Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

ГДЗ по обществознанию 10 класс учебник Боголюбов параграф 3

1. Чем объясняется многообразие путей и форм общественного развития?

Потому что Земля огромна, и у каждого населяющего её народа существует своя культура, обычаи и традиции, которые передаются от поколения к поколению. Общество формируется с учётом всех национальных особенностей и различных внешних факторов (климата, географического расположения, наличия полезных ископаемых и пр.), вторжения извне чреваты конфликтами и войнами.

2. Что такое процесс глобализации?

Глобализация- процесс всевозрастающего воздействия различных факторов международного значения( эконом., полит., культ., религ. связей) на соц. действительность

3. Каковы проявления глобализации в экономической сфере? Что ей способствует?

Проявления экономической глобализации наблюдались на протяжении последних тысячелетий, с момента возникновения международной торговли. Однако в последние 20-30 лет наблюдается стремительное увеличение темпов этого явления. Этот всплеск в большой степени инспирирован процессом интеграции экономик развитых стран с экономиками развивающихся стран. Способствуют этим явлениям процессы прямых иностранных инвестиций, снижение торговых барьеров и модернизация экономик развивающихся стран.

4. В чём выражается противоречивость процесса глобализации?

Невозможность государства регулировать экономику на национальном уровне в отрыве от мировых хозяйственных процессов

5. Каковы основные глобальные проблемы современности? Чем вызвано их появление?

Основные глобальные проблемы:

1. Возникающие в результате взаимодействия природы и общества:

а) экологическая, климатическая (изменение условий окружающей среды в нелучшую сторону)

б) сырьевая, продовольственная, энергетическая (нехватка ресурсов)

2. Возникающие в результате взаимодействия человека и общества:

а) противоречивость научно-технического прогресса

б) демографическая (перенаселение)

в) исчезновение культурного многообразия

г) опасные болезни, эпидемии

б) межэтнические конфликты

г) Север-Юг (экономическая и социокультурная отсталость южных стран по сравнению со странами севера)

д) освоение мирового океана, космоса

Основные причины возникновения глобальных проблем:

1. общность и взаимосвязанность людей всего мира (из-за чего проблемы одного государства могут стать всеобщими)

2. несоответствия степени активно-преобразовательной деятельности человека уровню его сознания и общественной организации (нерациональное природопользование, неразумное использование достижений научно-технического прогресса, нецелесообразное отношение к войне как к способу контроля мира и т. д.)

6. Какие точки зрения по вопросу о прогрессе высказывались философами в прошлом и в наше время?

7. В чём заключается противоречивый характер прогресса?

8. Какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох? В чём их плюсы и минусы?

Традиционные критерии прогресса были следующими:

— развитие человеческого разума

— развитие (совершенствование) нравственности

— прогрессивное состояние науки и техники

— увеличение свободы в обществе

— совершенствование мышления людей

— развитие материально-производственных отношений

— совершенствования техники и внедрение ее в жизнь общества

— человек превозмог собственные способности

— создание опасного для человека оружия

— наносится урон природе

— стресс в большом городе, возникают много болезней

— человек становится глупее

9. Почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев?

Развитие общества, осознание ценности духовной и физиологической сущностей человека, его благополучного существования в современном мире позволяют считать гуманистический критерий прогресса комплексным, преодолевшим односторонний подход других критериев.

1. Учёные отмечают, что в высокоразвитых странах на первый план выходят биотехнологии, нанотехнологии, робототехника, новое природопользование, масштабные системы виртуальной реальности. Подумайте, как изменится общество с учётом этих позиций.

Общество может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, будет улучшаться медицина, появятся лекарства от неизлечимых на данный момент болезней, изобретут много новых технологии для улучшения качества жизни, с помощью виртуальной реальности человек сможет испытать новые ощущения, будут находить новое применение деревьям и природе в целом. Но есть и минусы, например, могут произойти серьезные растраты природных ресурсов, что может плохо повлиять на экологию, люди могут быть еще более зависимы от виртуальной реальности, и проводить там практически всю свою жизнь, и тд и тп, там придумаешь.

2. Американский философ Э. Валлерстайн разработал теорию мировой системы. Эта система, которая начала формироваться ещё в XVI в., включает ядро (индустриальные страны Запада), полупериферию (к ним Валлерстайн отнёс государства на юге Европы, такие, как Испания), периферию (страны Восточной Европы) и внешнюю арену (государства Азии и Африки, вовлечённые в мировое хозяйство лишь как сырьевые придатки). При этом философ утверждал, что страны, входящие в ядро, так организуют мировую экономическую систему, чтобы она прежде всего отвечала их интересам.

Обдумайте положения этой теории. Что вам представляется верным, а с чем трудно согласиться? Если следовать логике автора, какие страны сегодня образуют ядро системы, составляют полупериферию и периферию? Сохранилась ли внешняя арена?

Эта теория во многом похожа на теорию Маккиндера про «хартленд», которой считалась Евразия, и внутреннего полумесяца, которым являлась Западная Европа. Индустриальные страны действительно задавали темп и представляли собой главный поезд мировой экономической системы. Он прав в том, что наиболее благополучные экономики – в данном случае, индустриальные страны ядра, строют экономику так, что она отвечает исключительно их интересам. Это касается не только экономики, но и политики. Трудно согласиться с внешней ареной. Многие азиатские государства теперь не сырьевые придатки, а во многом обгоняют когда-то ведущие индустриальные страны Запада, то есть эта теория не универсальна и не подходит для сегодняшнего дня. То есть его мир-системная теория не соглашается со стадиями развития истории.

Сегодня ядром системы могли бы быть США и Китай, и другие самые крупные экономики мира, потому что они задают общий темп развития мировой экономики, полупериферией могла бы стать Юго-Восточная Азия (Малайзия, Индия и так далее), арабские страны (Амман, ОАЭ, Саудовская Аравия и так далее), ЕС (за исключением крупнейших экономик), Россия и остальная Восточная Европа поскольку эти страны хоть и зависят от происходящего в мировой экономике, но все-таки могут на происходящее влиять. Да, в периферии остаются большинство африканских государств, СНГ, Центральная и Средняя Азия.

Внешняя арена частично сохранилась за счет Африки. Азию нельзя назвать внешней ареной, которая никак не создает тенденций и направлений для мировой экономики, наоборот.

Да, можно. Реформы Александра 2 были либеральными и были направлены на развитие российского общества. Реформа 1861 года избавила крестьян от многовековой крепостной зависимости, судебная реформа 1864 ввела суд присяжных, гласность, открытость и состязательность судебного процесса. Также в 1864 году была проведена земская реформа, упростившая систему управления на местах-были введены земские управы и собрания. Также были проведены городская и военная реформы. В 80-е годы Александр 3 провёл ряд контрреформ-его политика была, напротив, направлена на ужесточение условий российского общества в попытке удержать революцию.

4. Отечественный философ М. Мамардашвили писал: «Конечный смысл мироздания или конечный смысл истории является частью человеческого предназначения. А человеческое предназначение, следующее: исполниться в качестве Человека. Стать Человеком». Каким образом эта мысль философа связана с идеей прогресса?

Источник

Учёные отмечают в высокоразвитых странах на первый план выходит биотехнологии, нанатехнологии, робототехника новое природопользование, масштабные системы виртуальной реальности?

Учёные отмечают в высокоразвитых странах на первый план выходит биотехнологии, нанатехнологии, робототехника новое природопользование, масштабные системы виртуальной реальности.

Вопрос : Как изменятся общество с учётом этих позиции.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Люди станут более замкнутыми иленивыми так как роботы будут выполнять всю работу а с развитием интернета люди будут меньше выходить на улицу.

Но емть и хорошое с развитием биотехнологий человечесто создаст лекарства от многих болезний также люди с ампутироваными конечностями получат протезы и смогут нормально жить

главное не повторить ошибку как в фильме терминатор.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Помогите, пожалуйста?

Надо составить план : «общество как динамическая система».

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Можешь ли ты это объяснить?

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Общество это система государственной власти?

Общество это система государственной власти?

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Правовое государство и гражданское общество миф или реальность?

Правовое государство и гражданское общество миф или реальность.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Какое явление свидетельствует о влиянии природы на духовную жизнь общества?

Какое явление свидетельствует о влиянии природы на духовную жизнь общества?

1сельскохозяйственная специализация отдельных регионов

2создание деспотических режимов в странах с тяжелыми природными условиями

3поклонение некоторых обществ животным, духам деревьев, ре к, озер

4государственное регулирование вопросов природопользования.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Согласны ли вы с высказыванием «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя?

» Свою позицию обоснуйте.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Система политических мировоззрений и идеологических ценностей общества?

Система политических мировоззрений и идеологических ценностей общества.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Почему общество называют динамически развивающейся системой (1и2 вопрос)?

Почему общество называют динамически развивающейся системой (1и2 вопрос).

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Может, вы имели ввидуАнгиохирургили сосудистый хирург –этоврач, который диагностирует и лечит заболевания сосудистой системы. Уровень средней заработной платы составляет 95000 руб.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Нуу. Свободны установления хороши тогда, когда они у людей, которые себя уважают, а уважающие себя люди, никогда долг гражданина не нарушат.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Широкий простор для мечты идляжизни Грядущие нам открываютгода. Нам силу даёт наша верностьОтчизне. Так было, так есть итак будетвсегда! Именно в этих строках говорится о том, что наша страна дает нам великое будущее, наши границы нигде не закаанч..

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Экономические плюсы отсутствуют, если ты не инвалид и не получаешь за безработицу пособие от государства. Социальные плюсы : ты отдыхаешь, у тебя полно времени, или ты занимаешься работой на дому. Минусы : ты не развиваешься в обществе и огораживае..

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Б)это разделение социальных слоёв общества и определение «народности» = социальная сфера.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Относись к окружающим так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе. Вот и золотое правило морали.

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Ученые отмечают что в высокоразвитых странах на первый план

Добрый поступок это когда ты поступаешь правильно вот например : нам радовали игрушки разные а твоя подруга или подружка хотела другую а тебе попалась которую ты хотела но ы отдала подруге или другу это потому что тебе было жалко его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *