Удавленина в библии что
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Деян. 15:20
Свт. Иоанн Златоуст
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
Блаж. Феофилакт Болгарский
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
Прп. Макарий Великий
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
И апостолы, законополагая Духом (Святым), установили так, чтобы ничем не беспокоить обращенных из язычников, повелев (им) воздерживаться лишь от того, от чего воздерживаться (наиболее) необходимо: от блуда, идоложертвенного, удавленины и крови, умолчав, по великой и безмерной доброте своей и сострадательности, об обилии заповедей. Облегчая (иго) их духовного младенчества, апостолы желали, чтобы они сначала только пришли к вере, оставив идолослужение; лишь потом, понемногу внимая Слову Истины, (обращенные из язычников) могли удостоиться назидания относительно более важных заповедей, (возжелав) устремиться к духовному возрастанию.
Великое послание.
Ориген
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
Объяви Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым и скажи им: Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови (Лев. 17:10-12). Итак, ты видишь, что этот закон о крови, который был дан как сынам Израиля, так и пришельцам, соблюдается также и нами, которые, будучи из язычников, через Иисуса Христа верим в Бога. Писание обычно называет нас прозелитами и пришельцами, говорит о нем: Пришелец, который среди тебя, будет возвышаться над тобою выше и выше, а ты опускаться будешь ниже и ниже (Втор. 28:43). Значит, даже сама Церковь язычников приняла закон о крови, общий с сыновьями Израиля. Ведь так понимая написанное в законе, тогда блаженный этот собор апостолов определил, давая язычникам догматы и постановления, чтобы они воздерживались не только от оскверненного идолами и от блуда, но и от удавленины и крови. Возможно, ты будешь искать стих, где говориться как о воздержании от крови, а также и от удавленины, был ли дан закон одновременно сынам Израиля и пришельцам, так как язычники решают соблюдать даже это постановление апостолов. Услышь, как предусмотрительно говорится об этом в Божественных законах: Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его (Лев. 17:13-14).
Гомилии на Послание к Римлянам.
Беда Достопочтенный
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
Это было позволено верующим из язычников в качестве самих первооснов веры, поскольку они укоренились в язычестве; но чтобы не считалось, что этого достаточно для людей более совершенных, он бдительно добавляет…
Изложение Деяний Апостолов.
Лопухин А.П.
а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе
«От оскверненного идолами», т. е. от мяса идоложертвенного (ср. 29 ст. ), мяса языческих жертв, которое могло предлагаться или в домах язычников, или в продаже на рынках, или же, наконец, на пиршествах языческих (ср. 1 Кор. гл.8).
«Чтобы не делали другим того, чего себе не хотят». Это изречение, основанное на изречении самого Господа (Мф. 7:12; Лк. 6:31), находится лишь в немногих древних рукописях и в этом месте, и в ст. 29. А в дальнейшем месте (Деян. 21:25), где Иаков и пресвитеры иерусалимские напоминают о постановлении собора Павлу, означенное изречение совсем не упоминается. И св. Златоуст не приводит его.
Удавленина в библии что
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Не ешьте никакой мертвечины (удавленины) — Второзаконие 14:21)
Животное — это все, что живет и дышит; всякое животное существо. Для употребление в пищу Бог дает человеку растительность и животных: скот, птицу и рыбу (Быт. 1:29;9:1-4). Одновременно Бог дает указание человеку не употреблять «плоти с душею ее, с кровью ее». Этот запрет подтверждается в законе. (Лев. 17:14).
В защиту нарушения закона о крови и мертвечине (удавленины) еще говорят, что мертвую рыбу можно употреблять в пищу потому, что:
-рыба имеет холодную кровь,
-рыбу не приносили в жертву,
Христос и апостолы ели мертвую рыбу.
Такое заключение не обосновано Священным Писаниям!
В Писании ни разу не упоминается термин «холодная кровь». Бог кровь не делит на «горячую» и «холодную». Написано: «. только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте. ».
Если рыбу в жертву не приносили, это не значит, что рыба не имеет крови. Ведь не весь скот и не всю птицу приносили в жертву (Лев. 1:14;5:7; 14:22,30;Числ. 6:10-11;Втор.14:5). Однако это не значит, что мертвечину чистых животных и птиц можно употреблять в пищу.
Иисус и апостолы не могли употреблять в пищу мертвую рыбу, иначе они были бы нарушителями закона о крови и мертвечине. (Матф. 5:17), кроме этого апостолы еще нарушали бы постановление Иерусалимского собора о воздержании от крови и удавленины.
Писание разделяет рыба на мертвую и живую. Израиль содержал «садки для живой рыбы» (Ис. 19:10). Садок — это всякое устройство для содержания живой рыбы. Садок рыбный (живорыбный) — это прорез, пузырь, лодка, в которой середина отгорожена от концов, или какой — то сруб, ящик или плетеный кузов, или, наконец, запруда, прудок для содержания живой рыбы.
Садок — это искусственный водоем для содержания и разведения рыбы; устройство для сохранения пойманной живой рыбы.
Ко всему вышесказанному ещё цитирую отрывок из находок в Иудейской пустыне, где проживала Кумранская община с 2 века до н. э. По 68 год н. э. Вот что там написано: «Пусть не оскверняют души своей, поедая всякую тварь и пресмыкающихся от личинок пчел до твари, пресмыкающейся в воде, а рыбу едят только, если она разрезана живьем и кровь ее выпущена».
Даже научные исследования подтверждают, что у рыб, как и у всех животных, есть кровеносная система. Она замкнута, т. е. Состоит из сердца и сосудов, которые несут кровь к сердцу — это темная венозная кровь. А далее от спинной аорты отходят более мелкие артерии, разветвляясь в различных органах до капилляров. Таким образом, кровь непосредственно циркулирует по одному замкнутому кругу.
Учение об употреблении в пищу мертвой рыбы не вмещает в себе истину и является мерзостью пред Богом. Ловите и покупайте живую рыбу, и как скот и птицу режьте ее. Ибо никто, преданный мерзости и лжи, не наследует жизни вечной.
«Не ешьте плоти с душею ее, с кровью ее» (Быт. 9:4)
«Не ешьте крови ни из какого тела» (Лев. 17:14),
«Не ешьте никакой мерзости» (Втор. 14:3),
«Не ешьте никакой мертвечины» (Втор. 14:21),
«Воздерживайтесь от крови и удавленины» (Деян. 15:20,29),
«Не предавайтесь мерзости и лжи» (Откр. 21627).
Замечания и предложения высылайте по адресу:Богдан Криль, 90400, а/я 30, г. Хуст, Закарпатская область, Украина
Почему Библия запрещает употреблять в пищу кровь?
Многие не знают, что Библия запрещает употреблять в пищу кровь животных. Но почему?
Прочитаем несколько стихов из Писания и ответ будет очевиден.
(Быт 9:4) Только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте.
Душа тела в крови
Если в крови находится душа, то как быть с донорством крови?
Получается, что доноры отдают часть своей души?
Разве в крови несколько душ?
В Библии есть очень много разных текстов, которые говорят о том, что душа человека или любого животного находится в крови.
(Лев 17:11) Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.
Данные тексты имеют очень важное значение, потому что они влияют на многие аспекты в нашей жизни. Один из таких аспектов — это медицинский вопрос о переливании крови.
Можно или нельзя делать переливание крови согласно Библии?
(Лев 17:14) Ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому что Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
Есть небольшая разница в терминологии, которая используется, когда говорится о душе и крови.
Чтобы разобраться во всем этом, нужно понять, что же такое душа?
Душа — дыхание, жизнь, личность.
Слово «душа» в Ветхом Завете встречается более 700 раз. Но что интересно, ни разу нет употребления этого слова в значении некоторой субстанции, которая может существовать отдельно от тела.
Такое понимание души, как субстанции, которая живет вне тела, характерна для Греческой философии.
Одно из базовых понятий Греческой философии — это идеи дуализма: противопоставление материи и духа, тела и души. Такое противопоставление не свойственно для Еврейского мышления.
Что Библия говорит о душе?
Если внимательно прочитать данный текст, то здесь не идет речь о том, что душа человека находится в крови. Душа здесь употребляется в значении «жизнь».
(Быт 9:5) Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его.
Главная идея в том, что нельзя убивать человека и если такое произойдет, то Бог сам вступится и отомстит за убийство человека.
Душа — это жизнь
(Быт 9:6) Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию.
Пролитие крови — убийство человека.
(Быт 9:4) Только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте.
Если в данном случае душа означает жизнь, то данный текст запрещает есть:
В данном случае некоторые могут понять, что речь идет о душе, как о некоторой отдельной субстанции, которая выходила из Рахили.
На самом деле речь идет совсем о другом.
Рахиль умирала при родах от потери крови.
В этом отрывке также видно, что душа эквивалентна жизни и эквивалентна крови. Данный текст не говорит, что душа находится в крови.
Душа = жизнь. Потеря крови — потеря жизни.
Случай, который произошел с царем Давидом
Царь посылает своих храбрых воинов, чтобы те принесли воды.
(2Цар 23:16-17) Тогда трое этих храбрых пробились сквозь стан Филистимский и почерпнули воды из колодезя Вифлеемского, что у ворот, и взяли и принесли Давиду. Но он не захотел пить ее и вылил ее во славу Господа, и сказал: сохрани меня Господь, чтобы я сделал это! Не кровь ли это людей, ходивших с опасностью собственной жизни? И не захотел пить ее. Вот что сделали эти трое храбрых.
На первый взгляд, данный текст ничего не говорит нам о понятии души или о понятии жизни.
Давид хочет сказать, что эти трое жертвовали своей жизнью, чтобы принести эту воду. Эта вода для Давида равна крови, поэтому он не может ее пить.
Таким образом, жизнь, кровь и душа связаны вместе.
Переливание крови
Донор
Когда человек, получает кровь другого человека, это не значит, что он получает его душу. Потому что душа — это жизнь.
Человек также не получает вторую жизнь, потому что жизнь у человека всегда одна.
Эти тексты нельзя использовать против донорства крови.
(Втор 12:23) Только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом.
Как Ветхий, так и Новый Завет запрещают употреблять кровь в пищу.
(Деян 15:29) Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.
Противники донорства говорят, что переливание крови, это то же самое, что употребление крови в пищу.
Если кровь попадает через желудочно-кишечный тракт, то становится пищей. Это запрещено Библией. Также и современная медицина говорит о том, что употребление крови в пище является опасным. Но если кровь попадает в организм человека внутривенно, то она остается кровью. И она может спасти жизнь человека.
(Ин 15:13) Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Спасительная Кровь Иисуса Христа
Кровь жертвенного животного является прообразом спасительной Крови Иисуса Христа. Именно Его Кровью Бог совершил искупление человеческого рода.
(Евр 9:12) И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
Удавленина
Любое мясо с кровью, в том числе и удавленина, нарушает шхиту и является некошерным (трефным) в иудаизме. В Книге Бытия есть прямой запрет на употребление удавленины: Запрет на употребление мяса с кровью неоднократно повторяется в книгах Ветхого Завета: Лев. 3:17, Лев. 7:26, Лев. 17:10-14, Лев. 19:26, Втор. 12:16-23, Втор. 15:23, 1Цар. 14:33.
Сам термин «удавленина» отсутствует в книгах Ветхого Завета, он употреблён в двух местах Нового Завета, в книге Деяния святых апостолов: Запрет на удавленину в христианстве возник следующим образом. Язычник Корнилий сотник уверовал в Иисуса Христа и был крещён апостолом Петром. До обращения Корнилия членами Христианской церкви были исключительно иудеи. Члены христианской общины продолжали соблюдать предписания Закона Моисея. После обращения Корнилия к христианской общине начали присоединяться и другие язычники и возник вопрос о том, должны ли язычники, перешедшие в Христианство, соблюдать все предписания Закона Моисея: обрезание, жертвоприношение животных в Иерусалимском храме, левират, а также множество религиозных обрядов, введённых книжниками и фарисеями в религиозную жизнь иудеев. Около 49 года в Иерусалиме был созван Собор, в котором приняли участие апостолы и на котором было принято решение о том, что для язычников, принявших крещение, достаточно воздержания от идоложертвенного, крови, удавленины и блуда, а также запрещалось верующим делать другим то, чего себе не желают. В дальнейшем крещённые иудеи перестали соблюдать закон Моисея, и что касается пищи, то они не стали ни в чём отличаться от христиан из язычников. Запрет на удавленину распространился на всех христиан.
Запреты на употребление удавленины и на употребление крови животных в пищу в христианстве сохранились, они совпадают с запретами в иудаизме и исламе на ядение мяса с кровью. Удавленина является частным случаем мертвечины. В мертвечине остаётся кровь животного, по этой причине она запрещена в христианстве.
Разрешение на вкушение удавленины для христиан в Римской церкви было одним из обвинений со стороны Константинопольской церкви во время раскола 1054 года и в последующее время.
Запрет на удавленину изложен в 63 правиле святых апостолов:
Этот запрет со ссылкой на 63 правило повторён в 131 правиле Номоканона при Большом Потребнике:
Глава пятнадцатая
Верующие не из язычников, но из иудеев требовали, чтобы принявшие веру обрезывались и исполняли прочие заповеди закона, имевшие отношение к плотской природе человека. С ними, рассуждавшими на основании древнего закона, не согласились прочие ученики, хотя и сами были от обрезания, потому что старались сделать постановление не по своему желанию, но соображаясь с общей пользой.
«Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго. » Там, где вера очищает грехи, исходящие от сердца, нет никакого различия между верными, иудеи ли они или эллины. А очищение это заменило обрезание; вместо плотского обрезания даруется обрезание духовное, которое верой во Христа очищает и тайные грехи. Что значит «искушаете Бога?» Это значит: «Почему вы не верите Богу? Как будто Бог не силен спасти человека по вере». Вводить закон есть знак неверия. Известно всем, что закон был обременителен для израильтян. Это признавали и ученики. Да и сам Спаситель указал нам на это, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф. 11, 28 ). Труждающимися и обремененными называет бывших под законом, а Себя назвал кротким, какового свойства закон не имел. Есть и еще место, подобное этому: «Благодатью вы спасены» ( Еф. 2,5 ). Итак, прежде закон спасал тех, кто соблюдал все, что написано в законе, а ныне благодать Господня и без соблюдения закона спасает чрез веру.
Этот Иаков был епископом, поэтому и говорит после. Обрати внимание и на его мудрость: свое слово он подтверждает и новым свидетельством, и ветхозаветными пророчествами.
Говорит, что было «угодно Святому Духу», чтобы не подумали, что это дело человеческое. Что же касается того, что прибавлено «и нам», так это для того, чтобы узнали все, что и они, обрезанные, этого именно мнения относительно вопроса об обрезании.
Между Павлом и Варнавой произошло некоторое недоразумение: один стоял на почве справедливости, а другой хотел поступиться справедливостью но каждый имел одну цель – служение вере. Причина недоразумения следующая. На евангельском пути сопутствовал им от Палестины до Пергии Памфилийской некто Марк, который, как человек слабый, отстав от апостолов, возвратился в Палестину, не отрицаясь, однако же, Христа, но отказываясь от дальнейшего путешествия как трудного для него. Между тем Павел и Варнава возвратились с обильными плодами веры и благочестия и благовествовали находившейся в Иерусалиме церкви об обращении и покаянии язычников. Когда же стали воздавать Павлу и Варнаве хвалу за их подвиги, Марк опечалился, смутился душой, потому что подумал: если бы и он был с апостолами, то сделался бы участником в их славе. И потому снова пожелал сопутствовать им. Варнава принимал его, как раскаявшегося, а Павел настаивал, что не следует брать с собой на дело Господне человека, который не мог сопутствовать им прежде. Итак, разномыслие имело характер не несправедливости, а правды, и проистекало от недоразумения. Павел требовал правды, Варнава – человеколюбия. Расходясь во мнениях, они сходились в чувстве благочестия и разделились не по вере и убеждениям, а по человеческому недоразумению. Случилось же это по Божиему устроению, потому что как только они расстались, Варнава взял с собой Марка и пошел своим особым путем. Но строгая точность Павла принесла и Марку свою пользу, так как своим рвением он старался загладить прежнюю оплошность. Павел советовал в церквах не принимать Марка не с тем, чтобы опечалить его, но чтобы сделать его ревностнее, и когда увидел, что Марк явил успехи ревности и оправдал себя своими последующими действиями, начинает одобрять его и говорить: «Приветствует вас… Марк, племянник Варнавы (о котором вы получили приказания: если придет к вам, примите его)» ( Кол. 4, 10 ).
Различие во мнениях и нравах замечаем и между пророками. Так, Илия – строг, Моисей – кроток. Точно так же и здесь: Павел настойчивее Марка. Но посмотри: он в то же время и снисходителен. Он не горячился, но требовал настойчиво не брать Марка. Итак, что же? Павел и Варнава разлучились врагами? Да не будет! В посланиях Павла ты находишь, что Варнава имел после этого много похвал от Павла. Мне кажется даже, что они разлучились по взаимному согласию, сказав друг другу: «Так как ты не хочешь, чего я хочу, и наоборот, то, чтобы не спорить, изберем для проповеди различные местности». Так они и поступили, вполне уступив друг другу. А написано это в наше назидание, чтобы предостеречь нас от падения, потому что нам, людям, нельзя обойтись без распрей, но в распрях следует делать взаимные уступки. Но для Марка распря эта была как нельзя более полезна. Павлова строгость исправила его, а Варнавина снисходительность ободряла его не оставлять еще призвания. Итак, Павел и Варнава спорят; но из спора выходит одно следствие – польза. Смотря на Павла, решающегося разлучиться с Варнавой, Марк сильно испугался и обвинил себя; а смотря на Варнаву, который так защищал его, Марк сильно полюбил последнего. И ученик исправляется распрею учителей – так далека была эта распря от того, чтобы послужить соблазном.
Источник: Издается по: Благовестник, Толкование на Деяния святых апостолов и на Соборные послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911.