какое давление в шинах к 700 должно быть
Техническое обслуживание ходовой части тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Техническое обслуживание ходовой части тракторов «Кировец» (К-700, К-700А, К-701, К-702) заключается:
1) – в ежедневном осмотре пневматических шин и ободьев;
2) – в очистке шин от посторонних предметов, которые застряли в протекторе.
Шины, имеющие повреждения (доходящие до корда либо сквозные), а также ободья с трещинами эксплуатировать запрещено.
Запрещается допускать перегрузку шин [табл. 1], пробуксовку шин, стоянку либо работу трактора на повреждённых и спущенных шинах. Следует предохранять шины от попадания на них масла, топлива и прочих нефтепродуктов.
Табл. 1. Допустимые нагрузки на одну шину трактора «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702 при скорости до 35 км/ч.
* Примечание. На сельскохозяйственных работах, при транспортировании сельскохозяйственных орудий, переездах при скорости не более 16 км/ч, а также при кратковременной стоянке допустимо увеличение нагрузки на шину на 20%.
Чтобы предотвратить повышенный износ шин эксплуатация трактора на дорогах с твёрдым покрытием не должна превышать 30% от общего времени эксплуатации. Задний мост следует включать только в особо тяжёлых дорожных условиях, когда необходимо преодолеть препятствия либо наблюдается увеличенное буксование колёс.
В случае длительных перерывов в работе нужно устанавливать трактор на подставки таким образом, чтобы шины не касались грунта.
Подтягивание гаек крепления колёс производится специальным ключом равномерно (крест-накрест).
Для проверки давления в шинах необходимо использовать шинный манометр.
Накачивание шин осуществляется от пневмосистемы трактора. Для этого нужно снять с крана отбора воздуха защитный колпачок и присоединить к нему шланг для накачивания шин. К расположенному на другом конце шланга наконечнику следует присоединить переходной штуцер из ЗИП трактора и навернуть его на вентиль шины. Далее необходимо запустить двигатель, открыть кран отбора воздуха и накачать шину до требуемого давления. Затем нужно закрыть кран отбора воздуха, снять шланг, проверить давление и навернуть колпачок вентиля.
Какое давление должно быть в шинах к 700
Серийный выпуск трактора К-701 начался в 1985 г.
Трактор К-701 колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.
Предназначен для выполнения в агрегате с широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других работ.
Двигатель
Тип — Четырехтактный, с воспламенением от сжатия. Модель — ЯМЗ-240Б. Номинальная эксплуатационная мощность дизеля при частоте вращения.
Трансмиссия
Муфта — Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие; на картер муфты установлены насосы гидросистем управления поворотом и навесного оборудования.
Карданные передачи — Открытого типа с игольчатыми подшипниками.
главная передача — Пара конических шестерен с круговыми зубьями с углом спирали, равным нулю
дифференциал — Самоблокируюшийся, свободного хода
конечная передача — Однорядный планетарный редуктор с прямыми цилиндрическими передачами
Рама и ходовая система
Рама — Две полурамы, соединенные шарнирным устройством.
Подвеска — Передний и задний мосты жестко соединены с рамой.
Шины — Камерные, пневматические, низкого давления, с протектором повышенной проходимости, модель ФД-12 (размер 720-665Р). Допускается на трактор К-701 у станавливать шины Я-291, при этом давление в шинах должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации трактора.
Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см>) 0,11-0.17. (1,1-1.7)
Управление трактором
Механизм поворота — Два гидроцилиндра двойного действия.
Управление механизмом попорота — Осуществляется рулевым колесом через передачу червячную и гидрораспределитель золотникового типа.
Тормоза
рабочие — Колодочные, барабанного типа с пневмагическим приводом: сблокированы с тормозами прицепа.
стояночный — Дискового типа с механическим приводом; сблокирован с тормозами прицепа.
Компрессор — Поршневой, двухцилинлровый, одноступенчатого сжатия
Рабочее давление. МПа (кгс/см-) 0,5-0,75(5.3-7,5)
Система навесного оборудования
Тип — Раздельно-агрегатная, трех точечная.
Грузоподъемность на расстоянии 2500 мм от оси подвеса, кг 2000
Насос — Шсстерснный марки НШ67-Л Производительность насоса при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, м’/с (л/мин) 2.09 10 (125)
Парораспределитель — Трехзолотннковый с позициями золотников: «нейтральная», «подъем», «опускание принудительное», «плавающая» с фиксацией золотников в этих позициях и автоматическим возвратом рычагов из позиций «подъем» и «опускание принудительное» в позицию «нейтральная».
Прицепное устройство — Скоба с упряжной скобой
Крюк гидрофицированный — Устанавливается на нижних тягах навесного устройства
Максимальная вертикальная нагрузка на зев крюка от полуприцепа, кг 1700
Электрооборудование и приборы
Система проводки однопроводная «плюс» — в систему, «минус» — на «массу»; номинальное напряжение 12 В; ток постоянный.
Аккумуляторные батареи 6ТСТ-182ЭМС;2шт.
Генератор Г-287Д переменного тока с встроенным выпрямителем. На тракторе К-700А устанавливается генератор Г-287Е.
Контрольные приборы Амперметр АН104. приемники указателей: температуры масла, двигателя УК108, температуры охлаждающей жидкости УК118, давления масла в коробке передач УК138, давления масла и двигателе УК146, давления воздуха в пневмосистеме УК146, датчики температуры охлаждающей жидкости и масла в двигателе ТМ100, аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе ГM103, давления масла двигателя и давления воздуха в пневмосистеме ММ355, давления маслл в коробке передач ММ359, тахоспидометр TXI33
Заправочные данные емкостей дм. кв.
Тогпивные баки 640
Система охлаждения двигателя 95
Система смазки двигателя 42
Гилросистема рулевого управления 126
Гилросистема навесного оборудования 126
Гилросистема коробки передач 23
Односкоростной редуктор 1.0
Картеры главных передач ведущих мостов 20 (10×2)
Картеры конечных передач ведущих мостов 14 (3,5×4)
Картер промежуточной опоры 1.8
Различия в конструкции К700А от К-701 обусловлены тем, что на тракторе К-700А установлен двигатель Ярославского производственного объединения «Автодизель» ЯМЗ-238НБ (мошностью 200л.с.), а на тракторе К-701 — двигатель ЯМЗ-240Б (мощность 300 л. с.) того же объединения. Поэтому на тракторе К-700А иначе сконструированы системы, обслуживающие двигатель, и карданный вал (от двигателя к коробке перелач). Кроме того, отличается устаноика двигателя на трактор.
Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.
От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов — модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня — задача сложная, но необходимая. Как ее решить?
Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?
Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.
Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины — 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску — 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину — 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке — 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное — 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.
Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.
Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.
За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.
Давление в шинах
подскажите пожалуйста, какое давление надо накачивать в колеса наших котов (крузер 700 в стоке).
по инструкции 0,4-0,5 атм, если в psi то 7
подскажите пожалуйста, какое давление надо накачивать в колеса наших котов (крузер 700 в стоке).
В комплекте кота есть штатный монометр в рси.
Из многолетних наблюдений за давлением в различной резине и под различное вождение.
Коты 700 и 1000 на штатной резине, Бигхорн или Кенде 299 (мягкой)- универсально — около 5 рси. Если увеличивать давление станет жестче. Если уменьшать до 3-4 рси начнет водить морду и больше раскачивать вверх и вниз, нулевое положение руля расплывется, крены увеличатся и т.д.
Для активной и очень активной езды к давлению нужно еще регулировать и жесткость амортизаторов.
Из практики для Котов (коротких) — рекомендую предпоследнее деление (последнее самое жесткое) на регулировочном устройстве, как спереди так и сзади. Экспериментировал — если перед и зад разная жесткость установлена, то нет цельности в движении, что на больших скоростях очень заметно. Зад начинает заносить в стороны, может поставить боком, а дальше переворот. Но это касается очень больших скоростей, когда большую часть времени летишь в воздухе.
Коты на Ведьме или Дьяволе, ХТР (жесткой) — универсально около 4 рси, чуть меньше из-за жесткости резины.
Мне лично жесткая резина (Ведьма) на Коте не очень понравилась. Из-за высокого клиренса Кот и так неплохо ползает по грязи, а комфорта жесткая резина не добавляет и в зависимости от условий катания, примерно к 2500 км разбивает втулки подвески. Рулевые наконечники, шаровые опоры, подшипники ходят долго (больше 4000 км).
Поларисы 500 и 800, Гризлик 450 и 550 по давлению также, настройка жесткости амортизаторов экспериментальным путем.
Выбираете характерный для Вашего формата катания участок дороги, проходите его на одних регулировках амортизаторов, запоминаете ощущения от работы подвески. Затем зажимаете или отпускаете амортизаторы и проходите по тому же участку, сравниваете ощущения с предыдущими регулировками. И так пока не выберете настройки под себя.
Я, обычно, дохожу до самых жестких, а потом отпускаю.
С давлением в колесах аналогично, накачиваю до 6-7 пси (разумные границы от 3 до 7 пси), еду, понимаю как ведет себя квадр, а затем спускаю до более низкого давления, еду, поворачиваю, запоминаю и так несколько раз, останавливаюсь на том давлении, которое мне удобно.
Только когда будете настраивать амортизаторы не забудьте разгрузить пружины домкратом или лебедкой за дерево или положить набок или просто приподнять товарищам одну сторону, чтобы не сломать ключ или регулировочную гайку. Бывает и газовым ключом не сразу получается повернуть (например, на старых Поларисах).
Последнее редактирование модератором: 12 Мар 2014
Спасибо за исчерпывающую информацию!
Обращаю внимание на Котах 2012 года слабые регулировочные гайки под передними амортизаторами. У меня тоже одна уже сломалась. Токарь выточил новые железные.
Кирил123 Огромный респект.
Всегда рад поделиться опытом и помочь.
Весенние, теплые наблюдения за 1000 Котом, штатным Бигхорном и давлением в шинах.
При очень активной езде зимой, оптимальное давление было около 5 рси, при увеличении становилось не комфортно.
С приходом тепла на 5 рси стало немного водить и появилась небольшая (больше, чем хотелось бы) вертикальная раскачка, увеличил до 6 рси поведение улучшилось, комфорт прежний. Регулировки амортизаторов прежние, предпоследнее деление.
На больших скоростях неровности как будто разглаживает, летишь параллельно поверхности земли.
———- Сообщение добавлено в 12:47 ———- Предыдущее сообщение создано в 11:45 ———-
Сидя за компьютером, а не стоя рядом с квадром, тяжело давать советы. Можно только общие.
Что касается организации ремонта.
Я бы попытался сначала сам поковыряться, переодически консультируясь у грамотных знакомых с которыми катаюсь, потом с знакомыми механиками Альбатроса (сейчас Кинетик).
Если у самого ничего не получилось, дальше идти к официалам и не к одному, а прощупать нескольких. Бывает приедешь, начинаешь разговаривать, а они вообще не в теме. И добиваться устранения неисправности.
Что касается самого ремонта.
Если есть у Вас желание и возможности.
Неисправным может быть сам прибор или провода связывающие его с питанием и управлением им.
Сначала надо визуально найти и осмотреть предохранители, разъемы, провода к усилителю и куда они дальше идут. Потом прозвонить мультиметром. Например, на 700 провод лопнул провод внутри изоляции на один из датчиков инжектора, внешне было не видно. От вибрации, тепла, плохо проложенных проводов, может быть что угодно.
———- Сообщение добавлено в 12:51 ———- Предыдущее сообщение создано в 12:47 ———-
Последнее редактирование модератором: 12 Мар 2014
Мои наблюдения показали, что на стоке накачав 8 psi (пружины на предпоследнем), было жестко, даже вдвоем и на скорости, но спустив до 6, пошел нормально.
Мои наблюдения показали, что на стоке накачав 8 psi (пружины на предпоследнем), было жестко, даже вдвоем и на скорости, но спустив до 6, пошел нормально.
Летом около 6 рси, зимой около 5 рси.
Но для очень активной езды, если для спокойной, то возможно кому-то лучше будет поменьше давление и соответственно мягче ход.
Последнее редактирование модератором: 15 Май 2012
Кто-нить пробовал гелий заканчивать, повысить плавучесть так- сказать?
помоему не даст ОСОБОГО еффекта хотя попробовать никто не запрещает,
если рально повышать плавучесть надо вынос делать, а на место радиатора пару баскетбольных мячей вкорячивать
Конечно давление должно быть около 5 рси, но вот что делать было при постановке новой ведьмы. Когда после сборки колеса она бонально съезжала с диска. Пришлось посадить на герметик и набить 1 кг. После таких выкрутасов, честно говоря, до 5 рси травить стрёмно.
savel, как так? До одной атмосферы нужно было качать.
Конечно давление должно быть около 5 рси, но вот что делать было при постановке новой ведьмы. Когда после сборки колеса она бонально съезжала с диска. Пришлось посадить на герметик и набить 1 кг. После таких выкрутасов, честно говоря, до 5 рси травить стрёмно.
Раньше писали про посадку Ведьмы.
В шиномонтаже нужно было проверить, чтобы сели обе стороны покрышки на диск, т.е. должно было быть два выстрела, если садится не до конца, то в этом месте лучше помочь, постукивая молотком по боковине. Большим посадочным давлением лучше не злоупотреблять, например в ХТR слабые боковины, может пойти грыжа.
Иногда, чтобы посадить 27 Кенду 299 Бир Клав, приходилось вставлять внутрь камеру автомобильную сажать обе стороны, затем отжимать одну, вынимать камеру и опять сажать.
После правильной посадки покрышки нужно оставить повышенное давление на некоторое время, даже можно поездить немного, чтобы окончательно покрышка выпрямилась и села на свое место.
А затем, спустить до нужного Вам давления.
Ведьма довольно жесткая резина, можно ехать на пустом колесе, оптимальное давление от 3 до 5 ПСИ. У Кота довольно плотная подвеска, а Ведьма, да еще с большим давлением, сделает езду не очень комфортной.
Схода покрышки можно не бояться, посадить обратно можно с помощью бензина. Нужно иметь бензин, спички или зажигалку и крышку от обычной пластиковой бутылки. Как посадить?
Колесо можно снять и положить горизонтально, или положить на бок квадрик, если много народа. Отжать боковину, если попала вода или грязь, вылить и вымыть, внутрь покрышки вылить четыре полные крышки (от пластиковой бутылки) бензина равномерно с четырех сторон, покачать колесо, чтобы бензин начал испаряться. Затем, например, пролить по боковине покрышки дорожку из бензина и поджечь. Или можно бросить спичку, или сначала поджечь ветку, а потом поднести к покрышке. Хлопок и покрышка на месте. Подкачали и поехали.
Последнее редактирование модератором: 12 Мар 2014
Саша, спасибо! как всегда кратко по делу, и очень информативно.
подскажите пожалуйста можно ли на 700-го кота 2008 года поставить 27 кенду не будут ли цеплять передние колеса
подскажите пожалуйста можно ли на 700-го кота 2008 года поставить 27 кенду не будут ли цеплять передние колеса
27 можно поставить.
Но, при желании, можно поставить и больше, конструкция позволяет.
Вообще у Вас правильный выбор, именно для Кота, легкая Кенда, то что надо.
Давление в шинах трактора. Как определить правильное значение.
От верного выбора уровня давления в покрышках зависит срок их службы и эффективность использования шин и техники, которая в них «обута». Нельзя эксплуатировать резину на одном и том же уровне давления (даже допустимом) во всех случаях, его необходимо регулировать в зависимости от множества факторов – модели, размера и свойств шины, фронта работ, нагрузки и т.д. Правильный подбор этого уровня – задача сложная, но необходимая. Как ее решить?
Какое должно быть давление в шинах комбайна или трактора?
Можно на практическом примере показать, какое должно быть давление в шинах трактора МТЗ-82: шина 15.5R38 задняя, «Белшина», модель Ф-2А.
Вес трактора без агрегата 3900 кг, распределение нагрузки на передние/задние шины – 40/60 %. Допустим, что трактор агрегатирован с сеялкой, доп.нагрузка на заднюю навеску – 1000 кг. Итоговая нагрузка на шину – 3900/2*0,6 + 1000/2 = 1670 кг. Из таблицы видим, что минимальное допустимое давление в покрышке – 0,8 атм при скорости не более 20 км/ч; максимальное – 1,6 атм и на нем трактор может передвигаться с любой скоростью, такой уровень наиболее пригоден для перегонам по асфальтовым дорогам. Для движения и работы на грунте лучше снизить давление до 0,8-1,4 атм, это позволит немного увеличить площадь контакта шины и «смягчить» ее, а скорость работы с агрегатом все равно не превышает 20-30 км/ч.
Все производители шин предоставляют в каталогах информацию по допустимым уровням давления в своих моделях покрышек и соответствующие показатели скорости и несущей способности. Для хорошей работы резины и увеличения срока ее службы обязательно стоит учитывать эти данные. Ведь правильно накачанная покрышка = эффективно работающая техника.
Напоминаем, что одним из основных направлений деятельности предприятия «Союз-Диаген» является продажа шин для любого сельхоз и спецтехники от таких известных производителей как: Rosava, Marcher, Michelin, BKT, Alliance, Mitas, Trelleborg, Kleber, Belshina, Voltyre, Malhotra, Galaxy, Ozka, Malhotra.
За дополнительной информацией обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам с выбором сельхозшин.
Широкопрофильные шины сверхнизкого давления на почву
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Во-первых, эта ситуация сложилась «исторически», потому что в советские времена хозяйства брали те тракторы, которые «давали».
Отсюда понятно, почему руководители многих хозяйств России вынуждены иметь и гусеничный парк тракторов для проведения весеннего сева, и К-700 для вспашки зяби. Ведь отечественных тракторов, соответствующих агротехническим и современным экономическим требованиям, наша промышленность не выпускает, а на импортную технику у крестьян денег нет.
Имеется ли выход? Да, он в модернизации тракторного парка. Если на старый (в буквальном смысле этого слова) К-700 поставить новую коробку, 300-сильный ЯМЗ-238-НД5 или 350-сильный ЯМЗ 8424.10, заменить проводку и, самое главное, заменить стандартную шину на широкопрофильные шины сверхнизкого давления, то это уже будет вполне современный трактор. Иначе говоря, мы получим достаточно надежный трактор, позволяющий выполнять весь комплекс полевых работ от ранней весны до поздней осени с соблюдением современных агротехнических и экономических требований. Стоимость такой модернизации 800-900 тысяч рублей, тогда как современный импортный трактор стоит несколько сотен тысяч долларов.
Появляется возможность выполнять все полевые работы гораздо меньшим количеством тракторов (и людей), в лучшие агротехнические сроки. Поэтому руководители и специалисты ОАО «Бердиевский элеватор» Иловлинского района Волгоградской области, (обрабатывает 33 тыс. га пашни), пришли к выводу, что необходимо идти именно по этому пути.
Использовали все четыре К-700 со сдвоенными колесами в ОАО «Бердиевский элеватор», поскольку его генеральный директор Эдуард Павлович Закутний во многом был инициатором всего этого дела. Кроме того, нам удалось договориться с одним из заводов, разработать и изготовить опытные образцы дисков под широкопрофильную шину для трех тракторов ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К), которые использовались в обоих хозяйствах.
Результаты других видов работ (культивация и сев) выглядели тоже очень убедительно. За счет увеличения площади соприкосновения шин с почвой значительно (с 15% до 1-3%) снизилось буксование тракторов, на 10-15% повысилась производительность работ, на 5-19% снижен расход топлива и т.д.
Однако в ходе последних испытаний «вылезли» и некоторые проблемы, в том числе достаточно серьезные. Широкопрофильная шина и на ХТЗ-150 (ОрТЗ-150К) и на К-700 показывала себя очень хорошо. Но если с ХТЗ проблем не было и нет, то на К-700 две шины вышли из строя из-за «самодельных» дисков. На сегодня этих проблем нет. Выпуск колесных дисков полностью освоен украинским заводом в Кременчуге и их уже можно ставить без каких либо опасений.
Появились претензии к работе К-700 со сдвоенными колесами. Во-первых, возникла необходимость в широких разворотах на краях поля, что приводило к потере времени. Во-вторых, и это самое главное, сдвоенные колеса сдавливали землю так, что по их следу между колес образовывалась узкая переуплотненная полоса земли, отрицательно влияющая на всходы и развитие растений.
В последнее время на широкие шины обратили внимание и отечественные тракторостроители. Петербургский тракторный завод приступил к изготовлению тракторов 5 класса со сдвоенными колесами, а на некоторых питерских предприятиях выпускаются трактора укомплектованные широкопрофильной резиной. Учитывая наш опыт, считаем, что путь простого сдваивания колес ошибочный, так как весной по следу этого трактора остается узкая уплотненная полоса, получить по которой нормальные всходы невозможно. Кстати, ведущие западные производители поняли это, и при изготовлении тракторов со спаренными колесами оставляют между дисками большой просвет (до 50 см), позволяющий избежать уплотнения почвы между колес, хотя тракторы 3 класса они сдваивают обычным способом. Но это совсем другое дело, так как трактор 3 класса значительно легче.
Таким образом, исходя из полученных в течение 3-х лет, от крупнейших сельскохозяйственных предприятий, из разных регионов России данных, ключевыми преимуществами замены штатных шин на широкопрофильные являются :
— Рост тягового КПД на 15-20% за счет снижения пробуксовки и сопротивления качению; Благодаря более тесному соприкосновению шины с почвой тяговое усилие трактора возрастает на 15-20%. Если на стандартных шинах «Кировец» работает максимум с пятью стерневыми сеялками, то на широкопрофильных с 6-7. Задействованный на парах Т-150, обычно тянет два, а после установки новых шин три культиватора.
— Cнижение прироста сопротивления обработки почвы по следам трактора в 6 раз, снижение количества проходов техники; Высокое давление техники на почву типичная проблема для российских аграриев. Из-за него по следу трактора, идущего по полю, образовывается колея. Растения на участках, придавленных машиной, дают более поздние и менее дружные всходы. Это проявляется на почвах всех типов. По следу трактора посевы растут в 3-3,5 раза медленнее, чем на площадях, не соприкасающихся с колесами. За сезон механическому воздействию тракторов и других машин подвергается 90% площади поля. Поэтому чтобы посевы полноценно развивались, требуется не только снизить степень уплотнения почвы, но и количество проходов техники. Вместо 2-3 проходов трактора стало достаточно одного.
— Рост производительности почвообрабатывающего Комплекса на 40-50%; Одними из первых в Свердловской области с 2005-го года стали использовать широкопрофильные шины в ГУП СО “Совхоз Сухоложский” на тракторах Т-150К, К-701, К-744, всего 6 единиц. Как заявил нам председатель “Сухоложского” Анатолий Аркадьевич Шилов, эффект при работе на широкопрофильных шинах одинаково высок и на дисковании и на посеве, видимое сокращение сроков обработки почвы и посева, улучшение самой структуры почвы и общее сокращение затрат труда не могут не радовать.
— Снижение износа шин в 2,5 раза; Такие шины ремонтируются быстро, так как они бескамерны. К проколам они устойчивее стандартных. В обычной шине давление доходит до 2 атмосфер, а в широкопрофильной составляет 0,5-0,6 атмосферы. Шина мягко идет по полю и просто копирует все неровности.
— Снижение расходов на топливо, Главным инженером СПК ПЗ “Илькино”, Владимирской области Катиным Юрием Павловичем установлено при общем увеличении выработки по всем видам работ до 30-35%, снижение расходов топлива до 20-25%, до 200 литров с 1 тонны топлива. Директор ООО “Хлебороб”, Липецкой области, Колпаков Алексей Анатольевич предоставил нам данные снижения расхода горючего на 35%.
— Сокращение сроков проведения весеннее-полевых работ в разы, Работа круглый год (боронование, сев, уборка);
В условиях, высокой влажности (сырая весна), хозяйства не успевaют вовремя обработать почву, но поставив на трактора широкопрофильные шины, удается раньше прокультивировать поля и вовремя начать сев. Посевы начинают всходить равномерно, тогда как раньше всходы в местах прохода колес задерживались «дней на 10».В Волгоградской области широкопрофильные шины используют более 30 хозяйств, среди них СПК “Колхоз Красная Звезда”, со слов председателя Сергея Петровича Дашук, трактора на широкопрофильных шинах используются круглый год (культивация паров, вспашка зяби, сев, работа с плоскорезами).
— Снижение удельного давления на почву (0,5-0,9кг/см2);
По стандартам развитых стран давление колес на почву не должно превышать 0,6 кг/см2, но из российских тракторов этому требованию соответствует только гусеничный ДТ-75, а колесный К-700 с давлением 1 кг/см2 «не выдерживает никакой критики». Но ДТ-75 мощностью 95 л. с. и с давлением 0,5-0,55 кг/кв. см, из-за низкой мощности не может работать с широкозахватными агрегатами, без которых нельзя уменьшить число проходов. Чтобы задействовать такие агрегаты, нужен энергонасыщенный трактор (не менее 300 л.с.). Мощные импортные машины дороги, а из российских такой трактор всего один тот самый К-700.