Удаление краш даты что это
Как удалить краш-дату и потушить лампу SRS?
Так уж сложилось, что при срабатывании подушек безопасности, в блок управления заносятся данные об аварии (crash-data).
По официальным предписаниям диллерских центров большинство таких блоков srs airbag подлежат замене на новые, с дальнейшим обучением к автомобилю, естественно, после восстановления всех подушек безопасности.
Что же представляет собой краш-дата?
Это сведения о сработавших подушках безопасности, которые в зашифрованном виде заносятся в память блока управления SRS.
Тоесть, вполне логично, что если эти сведения из блока убрать, то он станет вновь чистым, как и при выходе автомобиля с завода-изготовителя.
В этой статье я попробую обьяснить как это делается.
Снимаем блок управления с автомобиля и разбираем.
Не буду вдаваться в подробности, скажу лишь, что из всего множества радиоэлементов, нам нужна только микросхема памяти EEPROM, в которой и «сидит» та злосчастная краш-дата, из-за которой горит эта ошибка на приборной панели.
Эту микросхему необходимо из блока выпаять и перепрограммировать в программаторе таким образом, чтоб ее память была такой же как и до аварии.
Содержимое памяти микросхемы выглядит примерно так:
Именно эту память и необходимо вернуть в исходное значение, запрограммировать обратно в микросхему, и установив ее обратно в блок управления, мы получаем новый блок SRS, абсолютно такой же, каким он был до аварии.
Вот собственно и все, что нужно для того, чтоб всего лишь «потушить лампочку»…
#122 Удаление Crash Data из блока Airbag (новый способ)
Всем привет! Давненько я менял блок, так как были сохранены данные об ударе! Но он недавно начал моросить и появилась ошибка, типа блок неисправен. Что с ним произошло непонятно.
Начали они появляться с датчика удара, что под правым сидением… думал поменяю и всего делов то…
иии ничего… Решил помучеть и восстановить свой блок, удалить краш дату по этой записи. Но дамп так и не получилось слить…
решил попробовать через VAG-K+CAN Commander
Заходим опять в VAG EEPROM Programmer чтоб проверить ошибки
это понятно ведь ничего не подключено. стираем ошибки
Идем и ставим подопытного в машину
Все собираем и проверяем на ошибки уже как обычно…
Осталась ошибка по этому долбаному датчику удара, будь он неладен((( Ну ничего, обрыв найду по теплу…
Все подключал так же как описано тут. Правда моего блока в описании нет, но есть похожий только с буквой F в окончании… но пины теже. Ну вот и все… Может кому то пригодится. Спасибо Дмитрию за хороший отчет.
Стираем CrashData SRS своими руками.
Доброго ночера всем. Думаю эта статья может быть полезна тем, кто не имеет возможности/желания обратиться к специалистам(и не очень) для возвращения к нормальной работе блока SRS.
Чуть меньше трех лет назад по вине одного автопи____са угораздило меня ввалить боком в Т-образный перекресток на хорошей скорости. Машина повреждений не получила, кроме легкого замятия порога, но вот система безопсности отработала как надо. Сработала правая шторка и подушка в сиденье.
Ввиду своего ревностного отношения к тому, чтобы кто-то чужой кривыми грязными ручонками и прямыми извилинами лез к моей девочке, решил как всегда всё сделать сам. Подушки поменял быстро, а вот до блока руки так и не дошли… до вчерашнего дня. К красному беременному мужику на приборке уже как-то привык, но где-то слышал, что при незатертой крашдате подушки уже не сработают, даже несмотря на то, что они имеются и система их видит (подтверждено сканером). В общем, ездил с оглядкой. А тут в лоб Passat CC чуть не приехал по трассе. В общем сразу стало понятно, что пора чистить карму крашдату. Вечером решил снимать блок SRS, лезть внутрь и курить чокаво и с кем едят. Поскольку немножко увлекаюсь электроникой, то особого страха тереть крашдату на коленке не было.
Итак: номер детали 77960-TL0-G913-M1. Глядим что внутри. Конкретно ищем микросхему eeprom. Как правило это черный маленький прямоугольник с восьмью ногами, расположенный на плате вблизи к главному микроконтроллеру (большой черный квадратик со множеством ног). Для уверенности гуглим маркировку.
У меня это оказалась M95640-W. Микросхема представляет из себя 8-килобайтный eeprom, работающий по SPI интерфейсу.
Открываем даташит, смотрим распиновку
и расшифровку назначения выводов.
Т.к. у меня не нашлось специального зажима, чтобы подцепится к микросхеме, не снимая её с платы, было принято решение её выпаивать и читать отдельно. Для удобства распайки и дальнейшего подключения, на настольном ЧПУ-станочке была изготовлена переходная плата. В принципе, можно было и не снимая с основной платы подпаяться соплями, но, делая что-то впервые, стараюсь не оставлять шансов, чтобы что-то пошло не так.
Теперь самое интересное. Для работы с eeprom нужен контроллер. В наше время только глухой не слышал об ардуино. У меня тоже нашлась парочка. Ещё были stm32, но они лучше подходят для более серьёзных проектов.
Я выбрал Arduino Uno. Соединяем микросхему с контроллером следующим образом:
Оранжевым цветом показан сигнал защиты от записи. На этапе чтения для безопасности его можно подключить к земле (размытая линия), но во время записи он должен быть подключен к плюсу питания (четкая линия).
Не буду углубляться в подробности работы eeprom по SPI, инструкции и всё такое прочее. Приложу ссылку на скетч и немного описания.
8 и 11 строка — всё, что необходимо менять. В 8 строке указываем, хотим мы читать или уже пишем.
Если пишем, то в 11 строку вставляем массив данных, которые намереваемся писать.
Итак, чтение. Прошиваем ардуину, открываем консоль и видим как после сообщения «Read started.» туда сыплется содержимое нашей микросхемы. Ардуинровская консоль не позволяет сохранять выводимые данные, потому воспользуемся терминальным клиентом PuTTY или любым другим, позволяющим сохранить лог как есть.
Стартуем, не обращаем внимания на то, что происходит при этом в окне консоли, периодически может казаться, что данные закончились, курсор может перемещаться влево, вверх, куда угодно и даже очищаться содержимое окна (это всё потому что считываемые символы могут иметь значения служебных байт, служащих инструкциями для консольных клиентов) ждем сообщения «Read complete!» в консоли, после чего можно закрыть PuTTY и отключить ардуину.
Далее открываем файл лога 16-ричным редактором (я использовал Hex Editor Neo) и удаляем всё, кроме того, что между «Read started.» и «Read complete!» включая символы перевода строки (0a, 0d). Сохраняем его куда удобно с именем Dump.bin. Должен получиться файл размером ровно 8 килобайт (8192 байт).
Далее скармливаем наш Dump.bin программе AirBag Service Tool v 3.9, предварительно выбрав нашу модель блока SRS.
Нам будет предложено сохранить очищенный от крашдаты файл. Сохраняем. Теперь нам нужно перевести его в формат массива 16-ричных чисел. Для этого открываем его 16-ричным редактором и в той части окна, где числа, а не символы, выделяем весь объем данных до самого конца, копируем его и вставляем его в текстовый редактор (я пользуюсь NP++).
Жмем Ctrl+H для вызова окна замены и для начала удаляем все символы перевода каретки (\r), заменяя их на путсую стрку.
Затем символ конца строки (\n) заменяем на сочетание » ,0x » и то же самое проделываем с символом пробела.
После этих операций, останется перед первым символом поставить 0x и удалить ,0x в конце файла.
Теперь всё содержимое файла можно скопировать и вставить в 11 строку скетча внутри фигурных скобок.
Устанавливаем в 8 строке значение WRITE в единицу, подключаем ардуину и прошиваем. Открываем консоль (можно штатную ардуинью) и наблюдаем за записью 256 страниц памяти. После этого будет сообщение «Write complete!», говорящее нам, что можно отсоединять микросхему от нашего микроконтроллера и впаивать на штатное место.
После установки блока на машину может понадобиться сбросить ошибки сканером.
Восстановление системы безопасности в машине. Часть 1: сброс crash-data + победа ошибки 65535.
Всем привет. Все началось с этого поста. Настало время продолжения)
Это будет длиннопост, так что наберитесь терпения)
Настало время доставать блок из машины. Но тут сразу незадача: я не знаю, где он находится). Расположение определил по схеме из книжки про airbag golf 4:
Но сразу же попал в тупик: сняв переднюю консоль, которая накрывает тоннель, я возле кулисы ничего не обнаружил. На минуту посетила мысль, что блока в машине тупо нет, но сам факт, что блок читается vag-com’ом, сразу же навёл на то, что он должен быть, просто в другом месте.
Зато обнаружил какую-то сомнительную скрутку, снял изоляцию и посмотрел на это чудо)
В итоге я нашёл-таки то, что искал возле педального узла справа от педали акселератора за декоративной пластмасской. Скидываем её и видим наш блок.
Фиксатор просто поддевается ножиком/шлицевой отвёрткой и вытаскивается, либо выкручивается крестовой отвёрткой. Не знаю, стоило ли это вообще расписывать, но пусть будет. Ведь у меня даже расположение блока вызвано вопросы)
Прежде чем снять блок, я решил ещё раз прочитать ошибки. Их, как и 1,5 года назад, по-прежнему 9.
Скинул клемму АКБ, открутил три гаечки головкой на 10. Скинул блок, накинул обратно клемму, включил зажигание — беременный мужик на приборке так и НЕ горит. Решил ещё раз прочитать ошибки (а почему бы и нет) — в первый раз Вася диагност выдал «нет связи», а во второй интересную заметку:
А вот и сам блок. Я думал, он будет больше)
Принёс домой, стал изучать уже написанные посты других людей. Огромное спасибо за содержательный пост (обязательно к ознакомлению!) пользователю Remnevolt, там я подглядел распиновку для своего блока 1J0909609 VW3 SIEMENS, скачал весь необходимый софт по его ссылочкам, инструкции по использованию ПО также можно найти по ссылке выше, я лишь заострю внимание на некоторых моментах, ставшими сложными для меня.
Распиновка в разъёме VAG-COM также подсмотрена в статье пользователя dkadnikov, за что ему тоже большое спасибо)
В итоге получилась следующая сборка:
Немножко убогая схема, но как-то так.
Далее я уже был готов считывать дамп, нажал заветный read EEPROM и получил облом.
Казалось бы, обновление драйверов — очевидная вещь, но ума нагуглить не хватило)
В статье подробно раскрывается тема траблов с подключением, почитал, изучил — пошёл обновлять драйвера. Мой кабель оказался на чипе ft232, скачал соответствующие драйверы. Да, они оказались чуть свежее.
Да, ещё один момент: вернулся в прогу, поменял вид подключения с COM2 на USB (совет из статьи) — read EEPROM, иииии…
Успех! Да, прога промахнулась почти на 6000 км с пробегом, но я решил, что хрен бы с ним. Сохранил дамп в корень диска C (file > save…). Скачал редактор Hex-файлов (есть ссылка внизу, установщик приложен в Я.Диске) исправил строчки с 0х0 по 0х40 на FF. Всё по инструкции, в общем. Сохранил оригинальный и отредактированный дамп.
Upd: касательно исправления строчек с 0х0 по 0х40 на FF есть один нюанс — не у всех это давало в итоге корректную работу блока после прошивки. Иногда начинала мигать ошибка аирбэг на панели приборов, даже если отсутствовали ошибки в блоке. Поэтому рекомендую ознакомиться с отчетом пользователя Golffik во избежание некоторых проблем с блоком.
На 3% записи процесс прерывается. Выпадает ошибка Rx Timeout. Либо вообще не видит блок, каждое новое подключение что-то из этого. Снова тупик.
Забавно, что каждый новый раз чтения дампа пробег автомобиля постепенно уменьшался. Если в первый раз он был 237000 км, то в крайнюю попытку он Уменьшился до 225000 км. Так что даже чтение проходит нестабильно.
Пробовал на Windows 10 x32, Windows 10 x64, на Windows XP из-под виртуальной машины — результат один (отрицательный).
Снова написал Remnevolt в ожидании совета. И я его получил — было предложено воткнуть блок обратно в машину и продолжить эксперименты там. Чем на следующий день я и занялся.
Было немного стремновато, система аирбэг достаточно опасная вещь, поэтому на всякий случай сел на пассажирское сиденье, где нет подушки). Скинул клемму АКБ, воткнул в машину блок, подключил аккум на место, открыл на планшете свой подготовленный для записи файл — и пошла запись! Процесс преодолел рубеж в 3 %, а это определенно означало успех!
Если вы не знали, то успех выглядит так (но это не точно)
Запись успешно прошла, я выключаю зажигание. Снова включаю — момент истины…
Стерлась ошибка 595 «Данные о столкновении записаны в память», зато ошибка 1227 (тоже crash-data) осталась. Так мало того, к ней добавилась стремная ошибка 65535 «неисправен блок управления» — тотальный провал тех, кто занимается подобным колдунством с блоками, если верить большинству статей, которые выскакивают при попытке поиска решения в интернете.
Ответа я на свой вопрос в сети не нашел. Но мое другое периодическое занятие (или фетиш — не знаю) прошивать телефоны на android (в поисках стабильности и скорости интерфейса той или иной оболочки) посеяло мысль в голове: ну не может быть такого, что криво залитое(/-ая/-ый) ПО/прошивка/дамп нельзя было бы перезаписать чистой/стабильной версией… В конце концов, какой-то дамп в мозги заливается на заводе, правда? Так сказать, необходимо было выбить клин клином (или дамп дампом).
В чем идея: нужен неповрежденный BINary-файл, льем его поверх этой прошивки и ВУАЛЯ! Ошибка 65535 исчезает! Это ведь логично?
К тому же, я, большой молодец, решил последовать принципу резервирования и сохранил оригинальный дамп (спасибо статьям-источникам, перечисленным выше), ведь может что-то пойти не так. И это наш случай.
Беру тот самый резревный файл, заливаю его в блок, все успешно. Выкл/вкл зажигания — а ошибка никуда не делась. Дальше я подумал следующее: ведь изначально всё пошло не так, дамп считался чуть не с пятой попытки, да и каждая следующая новая попытка считывался новый дамп, отличный от оригинального. Наверное, у меня уже и исходник оказался поврежден и не годится в такой ситуации… Что приходит мне в голову? Конечно! Я же не первый такой дурак, который запорол блок, а, значит, в интернетах эта тема давно обсосана, и кто-то обязательно поделился своими РАБОЧИМИ дампами!
После одного часа гугления форумов, было найдено много, к сожалению, уже неработающих ссылок, а также заморских сайтов, где проклятые капиталисты продают эти самые дампы по 13$ за штуку! Но среди прочего был найден один сайт, а именно CarHelp, на котором пришлось зарегаться, чтобы получить доступ к этим работающим, на вес золота ссылкам.
Позже я, наверное, скачаю все это себе на Я.Диск(UPD: скачал, по ссылке теперь все есть), так как страшно, что этот сайт, как и многие автофорумы, может постигнуть та же участь, а именно — ссылки перестанут быть активными. (Вы по-любому ведь с таким сталкивались, когда на форуме от старости уже выпилились все картинки и вложения)
В общем, для своего блока 1J0909609 c A AIRBAG VW3 SG 0001 я скачал дамп 1J0909609 A AIRBAG VW3 SG 0002. Пошел к машине, открыл VAG EEPROM PROGRAMMER, открыл этот самый дамп, подключился к машине, WRITE EEPROM иии…
Кстати, FF, как видно на скрине, не везде по адресам 0х00 — 0х40, но это не помешало)
Дамп залит. Выкл/вкл зажигания — скан ошибок, ииии…
ДАААА! Ошибки 65535 нет, crash data нет! Теперь вместо 9 ошибок осталось 5))
Еще один момент: с новой прошивкой сменилась кодировка и код мастерской. Кодировка прописалась другая без проблем (см. скрин ниже), а код мастерской так и не залился, остался старый. Раньше он был WSC 01317, а теперь WSC 00028. Сталкивался с таким при замене блока ABS, нужно было прописывать кодировку (и вроде код мастерской тоже, но точно не помню) от старого, чтоб машина думала, что запчасть оригинальная, иначе работать такой блок отказывался — машина видила факт подмены. Почему и сейчас заострил на этом внимание. Поэтому, на всякий случай совет: запомните кодировку, прежде чем прошивать блок, потому что у меня после заливки дампа он стал 00000, и я чисто случайно умудрился заскринить старый номер перед этим. Не факт, что я бы заставил его работать после этого, если бы не знал свою оригинальную кодировку.
Попытался поменять через «Кодирование — 07». но при попытке это сделать процесс крашился, а информация в Васе-Диагносте начинала плыть.
Так еще после этой процедуры снова подъезжала ошибка 65535. Поэтому я забил на это, снова залил неповрежденный дамп, проверил на ошибки — по адаптации ошибок не было, а потому я оставил как есть.
В конечном итоге остается 5 ошибок, которые стираются, но появляются при следующем включении зажигания. Но это побороть я попытаюсь позже)
4 дня потрачены не зря. Надеюсь, эта статья кому-то принесет пользу)
Следующим этапом станет установка фронтальной пассажирской подушки и выяснение причин неисправности пиропатронов. Но надо подкопить деньжат и поизучать вопрос)
Удаление CRASH DATA и DTC из блока AIRBAG
Дисклеймер: Если вы будете использовать приведенную ниже информацию для работы со своими блоками, то должны понимать, что делаете все на свой риск. Я никоим образом не несу ответственности за возможный ущерб. ПРЯМЫЕ РУКИ = ЗАЛОГ УСПЕХА. Если вы путаете вольты с валетами — лучше обратитесь к специалистам. Такие дела
Как вы уже знаете, дорогие читатели, я менял на своем пепелаце торпедо. Прочитать можно вот тут. Старое было немного поломанное после ДТП у предыдущего владельца. Ну и поскольку стреляли подушки, то в блоке подушек была прописана информация об этом самом дтп. Так называемая, крэш-дата. К чести предыдущего хозяина, он произвел полную замену оборудования, но вот блок подушек не перепрошил. Отсюда и загорающаяся на приборке пиктограмма (как позже выяснилось не только по этому). Меня она конечно не то чтобы и раздражала, но и не радовала. Поэтому вместе с заменой торпедо я решил прошить и блок подушек, поскольку для этого необходимо его физическое извлечение из машины.
Не знаю по какой причине, может это какой-то вселенский заговор, но информации в инете не так много, а та которую я нашел, ну скажем, не совсем соответствует действительности. Более того, все что есть — разбросано по разным форумам. Проверить всю информацию можно, увы, имея под рукой блок, а для этого нужно разобрать пол машины.
Много информации я почерпнул из этой записи, но автор или запутался с некоторыми моментами или же просто забыл как проводил процедуру. Поэтому я буду категорически против использования его алгоритма, за исключением фото подключения блоков.
Итак, собственно процедура:
1. Снимаем блок airbag. В Б5 он находится под торпедо, за центральной консолью. В принципе, его можно снять демонтировав подлокотник и накладку закрывающую селектор коробки передач. Просто в этом случае будет чуточку сложнее добраться. Крепится блок на 3 гайки на 10
2. Необходимо питание +12Вт Я использовал БП от ПК. Мощность не важна, но вот промерить выдаваемый вольтаж я бы посоветовал, поскольку дешевые БП могут выдавать не совсем номинал.
3. Необходим любой k-line адаптер. Я использовал VAG-COM шнурок, но проделал все тоже самое и с ELM327 блютуз адаптером
4. ПО для сохранения дампа из блока airbag. Тут у меня очень серьезные разночтения со всеми найденными мною доступными данными. Ни одна программа, как оказалось, которые доступны мой блок не прочитала, либо вообще не подключилась. Пришлось долго и упорно рыть. Результат ниже
СЛЕДУЮЩИЕ ПУНКТЫ ВЫПОЛНЯЕМ ВНИМАТЕЛЬНО:
5. Подключаем питание от БП к K-Line адаптеру. 12Вт подаем на 16 ножку, землю подаем на 4 или 5
Обратите внимание — на картинке ниже это распиновка «мамы». На адаптере (куда мы подключаем проводку) все в зеркальном отображении
6. Подключаем питание от БП к блоку airbag. 12Вт подаем на 26 ножку, землю подаем на 51 ножку. Распиновку я дал ДЛЯ СВОЕГО БЛОКА 1C0 909 601A VW51 0004 Проверьте еще раз распиновку для своих блоков перед подключением.
7. Подключаем К-Line адаптер к блоку airbag. У K-Line адаптера это 7 ножка, у блока airbag это 54 ножка
После этого коммутируем (подключаем) K-Line адаптер к ПК (я брал ноутбук, с ним удобнее). ОС — Windows
10. Обязательно установите драйвера для адаптера и уточните на какой COM-порт адаптер установился. У меня это COM3
8. Включаем БП для подачи питания на наши устройства. Я делал перемычкой. Уточнять не буду, КАК ЭТО. Пусть это будет предохранителем, скажем так. Если на этом месте у вас, читатели возник вопрос: «ЧТО ОН СДЕЛАЛ?» — очень прошу ничего дальше не делать и идти к специалистам.
9. Запускаем ПО из архива (ссылки ниже). Программу запускаем с правами (от имени) администратора. Обязательно проверяем порт в верхнем правом углу и скорость передачи данных. Порт должен совпадать с тем, на который «сел» K-Line адаптер, скорость передачи 9600 бит/сек
— нажимаем «read ECU ver» — если подключение к блоку успешное — заполнятся все поля вверху:
ECU INFO
Coding
WSC
Они должны совпадать с данными на этикетке вашего блока! Если нет — ДАЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ — разбираться что пошло не так.
— если пункт выше успешен — нажимаем «read eeprom» — считываем дамп в память программы
— если все успешно — сохраняем дамп в bin-файл (нажимаем «save to file»)
10. Запускаем любой HEX-редактор. Загружаем в него сохраненный файл. Я делал несколько сохранений дампов. Заменяем ВСЕ символы в сохраненном дампе от адреса 0000 до 400F на «FF»
Сохраняем файл и закрываем HEX-редактор. Теперь у нас есть исправленный дамп без данных креш-дата, но еще с ошибками DTC.
Кратко что это. Ошибки DTC, это вся группа ошибок, сохраняющаяся в блоке airbag при аварии со стрельбой подушек. Сюда входят ошибки самих подушек и ошибки натяжителей пиропатронов ремней безопасности. Даже если вы сотрете данные креш-дата, другие имеющиеся ошибки будут выдавать пиктограмму-предупреждение на приборной панели. Более того, если вы не полечите причину этих ошибок, они снова появятся в блоке airbag. Как лечить решайте сами. Это или замена подушек и ремней на новые (рабочие) или напайка соответствующих резисторов.
11. Заливаем исправленный дамп в блок airbag. Для этого нажимаем «load file» и выбираем ИСПРАВЛЕННЫЙ файл. НЕ ЗАПУТАЙТЕСЬ в сохраненных копиях.
ПО ОКОНЧАНИЮ записи дампа в блок airbag, программа сообщит о том, что нужно отключить питание от блока airbag. Выключаем БП на 5 секунд
Затем снова включаем и снова проверяем готовность блока выполнив п.9
12. Удаляем все дополнительные ошибки DTC. Нажимаем «read DTC», читаем ошибки, затем нажимаем «clear DTC»
Все. Мы получили полностью чистый и готовый к установке блок airbag. Проверить его (ничего не отключая от ПК) можно тем же «Васей-диагностом». Единственная ошибка которая должна быть в блоке 01299 — отсутствие связи с шиной данных J533 — поскольку блок у нас снят с авто. Ее можно стереть после установки блока airbag на машину все тем же старым-добрым «Васей»
Архив с резеттером и ЧИСТЫМ дампом своего блока даю ссылкой ниже или пишите мне в личку сброшу по возможности.
При распаковке архива ОТКЛЮЧИТЕ антивирус. Ругается, но файл чистый. Просто метода работы у него такая, что выдает сработку. Если не доверяете — ну что ж. Тогда лучше ничего не делайте.