Физика 7 класс перышкин что изучает физика конспект

Вводный урок по физике 7 класс «Что изучает физика»

Водный урок «Что изучает физика» в 7 классе

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса. Определить место физики, как науки.

Научить различать физические явления и тела.

Познакомить с методами изучения физики.

Показать значение познания мира через мышление.

Формировать моральные, волевые и эстетические качества личности.

Развивать внимание и любознательность.

Развивать представление о применении человеком физических знаний в быту и технике.

Организационный этап (1 мин).

Мотивационный этап (8 мин).

Изучение нового материала (25 мин).

Закрепление изученного материала (10 мин).

Домашнее задание (1 мин).

Прежде, чем отправиться в увлекательное путешествие в мир физики, давайте определимся с учебниками и тетрадями:

2. Тетради: 1) рабочая тетрадь по физике;

2) 2 тонкие тетради: для лабораторных работ по физике;

для контрольных работ по физике.

Сборник задач по физике Лукашик В.И., Иванова Е.В. 7- 9 классы.

2. Мотивационный этап

Итак, начнём наше путешествие в мир физики с вопроса «Что изучает физика?»

Пишем сегодняшнее число и тему урока.

Что изучает физика? – спросите вы. Я отвечу: «Физика – это всё, что нас окружает. »

Обернитесь вокруг: вы видите парты, столы, стулья, шкафы, окна, за окном синее небо, летают птицы, дует ветер… Это всё физика.

В течение всей своей жизни, начиная с самого начала, мы с вами постоянно познаём окружающий нас мир начиная с младенческого возраста, мы усваиваем огромное количество информации об окружающем мире, на что редко обращаем внимание. С детства мы с вами знаем что такое «горячо», что такое «холодно», что такое «мягкое» и что такое «жёсткое» или «твердое». Мы с Вами знаем, что чистое небо – синее, трава – зелёная, клубника – красная и т. д. иными словами мы знаем много характеристик окружающего нас пространства, или окружающей нас природы. Ведь земля, вода, воздух, растения, животные, люди, и все предметы вокруг нас – это всё природа. И именно природу, её законы и изучает физика.

Изучение нового материала

Сейчас посмотрим с вами фильм.

3.1. Просмотр обучающего фильма «Что изучает физика»

Классификация физических явлений:

1. К первой группе явлений относят явления, связанные с движением либо взаимодействием тел. Такие явления называются механическими явлениями.

Примеры: движение машин, течение воды в реках, движение воздушных масс (ветер) и т.д.

2. Ко второй группе явлений относят явления, связанные с электрическим током. Такие явления называются электрическими явлениями.

Примеры: потребление электроэнергии электроприборами, молния и т.д.

3. К третьей группе явлений относят явления, связанные с магнитными свойствами тел. Такие явления называются магнитными явлениями.

Примеры: взаимодействие магнитов, магнитные бури и т.д.

4. К четвёртой группе явлений относят явления, связанные со светом. Такие явления называются оптическими, или световыми явлениями.

Примеры: радуга, закат, цвет и т.д.

5. К пятой группе явлений относят явления, которые связаны с теплом. Такие явления называются тепловыми явлениями.

Примеры: тепло от Солнца, узоры на окне в мороз и т.д.

6. К шестой группе явлений относят явления, которые связаны со звуком. Такие явления называются акустическими, или звуковыми явлениями.

Примеры: эхо, голос, тембр голоса, звуки природы, гром и т.д.

Все эти явления изучаются в физике.

Для чего? Зачем изучать такое огромное число явлений?

На доске вывесить карточки в процессе рассказа

Основной задачей физики является изучение физических явлений, описание их особенностей и вывод общих законов.

Закон в физике – это совсем тоже самое, что закон в Конституции. Закон в физике – это некоторое доказанное утверждение, которое выявляет общие закономерности протекания физического явления в природе.

Так на примере свободного падения стального шарика, можно установить законы падения для других тел разной формы и массы. (Опыт Галилео Галилея) А затем использовать эти законы в своей жизни: в строительстве, в военном деле, в мореплавании, и даже в цирке…

3.2 Физические термины

Любая наука использует свои специальные слова – научные термины. Так, физик, говоря о движении тел (машин, самолётов, мяча, планеты), обычно не считается с тем, что именно движется, т.к. для изучения механического движения это не существенно во многих задачах. Поэтому в этих случаях говорят о физическом теле, понимая под этим любой предмет.

(вывести определения на экран для самых медлительных учеников):

Физическое тело – это каждое из окружающих нас тел.

Приведём примеры физических тел: мяч стол, ракета, карандаш, Земля, и т.д.

Все объекты и физические тела являются материей. Всё что нас окружает материально. Вода, воздух, звёзды – любые физические тела материальны. Факт их существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях.

Таким образом, запишем определение:

Материя – всё то, что существует во Вселенной независимо от нашего сознания.

Материя в нашем мире существует в виде вещества и поля.

Вещество – это материал из которого состоят физические тела.

Мы его можем потрогать, увидеть. Очень важно уметь отличать вещества от физических тел и тем более от физических явлений.

Другой вид материи – поле – существует не зависимо от нас. Поле не всегда можно обнаружить при помощи органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какое – нибудь физическое тело. Например, существует гравитационное поле, которое мы не ощущаем, и благодаря которому мы ходим по земле и не улетаем с неё, не смотря на то, что она вращается со скоростью 30 км/сек, но измерить мы его не можем, пока… А вот электромагнитное поле человек не только может ощущать по последствиям его воздействия, но и измерять.

Наши мысли и сны нельзя считать материальными, т.к.- это продукт нашего сознания.

3.3. Методы исследования физического явления

Давайте подумаем о том, как можно изучать физику? Откуда появляются у человека знания?

-Что я держу в руках? (апельсин).

-Как вы узнали что это апельсин?

-что мы делаем сейчас? (смотрим на апельсин, наблюдаем за ним: он оранжевого цвета, пористый)

-Но этого мало, чтобы иметь чёткое представление о нём. Мы его можем очисть от кожуры – почувствуем запах апельсина, попробуем на вкус. Можем выжать сок из него, можем сварить компот и т.д., т.е. мы начинаем проводить опыты над ним или эксперимент.

(Показывать портреты учёных ученикам)

Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно, и начиналась физика. Философы и учёные Древней Греции в основном вели наблюдения.

Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человеку.

Но в одно прекрасное время древнегреческий учёный Архимед, воскликнув «Эврика!», провёл опыт, разоблачив тем самым мошенничество с царской короной. (Легенда об Архимеде)

В средние века учёные (Галилео Галилей, Эванджелиста Торричелли, Блез Паскаль и др.) начали массово ставить опыты для постижения истины.

Ведь наблюдения недостаточно, чтобы познать природу вещей. Очень часто наблюдения открывают только «явную» сторону происходящих явлений. Вспомните, многие наблюдения убеждают человека в том, что Земля плоская.

Или нам интересно, какое тело упадёт быстрее: то которое тяжелее, или то, которое легче.

Для этого мы бросаем два этих тела и наблюдаем результат. На основании этого опыта мы можем сказать, что тело, которое тяжелее падает быстрее. Но мы не можем ответить на вопросы «Почему оно падает быстрее?» ; «Что будет, если оба тела незначительно отличаются по массе?»

И поэтому, чтобы проникнуть в суть вещей необходимы эксперименты (опыты).

Опыты проводятся учёным по заранее продуманному плану с определённой целью.

Во время опытов проводятся измерения с помощью специальных приборов физических величин. Примерами физических величин являются: расстояние, объём, скорость, температура.

По прошествую эксперимента выводят физический закон.

Просмотр обучающего фильма «Как замерзает мыльный пузырь»

Закрепление изученного материала

Задачник Лукашик №1, 4, 5.

Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Да)

Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженного, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Нет)

Источник

Конспект урока физики в 7 классе. «Что изучает физика»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1 урок. Конспект урока физики в 7 классе.

Что изучает физика

Данный урок разработан по учебнику Перышкина А.В. и используется на первом уроке физики в 7 классе.

Урок на тему: Что изучает физика

Цели урока:

1. Познакомить обучающихся с предметом физика, с первичными понятиями в физике (тело, вещество, явление), с методами изучения явлений.

2. Развивать внимание и любознательность, память и мышление

3. Воспитать чувство ответственности за сохранность окружающей среды; любовь к природе, умение видеть в ней красоту

4. Пробудить у детей интерес к изучению физики.

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в новый для вас кабинет, который называется «кабинет физики». Скажите, какую науку вы начинаете изучать? (физику)

2. Постановка проблемы

Мы приступаем с вами к изучению основ очень интересной и полезной науки – физики. Садясь в поезд, такси, трамвай, нажимая на кнопку электрического звонка, просматривая кинофильм или наблюдая, как комбайн убирает урожай, вы едва ли задумывались над тем, какой путь прошло каждое из этих больших и маленьких достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них. К технике мы привыкли, она стала нашим спутником. Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

Так что же изучает наука физика?

3. Сообщение темы и целей

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.

4. Объяснение нового материала

Сегодня на уроке нам предстоит понять и усвоить основные физические термины: физическое тело, вещество, физические явления, понять, что является предметом изучения физики и как она изучает природу.

«Физика» – это греческое слово и в переводе означает, как вы поняли, «природа». Сам термин «Физика» возник как название одного из сочинений Аристотеля величайшего мыслителя древности, живущего в IV в до нашей эры.

Предметом этой науки, по мнению автора, было выяснение первопричин явлений

Изменения происходящие в природе называются явлениями (если взять в руки лёд он начнёт таять, камень упадёт на землю, если его выпустить из рук, вода в чайнике закипит, если его поставить на огонь)

Физика изучает различные явления, такие как:

механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые.

Сейчас я буду называть вам примеры некоторых явлений, а вы мне скажите, к какому виду они относятся:

Машина едет по дороге, лёд тает, груз колеблется на пружине, вода кипит, получение различных по размеру изображений свечи на экране, плавление свечи при ее нагревании, пение птиц

(ребята комментируют и объясняют, почему они относят явление к тому или иному виду)

Все рассмотренные явления называются ФИЗИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ.

Физические явления: механические, электрические, магнитные, тепловые, звуковые, световые.

Но физика не просто изучает и описывает различные явления, происходящие вокруг нас, она устанавливает ЗАКОНЫ, которые помогают объяснить, почему происходят те или иные явления.

Задача физики состоит в том, чтобы открыть и изучать законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе.

Задачи физики: открыть – изучить – использовать

В физике кроме обычных слов, используют специальные слова, или термины, обозначающие физические понятия. Некоторые из таких слов постепенно вошли в нашу разговорную речь – электричество, сила, энергия.

Физика имеет дело с физическими телами. Что бы вы назвали физическим телом? (Учащиеся выдвигают свои предположения, которые я записываю на правой половине доски. Обобщая высказывания, приходим к выводу, что Физическое тело – это каждое из окружающих нас тел (стол, ложка, мяч)

Назовите тела, которые вас окружают. (Приводят примеры.)

Чем отличаются друг от друга три линейки, которые у меня в руках? (Сделаны из разного материала: дерево, пластмасса, металл.)

Какой можно сделать вывод?(Тела могут различаться веществом.)

Что такое вещество? ( Это то, из чего состоит физическое тело.)

Приведите примеры веществ, которые имеются у вас на столах. (Дети отвечают.)

Вещество – это один из видов материи (вода, алюминий).

Материя – это все то, что существует во Вселенной, независимо от нашего сознания (небесные тела, растения, животные).

А сейчас подумаем вместе над таким вопросами:“Как изучают физику? Какими методами пользуются для этого?”

– Можно наблюдать за явлением.

– Можно самим проводить опыты и эксперименты. При этом физики используют свое главное “оружие” – физические приборы: часы, линейка и т. д.

Опыты отличаются от наблюдений, тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Для составления такого плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекает явление, т. е. выдвинуть гипотезу. Таким образом, источниками физических знаний являются, наблюдения и опыты.

Пример: Изучая свободное падение шариков, имеющих разный размер, с различной высоты, можно установить законы, которые будут выполняться при падении других тел.

Методы изучения физики: наблюдения (таяние, падение) – опыты (Галилей, Ньютон) – приборы (мензурка, линейка, термометр, часы, весы, амперметр)

5. Закрепление материала

2. Игра “Отгадай загадку”.

Сейчас вы будете отгадывать загадки, о физических телах, веществах, явлениях.

1. Я в Москве, он в Ленинграде

В разных комнатах сидим.

Далеко, а будто рядом

Разговариваем с ним. (Телефон)

2. В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

Бродят волки и лисицы,

Знойным летом снег идет,

А зимою сад цветет.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно? (Телевизор)

3. Чудо-птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

5. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит. (Эхо)

6. Что с земли не поднимешь? (Тень)

Тем дождик ближе. (Туча)

8. Цветное коромысло

Над лесом повисло. (Радуга)

9. Белый дым тянул за чуб,

Раскачал на поле дуб,

– Эй, откройте! Кто там? (Ветер)

Когда умрет, тогда заревет. (Снег)

11. И в огне не горит,

И в воде не тонет. (Лед)

12. Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)

13. Две сестры качались,

То остановились. (Весы)

14. Железный нос в землю врос.

Роет, копает, землю разрыхляет. (Плуг)

А когда – облака. (Барометр)

6. Подведение итогов урока.

7. Д/З § 1-3, по вопросам, нарисовать и подписать на листе формата А4 физические явления (не меньше 4)

1. А. В. Перышкин «Физика 7 класс» Дрофа, 2010

2. Лукашик В. И. Сборник вопросов и задач М. Просвещение 2008

Источник

Урок по физике в 7 классе «Что изучает физика» по ФГОС

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

УРОК ФИЗИКИ ПО ТЕМЕ:

Истомина Марина Васильевна

учитель физики МБОУ Останкинской СШ

Раскрыть роль науки в жизни человека,

Показать значение предмета физики,

Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле,

Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика», оборудование для проведения опытов.

Организационный момент.(слайд 2)

Я ещё не устал удивляться чудесам, что есть на земле: телевизору, голосу рации, вентилятору на столе.

Самолёты летят сквозь тучи,

мчатся по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

догадаться люди смогли?

Как придумать могли такое,

что пластинка песню поёт?

Что на кнопку нажмёшь рукою,

и средь ночи день настаёт?

Ток по проволоке струится.

Спутник мчится по небесам.

Человеку стоит дивиться

Мы с вами живём в век больших научных открытий и технических свершений. К технике, к её достижениям мы ужи привыкли настолько, что мы не считаем чудесами техники телевизор, холодильник, беспроводной интернет, телефон. А всё это стало возможным только на основе применения достижений науки, в том числе и физики.

2. Изучение нового теоретического материала.

Физика является одной из самых древних наук о природе. Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас.

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. ( слайд 3 ). Он написал книгу «Физика», в которой собрал всё известное людям в то время о природных явлениях и дополнил их своими взглядами на природу и описанием результатов своих собственных наблюдений. За прошедшее с тех пор время знания людей о природных явлениях настолько расширились и углубились, что из физики выделились постепенно в самостоятельные науки астрономия, геология, метеорология, биология и другие науки о природе. Науки, изучающие природу, называют естественными. Их цель – изучить закономерности природы и использовать их для нужд человечества. Не зная закономерностей явлений природы, люди испытывали суеверный страх перед ними. Изучив их, они научились управлять природой. (Слайд 4).

По мере развития наук о природе область явлений, изучаемых физикой, стала меньше. Сейчас она исследует простейшие свойства, общие для всех или многих явлений природы. Она стала одной из ведущих наук о природе, потому что все естественные науки используют законы физики. В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 5)

Любое тело изготовлено или состоит из вещества. Вещество – это тоже физический термин. Приведите примеры веществ.

Весь мир – материя, мой друг,

Не та, что для штанов иль платья,

А всё, что только есть вокруг

Материально. Должен знать я.

Все, что нас окружает материально. Факт существования не зависит от нашего сознания. Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущении. Материя в нашем мире существует виде вещества и поля. Поле не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, но оно легко обнаруживается по влиянию на какие-нибудь физические тела. (слайд)

Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. Физика изучает разнообразие физических явлений, которые могут происходить со всеми телами, как с живыми, так и с неживыми. К основным физическим явлениям относятся м еханические, электрические, магнитные, тепловые, з вуковые, световые.

Рассмотрим опыты и определим, какие явления они нам демонстрируют:

Действие магнита на стрелку,

Заполним таблицу, распределив по столбцам тела, вещества, явления. № 3(Лукашик).

Заполним таблицу, распределив по столбцам явления. № 12 (Лукашик).

Почему происходят те или иные явления, мы с вами выясним в процессе изучения предмета. Учёные, изучая их, устанавливают причины возникновения явлений, объясняют причины их происхождение.

Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: дождь, ветер, полярное сияние, миражи, солнечное и лунное затмения. Физика объясняет многие явления в нашей жизни:

Особенностью физики является то, что она изучает все! Напоследок послушайте притчу о королеве _Физике (слайд 9).

Источник

План урока по физике «Что изучает физика» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Что изучает физика.

Познакомить учащихся с новым предметом школьного курса.

Пояснить связь физики с другими науками.

Ввести физические термины: физические явления, физическое тело, материя, вещество, поле.

Выявить источники физических знаний.

Пробудить у учащихся интерес к изучению физики.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Что изучает физика» и все необходимое для проведения опытов.

Здравствуйте, ребята! Сначала я должна рассказать, что же вам необходимо иметь к урокам:

Тетрадь для лабораторных работ – 12 листов

Заниматься мы с вами будем в этом кабинете, здесь у каждого своего места, и в этом кабинете нужно вести себя в соответствии с инструкцией о технике безопасности, с которой я вас обязательно познакомлю.

2. Изучение нового теоретического материала. (Лекция учителя, сопровождаемая презентацией)

Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика. (Слайд 2)

Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». (Слайд 3)

В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов. (Слайд 4)

Но не только физика является наукой, изучающей природу. География, биология, астрономия, химия и другие науки тоже изучают природу.

Науки о природе зародились очень давно. Первые познания люди получали благодаря своим наблюдениям: ежедневный рассвет и закат, течение рек, дождь, ветер, звездное небо. В Древней Греции людей, занимающихся наукой, называли философами. Затем постепенно произошло разделение наук.

География изучает климат, а физика объясняет причину возникновения именно таких климатических условий, зарождение циклонов и т.д.

Биология изучает растения и животный мир, физика объясняет, к примеру, как вода из почвы поступает к веткам, листьям деревьев (капилляры), и почему окунь и камбала имеют разное строение скелета.

Астрономия изучает звезды, Солнце, планеты, а физика объясняет, почему планеты движутся вокруг Солнца, а не улетают от него и т. д.

На нашей планете часто случаются природные катастрофы, которые называют катаклизмами. Они приносят разрушения и человеческие жертвы, влияют на формирование рельефа планеты. Раньше эти явления вызывали у людей суеверный страх. Сейчас во многих случаях научились предсказывать грозные явления природы, этим занимаются геодезия, метеорология, сейсмология. Но лишь физика может описать и объяснить причину их возникновения.

Среди большого многообразия явлений в природе физические явления занимают особое место. К ним относятся: м еханические, электрические, магнитные, тепловые, з вуковые, световые. (Слайды 7-13)

Физика позволяет выводить общие законы на основании изучения простых явлений. Установив фундаментальные законы природы, человек использует их в процессе своей жизнедеятельности. В этом и состоит основная задача физики: открыть законы, которые связывают между собой различные физические явления, происходящие в природе, найти связь и причины явлений. (Слайд 14)

Вокруг нас находятся различные предметы: столы, стулья, книги, карандаши. В физике всякий предмет называют физическим телом. На экране вы видите примеры физических тел. (Слайд 16)

Скажите мне что из ниже перечисленного будет Физическим телом, а что веществом?

Гвоздь – физическое тело, железо – вещество.

Стол – физическое тело, дерево – вещество.

Капля воды– физическое тело, вода – вещество.

А теперь давайте обобщим всю полученную информацию и ответим на вопрос: «Что изучает физика?» (Ученики с помощью наводящих вопросов учителя составляют схему и зарисовывают её в тетради) (Слайд 17)

Так в чем же состоит особенность физики? (Слайд 18)

Физика изучает и объясняет все явления, происходящие в природе: грозу, ветер, замерзание и таяние рек, северное сияние, магнитные бури, солнечное и лунное затмения. Как образуются снег и лед? Почему осадки выпадают то в виде дождя, то в виде снега, то в виде града?

Физика объясняет многие явления в нашей жизни:

Почему мы скользим на льду, а машину заносит на скользкой или мокрой дороге.

Почему бутерброд всегда падает маслом вниз.

Почему масло в воде всплывает.

Что нужно сделать, чтобы стакан не лопнул от кипятка.

Почему окна зимой замерзают.

Почему нельзя работать со сваркой под дождем.

Почему в деревянном доме теплее, чем в каменном.

Сколько весит тело, когда оно падает?

Особенностью физики является то, что она изучает все!

1. Что из перечисленного является физическим телом? (Слайд 20)

2. Какое из слов обозначает вещество? (Слайд 21)

3. Разделите на три группы понятий следующие слова: стул, древесина, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния, землетрясение, масло, компас. (Слайд 22)

4. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать явлением? (Слайд 23) (Да.)

5. Вам во сне явился добрый волшебник, подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей. Жаль только, что это был сон. Можно ли считать появление доброго волшебника физическим явлением? (Слайд 24) (Нет.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *