Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Нужно пополнять знания или повторять их, тогда будет развита память.

Чем больше знаний имеет человек, тем он умнее.

Учить ум точить что значит

Суффиксы в слова учиться?

Суффиксы в слова учиться.

Учить ум точить что значит

Значение пословицы «учись доброму так худое на ум не пойдет»?

Значение пословицы «учись доброму так худое на ум не пойдет».

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Под землей зерну не улежать.

Люби не только брать, но и отдавать.

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Разобрать по составу.

Учить ум точить что значит

Разобрать на члены предложения?

Разобрать на члены предложения.

Учить ум точить что значит

В гости к пословицам?

В гости к пословицам.

Найди глаголы в неопределенной форме.

1. Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

2. Под землей зерну не улежать.

3. Не стыдно нк знать, стыдно но не учиться.

5. Люби не только брать, но и отдавать.

Учить ум точить что значит

Как найти глаголы неопределённой форме?

Как найти глаголы неопределённой форме?

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

Под землёй зерну не улежать.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Люби не только брать, но и отдавать.

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Ошибка допущена в четвертом предложении. Вариант исправления : Поэт не сомневается в силах молодого героя. Поэт уверен в силах молодого героя.

Учить ум точить что значит

Поэт верит в силах молодого героя.

Учить ум точить что значит

Учить ум точить что значит

Мышь, ночь, врач, плащ, ёж, вещь.

Учить ум точить что значит

Жизнь 5 букв 4 зв 3 согл 1 гл.

Учить ум точить что значит

Слова, по которым можно понять эмоции человека, его отношение к другому человеку, предмету или событию.

Учить ум точить что значит

Источник

Конспект урока математике на тему «Математику учить, ум точить»

Урок математики в 3-м классе.

Тема : “Математику учить – ум точить»

Цели: закрепление умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; отрабатывать вычислительные навыки;

предметные: учащиеся научатся анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи на схематическом чертеже; составлять план решения задачи в 2 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям; решать задачи практического содержания;

коммуникативные — работать в паре, в группе.

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки, тесты.

1. Организационный момент.

— Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

2. Постановка цели урока.

– Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначные числа на однозначные и познакомимся с проверкой умножения. В конце урока вас ждет тест по теме “Умножение и деление”. Девиз нашего урока: “Математику учить – ум точить” (чтение хором (

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Как вы считаете, зачем нужно знать математику?

– Я предлагаю вам поучаствовать в зимних Олимпийских играх. Кто знает, когда и где проходили игры в 2014 году?

Город Сочи стал победителем конкурса за право принимать Олимпиаду 2014 года.

Как вы думаете, чтобы принимать участие в Олимпиаде и стать олимпийским чемпионом, какими качествами должен обладать спортсмен? Чтобы стать чемпионом, нужно много тренироваться. Чтобы иметь хорошую оценку по математике, тоже нужна тренировка, только это тренировка для ума. С нее мы и начнем. Итак, внимание!

1. На экране ряды чисел:

27 36 45 …
16 20 24 …

– Найдите закономерность и продолжите ряд.

2. Выполнение дальнейших заданий невозможно без знания таблицы умножения. У вас на столах лежат карточки.

Циферки в снежки играли.
В некоторых попали.
Ты попробуй-ка, найди,
Где какие циферки?

Кто быстрее заполнит карточку?

16 ∙ 4
93 : 3
30 : 2
7 ∙ 13

– На какие 2 группы можно разбить эти примеры?

16∙ 4
93 : 3
7 ∙ 13
30 : 2

4. Введение в тему урока.

Как узнать, правильно ли мы решили примеры? Что для этого нужно выполнить? Тема нашего урока “Проверка умножения”.

5. Работа над новым материалом.

– Есть ли у вас предложения, как проверить, правильно ли вычислено произведение? Давайте проведем эксперимент. 18 х 4 = 72

1. Сверимся с нашим учебником с. 19.
Потренируемся. Работаем по учебнику с.19, № 1. (Учащиеся комментируют примеры.)
Я вижу, все у вас получается, и мы можем переходить к участию в различных зимних видах спорта.
Первый вид спорта, в котором мы примем участие –_парное фигурное катание. Самостоятельно решить примеры с экрана с проверкой. Проверить у соседа по парте.

2. Танцы на льду. Физкультминутка.

3. Участвуем в лыжных гонках.
– Что вы видите на экране? Объясните решение уравнения.
Самостоятельно решите уравнение: х × 3 = 27.

4. Продолжаем наши зимние Олимпийские игры. Следующий вид спорта – прыжки с трамплина. Дальше прыгнет тот, кто решит задачу № 3, с. 17.
Прочитайте про себя. Прочитаем вслух. Самостоятельная работа. (Самоконтроль – проверка с экрана.)

6. Домашнее задание.

По желанию с.18 “Расшифруй!”

Ребята! Сегодня вы были участниками зимних Олимпийских игр. А что вам нужно было знать и уметь во время нашей Олимпиады? Чемпион у нас не определился. Я хочу предложить вам тест. Оценки, полученные за его выполнение, помогут узнать, кто какое занял место.

(Выполнение теста по теме “Умножение и деление”.)

Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 4.

а) 50 + 6
б) 40 + 16
в) 24 + 26

2. Найди значение произведения чисел 24 и3.

3. Сравни: 31:31 … 12:12

4. Во сколько раз число 7 меньше 91?

а) в 9 раз
б) в 13 раз
в) в 84 раза

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГлеб Немирович

Похожие презентации

Презентация на тему: » Математику учить – ум точить «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов.» — Транскрипт:

1 Математику учить – ум точить «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

2 Догадайся, какая буква следующая? О, Д, Т, Ч…….

3 Догадайся, как получены слова в правом столбике. Получи таким же способом другие слова Догадайся, как получены слова в правом столбике. Получи таким же способом другие слова Весточка 10 – 7 веточка Седло 7 – 4 село Ветер 8 – 5 ________ Кум 12 – 11 ________ Полюс 9 – 7 ________ Улица 10 – 9 ________

5 Какая закономерность здесь?

6 Найди натуральный ряд чисел. Объясни свой выбор … … …

2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″ title=»Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания 3 + у = 8 Х 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″ > 8 Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания 3 + у = 8 Х > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″> 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″> 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″ title=»Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания 3 + у = 8 Х 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″>

9 Проверь себя: 3 + у = 8 Х + 5 = 9 У = 8 – 3 Х = 9 – 5 У = 5 Х = = = 9 8 = 8 9 = 9

10 Удачи вам, юные «пифагорчики»! ПИФАГОР – древнегреческий философ и математик, живший 570 лет назад до н.э. Медаль «ПИФАГОРЧИКА»

Источник

по формированию элементарных математических знаний

для детей подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках кристаллов мудрости»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года
Задачи:

закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
продолжать обучать детей составлению и решению примеров и задач на сложение и вычитание; находить состав числа из двух меньших;

умение ориентироваться на листе бумаги; умение «записывать» и «читать» записи используя знаки – больше, меньше или равно;

закреплять представления детей о геометрических понятиях (отрезок, луч, прямые, ломаные, кривые, углы: острый, прямой, развернутый)

умение увеличивать или уменьшать число на единицу; закреплять знания о временах года, названия месяцев, дней недели;

развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

Материал:
1. Демонстрационный :

интерактивная презентация к занятию с заданиями;

наборы цифр и знаков «больше», «меньше», «равно»;

карточки с геометрическими понятиями;

схема машины – для задания «виды углов»;

схема для задания «круговые примеры»;

2 «числовых домика» с составом числа 8;

листы в крупную клетку для графического диктанта;

числовая линейка до 10;

карточки с круговыми примерами.

Дети заходят в группу, здороваются, встают у экрана.


В:
Здравствуйте, уважаемые взрослые, здравствуйте дети! Мы здесь не случайно, а для того, чтобы (показывает на экран),

Ответы детей :
В: Необходимо повторять пройденный материал, тогда мы не растеряем наши знания, а наоборот, их закрепим, и они станут прочнее.

В: И я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Математике. На чём же люди путешествуют?

(Слайд №2. «Тропинка-старт» первая цифра )

В: Но у нас особый случай. То, на чем мы отправимся в путешествие, зашифровано в первом задании.

Дети садятся за столы.

В: Как вы думаете, какое задание вы будете выполнять?

Дети : «Графический диктант».

В: Девочки и мальчики,

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два трамвая,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)

Сколько вместе, как узнать?

(Сжимают и разжимают пальчики.)

Итак, ребята, возьмите простой карандаш, начинаем движение от точки.

3 кл.-вверх
2 кл. – по диагонали вправо вверх
7 клеток – вправо
2 кл. – вниз по диагонали
3 кл. – вправо
3 кл. – вниз вправо по диагонали
2 кл. – влево

В: Задание- 2 «Виды углов »

Учить ум точить что значит

В: Посмотрите внимательно, на графический рисунок автомобиля.

Дети: Машина имеет много углов.

В: Какие виды углов вы знаете?

(Рассмотреть и показать на экране на графическом изображении автомобиля все углы).
В: Обозначьте синим цветом – прямые углы на машине;

(Слайд№ 5, проверочный)

Учить ум точить что значит

(Дети по желанию выходят к доске отмечают, называют и считают углы).

( Слайд № , 1цифра )
В:
Мы отправляемся дальше в путь, на этом участке нашего путешествия надо быть очень внимательными.

(На экране выплывают предметы по тексту задач)

1. Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж. Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Сколько предметов сдавала дама в багаж?

(Слайд №)
2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? А как вы узнали?

(Слайд №10)
3. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки :

Три сынка, а сколько дочек?

4. Стоит елка. На елке висят два больших и три маленьких яблока. Сколько всего фруктов растет на елке?

9. Задание «Задачи по рисункам на сложение и вычитание» (на доске)
Составить задачу по рисунку (2 задачи)

1. У Маши один цветной карандаш. У Вовы четыре цветных карандаша. Вопрос сколько всего карандашей?

2. над цветком летало 6 бабочек. Три улетели. Вопро: сколько бабочек осталось?

Звуки аплодисментов
В: Молодцы! Вы были очень внимательными на этом участке пути, и наше путешествие продолжается дальше!
( Слайд №, следующая цифра )

В: Предлагаю сделать паузу.

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко – легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире,

Шесть –в кружок тихонько встать.

(Дети встают в полукруг и воспитатель каждому задает вопрос, а дети передают друг другу мяч)
Задание 4. Блиц – опрос
1. Назови соседей числа 8?
2. Назови число следующее за числом 6?
3. Назови число предыдущее числу 9?
4. Обратный счет от 10 до 0?
5. Обратный счет от 0 до 10?
6. Что длиннее неделя или месяц? Почему?
7. Сколько дней в недели, назови их?
8.Что длиннее 1 час или 60 минут?
9. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы?
10.Сколько месяцев в году?
11. Назови число на один больше, чем 5?
12. Назови число на один меньше, чем 9?
13.Сколько ушей у двух мышей?
14. Сколько хвостов у трех ослов?
15. Сколько времен года. Назови их?
16. Сколько всего частей в сутках, перечисли их?
17. Посчитай десятками до 100?
18. Что длиннее 12 месяцев или год?
19. Какой день недели пятый?
20.Назови соседей понедельника?
21. Назови первый месяц года?
В: И с этим заданием тоже вы справились!

(Слайд№, следующая цифра и задание)
5. «Круговые примеры». Работа за столами.

В: Что у вас на столах?

Дети: Карточки с круговыми примерами.

В: А как мы будем решать эти примеры?
Дети: Какой ответ получается, то с такой цифры начинаем следующий пример.
В: А поможет нам в решении числовая линейка. (Рассмотреть на экране)

Учить ум точить что значит

Если пример на сложение, то мы двигаемся…?

Дети: Вперед.
В:
Если пример на вычитание, то мы двигаемся…?

Дети: Да, и мы вернулись к первому примеру.
Звуки апплодисментов
6. «Заполни числовые домики»

Задание «Состав числа 8 из двух меньших »

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемГлеб Немирович

Похожие презентации

Презентация на тему: » Математику учить – ум точить «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов.» — Транскрипт:

1 Математику учить – ум точить «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

2 Догадайся, какая буква следующая? О, Д, Т, Ч…….

3 Догадайся, как получены слова в правом столбике. Получи таким же способом другие слова Догадайся, как получены слова в правом столбике. Получи таким же способом другие слова Весточка 10 – 7 веточка Седло 7 – 4 село Ветер 8 – 5 ________ Кум 12 – 11 ________ Полюс 9 – 7 ________ Улица 10 – 9 ________

5 Какая закономерность здесь?

6 Найди натуральный ряд чисел. Объясни свой выбор … … …

2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″ title=»Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания 3 + у = 8 Х 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″ > 8 Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания 3 + у = 8 Х > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″> 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″> 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″ title=»Выпиши и реши уравнения при помощи действия вычитания 3 + у = 8 Х 2 6 + 1 > 5 Х + 5 = 9 5 – 4 = 3 Х > 8″>

9 Проверь себя: 3 + у = 8 Х + 5 = 9 У = 8 – 3 Х = 9 – 5 У = 5 Х = = = 9 8 = 8 9 = 9

10 Удачи вам, юные «пифагорчики»! ПИФАГОР – древнегреческий философ и математик, живший 570 лет назад до н.э. Медаль «ПИФАГОРЧИКА»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *