какое масло лучше заливать в двигатель тойота королла 120 кузов 1nz
Больше для 1nz/2nz/1zz/2zz, но могут все почитать
1) При выборе вязкости масла необходимо опираться на то, какая модель двигателя установлена у вас в автомобиле. (а не на советы друзей, предложения сервисников или рекламу)
В данном случае мы имеем три двигателя 1nz, 1zz, 2zz. Обратившись к оригинальным источникам информации (книжка на японском и сайт тойоты в домене jp) мы увидим, что для каждого из моторов есть своя рекомендация:
2zz — 5w30 SN, 10w30 SN
при этом вязкость масла не зависит от температуры эксплуатации (кроме 2zz — где 10w30 SM может использоваться в теплых странах) пробега и стиля вождения (исключение, постоянная езда по межгороду. в таком случае можно поднять вязкость максимум на 10 едениц т.е. 30 для 1nz и 1zz и 40 для 2zz)
Существует множество причин заливать рекомендованную вязкость, самая важная это специфика работы системы vvt-i, где все завязано на токах масла, т.е. на его рабочей вязкости. При увеличении вязкости масла на 20 и более единиц происходит частичное, а чаще полное, отключение системы фаз газораспределения, что приводит в потере мощности и увеличению расхода топлива, а в крайних случаях к выходу из строя самой системы.
2) К сожалению, вязкость не единственный параметр (хотя самый важный), существует такая вещь как допуски автопроизводителей (они указаны на обратной стороне банки или в сопутствующей документации)
есть 3 самых крупных региональных допуска это:
(Для нас важен последний. К сожалению очень мало именитых маслопроизводителей получают этот допуск.)
Отсутствие этого допуска, может повлиять на экономичность мотора и на образования низкотемпературных отложений. Что бы масло хорошо выполняло свои функции в алюминивом двигателе, в нем должны содержаться специальные присадки, которые часто не добавляются в масла Европейского рынка, из-за их не надобности для чугунных двигателей бмв, мерседес и т.д.
А также есть допуски самих автопроизводителей:
VW, BMW, MB, Ford, GM, Toyota, Honda, Mazda и др.
Согласно последним тестам (журнал ЗР) допуски автопроизводителей могут многократно превосходить допуски API или ILSAC, следовательно к универсальным маслам предъявляются менее жесткие требования чем к тем что заливают на заводе или на офф. гарантии (хотя к сожалению многие наши гарантийные СЦ не чисты на руку и льют что по дешевле или с кем договорились об откатах)
Наличие именного допуска автопроизводителя гарантирует его совместимость и необходимый набор свойств.
3) Цена, очень важный параметр. Но не забывайте что правильно подобранное масло сэкономит ваши деньги не только на ремонте, но и на бензине (экономия может достигать 10% при правильно подобранной вязкости)
Минералка, полусинтетика или синтетика?
И конечно о минеральном и синтетическом масле перетерли уже не мало.
Всего существует 4 класса масел (по житейски три)
1) Минеральное, дешево, не долговечно, не круто…
2) Полусинтетика, доступно, средний параметр долговечности, хочешь сэкономить и не быть «не кул», твой выбор… чаще всего это10w40 (что нашим моторам не подходит)
3) Синтетика, дорого (не менее 2000-2500 руб за 4 литра), долговечно, круто…
4) Гидрокрекинг (НС-синтез, VHVI и др.) Многие думают что льют синтетику, а на самом деле это гидрокрекинговое масло. Цена до 2000-2500 руб. за 4л, приличный ресурс, отличные свойства, но нехватка маркетинга: если написать синтетика, вранье, но народ берет; если написать полусинтетика или написать масло на минеральной основе то народ брать не хочет, т.к. не знает разницы между минералкой, гидрокрекингом и синтетикой…
Для современного бытового двигателя гидрокрекинговое масло является оптимальным выбором всвязи с тем, что оно обладает рядом неоспоримых преимуществ.
Должна ли машина есть масло?
Нормальный, исправный двигатель может, и должен, подъедать масло (конечно в разумных приделах), что регламентируется в инструкциях на машину и двигатель! Для современного двигателя внутреннего сгорания объем масла на угар, в среднем, равняется 0,3% от объема сгоревшего бензина (но конечно варьируется в зависимости от двигателя) Так же он зависит от стиля вождения и условий (город — трасса, зима – лето, и т.д.)
Так что не стоит пугаться или менять вязкость масла на более густую, если ваш двигатель укладывается в норму. Т.к. это сократит ресурс мотора и увеличит расход бензина, в среднем, на 1л со 100-200 км.
Если двигатель эксплуатируется на более густом масле?
В общем, двигатель сделан из довольно твердых материалов, и зазор в паре цилиндр-кольцо имеет строго регламентированный зазор, изменение которого оооочень длительный процесс (более 200 тыс км).
В зависимости от вязкости каждое масло образует пленку определенной толщины (чем выше вязкость, тем толще пленка). Так вот, зазор между цилиндром и кольцом может пропустить только определенную толщину масленой пленки, а все лишнее снимут кольца. За счет трения при снятии дополнительной толщины пленки, температура масла увеличивается, следовательно теряется вязкость и уменьшается толщина пленки до той поры, пока она не станет оптимальной.
Итог: Заливая в наш двигатель масло 40 или 50, вы искусственно повышаете температуру масла и двигателя (увеличенное трение), что приводит к тому что вязкость масла становится близкой к 20, 30, но при более высокой температуре (что безусловно вредно для двигателя и масла) (температура охлажд. жидкости не будет учавствовать в этих изменениях, т.к. она охлаждает внешний контур)
Заливая более густое масло, вы уменьшаете ресурс двигателя, увеличиваете расход топлива, теряете мощность и масло менять надо чаще так как оно перегревается.
Надеюсь эта информация поможет вам с выбором масла!
Выбор масла в 1 nz-fe
Пост написан из-за модного веяния лить 0w-20 0w-16 и тд.
Делюсь информацией найденой на официальном сайте Toyota для Fielder 160, там же есть и для гибрида, и там не только 0w-20 и 16.
Заключение: обычный двигатель обычные масла! Водичку можно но нужно ли каждый решит сам…
Дополнение: Есть люди (менеджеры и механики сервисов, продавцы в автомагазинах, блогеры) которые утверждают что кроме нулевки ничего нельзя и доводы у них пугающие.
Запчасти
Toyota Corolla Fielder 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2018
Toyota Corolla Fielder, 2015
Комментарии 51
В мануале же указано 5W30; 10W30 при скоростной езде; вот поедешь по горам на бешеной скорости на другой край России вот и лей его тогда.
Тяжелые условия эксплуатации там написано, а любая пробка это тяжелые условия! Под капотом 40-50 градусов, обдува радиатора нет и моторного отсека, жидкости разогретыми высоких температур, режимы работы двигателя переходные (разгон-торможение). По трассе условия куда легче. Если сложно для понимания тогда обратите внимание на расход топлива на 100км где он больше там и тяжелей работать двигателю и маслу.
У меня гибрид, тяжелыми условиями названа скоростная езда, я так подозреваю имелось ввиду продолжительная. Пробки для гибрида не указаны тяжелыми, я так понимаю потому что для них он и создан
Давай упростим, газ в пол — это тяжёлые условия, высокая температура воздуха — это тяжёлые условия, высокая скорость ( скорость при которой используется вся мощность двс или близкая к полной)- тяжёлые условия ( но это довольно таки большая скорость по факту это опять педаль в пол). Это не полный список. И вот когда хотя бы один фактор присутствует- это тяжёлые условия, а два или три сам понимаешь режим перегрузки.
Хотя у гибрида в пользу использования более жидкого масла есть аргумент в том что из за отключений двс какую то часть времени масло холодное и имеет сопоставимую вязкость с sae 30 sae 40 а может и того выше. Кстати раз уж заговорили о температурных режимах, на какой температуре открывается термостат гибрида? И на какой вентилятор включается?
Испорчу вас статистику))) уже скоро год и 2 замены на масле волга ойл м10дм))) цена копейки. Двиг 2 нз чист. Меняю на 7000 двигло уде под 400т пробега. Масло не ест. не вижу смысла лить брендовые, за частую поддельные масла. Удачи в выборе. на всяк случай номерок оставлю))) 800812 10л. То есть 1л стоит 140р)))
Чем же вы мне ее испортите?) отлично меня поддерживаете в плане вязкости.
да я шучу же. но волгу лью по настоящему. севернее можно 8 лить
Пробег 180, полный привод, лью Idemitsu 0w-20 в жестянке — расхода 0, всё отлично, не парюсь!
Летом лил идемитсу 0-30, сейчас залил 0-20 автобакс. Критика будет?
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
В гибрид я бы лил 0/20 однозначно, особенно зимой. Да и в обычный тоже, если бы на улице хранилась. Может с 5/30 просто на контрафакт нарвался. Был у меня на предыдущем авто нехороший опыт с идемитсу. Сходу угарать начало, но не сильно и двс начал работать жестко. Поменял на подешевле со 100% увереностью (не только из за цены), что не подделка и всё пришло в норму. Так и использую это относительно недорогое масло, хотя мог бы покупать любое, т.к с моей эксплуатацией замена требуется раз в год. Как говорится «если все устраивает, зачем платить больше ) тем более с риском. К сожалению в нашей стране во многом цена уже давно не показатель качества. Вообще считаю (учитывая ту инфу и опыт которыми владею) если не насилуешь двс черезмерными нагрузками, меняешь каждых 5-7 тыс.км, то пох какое масло за 1000 р или за 5 грубо, в пределах разумного конечно, не говорю, что хоть светофоровское» )) производителя конечно тоже учитывать нужно. 0/20 или 5/30, главное чтоб по спецификации и не подделка. А все остальные чудеса с маслом, при соблюдении этих условий, это уже состояние двс в целом, у кого то маслонасос подзасран, сальники клапанов устали, кольца, задиры и т.д, много нюансов.
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
Приус конечно чудесная машина, как и любой гибрид. Резкие старты двс при нажатии на педаль с мгновенным повышением оборотов, без прогона масла по системе))) все условия для масляного голодания собраны в гибридах. А с жором масла проблема может быть в железе и в масле, vits 1kr жрал масло немного до двух литров между заменами. Просто залили масло с высокой температурой вспышки, да дорого получилось, но больше не жрет, по крайней мере в таких количествах, в доливке точно теперь не нуждается.
В каком масле высокая температура вспышки 0w20, 5w30 или 10w40?
Эта характеристика к вязкости не привязана практически
Так все же, какое заливать на лето, если жара бывает аж за 40 и ездить буду динамично?
Короче, все из мануала кроме 0w-20. вдумайтесь в строчку « * 2 oW-20 — самое экономичное масло среди марок, указанных в приведенной выше таблице. 3,4 3,4» если собрались ездить динамично какая экономия топлива?! Эта строка означает: если вы экономите то экономить надо не только выбором масла но и стилем вождения! Я не могу сказать вам какое масло лить! Можете выбрать из мануала, я специально его опубликовал. Дополню ещё таблицу с температурами для вязкостей по sae
Или я чего то не понимаю, или таблица с текстом не в консенсусе. 0/20 в температурной таблице можно лить от минус 30 с лишним зимой до плюс 40 с лишним летом? Где истина? 🤔
Или можно, но осторожно, типа, не газуя в жару
Истина где то по середине, раньше в таблицах по плюсовому допуску 30ка была где то до +20, +25, ну и дальше соответсвенно цифры менялись для каждой вязкости. Потом почему то все стали до +40. Это конечно не понятная история. На масле катерпиллар 0w-40 cold weather так и написано для холодной погода, 10w-30 ничего не написано, и 15w-40 по моему что то типа тёплых регионов. Все двигатели cat работают только на этих маслах, они дизельные но суть не меняется 10w-30 как летнее масло, если нужна нулёвка то и вторую вязкость для защиты они подняли и если наоборот надо для тёплых регионов они опять подняли вторую цифру. Да надо было начинать с того что первая цифра это чисто индекс указывающий как ведёт себя масло при отрицательных температурах т.е. сколько его можно прокачать в ед. времени и какое усилие на это потратить. Это не вязкость! Но с изменением первой цифры для масла не проходит без следа, так например 10w-30 гуще 5w-30, возьмите лаб. тест таких масел одного производителя (желательно именитого) они будут в пределах допуска по sae, все же. Но вязкость при 100 градусах будет немного отличаться. Вообщем для жары надо погуще, для зимы пожиже. Таблицы температур эксплуатации масла по sae предлогаю посмотреть в сети самостоятельно. Лично по мне в старых интерпретациях было видно что даже 30ка не оставляет запаса после +30…+35 вовсе, что говорить о 20ке
Не, просто было однажды как… Был у меня приус20, лил в него 0-20 круглый год. Начитался форумов и залил летом 5-30, и тут он как начал масло жрать… На 1000 км пол-литра масла. Лил тойотовское. Вот и не знаю теперь, связан ли масложор с переходом на более густое…
Вряд ли. Возможно подделку купил, я по своему опыту на предыдущей машине всегда лил Шелл HX7 5W-30. А один раз видимо все-таки попалась подделка, масло просто резко начало угорать на глазах, я в шоке был, думал что уже двигатель погибает, но на удивление при следующей замене масла, жор прекратился. Вот и можно сделать вывод. )
Моторное масло для Тойота Королла Е120
В двигатель Тойота Королла Е120 (E12), которая выпускалась с 2000 по 2008 год заливают синтетическое или полусинтетическое масло, но в большинстве случаев это синтетическое масло.
Какое заливать масло
Несоблюдение рекомендаций по использованию подходящего по условиям масла, приводит к перегреву двигателя и кратковременной службе сопутствующих агрегатов системы охлаждения двигателя.
Перегрев мотора способствует не своевременной замене сальников. Так как в большинстве случаев они из полиуретана, то плохо «переносят» высокую температуру
Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели
Допуски
При замене масла в Тойота Королла 120 рекомендовано соблюдать спецификации, классификацию SAE и допуски автопроизводителя. Нужно заливать масло не ниже API SJ, SL или SM (в пластике), или API SN (в железной канистре).
Полусинтетическое масло для Тойота Королла Е120 с допуском SN рекомендовано менять каждые
6-7 000 км, полностью синтетическое масло SM и SL возможно менять и на 10 000 км при условии умеренных нагрузок
Периодичность
Моточасы
Объем
При наступлении срока замены масла, станет вопрос сколько литров масла заливать?! Ответ на этот вопрос зависит от двигателя установленного под капотом Вашей Тойоты Короллы.
Ниже представлен список всего модельного ряда Toyota Corolla 120 с перечнем моторов, и необходимые заправочные объемы масла при замене.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, литров |
Бензиновые двигатели (классификация моторного масла API SJ..SL / ILSAC GF-3) | |||
NZE120, NZE124 (4WD) | 2NZ-FE | 1.3i/1.3 | 3.7 |
ZZE12 | 4ZZ-FE | 1.4i/1.4 | 4.2 |
NZE121, ZZE124 (4WD) | 1NZ-FE | 1.5i/1.5 | 3.7 |
ZZE12 | 3ZZ-FE | 1.6i/1.6 | 4.2 |
ZZE122 | 1ZZ-FE | 1.8i/1.8 | 3.7 |
ZZE12 | 2ZZ-GE | 1.8i VVTL-i/1.8 | 4.4 |
Дизельные двигатели (классификация масла API CD, CF..CF-4 / ACEA B1, ILSAC GF-3) | |||
NDE12 | 1ND-TV | 1.4 D4-D/1.4 | 4.3 |
CDE120 | 1CD-FTV | 2.0d/2.0 | 5.9 |
CE121 | 3C-E | 2.2d/2.2 | 5.1 |
Так же стоит учитывать, что
0.5 литра масла дополнительно предназначено для масляного фильтра Тойота Королла.
Рекомендации актуальны для Corolla E120, но выше указанные двигатели, которые в зависимости от года выпуска устанавливались также на другие модификации, поэтому, все рекомендации актуальны не только для Corolla, но и для других моделей с аналогичным двигателем. Список моделей приведен ниже (приведены модели не только для рынка России, но и для Европы, США, Японии):
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Allex E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Allion T240 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Allion T260 | 1NZ 1.5 | с 2007 |
Auris E150 | 4ZZ 1.4/1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | 2012-2018 |
Avensis T220 | 3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2003 |
Avensis T250 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Avensis Verso | 1CD 2.0 | 2001-2009 |
Belta XP90 | 2NZ 1.3 | 2005-2012 |
bB NCP30 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2000-2005 |
Caldina T190 | 3C-E 2.2 | 1992-2002 |
Caldina T240 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
Celica T230 | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 1999-2006 |
Corolla E100 | 3C-E 2.2 | 1991-2000 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4/3ZZ 1.6/1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 1997-2001 |
Corolla E150 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2006-2013 |
Corolla E180 | 1ND 1.4 | 2016-2019 |
Corolla Axio E140, E160 | 1NZ 1.5 | с 2006 |
Corolla Fielder E120 | 1NZ 1.5/3C-E 2.2 | 2000-2006 |
Corolla Fielder E140, E160 | 1NZ 1.5/2ZZ 1.8 | с 2000 |
Corolla Rumion E150 | 1NZ 1.5 | 2007-2015 |
Corolla Runx E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2006 |
Corolla Spacio E120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | 2001-2007 |
Corolla Verso E121, R10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
Echo XP10 | 1NZ 1.5 | 1999-2002 |
Funcargo XP20 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Isis XM10 | 1ZZ 1.8 | 2004-2009 |
ist XP60, XP110 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2016 |
Lite Ace (Town Ace) R40 / R50 | 3C-E 2.2 | 1996-2007 |
Matrix E130 | 1ZZ 1.8 | 2002-2007 |
MR-S W30 | 1ZZ 1.8 | 1999-2007 |
Opa XT10 | 1ZZ 1.8 | 2000-2005 |
Platz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Porte NP10 | 2NZ 1.3 | 2004-2012 |
Porte NP140 | 1NZ 1.5 | с 2004 |
Premio T240, T260 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8 | с 2001 |
Probox XP50, XP160 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 2002 |
Ractis P100/P120 | 1NZ 1.5 | 2005-2016 |
Raum Z20 | 1NZ 1.5 | 2003-2011 |
RAV4 XA20 | 1ZZ 1.8/1CD 2.0 | 2000-2005 |
Sienta NCP80, XP170 | 1NZ 1.5 | с 2003 |
Spade NP140 | 1NZ 1.5 | с 2012 |
Sprinter E100, E110 | 3C-E 2.2 | 1995-2002 |
Succeed XP50, XP160 | 1NZ 1.5/1ND 1.4 | с 2002 |
Town Ace R40 | 3C-E 2.2 | 1996-2008 |
Vista / Vista Ardeo V50 | 1ZZ 1.8 | 1998-2003 |
Vitz XP10 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 1999-2005 |
Vitz XP90, XP130 | 1NZ 1.5 | с 2005 |
Voltz E130 (Pontiac Vibe) | 1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2002-2004 |
WiLL Cypha XP70 | 2NZ 1.3/1NZ 1.5 | 2002-2005 |
WiLL Vi XP10 | 2NZ 1.3 | 2000-2001 |
WiLL VS XE120 | 1NZ 1.5/1ZZ 1.8/2ZZ 1.8 | 2001-2004 |
Wish XE10 | 1ZZ 1.8 | 2003-2009 |
Yaris XP10, XP90, XP130 | 1NZ 1.5/1ND-TV 1.4 | с 1999 |
Какое лучше заливать моторное масло в Королла 120, оригинальное масло Тойота или от других производителей смазочных материалов?!
Производитель рекомендует заливать в Тойота Королла оригинальное синтетическое моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API (Toyota Engine Oil), но помимо оригинального, так же возможно заливать масла и других производителей, таких как Shell, Castrol, Mobil, Total и так далее.
На этом этапе выбора между брендами, каждый решает сам, основываясь на личном опыте, так как владельцы автомобилей выбирают масло каждый по своим убеждениям, возможностям и требованиям. Для кого-то бренд «А» предпочтительнее, а кому то приходится покупать масло «Б», так как масла «А» в наличии не бывает.
Из чего выбрать
Перечень некоторых масел доступных на рынке. Бренды и марки масел приведены не для каких-либо рекламных целей, а как рейтинг основанный на отзывах владельцев Королла 120:
Лучшее масло Тойота
Как уже упоминалось выше, лучшее масло для Тойота Королла подбирается индивидуально и в большинстве случаев требует времени, и иногда для этого требуется не одна смена марки или бренда.
Если выбор масла предоставляет какие-либо сложности, стоит отталкиваться от трёх «если»:
Удачного выбора Вам выбора, своевременной замены и не забывайте проверять уровень масла, чтобы вовремя его заменить.