какое стихотворение написал фет листопад дети
Какое стихотворение написал А.А. Фет 1) Листопад 2) Дети и птичка 3) Бабочка 4) Где сладкий шёпот.
Надолго ли, без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья
И улечу. »
Он очень смелый и умный,Делал не кривые,а нормальные зеркала.За это его арестовали.
Показать кому либо своё уважение
В рассказе «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой противопоставляет двух героев – офицеров русской армии Жилина и Костылина, служивших на Кавказе и попавших в плен к горцам (которых в рассказе называют татарами).
В отличие от своего приятеля, Жилин не надеется на чудесное спасение и не сидит сложа руки. Он человек деятельный и все время обдумывает, как бы спастись из плена. В этом главное отличие этих двух людей. Один из них деятельный, работящий, верящий в то, что из любого положения можно найти выход, а второй – увалень, лентяй и трус. Глядя на то, как Жилин мастерит кукол или плетет плетенки, хозяйская дочь Дина испытывает к нему симпатию и начинает заботиться о нем. А по ночам Жилин роет подкоп, чтобы спастись.
Когда к побегу все готово, Жилин берет товарища с собой, он хочет спасти и его. Тот отказывается, робеет, но Жилин все же уговаривает его бежать. Побег оказался неудачным, опять же из-за Костылина. Неуклюжий, плаксивый, он натер себе ноги сапогами. Речь идет о спасении жизни, а ему идти некомфортно! Несмотря на то, что Костылин был грузным, Жилин взвалил его на плечи и долго нес. Не мог он товарища в беде оставить.
Их поймали, надели на ноги колодки и посадили в глубокую яму. Казалось бы, спасения нет. Но благодаря Дине, Жилину все же удалось сбежать. А Костылин в этот раз бежать отказался, он смирился со своей судьбой, да и состояние ему не позволяло. Вот так и бывает: тот, кто ставит перед собой цель, верит в нее и делает все, чтобы ее достигнуть, тот побеждает. А тот, у кого воли нет, кто духом слаб, того и силы оставляют.
Жилин сумел прижиться во враждебной обстановке, и это помогло ему выбраться из плена. Другого человека такой случай выбил бы из колеи, заставил бы уехать домой, но Жилин не так5ов. Он остался служить на Кавказе. А за Костылина через месяц дали выкуп, и он был отпущен еле живой. Что с ним было дальше, Толстой не сказал. Наверное, не посчитал нужным даже упоминать о судьбе этого никудышного человека
Стихи про осень — Фет А.А.
Ласточки пропали…
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу
Встретить грудью рад!
Словно как с испугу
Раскричавшись, к югу
Журавли летят.
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь через поле
Перекати-поле
Прыгает как мяч.
Осенью («Когда сквозная паутина…»)
Когда сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,
Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы.
Опять осенний блеск денницы…
Опять осенний блеск денницы
Дрожит обманчивым огнем,
И уговор заводят птицы
Умчаться стаей за теплом.
И болью сладостно-суровой
Так радо сердце вновь заныть,
И в ночь краснеет лист кленовый,
Что, жизнь любя, не в силах жить.
Задрожали листы, облетая…
Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна,
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.
И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна…
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Осенняя роза («Осыпал лес свои вершины…»)
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
Сентябрьская роза («За вздохом утренним мороза…»)
За вздохом утренним мороза,
Румянец уст приотворя,
Как странно улыбнулась роза
В день быстролетней сентября!
Перед порхающей синицей
В давно безлиственных кустах
Как дерзко выступать царицей
С приветом вешним на устах.
Расцвесть в надежде неуклонной —
С холодной разлучась грядой,
Прильнуть последней, опьяненной
К груди хозяйки молодой!
Ель рукавом мне тропинку завесила…
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.
Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.
Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.
Тополь («Сады молчат. Унылыми глазами…»)
Сады молчат. Унылыми глазами
С унынием в душе гляжу вокруг;
Последний лист разметан под ногами.
Последний лучезарный день потух.
Лишь ты один над мертвыми степями
Таишь, мой тополь, смертный свой недуг
И, трепеща по-прежнему листами,
О вешних днях лепечешь мне как друг.
Пускай мрачней, мрачнее дни за днями
И осени тлетворный веет дух;
С подъятыми ты к небесам ветвями
Стоишь один и помнишь тёплый юг.
Лес («Куда ни обращаю взор…»)
Куда ни обращаю взор,
Кругом синеет мрачный бор
И день права свои утратил.
В глухой дали стучит топор,
Вблизи стучит вертлявый дятел.
У ног гниет столетний лом,
Гранит чернеет, и за пнем
Прижался заяц серебристый,
А на сосне, поросшей мхом,
Мелькает белки хвост пушистый.
И путь заглох и одичал,
Позеленелый мост упал
И лег, скосясь, во рву размытом,
И конь давно не выступал
По нем подкованным копытом.
Осень («Как грустны сумрачные дни…»)
Как грустны сумрачные дни
Беззвучной осени и хладной!
Какой истомой безотрадной
К нам в душу просятся они!
Но есть и дни, когда в крови
Золотолиственных уборов
Горящих осень ищет взоров
И знойных прихотей любви.
Молчит стыдливая печаль,
Лишь вызывающее слышно,
И, замирающей так пышно,
Ей ничего уже не жаль.
Псовая охота («Последний сноп свезён с нагих полей…»)
Последний сноп свезен с нагих полей,
По стоптанным гуляет жнивьям стадо,
И тянется станица журавлей
Над липником замолкнувшего сада.
Вчера зарей впервые у крыльца
Вечерний дождь звездами начал стынуть.
Пора седлать проворного донца
И звонкий рог за плечи перекинуть!
В поля! В поля! Там с зелени бугров
Охотников внимательные взоры
Натешатся на острова лесов
И пестрые лесные косогоры.
Уже давно, осыпавшись с вершин,
Осинников редеет глубь густая
Над гулкими извивами долин
И ждет рогов да заливного лая.
Семьи волков притон вчера открыт,
Удастся ли сегодня травля наша?
Но вот русак сверкнул из-под копыт,
Всё сорвалось — и заварилась каша:
«Отбей собак! Скачи наперерез!»
И красный верх папахи вдаль помчался;
Но уж давно весь голосистый лес
На злобный лай стократно отозвался.
Деревня («Люблю я приют ваш печальный…»)
Люблю я приют ваш печальный,
И вечер деревни глухой,
И за летом благовест дальный,
И кровлю, и крест золотой.
Люблю я немятого луга
К окну подползающий пар,
И тесного, тихого круга
Не раз долитой самовар.
Люблю я на тех посиделках
Старушки чепец и очки;
Люблю на окне на тарелках
Овса золотые злачки;
На столике близко к окошку
Корзину с узорным чулком,
И по полу резвую кошку
В прыжках за проворным клубком;
И милой, застенчивой внучки
Красивый девичий наряд,
Движение бледненькой ручки
И робко опущенный взгляд;
Прощанье смолкающих пташек
И месяца бледный восход,
Дрожанье фарфоровых чашек
И речи замедленный ход;
И собственной выдумки сказки,
Прохлады вечерней струю
И вас, любопытные глазки,
Живую награду мою!
Ещё вчера, на солнце млея…
Ещё вчера, на солнце млея,
Последним лес дрожал листом,
И озимь, пышно зеленея,
Лежала бархатным ковром.
Глядя надменно, как бывало,
На жертвы холода и сна,
Себе ни в чем не изменяла
Непобедимая сосна.
Сегодня вдруг исчезло лето;
Бело, безжизненно кругом,
Земля и небо — всё одето
Каким-то тусклым серебром.
Поля без стад, леса унылы,
Ни скудных листьев, ни травы.
Не узнаю растущей силы
В алмазных призраках листвы.
Как будто в сизом клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись непостижимо
Мы в царство горных хрусталей.
Тест «Поэтическая тетрадь 1»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Оценка достижений Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
А1.Назовите автора и произведение, в котором есть эти строки:
Ещё древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой
1) Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
2) А.А.Фет «Весенний дождь»
3) Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист. »
4) И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
А2. Н.А.Некрасов написал стихотворение:
«Ещё земли печален вид…»
А3. Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки…» написал:
И.А.Бунин 3) А.Н.Плещеев
Е.А.Баратынский 4) Н.А. Некрасов
А4. Узнайте произведение по рифме.
Шепот – ропот, лесов – лугов, горы – долы, зимы – холмы.
А5. Слово «нега» означает:
В1. Подберите синонимы к слову «шумный».
Грохочущий 3) скромный
В2. Отгадайте загадку и укажите стихотворение, в котором об этом говорится.
Дождь рисует в небе мостик
Не дотронешься руками,
По небу приходят в гости
Сны, фантазии, мечты
Ф.И.Тютчев «Как неожиданно и ярко…»
А.А.Фет «Весенний дождь»
Е.А.Баратынский «Где сладкий шепот…»
А.А.Фет «Весенний дождь»
Е.А.Баратынский «Где сладкий шепот…»
И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»
С1. Разгадайте загадку. Укажите, в каком стихотворении говорится об этом.
Там цветы зацветут.
Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…»
А.А.Фет « Весенний дождь»
Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист. »
С2. Эти строки о поэте…
От своего отца он унаследовал силу характера, твердость духа, завидное упрамство в достижении цели.
Оценка достижений Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 1»
А1. Из какого произведения эти строки?
Кротко звезд золотое сиянье,
В чистом поле покой и молчанье;
Точно в храме стою я в тиши
И восторге молюсь от души.
1) И.С.Никитин « В синем небе плывут над полями…»
2) И.А.Бунин «Листопад»
3) Н.А.Некрасов « Школьники»
4) А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
А2. А.А.Фет написал стихотворение:
А3. Стихотворение «Где сладкий шепот…» написал:
Ф.И.Тютчев 3) И.А.Бунин
А.А.Фет 4) Е.А.Баратынский
А4. Узнайте произведение по рифме.
Полями – краями, туман – румян, ночною – межою.
Е.А.Баратынский «Где сладкий шепот…»
И.С.Никитин « В синем небе плывут над полями…»
3) И.А.Бунин «Листопад»
4) Ф.И.Тютчев « Еще земли печален вид…»
А5. Подбери антоним к слову «побледнел».
Посинел 3) почернел
позеленел 4) покраснел
В1. Детские забавы описываются в стихотворении:
Н.А.Некрасов « «В зимние сумерки нянины сказки…»
А.Н.Плещеев « Дети и птичка»
В2.Подберите антонимы к слову «торжествующий».
Грустный 3) радостный
Веселый 4) скорбный
В3.Отгадайте загадку, укажите стихотворение, в котором говорится об этом.
По дорогам не ездила,
Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»
А.Н.Плещеев «Дети и птичка»
В4. Из какого произведения эти слова?
Нет без добрых душ на свете – кто –нибудь свезет в Москву.
Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»
Н.А.Некрасов « «В зимние сумерки нянины сказки…»
С1. В этом произведении говорится о явлении, описанном в загадке:
В них вода плещется.
А.А.Фет «Весенний дождь»
Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист. »
С2. О каком поэте эти строки?
Современники вспоминали его как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-270827
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Воронежской области ввели масочный режим в школах
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературному чтению на тему: «Поэтическая тетрадь» (4 класс)
Тест по «Поэтической тетради» в 4 классе по литературному чтению
Просмотр содержимого документа
«Тест по литературному чтению на тему: «Поэтическая тетрадь» (4 класс)»
Тест Поэтическая тетрадь
1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?
1) «Школьник»; 3) «Ещё земли печален вид…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
2. Какое стихотворение написал А.А. Фет?
1) «Дети и птичка»; 3) «Где сладкий шёпот…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
3. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?
1) И.А. Бунин 3) Ф.И. Тютчев
2) Е.А. Баратынский 4) А.А. Фет
1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев
2) Е.А. Баратынский 4) Н.А. Некрасов
5.Узнай произведение по рифме.
Полями – краями, туман –румян, ночною –межою.
1) «В синем небе плывут над полями…»
3) «Ещё земли печален вид…»
4) «Где сладкий шёпот..»
6. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?
4) «Как неожиданно и ярко..»
7. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?
4) «В зимние сумерки нянины сказки..»
8. Из какого стихотворения строки?
-Ну пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок –
Эй! Садись ко мне, дружок!
1) «Весенний дождь»; 3) «Школьник»;
2) «Дети и птичка»; 4) «Бабочка»
9. Из какого стихотворения строки?
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей…
1) «Дети и птичка»; 3) «Листопад»;
2) «Бабочка»; 4) «Где сладкий шёпот..»
1) грохочущий; 3) скромный
2) тихий; 4) неслышный
11. Подбери антоним к слову торжествующий.
1) грустный; 3) счастливый
2) весёлый; 4) радостный
1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?
1) «Школьник»; 3) «Ещё земли печален вид…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
2. Какое стихотворение написал А.А. Фет?
1) «Дети и птичка»; 3) «Где сладкий шёпот…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
3. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?
1) И.А. Бунин 3) Ф.И. Тютчев
2) Е.А. Баратынский 4) А.А. Фет
1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев
2) Е.А. Баратынский 4) Н.А. Некрасов
5.Узнай произведение по рифме.
Полями – краями, туман –румян, ночною –межою.
1) «В синем небе плывут над полями…»
3) «Ещё земли печален вид…»
4) «Где сладкий шёпот..»
6. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?
4) «Как неожиданно и ярко..»
7. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?
4) «В зимние сумерки нянины сказки..»
8. Из какого стихотворения строки?
-Ну пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок –
Эй! Садись ко мне, дружок!
1) «Весенний дождь»; 3) «Школьник»;
2) «Дети и птичка»; 4) «Бабочка»
9. Из какого стихотворения строки?
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей…
1) «Дети и птичка»; 3) «Листопад»;
2) «Бабочка»; 4) «Где сладкий шёпот..»
1) грохочущий; 3) скромный
2) тихий; 4) неслышный
11. Подбери антоним к слову торжествующий.
1) грустный; 3) счастливый
2) весёлый; 4) радостный
1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?
1) «Школьник»; 3) «Ещё земли печален вид…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
2. Какое стихотворение написал А.А. Фет?
1) «Дети и птичка»; 3) «Где сладкий шёпот…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
3. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?
1) И.А. Бунин 3) Ф.И. Тютчев
2) Е.А. Баратынский 4) А.А. Фет
1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев
2) Е.А. Баратынский 4) Н.А. Некрасов
5.Узнай произведение по рифме.
Полями – краями, туман –румян, ночною –межою.
1) «В синем небе плывут над полями…»
3) «Ещё земли печален вид…»
4) «Где сладкий шёпот..»
6. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?
4) «Как неожиданно и ярко..»
7. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?
4) «В зимние сумерки нянины сказки..»
8. Из какого стихотворения строки?
-Ну пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок –
Эй! Садись ко мне, дружок!
1) «Весенний дождь»; 3) «Школьник»;
2) «Дети и птичка»; 4) «Бабочка»
9. Из какого стихотворения строки?
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей…
1) «Дети и птичка»; 3) «Листопад»;
2) «Бабочка»; 4) «Где сладкий шёпот..»
1) грохочущий; 3) скромный
2) тихий; 4) неслышный
11. Подбери антоним к слову торжествующий.
1) грустный; 3) счастливый
2) весёлый; 4) радостный
Тест Поэтическая тетрадь
1. Какое стихотворение написал Н.А. Некрасов?
1) «Школьник»; 3) «Ещё земли печален вид…»;
2) «Листопад»; 4) «Бабочка»
2. Какое стихотворение написал А.А. Фет?
1) «Дети и птичка»; 3) «Где сладкий шёпот…»;
3. Кто написал стихотворение «Где сладкий шёпот..»?
1) И.А. Бунин 3) Ф.И. Тютчев
2) Е.А. Баратынский 4) А.А. Фет
1) И.А. Бунин 3) А.Н. Плещеев
2) Е.А. Баратынский 4) Н.А. Некрасов
5.Узнай произведение по рифме.
Полями – краями, туман –румян, ночною –межою.
1) «В синем небе плывут над полями…»
3) «Ещё земли печален вид…»
4) «Где сладкий шёпот..»
6. В каком стихотворении говорится о воздушной арке?
4) «Как неожиданно и ярко..»
7. В каком из перечисленных стихотворений описываются зимние детские забавы?
4) «В зимние сумерки нянины сказки..»
8. Из какого стихотворения строки?
-Ну пошёл же, ради Бога!
Небо, ельник и песок –
Эй! Садись ко мне, дружок!
1) «Весенний дождь»; 3) «Школьник»;
2) «Дети и птичка»; 4) «Бабочка»
9. Из какого стихотворения строки?
Завтра вы спать ещё будете, детки,
А уж мы все понесёмся на юг.
Нет там ни стужи теперь, ни дождей,
Ветер листы не срывает с ветвей…
1) «Дети и птичка»; 3) «Листопад»;
2) «Бабочка»; 4) «Где сладкий шёпот..»
1) грохочущий; 3) скромный
2) тихий; 4) неслышный
11. Подбери антоним к слову торжествующий.
1) грустный; 3) счастливый
2) весёлый; 4) радостный
12. Наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека называется – олицетворением.