Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Презентация по обществознанию «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Обществознание, профильный уровень

Универсальные учебные действия

1. Назовите профессии, появившиеся совсем недавно, но просуществовавшие очень недолго. Проанализируйте причины, приведшие к их ранней «смерти».

2. Опираясь на знания обществоведческого курса и знания истории, раскройте причины актуализации проблемы выбора профессии в XX в.

3. Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.

4. Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?

5. Ученые утверждают, что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально мобильным. Докажите связь профессионального выбора и личной мобильности. Объясните, какое значение для человека имеет возможность мобильности.

6. В параграфе дана профессиограмма лишь небольшого количества профессий. Составьте профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада.

7. Как, по-вашему, в чем причины конкурентной борьбы на рынке профессионального образования? Какое влияние эта конкуренция оказывает на качество образовательных услуг? Используя знания обществоведческого курса и опираясь на свой жизненный опыт, сформулируйте критерии, которые следует учитывать абитуриенту при выборе учебного заведения.

8. Опираясь на знания литературы, приведите примеры литературных героев, причиной драмы которых стала их невостребованность.

9. В параграфе говорится, что, работая в разных сферах профессиональной деятельности, специалист обогащает свои знания и совершенствует свою профессиональную деятельность. Докажите правильность этого утверждения.

10. В параграфе говорится о том, что обществознание является необходимым учебным предметом для гуманитария. Опираясь на материал § 2—3, определите, что дают знания философии, социологии, политологии, социальной психологии для выбранной вами профессии.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

1. Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе;

б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую отдельные социальные группы общества.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

2.Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?

2. Что такое «гносеология»?

а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;

б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

в) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

3. Кто сформулировал следующую сентенцию: «Я знаю только то, что я ничего не знаю»?

3. Какую форму правления Аристотель считал правильной?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

4. Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным,

как правление лучших и благородных?

но в одном государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего Востока?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

5. Философия зародилась:

а) свод боевых искусств;

в) юридические нормы;

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

6. Какой английский ученый первой половины XVII века первым выдвинул идею «общественного договора»?

6. Что в марксизме определяется как «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»?

б) политическая надстройка;

в) общественно-экономическая формация.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

7. Какие отношения К. Маркс и Ф. Энгельс выделяли как основные в производственных отношениях?

а) отношения собственности;

б) отношения распределения;

в) отношения обмена.

7. Назовите европейского философа первой половины XIX в- представителя философии экзистенциализма:

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

8. Кто является основоположником социологической концепции «технократизма»?

8. Что такое «общественный договор»?

а) юридическое понятие заключения международных соглашений;

б) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми;

в) понятие, означающее соглашение между двумя национальными государствами.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

9. Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического

а) идея установления диктатуры пролетариата;

б) идея социалистической революции;

9. Кто первым в истории выдвинул идею идеального утопического государства?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

10. Что является источником прибавочной стоимости?

а) неоплаченный труд наемных рабочих;

б) избыток стоимости над первоначальной авансированной стоимостью;

в) неэквивалентный обмен на рынке.

10. Назовите наиболее известное произведение Н. Макиавелли, в котором он описывает способы создания сильного государства:

б) «История Флоренции»;

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

11. Какое философское направление объединяет эти имена: Ж.П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер?

11. Основы средневекового мировоззрения заложил:

в) Аврелий Августин

Источник

27. Задание-задача

Примеры ответов: 7 или здесьисейчас или 3514

Блок: Человек и Общество

Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли Вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

— Личность определяется как носитель социально значимых качеств, которые не могут быть приобретены вне коммуникации с другими людьми, что особенно важно в первые месяцы жизни

— личностью является активный субъект социальных отношений, что невозможно без общения

— Качества и социальные роли необходимые личности формируются в процессе социализации, то есть в процессе вхождения в социальную структуру общества.

— Не каждый человек в процессе социализации действительно приобретает социально значимые качества, необходимые для того, чтобы быть личностью

— Кроме того, что личность должна быть носителем социально значимых качеств, необходимо иметь активную жизненную позицию, чтобы быть важным в обществе

— Даже те люди, которые прошли процесс социализации и приобрели качества необходимые личности, могут вести образ жизни, который будет разрушать ее, как например алкоголики и наркоманы

Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

— Занятие лесорубов является деятельностью так как оно направлено на достижение практически полезного результата, что является отличительной чертой деятельности как труд

— Занятие лесорубов является деятельностью, так как оно носит преобразующий характер: лесорубы очищают лесное пространство.

Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?

По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

-Уровень образованности населения в странах третьего мира является достаточно низким по сравнению с другими странами

— Число детей, не посещающих школы в странах Южной и Юго-Восточной Азии больше, чем в странах Африки.

— Экономика стран третьего мира не позволяется должным образом проводить полноценную политику пропаганды образования для населения

Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

В науке было сначала открыто, что вещества состоят из молекул, только потом, что оно из атомов, то есть первое открытое знание о том из чего состоит вещество являлось неполным.

Ученый Томпсон предложил модель атома, которую часто называют «кекс с изюмом», впоследствии она оказалась неверной и была заменена на планетарную.

Индустриализация в СССР привела к развитию современной промышленности, но сопровождалась ущемлением прав граждан. Какое свойство общественного прогресса иллюстрируется данным примером? Приведите два своих примера, иллюстрирующих это свойство.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) В ситуации с индустриализацией показано такое свойство как противоречивость общественного прогресса.

— Развитие нефтедобывающей промышленности приводит к загрязнению окружающей среды

— Глобализация помогает создавать межкультурную коммуникацию, но при этом может приводить к потере национальных особенностей.

Школы страны Z дают старшеклассникам право определять программу собственного обучения, при этом внимательно следя, чтобы выбранный объём нагрузки не вредил здоровью учеников. Учащиеся также могут обучаться посредством современных компьютерных технологий. Какие тенденции в развитии образования прослеживаются в стране Z? Назовите две тенденции и подтвердите их наличие, опираясь на текст условия задачи.

Школы страны Z следят, чтобы выбранный объем нагрузки не вредил здоровью учеников.

Учащиеся могут обучаться посредством современных компьютерных технологий.

Источник

Обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

Презентация по обществознанию «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Обществознание, профильный уровень

Универсальные учебные действия

1. Назовите профессии, появившиеся совсем недавно, но просуществовавшие очень недолго. Проанализируйте причины, приведшие к их ранней «смерти».

2. Опираясь на знания обществоведческого курса и знания истории, раскройте причины актуализации проблемы выбора профессии в XX в.

3. Охарактеризуйте общественные блага, которые дает образование. Докажите, что эти блага имеют значимость для каждого человека.

4. Чем вы можете объяснить, что профессия преподавателя имеет очень низкий рейтинг в профессиональных предпочтениях выпускников?

5. Ученые утверждают, что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально мобильным. Докажите связь профессионального выбора и личной мобильности. Объясните, какое значение для человека имеет возможность мобильности.

6. В параграфе дана профессиограмма лишь небольшого количества профессий. Составьте профессиограмму любых двух профессий: журналист, психолог, телеведущий, искусствовед, экскурсовод, воспитатель детского сада.

7. Как, по-вашему, в чем причины конкурентной борьбы на рынке профессионального образования? Какое влияние эта конкуренция оказывает на качество образовательных услуг? Используя знания обществоведческого курса и опираясь на свой жизненный опыт, сформулируйте критерии, которые следует учитывать абитуриенту при выборе учебного заведения.

8. Опираясь на знания литературы, приведите примеры литературных героев, причиной драмы которых стала их невостребованность.

9. В параграфе говорится, что, работая в разных сферах профессиональной деятельности, специалист обогащает свои знания и совершенствует свою профессиональную деятельность. Докажите правильность этого утверждения.

10. В параграфе говорится о том, что обществознание является необходимым учебным предметом для гуманитария. Опираясь на материал § 2—3, определите, что дают знания философии, социологии, политологии, социальной психологии для выбранной вами профессии.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

1. Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе;

б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую отдельные социальные группы общества.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

2.Что означает в переводе на русский язык латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?

2. Что такое «гносеология»?

а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;

б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

в) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

3. Кто сформулировал следующую сентенцию: «Я знаю только то, что я ничего не знаю»?

3. Какую форму правления Аристотель считал правильной?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

4. Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным,

как правление лучших и благородных?

но в одном государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего Востока?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

5. Философия зародилась:

а) свод боевых искусств;

в) юридические нормы;

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

6. Какой английский ученый первой половины XVII века первым выдвинул идею «общественного договора»?

6. Что в марксизме определяется как «исторический тип общества, основывающийся на определенном способе производства»?

б) политическая надстройка;

в) общественно-экономическая формация.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

7. Какие отношения К. Маркс и Ф. Энгельс выделяли как основные в производственных отношениях?

а) отношения собственности;

б) отношения распределения;

в) отношения обмена.

7. Назовите европейского философа первой половины XIX в- представителя философии экзистенциализма:

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

8. Кто является основоположником социологической концепции «технократизма»?

8. Что такое «общественный договор»?

а) юридическое понятие заключения международных соглашений;

б) философская и юридическая доктрина, объясняющая возникновение государственной власти соглашением между людьми;

в) понятие, означающее соглашение между двумя национальными государствами.

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

9. Назовите одну из основных идей, положенных в основу утопического

а) идея установления диктатуры пролетариата;

б) идея социалистической революции;

9. Кто первым в истории выдвинул идею идеального утопического государства?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

10. Что является источником прибавочной стоимости?

а) неоплаченный труд наемных рабочих;

б) избыток стоимости над первоначальной авансированной стоимостью;

в) неэквивалентный обмен на рынке.

10. Назовите наиболее известное произведение Н. Макиавелли, в котором он описывает способы создания сильного государства:

б) «История Флоренции»;

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Тест по разделу «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

11. Какое философское направление объединяет эти имена: Ж.П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер?

11. Основы средневекового мировоззрения заложил:

в) Аврелий Августин

Источник

Обществознание, 10 профильный класс. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

Презентация по обществознанию «Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания» предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Обществознание» раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа
«обществознание, 10 профильный класс. Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.»

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Обществознание, профильный уровень

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания

Универсальные учебные действия

Вспомните! Какие крупные общественные разделения труда происходили в истории человечества? Когда и почему появился рынок труда? Каковы его особенности? Какие профессии социально-гуманитарного профиля вам известны?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Изучение нового материала

1. Общественные потребности и мир профессий.

2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.

3. Мотивы выбора профессии.

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: «Деньги зарабатываю».

А третий на этот же вопрос ответил: «Строю Шартрский собор!»

— Какое отношение она имеет к сегодняшнему занятию?

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

Процесс удовлетворения потребностей находится в тесной связи с человеческими способностями, талантами и умениями. Одна из главнейших сторон жизни связана с работой и выбором профессии.

Увеличение объёма знаний,

общества к результатам

род трудовой деятельности,

Специальность — вид трудовой

деятельности, более узкий,

чем профессия, определяет

вид трудовой деятельности в

связанный с определённым

кругом обязанностей и

Ученые утверждают что образование и правильно выбранная профессия позволяют человеку быть социально

1. Резюме должно иметь выраженную структуру и простой язык изложения, чтобы у работодателя ушло минимум времени на просмотр резюме и принятие решения. В тексте должны бросаться в глаза ваши ключевые способности, достижения, опыт.

4. Резюме должно быть продуманным , его содержание должно полностью соответствовать направлению работы, на которую вы претендуете. Если вы можете занимать разные должности, отправляйте несколько резюме.

5. Резюме должно быть доказательным . Приведите результаты последней работы, используя числа и проценты; покажите реальный результат вашей деятельности.

6. Резюме должно быть точным . Остерегайтесь общих мест и лишних определений.

7. Резюме должно быть аккуратным . Указывая на свой положительный опыт, не заговаривайтесь, не хвастайте.

8. Резюме должно быть внешне привлекательным . Используйте качественную бумагу, желательно кремовую или белую. Шрифт должен быть хорошо читаемым, как правило, в диапазоне от 12 до 14 пунктов.

9. Резюме должно быть простым . Не увлекайтесь графическими рисунками, вычурными рамками, виньетками и прочей ерундой. Ни в коем случае не усложняйте текст аббревиатурами, которые, кстати, могут быть неизвестны работодателю. Полностью пишите названии школ, институтов и городов.

10. Резюме должно быть энергичным . Используйте глаголы действия, характеризуя свой опыт: «устроил» «организовал», «наладил» и пр.

11. Резюме должно быть корректным . Пользуйтесь краткими фразами и не увлекайтесь длинными словосочетаниями. Употребляя при необходимости специфические технические термины, позаботьтесь, чтобы они были понятны неспециалистам.

12. Резюме должно быть безупречным . Не доверяйте компьютерному редактору. Обязательно перечитайте текст вслух, чтобы убедиться в отсутствии ошибок и двусмысленностей.

13. Резюме должно быть читабельным. Помните, что неразборчивое резюме чаще всего остается непрочитанным.

14. Резюме должно быть официальным . Не перегружайте его данными личного характера, а именно: сведениями о родственниках, вашем весе, росте, здоровье. Ни в коем случае не прилагайте к резюме свою фотографию (кроме тех случаев, когда это требует работодатель).

15. Резюме должно быть законченным . Работодатели отлично понимают, что если они затребуют рекомендации, то вы их предоставите. Поэтому не пишите в резюме: «Рекомендации прилагаются».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *