Учредительный договор ооо что это

Учредительный договор ооо что это

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Учреждение общества осуществляется по решению его учредителей или учредителя. Решение об учреждении общества принимается собранием учредителей общества. В случае учреждения общества одним лицом решение о его учреждении принимается этим лицом единолично.

2. В решении об учреждении общества должны быть отражены результаты голосования учредителей общества и принятые ими решения по вопросам об учреждении общества, об определении фирменного наименования общества, места нахождения общества, размера уставного капитала общества, об утверждении устава общества либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, об избрании или о назначении органов управления общества, а также об образовании ревизионной комиссии или избрании ревизора общества, если такие органы предусмотрены уставом общества либо являются обязательными в соответствии с настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При учреждении общества учредители или учредитель могут утвердить аудитора общества, а в случаях, если в отношении общества законодательством предусмотрено проведение обязательного аудита, учредители или учредитель должны принять такое решение.

В случае учреждения общества одним лицом решение об учреждении общества должно определять размер уставного капитала общества, порядок и сроки его оплаты, а также размер и номинальную стоимость доли учредителя.

3. Решения об учреждении общества, утверждении его устава либо о том, что общество действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждении денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав либо иных имеющих денежную оценку прав, вносимых учредителями общества для оплаты долей в уставном капитале общества, принимаются учредителями общества единогласно.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 209-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Избрание органов управления общества, образование ревизионной комиссии или избрание ревизора общества и утверждение аудитора общества осуществляются большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа голосов учредителей общества.

Если к моменту избрания органов управления общества, образования ревизионной комиссии или избрания ревизора общества и утверждения аудитора общества размер долей каждого из учредителей общества не определен, каждый учредитель общества при голосовании имеет один голос.

5. Учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

6. Учредители общества несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с учреждением общества и возникшим до его государственной регистрации. Общество несет ответственность по обязательствам учредителей общества, связанным с его учреждением, только в случае последующего одобрения их действий общим собранием участников общества. При этом размер ответственности общества в любом случае не может превышать одну пятую оплаченного уставного капитала общества.

7. Особенности учреждения общества с участием иностранных инвесторов определяются федеральным законом.

8. Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества вносятся в единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. При этом сведения о номинальной стоимости долей участников общества при его учреждении определяются исходя из положений договора об учреждении общества или решения единственного учредителя общества, в том числе в случае, если эти доли не оплачены в полном объеме и подлежат оплате в порядке и в сроки, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Источник

Как создать учредительный договор ООО в 2021 году

Образец учредительного договора ООО

Учредительный договор ооо что это

1. Основные пункты договора об учреждении общества

Обязательной формы договора об учреждении ООО законом не предусмотрено, но для того, чтобы документ имел юридическую силу, в нем должна быть указана обязательная информация и реквизиты общества. Учредители вправе дополнять договор любыми дополнительными сведениями, не противоречащими закону, которые посчитают значимыми.

В учредительный договор следует внести такие сведения:

Вы можете внести любые дополнительные сведения, не противоречащие законодательству. Например, можно установить срок создания устава, описать полномочия исполнительного органа.

2. Правила составления учредительного договора ООО

Учредительный договор общества с ограниченной ответственностью необходимо составить до устава и регистрации общества. Распечатайте по копии на каждого учредителя, на каждой из них проставьте подписи всех участников общества. Нотариальное удостоверение договора об учреждении ООО не требуется. Каждый участник будет хранить свою копию самостоятельно.

Если вы примете решение об изменении размера уставного капитала, корректировать договор не нужно. Изменения в деятельности уже зарегистрированного общества с несколькими участниками закрепляются посредством протокола общего собрания.

Учредительный договор хоть и не является обязательным, многие инспекции требуют его наличия в регистрационном пакете документов. На всякий случай предоставьте договор об учреждении или его копию на регистрацию.

Источник

Ссылаясь на положения федерального закона №14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», для создания нового ООО, необходимо составить договор об учреждении между юридическими или физическими лицами, создающими организацию. Он представляет собой некоторое соглашение при участии не менее двух учредителей (не составляется в случае создания ООО одним учредителем). В нем прописаны обязанности и последовательность действий всех участников. Договор об учреждении ООО не относится к учредительным документам, поэтому его не нужно предоставлять в органы ФНС (хотя мы рекомендуем вам его с собой захватить, т.к. не редки случаи, когда инспекторы его просят для ознакомления), но он должен быть составлен, подписан и храниться у каждого из членов Общества.

Договор об учреждении ООО в 2021 году

Учредительный договор ооо что это

В обязательном порядке в договоре прописываются следующие пункты:

Также возможно внесение в договор:

Но важнейшим его назначением является отражение основных условий и требований, обязательных для создания ЮЛ. В дальнейшем вся вышенаписанная информация фиксируется в Уставе, и на его положения будут ориентироваться учредители.

Существует ряд определенных особенностей, имеющих значение при составлении договора об учреждении ООО.

Первое – это тот факт, что, несмотря на отсутствие необходимости в подаче данного документа в налоговую службу, сотрудники ФНС имеют право в любой момент прислать запрос на предоставление им договора для ознакомления с его содержанием.

Второй момент – это важность договора при решении любого из учредителей выставить на продажу свою долю. От него и отталкиваются при оценке номинальной стоимости.

Третья особенность – при составлении договора используется простая письменная форма, не требующая заверения нотариусом. Подписей всех участников достаточно для завершения данной сделки.

В итоге, создание ООО несколькими лицами, исключая зависимость от правового статуса, требует составления договора об учреждении. На подготовительных этапах определяются размеры всех необходимых взносов для полноценного функционирования создаваемой организации, направленной на получение денежной прибыли. Также благодаря этому документу можно проводить процедуру отчуждения своей доли, избегая лишних спорных моментов.

Источник

Учредительный договор ООО

Что такое учредительный договор юридического лица — это соглашение, заключаемое лицами, его создающими, в целях определения порядка осуществления совместной деятельности по созданию юрлица. Не является обязательным документом для регистрации ООО.

Ранее письменное соглашение между основателями компании называлось учредительный договор юридического лица и являлось обязательным документом ООО наравне с уставом.

Теперь же статьей 11 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определено, что договор об учреждении ООО (наименование документа поменялось) больше не является учредительным документом компании.

В ФЗ № 14-ФЗ указано, что основатели ООО заключают его в письменной форме (п. 5 ст. 11 ФЗ № 14) и хранят (п. 1 ст. 50 ФЗ № 14-ФЗ), но на практике соглашение часто не составляется, так как его не требуют регистрирующие органы, и ответственность за его отсутствие не установлена. Этот документ фиксирует отношения учредителей при создании юрлица и фактически не является обязательным, но может служить аргументом в корпоративных спорах по вопросам порядка оплаты долей в уставном капитале.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, что относится к учредительным документам ООО и АО. Используйте эти инструкции бесплатно.

Устав и учредительный договор ООО

Эти документы имеют абсолютно различные статус и предназначение, тем не менее их нередко пытаются сравнивать. Для простоты сравнения сделаем его в виде таблицы.

УставДоговор об учреждении
СтатусУчредительный документНе является учредительным документом
СодержаниеРегламентация жизни компании: порядок управления, реорганизации и ликвидации, основные виды и цели деятельностиТолько и исключительно: порядок учреждения организации
Требования к наличию и хранениюОбязательноПо факту не обязательно
Если учредитель одинНуженНе нужен
Чем регламентируетсяСтатьей 52 Гражданского кодекса РФП. 5 ст. 11 ФЗ-14 «Об обществах с ограниченной ответственностью»

В соответствии с нормами действующего законодательства, учредительный договор и устав не равнозначны, это разные документы. Дублировать положения устава в соглашении о создании юрлица нет необходимости, в нем фиксируются детали правоотношений по созданию: распределение обязанностей и расходов по регистрации, размер уставного капитала, распределение долей и порядок их оплаты.

Учредительный договор ООО, образец

Какую информацию содержит правильный учредительный договор:

В соглашении об учреждении фиксируются договоренности учредителей о создании ООО и более ничего. Утверждение, что учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются устав и учредительный договор, не соответствует действующему законодательству с 2009 года.

ДОГОВОР об учреждении
Общества с ограниченной ответственностью
«_____________________________________»

г. _____________«___»________ ____ г.

Мы, нижеподписавшиеся, именуемые в дальнейшем «Стороны» или «Учредители»:

заключили настоящий акт о нижеследующем:

1.1. Стороны договорились и решили создать, учредить Общество с ограниченной ответственностью «_______ ___________________» в соответствии с законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» и иными законами Российской Федерации.

1.2. Стороны обязуются нести расходы по созданию Общества пропорционально долям в Уставном капитале (Вариант: расходы оплачиваются одним или несколькими учредителями в установленном размере).

2. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

2.1. Уставный капитал Общества составляет ___________________ (_____________________) (не менее 10 000) рублей, который вносится _____________ и распределяется следующим образом:

Всего ______________________________ — 100% уставного капитала.

2.2. Доли в уставном капитале оплачиваются в течение _____________ (не более 4 месяцев с момента регистрации). (Оплата может производиться деньгами на счет, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными, имеющими денежную оценку, правами. Стоимость неденежных вкладов определяется независимым оценщиком).

3. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕДИТЕЛЕЙ.

3.1. Подготовкой учредительных документов и регистрацией Общества занимается _____________. Разработка Устава осуществляется коллективно на общем собрании.

3.2. Стороны имеют право:

3.3 Стороны обязаны:

Учредители имеют также и иные права, несут и другие обязанности по созданию общества, вытекающие из закона, настоящего Договора и Устава общества.

Порядок осуществления Учредителями иных, не указанных в настоящем Договоре, действий, связанных с учреждением общества, определяется Учредителями по взаимному соглашению путем устных переговоров, обменов письмами, телефонограммами либо на общих собраниях.

Общество создается без ограничения срока деятельности.

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одним из участников обязательств по настоящему Договору он обязан возместить другим участникам причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением убытки.

4.2. Под возмещением убытков понимается возмещение причиненного участнику ущерба (произведенных расходов, утраты, повреждения имущества), непосредственно обусловленного нарушением настоящего Договора другим участником. Косвенные убытки и упущенная выгода возмещению не подлежат.

5.1. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по настоящему Договору, если неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые участник не мог ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Стороны вправе передавать права и обязанности третьим лицам при наличии письменного согласия других участников.

6.2. Все изменения и дополнения оформляются в письменной форме и регистрируются в установленном порядке.

6.3. Если какое-либо из положений настоящего Договора утратит силу вследствие изменений в законодательстве или иных причин, то это не будет являться причиной для приостановки действия остальных положений. Недействительное положение должно быть заменено положением, допустимым в правовом отношении и близким по смыслу к замененному.

Как работать с документом

Описываемое соглашение, наряду с протоколом решения о создании ООО, подтверждает намерение учредителей создать ООО, обсуждается и принимается на общем собрании. В качестве учредителей могут выступать как физические, так и юридические лица.

Документ распечатывается в необходимом количестве экземпляров (по числу учредителей), подписывается и раздается на хранение всем участникам. Нотариального удостоверения он не требует.

В это соглашение не вносятся изменения, касающиеся текущей деятельности ООО после регистрации, оно имеет значение только в момент создания общества. ООО, созданным до 2009 года, нет необходимости перезаключать имеющиеся соглашения, они действуют в части, не противоречащей законодательству.

Соглашение допускается расторгнуть по решению учредителей.

В качестве иллюстрации — пример учредительного договора с двумя учредителями:

Источник

Как открыть ООО

И что делать после этого

Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф. Раскладываем весь процесс по шагам и рассказываем про подводные камни.

Пошаговая инструкция

Подготовиться к подаче заявки

Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.

Учредители принимают решения по ООО на официальных собраниях. Первое такое собрание проводят до регистрации.

Вот какие вопросы на нем надо обсудить:

По итогам надо составить протокол собрания учредителей и заверить его нотариально. После регистрации ООО учредители станут называться участниками. Запомните это, чтобы потом не было путаницы.

Вы можете назвать свою компанию как угодно, даже если такое название уже у кого-то есть. Но есть несколько правил.

Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.

Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.

Подходящие и неподходящие названия для ООО

НеправильноПравильно
Общество с ограниченной ответственностью Green StarОбщество с ограниченной ответственностью «Грин Стар»
ООО Green StarООО «Грин Стар»
Ltd Green Star

Такие варианты лучше не использовать:

Уставный капитал — это вклад учредителей в ООО. Это могут быть деньги, имущество, мебель, ценные бумаги.

Учредители могут договориться, что какое-то имущество не подходит для уставного капитала, и прописать это в уставе. Например, облигации и недвижимость можно, а мебель или офисную технику — нет. Долю каждого учредителя указывают в учредительном договоре.

Имущество, которое вносят в уставный капитал, оценивают в рублях. Это делает независимый оценщик: проводит экспертизу и составляет отчет об оценке имущества. Например, Петров внес долю трактором Беларусь, его стоимость 1,8 млн рублей. Сумму записывают в учредительный договор.

Каждый учредитель вносит свою долю в уставный капитал в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО или быстрее, если это прописано в уставе. Если не внесет в нужный срок, то перестанет быть участником ООО и потеряет свою долю в бизнесе.

Учредители отвечают по обязательствам общества своими долями в уставном капитале, а личным имуществом не рискуют. Правда, есть нюансы. Если компанию признают банкротом, на учредителей может быть наложена субсидиарная ответственность — тогда им придется выплачивать долги компании личными деньгами. Об этом тоже лучше проконсультироваться у юриста.

На первом собрании общим голосованием учредители выбирают гендиректора. Потом он сам себе подписывает трудовой договор.

Юридический адрес ООО — это почтовый адрес помещения, где будет работать офис компании. Это может быть:

Если планируете регистрировать юрадрес в квартире, придется получить согласие всех членов семьи и нотариально его заверить. Налоговая попросит это согласие при регистрации.

Юридический адрес записывают в ЕГРЮЛ. Налоговая и другие ведомства будут отправлять туда официальные письма, например уведомления о проверках. И эти письма считаются автоматически полученными.

Налоговая не может отказать в регистрации по месту жительства учредителя. Это повод пойти в суд.

Документы, которые нужны для налоговой:

Утвержденной формы гарантийного письма нет, его пишут в произвольной форме, например по такому алгоритму:

Гарантийное письмо нотариально заверять не нужно.

Налоговая может отказать в регистрации ООО, если:

ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. У каждого вида деятельности свой набор цифр. С помощью этих кодов можно коротко описать, чем занимается компания. Их надо указывать при регистрации ООО. Например, 91.02 — деятельность музеев, 14.11 — производство одежды из кожи.

В первую очередь коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по ОКВЭД.

Все коды разделены на группы. Первые 2 цифры указывают на вид деятельности, подкоды уточняют сферу, методы и способы работы. В заявлении налоговой надо указывать коды, в которых минимум 4 цифры.

Например, компания открывает кемпинг. Это гостиничные услуги. В классификаторе ОКВЭД гостиничные услуги — это класс 55. Но нам нужен более точный код. К кемпингу относится код 55.30 — «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах». Его нужно указать при регистрации.

Налоговая следит, чтобы деятельность компании совпадала с указанными кодами. Если окажется, что компания выбрала одни коды, а работает в другой сфере, будут неприятности.

Компании, которые занимаются обналом, часто указывают много разных кодов, чтобы было проще перегонять деньги. Такое поведение может заинтересовать налоговую, и в регистрации откажут.

При регистрации ООО учредителям надо выбрать систему налогообложения, на которой будет работать компания. Если этого не сделать, налоговая по умолчанию назначит общую систему. А это несколько видов налогов и сложная отчетность, в которой без бухгалтера не разобраться.

Чтобы работать по упрощенной системе, ЕНВД или ЕСХН, нужно к заявлению на регистрацию ООО приложить уведомление о переходе на УСН, ЕНВД или ЕСХН со дня создания. Для каждого режима своя форма уведомления. С 2021 года ЕНВД отменят — если выбрать эту систему, в конце года придется переходить на другую.

Для того чтобы работать на упрощенных режимах, ООО должно соответствовать определенным критериям, которые описаны в налоговом кодексе. Например, компания не может работать на УСН, если физлицам принадлежит менее половины уставного капитала.

Систему налогообложения можно изменить позже, но есть ограничения. Перейти на УСН или ЕСХН можно только с начала календарного года — заявление о переходе на другую систему налогообложения надо подать в налоговую до 31 декабря, иначе систему не изменят.

Компания обязана сама следить за тем, чтобы система налогообложения соответствовала налоговым критериям. Если налоговая увидит, что ООО не отвечает требованиям, она обяжет перейти на другой режим налогообложения и выпишет штраф.

Договор об учреждении общества составляют, когда компанию открывают несколько человек. Для налоговой он не нужен — только для учредителей. Если учредитель один, договор не делают.

Вот что должно быть в договоре.

Сведения об учредителях. Это ФИО, данные паспорта, адрес проживания. Если партнер — юрлицо, то указывают название компании, реквизиты и ФИО генерального директора.

Название ООО. Этот пункт необязателен по закону, но чтобы информация в договоре была конкретнее, лучше указать полное и сокращенное название компании.

Юридический адрес. Почтовый адрес помещения, где будет находиться офис компании.

Размер уставного капитала. В валюте нельзя — только в рублях.

Доли каждого учредителя, сроки их оплаты и номинальная стоимость. Номинальная стоимость доли — это сумма, которую участник внес в уставный капитал, ее указывают в рублях. Размер доли записывают в процентах или в виде дроби от общего размера уставного капитала.

Работа ООО. Учредители заранее решают, как отправлять сообщения о собраниях, как выдвигать новых кандидатов на должности, когда будут проводиться общие собрания.

Решение спорных вопросов. Учредители заранее договариваются, как будут решать разногласия. Например, нужно собирать внеочередное собрание и добиваться решения минимум 75% участников.

Другая важная информация. Можно прописать, какой штраф будет, если учредитель не внесет свою долю уставного капитала, или как будут распределяться расходы во время создания ООО.

Подписать договор должны все учредители лично или их представители с нотариально заверенными доверенностями. Нотариально заверять договор не нужно.

Устав — единственный учредительный документ ООО. Это свод правил, по которым будет работать ООО. Проблемы или спорные вопросы в ООО решаются на основании устава.

Например, участник продал свою долю другому человеку. Но по уставу делать так он не имел права — в уставе написано, что передачу или продажу доли другим людям можно провести только с согласия остальных участников. Суд признает такую сделку недействительной.

Чтобы подготовить устав, есть два варианта:

Минэкономразвития подготовило 36 вариантов типового устава. В шаблоне указывают название ООО и данные участников, остальное остается без изменений.

Устав можно изменить в любой момент или перейти с типового на индивидуальный. Все изменения регистрируют в налоговой.

В уставе обязательно должна быть такая информация:

Все вопросы участники решают на общих собраниях. Они могут быть:

Первое собрание проводят до регистрации. Участники оговаривают дату и место проведения. Присутствовать должны все — если кого-то не будет, то принятые решения на собрании могут признать недействительными.

Участники выбирают председателя и секретаря собрания простым голосованием. Они будут следить за повесткой дня, подсчитывать голоса и оформлять протокол общего собрания.

В протоколе первого собрания пишут:

Если есть другие вопросы, которые обсуждали на собрании, их тоже нужно включить в протокол. Например, партнеры решали, как будут выдавать доверенности от имени ООО, или выбирали аудитора.

На первое собрание придется пригласить нотариуса — он заверит подписи участников в протоколе. Чтобы не приглашать нотариуса на каждое собрание, в уставе участники прописывают, как будут удостоверять подлинность подписей без нотариуса. Если в уставе это укажут, нотариуса звать больше не нужно. Если протокол не будет заверен нотариально, ООО не зарегистрируют.

Когда в ООО один учредитель, то вместо протокола он сам подписывает решение единственного учредителя ООО в присутствии нотариуса. Чтобы больше не приглашать нотариуса, он должен прописать в уставе, что документы по ООО визирует сам.

Шаблон этого решения может выглядеть так:

Зарегистрировать ООО

Организационные вопросы решили, документы собрали — идем регистрировать ООО в налоговой.

Порядок действий такой:

На госпошлине можно сэкономить, если подать все документы на регистрацию через сайт налоговой, портал госуслуг или нотариуса. Госпошлину не надо оплачивать второй раз, если налоговая вернула документы на доработку. А вот если вернет второй раз — госпошлину придется заплатить снова.

Заявление на регистрацию ООО можно заполнить заранее или прямо в налоговой.

Форма заявления на регистрацию ОООDOC, 1,5 МБ

Заявление заполняют в одном экземпляре. Каждый разворот должен быть на отдельном листе — распечатывать на двух сторонах нельзя. Страницы, которые не подходят под сферу работы общества, не заполняют и не включают в заявление. Сшивать, нумеровать или скреплять листы заявления не нужно.

Заявление заполняют по правилам. Налоговая откажет в регистрации ООО, если:

Заявление заполняют только ручкой с пастой черного цвета и заглавными буквами.

Последний шаг перед регистрацией — собрать пакет документов и отнести в налоговую лично или отправить почтой, через нотариуса, МФЦ или онлайн.

Личная регистрация. В налоговую приходит человек, который заполнил заявление. С собой нужно взять оригиналы паспорта и учредительных документов. Во время самоизоляции личная регистрация недоступна.

Онлайн-регистрация. Если отправлять документы по интернету, к заявлению надо будет приложить сканы документов, а само заявление и подписи учредителей должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.

Налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. Если пришел отказ, выясните причину.

Вот самые частые причины:

Проверьте документы — правильно ли указаны данные о компании и учредителях. Налоговая, бывает, тоже ошибается.

Если налоговая зарегистрирует ООО, она должна выдать вам:

Эти документы налоговая отправит на вашу электронную почту. Если нужны бумажные оригиналы, нужно подать запрос в налоговую.

Как облегчить себе регистрацию и избежать ошибок

Есть сервисы, которые помогают с регистрацией ООО. Например, можно снизить количество ошибок, убрать лишние листы, которые заполнять не нужно, а также разобраться в том, что и за чем делать, если воспользоваться специальной официальной программой, которую сделала налоговая. Другие сервисы не только заполняют заявление, но и платят госпошлину и отправляют сами все в налоговую, например как сервис Тинькофф-банка.

Запустить работу компании

ООО зарегистрировали, теперь надо подписать трудовой договор с гендиректором и открыть расчетный счет.

Генеральный директор — это наемный работник, его оформляют так же, как и всех остальных сотрудников. Если учредители выбрали гендиректора на первом собрании, то он может сам подписать свой трудовой договор и сделать приказ.

Подписать договор. Гендиректора оформляют по стандартному трудовому договору, но есть тонкости, которые зависят от формулировок в уставе:

Издать приказ. После того как оформили и подписали трудовой договор с гендиректором, надо издать приказ о его назначении. Это первый приказ в новом ООО.

Приказ можно распечатать на фирменном бланке компании или на обычном листе с указанием реквизитов компании, подписью гендиректора и печатью ООО, если она есть.

Текст приказа составляют в произвольной форме, в нем указывают, на основании какого документа человека назначают генеральным директором и с какого числа.

По закону ООО может не открывать расчетный счет. Но работать без него будет сложно — есть ограничения по расчетам наличными. Например, могут возникнуть проблемы с зачетом налоговых платежей в ИФНС или с оплатой поставщикам.

Счет открывают сразу после регистрации ООО в налоговой. Для открытия счета надо подать заявку в банк и предоставить документы. В некоторые банки надо будет лично прийти для открытия счета, а из некоторых к вам приедет представитель.

Что нужно для открытия расчетного счета:

Не все банки требуют такой пакет документов. Например, для открытия расчетного счета в Тинькофф-банке достаточно паспорта гендиректора, приказа о его назначении и устава ООО.

Нужно ли заверять документы нотариально, надо узнать в выбранном банке — требования разные.

Банк проверяет документы и открывает расчетный счет. Он может отказать в открытии счета, если одновременно есть несколько признаков:

ООО обязано вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Документов много: авансовые отчеты, зарплатные ведомости, кассовые ордера. Любая операция должна быть учтена и зафиксирована в отчетах.

Отвечает за бухучет генеральный директор компании. Если налоговая найдет нарушения в ведении бухучета, выпишет штраф.

Упрощенный бухучет может вести сам генеральный директор — без найма бухгалтера. Но есть отрасли, где нанять главного бухгалтера требует закон. Например, это обязательно для банков и микрофинансовых организаций.

Но даже в этом случае гендиректор может вести бухучет компании сам. Для этого достаточно в приказе о назначении гендиректора указать, что он принимает на себя обязанности главного бухгалтера.

Если генеральный директор не может вести бухгалтерский учет, то нужно нанять бухгалтера: в штат или удаленно. Часто бухгалтерия на аутсорсе выгоднее человека в штате: нет налогов на зарплату работника, не надо выделять место в офисе, тратить деньги на оборудование и программное обеспечение.

Есть компании и сервисы, которые предлагают полностью взять на себя бухучет и отчетность. Например, в Тинькофф-банке есть услуга «Бухгалтер на аутсорсе». Специалист наведет порядок в документах, рассчитает налоги, подготовит и отправит отчетность, пообщается с налоговой, если будут вопросы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *