Участие в вебинаре относится к чему
Что такое вебинар самыми простыми словами
В этой статья я расскажу про вебинары самыми простыми словами. Итак, вебинар: что это такое, как он «выглядит» и для чего оно используется.
Вебинары уже давно стали важной частью онлайн-общения. Мы постоянно получаем приглашения на некоторые бесплатные вебинары, но что на самом деле не совсем понятно. Давайте полностью остановимся на вопросе «и» в вопросе, что такое вебинар.
И кто знает, может, прочитав этот материал, вы почувствуете желание начать вещание в интернете.
Вебинар — что это?
Вебинар — это видеоконференция в режиме реального времени в Интернете для презентации продукта или учебных занятий. Как правило, онлайн-трансляция организована таким образом, что один основной докладчик виден всем участникам, но сам не может их видеть. Общение между оратором и аудиторией происходит в чате для трансляции.
Вебинар в сети очень похож на конференцию, где люди собираются вместе, чтобы получить новые навыки. Подобные моменты можно увидеть практически во всем.
Фактически обычный семинар, это тот же вебинар, но удаленный. 🙂
Такое взаимодействие значительно упрощает общение между всеми заинтересованными сторонами, обходится дешевле, чем реальная встреча, и экономит личное время участников.
Мы хотели бы обратить внимание всех читателей на «онлайн-конференцию», «онлайн-трансляцию» и «вебинар» одновременно. они могут заменять друг друга, но, строго говоря, это не одно и то же. Веб-конференция означает одинаковые права для всех участников собрания, в то время как в главном вебинаре есть 1 или 2 лидера.
Прототипом онлайн-трансляции можно назвать функцию «Прямая трансляция», например, в популярных социальных сетях Instagram и ВКонтакте.
Однако их нельзя рассматривать как полноценные вебинары, поскольку их функциональность слишком ограничена. Например, доступ к ним поддерживается только в течение одного дня и не может быть просмотрен снова.
Как проходит вебинар?
Вещательный семинар не связан с географической точкой, и каждый участник находится рядом со своим ПК в удобном месте. Связь между всеми участниками поддерживается программой, которая должна была быть предварительно установлена на вашем компьютере. Вебинары также могут быть основаны на интернет-сервисах, которые обеспечивают техническую часть конференции.
Отдельный URL (адрес страницы или ссылка) создается для каждой онлайн-встречи.
Уникальность ссылки помогает организаторам веб-семинара контролировать участников и, например, разрешает доступ только тем, кто заплатил за участие в конференции. Для дальнейшей защиты своих прав организаторы могут настроить систему регистрации на входе в комнату для слушателей.
Во время онлайн-встречи все участники могут видеть главный экран, который контролируется лидерами онлайн-семинара. Выступающий либо выступает перед веб-камерой, общается с аудиторией, либо демонстрирует презентацию, комментируя происходящее за кадром. Обратная связь поддерживается видеочатом, который обычно находится рядом с основным экраном.
Здесь все участники вебинара могут задать свои вопросы преподавателю, а организатор также может выложить полезные материалы для скачивания.
Чтобы повысить активность вебинара, докладчик часто проводит опросы и опросы. Вот популярный пример: «Поставьте + в чатe, если изображение и звук отображаются правильно!» Вы, наверное, видели это, даже если смотрели простую учебную запись.
Для больших вебинаров чат — это модерация, чтобы уберечь пользователей от спама. Иногда модераторы отключаются. видимость сообщений других участников, чтобы слушатели не отвлекались от них и следили только за выступлениями докладчика.
После тренинга участники либо имеют активную ссылку на вебинар, либо организаторы отправляют им регистрацию с семинаров. Это сделано для удобства стажеров, которые могут в любой момент пересмотреть свои интересы и закрепить свои знания в любое время. Записанный материал позволит вам посмотреть фрагмент программы, который был пропущен из-за низкой скорости интернет-соединения.
Виды вебинаров в сети.
Виртуальное общение в интернете через вебинары — давно известная форма общения для активных людей.
Вебинары можно разделить на платные и бесплатные, открытые и закрытые, личные и профессиональные.
Но наиболее интересная классификация для понимания сути онлайн-семинаров — это разделение жанров по целям.
Тренинги. Дистанционное обучение немыслимо без курсов вебинара. Это эффективный способ передачи сложных материалов студентам. Во время онлайн-семинаров они могут не только получать важную информацию, но и задавать все вопросы сразу. Основной упор идет на практическое применение полученной информации. Часто сопровождается домашними заданиями.
Экспресс-курсы. Чтобы получить знания, участникам необходимо пройти только один мастер-курс, а учебные программы иногда длятся несколько месяцев. Этот вид вебинаров нацелен на раскрытие какой-то одной темы. Обычно длится не очень долго
Презентация товара или услуги. С помощью веб-трансляций вы можете организовать презентацию своего продукта, где у вас будет возможность раскрыть все преимущества, а также сразу же ответить на все вопросы клиентов и сделать оговорки. Этот вид маркетинга положительно влияет на отношение ваших клиентов к вам и вашему продукту. Зачастую под видом бесплатных вебинаров проходят как раз такие презентационные курсы.
Обучение продукту для клиентов. Эти вебинары также относятся к рекламным инструментам, но с менее очевидной тенденцией продаж. Формат общения в форме онлайн-трансляции с потенциальными клиентами повышает лояльность клиентов к вашей компании. То есть, тут стоит задача не напрямую «снять» деньги с клиентов и «впарить» ему свой продукт. А скорее показать пользу данного продукта. Плюсы и минусы. Это косвенно подстегнет продажи.
Имиджевые вебинары. Часто используются тренерами для продажи платных онлайн-курсов. В отличие от «замаскированных» бесплатных вебинаров, здесь сразу же раскрывается то, что будет рассказываться о платном продукте.
Корпоративный. Эти типы вебинаров используются на предприятиях для обучения сотрудников, а также для объяснения стратегий и политики компании.
Вебинар теперь стал эффективным инструментом ведения бизнеса. Отсюда и беспрецедентное насыщение сети приглашениями для участия в онлайн-тренингах.
Среди преимуществ такого маркетинга — низкая стоимость и широкое, практически неограниченное социальное покрытие.
Поэтому для бизнеса вебинары могут стать настоящим прорывом для новых клиентов. Но для обычных пользователей Интернета вебинары открывают огромные ресурсы.
Ведь они научат вас чему-то новому, не расставаясь с уютным диваном.
Итак. В этой статье я рассказал Вам о том, что такое вебинары и для чего они нужны.
Специалист по интернет-рекламе
Бессонов Александр
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.
Что такое вебинар – специфика и особенности современного обучающего видеоформата
Штурмового настроения всем, кто заглянул сюда за новой и актуальной информацией!
Речь пойдет об одном из самых популярных форматов видео. Сегодня расскажу, что такое вебинар.
Как вы знаете, наступила эра общения в формате видео, это самый востребованный способ обмена знаниями, новостями, впечатлениями. Вебинар – крайне полезный и всем доступный инструмент для обучения и коммуникации.
Что такое вебинар?
Если вкратце, это форма встречи спикера со зрителями с помощью видеотрансляции через интернет с целью донесения определенной ценной информации.
Вместо того, чтобы проходить через сложные этапы организации живой встречи в определенном месте, куда нужно добраться всем участникам вовремя, подумать о размещении и еще массе вещей, участники просто выходят в интернет в нужное время и подключаются к виртуальной комнате. Разберемся со всем по порядку.
Отличие вебинаров от других форматов
Способов общения в формате видео сейчас достаточно много и неплохо разобраться с некоторыми из них.
Как используются вебинары?
К ним относятся всевозможные курсы, тренинги, мастер-классы и марафоны. Сейчас многие крупные университеты внедрили систему вебинаров в обучение на заочной и очно-заочной основе. Появилось немало хорошо себя зарекомендовавших онлайн-школ, не имеющих физических классов для проведения занятий и полностью перешедших на веб-обучение.
Конечно, при выборе обучения в формате вебинара учитывайте теоретический аспект веб-встречи. Ведь если предлагают научить лепке или резьбе по дереву, то лучше предпочесть курсы офлайн. По-прежнему для получения многих практических навыков важно физическое взаимодействие.
Очень удобно презентовать какой-либо продукт, как физический, так и информационный, например, авторский курс, проект или тренинг. Сюда же можно отнести тестирование каких-либо методик, чтобы дать представление о продукте. Например, 5 способов быстрого запоминания слов от школы английского языка.
Иногда презентации заканчиваются продажами, что, кстати, является одной из причин появившегося недоверия к вебинарам. Часто можно увидеть яркий вкусный заголовок, например, “10 эффективных упражнений для лица, которые заменят косметолога”, но всю встречу спикер дает одну лишь “воду”, а в конце активно рекламирует свой курс.
В результате разочарованные люди становятся все более разборчивы в выборе онлайн-мероприятия, на который готовы потратить свое время.
Уникальность в том, что идет живое взаимодействие с потенциально заинтересованными слушателями. В отличие от продающих текстов, картинок и видео, в таком формате можно воздействовать на максимальное количество каналов восприятия человека. К тому же, благодаря системе регистрации остается информационная база потенциальных клиентов.
Часто онлайн-встречи используются крупными компаниями или интернет-фирмами, сотрудники которых из разных городов или работают удаленно. Владельцам бизнеса и руководителям очень удобно проводить удаленные встречи для повышения квалификации, объяснения нюансов работы или проведения совещаний, планерок.
Как проходит вебинар?
Теперь остановимся на том, как же они проходят.
Предложение поучаствовать в вебинаре можно получить в социальных сетях, через рассылку на е-мейл, увидеть на странице лендинга (продающей страницы) или сайте.
Нужно зарегистрироваться на вебинар либо просто ввести свои данные в специальную форму, чтобы заявить о том, что вы участвуете в затее.
Затем на электронную почту придет информация о дате и времени проведения встречи, а уже ближе к самому дню придет ссылка на участие. Без такой ссылки участие невозможно. Она может быть одинаковой для всех или индивидуальной для каждого участника.
Обычно ссылка на вход в вебинарную комнату приходит за час до события. Далее потребуется ввести свои данные на странице и уже загрузится страница мероприятия, где будет окно с видео, список участников и чат.
Присоединиться можно в любой момент, а если опоздаете, уточните, будет ли доступна запись.
В назначенное время спикер включает видео и проверяет, чтобы его было хорошо видно и слышно. Если возникают какие-то неполадки с подключением, как правило, есть технический специалист, который может помочь.
Само содержание строится так, что присутствующие видят и слышат только оратора, хотя в редких случаях он может дать кому-то высказаться или что-то показать на своем экране в рамках обратной связи. Но стандартная схема: спикер говорит, аудитория слушает.
Он может использовать разные функции подачи и объяснения материала – включить презентацию, демонстрировать слайды, проводить голосование или опрос, включить экран своего монитора и рисовать графики.
Все вопросы участники задают в чат. Их разбирают либо сразу по ходу, либо выделяют специальное время в конце вебинара.
После окончания всем зарегистрировавшимся высылают запись и информационные материалы.
Преимущества и недостатки
Начнем со светлой стороны:
Как участвовать в вебинаре?
Для участия потребуется ноутбук/ПК/ гаджет и хорошее стабильное интернет-соединение, через которое он сможет подключиться. При необходимости – наушники и микрофон.
От выступающего – стабильное интернет-соединение и ноутбук/ПК. Также веб-камера и хороший микрофон (гарнитура), так как участвовать в вебинаре он будет, используя голос и передавая свое изображение.
Заключение
Теперь вы знаете, зачем нужны вебинары, как они проходят и для каких целей их можно использовать.
С форматом вебинара знакомы далеко не все. Большинство – в качестве участников бесплатных мероприятий. Расширяйте горизонты, участвуйте в корпоративных встречах и обучающих программах, потому как использование современных технологий экономит время и средства.
Вероятно, некоторым будет полезно узнать, как побывать по другую сторону завесы и поучаствовать в онлайн-мероприятии в качестве спикера. Тогда вам будет полезна наша статья о том, как провести вебинар.
Удачи и новых открытий в интернет-пространстве!
Компьютерная грамотность с Надеждой
Заполняем пробелы — расширяем горизонты!
Что такое вебинар, как в нем участвовать и как это работает
Вебинар – это онлайн встреча или презентация, которая проводится через интернет. Обычно вебинар проходит в режиме реального времени, гораздо реже – в записи.
Такой формат встречи предназначен, например, для дистанционного обучения детей, школьников, студентов, взрослых. В этом случае вебинар можно назвать онлайн занятием, онлайн обучением или дистанционным обучением. Обычно его проводит преподаватель для учеников, студентов, либо для взрослых, проходящих обучение.
Вебинар также актуален для проведения совещаний или иных мероприятий среди сотрудников, работающих удаленно. Иногда даже бывает так, что над одним проектом работает международная команда из разных стран и с разных континентов. Тогда вебинар необходим для объяснения требований, предъявляемых к проекту, для проведения инструктажа удаленных сотрудников и т.п.
Что нужно ведущему вебинара для его проведения
У каждого вебинара есть ведущий и должны быть участники. Ведущий – это тот человек, который организует онлайн встречу, приглашает на нее участников и проводит ее.
Для проведения вебинара ведущему понадобится вебинарная площадка – это онлайн сервис (или онлайн платформа) для проведения таких мероприятий. Имеются платные и бесплатные платформы: YouTube и Google Hangouts, bizon365.ru, zoom, Скайп и множество других.
Ведущий заранее, до наступления запланированного онлайн мероприятия, готовит материалы, слайды и загружает их через интернет на вебинарную площадку. Также ведущий высылает участникам ссылку для того, чтобы они могли перейти по ней и принять участие в вебинаре.
Как правило, на вебинаре пользователь видит на своем устройстве большой экран для презентации, в отдельном небольшом окне – лицо ведущего, а также чат, в котором можно писать комментарии. С помощью чата участник может задавать вопросы ведущему и общаться с другими людьми, присутствующими на вебинаре. Голосом говорить может только ведущий, остальные участники могут общаться только письменно в чате.
В назначенное время ведущий проводит встречу. Обычно он приветствует участников, спрашивает у них про качество звука и наличие видео. Например, ведущий просит поставить единички (1), если со звуком все в порядке или нолики (0), если есть проблемы. Участники отвечают ему в чате следующим образом: проставляют там цифры, плюсики, минусики, смайлики или набирают с помощью клавиатуры полноценные тексты.
О записи вебинара и других материалах
После окончания онлайн встречи ведущий может выслать участникам запись вебинара, если таковая имеется. Запись вебинара полезна тем, чтобы участники имели возможность при необходимости еще раз его посмотреть.
Особенно это будет полезно для тех, кто пропустил вебинар по разным причинам. Однако запись далеко не всегда предоставляется участникам. Например, ведущий не вел запись вебинара (возможно, забыл нажать на кнопку для записи), либо возник технический сбой, либо что-то еще.
Во время просмотра полученной записи участнику уже нельзя писать, комментировать, задавать вопросы в чате. Ведь это запись, а не живое онлайн общение. В общем, запись, конечно, полезна по многим причинам, но лучше не пропускать вебинар, когда он идет вживую.
Также ведущий может отправить участникам иные материалы по проведенному мероприятию – слайды, ссылки для скачивания файлов и т.п.
Трудности, с которыми сталкивается ведущий вебинара
Ведущему потребуется определенная подготовка, чтобы провести вебинар. Это не простой урок, когда ученики или студенты сидят перед глазами преподавателя или выступающего Ведущий не видит глаз участников, зачастую, не понимает их реакции. Ему нужно научиться «ловить настроение» аудитории по записям в чате.
Для ведущего вебинара одновременно говорить и читать чат – это не то же самое, что для лектора или для преподавателя одновременно говорить и вживую смотреть на своих слушателей. Смотреть проще, а на вебинарной площадке слушателей не видно, видны только их заметки в чате. Ведущему намного сложнее ориентироваться с помощью чата.
Правда, по мере проведения вебинаров у ведущего появляется определенный опыт и приобретается умение работать онлайн с аудиторией.
Как участнику посмотреть вебинар
Участнику понадобится устройство для просмотра вебинара, которое подключено к интернету. Таким устройством может быть компьютер, ноутбук, планшет, смартфон.
Кроме того, потребуется Интернет с хорошей скоростью и желательно, чтобы он был безлимитным. Если интернет имеет ограничение, например, 2-3 гигабайта в месяц, то видео просмотр даже одного вебинара может «обнулить» (израсходовать) весь оплаченный трафик.
Медленный интернет, который имеет какие-то ограничения по скорости, приводит к тому, что видео в вебинаре «дергается», «плывет», «подвисает». Со звуком тоже могут быть проблемы в виде заиканий, прерываний и т.п. В общем, просмотр вебинара затруднителен, если интернет медленный или имеет небольшой лимит.
Если у участников вебинара слабый интернет, тогда ведущий может отключать видео при трансляции. Иногда участники сами могут отключить видео, если, конечно, это возможно в том сервисе, где проходит вебинар. Правда, зачастую вебинар без видео не имеет смысла.
В последнее время интернет бывает сильно перегружен. Если возникает перегрузка интернета, то вебинарные площадки могут автоматически ухудшать качество видео изображения. Картинка на экране может стать нечитабельной, настолько низким будет качество изображения.
При ухудшении качества вебинара есть несколько способов ее улучшить. Первый и самый простой – это подождать, пока все восстановится само собой, как только интернет «оживет».
Второй вариант – это перезагрузить вебинар. Для этого выйти из него полностью (например, кликнуть по крестику), а затем заново войти по ссылке, присланной ведущим для входа на вебинар.
Третий вариант – попытаться вручную настроить качество изображения, используя специальные иконки настроек, если они есть на вебинарной площадке.
Часто пользователи вебинаров начинают паниковать при ухудшении качества видео. Лучше не поддаваться эмоциям, и попробовать только что описанные способы улучшения качества. В первую очередь – просто немного подождать, так как это довольно часто срабатывает.
Как усилить громкость звука на вебинаре
Согласитесь, что сложно слушать вебинар, на котором ведущий говорит как будто шепотом. В этом случае приходится напрягаться и прислушиваться. К сожалению, такие усилия не всегда помогают, чтобы понять, о чем идет речь.
Рис. 1 (Клик для увеличения). Регулирование громкости на ноутбуке с Windows 10.
Если поставить на своем устройстве громкость (динамики) на максимум, то даже такой вариант не всегда помогает. Лучше подключить колонки или наушники, чтобы не было проблем со звуком. Особенно это актуально, если вебинар смотреть и слушать на ноутбуке или на планшете со встроенным звуком.
О выборе браузера для просмотра вебинара
В основном, многие смотрят вебинары с помощью своего браузера: Google Chrome, Мозилла, Опера, Яндекс.Браузер, Microsoft Edge или иного. В обычной ситуации не играет особой роли, каким браузером пользоваться при просмотре вебинара. Пользователь запускает вебинар в том браузере, с которым привык работать.
В отдельных случаях ведущие советуют смотреть вебинар, например, только через браузер Google Chrome, потому в других браузерах могут быть проблемы. К подобным советам стоит прислушаться, потому что ведущий всегда в курсе проблем, связанных с проведением онлайн встречи на том сервисе, который он выбрал для себя и своих слушателей. Если такого браузера нет у слушателя на его компьютере, то этот браузер нужно заранее установить и настроить. Иначе могут быть проблемы при подключении к вебинару и во время его демонстрации.
Сервисов для проведения вебинаров существует много. У каждого из них могут свои особенности и свои требования. Ведущий чаще всего сообщает о специальных моментах всем участникам в приглашении, которое он им присылает.
Зачем участникам советуют обновить страницу браузера
Бывает так, что при просмотре вебинара перестают меняться слайды или кадр как бы «застрял» на одном слайде. Либо ведущий сообщает, что, к примеру, под окном с презентацией сейчас появится ссылка для скачивания или просмотра какого-материала. Но участник не видит ссылки. Тут надо учитывать, что иногда бывают задержки 20-30 секунд и более – вебинарная площадка работает не мгновенно. Тогда можно просто немного подождать.
Есть и другой вариант, чтобы устранить проблемы. В таких ситуациях ведущий говорит или пишет в чате: обновите страницу в своем браузере. Где в браузере найти заветную кнопку, чтобы обновить страницу? Эта кнопка находится в верхней строке браузера и имеет вид стрелки, показывающей движение по часовой стрелке.
Ниже показано, как в разных браузерах выглядит кнопка для обновления страницы, она обведена в красную рамку. Начнем с браузера Гугл Хром.
Рис. 2. Кнопка «Обновить эту страницу» в Google Chrome.
Переходим к браузеру Mozilla Firefox.
Рис. 3. Кнопка «Обновить текущую страницу (Ctrl+R)» в Мозилле.
Похожим образом выглядит кнопка для обновления в Яндекс.Браузере.
Рис. 4. Кнопка «Обновить страницу» в Яндекс.Браузере.
О необходимости авторизации перед началом вебинара
Войти на вебинарную площадку совсем не означает, что можно сразу же подключиться к чату и писать в нем любые сообщения. Дело в том, что писать в чате могут только авторизованные пользователи вебинара. Остальные, кто не захотел или не смог авторизоваться, будут только слушателями вебинара и читателями чата без «права голоса». Кроме того, на многие вебинарные площадки вообще невозможно зайти без предварительной авторизации. Так что придется уделить внимание вопросу о том, как авторизоваться на вебинаре.
В разных сервисах для проведения вебинаров могут быть различные варианты для авторизации: с помощью социальных сетей, через электронную почту и т.п.
Как авторизоваться на Ютубе
Допустим, что вебинар проводится на Youtube. Как авторизоваться на Ютубе, чтобы иметь возможность комментировать или задать вопрос ведущему? Здесь авторизоваться можно с помощью электронной почты. Для этого понадобится аккаунт в Гугл почте. Он может иметь вид: test@gmail.com.
Можно создать новый аккаунт в Гугле. Отмечу, что в Google можно зарегистрировать любую почту, к которой привык пользователь. Это может Яндекс.Почта (адрес имеет вид test@yandex.ru), Майл ру (test@mail.ru). Но даже для такой привычной почты все равно надо проходить регистрацию в Гугле.
Итак, аккаунт в Гугле у Вас есть, он зарегистрирован. Теперь можно авторизоваться на Youtube. Для этого достаточно открыть Ютуб и нажать на кнопку «Войти» (рис. 5).
Рис. 5 (Клик для увеличения). Авторизация на Ютубе, чтобы можно было писать комментарии на вебинаре.
Как можно еще авторизоваться на Youtube?
Рис. 6. Войти в Гугл почту, затем в другой вкладке открыть Ютуб. Авторизация пройдена.
В первой вкладке браузера открываем Гугл почту (1 на рис. 6). Затем вводим логин и пароль, чтобы войти в свой Гугл аккаунт (2 на рис. 6).
Во второй вкладке следует открыть Ютуб (цифра 3 на рис. 6). Иногда бывает необходимо обновить страницу (4 на рис. 6), но чаще всего это не понадобится. На этом все, авторизация на Youtube пройдена, поэтому можно смотреть вебинар и писать комментарии.
Как быть, если не предоставляется запись вебинара
Любимые и часто задаваемые вопросы в чате любого вебинара – это вопрос о том, будет ли предоставлена запись вебинара. Людям нравится, когда им обещают прислать запись. Ведь будущая запись позволит им уже прямо сейчас немного расслабиться, и не слишком внимательно фиксировать все то, о чем говорят и показывают на экране. Можно будет потом более внимательно все рассмотреть и прослушать в записи – так считает большинство.
Если же с самого начала вебинара становится предельно ясно, что записи не будет, то в этом случае остается надеяться на себя. Участник может вести запись вебинара самостоятельно, используя для этого специальные программы, например, Camtasia Studio или ее аналоги. Однако бывают сбои, технические неполадки в ходе записи, поэтому полностью полагаться на программы не всегда имеет смысл.
Можно в ходе вебинара делать скриншоты и записи вручную
Всегда работает следующее. Можно делать скриншоты тех слайдов, которые показывают на вебинаре. Нажать на кнопку Print Screen, открыть редактор Paint и вставить туда скриншот. Сохранить скриншот можно после окончания вебинара. Затем делаем следующий скриншот, открываем новый редактор Paint, вставляем второй скриншот. Так можно открыть много раз Раint, чтобы поместить туда много разных скриншотов. После окончания вебинара сохраняем по отдельности каждый сделанный скриншот.
Если смотреть вебинар на смартфоне, там тоже можно делать скриншоты. Для разных моделей смартфонов могут быть разные варианты для скриншотов.
Проблема скриншотов состоит в том, что после каждого снятия скриншота нужно открывать другую программу на компьютере. Приходится отвлекаться от прослушивания вебинара, и выполнять чисто техническую работу. Можно потерять нить рассуждений ведущего вебинара, «отстать» от группы, пропустить что-либо интересное или важное.
Так что скриншоты – это тоже не панацея. Правда, встречаются компьютеры и планшеты, которые делают скриншоты автоматически в один клик. Тогда пользователю несказанно повезло, и он может копировать изображения на экране, не отвлекаясь от вебинара и всего, что там происходит.
Кроме скриншотов, рекомендуется вести записи и делать какие-то пометки в тетрадке или на бумаге. Это подойдет для тех, кто еще не забыл, как пользоваться ручкой. Совет весьма полезен тем, что когда человек ведет записи, он более внимателен и сосредоточен, тем самым он лучше усваивает информацию. Кстати, у многих людей развита механическая (письменная) память – пока не запишешь своей рукой, не запомнишь.
Нужен ли флеш-плеер для участия в вебинаре
На некоторых вебинарных площадках может быть требование, что необходимо установить флеш плеер. В последнее время такое встречается редко, но все-таки бывает.
Поддержка флеш плеера заканчивается в ноябре 2020 года, поэтому в большинстве случаев вебинарные площадки обходятся без него.
Официальный сайт флеш плеера приведен среди других бесплатных программ ЗДЕСЬ.
Что такое автовебинар
Автовебинар — вебинар, который был однажды записан ведущим, и затем он распространяется в записи, но уже без участия ведущего. Внешне автовебинар выглядит как «живое мероприятие», далеко не всегда «с ходу» можно понять, что перед нами на самом деле запись.
Автовебинары обычно используют для продажи тренингов, физических товаров и т.п. Писать комментарии на автовебинаре иногда можно и даже есть чат с формой для комментирования, но нет смысла ждать ответа.
Что такое аудио-вебинар
Аудио вебинар – это когда ведущий проводит лишь аудио-встречу. Это похоже на передачу, которую можно слушать по радио. Такой формат становится редкостью, но все-таки он иногда встречается.
Отличие в том, что аудио вебинар по определенной теме может провести в интернете практически любой пользователь. Пример аудио вебинара описан в статье про сервис kastim.
Прошу Вас проголосовать. Можно выбрать много разных вариантов из числа предложенных ниже: