Участок воп что это
Чем врач общей практики отличается от участкового терапевта?
Без рецепта
Тамара Ивановна, Минск.
Врач общей практики сегодня является одной из наиболее востребованных специальностей в медицине. Кто это такой, знает практически каждый житель сельской местности. Дело в том, что именно в деревнях чаще всего трудятся такие специалисты. Основным отличием этих докторов от прочих является наличие у них базовых знаний в каждом из разделов медицины. Врач общей практики (ВОП) — это терапевт, прошедший углубленную профессиональную подготовку. Он может проводить многие медицинские процедуры и обследования, не отправляя пациентов к узким специалистам. ВОП также осуществляет диспансерное наблюдение хронических больных, лечебно‑диагностические, реабилитационные и профилактические мероприятия в большем объеме, чем это способен сделать обычный участковый терапевт.
От участкового терапевта врач общей практики отличается разносторонними знаниями и навыками в разных областях медицины — офтальмологии, хирургии, дерматологии, фтизиатрии и других, умеет оказывать неотложную помощь. Благодаря многопрофильности знаний он видит картину в целом, способен провести комплексный осмотр и поставить верный диагноз. Безусловно, пациенты со сложными заболеваниями, требующими более глубокого обследования, получат направление к узкому специалисту. Сейчас врачи общей практики в основном работают в регионах, но в ближайшее время они будут принимать и в поликлиниках Минска. Один из главных принципов их работы — наличие команды. В нее войдут сам врач, помощник врача, медсестра. Перераспределить функции, помочь больному сможет вся команда. Такие специалисты должны быть готовы оказать помощь всем членам семьи и хорошо знать вопросы профилактики, медицинской реабилитации, экспертизы, особенности паллиативной помощи. Помощник врача в этом случае берет на себя часть обязанностей участкового терапевта. Это специалист со средним специальным медицинским образованием, который может самостоятельно вести прием пациентов, работает на дому с хроническими пациентами и в случае необходимости вызывает к ним врача общей практики. Табель оснащения отличается от такового у участкового терапевта, ведь при необходимости придется выполнять хирургические манипуляции и действия, связанные с офтальмологической и ЛОР‑практикой.
В Советском Союзе специальности «Врач общей практики» не существовало, сходные функции выполнял терапевт. В России и Беларуси пятнадцать лет назад медицинские вузы начали подготовку по соответствующей специальности. Кстати, в Национальной службе здравоохранения многих стран Европы и в США врач общей практики играет центральную роль. За редкими исключениями он является первым врачом, к которому обращается пациент, часто для получения направления на проведение предварительных анализов или при необходимости обращения к врачу‑специалисту.
Наибольшее распространение врачи общей практики получили также ввиду экономической неэффективности строительства полноценных лечебно‑профилактических учреждений в каждом населенном пункте и обеспечения работы в нем для большого количества медицинских специалистов. Намного более целесообразным с данной точки зрения станет создание небольших амбулаторий, в которых будут работать врач общей практики (семейный врач), медицинская сестра и санитарка. Подобный набор сотрудников позволит амбулатории осуществлять полноценную медицинскую помощь жителям прикрепленного к ней региона.
Участок воп что это
от 17 января 2005 года N 84
О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)
____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2020 года N 868
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктами 5.2.11 и 5.2.23 пункта 5 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898) и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению
1.1. Порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) (приложение 1);
1.2. Учетную форму N 030/у ВОП «Паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики» (приложение 2);
1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы N 039/у-ВОП «Дневник работы врача общей практики (семейного врача)» (приложение 3);
1.4. Инструкцию по заполнению учетной формы N 039-1/у-ВОП «Карта учета работы медицинской сестры врача общей практики (семейной сестры)» (приложение 4);
1.5. Отчетную форму N 1-ВОП «Сведения о деятельности врача (отделения, центра) общей (семейной) практики» (приложение 5).
2. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н.Володин):
2.1. Разработать квалификационные требования медицинского персонала общей врачебной (семейной) практики в срок до 1 декабря 2005 года;
2.2. Пересмотреть программы переподготовки и повышения квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики (семейной медицины) в срок до 1 октября 2005 года.
3. Департаменту развития медицинской помощи и курортного дела (Р.А.Хальфин) разработать:
3.1. Инструкцию по заполнению отчетной формы N 1-ВОП «Сведения о деятельности врача (отделения, центра) общей (семейной) практики (семейного врача)» в срок до 1 апреля 2005 года;
3.2. Инструкцию по заполнению учетной формы N 030/у ВОП «Паспорт врачебного участка общей (семейной) врачебной практики» в срок до 1 апреля 2005 года.
4. Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации предусмотреть стимулирующие выплаты при формировании фонда оплаты труда медицинских работников, работающих в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики (семейной медицины).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И.Стародубова.
в Министерстве юстиции
21 февраля 2005 года,
регистрационный N 6346
Приложение 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 17 января 2005 года N 84
ПОРЯДОК
осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)
1. Настоящий Порядок регулирует деятельность врача общей практики (семейного врача).
3. На должность врача общей практики (семейного врача) назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование, по специальности «Лечебное дело» или «Педиатрия», окончившие клиническую ординатуру по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», или врачи-терапевты участковые, и врачи-педиатры участковые, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» и получившие сертификат специалиста по этой специальности.
4. Врач общей практики (семейный врач) в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органа местного самоуправления, а также настоящим Порядком.
5. Врач общей практики (семейный врач) осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению:
— центрах общей врачебной (семейной) практики;
— амбулаториях и участковых больницах муниципальной системы здравоохранения;
— отделениях общей врачебной (семейной) практики амбулаторно-поликлинических учреждений;
— других медицинских организациях.
6. Врач общей практики (семейный врач) может самостоятельно осуществлять свою деятельность в установленном порядке.
7. Оплата труда (финансирование деятельности) врача общей практики (семейного врача) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Врач общей практики (семейный врач) оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному на основе свободного выбора врача пациентами.
9. Врач общей практики (семейный врач):
— формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;
— осуществляет санитарно-гигиеническое образование; консультирует членов семьи по вопросам формирования здорового образа жизни;
— осуществляет профилактическую работу, направленную на выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска путем диспансеризации прикрепившегося контингента в установленном порядке, в том числе детей, инвалидов, лиц старших возрастных групп;
— направляет больных на консультации к специалистам для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям;
— организует и проводит лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;
— осуществляет патронаж беременных женщин и детей раннего возраста, в том числе новорожденных, в установленном порядке;
— организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке;
— выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
— взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями;
— имеет право осуществлять наблюдение за пациентом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— организует совместно с органами социальной защиты медико-социальную помощь семье для социально незащищенных групп населения: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным, нуждающимся в уходе;
— руководит деятельностью медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики (семейной медицины);
— ведет учет и представляет отчетность в установленном порядке.
Приложение 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 17 января 2005 года N 84
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Обследование на предмет взрывоопасных предметов (ВОП)
Обследование на предмет взрывоопасных предметов (ВОП): гарантия безопасности строительных работ и освоения земельного участка
Инвестору необходимо обеспечить безопасность персонала и сохранность техники при строительстве и различных инженерных изысканиях. С этой целью на подготовительном этапе мы осуществляем обследование территории на наличие взрывоопасных предметов. Такие исследования дают возможность предупредить различные непредвиденные ситуации. Если на участке ранее проводились активные боевые действия, привлечение наших специалистов является обязательной мерой для дальнейшей хозяйственной деятельности.
Суть организации обследования на ВОП
На территории Российской Федерации во время ВОВ велись активные боевые действия. Из-за механических недостатков, производственного брака и ряда других причин многие снаряды не взорвались, а остались в недрах. Такие объекты являются одним из техногенных факторов, оказывающих значительное влияние на окружающую среду, они выступают источником возникновения чрезвычайных ситуаций во время освоения земель.
Избежать этих проблем поможет профессиональное обследование на ВОП. В ходе исследований наши специалисты используют металлодетекторы, трассоискатели, георадары и прочие современные приборы, позволяющие обнаружить точное месторасположение опасных объектов. Благодаря многолетнему опыту мы в сжатые сроки обнаруживаем взрывоопасные предметы, а затем обезвреживаем их, что делает участок пригодным для дальнейшей хозяйственной деятельности.
Когда нужно заказать обследование участка на ВОП
Акт обследования на наличие ВОП требуется инвесторам, желающим заниматься строительством и различными исследовательскими работами на участках, где ранее велись военные действия. Порядок и необходимость организации обследований регламентируется действующим законодательством, что делает привлечение наших специалистов обязательным для многих застройщиков. В ходе выполнения работ мы руководствуемся различными нормативными актами, включая: ФЗ № 68-ФЗ, Международные стандарты противоминной деятельности (IMAS), Правила безопасности во время организации взрывных работ ПБ 13-407-01 и пр.
Организованные специалистами нашей компании обследования по выявлению ВОП пригодятся при:
Поскольку мы строго соблюдаем действующие нормы и стандарты, наши клиенты могут рассчитывать на 100-процентное прохождение любых государственных проверок и экспертиз.
Кто может проводить обследование территории
Выполнять обследование территории на наличие ВОП при проектировании и осуществлении прочей хозяйственной деятельности могут исключительно лицензированные компании. Обращаясь к нам за проведением таких исследований, клиенты могут быть уверены, что
У нас есть все необходимые лицензии и сертификаты на организацию подобных инженерных изысканий. Если желаете ознакомиться с разрешительной документацией, свяжитесь с менеджером нашей компании онлайн или по телефону. Также у нашего специалиста можно узнать предварительную стоимость таких услуг.
Как специалисты «ГеоГИС» проводят обследование территории на ВОП
Мы осуществляем обследование территории на ВОП в несколько этапов:
Что получает заказчик
После завершения изысканий мы передаем клиенту необходимую техническую документацию, включая:
Сколько стоит обследование на взрывоопасные предметы в «ГеоГИС»
Цену на исследовательские работы мы рассчитываем индивидуально для каждого клиента. На стоимость влияют:
Во время подготовительной стадии мы фиксируем стоимость исследовательских работ в контракте. В результате наши клиенты точно знают, сколько будет стоить привлечение специалистов для обследования участка.
Почему следует заказать обследование территории на наличие взрывоопасных предметов в нашей компании
Обращаясь в нашу компанию за проведением исследовательских работ, клиенты могут рассчитывать на:
Заказав у нас обследование на взрывоопасные предметы, вы сможете избежать проблем с контролирующими органами, а также гарантировать безопасность персонала и сохранность оборудования во время дальнейшей хозяйственной деятельности на участке
Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н (ред. от 21.02.2020) Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
от 15 мая 2012 г. N 543н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 г. N 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 августа 2005 г. N 6954);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2006 г. N 584 «О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2006 г. N 8200).
к приказу Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ
ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ НАСЕЛЕНИЮ
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению на территории Российской Федерации.
3. Работникам организаций, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, и населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, первичная медико-санитарная помощь осуществляется с учетом особенностей организации оказания медицинской помощи, установленных Правительством Российской Федерации.
4. Первичная медико-санитарная помощь в медицинских организациях может оказываться населению:
5. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
6. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.
7. Первичная медико-санитарная помощь оказывается:
1) амбулаторно, в том числе:
по месту выезда мобильной медицинской бригады, в том числе для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий;
2) в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому.
8. В целях повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций может организовываться отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи, осуществляющее свою деятельность в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению.
С учетом образования контингентов граждан, временно (сезонно) проживающих на территории населенного пункта (в том числе на дачных участках и садовых товариществах), отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи может организовываться в непосредственном приближении к месту временного (сезонного) проживания.
10. Первичная медико-санитарная помощь включает следующие виды:
первичная доврачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается фельдшерами, акушерами, другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, центров здоровья;
первичная врачебная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами) врачебных амбулаторий, здравпунктов, поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, кабинетов и центров (отделений) общей врачебной практики (семейной медицины), центров здоровья и отделений (кабинетов) медицинской профилактики;
первичная специализированная медико-санитарная помощь, которая оказывается врачами-специалистами разного профиля поликлиник, поликлинических подразделений медицинских организаций, в том числе оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
11. В малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, в том числе временных (сезонных), находящихся на значительном удалении от медицинских организаций или их структурных подразделений (более 6 км), медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу, на территории обслуживания которых расположены такие населенные пункты, осуществляют организацию оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчета не менее 1 домового хозяйства на каждый населенный пункт).
Организация оказания первой помощи с привлечением одного из домовых хозяйств включает:
обеспечение домохозяйства средствами связи;
обеспечение домохозяйства связью с территориальным центром медицины катастроф;
обеспечение домохозяйству доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
формирование укладок для оказания первой помощи;
информирование населения о домохозяйстве, оказывающем первую помощь, и обучение ответственных лиц домохозяйства навыкам оказания первой помощи;
обеспечение памятками о взаимодействии ответственных лиц домовых хозяйств с медицинскими организациями;
обеспечение лиц, оказывающих первую помощь, а также лиц, имеющих высокий риск развития внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома и других жизнеугрожающих состояний, и членов их семей методическими пособиями и памятками по оказанию первой помощи при наиболее часто встречающихся жизнеугрожающих состояниях, являющихся основной причиной смертности (в том числе внезапной сердечной смерти, острого коронарного синдрома, острого нарушения мозгового кровообращения), содержащими сведения о характерных проявлениях указанных состояний и необходимых мероприятиях по их устранению до прибытия медицинских работников.
Часть 2 статьи 33 Федерального закона (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).
13. Территориально-участковый принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания (пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения) в определенных организациях и (или) их подразделениях.
14. Распределение населения по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
15. В целях обеспечения права граждан на выбор врача и медицинской организации допускается прикрепление граждан, проживающих либо работающих вне зоны обслуживания медицинской организации, к врачам-терапевтам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) для медицинского наблюдения и лечения с учетом рекомендуемой численности прикрепленных граждан, установленной пунктом 18 настоящего Положения.
16. В медицинских организациях могут быть организованы участки:
терапевтический (в том числе цеховой);
врача общей практики (семейного врача);
комплексный (участок формируется из населения участка медицинской организации с недостаточной численностью прикрепленного населения (малокомплектный участок) или населения, обслуживаемого врачом-терапевтом врачебной амбулатории, и населения, обслуживаемого фельдшерско-акушерскими пунктами (фельдшерскими здравпунктами);
17. Обслуживание населения на участках осуществляется:
фельдшером фельдшерского здравпункта, фельдшерско-акушерского пункта;
врачом-терапевтом участковым, врачом-терапевтом участковым цехового врачебного участка, медицинской сестрой участковой на терапевтическом (в том числе цеховом) участке;
врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача).
18. Рекомендуемая численность прикрепленного населения на врачебных участках в соответствии с нормативной штатной численностью медицинского персонала составляет:
19. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, с длительной сезонной изоляцией, а также в местностях с низкой плотностью населения участки могут быть сформированы с меньшей численностью прикрепленного населения, с сохранением штатных должностей врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики, фельдшеров (акушеров) в полном объеме.
Первичная медико-санитарная помощь в малочисленных населенных пунктах оказывается в фельдшерских здравпунктах, фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях) общей врачебной практики (семейной медицины), врачебных амбулаториях.
фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км;
домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.
фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км;
центры (отделения) общей врачебной практики (семейной медицины) или врачебная амбулатория в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км.
19.5. При наличии водных и других преград, удаленности от ближайшей медицинской организации, низкой плотности населения (в 3 раза ниже среднероссийского показателя) численность обслуживаемого населения и расстояние до ближайшей медицинской организации может корректироваться относительно рекомендуемой численности обслуживаемого фельдшерско-акушерским пунктом или фельдшерским здравпунктом населения.
В случае преимущественного (более 40%) проживания населения старше трудоспособного возраста в населенном пункте с числом жителей более 100 человек могут быть организованы как фельдшерско-акушерские пункты, так и фельдшерские здравпункты.
19.6. В населенных пунктах с числом жителей более 2000 человек для оказания первичной врачебной медико-санитарной помощи организуются врачебные амбулатории вне зависимости от расстояния до ближайшей медицинской организации либо структурного подразделения (отделения) медицинской организации, оказывающей первичную врачебную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу.
20. В зависимости от конкретных условий оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях обеспечения ее доступности могут формироваться постоянно действующие медицинские бригады, состоящие из врача-терапевта участкового, фельдшеров, акушеров и медицинских сестер, с распределением между ними функциональных обязанностей по компетенции, исходя из установленных штатных нормативов, предназначенных для расчета количества должностей, предусмотренных для выполнения медицинской организацией возложенных на нее функций.
21. Первичная специализированная медико-санитарная помощь организуется в соответствии с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию.
22. Для оказания медицинской помощи больным с острыми хроническими заболеваниями и их обострениями, нуждающимся в стационарном лечении, но не направленным для оказания стационарной медицинской помощи в медицинскую организацию, может организовываться стационар на дому при условии, что состояние здоровья больного и его домашние условия позволяют организовать медицинскую помощь и уход на дому.
Отбор больных для лечения в стационаре на дому проводится по представлению врачей участковых терапевтов, врачей общей практики (семейных врачей) и врачей-специалистов.
При организации стационара на дому осуществляется ежедневное наблюдение больного врачом-специалистом и медицинской сестрой, проведение лабораторно-диагностических обследований, медикаментозной терапии, различных процедур, а также консультации врачей-специалистов по профилю заболевания.
В субботние, воскресные и праздничные дни наблюдение за больными может осуществляться дежурными врачами и медицинскими сестрами, а также службой неотложной медицинской помощи. При ухудшении течения заболевания больной должен быть незамедлительно переведен в круглосуточный стационар.
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИКЛИНИКИ
1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности поликлиники.
2. Поликлиника является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, и организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, первичной врачебной медико-санитарной помощи, первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также паллиативной медицинской помощи населению.
6. На должность медицинской сестры поликлиники назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к работникам со средним профессиональным образованием по специальности «сестринское дело» или «сестринское дело в педиатрии».
7. Структура поликлиники и штатная численность устанавливаются главным врачом поликлиники или руководителем медицинской организации (ее структурного подразделения), в структуру которой она входит, исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением N 2 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному настоящим приказом, уровня и структуры заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
8. Для организации работы поликлиники в ее структуре рекомендуется предусматривать следующие подразделения:
отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;
кабинет доврачебной помощи;
отделение общей врачебной (семейной) практики;
отделение (кабинет) медицинской профилактики;
помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);
отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи (в зависимости от численности прикрепленных граждан, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения);
информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;
организационно-методический кабинет (отделение);
диагностические отделения (кабинеты) (в зависимости от численности прикрепленных граждан, предусмотренной пунктом 9 настоящего Положения):
клинико-диагностическая лаборатория (при отсутствии возможности выполнять исследования в других медицинских организациях, имеющих лицензию на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностике);
микробиологическая лаборатория (при отсутствии возможности выполнять исследования в других медицинских организациях, имеющих лицензию на выполнение работ и услуг по клинической лабораторной диагностике);
отделение (кабинет) функциональной диагностики;
отделение рентгенодиагностики, которое может включать рентгеновский кабинет, рентгеновский кабинет для рентгенографии легких (флюорографии), кабинет рентгеновский маммографический, кабинет рентгеновский компьютерной томографии и (или) кабинет магнитно-резонансной томографии;
отделение (кабинет) ультразвуковой диагностики;
отделение (кабинет) эндоскопической диагностики.
9. В зависимости от численности прикрепленного населения в структуре поликлиники рекомендуется предусматривать следующие отделения (кабинеты) первичной специализированной медико-санитарной помощи и диагностические отделения (кабинеты):
В структуре поликлиники при наличии нескольких кабинетов одного профиля исходя из объемов оказываемой медицинской помощи могут создаваться соответствующие отделения.
Пункт 19 части 2 статьи 14 Федерального закона N 323-ФЗ.
Структура и штатная численность поликлиники устанавливаются с учетом рекомендуемых штатных нормативов поликлиники, установленных приложением N 2 к настоящему Положению, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, исходя из уровня и структуры заболеваемости и смертности, половозрастного состава населения, его плотности, удаленности населенных пунктов от медицинских организаций (обособленных структурных подразделений медицинских организаций), а также иных показателей, характеризующих здоровье населения.
10. При наличии медицинских показаний и (или) при отсутствии возможности проведения необходимых обследований и (или) консультаций врачей-специалистов врач-терапевт участковый, врач-терапевт участковый цехового врачебного участка, врач общей практики (семейный врач), фельдшер в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и маршрутизацией пациентов по профилям медицинской помощи направляет его на дополнительные обследования и (или) лечение, в том числе в стационарных условиях.
В целях повышения доступности медицинской помощи для сельских жителей и жителей отдаленных территорий поликлиники могут оснащаться транспортным средством для перевозки пациентов (сопровождающих их лиц) исходя из рекомендуемого расчета: 1 транспортное средство на 20 тыс. прикрепленных граждан (может быть скорректирован с учетом преимущественного проживания лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий).
11. Основными задачами поликлиники являются:
оказание первичной (доврачебной, врачебной, специализированной) медико-санитарной помощи, в том числе в неотложной форме, больным, проживающим на территории обслуживания и (или) прикрепленным на обслуживание, при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний и факторов риска;
проведение диспансеризации населения;
диагностика и лечение различных заболеваний и состояний;
восстановительное лечение и реабилитация;
клинико-экспертная деятельность по оценке качества и эффективности лечебных и диагностических мероприятий, включая экспертизу временной нетрудоспособности и направление граждан на медико-социальную экспертизу;
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, функциональными расстройствами, иными состояниями, с целью своевременного выявления (предупреждения) осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации;
организация дополнительной бесплатной медицинской помощи, в том числе необходимыми лекарственными средствами, отдельным категориям граждан;
установление медицинских показаний и направление в медицинские организации для получения специализированных видов медицинской помощи;
организация и оказание паллиативной помощи больным, в том числе больным онкологическими заболеваниями, нуждающимся в наркотических и сильнодействующих лекарственных средствах в соответствии с рекомендациями врачей-специалистов;
проведение всех видов медицинских осмотров (профилактические, предварительные, периодические);
установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг;
проведение противоэпидемических мероприятий, в том числе вакцинации, в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям, выявление больных инфекционными заболеваниями, динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями, по месту жительства, учебы, работы и за реконвалесцентами, а также передача в установленном порядке информации о выявленных случаях инфекционных заболеваний;
осуществление врачебных консультаций;
осуществление медицинского обеспечения подготовки юношей к военной службе;
экспертиза временной нетрудоспособности, выдача и продление листков нетрудоспособности;
организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;
выявление курящих лиц и лиц, избыточно потребляющих алкоголь, а также лиц с высоким риском развития болезней, связанных с курением, алкоголем и с отравлением суррогатами алкоголя;
оказание медицинской помощи по отказу от курения и злоупотребления алкоголя, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации;
организация информирования населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактике, а также консультирования по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;
проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции факторов риска, обеспечение памятками, диспансерное наблюдение лиц, имеющих высокий риск развития хронического неинфекционного заболевания и его осложнений, направление при необходимости лиц с высоким риском развития хронического неинфекционного заболевания на консультацию к врачу-специалисту;
повышение квалификации врачей и работников со средним медицинским образованием;
ведение медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности;
осуществление взаимодействия с медицинскими организациями, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, иными организациями по вопросам оказания первичной медико-санитарной и паллиативной медицинской помощи.
12. Работа поликлиники должна организовываться по сменному графику, обеспечивающему оказание медицинской помощи в течение всего дня, а также предусматривать оказание неотложной медицинской помощи в выходные и праздничные дни.
13. В поликлинике рекомендуется предусматривать планировочные решения внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания пациентов, включая организацию открытой регистратуры с инфоматом, электронного табло с расписанием приема врачей, колл-центра, системы навигации, зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.
к Положению об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи
взрослому населению, утвержденному
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 15 мая 2012 г. N 543н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ПОЛИКЛИНИКИ
Настоящие рекомендуемые штатные нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.