Участь судьба и часть чего то что это такое

Участь человека. Ирония жизни и последняя иллюзия

Счастливая участь… По особой иронии оба этих слова, «участь» и «счастье», имеют один корень.
В жизни много чего, что в себе содержит особую иронию. Начинается такая ирония с того, что тебя перед началом жизни никто не спрашивает, хотел ли ты жить вообще, тем более – как бы ты хотел жить в ЧАСТности.
Тебе же даётся уЧАСТь – вот и пользуйся.

Участь – это не участие. Значение слова «участие» – это совместная с другими деятельность. Причём, это может быть участие в том, что разрушает совместное, – например, каком-нибудь разделе чего-то совместного. Ещё одна ирония.
Участие может быть без участия сознания. Снова ирония. Сплошная ирония, куда ни сунься.
Участием может называться сочувствие к кому-то или чему-либо. И здесь можно найти иронию, если участие показное, бездеятельное. А если настоящее, искреннее – ирония улетает. Ирония с искренностью «не дружит».

Возникает ещё один довольно серьёзный вопрос: если каждый человек имеет свою участь, то что получится, если люди когда-нибудь вдруг станут осознанными, и осознанно смогут собрать свои у-части вместе? Нечто действительно единое и дружелюбное?

Увы. Вдруг не станут и не смогут. Хотя бы потому, что действительно единое и дружелюбное называется по-другому: ЦЕЛОЕ.

Целое – это не сумма частей. Хотя бы потому, что ни одна из частей, изъятая из целого, не будет тем, чем она является внутри целого. Изъятая из целого часть превращается в нечто другое. Сущностью части, её определением является самое целое.

Становится понятно, что, пытаясь что-то понять о целом, человеки попадают в субъективное. И из него никогда не выберутся – у нас нет языка для однозначной интерпретации целого. Все интерпретации абсолютно субъективны.
Для того, чтобы работать с целым, людям нужны какие-то дополнительные структуры в пространстве сознания.

Но сейчас не об этом, а о том, что в пространстве сознания есть. О том, что при обдумывании сего вопроса сама собой вырисовывается последняя участь осознанного человека.
Осознанного – того, который осознал принцип. Этот принцип – не определяющий и не самый высший, потому что никакой человек не сможет действительно, а не иллюзорно или фантазийно осознать то, что свыше.

Итак, какова же последняя участь того, кто осознал принцип.
А она выявляется сразу, как только его, принцип, осознал:
– ты, хоть и числишься частью, по своей сути никакой частью в этой жизни не являешься. Потому что жизнь – это категория целого.

Последняя участь – это одновременно и растворение последней иллюзии. Иллюзии того, что ты кому-то и зачем-то нужен.

У особо социально ориентированных вместе с иллюзией своей нужности прозябает и иллюзия того, что ты кому-то что-то должен. При этом, как правило, к ней ещё пристёгнута иллюзия того, что что-то должны тебе.

Эти иллюзии поддерживаются снаружи и изнутри до тех пор, пока с тебя есть что взять. Попробуй убедительно объявить себе и вокруг себя, что с тебя больше взять нечего. И тут же обнаружишь, что ты никому не нужен.
Даже как бы и себе уже не нужен.
А вот это – уже чересчур. Если не будешь нужен даже себе, тогда – что?!
Да ничего! Тогда ты и станешь осознанным. Тебя выбросит из «коллективно-сознательного», а по сути – из бессознательного. Куда потом переместиться – зависит от тебя.

Как только становишься осознанным, сразу приходит «облегчение»: никто никому не нужен, никто никому ничего не должен.

Нет, если тебе так НЕ хочется, ты можешь жить в иллюзии того, что ты что-то кому-то даёшь. Но если никто этого не берёт, если это никому не нужно – это лишний раз доказывает, что это – иллюзия.

Вся пережитая тобой боль, весь твой и горький, и солёный опыт, все твои «как надо, чтобы было (или стало) лучше» нужны только тебе – для себя.

У кого-то другого это всё – своё. Если этот другой тебя ещё слушает, то только из-за хорошего воспитания, да и то, если ты взял его за пуговицу и не даёшь свободы отойти. Но ничего твоего он всё равно не возьмёт.
Только если что-то совпало во взглядах, оценках, это может другого приятно тронуть… и всё. Прикоснулся и отошёл. Результат – тот же, как если бы и не прикасался.

Конечно, есть люди, с которыми тебя что-то связывает или связывало раньше.
Все, с которыми связывает то, что «здесь и сейчас», лишь только оно развяжется, – исчезнут из твоей жизни сразу же, или через время.
С людьми, с которыми что-то связывало и осталось, – не даёт развязаться добрая память. Добрая память – носитель добра.
Чаще всего это родственники, друзья детства, юности, одноклассники. Мы связаны тем, что греет через резонанс на приятных воспоминаниях, в которых – счастливое время ещё нереализованных ожиданий, или время желанной реализации себя.
От непрятных воспоминаний мы убегаем. Мы их вытесняем и страдаем, когда они возвращаются вопреки желанию забыть. Такая память – носитель опыта.

Но твой опыт никому не понадобится. Потому что он – твой, а у другого будет свой.

Так же никому не надо того, что у тебя в душе.

Если кто-то будет стоять над твоей душой, то как правило не для того, чтобы ей восхищаться, а чтобы воспользоваться тобой, твоими возможностями. Если, конечно, они есть, а если нет – и попыток не будет лезть в душу.

Только твоя душа, если она остаётся твоей, будет этим владеть. Для чего? Для развития? Этого ты не знаешь. Но хочешь узнать, поэтому и гоношишься. И ещё больше недоумеваешь, когда обнаруживаешь, что этого не знает никто.

Только твоя душа может «встретится» с Богом и что-то Ему предъявить – если будет что. Будет или не будет что предъявить – вот это уже твоя забота.

Или Богу тоже ничего не будет нужно твоего, убогого? Ведь Он – совершенный и вездесущий, зачем ему какая-то пыль, даже не космическая, а земная?

Вот если тому, кто тебя сотворил, важно только то, что ты есть – вот это другое дело, это греет.
Если он не стращает и не призывает к ответу за твои действия в тех провокациях, которые он тебе устраивал для твоего, скажем, развития. Или исправления – через горький опыт.
Если не собирается судить за то, что ты должен был сделать по неизвестно кем утверждённым «должностным обязанностям», а не сделал.
Если так, то это будет «по правде», понятной тебе.

Но как бы то ни было, а Он, твой Создатель, – где-то ТАМ, а ты пока что ТУТ.

А тут ты в конце концов окажешься наедине с самим собой. Как сделать так, чтобы эта встреча и пребывание с самим собой в конец тебя не разочаровали?

Есть где-то место, где ты не у-часть, а со-часть? Где его искать, где найти ответ или понимание, найти со-у-част-ие? Чтобы найдя уразуметь, в чём твоя при-част-ность?

Может, блажь всё это? Вопрос-то рассматривается в однобоком аспекте бытия, а именно урбанистическом, двинуто-цивилизованном. Свали в естественные условия, живи в лесу, питайся кореньями – и быстро уестествишься, вернёшься в… бессознанку? Или напротив, – обретёшь высшую осознанность?

Мы же этого не познаем, покуда не осознаем. А как забраться выше-то? Самому – никак. Только просить, чтобы тебя приподняли. А тебя приподнимут только тогда, когда ты этого очень захочешь. Иначе к этому окажешься НЕ готов.

Может, лучше сразу, по-простому встретиться и остаться с Богом? Если повезёт встретить своего Бога. Не потому ли все мудрецы один за другим говорят, что Бог – он внутри тебя? С Христом, который ничего не требует, только приди к Нему? Или ты к Нему или Он к тебе – нет в этом разницы, потому что в любом случае это может быть взаимопроникновение. Если взаимопроникновения нет, то ничего и не может быть. Трудно это понять, но придётся.

Вот на этом фоне возникла мысль: всё, раз никому ничего не нужно, надо не тратить впустую время и из трансляторского писания уходить.
А от кого уходить? Я же, выходит, для себя и пишу, потому что понимаю, что другие этого не возьмут и пользоваться не станут.

Просто надо делать паузу. Пока не залезешь выше. Если ещё что-то писать – то для себя, для структурирования памяти, чтобы не забыть, где ступеньки. А ведь ступеньки к тому же скользкие – от потных ручонок.
Если писать, – то о том, что может кого-то согреть, или позабавить, или раззадорить.

P.S. Если заходить издалека, разбирая смыслы Библейских писаний, то можно найти много того, что не укладывается в наши нынешние представления. В том числе относительно затронутой темы.

В древних текстах, в самых разных переводах, встречаются слова участь, часть, участие, причастие. А вот слова счастье там нет!
В первичных текстах Ветхого и Нового Завета оно напрочь отсутствует. Оно появляется только в 19 веке в Синодальном переводе, и в более поздних переводах на современный русский язык, и используется как замена слову БЛАЖЕНСТВО.
От чего же так?

В современном речевом обиходе русского языка слову счастье придаётся значение чего-то достижимого, желаемого и искомого в этой жизни. Суетясь и страдая от несчастий, внутренней разобщённости и внешних разделений, современные люди упорно продолжают внушать себе и другим иллюзию собственного счастья. Следствием этой иллюзии становится избегание настоящей жизни.
Но этого мало. Кто-то ещё берётся говорить о всеобщем счастье, а кто-то в это верит и это подхватывает! Более мягкого определения, чем идиотизм, этому трудно подобрать.

Между тем Новый Завет, дарованный и утверждённый Сыном Божиим Иисусом Христом, открыл каждому человеку путь к вполне достижимому и реальному блаженству.
Христовы Заповеди блаженства не называются заповедями счастья даже в Синодальном переводе, но и тот допускает замену слов «благо» и «блаженный» словами «счастье» и «счастливый» только в текстах Ветхого Завета.
А в Новом Завете слова счастье нет вообще. Ни в греческом тексте, ни в одном из современных переводов на языки мира. Есть только однокоренное словосочетание «благая часть»: «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лук. 10:41-42).

В русском языке слово «целое» противоположно однокоренному слову «часть». Разделённое на части человечество не может стать «счастливым», то есть самовольно собрать себя по частям в единое целое. Несмотря на то, что этого «желает» Господь Бог.
«Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф. 23:33-39).

Вот так, разбирая слова, которыми уже всё на свете названо, можно добраться до сути. Остаётся только эту суть уразуметь. Только и всего?
Ещё чего! А точнее – уразуметь ещё нечем.

Источник

д о л я

лепта, участь, судьба

• бывает счастливой и львиной

• в России 1710—1775 гг. — территориальная единица в составе губернии

• в славянской мифологии воплощение счастья, удачи (мифическое)

• воплощение счастья, удачи

• половина или четверть

• русская мера массы

• так называется и русская дометрическая мера массы, и административно-территориальная единица в России XVIII в

• треть как она есть

• русская мера веса, равная 44,435 мг

• административно-территориальная единица в Российской империи

• половина или треть

• процент акций держателя

• своя порция от общего

• так гововорят о несчастливой судьбе

• судьба или часть добычи

• единица метра или ритма в музыке

• пай при разделе добычи

• куш из общей добычи

• судьба из двоих нот

• Административно-территориальная единица в России в 18 в.

• Единица метра и ритма

• ж. часть, дробь, учасгок, пай, надел; жребий, участь, судьба, рок. Гривна десятая доля рубля. Мне досталась меньшая доля наследства. с ним в доле, торгуем вместе. Наша доля Божья воля. Господня воля, наша доля. Такова доля, что Божья воля. Всякую долю Бог посылает. не нам чета без доли живут. Где нет доли, тут и счастье не велико Моя-то доля, с чашкой в поле! Слава Богу, не без доли: хлеба нету, так дети есть! Воля, неволя такая наша доля! Там своя воля, а тут своя доля. Ваша воля, наша доля! участь. Ваша воля, а и нам есть доля. Во всем доля, да воли ни в чем. была бы доля, да нет воли. Кому доли нет, того не принимают в совет. Душа не без доли, мужик не без тягла. Хорошо тому жить, чья доля (счастье) не спит. На свою долюшку, вволюшку. Не в воле счастье, а в доле. Своя волюшка доводит до горькой долюшки. весе золота и серебра,

Источник

д о л я

участь, судьба

• бывает счастливой и львиной

• в России 1710—1775 гг. — территориальная единица в составе губернии

• в славянской мифологии воплощение счастья, удачи (мифическое)

• воплощение счастья, удачи

• половина или четверть

• русская мера массы

• так называется и русская дометрическая мера массы, и административно-территориальная единица в России XVIII в

• треть как она есть

• русская мера веса, равная 44,435 мг

• административно-территориальная единица в Российской империи

• половина или треть

• процент акций держателя

• своя порция от общего

• так гововорят о несчастливой судьбе

• судьба или часть добычи

• единица метра или ритма в музыке

• пай при разделе добычи

• куш из общей добычи

• судьба из двоих нот

• Административно-территориальная единица в России в 18 в.

• Единица метра и ритма

• ж. часть, дробь, учасгок, пай, надел; жребий, участь, судьба, рок. Гривна десятая доля рубля. Мне досталась меньшая доля наследства. с ним в доле, торгуем вместе. Наша доля Божья воля. Господня воля, наша доля. Такова доля, что Божья воля. Всякую долю Бог посылает. не нам чета без доли живут. Где нет доли, тут и счастье не велико Моя-то доля, с чашкой в поле! Слава Богу, не без доли: хлеба нету, так дети есть! Воля, неволя такая наша доля! Там своя воля, а тут своя доля. Ваша воля, наша доля! участь. Ваша воля, а и нам есть доля. Во всем доля, да воли ни в чем. была бы доля, да нет воли. Кому доли нет, того не принимают в совет. Душа не без доли, мужик не без тягла. Хорошо тому жить, чья доля (счастье) не спит. На свою долюшку, вволюшку. Не в воле счастье, а в доле. Своя волюшка доводит до горькой долюшки. весе золота и серебра,

Источник

Значение слова «участь»

Участь судьба и часть чего то что это такое

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

У’ЧАСТЬ, и, мн. нет, ж. Положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем-н. какую-н. у. (попасть в одинаковое с кем-н. положение). Охота смертная, да участь горькая. Поговорка. Ты будешь сожалеть об участи, отвергнутой тобою. Пушкин. И я, злодей, не тронусь участью твоей. Лермонтов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

у́часть

1. положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба ◆ Здесь если и занимались судьбою евреев, то почти не заботились об улучшении их участи, а только выискивали средства от них оберегаться. Н. С. Лесков, «Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу», 1883 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В одно мгновение участь его была решена. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонские рассказы», 1883—1884 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда он учился в университете, ему казалось, что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики, теперь же, когда он читает по ночам, медицина трогает его и возбуждает в нём удивление и даже восторг. А. П. Чехов, «Палата 6», 1892 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

Участь судьба и часть чего то что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ноу-хау — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Философский словарь

Смотреть значение Судьба, Участь, Доля в других словарях

Доля — ж. часть, дробь, учасгок, пай, надел; жребий, участь, судьба, рок. Гривна десятая доля рубля. Мне досталась меньшая доля наследства. Я с ним в доле, торгуем вместе. Наша доля.
Толковый словарь Даля

Доля — доли, мн. доли, долей, ж. 1. Часть чего-н. Делить на равные доли. Книга в четвертую долю листа. В его словах не было и доли истины. Нижняя доля правого легкого. Семенная доля.
Толковый словарь Ушакова

Доля — 1. Часть чего-либо.
Большая, десятая, значительная, известная, крохотная (разг.), крупная, львиная, малая, миллионная, небольшая, некая, некоторая, немалая, ничтожная.
Словарь эпитетов

Судьба — О беспокойной, непостоянной, неизбежной судьбе.
Беспокойная, бурная, ветреная, всесильная, загадочная, замысловатая, изменчивая, капризная, коловратная (устар.).
Словарь эпитетов

Судьба-злодейка Ж. — 1. Трудная, горькая судьба (1*1).
Толковый словарь Ефремовой

Участь Ж. — 1. Положение, созданное жизненными условиями или какими-л. обстоятельствами; доля, судьба.
Толковый словарь Ефремовой

Доля — часть доходов, имущества, других ценностей, на которую вправе претендовать один из участников общего дела, коллективных собственников, наследников. Мера, в которой.
Экономический словарь

Доля В Наследстве — часть наследуемого имущества, отходящая одному из наследников.
Экономический словарь

Доля Владельца — положительная разница в балансе компании между активами и привлеченными средствами. Д.в. характеризует величину долгосрочных внеоборотных активов и материальных запасов.
Экономический словарь

Доля Меньшинства — собственный
капитал акционеров дочерней компании, не связанных с материнской компанией.
Экономический словарь

Доля На Рынке — англ. market share доля продаж конкретной компании или торговой марки в общем обороте на рынке данного товара или услуги.
Экономический словарь

Доля Обязательная — англ. obligatory share часть наследства, переходящая к наследникам вне зависимости от содержания завещания. По законодательству РФ право на обязательную долю имеют несовершеннолетние.
Экономический словарь

Доля Собственности — часть собственности, принадлежащая отдельному собственнику.
Экономический словарь

Доля (коэффициент) Рисковых Активов — Норматив, установленный для
банков Законом о реформе финансовых институтов, поддержке и исполнении США (Financial Institutions Reform, Recovery and Enforcement Act,
FIRREA). Этот норматив.
Экономический словарь

Доля Аудитории — – аудитория конкретной рассматриваемой передачи, отнесенная к общей аудитории телезрителей или радиослушателей.
Экономический словарь

Доля Возврата — доля ответов от общего числа информационных или рекламных материалов, разосланных методом прямой рассылки.
Экономический словарь

Доля Выплат — Доля
дохода фирмы, которая выплачивается акционерам виде дивидендов. Молодые, быстрорастущие компании реинвестируют большую
часть своих доходов в
бизнес.
Экономический словарь

Доля Держателей Обыкновенных Акций — сумма стоимости обыкновенных акций, рассчитываемая по номиналу, деленная на всю сумму номинального капитала компании.
Экономический словарь

Доля Издержек — относительная
величина затрат.
Экономический словарь

Доля Контрактов, Зарезервированная Для Представителей Национальных Меньшинств — Доля
работы, зарезервированная для участников торгов, которые происходят из национальных меньшинств. В
бизнесе, связанном с ценными бумагами, многие
андеррайтеры.
Экономический словарь

Доля Коротких Продаж В Сделках С Неполными Лотами — Соотношение, получаемое путем деления объема «коротких» продаж неполных лотов (odd-lot) на общее число продаж неполных лотов; рассчитывается на основе статистических данных.
Экономический словарь

Отношение маржинальной прибыли к чистой реализации. может измеряться для отдельной единицы либо для всей суммы реализации и маржинальной прибыли предприятия.
Экономический словарь

Доля Меньшинства — Позиция в собственности в
размере менее 50% голосующего
интереса в
бизнесе. Та
часть чистых результатов деятельности и чистых активов дочерней компании.
Экономический словарь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *