У меня нет образования что делать

Можно ли обойтись без высшего образования

Алёна Владимирская отвечает на вопросы школьников: можно ли обойтись без высшего образования и когда и где стоит начинать работать

У меня нет образования что делать

У меня нет образования что делать

Можно ли обойтись без высшего образования?

Некоторым специалистам — например, программисту, менеджеру по продажам или человеку из сферы digital — можно обойтись и без высшего образования. Но есть профессии, которые требуют дипломов. Это врачи, лётчики, инженеры, преподаватели, учёные.

Кроме того, вуз даёт как минимум три дополнительные возможности, которые сделают жизнь проще и интереснее.

1. Продуманный выбор. Когда в 16 лет вы заканчиваете школу и не идёте дальше учиться в вуз или колледж, то сразу должны выбрать профессию на долгие годы. Проблема — вы пока плохо знаете мир и можете выбрать неправильно. В вузе это решение можно оттянуть на 4-5 лет. Особенно в крупном, где есть возможность переходить между факультетами и пробовать разные специальности. Так вы сможете разобраться в собственных интересах.

2. Отсрочка от армии — важный момент для мальчиков.

3. Нетворкинг. Это возможность найти работу через профессиональные связи. В хороших вузах есть профильные кафедры со специалистами-практиками. Они часто ищут сотрудников среди лучших студентов. Также в вузах есть сообщество выпускников, которые любят забирать к себе в компании ребят, закончивших эти же вузы.

С какого возраста стоит начинать работать?

В школе очень полезно подрабатывать на каникулах. Вы поймёте ценность денег, обрастёте связями и попробуете разные профессии. Конечно, до 14 лет работать незаконно, и официально вас не оформит ни одна компания. После 14 лет устроиться уже проще.

Работать по-серьезному можно со второго-третьего курса, в зависимости от вуза. На первом курсе не стоит, потому что вы только учитесь учиться и за прогулы вас могут отчислить, но позже точно нужно набираться опыта и получать практические навыки.

Что делать, если родители не одобряют выбор профессии?

Очень важно не вести такие разговоры в духе «нравится — не нравится». В первую очередь, выслушайте аргументы родителей и спросите, почему они так думают. Затем приведите собственные.

Для этого больше узнайте о той профессии, которая вам нравится. Возможно, в ближайшие годы она будет востребованной, и уже сейчас на неё есть много вакансий. Или она хорошо оплачивается. Или даёт возможность работать по всему миру. Как только вы начнёте говорить с родителями на языке взрослых, они будут вас слушать.

Если лень читать статью, вот видео, где Алёна Владимирская отвечает на вопросы учеников Фоксфорда

Где лучше начинать карьеру: в большой компании или маленьком стартапе?

В большой компании у вас появится много связей и возможностей для манёвра. Например, если вам не понравится в одном отделе, вы сможете перейти в другой. Покажется интересным другой проект — сможете перейти в него. Так вы будете искать то, что вам нравится, и развиваться.

В стартапе никто никого не учит, наоборот, все уже используют свои знания. Как молодой специалист вы будете там расти гораздо медленнее, поэтому начинать работать однозначно стоит в большой компании.

Стоит ли идти учиться, если уже работаешь или есть собственный бизнес?

Зависит от того, какие у вас потребности. Просто учиться ради того, чтобы учиться, наверное, не стоит. Но если чувствуете, что вам не хватает знаний или просто диплома, чтобы перейти на следующий уровень, то, конечно, нужно идти учиться.

Что делать, если профессия, в которой хочешь работать, низкооплачиваемая?

Честно задать себе вопрос: «Если я пойду на эту работу, то что я буду есть? И что будет есть моя будущая семья?» После чего постараться найти выход.

Посмотрите на людей, которые работают в этой профессии. Возможно, в ней есть какое-нибудь коммерческое направление. Например, педагог. В государственных школах платят мало, но в частных вполне приличные зарплаты. Также для преподавателей есть разные гранты и стипендии.

Конечно, есть профессии, где таких возможностей мало или совсем нет. Но чаще всего — особенно в больших городах — всегда есть шанс заработать, не изменяя любимой работе.

Стоит ли выбирать профессию, в которой слишком большая конкуренция? Например, юристы или экономисты.

У нас получается хорошо то, что нам нравится. А нравится то, что хорошо получается. Поэтому если вы талантливы в профессии, то вам совершенно не важны конкуренция и переполненность рынка.

Если же таланта нет, то вы всё равно не станете успешным, потому что кто-нибудь всегда будет впереди вас. Поэтому делайте то, к чему лежит душа, и то, что у вас получается — это абсолютный залог успеха.

Что школьнику делать летом: учиться, работать или отдыхать?

На этот вопрос нет правильного ответа. Потому что он зависит от того, что вы хотите.

Как правило, первая работа делится на два типа:

1. Нужны деньги. Обычно это неинтересная работа. Школьники работают официантами или курьерами и получают почасовую оплату. Она им нужна, чтобы купить что-то интересное или, например, съездить с друзьями на море.

2. Хочется попробовать разные профессии. К примеру, вы хотите заниматься архитектурой. Чтобы понять, кто такой архитектор, вы ходите по архитектурным фирмам и проситесь к ним стажёром. Вас, возможно, возьмут подмастерьем, но платить не будут. Зато так вы поймёте, интересно ли вам там работать, и сможете спланировать будущую карьеру.

Поэтому важно понять, что вы хотите. Заработать или попробовать себя в профессии — прекрасно. Хотите отдыхать — имеете полное право. Ваши каникулы это такой же отпуск, как и у взрослого человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Нет образования, личной жизни, работы. Я никто

Нет образования, личной жизни, работы. Я никто

Сообщение Tiamo » 01 дек 2016, 03:54

У меня нет образования что делать

Re: У меня нет будущего и я сама в этом виновата.

Сообщение cast away » 01 дек 2016, 06:04

У меня нет образования что делать

Re: У меня нет будущего и я сама в этом виновата.

Сообщение Ol_2011 » 01 дек 2016, 08:15

У меня нет образования что делать

Re: У меня нет будущего и я сама в этом виновата.

Сообщение Swetushka » 01 дек 2016, 12:39

Re: У меня нет будущего и я сама в этом виновата.

Сообщение Sergey S » 01 дек 2016, 13:22

Чтобы прожить свою жизнь и в трудные моменты не опускать рук.

У тебя всё получится! А хандру отставить. Она еще до добра никого не довела, от неё профита никакого.

Re: У меня нет будущего и я сама в этом виновата.

Сообщение Viacheslav » 01 дек 2016, 17:02

Re: Нет образования, личной жизни, работы. Я никто

Сообщение googlicus » 19 дек 2016, 22:12

Re: Нет образования, личной жизни, работы. Я никто

Сообщение varan » 20 дек 2016, 15:42

Источник

Есть ли жизнь без высшего образования?

Кажется, все помешаны на идее высшего образования. Сегодня даже сложно представить 11-классника, не мечтающего после школы поступить в вуз. Но действительно ли образование так необходимо? Не будем высказывать своё субъективное мнение, а лучше спросим тех, кто знает об этом чуть больше. Мы подготовили для вас 3 мини-интервью с людьми без высшего образования:

• Алексей, 30 лет, категорийный менеджер

• Кристина, 23 года, логист

• Владислав, 25 лет, фотограф.

Ребята отвечали на 4 главных вопроса:

1) Почему ты не получил высшее образование?

Алексей: «Я бросил вуз после 2,5 лет учёбы. С одной стороны, мне не хватило сил, усидчивости, с другой стороны, я выбрал не ту специальность.»

Кристина: «Да потому что изначально меня туда отправила мама. И первое время я даже пыталась убедить себя, что я правда хочу стать врачом. Но себя не обмануть. Спустя 1,5 года я тайком забрала документы. Кстати, мама до сих пор надеется, что я восстановлюсь, хотя прошло уже почти 5 лет»

Владислав: «Ещё в старших классах школы я знал, что не буду поступать в универ. Просто потому, что сразу хотел стать фотографом и понимал, что нет нормальных вузов по этому направлению и что в этой профессии больше важна практика»

2) Как отсутствие диплома мешает на работе или в обычной жизни?

Кристина: «При устройстве на работу особых трудностей не было, потому что компании очень был нужен человек, которого они были готовы научить всему на практике. Больше смотрели на желание обучаться и ответственность, что ли. Но в обычной жизни иногда чувствую себя неполноценно из-за этого. Если честно, в разговорах я вообще стараюсь избегать темы образования. Особенно неловко отвечать на вопросы одноклассников/бывших учителей и т.д. Всё-таки наше общество не очень воспринимает людей без высшего»

Владислав: «На работе у нас все достаточно продвинутые, креативные и без стереотипов в голове. С момента устройства на работу меня оценивали как профессионала, а не как человека с корочкой. Поэтому трудностей не было вообще. Тем более фотографией я начал заниматься ещё со школы. Наверное, ещё и поэтому сразу была какая-то уверенность. Да и в обычной жизни тоже не комплексую. Если у меня нет образования, это не значит, что я не читаю книг, не смотрю кино и не знаю последних новостей. Я считаю себя интересным собеседником и полноценной личностью, так что тут точно никаких проблем.»

3) Какие есть плюсы жизни без образования?

Алексей: «Плюс 3 года свободной жизни, которые я бы потратил на дальнейшее обучение. Некая экономия жизненного времени. У меня появилась возможность раньше встать на ноги и быть более самостоятельным. Меня, например, образование очень ограничивало в плане работы и самообеспечения. По сути, я жил за счёт родителей. А так, если не тратишь время на образование, есть шанс раньше стать самостоятельным. Ты можешь не получить образование в 20 лет, зато в 25 лет уже точно поймёшь, что тебе нужно.»

Кристина: «Да, пожалуй, плюсами можно назвать всё, кроме вот этих неловких разговоров об образовании. Серьезно, столько времени освобождается, столько сил. И если ты не врач, то смысла учиться столько лет особо нет.»

Владислав: «Ага, ведь можно заниматься самообразованием. Я, например, люблю проходить разные курсы, ходить на мастер-классы. И получаю просто кучу знаний и навыков. При этом никто не заставляет тебя сдавать условный матан, сдавать нормативы на физ-ре и т.д. Для меня очень важна вот эта свобода выбора.»

4) Есть ли планы получить диплом в будущем?

Алексей: «Мне не нравится эта формулировка. Мне не столь важен диплом, сколько важны сами знания. В нашей стране это бумажка, а мне просто хочется получить знания в определённой области. Я хотел бы, но сейчас это сделать труднее: работа, мало свободного времени, а образование требует времени.»

Кристина: «За эти 5 лет я тысячу раз задумывалась над этим. И даже пыталась закидывать документы в некоторые вузы на заочку. Ну, просто «чтобы было». Но все разы что-то не складывалось, так что я думаю, это знак. Не знаю, если вдруг появится острая необходимость, то, конечно, получу. Но в ближайших планах нет такого. Лучше выучусь на права и похожу отдельно на курсы английского, например.»

Владислав: «В России точно нет. Иногда задумываюсь об образовании за рубежом, потому что там действительно многому можно научиться у преподавателей (которые чаще всего реально знают толк в профессии), познакомиться творческой тусовкой. Но пока я коплю портфолио и деньги.»

Конечно, каждый сам вправе решать, получать ли ему высшее образование и, если да, то как и в каком вузе. Но мы лишний раз хотели напомнить, что:

1) получать его нужно осознанно;

2) жизнь без образования тоже существует!

Источник

Что делать без образования. Как жить без образования

Наличие образования в наше время хоть и является важным фактором, но не всегда помогает при устройстве на работу. Хотя работодатели требуют дипломы, вы можете добиться успеха и без этого. О том, что делать без образования и как устроиться в этой жизни, мы и расскажем в данной статье.

У меня нет образования что делать

Для начала же отметим, что в любой момент вы можете продолжить учебу по той специальности, в которую вовлечены. Удаленное и заочное обучение позволит развить ваши знания и подняться по карьерной лестнице там, где вы уже получили стабильное рабочее место. Тем более что вопрос трудоустройства в этом случае будет для вас снят.

Главное для вас – найти работу по душе, которая будет вам нравиться. А далее уже вы можете поступить на заочное отделение или же пройти серию подготовительных курсов. Это поможет повысить ваше мастерство и получить тот заветный диплом, который так нужен вашему начальнику. Но в первую очередь вами придется выбрать путь карьерного роста.

У меня нет образования что делать

Что делать без образования

Определиться со сферой деятельности. Для этого продумайте те варианты, которые бы вам понравились и ответьте на вопросы:

У меня нет образования что делать

Поскольку вы решаете, что делать без образования, то вам неизбежно придется работать. Официальная учеба – это всегда деньги, которые придется где-то брать. И если за учебу не готовы платить ваши родственники, покрывать растраты придется самостоятельно.

Примечание: неплохая идея – работа на дому, которой посвящена статья «Сколько можно заработать на Адвего».

У меня нет образования что делать

2. Определиться со способом обучения. Оптимальный вариант здесь – работать и попутно учиться на заочном отделении, где вы сможете получить диплом.

Если же диплом вам не нужен – выбирайте самостоятельное домашнее обучение, но для этого потребуется еще больше сил, желания, усидчивости, самоконтроля и терпения. Оцените честно свои силы и выбирайте путь карьерного развития не по мечтам, а по реалиям окружающего мира.

Учиться сегодня можно, не выходя из квартиры, – по Интернету. И работать, кстати, можно в этом же режиме. Но вариант с удаленным обучением лучше сразу отбросить там, где требуется реальная практика в рабочих условиях.

У меня нет образования что делать

Например, по Интернету вы никогда не научитесь тонкостям ремонта квартир, ремонта автомобилей и мотоциклов, не освоите езду на тракторе, не сможете прочувствовать профессию продавца и т.д.

Там, где нужна практика, придется заняться практикой. И проще всего в этих условиях набиться в помощники к людям, занятым вашей желанной работой. Возможно, вы не будете получать от этого хороших денег, но заработаете навыки и опыт, который сможете применить уже самостоятельно.

Проанализируйте, что вы хотите получить: работу по диплому, работу по способностям, работу по желанию, какую-нибудь работу вообще. Если нужен диплом – вам понадобится заочное обучение, если навыки – практика, если знания – умный наставник, если требуется просто работа – газета с объявлениями, доска с объявлениями и вакансиями.

3. Собрать информацию, накопить базис знаний и опыта. Какой бы путь вы не выбрали – вам понадобятся знания и информация. Для этого пользуйтесь возможностями Интернета – изучайте тематическую литературу, следите за новостями в вашей сфере деятельности, смотрите обучающие видеоролики, поддерживайте контакт с единомышленниками, общайтесь на тематических форумах и в специальных группах соцсетей.

Если вопрос, что делать без образования, подталкивает вас к обучению, вам придется учиться. Чем глубже вы проникнитесь темой, чем больше накопите опыта и знаний, тем выше вероятность, что получите хорошую зарплату. Многое здесь зависит от необходимости или ненужности диплома.

Например, чтобы завести собственное дело, открыть свой бизнес, диплом вам не понадобится (скорее всего), понадобятся знания и опыт в выбранной сфере. С другой стороны, официальное трудоустройство без диплома сильно затрудняется. По крайней мере, наличие документа об образовании расширит ваши перспективы.

У меня нет образования что делать

4. Повысить мотивацию. Кем бы вы ни работали, к чему бы ни стремились, без мотивации вам не обойтись. Если вы пока не решили, что делать без образования, займитесь уровнем собственной мотивации. Когда ваши желания превзойдут лень и апатию, вы сами найдете правильные пути.

Повысить мотивацию можно, общаясь с увлеченными и мотивированными людьми, наблюдая за деятельностью окружающих вас людей, беря пример с близких и друзей. Постарайтесь представить, на кого из вашего окружения вы хотели бы походить, и начинайте движение в аналогичном направлении.

Пускай вас не пугает длина вашего будущего пути. Вопрос, что делать без высшего образования, не решается в один миг.

Аналогично не стоит надеяться «на удачу» или ждать удобного случая. В любую минуту вы можете переменить жизнь, сменить работу и область деятельности. Продумайте дальнейший путь с перспективой на пять лет вперед. Запишите ваши мысли и планы, повысьте мотивацию и начинайте действовать!

Источник

Люди без образования Недавно прошел день студента, и мы решили поговорить с людьми, которые от звания «студент» добровольно отказались. Эти люди рассказали нам о том, что они делают сейчас, насколько важно образование в России и куда девать свой диплом.

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Недавно прошел день студента, и мы решили поговорить с людьми, которые от звания «студент» добровольно отказались. Эти люди рассказали нам о том, что они делают сейчас, насколько важно образование в России и куда девать свой диплом.

Существует масса всем известных случаев, когда бросившие обучение люди достигали колоссального успеха в своих занятиях. Сюда можно отнести и Стива Джобса, и Билла Гейтса, и Майкла Делла, и еще огромное множество людей. Но это исключения из правил, и в остальных случаях образование необходимо, поэтому сразу хочется предупредить о том, что этот разговор касается лишь гуманитарных и некоторых других профессий, где без диплома обойтись можно. К хирургу или инженеру без фундаментального профильного образования лучше не обращаться, – это, наверное, все понимают.

Антон Герасименко, 22 года. Графический дизайнер, один из основателей проектной группы «Сила»

О значении образования

Образование нужно, если есть искренность в желании научить и желании учиться. Скорее, важна просто образованность. Сейчас можно быть полиматом, практически не выходя из квартиры. В мире TED’а, «Теорий и Практик», «Википедии» и «Гугла» сама образовательная церемония в учреждениях почти теряет свой смысл. В этом случае скорее нужно больше прививать не знания, а тягу к познаниям. Хочется такой школьный урок, на котором в течении 45 минут тебе дают небольшие факты-зацепки из разных сфер. Это гораздо интереснее в плане результатов. Думаю, это уже поняли практически все, поэтому сейчас хорошие школы должны предлагать массу организационных и культурных надстроек к образовательному процессу.

О себе

У меня понимание того, чем я хочу заниматься пришло классе так в восьмом-девятом, потом, за полгода до окончания школы, я получил приглашение от Темы Лебедева работать в студии, закончил школу и приехал в Москву. Поэтому я не успел даже попытаться получить высшее образование. У меня сложилась идеальная ситуация – очень круто работать и получать знания одновременно. Плюс, в такой ситуации сложно быть лентяем. Профессия дизайнера очень остра тем, что является мультидисциплинарной, то есть постоянно нужно впитывать информацию из разных сфер, чтобы выдавать свежий результат. Постоянное образование.

Мне очень близок процесс обучения, который практикуется во многих европейских арт-школах. Тебя не заставляют год рисовать натюрморты, чтобы ты мог начать считать себя художником. Тебе рассказывают о истории искусств, но не заставляют брать в руки кисть и краски, или лепить из глины. Потом, раз в три месяца, устраиваются просмотры и обсуждения. То есть, ты сам понимаешь куда и как ты хочешь двигаться.

О дипломе.

Диплом способен дать архитектору возможность построить здание, у которого будет алиби. Дизайнеру — думаю, ничего.

Дима Степанов, 29 лет. Продюсер «Пикника Афиши»

О значении образования

Я бы выделил шесть серьезных проблем образования в сегодняшней России.

О значении диплома

Способность человека пройти пятилетний образовательный курс говорит о его работоспособности и целеустремленности. Это, разумеется, для потенциального работодателя очень важно. В ряде отраслей важен также не только факт наличия диплома, но и учебное заведение, его выдавшее. Например, если у вас есть диплом Бауманки и вы пытаетесь устроится программистом, шансов у вас больше, чем без этого диплома. Но вот я не знаю такого диплома, который добавил бы хоть немного баллов маркетологу.

О возможностях

О себе

Мое решение уйти было предельно рациональным. Мне пришлось выбирать между работой, где я чувствовал и профессиональный, и карьерный рост, и учебой, которая мне этого ощущения не давала, а только брала время и внимание. Я решил: «Ладно, черт с ней, с этой учебой, потом как-нибудь с дипломом разберусь», но так и не разобрался.

Василий Эсманов, 26 лет. Журналист, создатель сайта Look At Me.

Об образовании

Образование необходимо. Но проблема в том, что в голове людей образование прочно увязано с получением диплома, что когда-то было справедливо, но последние лет, наверное, 10 совсем не так. Последние лет 50 люди имели очень хорошие возможности для самообразования, а последние 10 – просто бесконечные. Но существует необходимость в том, чтобы получать совместные знания. Институт в основном сейчас дает связи. А если ты довольно активный, то связи у тебя и так появятся.

Не знаю, где здесь учиться. Много теории, мало практики. Знание ради знания, что создало нашу интеллигенцию — бессмысленную и беспощадную, где почти никто не видел плодов своего труда, зато может, изящно разбираясь, линчевать любое «творческое, общественное» начинание.

О значении диплома

Диплом, конечно, важен, но смотря в какой области. В России диплом гуманитарного, правового, экономического ВУЗа — спокойствие родителей, возможность устроиться клерком в компанию. Меня интересует довольно узкий круг вещей, но я точно скажу, что в России не учат дизайнеров, фотографов, художников, режиссеров, сценаристов, менеджеров. Почти все приличные люди в большинстве этих специальностей – самородки. Что на творчество накладывает серьезные ограничения – они не знают рутины и проекты их обычно очень маленькие.

Диплом врача, физика, математика дает уже более серьезные перспективы, но поскольку я немного далек от науки или медицины, то ничего не скажу. Говорят, наши математики ценятся.

О себе

Я учился в МГИМО: один раз меня выгнали, два раза сам бросал. Посещение института начало мешать получению нужных рабочих знаний. Жалею, что было не так насыщенно в плане полезной информации, как хотелось. Первые два курса было интересно. А дальше, когда пошла специализация – вообще никак. За два-три месяца активной работы я получил больше знаний, чем те, кто пытался учить меня в институте.

Хотя были и хорошие преподаватели. По истории, по экономике, по религиоведению, на занятиях нынешнего декана тоже было интересно и полезно. Но все остальное – за гранью добра и зла.

Дима Устинов, 25 лет. DJ Yaponets, Taras 3000

Об образовании

Самообразование – это весьма хрупкая концепция, применимая только к сферическому индивиду в вакууме. Сейчас, к примеру, можно при помощи «Теорий и Практик» самому составить себе расписание и целенаправленно устроить курсы повышения квалификации почти в любой области, посещая все интересные лекции, какие захочется, но только кто так делает?

О себе

Я поступил в Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания на режиссуру, и после года довольно увлекательных безобразий, свойственных первым курсам творческих ВУЗов, вдруг ясно осознал, что режиссура – занятие не для детей и делать мне в ней совершенно нечего. После чего, ведомый, прежде всего, желанием быстро сделать карьеру и разбогатеть, я, вместе с Протеем (который учился в том же ГИТРА на «Художке»), проделал стремительное плие в Международный Институт Рекламы, где, по мнению Тушинского военкомата, учусь и по сей день.

О незаконченности своего образования я ни капли не жалею. Впрочем, как ни капли не жалел и не жалею о тех часах, что я потратил на лекциях, ибо каким-то волшебным образом я нашел применение практически всему, чему когда-то учился. Знаний мне постоянно не хватает – я стараюсь больше читать, но, заходя в книжный, хочется, что бы кто-нибудь умный не из «Фейсбука» посоветовал одну единственную книгу на интересующую тему из миллиона книг на полке.

За время учебы мне посчастливилось повстречать нескольких преподавателей, которые в корне перевернули представление о мироустройстве в моей башке, а это, вроде как, много значит. Где бы сейчас таких найти?

Протей Темен, 25 лет. Дизайнер.

О значении образования

Если мы говорим о том, что человек хочет быть человеком, то есть уметь общаться с другими людьми, думать и принимать решения, создавать что-либо и прочее и прочее, то, конечно образование нужно. Если под образованием мы понимаем специальные заведения, как то институты и университеты, то такой формат образования также необходим. Это просто поиск в заведомо правильном месте, при осмысленном выборе цели.

О значении диплома

Диплом дает уверенность родственникам предыдущих поколений, что их отпрыск чего-то стоит. Есть также ряд профессий, для которых необходимо доказательство того, что человек располагает рядом знаний и может осмысленно совершать поступки. Такие профессии нет смысла перечислять, к тому же дантисту без образования навряд ли кто обратиться в трезвом рассудке. Для иных профессий, а именно, зачастую тех, что люди называют «творческими», я не считаю это наиболее важной частью характеристики работы. Тут мы скорее можем думать о дополнительном поле сведений, которым такой располагает.

О возможностях

Успех вообще наполовину зависит от удачи и не относящихся напрямую навыков. Опять-таки, это все со стороны людей, которым общество позволяет обходится без корочек. И я уверен, что успешным в некотором проекте может стать некий абстрактный персонаж, не умеющий делать ничего из того, на какую роль он претендует, но, при этом, в совершенстве владеющим любыми популяризирующими практиками, с идеальной риторикой и абсолютной харизмой.

О себе

Я бросал не учебу, а два института. Это немного иное. Один и два года обучения по очереди. Первый оказался не очень поворотлив и с плохими условиями для того, чтобы дать мне в полной мере то, что они обозначили основным направлением факультета. Во втором же случилось так, что я уже работал и то, что я делал каждый день мне рассказывали с большой задержкой и иногда в противоречащем моим мыслям ключе. Хотя там было достаточное количество хороших предметов-спутников, на них уже не оставалось времени.

Сейчас я рисую, думаю. Год уже как работаю самостоятельно. В выходные открылся магазин в Ярославле, где я помогал с фирстилем. Сделали 3 акции с другом Димой Кавко под одним именем «Группа Крови». Пытаюсь найти наиболее правильный язык для графики, изучаю историю абстрактного искусства, хочу сформулировать гранит-идею своего языка, с которой смогу идти без остановки. Как перенести приемы того, с чем работаю уже семь лет в другое поле, чтобы это было убедительно? Ищу хороший институт в Европе или Америке, заточенный под абстрактное искусство. Я скорее жалею о том, что не использовал правильную возможность для обучения, чем о том что бросил свои институты. И сейчас мне хотелось бы оказаться в среде, которая создана для того, чтобы умные люди с опытом рассказывали интересные вещи. Мне только кажется, что период времени под образование не правильно устроен. Сразу после школы слишком рано выбирать институт. Многие меняют место обучения, просто потому что ошиблись.

Это были мнения людей, которые бросив свои университеты и институты, не перестали двигаться вперед и смогли реализовать все свои способности, что называется «по максимуму». Интересно послушать, что думают и что планируют те, кто стоит в самом начале этого пути и буквально недавно смирился с идеей отказаться от государственного высшего образования.

Аня Хрусталева-Гехт, 19 лет. Редактор моды сайта Look At Me.

О родителях

Родители очень спокойно отнеслись к моему решению. Мой папа ушел из ВУЗа в 20 лет – тогда у него открывался второй магазин, и ему было совсем не до зачетов. Сейчас мне почти столько же, и нахожусь я в похожей ситуации – работа отнимает очень много времени. Папин пример поддерживал меня в решении бросить учебу. Как отреагировала мама, я не помню.

О будущем

Собираюсь работать, и не жалеть ни сил, ни времени на работу. Ненасытность и жажда никуда не делась – и без всяких дамокловых мечей (экзаменов и других формальностей) можно читать, узнавать, смотреть и сравнивать.

О себе

Нисколько не жалею, что бросила – наконец-то ничего меня не обременяет, и я сама себе указ. В университете меня страшно тяготила подневольность, грызла необходимость переламывать себя – ни учеба, а сказка о потерянном времени и песенка о бессмыслице. То, как преподавали многие предметы, мне казалось диким – какой учебный план ни возьми – анахронизм на анахронизме. Меня всегда удивляло то, насколько бестолково устроено расписание, раздражало то, что сдача экзаменов – дело проще простого. Кстати, я была отличницей, за три курса у меня не было ни одной четверки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *