Ученые предполагают что в русском языке более 500 тысяч слов вариант 14

Ученые предполагают что в русском языке более 500 тысяч слов вариант 14

(1)Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. (2)Все они «хранятся» в словарях, созданием которых занимаются лексикографы. (3)Выделяют энциклопедические и языковые словари. (4)Если вы хотите узнать о разных странах, их культуре и искусстве, если вас интересуют явления природы или если вам хочется окунуться в историю цивилизаций, обращайтесь к энциклопедическим словарям. (5)Языковые словари, к которым относятся орфографические, толковые, фразеологические, этимологические и некоторые другие, помогают правильно писать слова, узнавать их значение, историю.

Задание 2. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое.

2) Предложение 2 бессоюзное сложное.

3) Предложение 3 простое безличное.

4) Предложение 4 сложное с однородным подчинением придаточных.

5) В предложении 5 три грамматические основы.

Для решения задания необходимо провести синтаксический разбор предложений.

1) Предложение 1 сложноподчинённое. – верно.

2) Предложение 2 бессоюзное сложное. – неверно, сложноподчиненное предложение с определительным придаточным.

3) Предложение 3 простое безличное. – неверно, неопределенно-личное.

4) Предложение 4 сложное с однородным подчинением придаточных. – верно.

5) В предложении 5 три грамматические основы. – неверно, две грамматические основы.

Выбираем цифры, под которыми содержатся верные высказывания.

В ответ записываем цифры без пробелов и запятых, в любом порядке.

Источник

Учёные предположили существование «длительного гриппа»

Недавнее исследование, охватившее более 270 тысяч человек, показало, что половина выздоровевших от коронавируса имели хотя бы один симптом подстковидного синдрома в течение полугода после окончания лечения. При этом у 43 процентов людей, которые выздоравливали после гриппа, наблюдались в течение шести месяцев те же признаки. В связи с этим специалисты предположили, что аналогичный синдром после гриппа вполне может существовать.

Однако учёные подчёркивают: «Данные, которые у нас есть, и результаты более ранних исследований говорят о том, что если и существует такая вещь, как длительный грипп, то он, похоже, менее распространён, чем длительный COVID». Пациенты с коронавирусом в 1,5 раза чаще жаловались на симптомы «длительного ковида», чем переболевшие гриппом. Самыми распространёнными из признаков были проблемы с дыханием, абдоминальные симптомы, боль, усталость, тревога/депрессия.

Исследователи добавляют, что у 29 процентов выздоравливающих от гриппа в течение трёх-шести месяцев встречался хотя бы один симптом из типичных для «постковида». Но для того чтобы доказать существование «длительного гриппа», нужно будет провести сравнение этих данных с информацией о тех, кто не болел гриппом или COVID-19.

Пока команда учёных обладает информацией о том, что длительное течение болезни могут вызывать все инфекции, не только вирусные, но и бактериальные.

О концепции существования «длительного COVID» доктор Макс Таке говорит так: «Я не думаю, что мы должны отказываться от неё, но считаю, что нам определённо нужно гораздо больше исследований, чтобы попытаться понять, что это такое и, безусловно, каковы его механизмы и как его лечить».

Источник

Ученые предполагают что в русском языке более 500 тысяч слов вариант 14

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Тёртые ракушки, измельчённое стекло, уголь, какао, соль — вот чем люди пытались почистить зубы в разные времена, нанося их гусиными перьями, листьями и тряпочками. (2)А в египетских гробницах найдены острые палочки, явно похожие на зубочистки. (3)Ухаживать за зубами начали давно: для свежего дыхания жевали смолу и веточки. (4)Японским самураям их кодекс строго-настрого предписывал начищать зубы утром и вечером, до и после еды. (5)А у китайцев ещё тысячу лет назад появились зубные метёлки из конского волоса, первая зубная щётка тоже была привезена в Европу из Китая.
1) люди пытались почистить (предложение 1)
2) найдены палочки (предложение 2)
3) ухаживать (предложение 3)
4) кодекс предписывал (предложение 4) 5) щётка привезена (предложение 5)

3. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)Кошки живут на Земле уже более 25 миллионов лет, и одним из самых ранних и самых известных представителей семейства кошачьих был саблезубый тигр, имевший клыки длиной свыше 20 сантиметров. (2)Эти огромные звери охотились на крупных травоядных животных, мгновенно убивая их ударами мощных клыков. (3)Между большими кошками много различий: к примеру, львы, тигры и леопарды рычат, а ягуары, снежные барсы и гепарды — нет. (4)Большинство больших кошек ест лёжа — снежные барсы кормятся сидя. (5)У всех больших кошек, кроме гепарда, втягивающиеся когти, все они плотоядные хищники, и большинство из них, за исключением льва, охотятся в одиночку.
1) Одна из грамматических основ предложения 1 — тигр был.
2) Предложение 2 осложнено обособленным обстоятельством.
3) В предложении 3 есть однородные члены с обобщающим словом.
4) В предложении 4 две грамматические основы.
5) Первая часть сложного предложения 5 осложнена обособленным дополнением и обособленным определением.

4. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Самая крупная кошка — тигр. (2)Существует несколько подвидов этого животного, причём все они находятся на грани исчезновения: к примеру, уссурийский тигр, самый крупный представитель кошачьих на земле, вес которого достигает 300 килограммов, обитает в холодных регионах России, и от суровых морозов его спасает толстый слой подкожного жира. (3)В тех краях добыть пропитание непросто, и в поисках добычи хищник-одиночка способен преодолевать огромные расстояния. (4)Толстая шуба уссурийского тигра имеет красновато-жёлтую окраску и зачастую светлее, чем у других его сородичей. (5)Белый цвет в его шкуре помогает тигру оставаться незаметным в сибирских снегах. 1) В предложении 1 подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже.
2) В предложении 2 пять грамматических основ.
3) Во второй части сложного предложения 3 сказуемое составное именное.
4) Грамматическая основа предложения 4 — шуба имеет.
5) Предложение 5 односоставное безличное.

5. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)В старину книги писались от руки, и поэтому работа продвигалась медленно. (2)Книги были бесценными: на изготовление одной-единственной книги-рукописи уходило иногда пять-семь лет. (3)Писцы обладали чётким и красивым почерком, каждая буква тщательно вырисовывалась, подбирались чернила. (4)Переписанные листы украшали рисунками, переплёты делали из деревянных досок, которые обтягивали кожей, на обложках размещали драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки. (5)В старину любили говорить: «Книжное слово в жемчугах ходит».
1) Предложение 1 сложное.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа — книги были.
3) В предложении 3 три грамматические основы.
4) Все простые предложения, входящие в состав предложения 4, односоставные безличные.
5) Предложение 5 — предложение с прямой речью.

6. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Зрачок — это отверстие в центре пигментированной радужной оболочки. (2)Радужка контролирует количество света, попадающего в глаз через зрачок. (3)При очень ярком свете она сужается, а зрачок уменьшается до размеров крохотной точки, пропуская в глаз лишь малую толику света. (4)При тусклом освещении она расслабляется, и зрачок расширяется, открывая доступ свету. (5)3рачки могут расширяться, когда вы охвачены каким-то сильным чувством, например радостью или страхом.
1) Предложение 1 простое нераспространённое.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) В предложении 3 простые глагольные сказуемые.
4) Вторая часть сложного предложения 4 осложнена однородными сказуемыми.
5) Во второй части сложного предложения 5 сказуемое простое глагольное.

7. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Наверное, нет на свете школьника, который бы не любил каникулы. (2)А вот происхождение этого слова знают далеко не все: если перевести его с латыни на русский язык, то получится «собачка», «щенок». (3)Каникулой древние римляне называли Сириус — самую яркую звезду в созвездии Большого Пса. (4)В самые жаркие дни (с середины июля до конца августа) солнце проходило через это созвездие, тогда делали перерыв в занятиях, наступали каникулы. (5)Слово перешло в русский язык и тоже означает перерыв в занятиях, но уже не только летом: бывают осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
1) Предложение 1 осложнено вводным словом.
2) В первой части предложения 2 грамматическая основа — знают не все.
3) Предложение 3 односоставное неопределённо-личное.
4) В предложении 4 две грамматические основы.
5) В первой части предложения 5 грамматическая основа — слово означает перерыв в занятиях.

8. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Здоровому взрослому ягуару нечего бояться в природной среде: пожалуй, единственное животное, способное справиться с ягуаром, — это гигантская анаконда. (2)Другое дело — люди: коренные обитатели джунглей Южной Америки иногда убивали ягуаров, но в большинстве своём всегда относились к ним с благоговением и не истребляли понапрасну. (3)Однако, став предметом охоты из-за своей красивой пятнистой шкуры, ягуар постепенно исчезает с лица земли. (4)Хотя торговля шкурами ягуара во всём мире запрещена, браконьеры всё ещё поставляют их на чёрный рынок. (5)Сокращению популяции ягуаров способствует и вырубка лесов — естественной среды обитания этих животных.
1) Первая часть сложного предложения 1 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.
2) В предложении 2 три грамматические основы.
3) Предложение 3 осложнено вводным словом.
4) В первой части сложного предложения 4 составное именное сказуемое.
5) Предложение 5 осложнено обособленным приложением

9. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Дерево какао не очень высокое, со стручками, растущими не на ветвях, а главным образом на стволе. (2)Удивительно и то, что эти стручки, от оранжевых до коричневых, имеют разную степень зрелости, благодаря чему урожай их можно собирать каждый месяц. (3)Дерево какао плодоносит непрерывно и притом считается редкой «неженкой», поскольку боится яркого солнечного света, требует постоянно высокой температуры, не может без частых проливных дождей. (4)Растёт дерево какао в «поясе какао», расположенном вдоль экватора, прекрасно чувствует себя в экваториальных лесах Мексиканского залива. (5)Издавна индейцы, проживавшие на территории современной Мексики, начинали многие свои ритуалы с чаши горького напитка, приготовленного из стручков дерева какао.
1) В предложении 1 одна грамматическая основа.
2) Первая часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением.
3) В предложении 3 четыре грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено обособленным обстоятельством.
5) Предложение 5 осложнено обособленными определениями.

10. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Вулкан — это отверстие в земной коре, через которое на поверхность с огромной силой выбрасывается огненная смесь газов, пара, пепла и наполовину расплавленной породы — лавы. (2)Частицы пепла падают на землю, покрывая её толстым слоем и спекаясь в лёгкий серый камень. (3)За миллионы лет из слоев лавы формируются вулканические горы: часто они весьма высоки и имеют форму конуса с кратером на вершине. (4)Многие вулканы находятся на морском дне — благодаря подводным вулканам образовались целые острова. (5)Так, в 1963 году внезапно начал извергаться подводный вулкан близ южных берегов Исландии, выбрасывая в воздух клубы пара и дыма.
1) Сказуемое в первой части сложного предложения 1 составное именное.
2) Предложение 2 простое двусоставное, осложнённое однородными обособленными обстоятельствами.
3) Одна из грамматических основ предложения 3 — горы формируются.
4) Предложение 4 простое.
5) Предложение 5 осложнено вводным словом и однородными сказуемыми

11. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Язык движется вперёд, отражая изменения, происходящие в жизни народа. (2)Достижения науки и техники иногда заставляют исчезать бесследно прежние смысловые значения слов. (3)Лексика изменяется с каждой эпохой. (4)Многие поборники чистоты языка любят призывать: «Назад, к Пушкину!» (5)Пушкин придал языку прозрачную ясность, простоту, музыкальность, и мы учимся у него и храним его традиции, но и после Пушкина появилось бессчётное количество новых слов и оборотов, которые обогатили наш язык.
1) Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством и обособленным определением.
2) Грамматическая основа предложения 2 — достижения заставляют исчезать бесследно.
3) Грамматическая основа предложения 3 — лексика изменяется.
4) Предложение 4 содержит косвенную речь.
5) Предложение 5 сложносочинённое

12. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)В тропических морях некоторые виды полипов образуют на мелководье густые поселения — коралловые рифы. (2)Скелеты кораллов, образующие мощные известковые рифы, создают препятствия для судоходства. (3)Рифообразующие кораллы часто поселяются вдоль берегов островов, окаймляя их со всех сторон. (4)Если остров погружается в воду, то кораллы, продолжая расти вверх, остаются у поверхности моря. (5)Впоследствии из таких рифов образуются характерные кольцеобразные острова — атоллы.
1) Предложение 1 осложнено обособленным согласованным приложением.
2) Предложение 2 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
3) В предложении 3 две грамматические основы.
4) Предложение 4 сложноподчинённое.
5) Предложение 5 сложное бессоюзное.

13. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Древесная целлюлоза, которую получают из самых разных лесных пород: ели, сосны, эвкалипта, тополя, березы, каштана, является основным сырьём для производства бумаги. (2)Самый экономичный способ получения древесной целлюлозы — механический: на деревообрабатывающем предприятии лесоматериалы измельчаются до крошки, которая смешивается с водой. (3)Бумага, изготовленная на основе такой целлюлозы, непрочна и чаще всего идёт на производство, например, газет. (4)Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом: деревянный брус режется на мелкие щепы, которые погружаются в химический раствор и нагреваются под давлением. (5)Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр и модных журналов, а также прочные обёрточные материалы.
1) Придаточная часть сложноподчинённого предложения 1 представлена односоставным неопределённо-личным предложением.
2) Подлежащее в третьей части сложного предложения 2 выражено относительным местоимением.
3) Грамматическая основа предложения 3 — бумага идёт.
4) В сложном предложении 4 есть придаточное изъяснительное.
5) Предложение 5 структурно неполное.

14. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
(1)Учёные предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. (2)Все они «хранятся» в словарях, созданием которых занимаются лексикографы. (3)Выделяют энциклопедические и языковые словари. (4)Если вы хотите узнать о разных странах, их культуре и искусстве, если вас интересуют явления природы или если вам хочется окунуться в историю цивилизаций, обращайтесь к энциклопедическим словарям. (5)Языковые словари, к которым относятся орфографические, толковые, фразеологические, этимологические и некоторые другие, помогают правильно писать слова, узнавать их значение, историю.
1) Предложение 1 сложноподчинённое.
2) Предложение 2 бессоюзное сложное.
3) Предложение 3 простое безличное.
4) Предложение 4 сложное с однородным подчинением придаточных.
5) В предложении 5 три грамматические основы.

Источник

Контрольная работа по русскому языку (9 класс)

Контрольная работа по русскому языку 9 класс

Данная работа составлена для апробации критериального оценивания знаний учащихся. Работа составлена с учетом уровней: 8 заданий базового уровня (1-8), 5 заданий продвинутого уровня (9-13) и 2 задания на функциональную грамотность.

1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите его номер.

1) д…визия, с…лдат, отп…реть

2) к…сание, передв…жение, ст…пная

3) нат…реть, р…сток, подр…стает

4) об…щавший, г…лова, покл…ниться

2. Укажите ряд слов, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква. Запишите его номер.

1) контр…гра, сверх…нтересный, пред…стория

2) ра…чертили, в…трепенуться, не…держанный

3) об…ективный, под…ём, интерв…юер

4) пр…рекаться, пр…брежный, пр…возмочь

3. Укажите номер предложения, где нужно поставить тире.

1. Грачи это наши первые весенние гости.

2. Лёгким запахом веет полынь.

3. Сорока птица плутоватая.

4.У кукушонка грудка пёстренькая.

4. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые.

1) Перед театром зажгли фонари и площадь сразу стала не только красивой но и по-праздничному яркой.

2) На сцене стояли прекрасные декорации и были расстелены ковры.

3) И актеры и режиссер были довольны спектаклем.

4) Зрители долго не хотели расходиться и аплодисментам не было конца.

5. Найди соответствие между словосочетанием и видом подчинительной связи.

6. Укажите языковой стиль, для которого характерны следующие речевые жанры: законы, приказы, заявления?

1) официально-деловой 2) разговорный 3) публицистический

7. Укажите номер ряда, в котором перечислены слова разговорного стиля.

1. Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

2. Толстенный, сестрица, лгунишка.

3. Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

4. Довожу до вашего сведения, принять меры.

5. Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

8. Найдите соответствие между книжными стилями речи и их функциями.

А. Художественный стиль

1. Воздействовать на сознание

Б. Научно-популярный стиль

В. Публицистический стиль

3. Воздействовать на чувства

Г. Официально-деловой стиль

9. Из предложенных слов выпишите слово, в котором правописание гласной зависит от суффикса, следующего за корнем. Подберите и запишите 2 слова с данной орфограммой.

Блистать, изложение, загорелась, ростовщик, примерять(платье)

10. Образуйте и запишите слова с приведенными приставками. Запишите слова в два столбика, объясните свой выбор.

из-(ис-) (черпать, пробовать, тратить, следовать, дать, ведать).

12. Соотнесите название стиля речи с его признаками.

1. Этому стилю свойственна конкретность, точность, однозначность, доказательность.

2. В нём недопустимы приблизительные и абстрактные рассуждения. Это самый регламентированный стиль.

3. Ему свойственна особая взволнованность. Цель его – воздействие на читателя или слушателя. Используется экспрессивная лексика, риторические фигуры (вопросы, восклицания, обращения и т.п.).

4. Его цель – создание художественного образа. В этом стиле создаются литературные произведения. Он также воздействует на читателя, но не через разум, а через эстетическое переживание.

5. В нем используется много разговорных слов (но не ругательств и т.п., так как это стиль литературного языка, а сленг, нецензурная брань лежат за его пределами).

13. Восстановите правильный порядок предложений так, чтобы получился текст. Подчеркните средства связи предложений в исправленном тексте.

1. Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. 2. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин». 3. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. 4. Он был очень точен в своих изображениях. 5. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям.

1. Прочитайте текст.

1) В различных уголках земного шара в пищу используют землю, точнее глину. 2) Некоторые коренные сибиряки, например, с удовольствием ели лакомства, приготовленные из каолина (вид глины) и оленьего молока. 3) На базарах наших южных соседей – иранцев – продают съедобную глину, жирную белую массу наподобие халвы. 4) В своё время в Италии было очень распространено кушанье «алика», смесь пшеницы и мергеля, добываемого около Неаполя. 5) Жители Сенегала любят употреблять в пищу зеленоватую глину. 6) Характерно, что американские негры, предки которых были вывезены из Сенегала, не забыли любимого лакомства. 7) И на новой родине они стараются отыскать подобные глины. 8)Едят и просто землю, конечно, обычные виды почв. 9) Особенно распространено «землеедение» среди некоторых племен, живущих в Колумбии, Венесуэле и Гвиане.

Ученые предполагают что в русском языке более 500 тысяч слов вариант 14

2. Прочитайте текст.

Вопрос 1. Определите стиль текста. Какой(ие) признак(и) данного стиля помог(ли) вам его определить?

Вопрос 2. Сформулируйте в 3-5 предложениях своё понимание добра и зла так, чтобы стиль вашего текста соответствовал прочитанному тексту.

Ключ и критерии оценивания

9. блистать (2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – указан правильный вариант ответа и даны верные примеры, 1 балл – указан правильный вариант ответа и не даны верные примеры. 0 баллов – даны другие варианты ответа ИЛИ ответ отсутствует

10. 1) ис: исчерпать, испробовать, истратить, исследовать 2) из: издать, изведать. (2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – указано верное обоснование и все варианты ответов правильно написаны, 1 балл – указано верное обоснование и есть 1 несоответствие/1 ошибка, 0 баллов – даны другие варианты ответа ИЛИ ответ отсутствует

11. Равнина, напоминающая застывшее море, дремала во мгле. ИЛИ Напоминающая застывшее море равнина дремала во мгле. (1-2 балла)

2 балла – предложение составлено верно, пунктуационных ошибок нет. 1 балл – предложение составлено верно, допущена одна пунктуационная ошибка. 0 баллов – предложение составлено не верно ИЛИ предложение составлено верно и допущено более одной пунктуационной ошибки ИЛИ ответа нет

12. 1 – В, 2 – А, 3 – Б, 4 – Д, 5 – Г (1-2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – соответствие установлено верно, 1 балл – допущено две ошибки в соответствии, 0 баллов – допущено более двух ошибок при установлении соответствия, ИЛИ ответ отсутствует

13. В 1826 году Пушкин нарисовал свой автопортрет на странице рукописи романа «Евгений Онегин». Он изобразил себя во весь рост, с палкой в правой руке. У этой палки ручка в виде буквы «Т», она очень похожа на ту железную трость, о которой повествуется в рассказах местных крестьян. Нужно заметить, что Пушкин рисовал обычно лишь то, что ему нравилось и что ему хотелось поведать не только самому себе, но и людям. Он был очень точен в своих изображениях. (1-2 балла)

Критерии оценивания: 2 балла – верно определена последовательность предложений и подчеркнуты средства связи предложений. 1 балл – верно определена последовательность предложений и не подчеркнуты средства связи предложений, 0 баллов – другой вариант ответа, ИЛИ ответ отсутствует

Критерии оценивания (всего 4 балла): 4 балла – найдены оба предложения, 2 балла – найдено одно из предложений. 0 баллов – не найдены верные предложения, ИЛИ найдены неверные предложения, ИЛИ ответа нет

Примерный ответ: Глина используется в качестве косметики. Из глины делают посуду. Есть умельцы, умеющие мастерить из глины игрушки. Также глина является незаменимым компонентом в изготовлении кирпича.

Критерии оценивания (всего 6 баллов): 2 балла – наличие связного текста из 3-5 простых предложений, 1 балл – среди записанных предложений есть одно сложное предложение, ИЛИ допущена одна логическая ошибка, 0 баллов – ответа нет

2 балла – отсутствие пунктуационных ошибок. 1 балл – допущено 1-2 пунктуационные ошибки, 0 баллов – три и более пунктуационные ошибки

2 балла – отсутствие орфографических и грамматических ошибок, 1 балл – допущено 1-3 орфографические и грамматические ошибки, 0 баллов – 4 и более орфографических и грамматических ошибок

Вопрос 1. Примерный ответ: публицистический стиль, признаки: в первом предложении кратко изложена суть текста, ИЛИ названа тема текста, использование пословицы, градация (…одни склонились к тому… Другие возразили….)

Критерии оценивания (всего 4 балла):

2 балла – правильно определен стиль текста, 0 баллов – стиль текста определен неправильно, ИЛИ ответа нет

2 балла – указаны 2 и более признаков публицистического стиля, 1 балл – указан 1 признак публицистического стиля, 0 баллов – указаны признаки не публицистического стиля, ИЛИ ответа нет

Вопрос 2. Примерный ответ: Добро и зло всегда существовали и будут существовать. Если добрых слов и поступков станет больше, то люди будут вежливее и всем станет легче жить. Давайте же внимательнее и добрее относиться друг к другу!

Критерии оценивания (всего 6 баллов):

1 балл – наличие связного текста, 1 балл – отсутствие пунктуационных ошибок, 1 балл – отсутствие орфографических и грамматических ошибок, 3 балла – соответствие тексту публицистическому стилю

Результаты выполнения заданий первой части контрольной работы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *