Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия
Обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
Презентация по обществознанию «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
Обществознание, профильный уровень
Универсальные учебные действия
1. Назовите профессии, появившиеся совсем недавно, но просуществовавшие очень недолго. Проанализируйте причины, приведшие к их ранней «смерти».
2. Опираясь на знания обществоведческого курса и знания истории, раскройте причины актуализации проблемы выбора профессии в XX в.
3. Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.
4. Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?
5. Ученые утверждают, что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально мобильным. Докажите связь профессионального выбора и личной мобильности. Объясните, какое значение для человека имеет возможность мобильности.
6. В параграфе дана профессиограмма лишь небольшого количества профессий. Составьте профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада.
7. Как, по-вашему, в чем причины конкурентной борьбы на рынке профессионального образования? Какое влияние эта конкуренция оказывает на качество образовательных услуг? Используя знания обществоведческого курса и опираясь на свой жизненный опыт, сформулируйте критерии, которые следует учитывать абитуриенту при выборе учебного заведения.
8. Опираясь на знания литературы, приведите примеры литературных героев, причиной драмы которых стала их невостребованность.
9. В параграфе говорится, что, работая в разных сферах профессиональной деятельности, специалист обогащает свои знания и совершенствует свою профессиональную деятельность. Докажите правильность этого утверждения.
10. В параграфе говорится о том, что обществознание является необходимым учебным предметом для гуманитария. Опираясь на материал § 2—3, определите, что дают знания философии, социологии, политологии, социальной психологии для выбранной вами профессии.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?
1. Что означает понятие «социология»?
а) учение об обществе как целостной системе;
б) науку, изучающую человека;
в) науку, изучающую отдельные социальные группы общества.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
2.Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?
2. Что такое «гносеология»?
а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;
б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;
в) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
3. Кто сформулировал следующую сентенцию: «Я знаю только то, что я ничего не знаю»?
3. Какую форму правления Аристотель считал правильной?
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
4. Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным,
как правление лучших и благородных?
но в одном государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего Востока?
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
5. Философия зародилась:
а) свод боевых искусств;
в) юридические нормы;
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
6. Какой английский ученый первой половины XVII века первым выдвинул идею «общественного договора»?
6. Что в марксизме определяется как «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»?
б) политическая надстройка;
в) общественно-экономическая формация.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
7. Какие отношения К. Маркс и Ф. Энгельс выделяли как основные в производственных отношениях?
а) отношения собственности;
б) отношения распределения;
в) отношения обмена.
7. Назовите европейского философа первой половины XIX в- представителя философии экзистенциализма:
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
8. Кто является основоположником социологической концепции «технократизма»?
8. Что такое «общественный договор»?
а) юридическое понятие заключения международных соглашений;
б) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми;
в) понятие, означающее соглашение между двумя национальными государствами.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
9. Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического
а) идея установления диктатуры пролетариата;
б) идея социалистической революции;
9. Кто первым в истории выдвинул идею идеального утопического государства?
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
10. Что является источником прибавочной стоимости?
а) неоплаченный труд наемных рабочих;
б) избыток стоимости над первоначальной авансированной стоимостью;
в) неэквивалентный обмен на рынке.
10. Назовите наиболее известное произведение Н. Макиавелли, в котором он описывает способы создания сильного государства:
б) «История Флоренции»;
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
11. Какое философское направление объединяет эти имена: Ж.П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер?
11. Основы средневекового мировоззрения заложил:
в) Аврелий Августин
Обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
Презентация по обществознанию «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.
Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
Обществознание, профильный уровень
Универсальные учебные действия
1. Назовите профессии, появившиеся совсем недавно, но просуществовавшие очень недолго. Проанализируйте причины, приведшие к их ранней «смерти».
2. Опираясь на знания обществоведческого курса и знания истории, раскройте причины актуализации проблемы выбора профессии в XX в.
3. Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.
4. Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?
5. Ученые утверждают, что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально мобильным. Докажите связь профессионального выбора и личной мобильности. Объясните, какое значение для человека имеет возможность мобильности.
6. В параграфе дана профессиограмма лишь небольшого количества профессий. Составьте профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада.
7. Как, по-вашему, в чем причины конкурентной борьбы на рынке профессионального образования? Какое влияние эта конкуренция оказывает на качество образовательных услуг? Используя знания обществоведческого курса и опираясь на свой жизненный опыт, сформулируйте критерии, которые следует учитывать абитуриенту при выборе учебного заведения.
8. Опираясь на знания литературы, приведите примеры литературных героев, причиной драмы которых стала их невостребованность.
9. В параграфе говорится, что, работая в разных сферах профессиональной деятельности, специалист обогащает свои знания и совершенствует свою профессиональную деятельность. Докажите правильность этого утверждения.
10. В параграфе говорится о том, что обществознание является необходимым учебным предметом для гуманитария. Опираясь на материал § 2—3, определите, что дают знания философии, социологии, политологии, социальной психологии для выбранной вами профессии.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?
1. Что означает понятие «социология»?
а) учение об обществе как целостной системе;
б) науку, изучающую человека;
в) науку, изучающую отдельные социальные группы общества.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
2.Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?
2. Что такое «гносеология»?
а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;
б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;
в) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
3. Кто сформулировал следующую сентенцию: «Я знаю только то, что я ничего не знаю»?
3. Какую форму правления Аристотель считал правильной?
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
4. Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным,
как правление лучших и благородных?
но в одном государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего Востока?
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
5. Философия зародилась:
а) свод боевых искусств;
в) юридические нормы;
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
6. Какой английский ученый первой половины XVII века первым выдвинул идею «общественного договора»?
6. Что в марксизме определяется как «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»?
б) политическая надстройка;
в) общественно-экономическая формация.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
7. Какие отношения К. Маркс и Ф. Энгельс выделяли как основные в производственных отношениях?
а) отношения собственности;
б) отношения распределения;
в) отношения обмена.
7. Назовите европейского философа первой половины XIX в- представителя философии экзистенциализма:
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
8. Кто является основоположником социологической концепции «технократизма»?
8. Что такое «общественный договор»?
а) юридическое понятие заключения международных соглашений;
б) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми;
в) понятие, означающее соглашение между двумя национальными государствами.
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
9. Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического
а) идея установления диктатуры пролетариата;
б) идея социалистической революции;
9. Кто первым в истории выдвинул идею идеального утопического государства?
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
10. Что является источником прибавочной стоимости?
а) неоплаченный труд наемных рабочих;
б) избыток стоимости над первоначальной авансированной стоимостью;
в) неэквивалентный обмен на рынке.
10. Назовите наиболее известное произведение Н. Макиавелли, в котором он описывает способы создания сильного государства:
б) «История Флоренции»;
Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»
11. Какое философское направление объединяет эти имена: Ж.П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер?
11. Основы средневекового мировоззрения заложил:
в) Аврелий Августин
27. Задание-задача
Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514
Блок: Человек и Общество
Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
— Личность определяется как носитель социально значимых качеств, которые не могут быть приобретены вне коммуникации с другими людьми, что особенно важно в первые месяцы жизни
— личностью является активный субъект социальных отношений, что невозможно без общения
— Качества и социальные роли необходимые личности формируются в процессе социализации, то есть в процессе вхождения в социальную структуру общества.
— Не каждый человек в процессе социализации действительно приобретает социально значимые качества, необходимые для того, чтобы быть личностью
— Кроме того, что личность должна быть носителем социально значимых качеств, необходимо иметь активную жизненную позицию, чтобы быть важным в обществе
— Даже те люди, которые прошли процесс социализации и приобрели качества необходимые личности, могут вести образ жизни, который будет разрушать ее, как например алкоголики и наркоманы
Сравните три ситуации:
1) ураганный ветер валит в лесу деревья,
2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,
3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.
К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
— Занятие лесорубов является деятельностью так как оно направлено на достижение практически полезного результата, что является отличительной чертой деятельности как труд
— Занятие лесорубов является деятельностью, так как оно носит преобразующий характер: лесорубы очищают лесное пространство.
Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?
По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.
-Уровень образованности населения в странах третьего мира является достаточно низким по сравнению с другими странами
— Число детей, не посещающих школы в странах Южной и Юго-Восточной Азии больше, чем в странах Африки.
— Экономика стран третьего мира не позволяется должным образом проводить полноценную политику пропаганды образования для населения
Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
В науке было сначала открыто, что вещества состоят из молекул, только потом, что оно из атомов, то есть первое открытое знание о том из чего состоит вещество являлось неполным.
Ученый Томпсон предложил модель атома, которую часто называют «кекс с изюмом», впоследствии она оказалась неверной и была заменена на планетарную.
Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) В ситуации с индустриализацией показано такое свойство как противоречивость общественного прогресса.
— Развитие нефтедобывающей промышленности приводит к загрязнению окружающей среды
— Глобализация помогает создавать межкультурную коммуникацию, но при этом может приводить к потере национальных особенностей.
Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.
Школы страны Z следят, чтобы выбранный объем нагрузки не вредил здоровью учеников.
Учащиеся могут обучаться посредством современных компьютерных технологий.
Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии?
Следовательно, жители страны будут безработными, неграмотными, что плохо повлияет на страну.
И это тоже говорит многое о стране, образованные ли там люди или нет.
Сформулируй систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование?
Как вы считаете, какую роль в жизни современного человека играет образование?
Верны ли следующие суждения об образовании?
Верны ли следующие суждения об образовании?
А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.
Б. В основе образования лежат культурные традиции конкретного общества.
Сформулируйте основные цели гражданского общества?
Сформулируйте основные цели гражданского общества.
Сформулируйте систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Сформулирую систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Ребят помогите пожалуйста)
Сформулирую систему доказательств того, что образование играет значительную роль в общественном развитии.
Назовите основные сферы жизни общества?
Назовите основные сферы жизни общества.
Какую роль в жизни человека и общества играют социальные нормы?
Какова роль образования в жизни общества?
Какова роль образования в жизни общества?
Какую роль играет образование в твоей жизни и жизни общества?
Какую роль играет образование в твоей жизни и жизни общества?
На мой взгляд, следующие пути повышения личного и социального статуса являются оптимальными. Перечислю : 1. ) Образование – инвестиции в образование окупаются почти всегда. Возможно, это неотъемлемая часть социализации человека. Приобретение им п..
Может, вы имели ввидуАнгиохирургили сосудистый хирург –этоврач, который диагностирует и лечит заболевания сосудистой системы. Уровень средней заработной платы составляет 95000 руб.
Нуу. Свободны установления хороши тогда, когда они у людей, которые себя уважают, а уважающие себя люди, никогда долг гражданина не нарушат.
Широкий простор для мечты идляжизни Грядущие нам открываютгода. Нам силу даёт наша верностьОтчизне. Так было, так есть итак будетвсегда! Именно в этих строках говорится о том, что наша страна дает нам великое будущее, наши границы нигде не закаанч..
Экономические плюсы отсутствуют, если ты не инвалид и не получаешь за безработицу пособие от государства. Социальные плюсы : ты отдыхаешь, у тебя полно времени, или ты занимаешься работой на дому. Минусы : ты не развиваешься в обществе и огораживае..
Б)это разделение социальных слоёв общества и определение «народности» = социальная сфера.
Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Вот и золотое правило морали.