Учитель ставит см что это

Что означает слово «см.» вместо оценки в школьной тетради?

Учитель ставит см что это

Означает, что учитель просмотрел, но по каким-то причинам не стал оценивать.

Обычно, когда за работу нельзя поставить что-то выше единицы, но ставить ее не хочется. Конечно, бывают и другие причины для такой оценки.

Учитель ставит см что это

А еще см может быть поставлено в том случае, если работа нечитаема, например из-за безобразного почерка, или ее невозможно оценить. Также работа может быть списана. О какой оценке тут может идти речь? Или работа является просто отпиской. Вот и приходится учителю тратить время на см, а не проверять знания. Но некоторые ученики этого не понимают. Стараются сделать абы-как, лишь бы от них отстали.

Учитель ставит см что это

Если работа проверена, а оценка не поставлена, то учитель может написать «см.». Это не хорошо и не плохо. Это обозначает, что работа проверена. Не всегда нужно оценивать работу. Например, в классе все писали с объяснением или с доской. В общем-то оценку ставить не за что. Дети не написали ни одного примера, ни одного предложения самостоятельно. Особенно если работа написана в старших классах, то оценивать нечего. Но если есть ошибки, дети должны сделать работу над ошибками. Иногда в классной работе писали очень мало, например, 3-5 строчек. Тоже тут нечего оценивать. Учитель может поставить «см.». И бывают случаи, что ученик был на олимпиаде, защищал честь школы, например, по биологии, а на математике изучали в это время новую тему. На следующий урок самостоятельная работа. Ребенок в материале не разобрался, самостоятельную написал на «2». Но не ставить же ему эту двойку, он ведь не прогуливал урок. Учитель даст ученику возможность пересдать сам. работу на положительную оценку, а вместо двойки поставит «см.»..

Учитель ставит см что это

Это значит, что преподаватель работу ученика просмотрел. Оценка не была выставлена по каким причинам, скорее всего, учитель просто не хотел ставить низкую оценку этой работе, зная, что ученик может и способен заработать больше. Таким образом преподаватель дает понять ученику, чтобы о впредь старался.

Учитель ставит см что это

В 2018 году в сентябре начнётся уже седьмая Олимпиада для учеников начальных классов под названием «Домик-Семигномик».

Вот какое расписание проведения этой дистанционной Олимпиады:

Учитель ставит см что это

Вот на этом сайте есть все задания с вопросами для учащихся с первого по четвёртый классы.

Там просто в верхнем левом углу надо нажать на задание нужного Вам класса (с первого по четвёртый) и появятся вопросы, которые вместе с бланком ответов можно скачать одним архивом.

Учитель ставит см что это

Учитель ставит см что это

Педагогика Макаренко это классика педагогической мысли. Особенно в плане воспитания. Но государство рушит сейчас все на чем стоит. В том числе и педагогику. Дело в том, что идеи Макаренко, его методы воспитания построены на авторитарном стиле педагога и родителей. Безусловно все зависит от ситуации и ребенка. А сейчас в школе все очень либерально, ориентировано на детей, личностный подход, и авторитаризм здесь мягко говоря не приветствуется. Нет подчинения учителю. Макаренко воспитывал беспризорных детей с помощью труда, ответственности, коллективизма. А в школе сейчас ученики даже с доски стирать не обязаны, не то что в столовой накрыть и в классе продежурить. Отсюда и отсутствие воспитания, пренебрежение к учителям и старшему поколению, чего не допускал Антон Семенович. Знания то в школе даются, а вот с воспитанием беда. Идет политика потакания детям, что в школе, что дома. Вообще родителям не мешало бы почитать труды Макаренко, «Педагогическую поэму» например.

Учитель ставит см что это

Обязательно нужны. ведь в первый раз не всякий может понять всю логику воспитания детей,в каком бы возрасте они не были рождены. И мне нужны. объясню почему:в 20 лет родила 1ю, до сих пор не могу понять ее мыслей,и она никак не поймет нас,чего мы от нее хотим добиться, в 24 родила 2ю- понимаю ее с полуслова, и она меня, тьфу-тьфу-тьфу конечно, почему так не знаю. я думаю, конечно не у всех так, но у многих. И ЭТИМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ УЧИТЕЛЯ, А КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПСИХОЛОГИ. СНАЧАЛО С ДЕТЬМИ, А ПОТОМ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЛЯ ТОЙ ЦЕЛИ ЧТОБЫ ПОДСКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ КАКАЯ ПСИХИКА У ЕГО РЕБЁНКА И С КАКОЙ СТОРОНЫ К РЕБ-КУ ПОДОЙТИ.

Учитель ставит см что это

Как- нибудь дотянуть? Нужно пройти достойно этот период в жизни, чтобы выйти на другой уровень и не наступать на похожие грабли. Важно, чтобы начатое дело довести до логического завершения. Это вам важно, а учителю может быть все-равно. Будете довольны, что одержали победу над самой собой. Хотите поднять себе настроение, самооценку- сделайте то, что кажется не доступным. Всего лишь пол года. Этот период очень быстро пролетит и у вас будет диплом, о котором вы мечтаете. Не позвольте мелочам остановиться на своем творческом пути. Нужно запомнить основное правило в жизни- никогда, никогда, никогда не сдаваться!

Учитель ставит см что это

Очень многое зависит от пола и возраста ребенка школьного возраста. Общие же принципы просты. Пеегруженный умственно ребенок выдаст Вам целый букет нервных ( а, иногда, и психических) заболеваний. Ребенок, который перегружен физически, сможет преобрести в раннем возрасте болезни опорно-двигательног аппарата, сердечно-сосудистой системы. Как же грамотно построить рабочую неделю ребенка? Сначала необходимо сделать так, что бы учебная нагрузка в школе не превышала бы санитарно-гигиенические нормы для каждого поло-возрастного периода развития ребенка. Потом следует определиться, какие качества Вы лично желаете развивать у него. Если умственные, отдавайте в математические, физико-химические и прочие кружки. Если желаетеразвить ребенка прежде всего физически, выберете ему спортивную секцию, которая подходит ему по темпераменту и, которая ему (но не Вам!) нравится. Допустим, что Вы все подобрал и согласовали. Как все занятия распределить во времени? Гетерохронность биохимической реституции организма человека так устроена, что максимальный тренировочный эффект для организма ребеночка будет достигнут только при трехразовых в неделю занятиях физическими упражнениями. Возьмите за правило, что ребенок ходит заниматься спортом только три раза в неделю. В эти дни нельзя, или крайне нежелательно, заниматься умственным развитием ребенка. И ещё. У ребенка должен быть один день в неделю полность посвященный только отдыху.

Источник

Что означает оценка «см»?

Учитель ставит см что это

людям непосвященным кажется, что учитель ставит оценки по настроению: наставлю «двоек» всем безобразникам и успокоюсь, на самом деле существуют правила как выставлять оценку за письменную работу по каждому предмету. например в диктанте чтобы получить «пятерку» ошибок быть не должно совсем, допустима одна описка, поправка, которая сделана не на то правило, которое проверяют в диктанте. так же в сочинениях, изложениях, итд. учитель знает эти правила наизусть и руководствуется ими при проверке письменных работ. также эти правила и нормы есть у администрации, они утверждены МИНОБРНАУКИ. далее: выставляя оценки за четверть, за год и в аттестат учитель тоже следует правилам, никакого волюнтаризма- если есть текущая «двойка», то «пятерку» ставить нельзя, если две «двойки», то уже и «четверку» ставить нельзя! а если я принципиально ХОЧУ поставить «двойку», то я должна представить отчет, приложить работы ученика и свои собственные, что я сделала ДОПОЛНИТЕЛЬНО с этим ребенком, чтобы избежать неуспеваемости.

Учитель ставит см что это

Оценка »см» означает смотрено. Учитель ставит такую оценку, если ребёнок сделал работу не до конца. Например условие задачи переписано, а сама задача не решена. Или упражнение переписано, а задание к нему не сделано. Также иногда ставят см, когда не хотят ставить 2.

Источник

Учитель ставит см что это

Моя малявка носит «Умница», «Молодец», «Хорошо» в дневнике постоянно, в основном сколько предметов столько и приятных красных подписей учителя.

Но тут с переходом на прописи без двойных линеечек, первый раз принесла См. Написано действительно криво, буквы разного размера. Ну растерялась. понятное дело потренируется и все получится.
Ну говорю, дорогая, с первой двойкой тебя.

Удивленный взгляд. мама, это не «Два»!

А что же спрашиваю я? Ведь не «Умница» и не «Хорошо»? Значит «Плохо»? В следующем году будет «Два» :073: Ничего, потренируешься чуть больше и будет красиво.

Не надо мне тренироваться, отвечает, не «Два» это и все.

Так она подошла к учительнице и уточнила. Та конечно ее решила успокоить, конечно не «Два»

А теперь скажите пожалуйста как мне ей объяснить что нужно приложить усилия? Где мотивация?
Что то не очень мне нравится этот безоценочный период:001:

Ну, у нас оценок нет, и «умница» бывает очень редко. Обычно, именно «См».

Моя малявка носит «Умница», «Молодец», «Хорошо» в дневнике постоянно, в основном сколько предметов столько и приятных красных подписей учителя.

Но тут с переходом на прописи без двойных линеечек, первый раз принесла См. Написано действительно криво, буквы разного размера. Ну растерялась. понятное дело потренируется и все получится.
Ну говорю, дорогая, с первой двойкой тебя.

Удивленный взгляд. мама, это не «Два»!

А что же спрашиваю я? Ведь не «Умница» и не «Хорошо»? Значит «Плохо»? В следующем году будет «Два» :073: Ничего, потренируешься чуть больше и будет красиво.

Не надо мне тренироваться, отвечает, не «Два» это и все.

Так она подошла к учительнице и уточнила. Та конечно ее решила успокоить, конечно не «Два»

А теперь скажите пожалуйста как мне ей объяснить что нужно приложить усилия? Где мотивация?
Что то не очень мне нравится этот безоценочный период:001:

какая молодец девчушка :flower: пошла и уточнила.

какая молодец девчушка :flower: пошла и уточнила.

Учительница могла бы написать «Старайся». И вопросов бы не было!

Вот ведь родителям не сидится спокойно! ведь не рекомендуют первоклашкам оценки ставить, не спроста ведь, не дураки придумали, а люди понимающие детскую психологию именно этого возраста, особенности формирования мотивации. Так нет, все мало им мотивации, дававй свою систему оценок формировать. Зачем? Положенны двойки со второрго класса, не нада пугать ими в первом. Еще успеете, замотивируете двойками.

+ Полностью поддерживаю. А девочка молодец.

Вот ведь родителям не сидится спокойно! ведь не рекомендуют первоклашкам оценки ставить, не спроста ведь, не дураки придумали, а люди понимающие детскую психологию именно этого возраста, особенности формирования мотивации. Так нет, все мало им мотивации, дававй свою систему оценок формировать. Зачем? Положенны двойки со второрго класса, не нада пугать ими в первом. Еще успеете, замотивируете двойками.

И чтобы понять что с ребенком надо дополнительно позаниматься не надо смотреть на оценки, надо смотреть на работу. дети в школу учиться ходят, а не оцениваться.

А если дочка на пороге встречает и спрашивает- мама ты хоть тысячу сегодня заработала, а почему- ведь вчера была тысяча, чтобы на неделе еще пару тысяч принесла, а иначе это будет очень нехорошо. Понравился бы вам такой подход?

И чтобы понять что с ребенком надо дополнительно позаниматься не надо смотреть на оценки, надо смотреть на работу. дети в школу учиться ходят, а не оцениваться.

Просто в любом случае оценки в школе будут. Зачем вся эта ерунда с безоценочным первым классом, мне вообще не понятно. Так можно и во втором оценки тогда не ставить, чтобы не дай Бог не травмировать ребенка. Я считаю, что ребенка травмирует как раз та ситуация, что в первом классе ему дают понять, что он учится хорошо, тогда как на самом деле это не так, а во втором уже за те же знания ставят двойки.

Просто нужно работать с реакцией ребенка на двойку, и двойку делать стимулом для усиленной работы, а не расстраиваться.

Источник

Учитель ставит см что это

Учитель ставит см что это

Кому и зачем нужны школьные оценки? Могут ли они быть объективными? Как быть, если от учителя требуют «завышенных» оценок? Мы публикуем два мнения на этот счет. Авторы заметок предлагают нам разные ответы на эти вопросы, но согласны в одном: отношение к оцениванию в современной российской школе не выдерживает никакой критики. Сложившаяся ситуация не помогает учителю учить, а ученику — учиться.

О праве учителя на правдивое оценивание

В 2020 году зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс предложил отменить пятибалльную систему оценивания в школах и заменить её четырёхбалльной: «Правильно было бы убрать единицу. так как двойка — это уже плохо. Единицу действительно в последние годы практически не используют. Когда я учился, преподаватели ставили единицу, когда разозлятся на ученика, когда он мало того, что не знает, так ещё и пакостит». (Из интервью «Газете.ru»)

Согласна, единица была часто используема учителями в воспитательных целях. Я и сама ставила пару-тройку раз единицы ученикам за вопиюще злостное и циничное невыполнение моих заданий. Непривычные к единицам дети были неприятно удивлены и подстёгнуты-таки к необходимому рвению в учёбе. Одной единицы обычно хватало, и больше мне их ставить в этом классе не приходилось (поскольку и одноклассники «пострадавших» находились под впечатлением).

В бумажном журнале учитель мог поставить единицу нерадивому ученику, а при сдаче необходимой работы кол легко исправлялся на четвёрку. В электронном журнале возможности исправить уже нет. Более того, во многих электронных журналах (в Москве в том числе), вовсе нет возможности (функции) поставить единицу. Отметки начинаются с цифры «2». Видимо, наши руководители образованием берегут тонкую детскую психику от сильных потрясений.

Хотя ещё в 1837 году Министерство народного просвещения официально установило пятибалльную систему, где «единица» обозначала слабые успехи, «двойка» – посредственные, «тройка» – достаточные, «четвёрка» – хорошие, «пятёрка» – отличные. Была даже и оценка «ноль», но недолго. Видимо, тогдашние дети имели стальную нервную систему и единицу воспринимали спокойнее.

Менялись времена, события и шкалы оценивания учеников в школах и гимназиях. Тем не менее в сентябре 1935 года Совет народных комиссаров пятибалльную систему восстановил.

В августе же 2018 года Рособрнадзор снова обсуждал тему отказа от пятибалльной системы оценивания в школах. «Многие годы идём к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — говорил тогдашний замглавы ведомства Анзор Музаев.

В 2016 году в Санкт-Петербурге разгорелся скандал. Преподаватель информатики 415-й гимназии (получивший в 2007 г. звание «Лучший учитель России») Дмитрий Гущин заявил, что директор этой гимназии Галина Никитина занималась подделкой отметок учеников (исправляла на более высокие), и его пыталась заставить делать то же самое. Но он не захотел, за что и был уволен. Ситуация получила огласку, факты подтвердились, и директор потеряла должность. («812onlain»)

В апреле 2018 года в Ростове-на-Дону, за месяц до выпускных, учителю русского языка и литературы Наталье Сапегиной пришлось уволиться после двоек, которые получила половина учеников 9 «В» гимназии 76. Принципиальный преподаватель отказалась завышать оценки ради хороших показателей. Она написала жалобу на действия руководства гимназии в Министерство образования Ростовской области и городское управление образования. При этом педагог открыто заявила, что речь идёт не о частном конфликте, а о глобальных проблемах в системе современного образования, где на первое место вышли не получаемые знания, а «красивая» отчётность учебного заведения по успеваемости. («АиФ Ростов»)

Практически невозможно поставить двойку ученику-лентяю в четверти и году. Сколько крику со всех сторон сразу! Сколько оправдательных бумаг и отчётов нужно написать учителю, сколько неоплачиваемых часов отработать дополнительно с тем, кто учиться не хочет!

Стало невозможным оставить ученика на второй год для повторного изучения неусвоенного материала. От этого страдают дети с трудностями в обучении, дети с ОВЗ и те, кто пропускает учёбу по частым болезням. Липовые отметки не прибавляют знаний, за которыми дети, собственно, и приходят в школу.

Учитель, по указанию свыше ставящий «4» вместо «3», «3» вместо «2», вводит в заблуждение ученика и его родителей, надевая на них розовые очки благополучия, лишь бы избежать психологической «травмы». Администрация школы вводит в заблуждение главу департамента, департамент шлёт красивые отчёты в министерство. Все врут.

Но ведь на вранье невозможно ничего построить. Школа и дети страдают больше от липовых троек, четвёрок и пятёрок. Это хорошо показал последний ОГЭ по математике в 9 классе.

Нельзя так «учить» и «учиться». Выдвигаю следующие лозунги: «Верните учителю безусловное право ставить правдивые отметки в полном диапазоне шкалы оценивания! Долой липовое школьное образование! Хватит врать!»

Анна Литягина, учитель начальных классов, член первички профсоюза «Учитель» в школе № 199 Москвы

Может ли школьная оценка быть объективной?

Значит, если кто-либо (родитель, директор, чиновник) упрекает учителя в необъективности, он либо не понимает, что такое оценка, либо сознательно запутывает дело, чтобы обвинить учителя хоть в чем-нибудь.

Так что, действуя строго по закону, учителя могут защитить себя от официальных требований директора или вышестоящих инстанций. Конечно, для этого придется поработать: написать и утвердить на педсовете школьное Положение об оценках, объяснить его детям и родителям. Зато они поймут, что их учителя серьезно относятся к делу и готовы отстаивать свои принципы, закрепленные в локальном акте.

Кому и зачем нужна нынешняя система оценок?

До введения ГИА оценки были нужны: с плохим аттестатом никуда не устроишься. Но сейчас на аттестат никто не смотрит, всех интересуют результаты ГИА и победы в олимпиадах.

Честно говоря, я не стал бы «принципиально» настаивать на двойке или тройке в аттестате, если бы знал, что это реально скажется на судьбе выпускника. В конце концов школой жизнь не ограничивается, люди меняются, так зачем ставить на молодом человеке клеймо «двоечника».

Я не хочу здесь рассматривать ситуацию, когда учитель использует оценку «в воспитательных целях», тем более что это запрещено.

Нужно ли нам относиться к чиновническим играм серьезно и верить, что качество нашей работы определяется количеством полученных детьми пятерок? По-моему, нет.

Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права, член Совета профсоюза «Учитель»

Источник

Учитель ставит см что это

Учитель ставит см что это

Кому и зачем нужны школьные оценки? Могут ли они быть объективными? Как быть, если от учителя требуют «завышенных» оценок? Мы публикуем два мнения на этот счет. Авторы заметок предлагают нам разные ответы на эти вопросы, но согласны в одном: отношение к оцениванию в современной российской школе не выдерживает никакой критики. Сложившаяся ситуация не помогает учителю учить, а ученику — учиться.

О праве учителя на правдивое оценивание

В 2020 году зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс предложил отменить пятибалльную систему оценивания в школах и заменить её четырёхбалльной: «Правильно было бы убрать единицу. так как двойка — это уже плохо. Единицу действительно в последние годы практически не используют. Когда я учился, преподаватели ставили единицу, когда разозлятся на ученика, когда он мало того, что не знает, так ещё и пакостит». (Из интервью «Газете.ru»)

Согласна, единица была часто используема учителями в воспитательных целях. Я и сама ставила пару-тройку раз единицы ученикам за вопиюще злостное и циничное невыполнение моих заданий. Непривычные к единицам дети были неприятно удивлены и подстёгнуты-таки к необходимому рвению в учёбе. Одной единицы обычно хватало, и больше мне их ставить в этом классе не приходилось (поскольку и одноклассники «пострадавших» находились под впечатлением).

В бумажном журнале учитель мог поставить единицу нерадивому ученику, а при сдаче необходимой работы кол легко исправлялся на четвёрку. В электронном журнале возможности исправить уже нет. Более того, во многих электронных журналах (в Москве в том числе), вовсе нет возможности (функции) поставить единицу. Отметки начинаются с цифры «2». Видимо, наши руководители образованием берегут тонкую детскую психику от сильных потрясений.

Хотя ещё в 1837 году Министерство народного просвещения официально установило пятибалльную систему, где «единица» обозначала слабые успехи, «двойка» – посредственные, «тройка» – достаточные, «четвёрка» – хорошие, «пятёрка» – отличные. Была даже и оценка «ноль», но недолго. Видимо, тогдашние дети имели стальную нервную систему и единицу воспринимали спокойнее.

Менялись времена, события и шкалы оценивания учеников в школах и гимназиях. Тем не менее в сентябре 1935 года Совет народных комиссаров пятибалльную систему восстановил.

В августе же 2018 года Рособрнадзор снова обсуждал тему отказа от пятибалльной системы оценивания в школах. «Многие годы идём к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — говорил тогдашний замглавы ведомства Анзор Музаев.

В 2016 году в Санкт-Петербурге разгорелся скандал. Преподаватель информатики 415-й гимназии (получивший в 2007 г. звание «Лучший учитель России») Дмитрий Гущин заявил, что директор этой гимназии Галина Никитина занималась подделкой отметок учеников (исправляла на более высокие), и его пыталась заставить делать то же самое. Но он не захотел, за что и был уволен. Ситуация получила огласку, факты подтвердились, и директор потеряла должность. («812onlain»)

В апреле 2018 года в Ростове-на-Дону, за месяц до выпускных, учителю русского языка и литературы Наталье Сапегиной пришлось уволиться после двоек, которые получила половина учеников 9 «В» гимназии 76. Принципиальный преподаватель отказалась завышать оценки ради хороших показателей. Она написала жалобу на действия руководства гимназии в Министерство образования Ростовской области и городское управление образования. При этом педагог открыто заявила, что речь идёт не о частном конфликте, а о глобальных проблемах в системе современного образования, где на первое место вышли не получаемые знания, а «красивая» отчётность учебного заведения по успеваемости. («АиФ Ростов»)

Практически невозможно поставить двойку ученику-лентяю в четверти и году. Сколько крику со всех сторон сразу! Сколько оправдательных бумаг и отчётов нужно написать учителю, сколько неоплачиваемых часов отработать дополнительно с тем, кто учиться не хочет!

Стало невозможным оставить ученика на второй год для повторного изучения неусвоенного материала. От этого страдают дети с трудностями в обучении, дети с ОВЗ и те, кто пропускает учёбу по частым болезням. Липовые отметки не прибавляют знаний, за которыми дети, собственно, и приходят в школу.

Учитель, по указанию свыше ставящий «4» вместо «3», «3» вместо «2», вводит в заблуждение ученика и его родителей, надевая на них розовые очки благополучия, лишь бы избежать психологической «травмы». Администрация школы вводит в заблуждение главу департамента, департамент шлёт красивые отчёты в министерство. Все врут.

Но ведь на вранье невозможно ничего построить. Школа и дети страдают больше от липовых троек, четвёрок и пятёрок. Это хорошо показал последний ОГЭ по математике в 9 классе.

Нельзя так «учить» и «учиться». Выдвигаю следующие лозунги: «Верните учителю безусловное право ставить правдивые отметки в полном диапазоне шкалы оценивания! Долой липовое школьное образование! Хватит врать!»

Анна Литягина, учитель начальных классов, член первички профсоюза «Учитель» в школе № 199 Москвы

Может ли школьная оценка быть объективной?

Значит, если кто-либо (родитель, директор, чиновник) упрекает учителя в необъективности, он либо не понимает, что такое оценка, либо сознательно запутывает дело, чтобы обвинить учителя хоть в чем-нибудь.

Так что, действуя строго по закону, учителя могут защитить себя от официальных требований директора или вышестоящих инстанций. Конечно, для этого придется поработать: написать и утвердить на педсовете школьное Положение об оценках, объяснить его детям и родителям. Зато они поймут, что их учителя серьезно относятся к делу и готовы отстаивать свои принципы, закрепленные в локальном акте.

Кому и зачем нужна нынешняя система оценок?

До введения ГИА оценки были нужны: с плохим аттестатом никуда не устроишься. Но сейчас на аттестат никто не смотрит, всех интересуют результаты ГИА и победы в олимпиадах.

Честно говоря, я не стал бы «принципиально» настаивать на двойке или тройке в аттестате, если бы знал, что это реально скажется на судьбе выпускника. В конце концов школой жизнь не ограничивается, люди меняются, так зачем ставить на молодом человеке клеймо «двоечника».

Я не хочу здесь рассматривать ситуацию, когда учитель использует оценку «в воспитательных целях», тем более что это запрещено.

Нужно ли нам относиться к чиновническим играм серьезно и верить, что качество нашей работы определяется количеством полученных детьми пятерок? По-моему, нет.

Всеволод Луховицкий, учитель русского языка и права, член Совета профсоюза «Учитель»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *