Ученический коллектив что это такое

Ученический коллектив, как система

Групповая форма организации воспитания в школе получила название коллективной.

Латинское слово «коллективус» переводят по-разному- сборище, толпа, совместное собрание, объединение, группа.

В современной литературе употребляется два значения понятия «коллектив»:

— под коллективом понимается любая организованная группа людей;

— под коллективом понимается только высокоорганизованная группа.

Признаки коллектива воспитанников (учеников):

Общая социально значимая цель. Цель коллектива обязательно совпадает с общественными целями, поддерживается обществом и государством, не противоречит господствующей идеологии, конституции и законам государства.

Общая совместная деятельность для достижения поставленной цели, общая организация этой деятельности. Люди объединяются в коллективы для того, чтобы совместными усилиями быстрее достичь определенной цели. Для этого каждый член коллектива обязан активно участвовать в совместной, сообща организованной деятельности. Членов коллектива отличает высокая личная ответственность за результаты совместной деятельности.

Отношения ответственной зависимости. Между членами коллектива устанавливаются специфические отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочее сплочение), но и единство связанных с ними переживаний и оценочных суждений (моральное единение).

Общий выборный руководящий орган. В коллективе устанавливаются демократические отношения. Органы управления коллективами формируются при прямом и открытом избрании наиболее авторитетных членов коллектива. Некоторые из этих характеристик могут быть присущи и другим видам групповых объединений (ассоциации, кооперации, корпорации и т. д.). Но особенно отчетливо они проявляются лишь при коллективной организации.

Ученический коллектив как система:

— относительно автономная система, которой свойственны процессы саморегуляции, самоорганизации, самоуправления;

— скоординированное единство двух структур: официальной, складывающейся под влиянием взрослых, определяющих его организационное строение и деятельность, а также неофициальной, складывающейся в значительной степени в процессе межличностного общения;

— субъект деятельности по реализации единых общественно значимых целей;

— субъект воспитания по отношению к личности каждого из входящих в него членов.

При этом ученический коллектив рассматривается как система динамическая, развитие которой детерминировано изменениями во внутреннем мире воспитанников, в жизни общества в целом, в непосредственно окружающей коллектив среде, в характере педагогического руководства деятельностью коллектива. Движет процесс развития коллектива борьба противоречий.

Коллектив и личность.

Научными исследованиями выделены три наиболее распространенные модели развития отношений между личностью и коллективом:

В каждой из этих общих моделей выделяется множество линий взаимоотношений, например: коллектив отвергает личность; личность отвергает коллектив; сосуществование по принципу невмешательства и т. д.

Согласно первой модели личность может подчиняться требованиям коллектива естественно и добровольно, может уступать коллективу как внешней превосходящей силе, а может пытаться и дальше сохранять свою независимость и индивидуальность, подчиняясь коллективу лишь внешне, формально.

Третья модель взаимоотношений личности с коллективом, когда личность подчиняет себе коллектив, встречается не часто. Яркая личность, ее индивидуальный опыт могут в силу тех или иных причин оказаться привлекательными в глазах членов коллектива. Эта привлекательность чаще всего обусловлена личностными качествами, необычностью суждений или поступков, оригинальностью статуса или позиции. В таком случае социальный опыт коллектива может измениться.

Существуют различные объяснения притягательности одних людей и непопулярности других. Известный американский психолог Д. Морено утверждает, что положение человека в системе личных отношений есть величина постоянная, аналогичная распределению богатств в обществе и подчиняется так называемому социодинамическому закону. Суть его состоит в том, что каждый человек в силу особого врожденного свойства «tele» либо привлекает к себе симпатии других, либо отталкивает людей от себя.

В любом школьном коллективе независимо от возраста его членов и их сплоченности есть микрогруппы, связанные неформальными отношениями.

В подростковом возрасте неформальные группы приобретают все более устойчивый характер. Как правило, эти группы возникают на основе приятельских отношений, личных симпатий. В старшем подростковом возрасте в неформальной структуре коллектива большое место занимают дружеские группы с более узким и более устойчивым составом партнеров. Под влиянием малых групп трансформируются ценности коллектива, формируется общественное мнение, определяется ранговое положение школьников в системе неформальных отношений. Особенно велика роль лидирующей группы, авторитет которой среди сверстников высок. Нередко она становится эталонной. Таким образом, неофициальная структура коллектива в значительной степени определяет его качество и возможности как субъекта и инструмента воспитания.

В тех случаях, когда неформальная группа становится носителем позитивных социальных ценностей и когда она авторитетна для ученика, ее влияние обогащает процесс социального развития личности, дополняя и углубляя влияние коллектива. Однако влияние микрогруппы часто расходится с влиянием коллектива. В таких случаях процесс социального развития личности затрудняется.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 882 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ

Смотреть что такое «УЧЕНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ» в других словарях:

Вторая Санкт-Петербургская гимназия — Императора Александра Первого … Википедия

Алексеевская основная школа №5 — 7 класс Бугаков Никита 7 А 1 место по технологии Калмыков Александр 7Б 1 место по православной культуре Сапронова Евгения 7Б 1 место по английскому языку 8 класс Ковалев Максим 8 А 2 3 место по технологии Федяева Марина 8Б 1 место по ОБЖ 9 класс… … Википедия

Тебисское — Село Тебисское Страна РоссияРоссия … Википедия

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — в общеобразоват. школе Рос. Федерации педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитат. работы. В нач. классах обязанности К. р. выполняет учитель, ведущий этот класс. На ср. и ст. ступенях обучения К. р.… … Российская педагогическая энциклопедия

СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович — (28.9.1918, с. Васильевка, ныне Кировоградской обл., 2.9.1970, с. Пав лыш той же обл.), педагог, ч. к. АПН СССР. (1957), канд. пед. наук (1955), засл. учитель школы УССР. (1958), Герой Соц. Труда (1968), лауреат Гос. пр. УССР. (1974). Окончил… … Российская педагогическая энциклопедия

Исследование общения в Психологическом институте РАО — Проблемы практически ориентированной психологии О. и развития личности рассматривались сотрудниками ПИ РАО (ранее НИИ Общей и пед. психологии АПН СССР) во мн. аспектах, т. к. О. обязательный компонент всех видов деятельности учебной, трудовой,… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Арнолд (Arnold), Томас — (1795 1842) английский педагог, реформатор средней привилегированной школы (паблик скулз) в Англии. С 1828 директор паблик скул в Регби. Гл. задачу педагогики А., следуя Дж. Локку, видел в нравственном воспитании. Ему принадлежит оригинальная … Педагогический терминологический словарь

Армянская Советская Социалистическая Республика — (Айкакан Советакан Социалистакан Анрапетутюн) Армения (Айастан Страна армян). I. Общие сведения Армянская ССР образована 29 ноября 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См.… … Большая советская энциклопедия

САМОУПРАВЛЕНИЕ ученическое — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Перед С. ставились разл. задачи. Напр., авторитарная педагогика… … Российская педагогическая энциклопедия

Забалуйка — Село Забалуйка Страна РоссияРоссия Субъект федер … Википедия

Источник

Ученический коллектив, методика его создания и развития»

«Ученический коллектив, методика его создания и развития»

Важным периодом становления личности ребенка приходится в его школьные годы. В школьном коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни.

Процесс становления и формирования коллектива длителен и проходит через ряд этапов

У известного советского педагога А. С. Макаренко определяющим параметром формирования коллектива было требование. Согласно этой концепции в развитии коллектива выделяются три стадии.

1 стадия. Требования к коллективу. На этом этапе велика роль педагога, который стремится организационно оформить группу.

2 стадия. Требования руководителя поддерживает группа детей (неформальный актив). Работа педагога с активом требует пристального внимания. Коллектив выступает как целостная система.

3 стадия. Требования к личности начинает предъявлять коллектив. Члены группы предъявляют более высокие требования к себе, чем к товарищам.

В развитии детского сплоченного коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности, направленной на достижении общей цели. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех воспитанников в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла воспитанников. Поэтому в качестве важнейших средств формирования сплоченного коллектива мы используем разнообразные виды деятельности:

При организации игровой деятельности использую следующие формы: состязания, конкурсы, игры, тренинги, ролевые игры, Важность игр на сплочение детского коллектива сложно переоценить

Игры выполняют ряд задач по сплочению класса.

Они способствуют созданию благоприятной психологической атмосферы.

Благодаря их проведению, дети учатся доверять и поддерживать друг друга, разрешать поставленные задачи всей группой, а не индивидуально.

Дети обучаются навыкам сотрудничества и взаимодействия.

2) познавательная деятельность ; беседы, дисскусии

При организации познавательной деятельности можно организовать работу по подгруппам, причем в каждой должны быть как «сильные», так и «слабые» ученики. Группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивация на достижение, а между группами необходим момент соперничества.

походы, экскурсии, конкурсы, ситуации совместных переживаний (коллективные поздравления с днем рождения, выражение искреннего сочувствия в проигрыше в эстафете или наоборот в выигрыше своей команды ); организация и проведение общественных, социально-значимых мероприятий, где в процессе общих дел у воспитанников появляется взаимопонимание и взаимоподдержка друг друга.

Проводятся практические занятия, направленных на создание благоприятного микроклимата в группе воспитанников, по темам «О дружбе и друзьях», «Друг в беде не бросит», «Мы – коллектив», «Я и другие» «Я и мои друзья», «раскрываем секреты настоящей дружбы» и др. В занятиях обращаю внимание детей на положительные черты одноклассников, на лучшие поступки товарищей; на поведение ребят: живость, активность

Проводить как можно больше традиционных внеклассных мероприятий

4) художественное творчество; конкурсы, совместную творческую деятельность (создание коллажей дружбы, совместные поделки, плакаты, изготовленные сообща), ситуации совместных переживаний (коллективные поздравления с днем рождения, выражение искреннего сочувствия в проигрыше в эстафете или наоборот в выигрыше своей команды )

5) трудовая (ОПТ) деятельность;общественно полезный труд

6) спортивно-оздоровительная деятельность;

Работа по сплочению детского коллектива ведется в следующих направлениях.

Основные направления работы по сплочению детского коллектива

Постановка общественно значимой и привлекательной для учащихся цели.

Создание органа внутри коллективного самоуправления.

Поддержание, стимулирование и незаметная корректировка отношений в классе.

Планомерная смена поручений учащихся в самоуправлении.

Поощрение сотрудничества учащихся при выполнении общих дел, стимулирование добровольной взаимопомощи в учении.

Предупреждение и пресечение конфликтных ситуаций, сплетен, нездоровых группировок.

Особую работу следует вести с « отвергнутыми» детьми.

Попытаться привлечь их к совместной деятельности класса.

Найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности.

Чаще хвалить и поощрять их в присутствии класса, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.( Красноухов.)

В результате этой работы мы достигли следующих результатов.

Ученический коллектив что это такое

Прослеживается положительная динамика развития коллектива.

Проанализировав свою работу, я сделала следующие выводы:

* Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.

* Запланируйте в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.

* На уроках практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.

* Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

*Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

* Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

*Особую работу следует вести с «отвергнутыми» детьми.

Закончить хочу словами французкого писателя Анр и Барб ю са

Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.

Источник

Ученический коллектив как средство воспитания

Департамент общего и профессионального образования брянской области

ГБОУ СПО «Новозыбковский профессионально-педагогический колледж»

по МДК: «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя»

на тему: «Ученический коллектив как средство воспитания»

студентка 2 курса, гр.21

Кудрявцева Ксения Николаевна

Межличностные отношения в коллективе…………………………..10

Модели развития отношений между личностью и коллективом…11

Воздействие коллектива на личность……………………………….13

Список использованной литературы………………………………………. 18

Коллектив выступает как важная форма организации воспитания, как мощный педагогический инструмент. Развитие и формирование личности можно успешно осуществлять только в коллективе и через коллектив, что является одной из важнейших закономерностей воспитания. Осмысливая важность этой закономерности, следует иметь в виду два следующих положения.

Первое из них состоит в том, что важной целью Фвоспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее товарищеских черт и качеств. Указанная цель может быть достигнута только при условии, что личность будет воспитываться в хорошо организованном и здоровом в социальном и духовном отношениях коллективе.

Второе положение связано с тем, что воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого воспитанника. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием коллектива. Поэтому в процессе социально-педагогической работы необходимо создавать здоровый и сплоченный воспитательный коллектив и умело использовать его для разностороннего развития личности.

Цель д анной работы заключается в анализе теории коллективного воспитания и выделении её аспектов, которые продолжают активно сохранять значимость для воспитания личности.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

охарактеризовать ученический коллектив;

изучить этапы формирования ученического коллектива;

определить факторы, при которых происходит воздействие коллектива на личность.

В концепции Л.И. Уманского поэтапное развитие группы характеризуется последовательной сменой стадий, различающихся степенью психологической интегрированности в деловой и эмоциональных сферах: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация, группа-автономия, коллектив.

Номинальная группа характеризуется внешним, формальным объединением индивидов вокруг поставленных социальных задач[1,С.38].

Группа-ассоциация характеризуется межличностной интеграцией в сфере эмоциональных отношений.

Группа-кооперация характеризуется преобладанием интегративных тенденций в сфере деловых отношений.

Группа-автономия обладает высоким внутригрупповым единством как в сфере деловых, так и сфере эмоциональных отношений.

От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по всем общим качествам, кроме интергрупповой активности. Именно на этом уровне члены группы идентифицируют себя с ней (моя группа)[1,С. 40].

Итак, можно сделать вывод, что коллективность заключается в том, что, объединяя людей общими социальными и производственными интересами, она ставит высшей своей целью создание условий для раскрытия индивидуальности каждого члена общества и отвечает за реализацию полноценного развития личности[1, С.45].

Ученический коллектив является своеобразной формой общности подростков, юношей и девушек. Прежде всего, это объединение школьников, устремленных к единым общественно значимым целям, реализуемым в учебном процессе[3,С.213]. Отношение школьников к учебной деятельности может складываться по-разному, в зависимости от успеха, способностей к тому или иному виду учебного труда, сложившегося опыта учебной деятельности, а также и от некоторых объективных условий: педагогического мастерства учителя, характера взаимоотношений с ним. От других объединений он отличается целым рядом признаков:

Вторым признаком коллектива является совместная деятельность его членов, направленная на достижение поставленных целей [5, С. 215]. Характер деятельности, ее содержание, формы сотрудничества, результаты также обусловлены особенностями ученической позиции школьника. В отличие от трудовых коллективов, где результаты коллективной деятельности оцениваются по уровню производительности труда и степени сознательности рабочего, проявляемой в чувстве коллективной ответственности, чести заводской марки, дисциплинированности и т.д., деятельность школьников в коллективе оценивается по индивидуальным достижениям в учебном процессе и интенсивности обмена накапливаемыми знаниями в различных формах внеучебного сотрудничества.

Педагогический коллектив имеет свои признаки, позволяющие рассматривать его как самостоятельное образование:

1. стабилен по составу

2. действует в системе единых остановок

3. обусловленных профессиональной направленностью деятельности.

В нем нет той разветвленности связей, которая существует в ученическом коллективе. Соподчиненность в условиях педагогического коллектива осуществляется на сознательном уровне принятия принципов функционирования коллектива [5, С. 226].

Детский коллектив оказывает воспитательное влияние на личность в условиях, когда он превращается в носителя воспитательных функций.

Различают следующие функции:

Существует несколько подходов к вычленению стадий развития детского коллектива.

Вычленяются три стадии развития.

На первой стадии коллектив выступает как цель воспитательных усилий педагогов, стремящихся превратить ту или иную организационную единицу (класс, кружок, пионерское звено, комсомольскую группу и т. п. объединения), в социально-психологическую общность, где отношения детей опосредуются содержанием их совместной деятельности, ее целями, задачами, ценностями, где есть условия, обеспечивающие совпадениевзглядов, оценок, переживаний детей[5,С.236]. О наступлении такого состояния можно судить по действенности организационной структуры коллектива, увлеченности школьников совместной деятельностью, их реакциями на нарушения установившихся норм коллективной жизни, по развитости внешних связей коллектива.

На третьей стадии своего развития коллектив используется педагогами в целях корректировки социального опыта и развития творческой индивидуальности каждого отдельного ребенка. На этой стадии возникает атмосфера доброжелательности каждого по отношению к каждому, высокий уровень требовательности, социальных ожиданий, стимулирующих раскрытие положительных сторон личности [5, С. 241]. Коллектив становится важнейшим фактором, побуждающим детей к самовоспитанию.

Итак, можно сделать вывод, что на каждой из трех стадий развития ученического коллектива характер управления будет различным

Межличностные отношения в коллективе

Межличностные отношения в коллективе имеют многоуровневую структуру. Первый слой образует совокупность межличностных отношений непосредственной зависимости, что проявляется в эмоциональной привлекательности или антипатичности, совместимости, затрудненности или легкости контактов, совпадении или несовпадении вкусов, большей или меньшей внушаемости[5,С.41].

Второй слой образует совокупность межличностных отношений, опосредованных содержанием коллективной деятельности и ценностями коллектива. На этом уровне отношения человека к человеку в коллективе выступают как отношения к участнику совместной социально значимой деятельности, товарищу по работе.

Третий слой (глубинный) образует систему связей, выражающих отношение к предмету коллективной деятельности: мотивы и цели коллективной деятельности, отношение к объекту деятельности, социальный смысл коллективной деятельности. Все это образует ядро межличностных отношений, обуславливая развитие групповой активности, ее социально ценную направленность[5,С.42].

Модели развития отношений между личностью и коллективом

Модели развития отношений между личностью и коллективом:

1) личность подчиняется коллективу (конформизм);

2) личность и коллектив находятся в оптимальных отношениях (гармония);

3) личность подчиняет себе коллектив (нонконформизм).

Согласно первой модели личность может подчиняться требованиям коллектива естественно и добровольно, может уступать коллективу как внешней превосходящей силе, а может пытаться и дальше сохранять свою независимость и индивидуальность, подчиняясь коллективу лишь внешне, формально [7, С. 165]. Если очевидно стремление войти в коллектив, личность склоняется к ценностям коллектива, принимает их. Коллектив «поглощает» личность, подчиняет ее нормам, ценностям и традициям своей жизни.

По второй модели поведения возможны различные пути развития событий:

1) личность внешне подчиняется требованиям коллектива, сохраняя внутреннюю независимость;

2) личность открыто «бунтует», сопротивляется, конфликтует.

Таким образом, можно сделать вывод, что существуют разные модели развития между личностью и коллективом и в каждой из них уровень влияния коллектива будет различным.

Воздействие коллектива на личность

При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение.

Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические замечания в адрес товарищей, отметить их достоинства школьники проникаются сознанием ответственности за коллектив, учатся жить интересами класса, вскрывая те или иные недостатки, негативные стороны личности учащихся коллективное обсуждение способствует активизации их самовоспитания [6, С. 24]. Общественное мнение ученического коллектива при этом выступает действенным стимулом его дальнейшего становления и совершенствования.

Влияние коллектива на формирование личности: детский коллектив является огромной воспитывающей силой к отдельным своим членам [6, С. 45]. Непрерывно воздействуя на личность школьника, выполняя функции нравственного контроля за поведением личности, общественное мнение может предупредить возможные нарушения норм поведения.

Положительная оценка коллективом оказывает благотворное влияние на внутренний мир и поведение личности потому, что человек живёт не только материальным довольствием, но и душевными радостями, среди них немалое место занимает чувства душевного подъёма, доставляемого общественным признанием его заслуг перед коллективом [5, С. 80]. Однако подросткам не всегда присущи положительные эмоции, вызываемые поощрением похвалой их товарищей. Реакцией могут быть и зависть, и недоброжелательность.

Общественная похвала оказывается в некоторых случаях значительно весомее личного поощрения педагога.

Обычно использование общественного мнения связывают с борьбой против отрицательных поступков и недисциплинированностью школьников. О нём вспоминают тогда, когда происходит Ч.П. или когда учитель оказывается бессильным в своих попытках повлиять на ученика.

Влияние коллектива на личность становится результативным, если использование его связано с проявлением чуткости, внимания, доверия к личности, если оно побуждает и стимулирует развитие лучших черт характера.

Принцип формирования личности в коллективе( разработан Н.К. Крупской и А.В. Луначарским.) провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой личности, которая умеет жить в гармонии с другими, которая умеет сотрудничать.»

Согласно данной теории, роль коллектива в развитии личности проявляется в следующем:

Коллектив является основной базой накопления позитивного социального опыта,

Коллектив обеспечивает возможности самовыражения и самоутверждения как личности. Только в нем формируются самооценка, уровень притязаний и самоуважение.

Трудовая деятельность в условиях коллектива стимулирует проявление ответственности за результаты труда.

Коллектив способен изменять человека. Поскольку ему приходится учиться и жить в окружении других людей, он вынужден приспосабливать к ним свои желания, стремления, интересы. В коллективе человек имеет возможность по-новому взглянуть на себя со стороны, оценить себя и свою роль в обществе. Коллектив в значительной мере стимулирует творческую активность большинства своих членов, пробуждает в них стремление к совершенствованию, к первенству.

Каждому человеку присущи потребность и способность быть личностью. Становление личности невозможно вне коллектива, поскольку ее стержневым образованием является самооценка, основанная в значительной степени на оценках, которые дают человеку другие люди. Поэтому, исходя из вышеизложенных фактов, влияние коллектива на личность не вызывает сомнений.

Одним из эффективных методов в педагогике можно назвать метод одобрения, но при применении этого метода без участия коллектива, появляется множество ненужных слухов и кривотолков в среде школьников [7, С. 321]. Награждение сверху без учёта мнений снизу снижает эффективность самого метода.

А.С. Макаренко придерживался, как и многие современные педагоги того, что, общественное мнение одно из наиболее, и даже наиболее эффективное средство в воспитании личности. Он считал, что в каждый момент нашего воздействия на личность эти воздействия обязательно должны быть воздействием на коллектив [4, С. 75]. И наоборот, каждое наше прикосновение к коллективу обязательно будит и воспитанием каждой личности входящей в коллектив.

Однако общественное одобрение не должно превратиться в некоторое возвеличивание мнимых заслуг школьников, что может привести к появлению зазнайства и других отрицательных черт личности.

Чтобы в сознании ученика произошёл перелом, общественное воздействие на личность должно удовлетворять следующим требованиям:

1 выражать непримиримую волю всего коллектива

2 быть выразительным, эмоционально насыщенным.

3 отражать истину, быть объективным и справедливым.

Особенно важно последнее требование, так как отсутствие его приведёт к тяжёлому нравственному травмированию личности.

Итак, можно сделать вывод, что общественное мнение становится результативным воспитательным средством, если использование его связано с проявлением чуткости, внимания, доверия к личности.

Список использованной литературы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *