Учитель информатики не раз замечал что некоторые

Учитель информатики не раз замечал что некоторые

Учитель информатики не раз замечал что некоторые

Профессия 17530 Рабочий зеленого строительства (ограниченные возможности здоровья)
Предмет А.02. «Психология личности и профессиональное самоопределение»
Дата: 06.10.2021,
Дата: 07.10.2021
Практическая работа № 1 урок 10, 11.
Практическая работа: «Становление личности»
Тема: «Понятие о личности и путях её формирования».

Цель урока: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам курса;
формирование умений применять полученные психологические знания на практике;
развитие интеллектуальных умений у студентов, требующих сравнения имеющейся информации, планирования исследования, статистического анализа данных;
выработка таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.
Оборудование: Рабочая тетрадь (обычная, в клетку), раздаточные материалы, ручка, карандаш простой.

Задания для практического занятия
1. Повторить материалы лекции. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
2. Выполнить в тетрадях задания.

Ход урока
Тема 1. Понятие о личности и путях её формирования.
Повторение:
Человеческое сообщество состоит из отдельных индивидов. То есть этим словом мы можем назвать любого представителя Homo sapiens вне зависимости от возраста, расы, уровня умственного развития, состояния здоровья или положения в обществе.
Итак, индивид – это представитель людей как биологических существ, и его характеристики тоже имеют биологическую природу.
Если индивидом рождаются, то личностью человек становится в процессе взаимодействия с социальной средой. Кто-то раньше получает право на это «звание», кто-то – позже, но однозначно в сознательном возрасте, когда индивид самостоятельно может принимать решения и отвечать за их последствия.

Личность – это социальный индивид, то есть человек, воспитанный в традициях определенного социума, прошедший социализацию и усвоивший нормы, принятые в этом социуме. В силу этого он может считаться полноценным и полноправным членом общества.
Личность – это самостоятельный и независимый индивид, самостоятельно принимающий решения и отвечающий за них перед обществом.
Личность – это активный индивид, то есть человек, принимающий участие в жизни общества, являющийся частью его системы и вносящий вклад в развитие социальных отношений. Кстати, участие в физическом воспроизводстве социума (рождение и воспитание детей) тоже является таким вкладом.

Задание 1.
Прочитайте.
Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.
Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, высокая чувствительность органов чувств, трудности в овладении новым двигательным навыком.
Выберите и запишите обоснование в рабочей тетради.

Задание 2.
Прочитайте.
Выделите особенности, которые отражают поведение индивида, и особенности, которые отражают поведение личности. Дайте обоснование своего выбора.
Добросовестность, робость, высокая скорость двигательных реакций, высокая скорость усвоения навыка, скромность, правдивость, пластичность, упрямство, реактивность, малая чувствительность к общественной оценке, подвижность, быстрый темп деятельности.
Выберите и запишите обоснование в рабочей тетради.

Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность.

А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в
протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую.
Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью.

Источник

Психологический практикум по психологии, 1 курс

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский медицинский техникум»

по дисциплине ОП. 09 Психология

Раздел 1. Общая психология, раздел 2. Социальная психология,

раздел 3. Медицинская психология

для студентов 1 курса

специальность 34.02.01 Сестринское дело

Модуль 1. Общая психология

Какие сказки, легенды Вы знаете, которые связаны с познанием психики или символизируют психические явления? В тетради записать пословицы, поговорки, названия сказок.

Существует ли графический символ психологической науки? Что он означает? Зарисовать в тетради и записать его значение.

Найдите литературу и прочитайте греческий миф о Психее. Как Вы считаете, почему название «психология» использовало имя этой девушки? Ответы записать в тетрадь для самостоятельной работы.

Задание № 4. Ситуационные задачи.

А. Учитель информатики не раз замечал, что некоторые ребята с большим трудом

усваивают материал непосредственно после уроков физкультуры и значительно лучше,

если урокам информатики предшествует другая учебная деятельность.

Б. Ученик Вова Ч. испытывал всегда большое удовольствие, если его товарищи плохо отвечали по изучаемым предметам.

В. Таня К. всегда прямо осуждала товарищей за недобросовестное отношение к уборке класса.

Г. Витя Г. регулярно посещает кружок кораблестроения.

Д. Рассматривая картину Врубеля «Демон и Тамара», человек непроизвольно

вспоминает образы лермонтовских героев.

Е. Лёша М. придя из колледжа в общежитие, сразу решил выучить тему

«Госстандарт». Однако, как он ни старался, определение Госстандарта он не мог

правильно запомнить. После небольшого отдыха студент безошибочно запомнил его.

Психология познавательных процессов

Вам требуется посадить сад, в котором росли бы 10 деревьев.

Сад должен состоять из 5 рядов, по 4 дерева в каждом ряду.

а) нарисуйте конфигурацию сада;

б) какой тип мышления здесь действует (объясните почему)?

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго обы (. ) ка

Вставьте недостающее число.

Учитель информатики не раз замечал что некоторые Учитель информатики не раз замечал что некоторые

Задание №4. Ситуационные задачи.

А. Ученице В. необходимо сделать домашнюю работу по математике. Математика не самый любимый ее предмет, однако завтра проверочная работа по теме. Поэтому она собирает всю свою волю и концентрирует все внимание на выполнении заданий по предмету. Но через определенное время деятельность настолько увлекает девочку, что с она удовольствием выполняет одно задание за другим, не чувствуя никакой усталости и совсем забыв о времени.

1.О каком виде внимания идет речь? Объясните.

2. Дайте определение этого вида внимания.

Б. Ш., в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующее люди мгновенно вспомнили это слово (тиф), а Ш., потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

1.Какой тип запоминания проявился в этом случае?

2. Дайте определение этого типа запоминания.

В . В одном эксперименте группе испытуемых было предложено решить пять арифметических задач. В другом эксперименте тем же учащимся примерно через 15 минут предложили придумать пять аналогичных задач. После этого от них потребовалось воспроизвести числа из условий всех десяти задач.

1.В каком эксперименте испытуемые лучше запомнят числа, содержащиеся в задачах и почему?

2.Чем отличаются механическое и смысловое запоминание?

Г. Учащиеся сосредоточенно выполняют контрольную работу. Неожиданно за окном раздались очень громкие и резкие сигналы автомобиля. Многие престали писать.

1. О каком познавательном процессе идет речь?

2. Дайте определение этому процессу.

1. Объясните, у кого будет уровень чувствительности выше? Почему?

2. Дайте определение данному познавательному процессу.

Е. Шофер разобрал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

1.Какой вид мышления при этом функционировал?

2. Дайте определение этого вида мышления.

Найдите в словаре В. Даля значение каждой из ниже перечисленных эмоций. Запишите в тетрадь.

а) интерес – волнение

Понаблюдайте, что чувствует Ваше тело, какие группы мышц напряжены, когда Вы вспоминаете реальную ситуацию, вызвавшую у Вас ту или иную эмоцию.

Итак, закройте глаза, сядьте удобно, ноги и руки не перекрещены. Почувствуйте свое тело. А теперь вспомните ситуацию, когда Вы испытали гнев. Что чувствует Ваше тело?

Вернитесь в свое теперешнее состояние и затем вспомните, когда Вы испытали страх. Понаблюдайте, что чувствует при этих воспоминаниях Ваше тело.

Вернитесь в свое обычное теперешнее состояние. А теперь вспомните ситуацию, когда Вы испытали обиду.

Запишите свои телесные ощущения при перечисленных переживаниях гнева, страха и обиды.

Как Вы обычно справляетесь со своим страхом, гневом, обидой? Ответы запишите в тетрадь для самостоятельной работы.

Задание № 4. Ваше настроение.

Понаблюдайте за своей жизнью, настроением в течение недели. Что способствует повышению Вашего настроения? Что его ухудшает? На что в своей жизни Вы можете влиять, чтобы улучшить своё настроение?

Свои наблюдения в произвольной форме запишите в тетрадь для самостоятельных работ.

Понаблюдайте, как Вы себя чувствуете, используя в своей одежде:

Свои наблюдения запишите в тетрадь. Какие выводы можно сделать из ваших наблюдений?

Задание № 6. Ситуационные задачи.

Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные

и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект,

страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. Объясните, по каким признакам это можно установить?

Б. Ученик 7 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.

В. Добросовестная и прилежная ученица была спрошена учителем. В это время в класс вошёл директор школы. Девочка растерялась и сразу замолчала. На наводящие вопросы отвечала сбивчиво. Создалось впечатление, что она не знает урока. После того, как директор вышел из класса, девочка бойко и уверенно ответила по всему тому материалу, который безуспешно пыталась воспроизвести ранее.

Г. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе сил покинуть борт самолёта. Иных только повторным приказом удаётся заставить сделать шаг за борт самолёта. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шёлковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках. (А. Усков и Н. Мясников. Лётчик-испытатель.)

Д. Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле, странно-неловко выпячиваясь, и билась головой о стену…

Задание №1. Ситуационные задачи.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, трудолюбие, аккуратность, высокая чувствительность органов чувств, трудности в овладении новым двигательным навыком.

Записи оформляйте следующим образом:

Поведение индивида: … Потому что …

Поведение личности: … Потому что …

Какое свойство темперамента проявилось у Аиды и Люды? По каким признакам это можно установить? Свои рассуждения запишите в тетрадь.

В. Четыре здоровых молодых человека желают стать летчиками-испытателями. Тестирование показало, что X. — холерик, С. — сангвиник, М. — меланхолик, Ф. — флегматик. Кстати, X. — мастер спорта по дзюдо, Ф. — давно и весьма эффективно занимается бегом на длинные дистанции, М. — мастер спорта по прыжкам в воду, а С. — великолепный альпинист.

Каково, скорее всего, будет заключение специальной комиссии? Почему? Свой ответ и рассуждения запишите в тетрадь.

Определите тип темперамента у персонажа, на шляпу которого сели (по Х. Бидструпу). Ответ запишите в тетрадь.

Учитель информатики не раз замечал что некоторые

Задание №3. Акцентуация характера

Решить ситуационные задачи. Определить тип акцентуации характера в различных ситуациях. Оформлять решение следующим образом:

Пример: Девушка ведет себя вызывающе, стараясь привлечь внимание окружающих.

Решение: Чтобы определить тип акцентуации характера, необходимо выяснить какими чертами обладает человек в нашем примере. Условия задачи указывают на следующую особенность личности: вызывающее поведение, с целью привлечь внимание окружающих. Такой особенностью обладают личности с истероидным типом акцентуации. Именно для них свойственны ярко выраженный эгоцентризм и жажда быть в центре внимания. Значит в данном случае девушка обладает истероидным типом акцентуации.

А. Студент активный, уверенный в своих силах, при этом склонен давать обещания, не заботясь об их выполнении.

Б. Юноша очень любит находиться в компании, шутить и рассказывать анекдоты, быть заводилой.

В. Учительница в начале дня была веселой, но, когда ученики нарушили дисциплину на уроке, она сильно рассердилась и успокоилась лишь на следующем уроке.

Г. Актриса во время съемок требует к себе особого отношения, закатывает скандалы по любому поводу, может уйти со съемочной площадки, если ее что-то не устраивает.

Д. Мальчик часто старается сбежать с уроков, оправдываясь семейными обстоятельствами

Как можно по внешнему виду собеседника определить, вовлечен он в разговор или он ему неинтересен?

Выберите из двух предложенных описаний («А» и «Б») то, в котором собеседник вовлечен в общение.

Ситуация А. Голова и туловище партнера наклонены к нам, его туловище словно «раскачивается».

Ситуация Б. Собеседник «закрывает» те или иные части своего тела, его тело отклонено назад.

Ответ запишите в тетрадь для самостоятельной работы.

В следующих описаниях определите, какие из них соответствуют

подавленности, беспомощности, нерешительности

А. Широко раскрытые глаза и твердый зрительный контакт.

Б. Расслабленная посадка головы, часто с отклонением назад. Наклон головы вбок. Открытый прямой взгляд в глаза, чуть обозначенный кивок головы, открытая свободная улыбка. Широкая удобная посадка, часто нога на ногу.

Г. Ерзание на стуле, вращение спичечным коробком и прочие повторяющиеся движения. Прищуривание, покашливание. Локти на столе, руки образуют пирамиду, на вершине которой кисти рук, расположенные прямо перед ртом. Может теребить ухо.

Д. Попеременное поднимание и опускание плеч. Наклон головы с боку на бок, сцепленные руки.

Е. Подбородок упирается в ладонь, указательный палец вытянут вдоль щеки, тело отклонено. Если есть очки, то взгляд поверх очков.

Ответы оформите следующим образом:

Описание А соответствует. (записываем один из предложенных вариантов).

Задание №3. Ситуационные задачи

А. Старшая медицинская сестра А. умеет находить нужный стиль общения с больными и подчиненными, установила отношения взаимопонимания с ними. Это удается ей в связи с умением сочувствовать, сопереживать другим людям, правильно оценивать их внутреннее состояние. Эмоциональная обстановка в отделении спокойная, творческая.

1. О каких способностях идет речь? Дайте характеристику этих способностей медицинской сестры.

2. Какой механизм восприятия лежит в основе такого общения. Дайте определение.

Б. Первое впечатление медсестры о пациенте Б., в силу сложившихся обстоятельств, оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии выясняется, что медсестра никак не может найти подход к пациенту. Объясняет она это тем, что пациент Б. не хочет лечиться, не идет на контакт и вообще человек очень неприятный и вредный.

1. Проанализируйте действия медсестры. Почему медсестре не удается установить контакт с пациентом?

2. О каком эффекте восприятия идет речь? Дайте определение этому эффекту.

3. О какой стороне общения здесь идет речь? Дайте определение этой стороне общения.

Модуль 2. Социальная психология

Задание №1. Социальный этикет

В течении дня, всякий раз, когда Вас будут спрашивать: «Как дела?», во всех подробностях расскажите о своем состоянии здоровья, о своих эмоциональных переживаниях, о своих делах и пр.

Обратите внимание на реакции людей на Ваше поведение (реакции могут быть разными в зависимости от пола, возраста, места разговора и пр.)

Какую неявную социальную норму Вы нарушили? Как люди реагировали на нарушение этой нормы? Как реагировали Вы сами, когда нарушали данную норму?

На занятии будет проведена групповая дискуссия, и Вы будете иметь возможность обсудить свой опыт, «плюсы» и «минусы» наличия групповых норм для функционирования группы.

Задание № 2. Группа поддержки.

а) Есть ли такие люди, с которыми Вы хотите побыть вместе, когда Вам плохо? Какую помощь Вам оказывает общение с ними?

б) Есть ли кто-то в вашей учебной группе, от кого Вы чувствуете эмоциональную поддержку в трудные для себя периоды?

в) Входите ли Вы в «группу поддержки» кого-либо из своих родственников, знакомых?

г) Ваша подруга (друг) – это Ваша «группа поддержки»?

Свои ответы запишите в тетрадь для самостоятельной работы.

Основы делового общения

Задание №1. Уровни слушания.

Уровень 1: «слушание-сопереживание».

На этом уровне слушающий воздерживается от суждений по поводу говорящего, ставя себя как бы на его место. Слушающий чувствует контакт с говорящим, испытывает уважение к нему, сопереживает его чувствам и мыслям, игнорирует свои собственные мысли и чувства, вербально и невербально подтверждает, что действительно слушает. Главное внимание уделяется искренности «слушания сердцем».

Уровень 2: «слушаю другого и себя».

Слушающий «входит» в мир говорящего, но не растворяется в нем, продолжая поддерживать контакт со своим миром. Слушающий тонко чувствует переживания другого, однако способен и на логическую оценку услышанного. Чувствовать опасения, доводы говорящего для слушателя не означает соглашаться с ними. Он дает говорящему обратную связь, что сказанное им услышано.

Уровень № 3: «слышим слова, но на самом деле не слушаем».

Участники общения остаются как бы «на поверхности», не пытаясь понять намерения друг друга. Опора на логику, сосредоточенность на содержании сказанного, эмоциональная отчужденность. Иногда возможна иллюзия, что слушающий действительно слушает и понимает.

Уровень 4: «слушание с временным отключением».

Слушающий в основном сосредоточен на себе, иногда следит за темой обсуждения, ловя лишь момент, чтобы вступить самому. Для участника беседы такое слушание является пассивным процессом, он не высказывает реакции на услышанное.

пассивным процессом, он не высказывает реакции на услышанное.

Как часто Вы слушали на 1-ом уровне? Кто был Вашим собеседником? Опишите конкретную ситуацию: где происходила беседа, с кем вы беседовали, по какому поводу? Что испытывали вы во время беседы? Удалось ли вам почувствовать настроение собеседника, проникнуться его чувствами и переживаниями?

Что наиболее характерно для Вашей манеры слушать:

а) комбинация всех уровней слушания;

б) предпочтение какого-то из них (какого именно).

Ответы запишите в тетрадь для самостоятельной работы.

В психологии выделяют следующие типы конфликтов: внутриличностный, межличностный, межгрупповой, конфликт между группой и личностью.

Определите, к какому типу относятся следующие конфликты:

а) сотруднику администрация предъявила противоречивые требования к конечному результату его работы, и он не знает, как поступить;

б) руководитель не оценил работу подчиненного и этим обидел его;

в) при принятии решений в коллективе происходит столкновение взглядов и характеров.

Свой ответ обоснуйте и запишите в тетрадь.

Найдите в литературе формулу конфликта. Определите ее составляющие. Существует ли взаимосвязь между формулой конфликта и возможностью его разрешения? Свои рассуждения запишите в тетрадь.

Задание №3. Ситуационные задачи.

А. Между двумя сотрудниками организации возник спор по поводу внедрения новой технологии. Один из них мотивировал предлагаемые сроки внедрения интересами производства. Второй предлагал свои сроки внедрения, обосновывая их с позиций интересов персонала, которому предстоит осваивать новую технологию.

1. Является ли данная ситуация конфликтом? Дайте определение конфликта. Какой характер носит данный конфликт?

2. Каковы перспективы развития данной ситуации? Охарактеризуйте каждую возможную перспективу. Какой путь будет максимально эффективным?

Б. В суде слушается дело о разводе. Встает вопрос о разделе имущества, нажитого совместно бывшими супругами, и прежде всего квартиры и машины. Каждый из супругов отстаивает свое право на данное имущество.

1. Является ли данная ситуация конфликтом? Дайте определение конфликта. Какой характер носит данный конфликт?

2. Каковы перспективы развития данной ситуации? Охарактеризуйте каждую возможную перспективу. Какой путь будет максимально эффективным?

В. Дочь собирается на дискотеку. Мама возражает, ссылаясь на то, что дочь не успевает в учебе. Однако дочь говорит, что она все равно пойдет.

1. Докажите, что это конфликт. Определите его вид.

2. Определите стратегию поведения в конфликте его участников. Предложите свой вариант разрешения данного конфликта.

Г. Ученик 8 класса Стас В. Вымогает деньги у ученика 3 класса Никиты М. Никита, чтобы не отдавать деньги, старается не встречаться со Стасом, и на перемене не выходит из класса.

1. Докажите, что это конфликт. Определите его вид.

2. Определите стратегию поведения в конфликте его участников. Предложите свой вариант разрешения данного конфликта.

Д. Студентка Н. купила в магазине йогурт. Придя домой, она обнаружила, что истек срок годности. Она тут же вернулась в магазин. Подойдя к прилавку, она обратилась к продавщице со словами:

— Вы почему продаете просроченный товар?

— А ты кто – инспектор?

— Я купила у вас просроченный товар.

— Верните мне, пожалуйста, мои деньги.

— Я не могу вернуть тебе деньги, я их пробила в кассе.

— Тогда поменяйте мне товар.

1. Докажите, что это конфликт. Определите его вид.

2. Определите стратегию поведения в конфликте его участников.

3. Каковы перспективы развития данной ситуации?

Психология профессиональной деятельности

Найдите в библиотеке репродукции художественных произведений, посвященные медицинским работникам. Кому посвящены эти произведения? Запишите фамилии авторов и названия произведений в свою тетрадь для самостоятельной работы.

Напишите рекламное объявление о своем медицинском училище. Прочитайте его своим друзьям и родным. Узнайте у них, захотели бы они пойти учиться в данное медицинское училище, услышав или прочитав такое рекламное объявление.

Запишите рекламное объявление в тетрадь.

Запишите его ответ. Текст можно написать в свободной форме.

Каких писателей-медиков Вы знаете? Какие их произведения, описывающие труд медицинских работников, Вы читали? Запишите авторов и названия произведений.

Кратко запишите содержание одного из них.

Составьте профессиограмму медицинской сестры. Запишите ее в свою тетрадь для самостоятельной работы.

Примерная схема профессиограммы.

I. Общие сведения о профессии

а) возникновение профессии

б) смежные профессии

в) спрос на профессию в вашем городе, районе

II. Характеристика процесса труда

а) важнейшие технологические операции

III. Санитарно-гигиенические требования

в) основные требования к физическому состоянию организма

г) медицинские противопоказания

д) возможные профессиональные заболевания

IV. Психологические требования профессии к человеку

а) возможные трудности и напряженные ситуации

б) основные профессионально-важные качества, которыми должен обладать человек

V. Сведения о профессиональной подготовке

а) пути получения профессии

б) условия поступления

в) продолжительность обучения

г) квалификация выпускника учебного заведения

д) зарплата и продолжительность отпуска

VI. Что можно прочитать о данной профессии.

Ответьте с максимально возможной для вас искренностью на ниже перечисленные вопросы. Со своими ответами Вы сможете ознакомить группу (если Вы этого захотите) в ходе групповой дискуссии на занятии.

1. Обязательно ли в наше время работать (мужчине, женщине)?

2. Зачем учиться после школы, если и так можно хорошо устроиться в жизни?

3. Какие на сегодняшний день у Вас главные ценности в жизни? Ради чего Вы собираетесь прожить свою жизнь?

4. Через 20 лет каким Вы себя видите в профессиональной жизни? Где Вы работаете?

Какой пост занимаете? Как Вы выглядите? Как разговариваете с людьми? Как Вы себя чувствуете?

5. Выделите основные этапы на пути к Вашей мечте (что надо сделать, чтобы мечта стала реальностью)?

6. Насколько Ваша сегодняшняя учеба приближает Вас к профессиональной мечте? Или наоборот – отдаляет?

7. Напишите три самых неприятных момента, связанных с Вашей сегодняшней учебой:

8. Напишите три самых приятных момента Вашей учебы:

9. Что Вы уже сегодня можете сделать, чтобы Ваша учеба в колледже приближала Вас к профессиональной мечте?

10. Что (кто) наиболее Вам мешает сегодня двигаться в направлении своей профессиональной мечты?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *