Ученик убийцы робин хобб о чем
Робин Хобб «Ученик убийцы»
Ученик убийцы
Язык написания: английский
Перевод на русский: — М. Юнгер (Ученик убийцы) ; 1997 г. — 8 изд. Перевод на украинский: — Ю. Ефремов (Учень убивці) ; 2018 г. — 1 изд.
Фитц, герой романа, — незаконнорожденный сын наследного принца. Воспитанный слугами, он вырос в темных коридорах королевского замка, не зная ни почета, ни славы. Его ждала дорога убийцы, верно и преданно исполняющего приказы своего короля, а также участь человека, способного своими, может, не очень значительными поступками сдвигать мировые колеса и приводить в движение силы, недоступные пониманию простых людей. Но на то он и Фитц Чивэл Видящий!
лауреат | Премия финского журнал «Портал» / Portti-palkinto, 1997 // Переводной роман / сборник (США) |
Номинации на премии:
номинант | Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 1996 // Дебютный роман |
номинант | Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1997 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
номинант | «Сталкер» / Stalker, 2001 // Переводной роман (США, 1995) |
Издания на иностранных языках:
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. —
Чувствуется, что писала женщина. Почти ни одного убийства в книге О ученике убийцы! Сентименты так и прут через эти страницы. Покупал самое последнее издание 2007 года. Минус то ли переводчика, хотя скорее самой Робин Хобб — постоянно, целыми страницами предложения одно за другим начинается: Я пошел на кухню и поел.. Я ухаживал за собакой всю ночь.. Я пошел пописал.. В общем то вся книга состоит из такого рода предложений, будто подробнейшая биография какого то ученика школы. И то, даже ученики средней школы знают, что подобное повторения с началом предложения — нельзя допускать. Содержание неимоверно скучно, как мальчик учился владеть мечом у учителя — уделялось всего полстраницы за всю книгу. Остальное с самого начала до конца — как он любил собак, спал с ними в обнимку в конуре, как он вытаскивал косточку из горла собачки, тем самым выполняя роль «убийцы». По книге даже слепой поймет, что Робин Хобб — не равнодушна к собакам, может в детстве у неё отняли щенка или что то подобное было, но выливать на читателей свои комплексы не стоит. Я купил книгу смотря на отзывы читателей и был просто поражен.. они умышленно так расписывают книгу, самих кинули и других тоже надо?
В Итоге — Книга должна быть переименована в УЧЕНИК ПСАРЯ! чтобы не обманывать читателей.
Ну а финал истории просто странный. Ощущение будто он был написан для того, чтобы уделить внимание антагонистам
В целом есть надежда на второстепенный сюжет и раскрытие его во втором томе, но к сожалению чтение этого тома восторг не вызвало. Безусловно не было и отвращения, читалось легко, но и безэмоционально. Главный герой безынициативен и лично мне не симпатичен. Странный, покорный ребенок, который не испытывает личностного конфликта даже в подростковом возрасте. Я бы ее читать не советовала.
Всё вроде в Робин Хобб хорошо и слог и описание мира и портреты персонажей и. а и всё собственно. Как здесь писал Mamun: «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ. — « и во многом я с этими словами согласен, ну во-первых объём — он огромен, что сразу настораживает и не зря: любое произведение автора — огромный кусок тягомотины. Что писала женщина и с определёнными комплексами очевидно:
1. Собаки (волки, зверушки) — (то-ли щенка убили, отобрали, не разрешали, Донцова покусала. нужное подчеркнуть) они везде, что сильно надоедает.
2. Роман называется «Ученик убийцы», видимо тут надо было для верности добавить «времени читателя». «Перекованные» не в счёт это скорее на санацию похоже (вылечить-то нельзя к сожалению). Никто не убит — не зачёт.
4. Стойкость Фитца — проистекает из вышеописанного — это стойкость обиженного «нерда» (извините за сленг — есть более подходящее слово)
5. Отношения с противоположным полом. Вспоминаю себя и своё окружение в юности: проблем не было даже у тех, кто с трудом разговаривал. Остальное см. п3-4 Хотя предполагаю что госпожа Хобб просто ханжа.
6. Отсутствие огромного количества знакомых, друзей и прочего у молодого пацана — комплексы и ханжество автора — так не бывает: а на аутиста пацан никак не тянет
7. Словоблудия книги. Некоторые персонажи не владеют нормальной речью — вместо объяснений они словоблудят
8. Баррич — отец наказал воспитать и я «воспитывать», но: тут не скажу «Силу» — нельзя, почему? Покачану! Прямо человек загадка — «загадочный воспитатель с уклоном в самомистицизм»
И вот этого и всякого псевдопсихологического там тонны, перечислять замучаешься.
Теперь жалею. что сразу отзывы здесь не почитал — сэкономил бы кучу времени, чего и вам желаю!
Кто-то на фантлабе отметил, что Патрик Ротфусс — это Робин Хобб с бородой. А так как мне очень понравилось «Имя ветра», то я решил обратить внимание и на «Сагу о Видящих», и не прогадал. Сходство в творчестве, кстати, действительно есть, однако там, где Квоуту достаточно приложить немного усилий, чтоб овладеть новым навыком, Фитцу необходимо трудиться долго и упорно. Как говорится, есть гении и трудолюбивые. Квоут — гений, Фитц, соответственно, трудолюбивый. Кроме того, Ротфусс делает основной упор повествования на экстравертности персонажа, много времени уделяется именно внешним атрибутам и эффектам. Герой Хобб не такой. Он ярко выраженный интраверт и меланхолик, и главное для него — то, что происходит внутри, именно его психология и внутренний мир поставлены во главу угла. Хорошо ли это? Пожалуй да, не так уж много романов могут похвастаться ведением повествования от первого лица, а уж возможность сполна ощутить все эмоции и переживания главного героя — просто подарок. Ну и раз я начал свой отзыв сравнением, то и дальше пройдусь по тем же критериям, по которым я оценивал «Имя ветра». Итак, начнем:
1) Язык автора. Очень даже неплохо, по крайней мере уж точно выше среднего. Правда, перевод местами напрягал, подозреваю, к примеру, что не везде переводчик верно уловил употребление слова «bastard».
2) Сюжет. Единственный и главный минус его — мы знаем лишь одну точку зрения на происходящие события. Избалованный «Песней Льда и Пламени», я все время хотел прочитать главу Чейда или Пейшенс, кого-то более опытного, чтоб информация не искажалась восприятием 6-10-15-летнего мальчика. Но только не Шута, его недосказанность и таинственность — это именно то, что является ключевым в нем. В целом же, перед нами роман взросления и становления героя. Здесь нет кровавых масштабных битв, ярких магических трюков или чего-то броского. Зато есть душа одного убийцы, который никогда не хотел становиться героем. Кстати, небольшое предупреждение для тех, кто впервые открывает книгу: под конец сюжет можно охарактеризовать фразой «и маятник качнулся», так как в одно мгновение ситуация меняется с ужасной на хорошую, а затем вновь на ужасную, что, конечно, держит в напряжении.
3) Персонажи. Кроме главного героя, о котором я скажу чуть ниже, в истории участвуют еще несколько живых персонажей и множество картонных. Остановлюсь подробнее именно на живых, которые действительно являются украшением книги — это Пейшенс, Шут, Руриск, Чейд и Баррич. Верити не хватило совсем немного, чтоб попасть в этот список. Все перечисленные выше зачастую и являются двигателями сюжета, именно их действия и слова больше всего влияют на Фитца, хотя официально все его действия контролируются и направляются королем.
4) Диалоги. Из всех персонажей интереснее всего было читать речи Шута, что легко объяснить его загадочностью. Здесь нет такого разнообразия манеры речи как в «Имени ветра», но, как говорится: «не все коту масленица».
5) Мир. Все происходящее мы видим глазами Фитца и успеваем вместе с ним побывать не только в исходном городе, но и в соседнем королевстве. Впрочем, пока что окружающие земли волнуют Фитца мало, и гораздо больше внимания уделено людям, животным и обучению, чем разборам географических особенностей мира. Хотя кусочки информации разбросаны по тексту и при желании определенный объем знаний получить можно.
6) Магическая система. О ней известно мало, точно можно сказать лишь то, что она подразделяется на две части: Сила и Дар. Первое — взаимодействие с людьми, второе — с животными. Кроме того, Дар находится под запретом и считается мерзкой и отвратительной вещью. Нечто похожее можно увидеть в пресловутой «Песне Льда и Огня», где связь Старков с волками воспринималась не очень (Джона Сноу за нее называли оборотнем), правда, там немногие представляли себе, что же это такое и только одичалые понимали, каково это — быть варгом. Сам же Дар больше всего напоминает связь человека и деймона из «Темных начал». Сила, в свою очередь, ближе всего к телепатии.
7) Главный герой. Не воин и не маг. Наемный убийца, который немного знаком с магией и умеет обращаться с животными. Ему по-настоящему сопереживаешь именно потому, что он чаще проигрывает, чем выигрывает. Большинство героев фэнтези могут похвастаться тем, что причинили врагу больше несчастий, чем претерпели. Фитц не может. Зачастую он оказывается между молотом и наковальней, и его стезя убийцы является его же капканом.
В итоге, «Ученик убийцы» — очень качественный роман, которому не хватило до идеала совсем немного. Некоторым он придется не по душе, другие будут от него в восторге, а я пока не буду спешить с выводами и начну читать продолжение.
Я ищу что то похожие на цикл «Песен Льда и Пламени» Джорджа Мартина, поэтому те кто ищет то же самое, я советую проходить мимо, нет, даже пробегать, закрыв рукой глаза. Нету тут и Джо Аберкромби, и Анджея Сапковского, увы, но нету. [caps on]Я ПРЕДУПРЕДИЛ ТЕБЯ. ВОТ[caps off].
Зато тут есть долгие описания ненужных действий повседневности. Бесконечные тисканья с собачками(в основном, где-то 40 %. Иногда становиться страшно за ориентацию ГГ). Рефлексией по поводу и без (второе чем занимается ГГ после собачек, а это остальные 50 % из всей книги). Нелогичный мир, действия и размышления героев. Отсутствие тренировок как токовых, что не сходиться с названием и ожиданием от книги. Отсутствие убийств — это вам не Assassin’s Creed, это кружок девочек ядопоклонников. Мужики, которым не повезло оказаться в женском романе, потому что они там ведут себя как эти самые женщины, а то и вообще не умеют ничего. Воевать с пиратами? Ну нет, мы же бесхребетные нюни, вот лучше будем страдать хернёй, как и положено в книгах таких барышней. Вообщем читать строго не советую, тем более тем, кто уже вырос из всей этой банальной сказки про зло и добро, и хочет что-нибудь более взрослое и не избитое шаблонами, тем более с такой вселенной и такими унылыми героями как у Робин Хобб. Да и вообще, устал потом уже кричать про себя по ходу действия сюжета — «О БОЖЕ, КАК ЖЕ ЭТО ВСЁ ТУПО!»
Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.
Прочитал книгу по рекомендации хорошего знакомого. Как оказалось, вкусы у нас не слишком совпадают.
Роман представляет собой типично женское фентези, то есть главный акцент в нем смещен собственно с фабулы на чувства и переживания героев.
Автор досконально описывает что, когда как кто и почему подумал, сказал и почувствовал. Прибавьте к этому очень подробное, почти дотошное, описание бытовых мелочей.
В принципе, такой подход вполне имеет право на существование, но я не его поклонник. Естественный плюс такой манеры письма — атмосферность романа, но на мой вкус она не стоит затягивания сюжета, а точнее, его размазывания. Хорошо, когда есть интересные детали, но когда сквозь них приходится продираться, чтобы узнать, наконец, в чем суть происходящего это уже перебор.
Не понравилось чрезвычайно нелогичное поведение принца.
Вместо того, чтобы искать кардинальный способ решения проблемы с пиратами, он пытается при помощи псионических способностей нарушать работу штурманов отдельных(!) кораблей. Причем даже это получается не очень. Никаких попыток создать систему оповещения о нападениях, нанести превентивные удары и т.д. не предпринимается. Это выглядит очень странно.
В редких перерывах между телепатичкими сражениями принц предается горестным думам на тему «что же будет с Родиной и с нами».
Еще более неестественным выглядит то, что вроде бы могучее королевство — одно из сильнейших в обозримом мире — не может наподдать пинка под зад каким-то морским разбойникам.
Я — не сторонник аргумента «Так не бывает!». В конце концов, любая сказка содержит большую меру условности, правила игры в данном конкретном мире, если хотите, которые надо просто принять. Но тут противоречия уж очень мозолят глаза.
Вместе с тем, книга не лишена нескольких очень весомых плюсов.
Во-первых, достоверно описана профессия убийцы и составлен его образ. Королевский ассассин это не мрачный ниньзь в черном костюме, крадущийся в тени и пробирающийся в спальню жертвы по дымовой трубе. Это — неприметный паренек, который 99,9% времени на «миссии» проводит за исполнением незамысловатых обязанностей конюха или пажа. И лишь в какой-то момент он аккуратно сыпет в нужный бокал порошок. И тут же возвращается к лошадям.
Во-вторых, в последней четверти романа развивается довольно неожиданная и сложная интрига. Герой оказывается вовлечен в многоходовую комбинацию, о которой не подозревал ни он сам, ни читатель.
Но даже такие сильные плюсы лично для меня не смогли перекрыть недостатки книги — вялость повествования и логические нестыковки.
Времени, потраченного на прочтение не жалею, но и продолжения читать не буду, не говоря о том, чтобы перечитывать.
Спасибо за внимание.
Произведение абсолютно показано людям, ведущим день за днем однообразную деятельность в замкнутом помещении, как окно в открытое пространство. Хотя я бы предпочел, например, подшивку журнала «ГЕО» за 1997 год.
После прочтения сохраняется устойчивое чувство, что г-жа Огден всех просто одурачила.
«Психологизм» ее прозы зияет чудовищными огрехами, которые читателю предлагается не замечать — ведь автор такой глубокий психолог:pray:
Чтобы понять, о каких претензиях речь, обратимся к окружению ГГ.
Его дядя вроде бы так любивший своего родного брата — отца мальчишки — даже не делает попыток приблизить парня к себе. Этот дядя, наследный принц королевства, между прочим, вдруг почему-то поручает поиски невесты — будущей королевы! — своему врагу, а сам совершенно устраняется от такой мелочи, как выбор жены:insane:.
Отец ГГ, еще один благородный якобы прынц, считает величайшим бесчестьем зачатие бастарда, и даже никогда в жизни (о боги!) не приближается к родному ребенку. И чем же он занят? Да ничем: сидит в провинции вместе с болезненной женой, неспособной к деторождению, и ждет, когда его убьют. А вернейшего своего слугу и замечательного мужика Баррича держит вдалеке от себя.
Перечень глупостей, одна другой нелепей, громоздится в книге так бессистемно, что просто устаешь удивляться. Здесь и ханжески мрачное отношение к свободным любовным связям, которые вполне должны были вписаться в нормальный средневековый уклад, и отсутствие серьезного пантеона и неотъемлемой религиозности людей, вырастающих в средневековой среде.
Зато любовь к животным и самокопание рефлексирующей девочки — в полной красе и невероятном объеме!
Почему девочки? Да любой парень на месте ГГ (физически здорового юноши, обученного психологии общения наставником Чейдом) имел бы кучу друзей среди дворян, конюших, псовых мальчишек, детей вельмож или просто городской ребятни. Но ничего этого автору не надо: неестественные описания «глубин подсознания» ГГ заменяют картину реального мира, который прописан весьма бедно и плохо.
Кто-то заявлял, что Хобб понравится тем, кто любит Мартина. Не верьте этому! Вы помните, как маленький Брандон Старк вредничает и начинает выть по-волчьи, его долго увещевают прекратить, но безуспешно. И только когда Брана оставляют в покое, он сам понимает, что выть в одиночку — это глупо.
Так вот, в нескольких абзацах, занявших у Мартина описание этого, психологизма больше, чем во всех надуманных переживаниях, расписываемых Хобб.
Впрочем, если в литературе вы ищете прежде всего психологию, советую почитать классику 19-го века. Нашу русскую, чтоб недалеко ходить. А фэнтези, да еще с тонкой психологией, — это к Мартину, Сапковскому, Бэккеру.
Как-то я вот умудрился дожить до тридцати пяти лет и не прочесть сей роман.
Возможно, это к лучшему.
Прежний «Я» уже стонал бы насчет отсутствия экшна, тосковал бы по остросюжетности. Где, мол, рубилово и мочилово? Где демоны с перепончатыми лапами, терзающие полуобнаженных красоток? Где брутальный супергерой, размахивающим мечом направо и налево, с каковым супергероем было так приятно себя отождествлять, особенно если сам юный читатель злейшим из демонов считал учителя физкультуры, а подъем с переворотом так и вовсе изобретением самого Чорного из всех Чорных Властелинов.
А теперь я рад, что под обложкой оказалась не подобная описанному выше хрень, а история, главным героем которой является безымянный мальчик. Достойный носить не имя, а кличку Фитц, бастард, ублюдок, нежеланный плод случайной связи принца-неудачника и неведомой крестьянки. Мальчик, который собакам и лошадям с полным на то основанием доверяет больше, нежели людям.
Его мир (это я по поводу ворчалок насчет того, что Хобб не представила мир Фитца в массе деталей и подробностей) ограничен конюшней, кухней и коридорами замка, где живут его знатные родичи, вспоминающие о мальчике тогда, когда в голову им приходит мысль о том, что имело бы смысл вообще отправить Фитца в мир иной дабы избежать в отдаленной перспективе неких неприятных последствий, которые способны доставлять бастарды с королевской кровью в жилах.
В общем, это книга не про подвиги и приключения. Она про одиночество, наполняющее ночи бессонницей. Про предательство и горечь утрат. Про то, что любой дар чем-то сродни проклятью. Она полна сжигающих дотла попыток разобраться в самом себе до тех пор, пока ты еще можешь позволить хотя бы иногда быть самим собой, пока тебя не сломали и не превратили в ручное чудовище. Она полна разговоров, в ходе которых выясняется, что можно даже не говорить, а кричать, разрывая легкие, но тебя все равно не услышат.
«Ученик собачника» — так следовало назвать произведение.
Если вы надеетесь прочитать как незаконнорожденный сын наследного принца постепенно становится «рыцарем плаща и кинжала», то вы напрасно взялись за чтение этого романа. Большую часть произведения занимают описания душевных терзаний персонажа по любому поводу. Теме обучения профессии убийцы автор отвела в общей сложности одну главу, да и то в представлении Хобб все свелось к изучению ядов и составлению гербария. Описание учебы владения мечом занял ровно три абзаца. Зато каллиграфии отвели целую главу. Действию в романе отводиться крайне ограниченный объем — большая часть объема отведена рассуждения героя на любую тему.
Теперь расскажу про окружающй мир. Ан нет — не расскажу, потому что автор сама не удосужилась рассказать что-нибудь о мире Элдерлингов. Нам известно что есть шесть герцогств и есть пираты, которые нападают на побережье этой страны, и по большому счету это и есть описание мира. После прочтения книги сложилось впечатление, что Хобб совершенно не представляет что из себя представляет средневековье: один незаконнорожденный сын — страшный позор и повод к тому, чтобы наследный принц (замечательный политик и в будущем хороший король) отречется от престола и уедет в изгнание. В реальности: одним больше, одним меньше, кто их считал, а могли и просто избавится, если мешал. Главный враг в романе — пираты на красных кораблях. Один корабль способный захватить и сжечь целый город. Флота своего нет (это у морского государства), армия, по автору, нужна только для того чтобы поднимать налоги, как повод для роптания народа, защитить население она не способна
Скажу немного о магии мира Элдерлингов. Магия представлена двумя способностями Уитом — способность общения человека с животными(главным образом с собаками), доступная всем, включая нашего героя и Скиллом — сродни телепатии, доступен только людям, в которых течет королевская кровь.
В завершении скажу: начал читать надеясь на интересный сюжет (интриги, заговоры и большая политика), а в итоге пришлось читать женский роман про мальчика-собачника. Жаль потраченного времени.
В общем и целом — неплохое крепкое фэнтези, хотя после мастодонтов жанра вроде Толкина, Мартина или Сапковского «Ученик убийцы» воспринимается слишком пресно. Интриги незамысловатые. Мир любопытный, но намечен лишь общими мазками, а потому видится, скорее, декорацией, нежели живым местом действия. Слог Робин Хобб действительно похож на Джорджа Мартина — полновесный, размашистый, украшенный «средневековыми» стилистико-лексическими виньетками.
Но если у Мартина грамотно выдержано соотношение между экшн-сценами и медитативным повествованием, то госпожа Хобб (Линдхольм) упорно и методично погружает читателя в бездну рефлексии главного героя, скрупулёзно фиксируя будни Фитца. Из-за этого 2/3 книги тонут в деталях и описаниях психологических мытарств ГГ, и лишь в последней трети удаётся вынырнуть с этой Марианской впадины и вдохнуть динамики с чуточкой интриг.
К тому же, при чтении очень чувствуется «женская рука»: это видно и по одинокому интроверту Фитцу, и по количеству описаний в тексте, и по диалогам, и по устройству Шести Герцогств, и по видению автором профессии королевского убийцы, и по обилию женщин на несвойственных им позициях в обществе, пусть даже псевдосредневековом (например, дворцовый мастер-оружейник. )
Кроме того, композиционно «Ученик убийцы» выстроен так, будто постаревший Фитц пишет хронику собственной жизни, невольными читателями которой мы и становимся. Неоднозначный приём. да, он придаёт повествованию изюминку, но в то же время лишает азарта и снижает остроту переживаний. Мы понимаем, что несмотря на все передряги, ГГ как минимум останется жив.
Из плюсов: необычная магия, детально проработанная линия связи Фитца с животными (собаки!), развязка истории с Nosy (Востроносом), более-менее динамичная последняя 1/3 книги, некоторые персонажи. Особая авторская удача — персонаж загадочного Шута.
Короче, для меня чтение «Ученика убийцы» стало долгой дорогой в дюнах.. продолжение прочту, но точно не скоро.
Мизан, 12 сентября 2021 г.
Всем привет) Не знаю как другим мне книга очень понравилась. Но словами всего не передать. Да, есть недостатки конечно, но у книги такая нежная и тёплая атмосфера, хоть и происходят порой жуткие вещи. Я считаю, что такая атмосфера появляется за счёт плавного и размеренного повествования, которое сначала меня даже отталкивало, но вскоре затянуло в свою пучину)) Изначально кажется, что события очень медленно развиваются, и я с трудом читал, но спустя несколько глав уже не мог отвлечься. Как по мне герои и особенно их внутренний мир прописаны очень хорошо. Я и вправду чувствовал всё как они.
К слову, эту книгу я начал читать одновременно с другой «Библия Пта» Альфред Ван Вогт. Читал одну главу там, одну — там. Но спустя некоторое время полностью переключился на мальчика Фитца))
Как итог, советую всем. Ну и никого не слушайте, прочитайте сами и сформируйте своё мнение)
Мир интересный. Но то, как ведут себя герои для меня как-то натянуто, не реалистично, по детски. Когда прочитаете до конца, то надеюсь у вас тоже будет много вопросов к героям. Почему никто не наказан/убит?! Где хоть какая-то война!? Безхребетная концовка! Даже поменяю оценку на 2, пожалуй.
Мне сложно определиться с чего бы начать свой отзыв. Хотя, если немного поразмыслить, в первую очередь приходит на ум схожесть «Ученика» с любовным романчиком, с той лишь разницей, что речь здесь идет не об отношениях полов, а о душевных муках бедного мальчугана, а роль второй половины, на которую можно излить свою любовь, исполняют няшные собачки и лошадки, что, кстати, в какой-то мере, делает понятной любовь к данному произведению большей части представительниц слабого пола. Что делает цикл популярным среди мужиков понять сложно. Нет, поймите меня правильно, я не хочу никого обидеть, но ведь ничего схожего с Леоном-киллером, любящим детей и свой фикус, или ущербным Глоктой, безжалостным к врагам и дружелюбным к своим, в убийственной силе которых сомневаться не приходится, в Фитце нет и быть не может. Благодаря чему, произведение выглядит не более реалистичным, чем старая добрая сказка об Иванушке-дурачке, и даже всемогущая щука в наличии — конечно же, это Сила, которая дает о себе знать в самые сложные моменты жизни главного героя, делая его братом-двойняшкой Мэри Сью и ей подобным.
Произведение наивно до предела. Назвать же его громко «Учеником убийцы» все равно, что «обозвать» Джека-потрошителя Казановой!
Основной печалькой всего цикла стала его, канва, тот факт, что умнейший король Шрюд, дабы вывести бастарда — претендента на престол из игры, делает из него убийцу, т.е. затачивает волку зубы, расчитывая этим отбить последнему аппетит. Знаете, чем-то данный поступок короля напоминает тезисы современных властей о поднятии уровня заработной платы чиновникам, якобы те, получив достойный оклад не будут брать взятки! Смех, да и только.
Менее значимых но не менее наивных моментов здесь тьма-тмущая. Например, насколько соответствует учительской этике выяснение отношений между собой из-за ученика, в результате чего авторитет одного из учителей падает до нуля, или, не абсурд ли направлять мочить принца хлюпика-Фитца, которого грызет совесть даже при убийстве перекованного, а тот факт, что убийцу все знают в лицо — просто супер блестящий ход.
По поводу «воды» в тексте сказано много. Теперь я понимаю почему произведения авторов, подобных Хобб, хорошо запоминаются. Просто, в океане «воды» сложно забыть островки чего-то стоящих моментов.
Есть в романе и положительные моменты, такие как, интрига с шутом, история красных кораблей, судьба перекованных, но этого мало даже для одного тома, а здесь целый цикл.
Ставить очень низкие баллы произведению вряд ли стоит, поскольку пишет автор хорошо, но для своей аудитории, где-то доброй, где-то наивной, где-то желающей быть обманутой, а самое главное — имеющей возможность осилить том не более чем за три дня, поскольку вялотекучесть событий здесь сродни реальной. Но в одном я уверен точно — все люди Земли, конечно кроме работодателей, хотели бы видеть убийц именно такими.
Наверное, каждый любитель фэнтези, если не читал, то точно хотя бы слышал о Робин Хобб. Я узнала об этой писательнице года полтора назад и вот наконец начала с ней знакомство. Конечно, слышала я как положительные, так и отрицательные отзывы, но захотелось самой разобраться, так ли хорошо творчество Робин Хобб, как многие о нем говорят.
(Далее немного о сюжете, точнее о завязке. Ничего раскрывающего интригу там нет, но вдруг кто-то вообще ничего не захочет знать о сюжете).
В это время король наконец обращает внимание на бастарда Фитца, и начинается его обучение во дворце. Помимо стандартных уроков Фитц тайно обучается искусству убийцы и Силе, которой обладают почти все особы королевской крови. За ним присматривает конюший, человек бывшего наследного принца. Фитц отлично ладит с животными, и тут кроется еще одна тайна. В итоге, загадок оказывается много. Также периодически в поле зрения оказывается некий Шут, существо, говорящее загадками. Но о нем в первой части ничего толком мы не узнаем.
Не скажу, что я в восторге от этой книги. Здесь очень много истории и политики, которая на первый взгляд кажется немного. бредовой. Но мне сообщили, что тупые поступки некоторых персонажей позже станут понятны. У Робин Хобб потрясающие описания и очень продуманный мир, но очень мало движения, повествование вялотекущее и требующее сильной концентрации, потому что детали важны, из-за чего иногда хочется сделать перерыв и приостановить поток информации.
Сейчас не могу однозначно сформулировать свое отношение к книгам Робин Хобб, но мир Элдерлингов меня однозначно заинтересовал.