благородство. Да, я думаю, что основное в его обаянии было — уважение к людям.

Бывает так — все люди вокруг умные, симпатичные, хорошие, друг друга знающие. Собрались дружески поговорить, а разговора не получается. Говорят все разом. Шумно и с увлечением. Каждый о своем и совсем не слушает собеседника. Каждый исключает каждого. И вянет беседа. И уже нет того благодатного общения, которое так обогащает. Быть в каком-нибудь обществе — это не значит собраться в кучу. Это значит встретиться с людьми и воспринимать их мысли, их характеры, их поведение. Встретиться с личностью — значит понять ее, обогатить себя. Уметь разговаривать — это значит уважать собеседника.

Содержание неотделимо от формы. Воспитанного человека нетрудно распознать с первого взгляда. Облик его говорит сам за себя. Он не теряется в незнакомом обществе. Умеет сидеть за столом, красиво и аккуратно есть. Не будет разговаривать с женщиной, держа руки в карманах или папироску во рту. Он не забудет снять головной убор, когда входит в помещение или когда слышит на торжественной церемонии исполнение Государственного гимна. Он разрешит неожиданный житейский конфликт скорее юмором, чем досадой. Во всем своем поведении он естественен и прост.

С. Гиацинтова, народная артистка СССР

1 группа: Какие микротемы можно выделить в тексте? Выборочный пересказ понравившихся эпизодов.

2 группа: 1. Как вы думаете, какому стилю можно отнести данный текст? Почему?

2. К какому типу речи относится текст?

3. Какова задача автора текста?

3 группа: 1. Какие черты публицистического стиля присутствуют в тексте? (Лексические, морфологические, синтаксические)

Источник

Спишите, выбирая слитное или раздельное написание НЕ. Объясните свой выбор.

Сильно (не) годовать; ни для кого (не) пререкаемый авторитет; отнюдь (не) хороший поступок; семье вечно (не) достаёт денег; (не) правда, а ложь; он (не) готов к такой ответственности; (не) долюбливая зубных врачей; был (не) умнее многих; увеличилось число (не) успевающих по математике; в течение года регулярно (не) досыпал; ничем (не) угасимый интерес; купил (не) медля ни минуты; понадобится (не) полтора и даже (не) два часа; объяснял совсем (не) интересно; (не) глубокий, а мелкий пруд; сделан отнюдь (не) случайный вывод; сражаться с (не) приятелем; (не) слышные днём шорохи; (не) высокий, но глухой забор; ничем (не) поколебимая уверенность; поступил (не) по-моему; (не) мог приехать; (не) зная о договорённости; (не) красивая, но привлекательная женщина; ничем (не) укротимые порывы; совсем (не) усвоенное учениками правило; (не) различаешь цвета; (не) минуемая ни при каких обстоятельствах трагедия; совершенно (не) знакомый мужчина; позвони ему (не) медля; справляемся совсем (не) плохо; случилась (не) приятность; пришёл в (не) описуемый восторг; (не) слышимые человеческим ухом звуки; (не) друг, а враг; обладала (не) здешней красотой; (не) погрешимый ни в каком отношении план; (не) известные мне авторы; стало (не) втерпёж; слыл вовсе (не) приятным в общении человеком; (не) навидеть предательство; коварный (не) друг; нисколько (не) интересная книга; (не) мудрено опоздать; (не) весёлая, а грустная история; выходить из дома (не) охота; (не) даром я остался; еда оказалась удивительно (не) вкусной; ничем (не) восполнимый пробел.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *