Учитель биологии с чего начать

Учитель биологии с чего начать

Всё самое важное в жизни приходит неожиданно. Мы встречаем нужных людей случайно и находим дело жизни именно там, где меньше всего предполагаем. Не зря говорят: если вы потеряли вещь, посмотрите туда, куда бы вы её точно не положили.

Наша жизнь состоит из маячков и ниточек, которые впоследствии помогут вам обрести себя как личность и реализоваться в жизни.

Хочу поделиться с вами своей историей будущего биолога.

Всё, как и в любой истории, началось со школьной скамьи. Я была совершенно обычной мелкой девочкой и не подавала надежд в пении, танцах, тем более математике и прочем ремесле, которое, как оказалось в будущем, отлично освоили большинство моих сверстников.

Учитель биологии с чего начать

Вот тут на горизонте и появилась моя любимая биология в образе классного руководителя Татьяны Александровны (первый респект ей).

Сейчас я понимаю, что мне было скучно на других на уроках. Всю информацию от учителя улавливала мгновенно и практически не готовила домашние задания, не читала заново тему в учебнике, потому что усваивала материал еще на занятии, в перерыве между чатом записочками. А биология была предметом о жизни, здесь можно многое узнать на практике.

Учитель биологии с чего начать

В 8 классе я на спор с одноклассниками приняла участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады * по биологии. Я навсегда запомнила тот час, когда, решив все задания, подсказывала соседу по парте ответы. И как уже повелось в хороших историях, мы с соседом разделили первое место. Затем был городской и областной этап. Ну и конечно в конце, никого не победив, я расстроилась.

Поражения в спорте всегда являются мотивацией к победе, так и было здесь.
Биология мне природнилась, благодаря изучению антропологии, таким образом проецировались новые знания на спорт. Вышло так, что к одиннадцатому классу я развивалась в двух этих близких направлениях.

Когда передо мной встал выбор будущей профессии, а за плечами был огромный спортивный опыт (призовые места юношеских чемпионатов России и победы в США) и хорошие знания в биологии, я раздумывала очень долго. Тренер или не тренер?

За полгода до окончания школы родители узнали, что в Челябинском государственном университете есть биологический факультет, где готовят «на нормальную профессию». Сломав ногу, я не останусь без работы. Решено.
Всё равно планирую заниматься в будущем только спортом, вдруг когда-нибудь пригодится этот диплом, — решила я.

В 9 классе я сдавала, не поверите, биологию и физкультуру. Было невероятно обидно, когда олимпиаднику не хватило 1 балла до пятерки 🙁
Поэтому я решила ничего не менять в своей подготовке.

С 10 класса помимо любимой математики можно было выбрать ещё профильные предметы. Я проголосовала за физику, потому что там был хороший учитель и одни мальчики, и, неожиданно для себя, биологию.

Моя подготовка к ЕГЭ началась с 6 часов классной биологии в неделю. И это не банальные тесты! Это были углублённые разборы тем и зачетно-экзаменационная система оценивания (респект №2 потрясающему учителю Наталье Анатольевне).

В январе (буквально за 4 месяца до экзамена) я купила толстые сборники тестов ФИПИ по биологии и ежедневно изучала по 1-2 полных варианта. И знаете, 65% заданий на ЕГЭ решила не задумываясь, потому что их я встречала в тестах. Ремарка: структура ЕГЭ на тот момент была иной.

Учитель биологии с чего начать

Впоследствии учеба на этом факультете отняла всё моё время, и спорт, к сожалению, ушел на второй план. Передо мной встал выбор: знания или спорт. Перевесило первое, потому что никто бы мне не простил треть учебного года на тренировочных сборах.

Я углубилась в науку, а особенно в то, что давало знания о человеке. И в конце второго курса выбор направления пал на физиологию по одной причине: преподавательский состав профильных дисциплин состоял на 90% из врачей Медицинского университета.

И не было у нас физиологии, а сплошная гистология, что мне безумно нравилось.
А потом только помню изготовление препаратов, запах ксилола, окраску гематоксилином и эозином, по Маллори. А между ними студенческие слеты, школы Профактива, свои первые мастер-классы для студентов, дипломы, благодарности, повышенную стипендию в 12 тыс рублей.

Учитель биологии с чего начать

В конце обучения я устроилась на работу в клиническую лабораторию частного медицинского центра. И тут поняла, что ничего толком не умею делать руками. Ничего, научилась. Но потом ушла. Потому что осознала — не моё призвание.

За годы работы в студенческом Профкоме я раскрыла в себе другие качества: желание прийти на помощь, обучить, поделиться опытом, а главное — это стремление быть всегда с людьми, как стопроцентный экстраверт.

Посмотрите, вот эти нити: лёгкая атлетика, спор с одноклассниками, увлеченные школьные учителя, «нормальная профессия», активная студенческая жизнь, неудачи в поиске себя по специальности. Всё это привело к осознанному подходу и личностной реализации в профессии частного преподавателя. Я умею ценить своё время и время учеников, готова полностью отдаваться работе, потому что это любимое дело.

Надеюсь, что когда-нибудь общество придет к такой модели упаковки труда, где каждый человек будет понимать свое истинное предназначение в жизни.

Источник

С чего начать учителю 1-го уровня

Кулага Ольга Семеновна

учитель 1-го (продвинутого ) уровня

«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и, возможно я запомню,

вовлеки меня, и я пойму»

Содержание ключевых задач современного образования отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования. Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности обучающихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, способностью, мобилизацией и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Одним из основных результатов обучения и воспитания и воспитания обучающихся, осваивающих образовательные программы является овладение компетенцией « уметь учиться».

«Наиболее популярными и получившими высокое мировое признание являются подходы, основанные на конструктивисткой теории. Чтобы достичь более основательного понимания предмета учеником, обеспечив использование и применение знаний в ситуациях вне класса. Эта теория требует от учителя сосредоточенности на ученике, способствующая развитию знаний, идей и навыков учащихся».

Как же научить ученика учиться? Что для этого должен сделать учитель?

В современных условиях это означает:

— осознавать необходимость обучения, понимать общественную значимость

— осознанно относиться к учебной деятельности;

— формировать свой образовательный запрос;

— планировать свою деятельность;

— планировать уровень своих учебных достижений;

— анализировать ход своего учебного процесса;

— находить способы оптимизации учебной деятельности

— определять границы и дефициты своего знания, находить пути преодоления своих трудностей, переносить способы действия из одной предметной области в другую, строить алгоритмы своих действий;

— владеть умственными операциями ( сравнение, классификация, обобщение)

обладать возможностями решать достаточно большой круг предметных задач;

И на основании этого я делаю вывод, что необходимо в школе ввести модуль обучения « Новые подходы». Обучение требует активного участия самих учащихся в своем обучении. Успешность этого процесса зависит от степени понимания учениками того, как учиться.

Для повышения качества знаний учащихся ( это основная общешкольная проблема) учителю необходимо перестроить свою работу с учащимися.

Задачи, которые стоят перед учителем:

— стимулирование мотивации учащихся через внедрение в практику преподавания

новых подходов – групповая работа на уроке и 7 модулей обучения;

— создание коллаборативной среды в процессе обучения;

— апробация и внедрение современных образовательных технологий;

— мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов

— использование активных методов обучения;

Как же решить данные задачи? Что необходимо сделать учителю 1-го (продвинутого) уровня. Первое, что необходимо сделать– это ознакомить коллектив школы с данным подходом, познакомить со стратегиями, а самое главное показать значимость для учащихся « научиться учиться». Следующий шаг в реализации- это создание группы учителей, которые помогут ввести в действие данный план. С стороны этого учителя необходимо дать понять учителям, что обучение зависит не только от их усилий, но требует активного участия самих учащихся в своем обучении. Существует обучение, но вместе с тем существует обучение обучению. Учителя должны сосредоточить усилие и внимание не на своем собственном преподавании, а на развитии обучающихся умений обучаться. С этой целью учителю необходимо создать образовательную среду, благодаря которой учащиеся будут активно участвовать в учебном процессе, а не пассивно принимать информацию.

Необходимо развивать у учащихся мотивацию к обучению, то это как раз следует сделать через введение в урок группой работы. Для этого необходимо провести встречи с учителями на которых ознакомить со стратегиями обучения в группах. Необходимо провести заседания с руководителями методических объединений, которые решают вопросы с наставничеством, донести до молодых учителей, что урок необходимо так строить, чтобы дети на уроке учились самостоятельно добывать знания.

Для внедрения в практику урока групповой работы необходимо провести опрос учителей и учащихся на наличие коллаборативной среды на уроке- « коллаборативное обучение- подход, в рамках которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимся и обучающим, и характеризуется признанием способностей и личностного вклада каждого участника процесса обучения. Участники процесса получают знания, посредством активного совместного поиска, обсуждения, анализа и синтеза информации».

Провести анкетирование учителей и по результатам анализа анкет организовать заседание « Круглый стол», где учителя обменяются своими достижениями по созданию коллаборативной среды на уроке, какими методами и способами достигают сотрудничества на уроке. Ведь именно групповая работа предполагает взаимопомощь и сотрудничество. Кроме того именно работа в группе влияет на развитие речи учащихся: на уроке должна преобладать речь учащихся, учащиеся должны самостоятельно мыслить, уметь определять и формулировать собственное мнение, позицию, в школе должна преобладать диалоговая форма обучения.

« Именно диалоговое преподавание использует возможности беседы для стимулирования и развития учащихся, посредством диалога учителя могут выявлять « здравый смысл» учащихся ежедневно, взаимодействовать с их идеями и помогать им в преодолении непонимания». ( Александер, 2008, )

Рекомендовать опытным учителям провести урок- « Мастер- класс», где применить групповую работу и стратегии 7-модулей обучения.

Для исследования урока и поднятия творческого потенциала учителя применить подход Lesson Study. Данный подход возник в 1870-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Данный подход внедряется в качестве подхода для развития педагогических знаний учителей и их профессиональной практики в ряде стран Восточной Азии.

Рефлексия является одной из характерных особенностей данного подхода.

Центральное место в уроке должен занимать диалог. Обучение и преподавание на основе диалога предполагает подход, при котором диалог между учениками,

между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить свое собственное мышление. Основная задача урока заключается не в сообщении ученикам информации, а в обучении их свободно оперировать приобретенными знаниями. Диалог- это среда, в которой учащиеся чувствуют себя свободно и комфортно. Коллаборативная среда на уроке позволяет учащимся делится новыми мыслями и идеями, раскрывает творческий потенциал.

В ходе решения общешкольной проблемы и внедрения 7-модулей в урок необходимо. ознакомить учителей со стратегиями- изготовление постера, кластеры, стратегии синквейн, стратегия Джигсо, ламинированный лист, мозаика и т.д.

Раскрыть значение рефлексии- « обращение внимания субъекта на самого себя и, в частности, на продукты собственной активности, с целью их переосмысления. Это способность разума и мышления к обращению на себя». Показать учителям, что именно при рефлексивном преподавании применяются навыки:

— определение проблем и поиск эффективных средств для их решения;

— установление приоритетов, имеющих определяющее значение в решении задач;,

— точное и лаконичное описание;

— установление не выявленных предположений и ценностей;

— интерпретация результатов для аргументации доказательства и принятия решения:

— аргументирование заключений и обобщений.

Знакомить учителей можно на коучинг-сессиях, заседаниях мини-групп, заседаниях методических объединений, творческих групп. Здесь необходимо обратить внимание на формирование глубоко рефлексировать по поводу педагогической деятельности, развивать у учителей способность к адаптации учебного материала к существующим условиям, дать учителям представление о различных уровнях целеполагания, дать представление об уровнях и типах заданий, знакомясь с систематикой Б.Блума, учить учителей осуществлять мониторинг в определенном направлении.

Все чему научатся учителя перенесут в свою практику работы с детьми. И результат не заставит себя ждать: уровень качества знаний у учащихся будет намного выше, чем когда мы работали «по-старому».

Источник

Как стать учителем биологии? Все о получении профессии и работе в школе

Учитель биологии с чего начать

Биология – один из школьных предметов, которым можно искренне заинтересовать и увлечь большинство детей. Он рассказывает о понятных и знакомых каждому вещах, а не об отвлеченных явлениях, в нем есть место экспериментам, наблюдениям, творчеству. Но полюбят ли дети эту дисциплину, полностью зависит от педагога. Как же получить профессию учителя биологии и чем предстоит заниматься на этом поприще?

Должностные обязанности учителя биологии в школе

Основная обязанность учителя биологии – организовывать и проводить уроки и внеурочные занятия и мероприятия по предмету с учетом возрастных особенностей учеников и требований ФГОС. Это нужно, чтобы по окончании школы дети:

Какие методы обучения подходят для уроков биологии? Пополняем свою педагогическую копилку

Современные учителя биологии все меньше используют пассивные методы обучения (лекции) и все больше внимания уделяют активным и интерактивным методам. Они подразделяются на несколько групп:

Как стать учителем биологии и сколько нужноучиться? Получаем квалификацию дистанционно*

Будущих учителей биологии учат в педагогических колледжах, техникумах и вузах. Обучение занимает от 2 до 5 лет в зависимости от учреждения, формы обучения, исходного уровня образования. Чтобы поступить на учителя биологии, помимо экзамена по профильному предмету обычно сдают русский язык и химию или обществознание.

Но, согласно профстандарту «Педагог», при наличии любого высшего или среднего профессионального образования можно пройти курсы профпереподготовки и получить возможность преподавать биологию в школе всего за несколько месяцев. Причем это можно сделать дистанционно*. Наши эксперты-практики разработали сразу несколько таких программ:

Источник

Советы для начинающих преподавателей

Диляра Кашапова

28 августа 2018 • 14:44

Автор Skyteach и преподаватель школы Skyeng Диляра Кашапова сделала адаптивный перевод презентации, обобщила и наглядно представила основные идеи. Их можно разделить на несколько блоков.

Учитель биологии с чего начать

Начнем с организационных моментов

На первом месте для вас должна стоять организация. Когда она налажена, работа упрощается.

1. Будьте организованы и учите этому своих учеников.

Это поможет вам сэкономить много времени. Поддержание чистоты рабочего места может даже уберечь вас от потенциальных болезней. Когда дети подходят к столу за помощью, зачастую начинают прикасаться к вещам грязными руками.

2. Все материалы должны храниться в одном месте.

Убирайтесь в конце каждого рабочего дня, и следующим утром вам не придется долго искать необходимое. Не забудьте также вымыть доску. Пусть утро начинается с чистого листа.

3. Приходите рано и уходите вовремя.

Не задерживайтесь подолгу, это помешает вам эффективно работать. Начинайте со срочного. Выясните, что действительно важно и необходимо, и приступайте к этим делам. Используйте один бумажный, и один электронный календарь, чтобы не сойти с ума, запоминая даты и время встреч и ваши дедлайны. Однако, не тратьте лишнее время на тайм-менеджмент. Попробуйте, например, установить таймер на полчаса и за это время управиться с задачей по планированию.

4. Запомните правило – урок должен быть тщательно продуман «от» и «до».

Не беспокойтесь по пустякам и на всякий случай имейте план Б. То, что сработало в одном классе, может не сработать в другом. Планируйте больше, чем возможно успеть. Лучше подготовить «лишний» материал и оставить его на следующий раз, нежели думать, чем занять учеников в случае, если до конца урока осталось много времени. Имейте материалы с запасом на случай отмены или замены урока. В этом случае вы сможете занять даже незнакомую ранее группу учеников. В случае, если вы используете электронные ресурсы, будьте готовы к тому, что что-то может пойти не так. Компьютеры не всегда работают так, как нужно, поэтому план Б (или даже C) может очень пригодиться.

5. Создайте гугл-форму для того, чтобы выяснить, чем увлекаются ваши ученики, что им дается легко, а что – тяжелее. Объедините ответы в общий файл, это поможет узнать детей гораздо лучше.

6. Заведите дневник, в котором будете фиксировать положительные и негативные моменты рабочего процесса.

Теперь, непосредственно, к рабочему процессу.

Часть 1 – взаимодействие с учениками

1. Знать ответы не на все вопросы – это нормально.

2. Сконцентрируйтесь на одном предмете.

Не “распыляйтесь” на все и вся. За следующий предмет можно взяться позднее. Если погонитесь за двумя зайцами – есть риск не поймать ни одного.

3. Любите выбранный предмет.

Если вы и вправду увлечены им, у ваших студентов, вслед за вами, «загорятся глаза».

4. Всегда думайте об учениках. Они первостепенны.

Настройте себя на взаимодействие с ними, воспринимайте их в качестве ваших партнеров. Если вы завоюете их доверие, они будут направлять вас, подскажут, где можно ускорить темп, а где – притормозить. Говорите им, что именно они – капитаны их плавания под названием «учеба».

5. Требуйте, но в то же время уважайте студентов.

Будьте готовы выслушать и поделиться своим мнением, начните с создания особой атмосферы, в которой студенты не будут бояться ошибок.

6. Если ученики почувствуют вашу неуверенность в себе, вам предстоит непростой год, если проявите себя – все пройдет гораздо легче.

7. Будьте готовы к тому, что все дети учатся по-разному, по-разному мыслят и запоминают.

Не забывайте о персонализации: очень важно понимать, что нравится и не нравится ученикам. Можно провести опросник (шаблонов которых много в сети) на тему того, кому как проще запоминать материал, и затем использовать все эти техники в ходе занятий.

8. Будьте очень, очень, очень терпеливы.

Все меняется, и все мы порой теряемся. Терпение необходимо вам для нормальной коммуникации с родителями и учениками.

Всем знаком «тот самый» взгляд мамы, который способен вмиг усмирить ребенка. Потренируйте его дома, перед зеркалом. Голосовые связки зачастую садятся, поэтому «тот самый» взгляд пригодится не раз.

10. Составьте план поведения для учеников.

План обеспечит взаимопонимание, координацию и чувство принадлежности к коллективу. Кстати, правила в нем не должны фигурировать просто, «для галочки». Вносите в список только то, за чем вы действительно будете успевать следить.

11. Контактируйте со студентами, это самое важное.

Постарайтесь узнать поближе каждого из учеников. Зачастую большее количество внимания уделяется самым лучшим и самым неуспевающим студентам, тогда как «среднестатистические» дети остаются в тени.

12. Не имейте любимчиков. И ни в коем случае не придумывайте ученикам прозвища.

13. У детей сильно развито чувство справедливости.

Правила есть правила, и не нужно делать исключений, скажем, для более успевающих учеников.

14. Забудьте об учебном плане в первый день занятий.

Дайте ученикам возможность почувствовать, что значит быть в вашем классе. У вас еще будет время и возможность поучить их, в первый же день важно задать настрой. Посвятите первую неделю общению с ними, и наградой вам будут более послушные ученики. Что касается учебной программы, пусть дети прочитают ее друг другу сами.

15. Позвольте себе не только учить, но и учиться.

Прежде всего, у ваших учеников. Дайте им шанс поделиться тем, что они знают.

16. Учите своих студентов думать.

17. Почувствуйте разницу между «быть друзьями» и «быть дружелюбными».

18. Не вступайте в спор.

В случае, когда ученики хотят с вами поспорить (такое случается), спокойно скажите: «Я не собираюсь спорить с тобой» и отходите в сторону. Не позволяйте ученику вступать с вами в баталии.

19. Избегайте конфликтов на глазах у всего класса.

В случае возникновения конфликтов, поговорите с учеником «один на один», не решайте проблему при всем классе.

20. Не забывайте, что каждый ученик – это, в первую очередь, человек.

21. Оставьте ваше эго за пределами школы и будьте взрослее тех, кого учите.

Привыкайте к тому, что кто-то может нелестно отозваться о вас, такова наша работа.

Часть 2 – взаимодействие с коллегами

1. Не знаешь – спроси, знаешь – поделись опытом!

Не бойтесь спрашивать! Обращайтесь к коллегам по любым интересующим вас вопросам. То, что у вас возникают вопросы – ни в коем случае не является признаком некомпетентности.

2. Найдите наставника – человека, у которого вы сами сможете учиться, с кем сможете поговорить. Развивайтесь профессионально.

3. Не изобретайте велосипед.

Попросите у коллег помощи с поурочным планированием. Найдите самых профессиональных учителей и вежливо попросите поприсутствовать на их уроках. Конспектируйте, задавайте вопросы, запоминайте их методы. Прочувствуйте их манеру проведения занятий и внедряйте их в собственную практику.

4. Начинающие и опытные педагоги, несомненно, должны контактировать.

Важно понимать незаменимость социальных сетей и педагогических блогов. Будет хорошо, если и вы заведете свой. Начните \ записывать ваши идеи, мысли, фиксировать возникающие вопросы. Огромное сообщество учителей готово прийти на помощь и направить вас.

5. Постарайтесь как можно скорее познакомиться с двумя людьми: секретарем и сторожем.

Эти люди, как правило, в тени, но именно их работа обеспечивает нормальный рабочий процесс. Познакомьтесь со школьным библиотекарем. У них всегда есть интересные идеи и материалы под рукой.

6. Соблюдайте правила, которые установились среди педагогов вашей школы и не спешите с выводами.

Администрация и опытные учителя – не враги. Неприятные люди есть в каждой школе, будут и в вашей. Избегайте общения с ними, избегайте «нытиков» и сплетниц – они не окажут вам поддержки. Старайтесь не участвовать в обсуждении разного рода слухов.

7. Будьте честным, стойким и последовательным.

Узнайте об учениках со слов их предыдущих учителей, но не забывайте, что начинать новый учебный год стоит с чистого листа. Не общайтесь с теми, кто постоянно жалуется, напротив, старайтесь взаимодействовать с опытными учителями, которые знают свое дело, и к кому вы бы хотели стремиться. Интегрируйтесь в педагогический коллектив вашей школы, но избегайте «педагогического выгорания». Вы начинаете карьеру педагога, сложную, но благодарную.

Часть 3 – взаимодействие с родителями

1. Узнайте больше об ученике от родителей.

В первый день попросите родителей выполнить следующее задание: «Опишите своего ребенка с помощью миллиона…или меньшего количества слов». Это очень эффективный способ получить информацию как о положительных, так и об отрицательных чертах характера ваших учеников, о способах их мышления и памяти. Родители, как правило, пишут не менее трех абзацев. При чем, это работает в любом классе.

2. Уделяйте особое внимание общению с родителями.

Следите за тоном и речью, грамотно пишите сообщения. Позвоните им в течение первой недели, представьтесь каждому лично. В дальнейшем звоните им не только чтобы поругать их ребенка, но и чтобы похвалить.

3. Обратная связь с родителями.

Если вы преподаете в начальной или младшей школе, отправляйте еженедельные сообщения ученикам и их родителям. Им понравится подобная связь со школой. Подобные рассылки также помогут вам оповещать всех в один клик.

О себе любимых

1. В первый год работы вы, вероятно, почувствуете себя брошенным. Поймете, что все, что изучалось в институте, мало общего имеет с практикой. И, да, о практическом преподавании вы толком и не знаете. Ни капельки. Уверенность придет к вам лишь через пару-тройку лет.

2. В первый год работы вы будете истощены как физически, так и морально, поэтому не забывайте про сон.

3. Будьте смиренными. Будьте доброжелательны. Но и не берите на себя слишком много. Ничего не принимайте близко к сердцу.

4. Настройтесь позитивно, работайте усердно и никогда не переставайте учиться.

5. Развивайте чувство юмора, будьте добры по отношению к студентам и самим себе, уделяйте время размышлениям. Умейте также посмеяться и над собой. Улыбайтесь!

6. Если урок сорвался, не «грызите» себя изнутри. Солнце обязательно встанет и птицы запоют вновь. И уж точно у вас будет еще шанс провести хороший урок.

7. Делайте выбор в пользу качества, а не количества. Не пытайтесь успеть все и сразу. Сконцентрируйтесь на паре вещей и покажите ученикам, насколько интересным может стать изучение чего-то нового.

8. Будьте гибкими и тогда вы легко адаптируетесь к новому месту и условиям работы.

9. Будьте собой. Не теряйте свои человеческие качества в угоду профессионализму.

10. Будьте честны и работайте усердно, чтобы никто не мог упрекнуть вас.

11. Не пытайтесь быть идеальными.

12. Позаботьтесь о себе. Ограничьте объем работы, который вы берете на дом. Делайте это не чаще 2-3 раз в неделю, и не занимайтесь работой в выходные. Помните, что у вас есть жизнь и за пределами школы.

13. Каждый день после школы занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие. Вы должны понимать, что, за пределами школы у вас тоже есть жизнь. Не считайте дни до начала летних каникул, ведь учителем вы стали не ради отпуска. Наслаждайтесь общением со своими учениками.

14. Не забудьте о собственном комфорте, и спрячьте в шкафчик пару удобных тапочек на случай трудного дня.

15. Прочтите книгу «Teaching with Love and Logic», она перевернет вашу профессиональную жизнь. Прочтите также «The Death and Life of the Great American School System» (автор – Диана Равитч). Однако, пока данные книги доступны только на английском языке.

16. Не верьте в то, что, чтобыть учителем значит обязательно мучиться и страдать. Это не армия. Наверняка, вы будете задавать себе кучу вопросов, в том числе и «как и когда начать?» Сейчас! Не бойтесь ошибок. Опытные учителя скажут вам о том, что порой все идет не по плану, но именно умение упасть и подняться являются залогами успеха настоящего педагога.

Как говорит Мартин Хайдеггер «Обучать сложнее, нежели учиться. Мы знаем об этом, но редко задумываемся. Почему же учить труднее, чем учиться? Не только потому что учитель должен быть всегда наготове и обладать большим количеством знаний и ресурсов. Обучать сложнее потому, что задача учителя – позволять учиться. Ученикам может показаться, что учитель ничему не учит, однако именно благодаря обучению мы приобретаем нечто новое и ценное. Учитель идет впереди учеников, однако ему предстоит научиться большему – научить учиться. Однако прежде, он должен прекрасно овладеть этим навыком сам».

Дорогу осилит идущий. Успехов вам!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *