Учитель и ученик помните что написал на своем портрете сочинение

По тексту М. Дудина «Учитель и ученик. Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа тексте знаменитый советский писатель и поэт М. Дудин заставляет нас задуматься над проблемой взаимоотношений между учителем и учеником.

Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает нам об А. С. Пушкине и его учителе

В. А. Жуковском. М. Дудин особо подчеркивает дружественные отношения между мужчинами с помощью подарка, который Василий Андреевич сделал своему ученику.

Думаю, стоит обратить внимание на фразу, которая была написана на подаренном портрете: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Именно в ней заключается суть отношений не только между В. А. Жуковским и А. С. Пушкиным, но и между каждым учителем и учеником в нашем мире. Этим примером писатель убедительно доказывает нам, что «ученик должен непременно превзойти своего учителя, став его величайшей заслугой и гордостью».

Продолжая свои размышления, М. Дудин вспоминает разговор между В. В. Бианки и Н. Н. Сладковым, его лучшим учеником. Виталий Валентинович глубоко восхищается тем, как опытные соловьи обучают пению молодых. С помощью слов В. В. Бианки автор передает нам своё понимание «настоящего» обучения. Истинные учителя «не тычут носом, не принуждают и не заставляют», а их ученики «учатся петь, а не подпевать», то есть не просто слепо следовать за мыслью наставника, но и самим искать наилучшие решения. Так, М. Дудин хочет убедить нас в том, что лучшие отношения между учителем и учеником могут основываться только на доброте и понимании.

Позиция автора предельно ясна. Он считает, что взаимоотношения учителя и ученика являются прочной связью, которая строится на доверии, уважении и собственном примере наставника. Самым большим достижением учителя является тот момент, когда его превосходит собственный ученик, давая преподавателю «право на бессмертие».

Не могу не согласиться с мнением М. Дудина. Действительно, учитель играет большую роль в становлении ученика как личности. Я считаю, что самые прочные и доверительные отношения сложились у меня с моим учителем русского языка и литературы. Именно она больше всех помогала мне в обучении, поддерживала и ободряла меня.

Таким образом, каждому человеку необходимо, чтобы на его жизненном пути встречались учителя, которые помогут ему развиваться, получать новые знания и расти как личности.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сайт Яндановой Марины Ивановны

Эссе «Каким должен быть современный учитель бурятского языка и литературы?»

Учитель – самый значимый, после родителей, человек в жизни каждого человека. Учитель – это первая буква, учитель- это первая осмысленно прочтенная книга, учитель-это первый урок о том, что плохо и хорошо.

Учитель имеет огромное влияние на то, каким станет ученик в дальнейшей жизни. Ведь всеми своими знаниями ученик обязан учителю.

Так каким же должен быть современный учитель?

Учитель должен нас научить жить в мире с другими национальностями, ведь наше общество многонационально, уважать культурные традиции и убеждения, как своего народа, так и других народов, относиться с почтением к чужим правам и вероисповеданиям, образу жизни.

Думаю, современный учитель должен уметь разбираться в новых технологиях или по крайней мере знать о них и научить нас жить в наш быстрый век технологий и уметь конкурировать, также помогать нам что-то изобретать, понимать, выражать собственные мысли.

Учитель должен быть уважаемой фигурой в обществе. Но и сам учитель должен внимательно относиться к ученикам, уважительно к ним относиться, должен помочь им стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Современный учитель должен вести здоровый образ жизни и воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни

Мне кажется, что современный учитель должен быть также еще и психологом. Ведь ученикам часто хочется поделиться своими переживаниями, чтобы они были выслушаны и поняты..

Учитель имеет огромное влияние на то, какой личностью вырастет ученик. Учитель передает новым поколениям ценности нации. Учитель находится рядом самый длинный период в жизни человека и самый главный. Поэтому современный учитель должен обладать нравственными и духовными ценностями, быть справедливым, независимым, патриотом своего дела и патриотом своей Родины, чтобы воспитать такими же своих учеников.

Источник

Учитель и ученик. Кто кого?

Помните, что написал на своем портрете, подаренному юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побежденного учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение. И вот что сказал Виталий Валентинович Бианки своему лучшему ученику Николаю Ивановичу Сладкову во время одной из последних прогулок: «Известно, что старые и опытные соловьи обучают пению молодых. Как говорят птицеловы, — «ставят их на хорошую песню». Но как ставят! Не тычут носом, не принуждают и не заставляют. Они просто поют. Изо всех птичьих сил стараются петь как можно лучше и чище. Главное – чище. Чистота свиста у них ценится превыше всего. Старики поют, а молодые слушают и учатся. Учатся петь, а не подпевать!»

Тема – характер взаимоотношений между учителем и учеником.

Основная мысль текста

С тех самых пор, как появились в мире первые школы (а произошло это, скорее всего, у древних шумеров) стали складываться отношения между учителями и учениками. Это только на первый взгляд эти отношения кажутся простыми и понятными. А какие страсти бурлят внутри!

Учить, разумеется, надо в первую очередь того, кто чем-то не владеет, чего-то не знает. Это и делается в начальных классах. Недаром первую учительницу помнят многие из нас и воспринимают даже как «вторую маму». Но потом многое меняется.

Конечно, портить отношения с учителями никому не хочется. От учителей многое зависит – и наша характеристика, и итоговая оценка по тому или иному предмету. Но проблема в том, что некоторые учителя слишком буквально понимают свою власть над учениками и начинают злоупотреблять ею. А такое поведение вызывает ответную реакцию. В основном, негативную. Кому понравится, когда тебя то и дело ставят на место?

И сами эти отношения «учитель – ученик» в стандартную схему далеко не всегда укладываются. Как в случае с Жуковским и Пушкиным. Возраст – это понятие не столько физическое, сколько духовное. Как и совершеннолетие. Буквально за несколько лет ученик способен превзойти учителя во многом. И вот в этой ситуации от учителя потребуется вся его мудрость и спокойствие. Как поступить? Обидеться, сделать вид, что ничего не произошло, начать выяснять отношения, привычно ставить зарвавшегося юнца на место? Пожалуй, все это не подойдет. Жуковский как раз поступил очень мудро. Признал, что его время уходит, а за Пушкиным – будущее. Он сделал красивый символический жест.

Современный учитель и современный ученик

Что же касается диалога между Бианки и Сладковым, то и в нем чувствуется глубина человеческой мудрости. Подражательство – занятие праздное, хотя и неизбежное – особенно в юности, когда ученикам обязательно нужен хороший образец для подражания перед глазами. А затем необходимо искать собственный, незаемный голос.

Можно провести аналогию с обучением игре на музыкальном инструменте. Опытный музыкант скажет: знание нотное грамоты, сольфеджио – это только полдела, это не самое трудное для освоения. В конце концов, нотной грамоте нас пытаются научить и на школьных уроках музыки, пусть с разной степенью успеха. А вот добиться того, чтобы инструмент в твоих руках, будь то гитара или флейта, пел или плакал, — вот показатель высшего мастерства и профессионализма. Причем не «холодного» профессионализма, а самого трепетного отношения к любимому занятию. Так что с голым интеллектом, со знанием нот или аппликатуры в музыке делать нечего. Петь будешь правильно, но никого твое пение не тронет, играть научишься по гаммам, но так и останешься ремесленником, не выросшим до Мастера.

Итак, действительно, хорош тот ученик, что смог превзойти своего учителя. И хорош тот учитель, что нашел в себе силы это признать и благословить своего недавнего питомца на открытие своих «америк».

Павел Николаевич Малофеев

Примеры похожих учебных работ

Размышление «Может ли учителя заменить робот?»

«Ошибки молодого учителя»

Исследовательская работа «Образ учителя в произведениях русской литературы»

Проблема взаимоотношений учеников и учителей (По В.И. Амлинскому)

Источник

Сочинение рассуждение на тему каким должен быть учитель

Я считаю, что быть учителем — это настоящее призвание. Далеко, не каждый человек сможет освоить такую сложную, ответственную и гуманную профессию, как учитель. Попробую рассказать, каким должен быть учитель в моем представлении.

Настоящий учитель должен любить свою работу. Если с утра вам не хочется идти в школу, вы не любите детей, вам не интересен свой предмет, то такая профессия не для вас. Учитель должен с душой относиться к своему делу и работа должна доставлять ему удовольствие и быть в радость.

Учитель, должен быть добрым и отзывчивым. К такому учителю хочется ходить не только на занятия, но и просто так, чтобы поговорить, раскрыться и поделиться самым откровенным. Я знаю, что есть такие учителя, которые являются для тебя не только педагогами, но и наставниками, примерами для подражания и отличными советчиками.

Так же учитель должен любить свой предмет и по максимуму им владеть. Ведь он доносит свои знания до детей и очень важно, чтобы они дошли до детских умов максимально доступно и интересно. От того, на сколько увлеченно учитель ведет свой урок, зависит вся атмосфера в классе. Ученики всегда чувствуют с каким настроем ведется урок, старается ли учитель. Поэтому очень важно, чтобы человек занимался своим делом. Ведь если учитель грамотно и увлекательно преподносит свой материал, то он заинтересовывает детей и, возможно, многие пойдут по его стопам и займутся этим направлением.

Важно, чтобы учитель понимал молодежь. Бывает, что крайне сложно найти язык со старшим поколением учителей, так как они не понимают увлечения и интересы детей. А ведь время не стоит на месте и если учитель хочет быть на одной волне со своими учениками и чувствовать их, то ему важно учитывать многие нюансы и особенности поведения детей.

Быть достойным учителем — эта целая наука, которую освоить дано не каждому.

Сочинение-рассуждение Настоящий учитель

Я считаю, что педагог должен располагать единым комплексом качеств, ведь именно ему предстоит не только базово дать знания ученикам, но и помочь в становлении их личности, формировании гуманного отношения. Учитель, он же наставник, и его поведение – пример для многих. Поскольку зачастую его образ бережно хранится в памяти каждого взрослого человека.

В нынешнее время учителю крайне важно быть не только образованным, но и сдержанным вне зависимости от обстоятельств. Ведь педагог, которым будут управлять эмоции, скорее всего не сможет показать достойный пример подрастающему поколению. Немаловажным качеством, которым должен обладать учитель является добродушность – именно этому стоит научить своих школьников, особенно в то время, когда подростки все чаще проявляют агрессивность по отношению ко всему окружающему. Лояльность – еще одно качество, которым, по – моему мнению, должен обладать педагог. Не менее важно, умение находить подход к любому ребенку индивидуально, будь то озорной шалун или наоборот тихий спокойный замкнутый ребенок.

Требовательный, человек, а именно учитель, должен обладать таким качеством, поскольку каждый ученик обязан следовать уставу, прописанному в школе. Подчиняется этому уставу и педагог. Требовательным он должен быть не только по отношению к своим учащимся, но и к самому себе.

Таким образом, я предполагаю, что человек, который призван быть учителем должен быть толерантным, лояльным, требовательным, добродушным, гуманным, уметь грамотно и четко формулировать свою речь и мысли. Ведь именно на плечи педагога ложиться величайшая задача по воспитанию, образованию и становлению учеников, именно от него зависит, как проявит себя подрастающее поколение в социуме.

Популярные сочинения

Сочинение Хороший учитель.

Мне кажется, учитель должен быть умным, добрым и отзывчивым: кормить кошечек и собачек, помогать нам, выполнить то, что нам тяжело. Она должна учить детей считать, писать и читать. А еще я бы хотела, чтобы моя учительница была моим другом, чтобы ему можно было все рассказать и поделиться своими переживаниями. Учитель должен любить свой класс и всех своих учеников, даже самых плохих и вредных. Очень важно, чтобы учитель был хорошим, красивым, улыбающимся и умным. Ведь учитель очень важная и тяжелая работа.

Примеры из художественной литературы

1. К.Г. Паустовский «Вода из реки Лимпопо».

Писатель раскрывает тему влияния учителя на примере преподавателя географии Черпунове. Своей главной целью он ставил не заучивание фактов и терминов, а привитие любви к своему предмету. Он хотел заинтересовать детей, поэтому приносил в класс бутылки с обычной водой, говоря, что это вода из разных морей со всех уголков света. Он хотел в учениках развить воображение, научить их мечтать и любить жизнь. Черпунову было мало отчитать материал по учебнику, он хотел вдохновить своих учеников на свершения. Кроме того, учитель географии личным примером, делал детей лучше. Он был богатым духовно человеком, развитым во всех сферах. Дома у Черпунова был свой художественный музей, рассказ о котором подтолкнул его ученика на создание собственной коллекции. Внимательный и отзывчивый учитель навсегда останется в сердце и памяти своих учеников.

2. В.В. Быков «Обелиск».

Главным персонажем этой повести является сельский учитель Алесь Иванович Мороз. У него был особенный взгляд на воспитание детей, он считал своим главным предназначением – сделать из ученика Человека, а этому научить получится только собственным примером. Он мог целые часы напролёт читать с детьми, чтобы научить их видеть и понимать прекрасное, а не изучать статьи литературных критиков согласно учебной программе. Он всегда работал вместе с учениками, учил их с любовью относиться к животным, приучая заботиться о них, он воспитывал в детях чувство ответственности и отзывчивость. По его мнению, для учителя важно не то, сколько он знает, а то, кем станут его ученики.

Даже во время войны Алесь Иванович продолжал преподавать, он считал, что главная задача наших учителей в военное время – дать детям нужные знания, иначе это сделает враг себе в пользу. Кроме работы в школе, сельской учитель помогал партизанам, передавая им сводки из радиоприёмника. Об этом узнала немецкая полиция и устроила допрос Алесю Ивановичу, не добившись от него признания. Его пример подвигнул ребят на диверсию, за которую их арестовали. Верный учитель не бросил своих учеников и отправился к немцам в плен, ему удалось спасти одного мальчика по дороге на казнь, который впоследствии стал настоящим человеком, тем, кого хотел видеть Алесь Иванович. Поступки учителя в данной повести оказали решающее влияние на формирование личности его ученика.

3. В.Г. Распутин «Уроки французского».

Очень важную роль в жизни главного героя сыграла его классный руководитель Лидия Михайловна. Мальчик пошел в новую школу, переехав из деревни. Учеба давалась ему трудно, особенно французский язык. Учительницы решила помочь ученику, став с ним заниматься в свое свободное от работы время. Главный герой жил совсем бедно, даже голодал, поэтому Лидия Михайловна хотела ему помочь не только с учебой, но и финансово. Гордость не позволила мальчику взять чужие деньги, поэтому добрая женщина придумала игру для того чтобы он эти деньги выиграл, не чувствуя себя обязанным. Отзывчивая учительница пострадала от своей доброты, директор школы, не разобравшись в ситуации, уволил свою подчиненную. Но даже крах собственной карьеры не заставил ее усомниться в правоте своих решений. Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку, но и жизненной мудрости. Она на собственном примере показала, что значит быть настоящим человеком, способным проявлять милосердие и совершать бескорыстные поступки.

Вариант 4

Учитель-профессия, которая кажется, никогда не встанет в разряд невостребованных. Меняются школьные программы, требования и авторы учебников, вводятся новые предметы, а данная профессия как имела высокую важность в обществе, так и не понижает своей планки.

Учитель каждый день окружен сотнями детей, которые на него смотрят, уважают и стараются в чем-то подражать, поэтому пример, который подаёт учитель должен вписываться в рамки высокой культуры, разумных помыслов и действий.

Учителю необходимо знать и обладать навыками психологии, которые помогут выстраивать продуктивную работу с учениками каждый урок изо дня в день на протяжении всего учебного года. Учитель никогда не должен срываться даже на поведение самого отъявленного хулигана, срываться — значит уподобляться низкому. Ученики бывают разные спокойные и тихие, задиры и провокаторы педагогу следует нивелировать поведение каждого.

Учителю необходимо следить за развивающимися тенденциями во многих областях знаний, быть современным, использовать на уроках современные технологии и методы преподавания, чтобы соответствовать интересам нового поколения учеников.

Если коротко структурировать черты, которыми необходимо обладать учителю, то получится:

За учебный год каждому школьнику нужно усвоить курс по предмету. Так как дети все разные, то учитель должен разделить свое внимание на всех, что-то разъяснить, подсказать, направить. Разумеется, к каждому найти подход не так и легко, но учитель на то и учитель и он не должен выделять из класса «любимчиков». Учителю нужно заинтересовать школьников своим предметом, донести его суть. К такому учителю ребята будут рады идти, будут проявлять уважение и задания выполнять с охотой.

В общем профессия учителя это большая ответственность за каждую вверенную ему маленькую жизнь, чтобы наполнить эту жизнь высоким интеллектуальным и нравственным развитием, за которое благодарные ученики всегда скажут спасибо.

Каким должен быть учитель?

Профессия учителя всегда считалась одной из самых престижных и уважаемых, ведь ее представители — высокообразованные и гуманные люди. Они умеют находить общий язык с детьми, подход к ним и передавать им знания.

Хороший учитель, прежде всего, должен в совершенстве владеть предметом, который он ведет. Ведь порой нас интересуют какие-то дополнительные вопросы, и очень странно, когда учитель не знает, что нам ответить. Порой мы спрашиваем о чем-то, что не касается урока, поэтому здорово, когда педагог может нам объяснить и это.

Помимо высокого уровня интеллекта учитель должен обладать рядом качеств, такими как: выдержка, дружелюбие, терпение, доброжелательность. Ему следует быть примером для детей. Ведь мы много времени проводим в школе и волей не волей копируем модель поведения. Если учительница будет приходить на работу в неухоженном виде, с жирными волосами и потрескавшимся лаком, то вряд ли дети будут в восторге от педагога. В этом контексте следует упомянуть о дресс-коде. Это не позволительно приходить на уроки в коротких юбках, шортах или вьетнамках. Учителя должны отдавать предпочтение классическому стилю одежды. Для женщин – это юбка чуть выше колена и блузки. Для мужчин – брюки, рубашки и жилетки. Цветовая гамма должна быть не вызывающей. Важно помнить и об аксессуарах, их не должно быть много. Цель учителя — научить детей, а насыщенные цвета и откровенные наряды будут отвлекать учеников.

Для того, чтобы быть хорошим учителем, мало хорошо выглядеть, нужно уметь подавать материал. Для это необходимо использовать различные средства наглядности. Она способствует быстрому усвоению материала. В каждом классе есть отличники и те ученики, которым трудно дается учебная программа. Хороший учитель должен подобрать подходящие задания как для первой группы (чтобы не скучали), так и для второй (чтобы догнали тех, кто их опережает). Наша учительница по английскому языку часто делит нас на команды, для того, чтобы никто в классе не чувствовал себя глупым.

Идеальный учитель должен любить детей и уметь находить к ним подход. Ведь все мы разные по темпераменту и характеру. Мне нравятся те педагоги, которые не просто приходят на урок и банально вычитывают программу, а те, что постоянно что-то придумывают. Нестандартные задания пробуждают интерес к предмету.

Я очень люблю своих учителей, ведь они стараются сделать из нас всесторонне развитых людей. Уверена, что после того, как я закончу школу, я часто буду приходить сюда, чтобы сказать им спасибо за выдержку и терпеливость.

Сочинение 5

Когда ты только пришел в школу, хочется, чтобы учитель был добрым, как мама, чтобы с ним было интересно, как с воспитателем в детском саду. Потом добавляется желание видеть его справедливым, способным понять твои поступки и настроения. Наконец наступает время, когда ты начинаешь оценивать не только его знания, талант преподавателя, но и человеческие качества. Это последнее хорошо понимаешь, когда уже расстаешься с ним.

Мне повезло узнать об этом гораздо раньше. В том году мой старший брат пошел в шестой класс, и в первое же воскресенье сентября учитель географии Юрий Иванович повел ребят в поход. Потом такие путешествия стали частью моей жизни, потому что брат разрешал пойти с ним за продуктами для очередной вылазки, узнать, у кого из соседей можно одолжить топор или еще что-нибудь такое же интересное.

Юрий Иванович много лет занимался спортивным туризмом, выполнил норматив мастера спорта, участвуя в маршрутах различной категории сложности, он объехал и обошел почти всю нашу страну, любил и восхищался ею, любил природу и все живое. В походы он водил обычно ребят постарше, но зачислил в свою небольшую команду двух шестиклассников — моего брата и его друга.

В новогодние каникулы состоялась поездка в Горную Шорию — необыкновенной красоты местность на стыке Алтая, Саян и Кузнецкого Алатау. Наших мальчишек Юрий Иванович включил в состав команды. Вся семья готовилась к этому событию, но накануне брат сказал, что из-за хронического заболевания его не берут в поход.

Оказалось, что один из педагогов, сопровождавших школьников, отказался взять брата в свою группу, узнав о его серьезной болезни. Родители были удручены, поскольку возлагали большие надежды на эту поездку и считали, что горный таежный воздух — лучшее лекарство. Братишка держался изо всех сил, чтобы не расплакаться. Я ничем не мог помочь ему.

Поздно вечером раздался телефонный звонок, мама молча слушала, лицо ее выражало то изумление, то радость, то облегчение, то даже восхищение. Это позвонил Юрий Иванович, попросил маму приготовить все лекарства, которые принимал брат при обострении болезни, написать инструкцию: что, сколько и в каких случаях пить. А еще он сказал, что берет мальчиков под свою личную ответственность и чтобы мама не беспокоилась.

Конечно, это была замечательная поездка и, конечно, никто не заболел. О Юрии Ивановиче мы вспоминаем с уважением и восхищением. А когда кто-то сказал, что это был поступок настоящего педагога, мама ответила: «Нет, это поступок настоящего мужчины». Этот момент я отчетливо запомнил, потому что именно тогда понял, каким должен быть настоящий учитель.

Другие сочинения: ← Моя школа краткое мини сочинение↑ ШколаЕсли бы я был учителем →

Источник

Учитель и ученик. М.Дудин.

Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь

В курсе «Обучение сочинению» опубликованы тексты для тренировочной работы в процессе подготовки к сочинению по русскому языку.

Чтение текстов схожей тематики и их интерпретация помогут Вам обогатить аргументационное поле для сочинения по русскому языку на Едином Государственном экзамене.

Сначала обратимся к толкованию слов.

Интерпретировать – 1.Разъяснять смысл чего-нибудь.

Интерпретация – 1.Процесс деятельности по значению глагола несовершенного вида интерпретировать

2.Творческое раскрытие образа, темы или музыкального произведения, основанное на собственном ощущении исполнителя; трактовка.

Трактоваться – 1.Быть предметом обсуждения, истолкования; пониматься, изображаться каким-либо образом;

2.Оцениваться, характеризоваться каким-либо образом.

Вам предлагаются задания для творческого исследования текста.

1. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова.

2. С помощью выделенных слов сжато перескажите текст, опираясь на предлагаемый порядок интерпретации:

используйте вспомогательные фразы:

автор рассказывает о…с целью …, вспоминает о…

делится жизненными впечатлениями…

на первый план выдвигается…

для оформления идеи используйте вспомогательные фразы:

автор рассуждает о …, рассуждения автора касаются…

подчеркивает мысль о том, что…

говорит о важности…

поднимает (обозначает, затрагивает) актуальную проблему…

поднимает вопрос о…

для автора важно, чтобы…

предлагает читателю задуматься над…

наводит на мысль о том, что…

нравственная позиция автора….

для формулировки мыслей используйте вспомогательные фразы:

автора огорчает…(поражает…, удивляет…, тревожит…и др.)

автор не равнодушен…(уважает. симпатизирует…, осуждает… и др.)

3. Если есть возможность, запишите полученный текст.

4. Проделайте то же самое со следующими текстами, и у Вас появится надёжная «Шкатулка аргументов». Объём творческой работы не должен превышать 6-8 предложений.

Интерпретированные Вами тексты прозвучат на ЕГЭ гораздо убедительнее, чем примеры из жизненного опыта. Необходимо только приложить усилия для развития навыков интерпретации текстов.

В дальнейшем Вам предстоит поработать таким образом – выбирать любые тексты и писать по этим текстам сочинения. Об этапах написания проблемного сочинения по тексту Вам должно быть известно из пояснений учителя и рекомендаций в разнообразных сборниках подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Задание № 2 находится в стадии разработки. Будьте уверены, что Ваша систематическая учебная деятельность по заданию № 1 поможет в выполнении задания №2.

В случае возникновения необходимости посоветоваться с учителем (автором сайта) просим обращаться к Помеловой Галине Николаевне (e-mail sunapgn@mail.ru.).

Учитель и ученик

Учитель и ученик… Помните, что написал на своём портрете, подаренном юному Александру Пушкину, Василий Андреевич Жуковский: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Ученик непременно должен превзойти своего учителя, в этом и есть самая высшая заслуга учителя, его продолжение, его радость, его право, пусть даже призрачное, на бессмертие.

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *