Утилитарный автомобиль что это
Утилитарный автомобиль что это
SUV (англ. Sport Utility Vehicle ) — маркетинговый термин для автомобиля, имеющего кузов «универсал» и увеличенный дорожный просвет. Несмотря на разницу в конструкции, в устной речи нередко называется внедорожником либо «джипом». Главное отличие от джипов — SUV не являются полноценными вездеходами.
SUV по большинству характеристик схожи с легковыми пассажирскими автомобилями. Их «универсальность» обусловлена способностью выполнять различные задачи, в том числе не свойственные легковым автомобилям — перевозку большого числа пассажиров (как минивэны), перевозку габаритных грузов (как универсалы), буксировку тяжёлых прицепов (как пикапы), движение по бездорожью (как внедорожники).
Некоторые SUV классифицируются не как легковые автомобили («car»), а как пикапы (в США; классификационная категория — «light truck») и базируются на платформах пикапов. В то же время, большинство SUV имеет несущий кузов — в отличие от традиционных внедорожников, имеющих раму. Модели с несущим кузовом на легковой платформе зачастую относят к кроссоверам, а не внедорожникам.
Название «спортивно-утилитарный» обусловлено тем, что изначально эти автомобили продавались как средство для перевозки спортинвентаря (велосипеды, байдарки, лыжи и проч.) при выездах на природу. [источник не указан 990 дней]
В конце 1960-х — начале 1970-х годов термин «Sport-Utility» в США применяли и к иным типам кузовов, объединяющим спортивность с практичностью, например, двухдверным (по европейской классификации трёхдверным), хетчбекам или универсалам. Впоследствии он закрепился исключительно за внедорожниками. [источник не указан 990 дней]
Содержание
Описание
Хотя первые проекты заметно различались, автомобили SUV произошли от традиционных легковых автомобилей и в большинстве случаев имеют несущие кузова, конструктивно аналогичные обычным легковым универсалам. Они, как правило, оснащаются бензиновыми двигателями (реже дизелями); зачастую применяются двигатели и прочая агрегатная база от легковых автомобилей, пикапов и микроавтобусов аналогичного класса.
Sport Utility Vehicle имеет такие плюсы, как: высокий потолок, высокая посадка, относительно большой дорожный просвет, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог (но не бездорожья) проходимость. В последнее время производители стали уделять серьезное внимание снижению аэродинамического сопротивления и расхода топлива.
История
Начало
На Западе первые SUV были потомками легких военно-транспортных и коммерчеких вездеходов, таких как Виллис, Додж три четверти и Land Rover. Вот уже много лет SUV популярны в сельской местности из-за своих внедорожных возможностей.
Популярность
SUV стали популярными в США, Канаде и Австралии в 1990-х и в начале 2000-х годов по ряду причин, эта тенденция была известна как помешательство на SUV. Об этом говорит, например, факт проведения рекламной кампании Esuvee, соответствующий сайт (http://www.esuvee.com) был запущен в начале 2005 года. Цель кампании заключалась в том, чтобы пропагандировать безопасное вождение автомобилей SUV, образы которых присутствовали в торговой рекламе в качестве мощных и опасных зверей, или, например, изображались как быки, нападающие в родео на ковбоя. Особенно настойчиво подчеркивалась необходимость аккуратного вождения, чтобы избежать опрокидывания автомобиля с высоким центром тяжести.
Esuvee произносится как suv.
Использование
Престижные SUV
Автопроизводители класса «люкс» стали выпускать SUV лишь в 2000-х, когда на рынке появились Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, BMW X5, Mercedes-Benz M-Класс, Porsche Cayenne, Audi Q7, Volvo XC90 и прочие. Ранее считалось, что данный класс автомобилей не сочетается со статусом de luxe бренда.
Впрочем, отдельные премиум-модели SUV выпускались и ранее (например, Range Rover), но это было исключением. Можно вспомнить и то, что ГАЗ-61 считался «генеральской» машиной.
SUV – главный российский автомобиль?
У меня есть «автомобильная мечта». Она достаточно простая – чтобы сидеть было высоко и просторно. Чтобы не царапать днище, когда залезаешь на бордюр (для петербуржцев – поребрик). Чтобы зимним утром выехать из снежной западни, умело нагребенной ночью доблестными работниками коммунальных служб. Чтобы летом съездить «на дачу» – и не завязнуть на российских проселках. И чтобы в багажник влезал холодильник (или хотя бы пара мешков цемента).
Но при этом – машина должна выглядеть солидно, чтобы не стыдно было подъехать к театру. Однако не была громоздким «сараем», который нигде не проходит и его некуда приткнуть. И чтобы экономно расходовала топливо…
И, как оказалось, моя «автомобильная мечта» – не только моя. Результаты исследований Russian Automotive Market Research (НАПИ) показывают – автомобили SUV самый быстрорастущий сегмент российского рынка за последние годы. В период с 2007 года по август 2012 года его доля на рынке легковых автомобилей выросла с 14,5% до 28% и составила 526,4 тыс. машин.
Что такое SUV?
Аббревиатура SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle – «спортивно-утилитарный автомобиль». Такой автомобиль имеет высокий потолок, высокую посадку, относительно большой дорожный просвет, полный привод, приемлемую для грунтовых дорог (но не бездорожья) проходимость.
Вообще, попытка разобраться, что такое SUV, а также чем он отличается от «кроссовера», а также от «внедорожника» или «паркетника» – занятие явно на любителя. Как гласит «Европейская классификация автомобилей», продаваемые в странах Европы легковые и внедорожные авто разделяются на 10 групп (6 по размерным классам и 4 – по типу кузова). Каждый класс может иметь свой подкласс (А1, А2 и т.д.).
Так вот группа «внедорожники» включает многоцелевые грузопассажирские и пассажирские полноприводные автомобили. Она делится на три подгруппы: автомобили для активного отдыха (SUV), внедорожники общего назначения и профессиональные внедорожники.
Есть отдельная группа «кроссоверы». Но поскольку категория кроссоверов образовалась недавно, к ней относятся автомобили, находящиеся на стыке нескольких классов. Многие из современных кроссоверов могут вбирать в себя качества различных типов автомобилей.
В общем, чтобы не углубляться в «дебри», остановимся на следующем: SUV – это «вседорожный» (и по проспекту, и по проселку) автомобиль с несущим кузовом (в отличие от рамных внедорожников), двухобъемный (салон соединен с багажным отделением), с высокими потолком и посадкой, а также большим дорожным просветом, имеющий полный привод (постоянный или подключаемый). Здесь важно отметить, что существуют модели с приводом только на одну ось – они проще по конструкции и несколько дешевле полноприводных. Владельцы таких автомобилей обычно делают ставку на их геометрическую проходимость (только за счет увеличенного дорожного просвета). Однако зима «все ставит на свои места». Эти модели, конечно же, уступают во «внедорожности» своим полноприводным собратьям.
Так что если вернуться к названиям, то все кроссоверы, «паркетники» и т.д. – просто «вариации на тему SUV». Поэтому в статье мы будем использовать эти названия, как синонимы.
Итак, достаточно условно машины группы SUV делятся на два сегмента – «массовые» и «премиальные». А внутри этих сегментов автомобили серьезно различаются по комплектации и по цене. Собственно, исследование Russian Automotive Market Research (НАПИ) и посвящено изучению взаимосвязи цен, комплектаций и спроса на российском рынке автомобилей этой группы.
SUV массового сегмента
По итогам продаж за восемь месяцев 2012 г. в TOP-5 брендов SUV массового сегмента вошли Nissan, Toyota, Chevrolet, Mitsubishi и KIA – совокупная доля этих марок составляет 51,18%. Причем большинство из них (77%) по размеру относятся к компактному классу.
Все модели SUV имеют большое количество комплектаций, отличающихся по цене. Поэтому анализу были подвергнуты версии, различающиеся по типу двигателя и коробке переключения передач, поскольку именно эти признаки чаще всего обеспечивают существенную разницу в цене.
Однако надо помнить, что различие в комплектациях автомобиля сохраняется и в рамках одной версии – по объему двигателя, оснащению салона автомобиля и пр. Поэтому для анализа динамики цен различных версий машин использовалось среднее значение стоимости всех комплектаций в пределах одной версии. И были выбраны наиболее популярные (по количеству продаж) модели конкретных марок.
Особенности динамики цен на массовые SUV
Понятно, что цены на машины массового сегмента разных классов (компактного, среднего и полноразмерного) лежат в разных диапазонах.
Например, средняя стоимость машин компактного класса варьируется (за восемь месяцев 2012 г.) от 493 тыс. руб. до 1239,9 тыс. руб. А стоимость средних и полноразмерных SUV только начинается от 1370,7 тыс. руб.
Самый дешевый среди компактных кроссоверов массового сегмента – Chevrolet Niva, а самый дорогой – Toyota RAV 4. Нужно сказать, что низкая стоимость Chevrolet Niva (естественно, по сравнению с другими «одноклассниками») связана с российским происхождением этого автомобиля. В основном же цены на компактные SUV лежат в диапазоне от 800 тыс. руб. до 1240 тыс. руб.
Среди «массовых» кроссоверов среднего и полноразмерного класса самым дешевым стал KIA Sorento, а самым дорогим – Toyota Land Cruiser 200: его цена в среднем составила 3216,5 тыс. руб.
Существенную разницу в цене (в рамках одной модели) обеспечивает комплектование автомобилей различными типами двигателей и коробок переключения передач.
Так разница в цене между версиями одной модели с бензиновым и дизельным двигателями (при одинаковой КПП) составляет в среднем 220 тыс. руб. При этом дизельные версии дороже (Mitsubishi Pajero IV, KIA Sportage, KIA Sorento). Но в то же время есть и ряд исключений – когда версии с бензиновыми двигателями стоят дороже дизельных.
Различия в стоимости версий одной и той же модели с различными коробками переключения передач тоже значительны – от 100 тыс. руб. до более чем 200 тыс. руб. в зависимости от бренда.
Рассмотрим в качестве примера лидера продаж массового сегмента – Nissan. Наиболее продаваемые – Juke, Qashqai и X-Trail. Причем все они относятся к компактному классу. Представленные на российском рынке модели Juke и Qashqai комплектуются только бензиновым двигателем, а для X-Trail доступен также и дизельный двигатель.
Версии Nissan Juke с автоматической и вариаторной коробкой переключения передач мало отличаются по цене. А июльское снижение средней стоимости Nissan Juke с АКПП было связано с появлением более дешевой модификации этой модели. В целом же стоимость Nissan Juke с вариаторной КПП или АККП отличается от стоимости той же модели с МКПП более чем на 100 тыс. руб.
На нашем рынке продается Nissan Qashqai с бензиновым двигателем, укомплектованный МКПП или вариаторной КПП. После коррекции цены на версию с МКПП разница в стоимости между ними существенно сократилась – и составляет около 65 тыс. руб.
X-Trail имеет гораздо больше вариантов сочетания типа двигателя и типа коробки. Самая дорогая версия включает в себя бензиновый двигатель с вариаторной КПП. Вторая по стоимости версия – с дизельным двигателем и автоматической КПП. В то же время дизельный двигатель в сочетании с вариаторной КПП в среднем стоит дешевле всех остальных версий этой модели.
Рост цен на данные модели в течение семи месяцев 2012 г. не был одновременным. Стоимость Nissan Qashqai с бензиновым двигателем и механической КПП выросла еще в феврале на 5,9% – в то время как почти на все версии SUV Nissan цена поднялась в июне. Стоимость различных версий Juke выросла в среднем на 3%. А цена на X-Trail росла в два этапа – в июне и в июле (на различные версии). В общей же сложности она поднялась на 9,7%.
Следует отметить, что динамика цен на различные модели SUV не имеет единого тренда – одновременный рост и снижение стоимости характерны для разных моделей одной и той же марки. Более того, такие изменения отмечаются и у разных версий одной и той же модели. Но есть и факты, когда цены на некоторые машины не менялись вообще.
В целом можно сказать, что более интенсивно цены растут у Nissan – лидера этого сегмента. А вот стоимость некоторых версий SUV Mitsubishi и KIA снижается. Хотя нужно отметить, что в основном более существенно цена снижается на дорогие версии – дизельные или бензиновые с АКПП.
Премиальный сегмент SUV
Как показывает статистика, «жить становится все лучше и веселее»: продажи премиальных марок составляют 13,65% всех продаж и так не дешевых SUV. По итогам января-августа 2012 г. в TOP-5 брендов премиального сегмента вошли Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo – совокупные продажи этих брендов составляют 72,04% премиального сегмента.
Особенности и динамика цен на премиальные марки
Несмотря на то, что более половины SUV премиального сегмента относятся к среднему и полноразмерному классу, среди наиболее продаваемых премиальных моделей все же доминируют автомобили компактного класса. Как говорится: «Хотя у богатых свои причуды, но ездят они по тем же улицам»…
Итак, средние цены за январь-август 2012 г. на ТОР-5 премиальных SUV компактного класса лежат в диапазоне от 1428,3 тыс. руб. (Audi Q3) до 2056,2 тыс. руб. (Land Rover Evoque). А вот среди средних и полноразмерных SUV премиального сегмента нет автомобилей дешевле 2 млн. руб.: цены на них начинаются в среднем от 2145,3 тыс. руб. (Volvo XC 90). Самая дорогая модель – Mercedes-Benz класса GL: его стоимость в среднем составляет 3861,9 тыс. руб.
Среди премиальных машин мало моделей с механической коробкой переключения передач: большинство этих автомобилей – почти 97% – укомплектованы автоматической КПП. Поэтому они имеют меньше версий, чем машин массового сегмента.
Необходимо отметить, что половина версий премиальных машин – дизельные, в то время как в массовом сегменте доля дизельных версий составила чуть больше трети. При этом средняя стоимость дизельных автомобилей (по сравнению с бензиновыми) в премиальном сегменте варьируется от марки к марке: так, дизельные BMW и Audi дороже, чем бензиновые, а Land Rover и Volvo – дешевле.
Рассмотрим лидера продаж среди премиальных машин – Land Rover. Самые продаваемые – модели Evoque, Freelander 2 (компактный класс) и Discovery 3/4 (средний и полноразмерный класс). Land Rover Evoque до августа 2012 г. имел только две версии: с бензиновым двигателем в сочетании с АКПП и с дизельным двигателем в сочетании с механической КПП. В августе появилась еще одна версия: автомобиль с дизельным двигателем получил также АКПП.
Нужно отметить, что из них самой дорогой является версия, укомплектованная бензиновым двигателем и АКПП. Разница между ней и остальными версиями составляет в среднем от 174 тыс. руб. (дизельный Land Rover Evoque с АКПП) до 239 тыс. руб. (дизельный Land Rover Evoque с МКПП).
Land Rover Freelander 2 имеет те же самые две версии, что и Land Rover Evoque. Но у Freelander 2 ценовой «разбег» между бензиновой и дизельными версиями еще больше – в среднем 469 тыс. руб. А вот дизельные версии этой модели с АКПП и МКПП продаются в среднем по одной цене.
Аналогичная ситуация складывается и у Land Rover Discovery 3/4. Эта модель имеет только две версии, бензиновую и дизельную, с автоматической коробкой переключения передач. Разница в цене между ними в среднем составляет 525 тыс. руб.
Цены на SUV Land Rover изменялись за январь-август только один раз – в мае, причем цены повысились не на все модели. Так, стоимость Land Rover Freelander 2 не изменялась. А вот цена на Land Rover Evoque выросла в среднем на 3% – при этом на более дорогую версию она выросла больше: на 3,99%, по сравнению с 1,99%. Стоимость Land Rover Discovery 3/4 увеличилась на 1,9%, в равной мере на обе версии.
Что касается динамики цен, то как и в массовом сегменте, единого тренда изменения стоимости премиальных SUV не существует. Более того, часто различная динамика стоимости наблюдается в отношении разных версий одной и той же модели: например, увеличение ценового разрыва между бензиновыми и дизельными версиями моделей Volvo. Однако, если говорить о росте цен на премиальные автомобили, то чаще он касается наиболее дорогих версий моделей.
Несколько мыслей в заключение
Если подводить итоги, то стоит отметить – появление автомобилей SUV (они же кроссоверы, они же «паркетники») стало настоящим явлением: автопроизводители точно ухватили желание людей иметь машину, на которой можно поехать «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Поскольку SUV стали популярными в США, Канаде, Австралии (и, разумеется, в России) лишь в 1990-х и в начале 2000-х годов, то они еще не «заработали» своей отдельной строчки в классификациях. Но это мало сказывается на спросе: несмотря на достаточно высокие цены, потребители активно покупают машины, в которых сидишь свободно и высоко, которые преодолевают большинство препятствий в городе и на проселке, расходуя при этом немного топлива. Собственно, именно этим (в определенной степени ажиотажным) спросом и определяется «неустаканенность» ценовой политики – производители и дилеры еще только определяют тенденции, ищут лучшие сочетания двигателей и КПП, оснащения салона и т.д.
Во что это выльется – «будем посмотреть», как говорят в Одессе. Хотя машину SUV хочется купить уже сейчас…
От редакции. Благодарим Russian Automotive Market Research (НАПИ) за предоставленную информацию.
Снежные трудяги: что такое утилитарный снегоход?
Заводя разговор с «тожеснегоходчиками», встретившись где-то в поле или на очередной выставке достижений «внедорожного хозяйства», каждый раз диву даюсь, насколько большинство вроде бы причастных людей туго разбирается в современной снегоходной технике. Чем отличается «утиль» от «туриста», а «горник» от «кроссовера»? Почему Буран до сих пор жив, и почему в снегу до сих пор главенствуют двухтактные двигатели? В первой части этого материала мы разберемся в наиболее массовом сегменте снегоходной техники – утилитарных снегоходах. Мы уже изучали квадроциклетный вопрос, теперь поговорим об основных «породах» утилитарных снегоходов и поймем, для чего они нужны и, главное, для чего они не подходят.
На протяжении очень многих лет снегоход был «просто» снегоходом – аппаратом для передвижения по снегу. Однако с развитием технологий и, главное, маркетинга снегоходное «царство» начало дробиться на классы, подклассы и разновидности. Сейчас разобраться во всех тонкостях модельных линеек того или иного производителя сможет только человек, серьезно посвятивший себя вопросу. Обывателю же приходится опираться на мнение друзей, «диванных экспертов» и советы продавцов-консультантов в салонах. Однако зачастую то, что вам нужно купить, – это совсем не то, что продавцу нужно продать. И вот здесь-то можно крепко «попасть». Ведь даже «просто утилитарный» снегоход сегодня далеко не так прост, как может показаться.
Основа основ
Термином «утилитарный снегоход» сегодня называют прорву настолько разных моделей, что с наскока разобраться во всем многообразии практически невозможно. Однако мы попробуем хоть как-то классифицировать подвиды «утилей».
Базовый утилитарник – пожалуй, наиболее консервативная каста снегоходной техники. К этому виду «утилей» чаще всего предъявляются довольно типичные требования: надежность, простота обслуживания, ремонтопригодность, тяговитость и низкая цена.
Тайга Варяг 500 – простейший и наиболее дешевый из «полноразмерных» снегоходов на сегодняшний день;
Японский «супербюджетник» Yamaha Tough Pro лишен не только системы раздельной смазки, но даже электростартера
Канадец» Ski-Doo Tundra 600 – пожалуй, один из лидеров по цене. Но и оснащен богаче прочих
Эти машины покупают те, кому важнее быть уверенным в том, что снегоход не сломается от слишком активной эксплуатации под серьезными нагрузками, заведется в любой мороз и утащит за собой тяжелые сани. При этом пользователям этого рода техники не так важна максимальная скорость, разгон, комфорт и количество доступных аксессуаров.
Примерно то же касается вопроса надежности и ремонтопригодности. Условия эксплуатации предъявляют гораздо более жесткие требования к технике, чем, допустим, к квадроциклам, автомобилям или мототехнике. Мороз, снежный покров и короткий световой день могут запросто превратить элементарную поломку в трагедию с человеческими жертвами. В глубоком снегу путь, который снегоход проходит за полчаса, пеший путник может преодолевать сутки! Поэтому в конструкции утилей используют наиболее простые и надежные решения с минимальным риском поломки и максимальным шансом починки в полевых условиях, зачастую в ущерб комфорту, удобству и скорости. Клиентура – те люди, кому снегоходы действительно нужны для работы: егеря, оленеводы, газовики, нефтяники, а также не претендующие на социальный статус «любители».
Фишки былой эпохи, которые мы уже не увидим на современных автомобилях, часть 2
Почти за полуторавековую эпоху с момента выпуска первого серийного автомобиля в 1886 году, автомобильная промышленность шагнула далеко вперед и для многих стран стала ключевым сектором экономики. Сам автомобиль, как говорил Остап Бендер, давно стал «не роскошь, а средство передвижения» (хотя, в реалиях цен последнего времени, данный тезис весьма спорный). Конструкция автомобилей за этот период многократно менялась и дорабатывалась. Многие технологические разработки, казавшиеся весьма актуальными и современными в свое время, остались на задворках прошлого, замененные более жизнеспособными решениями. Продолжим вспоминать о таких фишках былых времен в этой статье.
Спицованные диски
Почти исчезнувший, по крайней мере, в серийном производстве, тип дисков устанавливаемых на автомобили. А жаль, т.к. роль красивых колес сложно переоценить в общем дизайне автомобиля, а диски со спицами действительно красивы и придают неповторимый шарм автомобилю. Это сейчас миром правят «литье» и «штамповка», а в начале и середине прошлого века, спицевые диски были весьма популярны на автомобильной технике. Самоходным повозкам их конструкция досталась от велосипедов, где подобные диски появились существенно раньше. Конструкция и расположение спиц в подобных дисках со временем менялись. Существуют радиальная спицовка колес; тангенциальная; с перекрещенными спицами (сейчас применяется на мотоциклах) итд. Различаются они также и способом крепления к ступице колеса, помимо классического варианта несколькими гайками, популярным является фиксация одной большой гайкой по центру. Второй вариант, особенно востребован у лоурайдеров (автомобили с низким клиренсом), на таких авто приемлемыми считаются только такие диски 🙂
Диски со спицами выдерживают большие нагрузки при езде и лучше сопротивляются повреждениям, чем литые, но существенно более простое и дешевое производство последних, не оставило спицевым шанса остаться на конвейере. Сейчас диски со спицами выпускаются специализированными компаниями в разных диаметрах, поэтому при большом желании придать изюминку своей машине, их можно достать. Хорошо, что на мотоциклах они все еще популярны и доступны.
Фигурки на капоте
Думаю многие еще помнят старые модели автомобилей, как зарубежные, так и отечественные, на капоте которых красовались симпатичные фигурки, так называемые маскоты, ассоциирующиеся с производителем. Считается, что первой компанией, которая придумала в начале XX века их устанавливать на свои автомобили, является Rolls-Royce с ее знаменитой фигуркой «Дух экстаза». Отмечу, что изначально маскот имел вполне утилитарную функцию, т.к. являлся частью крышки радиатора, в котором циркулировала горячая вода и такая фигурка не давала обжечь руки при необходимости долить в него воду. Самой узнаваемой фигуркой советского времени был прыгающий олень, который украшал автомобили «Волга» (ГАЗ-21 первой и второй серии), «перепрыгнул» он на эмблему Горьковского Автомобильного Завода с герба Нижегородской области. Сейчас такие металлические фигурки из-за высокой травмоопасности при авариях, давно заменили на плоские эмблемы. Хотя, Rolls-Royce пока еще держится — «Дух экстаза», при малейшем касании моментально, с помощью автоматического механизма, «прячется» в специальный отсек.
Поднимающиеся фары
Так называемые «слепые» фары, поднимающиеся при активации кнопкой с панели приборов или автоматически, были популярны в двадцатом веке. Впервые такая конструкция фар была применена в далеком 1936 году на американском люксовом автомобиле Cord 810/812. Модель была призвана спасти компанию от банкротства, поэтому в ней были опробованы все доступные компании на тот момент к производству инновации, в том числе выезжающие из крыльев фары. Автомобиль опередил свое время, но, к сожалению, так и не дал выйти компании из кризиса.
Особый пик популярности пришелся на 80-90-х года прошлого века. Большое количество марок попробовало себя в производстве моделей с поднимающимися фарами — американские, европейские и японские. В основном данная опция являлась атрибутом спорткаров и спорткупе и автомобили с такой оптикой выглядели очень эффектно. Для активации подъема фар использовались разные варианты привода: пневматический, гидравлический или электрический. Производители экспериментировали с вариантами компоновки оптики в таких фарах и в результате появлялись весьма оригинальные варианты, например, на Lamborgini Countach и Ferrary F40 у которых обычная оптика совмещалась с выдвижными фарами или Cizeta-Moroder, у нее поднималось аж четыре секции фар. В начале 2000-х мода прошла, а вернее, ужесточились требования к безопасности автомобилей и поднимающиеся перестали инсталлировать в их конструкцию.
«Дворники» на фарах
Продолжая тему фар, вспомним о весьма полезной, но уже утраченной автомобильной опции — «дворники» на фарах. Одна из функций, которую действительно жаль, т.к. миниатюрные стеклоочистители действительно неплохо «терли» грязь с плоских фар, как, например, на Volvo 850. Современные аналоги в виде омывателей струей воды, не обладают той эффективностью, которой обладали мини-дворники. Отмечу, что надежность конструкции была не очень высокой, привод стеклоочистителей частенько выходил из строя, т.к. было много движущихся частей и дополнительные электромеханические элементы. Однако, причина, была в другом, мода на плоские фары ушла, а изготавливать прозрачную часть оптики перестали из настоящего стекла, заменив на более дешевый поликарбонат и другие пластики. Такие «стекла» не идут ни в какое сравнение с твердостью кварцевого и быстро мутнеют если по ним чем-то тереть, особенно, если это абразив типа грязи. Кроме этого, безопасность такой конструкции при ДТП также являлась серьезным вопросом.
Это далеко не все, о чем можно рассказать по данной теме. Еще много автомобильных опций и фишек, которые были популярны в прошлом, но уже не актуальны сегодня. Первую часть Вы можете почитать ТУТ. Надеюсь данная статья оказалась интересной, продолжение следует.